Декларация по экологическому налогу лнр

Опубликовано: 18.05.2024

Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу.
Плательщики налога, и налоговые агенты составляют налоговые декларации и подают их в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, органам государственной налоговой службы и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, за исключением налоговых агентов, которые уплачивают налог до или в день представления таможенной декларации


  • Податкова декларація екологічного податку

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин стаціонарними джерелами забруднення

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об'єкти

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за тимчасове зберігання радіоактивних відходів їх виробниками понад установлений особливими умовами ліцензії строк

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів і сплачується за придбання джерел(а) іонізуючого випромінювання

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів (включаючи вже накопичені)

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах

Читать также:

  • Акции с розыграшами призов на предприятии. Порядок налогообложения
  • Налоговая социальная льгота: порядок получения и применения
  • Единый социальный взнос в 2013 году для предпринимателей
  • Декларирование доходов граждан в 2013 году
  • 2013 год: что нужно знать бухгалтеру, финансисту, экономисту. Обзор основных позиций
  • Операции с ценными бумагами: налогообложение в 2013 году
  • Фиктивная деятельность
  • Внеплановая проверка налоговой: моменты, которые необходимо знать
  • Плановая проверка налоговой: что должен знать главбух?
  • Условия допуска должностных лиц налоговых органов к проведению документальных выездных (плановых и внеплановых) проверок
  • Предоставление налогоплательщиками документов при проведении документальных проверок
  • Обоснованность административного ареста имущества налогоплательщика, примененного за недопущение к проведению проверки
  • Не согласны с актом проверки? Подайте свои возражения
  • Налогообложение доходов от продажи недвижимости
  • НОВЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

visa
mc

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Информация на данной странице не является рекламой банковских услуг. Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка.

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Общие положения

Плательщики эконалога

Плательщики экологического налога определены в ст.240 НКУ. Согласно данной норме плательщиками эконалога являются:

1. Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность , бюджетные учреждения , общественные и другие предприятия , учреждения и организации , постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, при осуществлении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;
  • сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещение отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования);
  • образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

2. Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения , общественные и другие предприятия, учреждения и организации , постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей, а также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения при использовании ими топлива.

Уплата налога и предоставление отчетности для таких плательщиков возлагается на налоговых агентов, к которым относятся субъекты хозяйствования:

  • осуществляющие торговлю на таможенной территории Украины топливом собственного производства и/или передают заказчику либо по его поручению другому лицу топливо, произведенное из давальческого сырья такого заказчика;
  • осуществляющие ввоз топлива на таможенную территорию Украины (п.241.2 ст.241 НКУ).

Не являются плательщиками эконалога (в соответствии с нормами ст.240 НКУ):

  • Субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:
  • а) до последнего календарного дня (включительно) отчетного квартала, в котором приобретен источник ионизирующего излучения, заключили договор о возврате отработанного закрытого источника ионизирующего излучение за пределы Украины предприятию – производителю такого источника; б) осуществляют обращение с радиоактивными отходами, образовавшимися вследствие Чернобыльской катастрофы, в части деятельности, связанной с такими отходами. Такие субъекты не являются налогоплательщиками за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • Государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение радиоактивных отходов, находящихся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов. Эти предприятия не являются плательщиками налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока;
  • Субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье не являются плательщиками налога за размещение отходов;
  • Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения. В связи с чем, головные предприятия, имеющие в своем составе филиалы и другие обособленные подразделения , которые имеют стационарные источники загрязнения, осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо осуществляют выбросы или сбросы загрязняющих веществ и размещают отходы, должны отчитываться и уплачивать налог за выбросы, сбросы и размещение отходов в таких подразделениях 1 .

1 См. категорию 120.01 Общедоступного информационно-справочного ресурса, размещенного на официальном сайте Миндоходов Украины (http://zir.minrd.gov.ua/main/bz/view/?src=ques).

Объект и база налогообложения

Согласно п.242.1 ст.242 НКУ объектом и базой налогообложения являются объемы и виды:

  • загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • загрязняющих веществ, сбрасываемых непосредственно в водные объекты;
  • (классы) размещенных отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования;
  • топлива, в том числе произведенного из давальческого сырья, реализованного или ввезенного на таможенную территорию Украины налоговыми агентами (за исключением объемов топлива, вывезенных с таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта или реэкспорта и/или переработки на таможенной территории Украины, удостоверенных надлежащим образом оформленной таможенной декларацией, и мазута, печного топлива, используемых в процессе производства тепло- и электроэнергии);
  • категория радиоактивных отходов, образующихся в результате деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранящихся их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока;
  • электрической энергии, выработанной эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций).

Ставки эконалога

Ставки эконалога установлены ст.243 – 248 НКУ в разрезе каждой из его разновидностей (см. Таблицу 1).

Таблица 1.Ставки эконалога (по видам загрязнений)

Расчет суммы эконалога

Порядок исчисления суммы эконалога подробно описан в ст.249 НКУ. Для каждого из установленных объектов налогообложения (см. «Объект и база налогообложения») предусмотрена своя формула расчета . При этом, если во время осуществления хозяйственной деятельности осуществляются разные виды загрязнения окружающей природной среды и/или загрязнение разными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества (см. Таблицу 3) в соответствующем приложении к Декларации по эконалогу.

Таблица 2. Расчет суммы эконалога (по видам загрязнений)

Расчет осуществляется в Приложении 1 к декларации:

Расчет осуществляется в Приложении 2 к декларации:

Расчет осуществляется в Приложении 3 к декларации:

Формула приведена в п.249.7 ст.249 НКУ

Расчет осуществляется в приложениях 5, 6 к Декларации.

Формула приведена в п.249.8 ст.249 НКУ.

Расчет осуществляется в Приложении 7 к Декларации.

* Указанное разрешение выдается субъекту хозяйствования, объект которого согласно законодательству относится к первой группе, – Минприроды по согласованию с Госсанэпидслужбой, субъекту хозяйствования, объект которого согласно законодательству относится ко второй или третьей группе, – областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями, органом исполнительной власти АР Крым по вопросам охраны окружающей природной среды через разрешительные центры по согласованию с территориальными органами Госсанэпидслужбы (см. Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.2002 г. № 302).

Сроки уплаты эконалога

Уплата эконалога осуществляется в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (ст.250 НКУ). Срок уплаты налога не переносится в том случае, если он приходится на выходной или праздничный день.

Уплата эконалога импортерами топлива осуществляется до или в день представления таможенной декларации. Контроль за уплатой экологического налога налоговыми агентами, осуществляющими ввоз топлива на таможенную территорию Украины, осуществляется таможенными органами.

Уплата эконалога за образование радиоактивных отходов по решению налогоплательщика может производится ежемесячно в размере одной третьей части планового объема за квартал с перерасчетом по результатам базового налогового (отчетного) периода.

Сроки и порядок представления отчетности

Базовый налоговый (отчетный) период для эконалога равен календарному кварталу (п.250.1 ст.250 НКУ). Следовательно, налогоплательщик обязан представить отчетность по эконалогу в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала (см. п.250.2 ст.250 НКУ и пп.49.18.2 ст.49 НКУ).

При этом, если последний день срока подачи налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем.

Сроки подачи Декларации по эконалогу одинаковы для всех налогоплательщиков, а вот места представления – различны и зависят от вида (объекта) загрязнения (см. Таблицу 4).

Таблица 3. Место представления Декларации по эконалогу
Вид загрязненияМесто предоставления декларации
Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектахПо месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов. Если место представления налоговых деклараций не совпадает с местом нахождения на налоговом учете, то в контролирующий орган, в котором такое предприятие, состоит на учете, представляются копии соответствующих налоговых деклараций в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) периода
Топливо, реализованное налоговыми агентамиПо месту нахождения налогового агента на налоговом учете в контролирующих органах
Образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срокаПо месту нахождения плательщика на налоговом учете в контролирующих органах

Кроме того, при представлении отчетности по эконалогу следует учитывать, что в случае если налогоплательщик:

  • имеет несколько стационарных источников загрязнения либо специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах нескольких населенных пунктов либо за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), то он обязан представить в соответствующий контролирующий орган по месту расположения стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест либо объектов налоговую декларацию по каждому стационарному источнику загрязнения или специально отведенному для размещения отходов месту или объекту отдельно;
  • имеет несколько стационарных источников загрязнения либо специально отведенных для размещения отходов мест или объектов в пределах одного населенного пункта либо за его пределами (код согласно КОАТУУ один и тот же), он может представлять в соответствующий контролирующий орган одну налоговую декларацию по налогу за такие источники загрязнения;
  • состоит на налоговом учете в городе с районным делением, он может представлять одну налоговую декларацию по месту нахождения налогоплательщика на налоговом учете за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения;
  • не планирует с начала отчетного года осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, он должен уведомить об этом контролирующий орган по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления экологического налога. В противном случае налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации с прочерками (и без приложений) в общем порядке.

Состав отчетности и порядок ее составления

Форма Декларации по эконалогу утверждена Приказом № 1010. Она состоит из непосредственно Податкової декларації екологічного податку и семи приложений:

  • Приложение 1 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин стаціонарними джерелами забруднення;
  • Приложение 2 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення;
  • Приложение 3 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об'єкти;
  • Приложение 4 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах;
  • Приложение 5 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів (включаючи вже накопичені);
  • Приложение 6 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів і сплачується за придбання джерел(а) іонізуючого випромінювання;
  • Приложение 7 – Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за тимчасове зберігання радіоактивних відходів їх виробниками понад установлений особливими умовами ліцензії строк.

Приложения к декларации являются ее неотъемлемой составляющей. При отсутствии у плательщика эконалога соответствующего объекта налогообложения приложения, в которых рассчитывается эконалог по такому объекту, вместе с декларацией не подаются, а в строках декларации, в которые переносятся данные из этих приложений, ставятся прочерки.

Показатели декларации, в т.ч. в приложениях, отражают по данным, полученным в пределах отчетного квартала, т.е., нарастающим итогом не заполняют.

Декларация заполняетсяв гривнях с копейками.

При заполнении«шапки» Декларации отметка в поле «звітна», «звітна нова» или «уточнююча» проставляется в зависимости от того, какая декларация подается:

В графе «Порядковий № за рік» указывается порядковый номер поданной декларации. Номер определяется нарастающим итогом с начала года и зависит от количества поданных в течение года деклараций (учитываются все декларации: отчетные, новые отчетные и уточняющие). Порядковый номер проставляется также и во всех приложениях, которые подаются вместе с Декларацией (независимо от количества таких приложений).

Отметка в поле «копія». Заполняется в случае, если место загрязнения окружающей среды (стационарный источник или место размещения отходов) не совпадает с местом постановки на учет налогоплательщика. В этом случае оригинал декларации подается в налоговую по месту загрязнения (в таком случае в поле «копия» ничего не ставится), а копия – в налоговую по месту налогового учета плательщика налога (при этом в поле «копия» проставляется отметка «Х»).

Поле 3 «платник». Делается соответствующая отметка в одной из строк в зависимости от того, к каким субъектам хозяйствования относится плательщик. Предприятия, которые одновременно являются и налоговыми агентами, и плательщиками экологического налога проставляют две отметки: одну – в строке « юридическое лицо », другую – в строке «налоговый агент» и подают одну декларацию с данными, касающимися разных категорий плательщиков эконалога.

В поле 4 указывают место размещения стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов, по которым плательщик отчитывается в соответствующий налоговый орган (по одному КОАТУУ). Если плательщик подает налоговую декларацию по неосновному месту учета, то такой плательщик в соответствующей строке поля 4 указывает код органа местного самоуправления по месту размещения стационарных источников загрязнения и/или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов (по неосновному месту учета плательщика) согласно КОАТУУ, по которым он подает декларацию в контролирующий орган по этому неосновному месту учета.

В табличную часть Декларации переносятся расчеты из соответствующих приложений, в которых предварительно рассчитываются размеры эконалога по отдельным объектам загрязнения окружающей природной среды, а затем суммируются (см. « Расчет суммы эконалога»).

Приведем пример формирования показателей в Декларации.

Пример. В течение отчетного квартала предприятие оптовой торговли осуществляло размещение и хранение отходов в специально отведенном месте, расположенном в пределах населенного пункта. Расчет эконалога осуществляется в Приложении № 4 к Декларации. В графе 5 указывается коэффициент 3, который применяется, если отходы размещаются в пределах населенного пункта или на расстоянии менее чем 3 км от его границ. Приложение №4 будет иметь следующий вид.

Кроме того, как в самой декларации, так и в приложениях предусмотрены отдельные строки для отражения недоплаты и переплаты налога, штрафов и пени.

Если ошибки в предыдущих отчетных периодах выявлены самостоятельно, то налогоплательщик в случае выявления занижения налогового обязательства (согласно п.50.1 ст.50 НКУ):

б) подать уточняющие декларации за каждый период, в котором допущены ошибки. В этом случае налогоплательщик уплачивает заниженное в прошлых налоговых периодах налоговое обязательство и штраф за такое занижение до подачи такой формы. Уплачиваемый размер штрафа равен 3 % от суммы заниженного налогового обязательства.

За непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций (расчетов), штраф в размере 170 грн. за каждый такой случай непредставления или несвоевременного представления. За те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года уже применялся штраф за такое нарушение, – в размере 1020 грн. (п.120.1 ст.120 НКУ).

1. Утвердить прилагаемые:

а) форму налоговой декларации по экологическому налогу;

б) Порядок заполнения и представления налоговой декларации по экологическому налогу.

2. Признать утратившим силу подпункт 1.5 пункта 1 приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 05 февраля 2016 г. № 23 «Об утверждении Порядков заполнения и предоставления отчетности», зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 февраля 2016 г., под регистрационным номером № 976.

3. Директору Департамента администрирования налогов и сборов обеспечить представление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Директору Департамента информационных технологий и электронных сервисов обеспечить опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, а также на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

5. Настоящий Приказ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Приказом Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 26 ноября 2020 № 461

Порядок заполнения и представления налоговой декларации по экологическому налогу

I. Общие положения

1. Представление налоговой декларации по экологическому налогу (далее – Декларация) предусмотрено пунктом 144.10 статьи 144 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по экологическому налогу относится декларация по экологическому налогу (отчетная, новая отчетная, уточняющая декларация).

3. Декларация подается лицом, которое является плательщиком налога, определенным статьей 139 Закона.

4. Налоговый (отчетный) период и сроки представления Декларации определены пунктами 144.9, 144.10 статьи 144 Закона.

5.Порядок внесения изменений в Декларацию определен статьей 31 Закона.

II. Порядок оформления Декларации

6. Декларация оформляется на листах формата А4.

7. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

8. Все показатели в Декларации проставляются в российских рублях без копеек (по правилам математического округления).

9. Плательщики экологического налога исчисляют сумму налога, согласно пунктам 144.1–144.8 статьи 144 Закона.

10. Декларация должна быть подписана в соответствии с пунктом 28.4 статьи 28 Закона.

Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

III. Порядок заполнения общей части Декларации

11. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой Декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

12. В поле «Отчетный период» отмечается месяц, за который подается Декларация.

13. В поле «ИКЮЛ/РНУКН» указывается идентификационный код юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

14. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица – предпринимателя, согласно регистрационным документам.

15. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

16. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

17. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

18. В поле «Наименование органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик.

19. В поле «Наименование органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

IV. Порядок заполнения раздела Декларации «Расчет экологического налога»

20. В графе 2 «Наименования загрязняющих веществ и их технологические признаки, виды опасных отходов, уровень опасности и класс опасности отходов» указываются наименования загрязняющих веществ (класс, вид) согласно статьям 141 – 143, пункту 144.4 статьи 144 Закона.

21. В графе 3 «Фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временного хранения, тонн (единиц)» указываются объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временного хранения, тонн (единиц) нарастающим итогом с начала года.

22. В графе 4 «Ставки налога, рос. руб./т (руб./ единицу)» указываются ставки налога, согласно статьям 141 – 143, пункту 144.4 статьи 144 Закона.

23. В графе 5 «Коэффициент Кт, применяемый к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент Кт, согласно пункту 144.7 статьи 144 Закона.

24. В графе 6 «Коэффициент Катм, применяемый к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент Катм, согласно пункту 144.7 статьи 144 Закона.

25. В графе 7 «Коэффициент Кнм, применяемый к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент Кнм, согласно пункту 144.7 статьи 144 Закона.

26. В графе 8 «Коэффициент Кос, применяемый к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент Кос, согласно пункту 144.6 статьи 144 Закона.

27. В графе 9 «Лимиты выбросов, сбросов, размещения отходов, тонн (единиц)» указываются установленные для субъекта хозяйствования лимиты выбросов, сбросов, размещения отходов.

28. В графе 10 «Сумма налога, исчисленного в пределах лимита, рос. руб. гр. 3 (если гр. 3 гр. 9) х гр. 4 х гр. 5 х гр. 6 х гр. 7 х гр. 8» указывается сумма налога, исчисленного в пределах лимита, установленного для субъекта хозяйствования.

29. В графе 11 «Сумма налога, исчисленного за превышение лимита, рос. руб. заполняется, если гр.3 > гр. 9 (гр. 3 – гр. 9) х гр. 4 х гр. 5 х гр. 6 х гр. 7 х гр. 8 х 5» указывается сумма налога, исчисленного за превышение лимита, установленного для субъекта хозяйствования.

30. В графе 12 «Общая сумма налога, рос. руб. гр. 10 + гр. 11» указывается общая сумма налога.

31. В строках 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 «Начисленная сумма налога с начала года» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом с начала года.

32. В строках 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 «Начисленная сумма налога за предыдущий отчетный период нарастающим итогом» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом за предыдущий отчетный период (строки 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 декларации за предыдущий отчетный период).

33. В строках 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 «Начисленная сумма налога за отчетный месяц» указывается сумма начисленного налога за отчетный месяц.

34. В строках 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

35. В строках 1.10, 2.10, 3.10, 4.10 «Наименование нормативного правового акта (наименование, дата, номер)» указываются наименование, дата, номер нормативного правового акта, на основании которого уменьшается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

V. Порядок заполнения уточняющей Декларации

36. Строки 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 уточняющей Декларации заполняются аналогично отчетной Декларации.

37. В строках 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным ранее поданной декларации» указываются данные строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 ранее поданной Декларации за период, который уточняется.

38. В строках 1.7, 2.7, 3.7, 4.7 «Сумма (недоплата), которая увеличивает сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в связи с исправлением ошибки», если значение строки 1.5 больше значения строки 1.6 и/или значение строки 2.5 больше значения строки 2.6, и/или значение строки 3.5 больше значения строки 3.6, и/или значение строки 4.5 больше значения строки 4.6, указывается значение разницы данных строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 и данных строк 1.6, 2.6, 3.6, 4.6.

39. В строках 1.8, 2.8, 3.8, 4.8 «Сумма, которая уменьшает сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в связи с исправлением ошибки», если значение строки 1.6 больше значения строки 1.5 и/или значение строки 2.6 больше значения строки 2.5, и/или значение строки 3.6 больше значения строки 3.5, и/или значение строки 4.6 больше значения строки 4.5, указывается значение разницы данных строк 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 и данных строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5.

40. В строках 1.9, 2.9, 3.9, 4.9 «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

41. В строке 5 «Штрафная санкция от суммы доначисленного налога» указывается сумма самостоятельно начисленной налогоплательщиком штрафной санкции на сумму доначисленного налога ((стр.1.7+стр.2.7+стр.3.7+стр.4.7) x3%), согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

Экологический налог

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Глава 20. Экологический налог

Статья 139. Плательщики налога

139.1. Плательщиками налога являются юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

139.1.1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

139.1.2 сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

139.1.3 размещение отходов;

139.1.4 временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

139.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.

Статья 140. Объект и база налогообложения

140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

140.1.1 объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

140.1.2 объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

140.1.3 объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

140.1.4 объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранятся их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Название загрязняющего вещества

Ставка налога,

российских рублей за 1 тонну

Газообразные фтористые соединения

Марганец и его соединения

Никель и его соединения

Ртуть и ее соединения

Свинец и его соединения

Хром и его соединения

141.2. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений), которые не предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи, и на которые установлен класс опасности:

Класс опасности

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

141.3. Для загрязняющих веществ (соединений), которые не предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи и на которые не установлен класс опасности (кроме углерода диоксида), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно опасных уровней влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов:

Ориентировочно опасный уровень влияния веществ (соединений), миллиграмм на 1 куб. метр

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

0,0001 – 0,001 (включительно)

Свыше 0,001 – 0,01 (включительно)

Свыше 0,01 – 0,1 (включительно)

141.4. Ставка налога за выбросы двуокиси углерода составляет 0,52 российских рублей за 1 тонну.

141.5. Для загрязняющих веществ (соединений), на которые не установлен класс опасности и ориентировочно опасный уровень влияния (кроме углерода диоксида), ставки налога устанавливаются как за выбросы загрязняющих веществ I класса опасности согласно пунктом 141.2 настоящей статьи.

Статья 142. Ставки налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

142.1. Ставки налога за сбросы отдельных загрязняющих веществ в водные объекты:

Название загрязняющего вещества

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

Органические вещества (по показателям БСК 5)

142.2. Ставки налога за сбросы в водные объекты загрязняющих веществ, которые не предусмотрены пунктом 142.1 настоящей статьи и на которые установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно опасный уровень воздействия:

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ или ориентировочно опасный уровень влияния, миллиграмм на 1 литр

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

До 0,001 (включительно)

Свыше 0,001 – 0,1 (включительно)

Свыше 0,1 – 1 (включительно)

Свыше 1 – 10 (включительно)

142.3. За сбросы загрязняющих веществ, на которые не установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно опасный уровень влияния, применяются ставки налога по наименьшей величине предельно допустимой концентрации, приведенной в пункте 142.1 настоящей статьи.

142.4. Предприятия, осуществляющие деятельность по обслуживанию водоотливного комплекса закрытых шахт с целью предотвращения затопления действующих шахт и прилегающих территорий, не облагаются налогом за сбросы шахтных вод в водные объекты.

142.5. За сбросы загрязняющих веществ в ставки и озера ставки налога, предусмотренные в пункте 142.1 и 142.2 настоящей статьи, увеличиваются в 1,5 раза.

Статья 143. Ставки налога за размещение отходов

143.1. Ставки налога за размещение отходов в специально отведенных местах или объектах:

Вид и класс отходов

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну/штук

Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)

Отходы II класса опасности (высокоопасные)

Отходы III класса опасности (умеренно опасные

Отходы IV класса опасности (малоопасные)

Отходы горнодобывающей промышленности

Отходы V класса опасности (практически неопасные)

143.2. За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога, установленная за размещение отходов I класса опасности.

143.3. Ставка налога за размещение люминесцентных ламп, составляет 19 российских рублей за единицу.

143.4. Ставка налога за размещение оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением составляет 1097 российских рублей за единицу.

143.5. За размещение отходов в несанкционированных местах, ставка налога, предусмотренная в пункте 143.1 настоящей статьи, увеличивается в 5 раз.

143.6. Коэффициент к ставкам налога, устанавливается в зависимости от места (зоны) размещения отходов в окружающей природной среде:

Место (зона) размещения отходов

Коэффициент

В пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от его границ

На расстоянии 3 км и более от границ населенного пункта

143.7. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, шины, люминесцентные лампы и т.д.), являются плательщиками экологического налога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение, а также документального подтверждения факта передачи таких отходов.

Статья 144. Порядок исчисления налога и представления налоговой отчетности

144.1. Суммы налога исчисляются за налоговый (отчетный) месяц плательщиками налога.

144.2. В случае если во время осуществления хозяйственной деятельности плательщиком налога осуществляются разные виды загрязнения окружающей природной среды и/или загрязнение разными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества.

144.3. Сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, исчисляется плательщиками налога – производителями радиоактивных отходов, самостоятельно ежемесячно на основании ставок налога и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока.

144.4. Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока:

Категория отходов

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения),

российских рублей

за 1 м 3

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения,

российских рублей

за 1 см 3

Среднеактивные и низкоактивные

144.5. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:

где Ми – фактический объем выбросов и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того загрязняющего вещества в российских рублях с копейками.

144.6. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

Пс = ∑ (Мли х Нпи х Кос),

где Мли – объем сброса и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида загрязняющего вещества в российских рублях с копейками;

Кос – коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).

144.7. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Потх.), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

Потх. = ∑ (Мои х Нпи х Кт х Катм.),

где Мои – объем отходов и–того вида в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида отходов;

Кт – корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 143.6 статьи 143 настоящего Закона;

Катм. – корректирующий коэффициент, равный 3 и применяется в случае размещения отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.

144.8. Суммы налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, исчисляются плательщиками налога ежеквартально на основании ставок налога, указанных в данном пункте настоящей статьи Закона, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:

S хранения = N х V х T хранения,

где S хранения – сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, рассчитанная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный месяц, в российских рублях с копейками;

N – ставка налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок;

V – фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленный особенными условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения);

T хранения – количество полных календарных месяцев, на протяжении которых отходы хранятся сверх установленный особенными условиями лицензии срок.

144.9. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному месяцу.

144.10. В случае, если:

144.10.1 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами, то такой плательщик налога обязан подать в соответствующий орган доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения отдельно;

144.10.2 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами, то такой плательщик налога может подавать в соответствующий орган доходов и сборов одну налоговую декларацию за такие источники загрязнения;

144.10.3 плательщик налога находится на учете в городе с районным делением, такой плательщик может подавать одну налоговую декларацию за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

144.11. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного предельного срока подачи декларации.

Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу.
Плательщики налога, и налоговые агенты составляют налоговые декларации и подают их в течение 40 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, органам государственной налоговой службы и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, за исключением налоговых агентов, которые уплачивают налог до или в день представления таможенной декларации


  • Податкова декларація екологічного податку

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин стаціонарними джерелами забруднення

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за викиди в атмосферне повітря забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об'єкти

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за тимчасове зберігання радіоактивних відходів їх виробниками понад установлений особливими умовами ліцензії строк

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів і сплачується за придбання джерел(а) іонізуючого випромінювання

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за утворення радіоактивних відходів (включаючи вже накопичені)

  • Розрахунок податкового зобов'язання з екологічного податку, що справляється за розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах

Читать также:

  • Акции с розыграшами призов на предприятии. Порядок налогообложения
  • Налоговая социальная льгота: порядок получения и применения
  • Единый социальный взнос в 2013 году для предпринимателей
  • Декларирование доходов граждан в 2013 году
  • 2013 год: что нужно знать бухгалтеру, финансисту, экономисту. Обзор основных позиций
  • Операции с ценными бумагами: налогообложение в 2013 году
  • Фиктивная деятельность
  • Внеплановая проверка налоговой: моменты, которые необходимо знать
  • Плановая проверка налоговой: что должен знать главбух?
  • Условия допуска должностных лиц налоговых органов к проведению документальных выездных (плановых и внеплановых) проверок
  • Предоставление налогоплательщиками документов при проведении документальных проверок
  • Обоснованность административного ареста имущества налогоплательщика, примененного за недопущение к проведению проверки
  • Не согласны с актом проверки? Подайте свои возражения
  • Налогообложение доходов от продажи недвижимости
  • НОВЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Введите E-mail, чтобы получить ответ:

Загрузить скрин страницы с ошибкой:

Райффайзен Банк Аваль

Курсы по городам

visa
mc

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua

Информация на данной странице не является рекламой банковских услуг. Верифицированную банком информацию о продуктах и услугах можно посмотреть на официальном сайте соответствующего банка.

Телефон: (044) 392-47-40

Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов

График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Читайте также: