Департамент налогов и налогового администрирования факультета налогов аудита и бизнес анализа

Опубликовано: 25.04.2024

очно: г. Москва, Большой Харитоньевский пер., дом 24, ИЗиСП, зал заседаний ученого совета /онлайн трансляция

На данной странице размещены материалы конференции, которая состоялась 22 марта 2021 г. в Москве

Вы можете набрать 72 ак. ч. повышения квалификации при участии в Конференции 22 марта (на безвозмездной основе) и любых 5 днях мероприятий Палаты налоговых консультантов в рамках РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ НЕДЕЛИ в марте или апреле .

* у частие только в Конференции (22 марта на безвозмездной основе) не идет в зачет повышения квалификации.

Практическая конференция Палаты налоговых консультантов

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Илья Ильич Кучеров - председатель Правления Союза по организации деятельности консультантов по налогам и сборам «Палата налоговых консультантов», первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, д.ю.н. профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Нурматбек Таджиевич Мамбеталиев - начальник отдела налоговой политики Евразийской экономической комиссии, советник налоговой службы I ранга

Виктор Александрович Мачехин - научный секретарь Российского отделения Международной налоговой ассоциации (IFA), доцент МГЮА им. О.Е. Кутафина и Финансового университета при Правительстве РФ, руководитель налоговой практики Linklaters (Москва), к.ю.н., магистр частного права

Налоговый аудит и налоговая экспертиза как инструменты налогоплательщика в спорных ситуациях

IMG_7913_1.jpg

Вопросы к обсуждению:

Роль налогового аудита, судебной и внесудебной налоговой экспертизы в формировании доказательственной базы позиции налогоплательщика.

Роль налогового аудита и налоговой экспертизы в неналоговых спорах (дела о банкротстве, субсидиарная ответственность).

Процессуальный статус эксперта судебной налоговой экспертизы и специалиста в области налогообложения – проблема выхода эксперта судебной налоговой экспертизы за рамки компетенции.

Возможности процессуального использования заключения специалиста в области налогообложения – опыт в уголовном, арбитражном процессе, а также в процедурах налогового контроля.

Анализ акта и решения по итогам выездной налоговой проверки в рамках экспертного исследования. Возможность участия специалиста в оценке акта и решения налогового органа.

Как с помощью налоговой экспертизы выстраивать стратегию в споре. Примеры актуальной судебной практики.

Объекты исследования и информационное обеспечение судебной налоговой экспертизы. Недопустимые объекты: типичные ошибки эксперта судебной налоговой экспертизы.

Сравнительный анализ акта проверки и заключения эксперта судебной налоговой экспертизы.

Алексей Анатольевич Савицкий - к.э.н., доцент кафедры судебных экспертиз Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), вице-президентом Союза финансово-экономических судебных экспертов, эксперт судебной оценочной экспертизы

Участники обсуждения:

Ольга Анатольевна Бондаренко - к.ю.н., ведущий специалист консультационного центра «Ависта консалтинг», доцент, аттестованный аудитор, налоговый консультант, член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов

Сергей Михайлович Колотов - генеральный директор ООО «Аудиторская компания «Град», сертифицированный судебный эксперт по специальностям «Исследование показателей финансового состояния и финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов» и «Исследование записей бухгалтерского учета»

Презентация: pdf icon

Анна Олеговна Медведева – адвокат Московской КА «Профессиональная юридическая помощь»

Сергей Викторович Малюкин – адвокат, партнер АБ «ЗКС»

Александр Николаевич Медведев - к.э.н., аудитор, генеральный директор ООО «Аудит БТ», член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов

Налоговый мониторинг – детали вступления: практические вопросы реализации дорожной карты

IMG_7920_1.jpg
Крашенинникова.jpg

Вопросы к обсуждению:

Изменения налогового законодательства в части налогового мониторинга: планы ФНС России.

Плюсы и минусы перехода компании на налоговый мониторинг: принятие решения о целесообразности вступления, актуальные вопросы при вступлении, подготовка к вступлению, помощь сторонних консультантов (целесообразность и степень вовлеченности).

Новые электронные формы (обсуждение проектов "новых" приказов ФНС 323@ и 509@): список новых форм, ожидаемые сроки утверждения приказов, возможные варианты подготовки форм).

Налоговый мониторинг: что показали 6 лет практики.

- Обсуждение опыта компаний «1-й волны»: если бы была возможность вернуться в самое начало процесса подготовки к вступлению в налоговый мониторинг, что бы хотели поменять: в процессе подготовки, взаимодействии с консультантами и разработчиками, в организации работы проектной команды.

- Обсуждение опыта компаний «2-й волны»: c какими проблемами столкнулись, какие «нестыковки» законодательства преодолевали.

  • Значение системы внутреннего контроля (СВК) для режима налогового мониторинга.

- Как «видит» систему внутреннего контроля ФНС России: как внутренний инструмент компании для профилактики налоговых рисков или как формальное оформление для вступления в режим налогового мониторинга?

- Суть СВК именно для целей налогового мониторинга: определение налоговых рисков и соответствующих им контролей, закрепление контролей внутри организации на регулярной основе (так называемые контроли 2-го уровня), формализация СВК в виде внутренних локальных нормативных актов.

- Витрина налогового мониторинга как один из способов коммуникации с ФНС. В каких случаях подходит, а в каких – нет.

- Как налогоплательщику подготовиться к разработке витрины, чтобы взаимодействие с разработчиком было эффективным.

  • Рекомендации для тех, кто готовится войти в горизонтальный налоговый мониторинг.

Мария Алексеевна Паничева - член Палаты налоговых консультантов, руководитель направления по налоговому мониторингу, ПАО «Московская биржа»

В 2021 году Московская биржа вошла в режим налогового мониторинга

Дмитрий Александрович Корнев - член Палаты налоговых консультантов, директор департамента налогового администрирования, ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)

В 2015 году МТС стала первым в России участником режима налогового мониторинга

Презентация: pdf icon

Участники обсуждения:

Марина Александровна Крашенинникова - начальник управления налогового мониторинга, ФНС России

Павел Петрович Викторов - к.э.н., директор по внутреннему контролю и аудиту с более чем 15-ти летним опытом, включая: ТНК-ВР, CTC Media, Inc. (NASDAQ Listed) и ГК SIMPLE, Консультант комитетов по аудиту при СД, руководителей служб ВК и ВА для 10+ АО и ПАО, CIA - Certified Internal Auditor of the International Institute of Internal Auditors (the IIA), CPA - Certified Public Accountant of American Institute of Certified Public Accountants (AICPA)

Презентация: pdf icon

Михаил Игоревич Свинцицкий - Ассоциация «Лига Цифровой Экономики», руководитель направления налогового мониторинга в ассоциации «Лига Цифровой Экономики»

Презентация: pdf icon

Татьяна Валентиновна Подтикан - руководитель Департамента корпоративного консалтинга ООО «Финэкспертиза»

Ст. 54.1: позиция ФНС России (письмо ФНС России, посвященное статье 54.1 НК РФ и налоговым злоупотреблениям, БВ-4-7/3060@ от 10.03.2021)

IMG_7938_1.jpg

Евгений Вячеславович Тимофеев - руководитель налоговой практики по России/СНГ юридической фирмы Goltsblat BLP

Участники обсуждения:

Виктор Валентинович Бациев - заместитель руководителя ФНС России

Александр Николаевич Медведев - к.э.н., аудитор, генеральный директор ООО «Аудит БТ», член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов

Сергей Викторович Разгулин - действительный государственный советник РФ 3-го класса, имеет 15-летний опыт работы в налоговых и финансовых органах

Константин Анатольевич Сасов - к.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп»

Дополнительная информация:

Данная конференция открывает серию деловых мероприятий в рамках ЕВРАЗИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ НЕДЕЛИ (22-27 марта, организаторы: Палата налоговых консультантов; Российское отделение международной налоговой ассоциации РосИФА; Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК); Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ (ИЗиСП); Финансовый университет при Правительстве РФ; Образовательные партнеры Палаты налоговых консультантов).

Спикерами мероприятий в рамках НЕДЕЛИ являются представители ФНС России, МФ РФ, ЕЭК, ОЭСР, Рос-ИФА, российских и иностранных консультационных и юридических фирм, российские и зарубежные ученые в области международного налогообложения, члены Палаты налоговых консультантов, представители Научно-исследовательского финансового института при Министерстве Финансов РФ.

Цель мероприятия: организация регулярной площадки для общения профессионалов в области налогообложения, обмену опытом и обсуждению актуальных вопросов

День открытых дверей

Ключевые показатели факультета

Об учебном заведении

Причины поступать на Факультет: Гарантированное трудоустройство; Возможность получить аттестат налогового консультанта; Углубленное изучение английского языка, подготовка к сдаче экзамена на сертификат LCCI International Qualifications, подтверждающий уровень владения английским языком в сфере бизнеса, бухучета и финансов; Партнером профилей является Федеральная налоговая служба.

Программы обучения

  • Высшее
  • Магистратура

Экономика и финансы

  • Обязательно:
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Русский язык
  • Обязательно:
  • Математика
  • Русский язык
  • На выбор:
  • Обществознание
  • Иностранный язык
  • История
  • Информатика

С какими ЕГЭ можно поступить

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Русский язык
  • Информатика
  • Математика
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Математика
  • Русский язык
  • История

Работодатели-партнеры

Логотип

Цель сотрудничества с ФНС – предоставить места для прохождения студентами практики с целью подготовки молодых квалифицированных кадров для работы в налоговых органах.

Логотип

ФНС – организация, в которой студенты могут пройти практику с последующим трудоустройством.

Логотип

Департамент консультирования по налогообложению и праву компании «Делойт» приглашает на стажировку студентов старших курсов и выпускников вузов.

Мероприятия для абитуриентов

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Вопросы и ответы

Мадина Дарсигова

Общежития

">Описание фото
    Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 11
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, ул. Керченская, д. 1А, корп. 2
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
    Москва, Ленинградский пр-т, д. 51, корп. 2
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, Ленинградский пр-т, д. 51, корп. 3
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, Ленинградский пр-т, д. 55
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, ул. Новопесчаная, д. 15А
  • от 1950 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, Коломенский пр., д. 17
  • от 1000 р. на бюджете
  • от 1950 р. на платном
">Описание фото
    Москва, ул. Мурановская, д. 7 Б
  • от 1750 р. на бюджете
  • от 1750 р. на платном
">Описание фото
    Москва, ул. Бутырская, д. 79
  • от 1750 р. на бюджете
  • от 1750 р. на платном

Контакты

Оцените свои шансы

Как это работает?

Выберите набор предметов ЕГЭ, которые вы сдали или собираетесь сдавать. Укажите свои баллы по предметам (можно указать ожидаемые) и отметьте индивидуальные достижения. Мы сравним ваши баллы с проходными баллами в данный вуз за прошлый год и подберем программы с наибольшей вероятностью поступления. Вы получите оценку: менее 50% — низкие шансы, 50-90% — средние шансы, более 90% — высокие шансы.

Все на футбол! На футбол все!

Университетская лига по футболу снова с нами и ждёт надежных вратарей и точных бомбардиров.

В команде могут быть игроки с разных факультетов. Главное — успеть зарегистрироваться до 12 апреля 23:59.

P.S. ниже ты можешь найти положение.

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

Вопросы к Часу ректора

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

Уважаемые студенты, спешим обрадовать, что лаборатория профессиональной ориентации "Таланты будущего" и Учебный комитет Студенческого совета Финансового университета запускают конкурс для студентов 2-4 курса, обучающихся по программам бакалавриата Финансового университета, а также студентов магистратуры на условиях индивидуального или командного участия в составе до 2-х человек.

Данный конкурс направлен на поиск студентов, заинтересованных в работе со школьниками-абитуриентами (9 - 11 класс), интересующихся преподаванием дисциплин в различных сферах, а также желающих получить возможность реализации своего учебного курса на базе школ-партнёров Финансового университета. Конкурс проводится в онлайн-формате!

Все конкурсанты получат сертификаты участника, а отличившиеся участники по решению жюри получат дипломы победителей и призеров, а также памятные призы от Финансового университета!

Конкурс

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

Успей подготовиться к магистратуре!
Центр инновационных языковых стратегий проводит дополнительный весенний набор на курс подготовки к сдаче международных экзаменов IELTS и TOEFL.
✅
Занятия в группах начинаются 10 апреля, срок обучения -2 месяца/ 48 академических часов.
✅
Расписание занятий составляется с учетом основного учебного расписания слушателей.
Показать полностью.
✅
Занятия проходят как в очном, так и в дистанционном формате.
✅
Программа курса разработана с учетом 10-летнего опыта успешной работы ЦИЯС в сфере подготовке к экзаменам IELTS и TOEFL.
✅
Занятия ведут лучшие сертифицированные специалисты-практики и эксперты IELTS и TOEFL. 90% слушателей курса сдают экзамен на средний балл 6.5 (IELTS) и выше.

Cертификаты IELTS и TOEFL позволяют получить до 100 баллов на вступительном испытании по иностранному языку в магистратуру Финансового университета.
Стоимость обучения - 25 000 рублей.
Получить консультацию и записаться на курс:
• По телефону: +7 (499) 553-12-20
• По почте: OYKorotkaya@fa.ru
• Заполнив форму в Google Spreadsheets по ссылке 👇🏻

Форма обратной связи для консультации и записи на экспресс-курс IELTS

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

30 марта в 11.50 в рамках учебного процесса на Факультете налогов, аудита и бизнес-анализа состоится мастер-класс компании P&G «Инструменты финансового анализа в реальном секторе». Мастер-класс будет проходить в онлайн-формате.
Показать полностью.

Один из самых важных факторов успеха в бизнесе – это быстрое принятие качественных управленческих решений. Основой для них служит качественная аналитика, превращающая разрозненные цифры и аргументы в стройный и упорядоченный вид бизнес-последствий и рисков.

На мастер-классе представится возможность узнать:

Какие существуют методы и практические инструменты финансового анализа;
Как их применить в реальном бизнесе;
Разобрать бизнес-кейс.
Спикер: Елена Зайцева, директор группы бизнес-операций P&G, поделится опытом финансового анализа в разных сферах: от работы с клиентами и управления брендами до капитальных инвестиций в развитие производства.

В случае заинтересованности посетить мастер-класс нужно пройти регистрацию по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdxFupcYgIZW..

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

18 апреля в Финуниверситете важный день: День открытых дверей для абитуриентов. Будет полезно тем, кто еще не определился с вузом и специальностью.

Что вы узнаете на Дне открытых дверей:

1. Как поступить в Финансовый университет;
Показать полностью.
2. Как выбрать специальность, чтобы потом не пожалеть;
3. Как получить скидку на обучение;
4. Что с трудоустройством у выпускников;
5. Кто ваш будущий декан и кто вас будет учить.

А еще вы узнаете, каково это - быть студентом Финансового университета, пройдете по коридорам вуза со 100-летней историей, встретитесь со студентами и, если захотите, заглянете, например, в столовую или посетите наш коворкинг.

Приходите лично или присоединяйтесь онлайн: https://vk.cc/bZH9Bm

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена
Финансовый университет при Правительстве РФ

19 марта в 16:00 пройдет онлайн-встреча с выпускником факультета налога, аудита и бизнес-анализа в рамках проекта «Все о профессиях».

Задать вопрос можно заранее: https://bit.ly/38ADI2N

Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена
Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа запись закреплена

Группа налоговых расчетов Налогового отдела Райффайзенбанка ищет коллегу, который сфокусируется на расчете НДФЛ по брокерским операциям, а также будет участвовать в ряде значимых проектов по внедрению новых инструментов и систем увеличения скорости и эффективности расчетов.

Чем занимается группа:
Показать полностью.
Наш Банк предлагает финансовые решения и различного рода продукты для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов, поэтому объем наших сделок и операций, подлежащих налоговому учету, внушителен.
За корректное исчисление налогов Банка, взаимодействие с контролирующими органами, а также автоматизацию рабочих процессов отвечает команда группы налоговых расчетов. Сейчас команда ищет ведущего специалиста, который сфокусируется на расчете НДФЛ по брокерским операциям, а также будет участвовать в ряде значимых проектов по внедрению новых инструментов и систем повышения скорости и эффективности расчетов.

Мы предлагаем:
- участие в проектах по автоматизации, разработке новых продуктов и взаимодействие
с agile-командами;
- благоприятную среду для самореализации и профессионального развития, возможность дополнительного обучения и повышения квалификации не только в профильном направлении, но и в смежных областях;
- комфортный график работы, work-life balance;
- пока работаем удаленно, далее возможен гибридный формат модели (2 дня удаленно, 3 дня в офисе);
- современный офис в двух минутах ходьбы от станции метро «Технопарк».


Волков Данил Вертолиевич

Директор Департамента налоговой политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

- порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

- устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

- порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

- состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

- предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

- участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

- координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

- подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

- участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

- участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

- подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

- участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

- подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

- осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Приложения

  • 28.05.2020 Приказ Минфина России № 222 от 28.05.2020

Приказ Минфина России от 28.05.2020 № 222 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой политики»

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Интервью

Интервью руководителя ФНС России Михаила Владимировича Мишустина

Задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства. Одновременно необходимо улучшение делового климата в стране.

Решение этих задач во многом зависит от результативности деятельности Федеральной налоговой службы. Об основных направлениях работы на 2010 год рассказал на страницах журнала руководитель службы Михаил Владимирович МИШУСТИН

Для выполнения задач, поставленных Президентом России и правительством, Федеральная налоговая служба должна постоянно повышать качество налогового администрирования.

Поступление администрируемых доходов и работа с задолженностью

В последние годы, несмотря на сложную ситуацию в экономике, отмечается стабильный рост налоговых поступлений. Показатели, заложенные в федеральном бюджете, исполняются. Для сравнения: если в 1992 году поступления составили всего 5 млрд. деноминированных руб., то в 2009 году доходы бюджетной системы страны, администратором которых является ФНС России, составили 8,4 трлн. руб.

В I квартале 2010 года в консолидированный бюджет РФ поступило около 1,8 трлн. руб. Это на 330 млрд. руб., или в среднем на 23%, больше, чем в I квартале 2009 года.

Основной рост поступлений в бюджет (44%) — поступления от уплаты НДПИ, то есть за счет увеличения цен на нефть на мировом рынке (рис. 1). Еще 45% прироста произошло за счет улучшения положения в экономике и за счет инфляции. А остальные — 11% за счет налогового администрирования.

РИСУНОК 1. ДИНАМИКА ЦЕНЫ НА НЕФТЬ МАРКИ «ЮРАЛС» И ПОСТУПЛЕНИЕ ДОХОДОВ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ФНС РОССИИ

К интервью

На протяжении последних лет задолженность перед бюджетом стабильно снижалась. Однако из-за последствий мирового экономического кризиса, оказавшего негативное влияние на финансовое состояние организаций всех отраслей экономики, в 2009 и 2010 годах она начала расти. На 1 апреля текущего года она составила почти 1,5 трлн. руб. И по сравнению с 1 января 2009 года увеличилась на 20% (рис. 2). При этом почти в два раза снизилась эффективность взыскания задолженности.

К интервью

РИСУНОК 2. ДИНАМИКА СОВОКУПНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ

Около половины всего прироста задолженности приходится на Москву и Московскую область.
В общей структуре задолженности на 1 апреля 2010 года 1/3 составляет
задолженность, возникшая более трех лет назад, которая в основном значится за предприятиями-банкротами. Более половины задолженности — долги, практически нереальные к взысканию.

ФНС России готовит предложения по реализации комплекса мероприятий, направленных на списание «старой» задолженности, невозможной к взысканию. Вместе с тем перед налоговыми органами стоит задача по повышению эффективности взыскания задолженности, недопущения ее образования по вине специалистов инспекций с безусловным соблюдением процедурных сроков. Пробуется в полной мере задействовать механизм погашения задолженности через субсидиарную ответственность руководителей и учредителей.

Контрольная работа. Досудебное и судебное урегулирование

Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов остается контрольная работа. Сегодня налоговое законодательство РФ является одним из самых либеральных в мире. В результате законодательных изменений полномочия налоговых органов были серьезно ограничены.

Например, установлены жесткие сроки взыскания задолженности, увеличивающие риски потери права на бесспорное взыскание, а при неоднозначной трактовке налогового законодательства судами, как правило, принимается позиция налогоплательщика.

Таким образом, процесс налогового администрирования усложнился, и к налоговым органам предъявляются повышенные требования. Однако и в таких сложных условиях из года в год наблюдается рост доначислений по результатам налоговых проверок. Вместе с тем процент взыскания не превышает и половины, а за I квартал 2010 года он составил 39%. Имеют место факты некачественного проведения проверок, не полный сбор доказательств налоговых правонарушений, не соблюдения всех процедур, установленных законодательством, не учитывается сложившаяся арбитражная практика.

Дело в том, что все эти недостатки влияют на принятие судом и вышестоящим органом решений по искам и жалобам налогоплательщиков в их пользу. А после вступления в силу с 1 января 2009 года обязательного досудебного порядка обжалования решений по проверкам выросло число рассмотренных в досудебном порядке жалоб налогоплательщиков, особенно в части наиболее сложной категории жалоб — на решения по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Их доля в общем количестве жалоб составляет более 60%. Например, по сравнению с 2007 годом количество представленных налогоплательщиками возражений увеличилось в 1,7 раза, а жалоб — в 1,8 раза.

Соотношение количества жалоб на стадии досудебного аудита по сравнению с исками в суде составляет почти 2 к 1.
Анализ причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков показал, что на стадии досудебного аудита исключается до 10% от сумм, первоначально отраженных в материалах проверок, а по решениям арбитражных судов по искам налогоплательщиков еще около 40%.

Таким образом, некачественное проведение проверок может сформировать у налогоплательщиков негативное мнение о Федеральной налоговой службе в целом и создать ощущение безнаказанности. Поэтому служба ставит перед собой задачу повышения эффективности контрольной работы, побуждению налогоплательщиков к выводу из тени налоговой базы. Качественная контрольная работа невозможна без оперативной координации деятельности подразделений, от которых зависит результативность контрольных мероприятий, — отделов контрольной работы, досудебного аудита и правовых отделов, а также без полноты проведения контрольных мероприятий (осмотров, допросов, экспертиз и т. д.).

При этом отделы досудебного аудита должны проводить постоянный анализ причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков и оспаривания решений налоговых органов в судах, и если основанием для этого является низкое качество собранной доказательной базы, привлекать к ответственности специалистов и руководителей, совместно с контрольными и юридическими подразделениями вырабатывать единую стратегию и тактику проведения контрольных мероприятий.

Одним из резервов повышения качества контрольной работы является более эффективное использование возможностей информационных ресурсов налоговых органов. Ближайшая задача — модернизация данных ресурсов, повышение мобильности их работы, включая автоматизацию отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, проведения предпроверочного анализа, взаимоувязки ресурсов между собой.

Работа по регистрации

Деятельность ФНС России в сфере регистрации в значительной степени ограничена. Это касается:
— перечня оснований для отказа в государственной регистрации;
— возможности проверки представляемых в ходе регистрации сведений;
— отсутствия ответственности за представление ложных сведений и ответственности банков за открытие счетов по фиктивным документам.
Кроме того, недоработан механизм исключения из государственных реестров фактически не действующих субъектов предпринимательства.

Недостатки законодательства создают почву для действий, направленных как на уклонение от уплаты налогов путем создания фирм-однодневок, так и для рейдерства — процесса завладения чужой собственностью. А в реестрах содержатся огромные массивы информации о налогоплательщиках, которых фактически уже не существует.
Поскольку вопросы изменения законодательства до сих пор не урегулированы, ФНС России необходимо улучшить работу в рамках действующих нормативно-правовых актов.

Во-первых, в целях обеспечения полноты и актуальности сведений, включенных в информационные ресурсы налоговых органов, следует повысить эффективность количественного и качественного анализа такой информации.

Во-вторых, продолжить деятельность по исключению недействующих юридических лиц из Единого реестра по упрощенной внесудебной процедуре. Активизировать работу с учредителями и руководителями организаций, долгое время не отчитывающихся и имеющих задолженность.

Имущественные налоги как дополнительный источник доходов бюджета

Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные платежи или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Особенно ярко это проявилось на фоне экономического кризиса. Динамика поступлений имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов. Однако доля доходов от имущественных налогов не слишком велика:
— в бюджетной системе РФ — около 7%,
— региональных бюджетах — до 14%,
— бюджетах муниципальных образований — до 18%.
Около 70% всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог — 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц — более 11%. А доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.

В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В США указанный показатель составляет 9,2%, в Великобритании — 8,4%, в Канаде — 8,3%. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу.

Определение налоговой базы является функцией органов государственной власти. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе.

Например, в США, Китае, Сингапуре, Австралии и в ведущих европейских странах оценку недвижимости для целей налогообложения осуществляют налоговые органы или специализированные оценочные агентства, находящиеся в ведении министерства финансов.
Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами государственной власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены.
В качестве основных путей совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов целесообразно назвать следующие.

Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.

Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.

И наконец, в-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичное оборудование в целях стимулирования инновационного развития предприятий.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.

Главная стратегическая цель сегодня — добиться устойчивости формирования доходов бюджетной системы и максимально снизить влияние нефтяной конъюнктуры на поступление налогов.

Одним из приоритетных направлений работы должны стать меры по увеличению роли имущественных налогов в доходах бюджета как стабильного источника поступлений. В связи с этим будет кардинально изменен порядок работы с регистрирующими органами. Недопустима сегодняшняя ситуация, когда из-за некорректности сведений информационных баз под налогообложение подпадает только 40% объектов недвижимости. Мы будем постоянно анализировать динамику формирования и обработки сведений, получаемых из Росреестра.

Упрощение налоговых процедур

Особое внимание будет уделяться повышению открытости Федеральной налоговой службы и упрощению налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.

Так, уже сегодня на всей территории РФ налоговые органы используют единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» (ЭОД), с помощью которого обеспечивается автоматизация всех рабочих процессов. Для обработки больших массивов информации созданы специализированные ЦОД в Москве, Санкт–Петербурге, Волгограде, Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых обеспечивается массовый ввод данных и печать документов. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура и сформированы информационные ресурсы, охватывающие все территориальные налоговые органы. Инспекции и управления оснащены современным оборудованием и вычислительной техникой. Все это позволило вывести налоговое администрирование на качественно новый уровень.

Не секрет, что к 2004 году Федеральная налоговая служба стала фактическим лидером в части использования информационных технологий среди всех государственных структур. Однако на сегодняшний день архитектура программного комплекса ЭОД морально устарела и не обеспечивает в полной мере соблюдения регламентов и процедур налогового администрирования. Информационные ресурсы, не используются комплексно, содержат дублирующую и даже ошибочную информацию.
Должны получить развитие различные электронные сервисы, направленные на повышение открытости и упрощение налоговых процедур.

Существующий сегодня на сайте www.nalog.ruсервис «Личный кабинет» будет преобразован в ключевое средство взаимодействия между Федеральной налоговой службой и налогоплательщиками (юридическими и физическими лицами). Так, в «Личном кабинете» для всех категорий налогоплательщиков уже в 2010 году будет отражаться полный набор сведений о взаимоотношениях с налоговыми органами (декларации, платежи, состояние расчетов с бюджетом, уведомления) и обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговой службой по всем видам налоговых процедур (представление отчетности, проведение зачетов, истребование документов, электронные платежи и т. д.).

Предполагается узаконить понятия «электронное уведомление», «электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам — физическим лицам будет предоставлена возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.

Кроме того, планируется создать специализированные центры обработки и хранения документов, а также систему управления электронными архивами. В результате налоговые органы смогут перейти на работу исключительно с электронными документами.
Центры обработки данных в настоящее время узкопрофильные и будут поэтапно перепрофилированы в межрегиональные аналитические центры обработки и генерации информации при проведении контрольных мероприятий.

Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу — обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

Читайте также: