Договор об обеспечении уплаты таможенных пошлин налогов с экспедитором перевод

Опубликовано: 28.09.2022

Доклад на конференции "Налоговое право в решениях Конституционного суда РФ", 20 - 28 апреля 2021 г. Вы можете принять участие в конференции, оставив комментарий к этому докладу и к докладам других участников конференции. Программа конференции по этой ссылке.

Хотя в 2020 году вопросы, связанные с действующими правилами определения таможенной стоимости товаров в части включения в нее лицензионных и иных подобных платежей, которые могут уплачиваться покупателем товаров, не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (далее – КС), опубликованные на официальном сайте Счетной Палаты Российской Федерации результаты контрольного мероприятия «Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 – 2019 годов и истекший период 2020 года, в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности (включая патенты, товарные знаки, авторские права)»[1] вызвали отклик профессионального сообщества, сопоставимый со знаковыми решениями КС.

Так Счетной палатой выявлены признаки того, что участники внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) неправомерно не включают лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости товаров, что, по предварительным оценкам, привело, по мнению контрольного ведомства, к занижению таможенных пошлин и налогов (далее – таможенные платежи) почти на 100 млрд. рублей[2].

Среди проблем, которые рассматриваются в рамках обсуждения результатов контрольного мероприятия Счетной палаты, затрагиваются вопросы правовой определенности действующего регулирования в отношении правил включения лицензионных платежей в таможенную стоимость[3], которые со всей очевидностью имеют конституционную значимость.

Рассматривая действующие правила с точки зрения конституционных аспектов можно обратить внимание на следующее.

Счетной палатой в опубликованных по результатам контрольного мероприятия, в частности, обращено внимание на то, что ряд организаций, осуществляющих ВЭД, включали в структуру затрат при расчете налога на прибыль организаций лицензионные и иные подобные платежи, но при этом не включали такие платежи в таможенную стоимость товаров при их декларировании.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно – Кодекс, Союз/ЕАЭС) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары (далее соответственно – метод 1, ЦФУ) добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права (далее – роялти), которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в ЦФУ.

Таким образом, для принятия решения о необходимости включения роялти в таможенную стоимость товаров в составе дополнительных начислений к ЦФУ необходимо одновременное выполнение двух условий:

- отношение роялти к ввозимым товарам (далее – условие 1);

- уплата роялти в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС (далее – условие 2).

Приведенные в Таможенном кодексе ЕАЭС формулировки в отношении условий включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров (лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам, уплата лицензионных платежей является условием продажи ввозимых товаров) позволяют обратить внимание на то, что действующее регулирование определяет лишь общие условия, выполнение которых необходимо для принятия решения о включении роялти в таможенную стоимость товаров.

В этом случае существует риск нарушения таких конституционно значимых принципов налогообложения как определенность, всеобщность и равенство плательщиков.

С другой стороны, действующие в Российской Федерации нормы Таможенного кодекса ЕАЭС, касающиеся правил включения роялти в таможенную стоимость товаров, полностью соответствуют положениям Соглашения ВТО, а именно:

Соглашение ВТО (Статья 8.1 (C))

(англ.)

Соглашение ВТО (Статья 8.1 (C))

(русс.)

(пп.7 п.1 ст.40)

In determining the customs value under the provisions of Article 1, there shall be added to the price actually paid or payable for the imported goods:

royalties and licence fees related to the goods being valued that the buyer must pay, either directly or indirectly, as a condition of sale of the goods being valued, to the extent that such royalties and fees are not included in the price actually paid or payable;

При определении таможенной стоимости согласно положениям Статьи 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары, должны быть добавлены:

роялти и лицензионные платежи, относящиеся к оцениваемым товарам, которые должен выплатить покупатель прямо или косвенно в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в той мере, в какой такие роялти и платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к ЦФУ, добавляются:

лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи …товаров, в размере, не включенном в ЦФУ.

При возникновении ситуаций, приводящих, в том числе к спорам между плательщики таможенных платежей и таможенными органами о выполнении условий включения роялти в таможенную стоимость товаров, поиск решения часто происходит на фоне недостаточного понимания экономической сущности установленных Соглашением ВТО и Таможенным кодексом ЕАЭС условий (условие 1 и условие 2).

Рассмотрим условия включения роялти в таможенную стоимость товаров более подробно.

«… относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам»

Как уже отмечалось ни Соглашение ВТО, ни Таможенный кодекс Союза не раскрывают, как установить отношение роялти к оцениваемым товарам.

Выработка методологически правильного подхода в определенной степени осложнена тем, что уплата роялти производится не за товары, а за использование объектов интеллектуальной собственности, которые, на первый взгляд, могут быть, и не связаны с товарами, таможенная стоимость которых определяется.

Обоснованным представляется подход, предусматривающий, что вывод о том, что роялти не относятся к ввозимым товарам, может быть сделан только, если для лицензиата – импортера имеет экономический смысл уплачивать такие же суммы роялти, какие он уплачивает при импорте товаров в ситуации, когда эти товары за рубежом не приобретаются и не импортируются.

Лицензионные отношения по предоставлению, например, ноу-хау могут предусматривать различные варианты использования ввозимых товаров. Наиболее типичными из них являются следующие:

1. Лицензиат, осуществляя производство готовой продукции на территории ЕАЭС, обязан обеспечить требуемое в соответствии с ноу-хау качество. При этом правообладатель не требует использования при производстве строго определенного оборудования, сырья и материалов. Выбор в данном случае осуществляется лицензиатом, который может по своему усмотрению приобрести все это у правообладателя либо у независимых поставщиков, в том числе на внутреннем рынке своей страны.

2. Предоставляя ноу-хау, правообладатель устанавливает требования, в соответствии с которыми лицензиат обязан использовать строго определенное оборудование, а также сырье и материалы, которые должны быть приобретены у правообладателя либо у «обозначенных» им лиц[4].

Возможность того, что роялти за объекты интеллектуальной собственности, не содержащиеся на/в ввозимых товарах, например, рассмотренная выше технология производства готовой продукции, могут, тем не менее, признаваться относящимися к товарам, таможенная стоимость которых определяется, признается и в международных документах по методологии определения таможенной стоимости товаров.

Так, применительно к условию «относятся к ввозимым товарам» в Комментарии 25.1 «Роялти, уплачиваемые третьим лицам» (далее – Комментарий 25.1) сформулированы следующее положения[5]:

Перевод на русский язык

Determining whether a royalty or licence fee is related to the goods being valued

The most common circumstances in which a royalty or licence fee may be considered to relate to the goods being valued is when the imported goods incorporate the intellectual property and/or are manufactured using the intellectual property covered by the licence. For example, if the imported goods incorporate the trademark for which the royalty or licence fee is paid, this would indicate that the fee relates to the imported goods.

Определение, относятся ли роялти или лицензионный платеж к оцениваемым товарам

Наиболее распространенной ситуацией, когда роялти или лицензионный платеж могут рассматриваться как относящиеся к оцениваемым товарам, является ситуация, при которой ввозимые товары содержат объект интеллектуальной собственности и(или) произведены с использованием объекта интеллектуальной собственности, охватываемого лицензией. Например, если ввозимый товар содержит товарный знак, за который уплачиваются роялти или лицензионный платеж, это свидетельствовало бы о том, что указанный платеж относится к ввозимым товарам.

Можно обратить внимание на то, что на уровне международной методологии понимание условия «относятся к ввозимым товарам», не ограничивается ситуацией, когда роялти уплачиваются за объект интеллектуальной собственности, содержащийся на (например, товарный знак) или в (например, запатентованная технология, с использованием которой ввозимые товары произведены) товарах, а лишь говорит о ней, как о наиболее распространенной, но не единственной.

Таким образом, подход при проверке первого условия состоит в следующем: имеется ли экономический смысл уплаты лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, если приобретение и ввоз оцениваемых товаров не осуществлялся бы и существует ли возможность не использовать в деятельности лицензиата именно те товары, которые были приобретены.

Подход основан как на теоретических принципах налогообложения, так и на принципах определения таможенной стоимости Соглашения ВТО, и использован применительно ко всем примерам, включенным в Рекомендацию Коллегии ЕЭК № 20 для ситуаций, при которых роялти уплачиваются за различные объекты интеллектуальной собственности, формально не связанные с ввозимыми товарами (ноу-хау, программные продукты, коммерческие обозначения и т.д.), но исходя из сущности проводимых операций, бесполезными без ввоза товаров[6].

«Уплата лицензионных платежей является условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров»

Не меньший интерес представляет собой второе условие включения роялти в таможенную стоимость товаров, в соответствии с которым роялти должны включаться в таможенную стоимость, если их уплата является условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров.

Выполнение второго условия является очевидным в случае, когда во внешнеэкономический договор купли-продажи товаров, либо в лицензионный договор включены положения, предусматривающие их уплату импортером в качестве одного из условий поставки товара. Однако такие положения включаются в договоры редко, в связи с чем как на международном уровне, так и в ЕАЭС возникла необходимость выработки методологических подходов к принятию решения о выполнении рассматриваемого условия.

На международном уровне в Комментарии 25.1 сформулировано следующее[7]:

Перевод на русский язык

7. Ключевым обстоятельством для определения того, должен ли покупатель уплачивать роялти … в качестве условие продажи, является отсутствие у него возможности приобрести ввозимые товары без уплаты роялти.

Кроме того, в Комментарии 25.1 приведены факторы, которые могли бы приниматься во внимание при проверке выполнения Условия 2:

Перевод на русский язык

(а) There is a reference to the royalty or licence fee in the sales agreement or related documents;

(в) There is a reference to the sale of the goods in the royalty or licence agreement;

(с) According to the terms of the sales agreement or the royalty or licence agreement, the sales agreement can be terminated as a consequence of breaching the royalty or licence agreement because the buyer does not pay the royalty or licence fee to the licensor. This would indicate a linkage between the royalty or licence fee payment and the sale of the goods being valued;

(d) There is a term in the royalty or licence agreement that indicates if the royalties or licence fees are not paid, the manufacturer is forbidden to manufacture and sell the goods incorporating the licensor’s intellectual property to the importer;

(e) The royalty or licence agreement contains terms that permit the licensor to manage the production or sale between the manufacturer and importer (sale for export to the country of importation) that go beyond quality control.

(а) Наличие в договоре купли-продажи или связанных с ним документах ссылки на уплату роялти;

(в) Наличие в лицензионном договоре ссылки на продажу товаров (договор купли-продажи товаров);;

(с) В соответствии с условиями договора купли-продажи или лицензионного договора, исполнение договора купли-продажи может быть приостановлено вследствие нарушения лицензионного договора, поскольку покупатель не уплачивает роялти лицензиару. Такие положения договоров показали бы связь между уплатой роялти и продажей оцениваемых товаров;

(d) В лицензионном договоре существует положение, которое показывает, что если роялти не уплачиваются, то производитель не имеет права выпускать и продавать импортеру товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности правообладателя;

(е) Лицензионный договор содержит положение, которое позволяет правообладателю осуществлять контроль производства или продаж между производителем и импортером (продажа на экспорт в страну импортирования), который выходит за рамки контроля качества.

В праве ЕАЭС приведенные выше подходы отражены в Рекомендации ЕЭК, которой установлено Положение о добавлении лицензионных платежей к ЦФУ (далее – Положение)[8], разработанное для выработки методологических подходов к решению вопроса о включении роялти в таможенную стоимость товаров, то есть к выполнению условий 1 и 2.

При этом Положение содержит, в том числе примеры, в рамках которых роялти не подлежат включению в таможенную стоимость товаров в связи с невыполнением условия 1 и (или) условия 2.

С учетом изложенного можно отметить, что предусмотренные Кодексом условия включения роялти в таможенную стоимость товаров, существенно отличаются от условий признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций (обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, ситуация, когда роялти не включаются в таможенную стоимость товаров, но при этом признаются расходами для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, а также противоположная ситуация – являются экономически обоснованными и юридически правомерными.

Вместе с тем предположение об имеющейся неопределенности правил включения роялти в таможенную стоимость товаров и связанными с этим рисками нарушения конституционных принципов налогообложения представляется дискуссионным.

  1. Зарипов В.М. Включение лицензионных платежей в таможенную стоимость: возможна ли ответственность в условиях правовой неопределенности? // Доклад на Круглом столе «Современная практика таможенного регулирования и ВЭД» 24 марта 2021 года. Евразийская налоговая неделя. Финуниверситет при Правительстве РФ. Департамент налогов и налогового администрирования.

[4] Определение термина «взаимосвязанные лица» см. ст.37 Таможенного кодекса ЕАЭС // Консультант Плюс. Российское законодательство.

[5] COMMENTARY 25.1 THIRD PARTY ROYALTIES AND LICENCE FEES - GENERAL COMMENTARY / Комментарий 25.1 Роялти, уплачиваемые третьим лицам – Общий комментарий. // Customs Valuation Compendium. The World Customs Organization. Brussels. 2013.

[6] См. более подробно Рекомендация Коллегии ЕЭК от 15.11.2016 № 20 «О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары».

[7] COMMENTARY 25.1 THIRD PARTY ROYALTIES AND LICENCE FEES - GENERAL COMMENTARY / Комментарий 25.1 Роялти, уплачиваемые третьим лицам – Общий комментарий. // Customs Valuation Compendium. The World Customs Organization. Brussels. 2013.

[8] Рекомендация Коллегии ЕЭК от 15.11.2016 № 20 «О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары».

1 ставка (для расчёта сумм) обеспечения (уплаты таможенных платежей)

2 уклонение от уплаты таможенных платежей

3 Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

4 агентство в Великобритании, отвечающее за определение и сбор таможенных платежей (customs duties), акцизов (excise duties) и налога на добавленную стоимость

5 документы, выданные судну таможней на право выхода в море после уплаты таможенных сборов

6 полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

7 ссуда для уплаты просроченных платежей по счётам

8 уклонение от уплаты таможенных пошлин

9 уклоняться от уплаты таможенных пошлин

10 агентство в Великобритании, отвечающее за определение и сбор таможенных платежей , акцизов и налога на добавленную стоимость

11 ссуда для уплаты просроченных платежей по счетам

12 взыскание таможенных платежей

13 перечисление таможенных платежей в бюджет

14 перечисление таможенных платежей в доход федерального бюджета

15 собираемость таможенных платежей

16 уклоняться от уплаты таможенных пошлин

17 ставка обеспечения

18 уклонение

19 таможенный перевозчик

  1. customs carrier

таможенный перевозчик
Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров строятся на договорной основе
[Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ-ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год]

EN

[Trade Facilitation Terms: An English - Russian Glossary (revised second edition) NEW YORK, GENEVA, MOSCOW 2226]

Тематики

20 взыскание

См. также в других словарях:

УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ … Юридическая энциклопедия

УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — (см. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Обеспечение уплаты таможенных платежей — уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ … Юридическая энциклопедия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — уплата таможенных платежей может обеспечиваться: залогом товаров и иного имущества; банковской гарантией; внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог); поручительством. О.у.т.п.… … Юридическая энциклопедия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — осуществляемое в соответствии со ст. 122 ТК обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей при предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться: 1) залогом товаров и … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ — (см. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — уплата таможенных платежей может обеспечиваться: 1) залогам товаров и транспортных средств; 2) гарантией третьего лица; 3) внесением на депозит причитающихся сумм. В первом случае товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если… … Энциклопедический словарь экономики и права

ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — привилегия, которая в исключительных случаях предоставляется по решению таможенного органа Российской Федерации, производящего таможенное оформление, на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов… … Юридическая энциклопедия

Работа таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей — а) работа таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей совокупность действий по определению суммы обеспечения, принятию, учету и хранению обеспечения, по процедуре обращения взыскания на предоставленное обеспечение, по возврату… … Официальная терминология

ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ — привилегия, на которую в исключительных случаях могут рассчитывать лица, не пытавшиеся уклониться от уплаты таможенных платежей; предоставляется по решению таможенного органа Российской Федерации, производящего таможенное оформление, на срок не… … Энциклопедический словарь экономики и права

Таможенные платежи

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция - 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )


* - В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление - размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей - порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:

- помещении под таможенную процедуру таможенного транзита транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства;
- временном ввозе физическими лицами государств-членов Таможенного союза на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;
- в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Уплата ввозных таможенных платежей обеспечивается способами, установленными ТК ТС и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза, в следующих размерах:

1) в отношении автомобилей - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами государств-членов Таможенного союза;
2) в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, за исключением автомобилей, – в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение.

Денежные средства, внесенные на депозит в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, перезачитываются в счет уплаты таможенных платежей

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных ст.85 и ст.217 ТК ТС , в частности, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных Таможенным Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Стоит отметить, что данное обеспечение необходимо внести заблаговременно, до момента пересечения границы ввозимым транспортным средством.

В соответствии со ст.86 ТК ТС , существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей:

1) залогом товаров и иного имущества
2) банковской гарантией
3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа
4) поручительством

Наиболее распространенными являются способ поручительства и внесения денежных средств через кассу или на счет таможенного органа.

Договор поручительства используется в качестве гарантии доставки транспортного средства в установленные сроки и в надлежащий таможенный орган по месту проживания физического лица для таможенного оформления. Как правило, поручителем выступают таможенные представители либо владельцы СВХ. Договор заключается между таможенным органом, который будет производить таможенное оформление ввозимого автомобиля, и поручителем.

Наиболее удобным способом обеспечения уплаты является внесение денежных средств в кассу таможенного органа.

Денежные средства вносятся физическим лицом в кассу или на счет таможенного органа по месту жительства или регистрации физического лица при предоставлении:

1) Заявления
2) Удостоверения личности физического лица
3) Заграничного паспорта – в случае самостоятельного ввоза транспортного средства
4) Нотариальной доверенности – в случае если обеспечение вносится третьим лицом

На данный момент в РФ установлен фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, установленный Приказом ФТС РФ от 13.12.2010г. № 2385 .

В качестве подтверждения обеспечения уплаты таможенных платежей служит таможенная расписка и гарантийный сертификат, выданные таможенным органом для надлежащего порядка перемещения транспортного средства по процедуре таможенного транзита из пункта пропуска до пункта таможенного оформления. В случае отсутствия данных документов транспортное средство помещается на платную парковку в пункте пропуска до факта предоставления надлежащих документов.

Если при внесении обеспечения уплаты таможенных платежей физическое лицо представляет документы, позволяющие точно идентифицировать транспортное средство, которое будет ввозиться им на территорию ТС (марка, модель (модификация), год выпуска, объем двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер), таможенный орган производит расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов самостоятельно, не используя фиксированный размер обеспечения уплаты, и вносит соответствующие пометки в таможенной расписке и гарантийном сертификате.

В случае если сумма обеспечения превышает сумму начисленных таможенных платежей, физическое лицо вправе вернуть эти средства на основании письменного обращения в таможенный орган с просьбой возврата излишне уплаченных платежей.

Возврат суммы обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

Суммы обеспечения возвращаются в валюте платежа при представлении плательщиком оригинала третьего экземпляра таможенной расписки.

В случае перемещения транспортных средств беженцами и вынужденными переселенцами , таким лицам предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей также не вносится.

По желанию физического лица, перемещающего транспортное средство, в отношении которого предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин и (или) налогов, в таможенном органе назначения может производиться оформление разрешения на доставку транспортного средства. Данное разрешение выдается по мотивированному обращению в таможенный орган в свободной форме, с указанием обстоятельств ввоза и сведений о льготах. Разрешение на доставку транспортного средства действительно только при предоставлении заверенных подтверждающих документов поименованных в документе.

Форма таможенной расписки и добавочного листа

Образец разрешения на доставку транспортного средства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 августа 2019 года N 125н

1) Типовую форму договора поручительства, применяемого в качестве генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при совершении нескольких таможенных операций в определенный период времени, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) Типовую форму договора поручительства, обеспечивающего в отношении одного лица исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) исполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) Типовую форму договора поручительства, обеспечивающего в отношении нескольких лиц исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) исполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

4) Типовую форму договора поручительства, обеспечивающего в отношении нескольких лиц исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Федеральной таможенной службе (Булавин В.И.) обеспечить применение таможенными органами Российской Федерации прилагаемых типовых форм договоров поручительства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов

в Министерстве юстиции

23 января 2020 года,

регистрационный N 57249

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 августа 2019 года N 125н

Договор поручительства, применяемый в качестве генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при совершении нескольких таможенных операций в определенный период времени

"_____" __________________ 20____ г.

, именуемая в дальнейшем

(наименование таможенного органа Российской Федерации)

"Кредитор", в лице

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего на основании

(указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя Кредитора на заключение договора поручительства)

с одной стороны, и

именуемое в дальнейшем "Поручитель", в лице

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего на основании

(указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя Поручителя на заключение договора поручительства)

с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор на основании статей 63 и 64 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее - Кодекс), статей 59, 62 и 76 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082; N 49, ст.7524) (далее - Федеральный закон), статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 26, ст.3889), статей 361-367 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2015, N 10, ст.1412) о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1.1. По настоящему Договору Поручитель обязуется отвечать перед Кредитором за исполнение

(для организации: наименование, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковские реквизиты; для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование

документа, удостоверяющего личность, серия и номер такого документа, место жительства, ИНН (при наличии); основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей)

именуемым в дальнейшем "Должник", обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, возникающей у Должника в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании при совершении Должником нескольких таможенных операций в определенный период времени, в том числе такой обязанности,

которая может возникнуть в будущем, в сумме не более

(цифрами и прописью)

1.2. Размер финансовых обязательств Поручителя по настоящему Договору уменьшается на суммы платежей, осуществленных Поручителем, суммы денежных средств, взысканных по банковской гарантии , и суммы денежных средств, списанных с банковского счета Поручителя, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Должником обязанности, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора.

Указывается с учетом наличия (отсутствия) у лица, имеющего намерение стать поручителем, обязанности обеспечить надлежащее исполнение своих обязательств перед таможенными органами Российской Федерации в форме банковской гарантии.

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Обязанности Поручителя:

2.1.1. Отвечать перед Кредитором солидарно с Должником при неисполнении или ненадлежащем исполнении Должником обязанности, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора.

2.1.2. Уплатить суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования об уплате денежной суммы по договору поручительства (далее - Требование), направленного таможенным органом Российской Федерации, осуществляющим взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, на банковский счет, указанный в Требовании, при неисполнении или ненадлежащем исполнении Должником обязанности, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора.

2.1.3. Уплатить суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, подлежащих уплате в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на банковский счет, указанный в Требовании, в случае отклонения таможенным органом Российской Федерации, направившим Требование, возражений, представленных Поручителем в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Договора, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения повторного Требования.

2.1.4. Предоставить таможенным органам Российской Федерации право на списание денежных средств с банковского счета Поручителя, включив в договор банковского счета между Поручителем и кредитной организацией, в которой Поручителю открыт банковский счет, право таможенных органов Российской Федерации предъявлять соответствующие распоряжения к указанному банковскому счету.

2.1.5. Представить Кредитору одновременно оригинал и копию договора банковского счета или дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего положения о праве таможенных органов Российской Федерации, указанном в пункте 2.1.4 настоящего Договора. Таможенный орган Российской Федерации проверяет соответствие копии представленного документа его оригиналу, после чего оригинал документа возвращается Поручителю.

2.1.6. Информировать Кредитора о закрытии банковского счета в кредитной организации, указанного в пункте 2.1.4 настоящего Договора, с одновременным представлением одного из документов, предусмотренных пунктом 2.1.5 настоящего Договора, по иному банковскому счету Поручителя.

2.1.7. Обеспечить надлежащее исполнение своих обязательств перед таможенными органами Российской Федерации в форме банковской гарантии, выданной банком, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" или Евразийским банком развития, по которой бенефициаром выступает Кредитор, в размере не менее принимаемых Поручителем на себя обязательств по настоящему Договору, путем представления Кредитору оригинала указанной банковской гарантии .

Пункт включается в договор поручительства, если лицо, имеющее намерение стать поручителем, на день заключения договора поручительства не соответствует критериям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 62 Федерального закона.

2.1.8. Представляемая банковская гарантия должна являться безотзывной и содержать условие об обеспечении обязательств Поручителя по настоящему Договору. Банковская гарантия на день ее представления Кредитору должна быть вступившей в силу, а срок ее действия должен истекать не позднее чем за 3 (три) месяца до дня истечения установленного срока действия настоящего Договора .

Пункт включается в договор поручительства, если лицо, имеющее намерение стать поручителем, на день заключения договора поручительства не соответствует критериям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 62 Федерального закона.

2.1.9. Если по истечении срока действия настоящего Договора Поручитель оспаривает Требование, представленное в период срока действия настоящего Договора, на период рассмотрения спора Поручитель предоставляет Кредитору банковскую гарантию в размере, указанном в Требовании .

Пункт включается в договор поручительства, если лицо, имеющее намерение стать поручителем, на день заключения договора поручительства не соответствует критериям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 62 Федерального закона.

2.2. Права Поручителя:

2.2.1. Выдвигать против Требования возражения, которые мог бы представить Должник, в пределах срока, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Договора.

2.3. Обязанности Кредитора:

2.3.1. Обеспечить передачу Поручителю в течение 10 (десяти) рабочих дней после исполнения им обязанности, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора, документов, удостоверяющих требование к Должнику, на основании которых Поручитель может предъявить к Должнику регрессное требование.

2.3.2. Принимать от Поручителя банковскую гарантию, выданную банком, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" или Евразийским банком развития, если условия такой банковской гарантии обеспечивают надлежащим образом обязательства Поручителя, а ее условия соответствуют положениям законодательства Российской Федерации и настоящего Договора .

Пункт включается в договор поручительства, если лицо, имеющее намерение стать поручителем, на день заключения договора поручительства не соответствует критериям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 62 Федерального закона.

2.4. Права Кредитора:

Читайте также: