Что значит регистрирующий налоговый орган

Опубликовано: 11.05.2024


В борьбе за достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ приостановление государственной регистрации (регистрации изменений) продолжает активно применяться регистрирующими органами. Вместо получения государственной услуги, регистрирующие органы выдают «решение о приостановлении государственной регистрации» на максимально возможный срок — 1 месяц или 30 дней.

Решение о приостановлении может быть вынесено по всем возможным случаям обращений в регистрирующие органы (за одним исключением) в связи с:

  • реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидацией юридического лица;
  • внесением изменений в учредительные документы;
  • внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Исключение – первичная регистрация или обращение за государственной регистрацией вновь создаваемого юридического лица.

Решения о приостановлении государственной регистрации не выносятся в отношении индивидуальных предпринимателей, а касаются только юридических лиц.

Решение о приостановлении государственной регистрации должно содержать:

  • основания, по которым регистрационные действия приостановлены;
  • срок в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение регистрирующего органа о недостоверности сведений.

И так. Вы получили соответствующее решение. Что делать, если вынесено решение о приостановлении государственной регистрации: ждать, пояснять или жаловаться?

  1. Предоставление документов и пояснений
  2. Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?
  3. Приостановка регистрации изменения юридического адреса
  4. Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)
  5. Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Предоставление документов и пояснений

Фактически предоставление документов и пояснений является правом заявителя и имеет добровольно-принудительный характер. Зачастую данное мнение подкрепляется утверждениями сотрудников регистрирующего органа: «Если Вы не предоставите, то есть вероятность отказа в государственной регистрации». А не предоставляя документы или пояснения, Вы не пользуетесь своим правом — опровергнуть предположение о недостоверности сведений, представленных для внесения в ЕГРЮЛ.

Действительно, в большинстве случаев, документы и пояснения лучше предоставить. Правда состав документов и содержание пояснений зависят от конкретной ситуации, характера сведений и наличия соответствующих документов. Особых требований к содержанию и форме предоставляемых пояснений закон не содержит.

Кроме того, в некоторых регистрирующих органах, даже предоставившим письменные пояснения заявителям, могут предложить ответить на вопросы инспекторов путем составления протокола допроса или заполнить бланк объяснений.

Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?

Как сказано выше, предоставить документы и соответствующие пояснения лучше в любом случае. При этом Вы должны способствовать ответам, на направленные регистрирующим органом запросы, а также письмам налоговой инспекции, где Ваша организации состоит на учете. В случаях не получения соответствующих писем-запросов, риск отказа в государственной регистрации увеличивается.

Если есть основания считать приостановление незаконным, то решение о приостановлении можно обжаловать. В отличие от решений об отказе в государственной регистрации, для обжалования решений о приостановлении законом не предусмотрено обязательное обращение с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган, поэтому можно выбирать, обжаловать в административном порядке или сразу в суд. Надо отметить, что желающих обжаловать решения о приостановлении регистрационных действий находится мало.

Одним из самых эффективных методов является личное обращение заявителя на прием к должностным лицам регистрирующего органа, компетентным на принятие решения о регистрации изменений. На сегодня известны случаи положительных результатов, когда после таких обращений решения о регистрации принимались до окончания срока его приостановления.

Рассмотрим наиболее частые случаи (связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ). Такие как приостановка государственной регистрации при изменении юридического адреса и смена единоличного исполнительного органа.

Приостановка регистрации изменения юридического адреса

Данный вид «приостановок» является самый распространенным. В виду «чистки реестра», письма регистрирующего органа с целью подтверждения адреса рассылаются несколько раз в год. Особенно касается это вновь созданных организаций. Проверка таких организаций регламентирована.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется по требованию местной налоговой инспекции. Это или та налоговая инспекции из поля зрения которой Вы планируете уйти, или та, где территориально располагается Ваш новый офис.

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) при изменении юридического адреса, рекомендую предоставить письменные пояснения относительно расположения офисного помещения в соответствующем здании с приложением плана помещений на этаже, фотографий, контактного номера телефона собственника помещения. В подтверждение необходимо приложить договор аренды и акт приема-передачи нежилого помещения.

В случае получения «Решения о приостановлении государственной регистрации» при изменении юридического адреса или изменения записи недействительности в ЕГРЮЛ в отношении адреса местонахождения организации, для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановления регистрации изменения юридического адреса? и статьей — об юридических адресах.

Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Сегодня самая обыкновенная смена директора может обернуться не приятным решением налоговой службы.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется также по требованию налоговой инспекции, где организация состоит на учете. Иными словами — территориальная налоговая инспекция сомневается в подлинности смены единоличного исполнительного органа (директора).

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) в виде смены директора рекомендую, помимо заявления по форме Р14001, прикладывать решение (протокол) участника (учредителя) о смене руководителя, приказ о вступлении в должность, копию паспорта директора. Решение единственного участника (учредителя) или протокола собрания участников (учредителей) об избрании нового директора, желательно так же заверять у нотариуса. Личная подача заявления новоизбранным директором в регистрирующую налоговую инспекцию значительно повысит вероятность получения положительного результата.

Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Сегодня бизнесмены также сталкиваются со случаями 30-ти дневной приостановки в таких регистрационных действиях как:

  • процедура реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование — как в начале процедур, так и при их завершении);
  • ввод новых участников в состав учредителей юридических лиц;
  • процедура ликвидации (как в начале процедуры, так и при назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса и даже при завершении ликвидации);
  • внесение изменений в учредительные документы (проверка паспортных данных в заявлении при изменении паспорта).

С каким решением о приостановлении государственной регистрации столкнулись Вы?

Действующий предприниматель и автор блога Garant.ooo. В бизнесе уже более 8 лет. До этого работал в налоговой инспекции. Отлично знаю работу бизнеса, как со стороны предпринимателя, так и со стороны налоговых органов. Очень надеюсь, что мои статьи помогут вам в вашем непростом предпринимательском деле.

При сдаче ликвидационного баланса ООО получил 21 декабря 2020 «решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений ликвидационного баланса, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в связи с ликвидацией (сведения о наличии (отсутствии) выездной таможенной проверки)».
Никакой международной деятельности не велось, компания более трех лет не ведет никакой деятельности, расчетного счёта нет. Не совсем понятно, при чем здесь таможенная проверка? Такое ощущение, что просто тянут время, чтобы ликвидировать на следующий год, чтобы статистику не завышать.

Государственная регистрация юридических лиц - процесс, в ходе которого вносятся сведения об организации в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему закону, организация считается созданной в момент появления в едином государственном реестре юридических лиц записи об этом факте.

Документ, подтверждающий прохождение этой процедуры, говорит о возникновении правоспособности такого субъекта.

Аналогичный порядок действует и в случаях, если в учредительные документы организации вносятся изменения. Они приобретают юридическую силу только по факту внесения соответствующих данных в реестр.

Понятие и цели государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой предусмотренный законом процесс, в ходе которого уполномоченный государственный орган проверяет представленные документы и выносит решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений об организации, либо об отказе в таковом.

Суть процедуры заключается в обеспечении всеобщего доступа к информации об организациях.

Основные цели этой процедуры заключаются в предоставлении прозрачных данных об участниках предпринимательской деятельности. Соответствующие принципы и условия помогают привлекать капитал в экономику.

Инвесторы должны быть убеждены в качестве такой информации, поскольку возможность предварительно получить документы, содержащие сведения о компаниях, существенно снижает первоначальные риски вложений.
Дополнительные цели являются фискальными.

Любой государственный орган и гражданин, имеющий претензии к организации может получить данные, отраженные в реестре, в кратчайший срок и за доступную плату или без таковой.

Порядок государственной регистрации организаций

Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен в одноименном законе. Эта процедура предусматривает определенные этапы и может отличаться, в зависимости от того, какие сведения вносятся в единый государственный реестр по заявлению.

Куда подавать документы?

Положения законодательства используют термин «регистрирующий орган». Гражданину, сталкивающемуся с таким процессом впервые, будет сложно определить место проведения процедуры.

Орган, ответственный за реестр, определен в положении о ФНС. Эти функции выполняют территориальные налоговые инспекции, созданные специально для регистрации юридических лиц и предпринимателей.

Бывают ситуации, когда регистрирующий орган находится на значительном удалении от адреса будущей организации. В некоторых случаях, заявление о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ).

Получить документы в налоговом органе сможет заявитель, либо представитель по нотариально оформленной доверенности.

Как оформлять заявление?

Заявление о государственной регистрации юридического лица подается по форме, которая утверждена в Приказе ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

В нем заполняются все необходимые графы, и подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариусом. Заявителем в большинстве случаев выступает руководитель организации. При создании юридического лица подписантом является единственный учредитель, а при наличии 2-х и более, один из будущих участников.

Если речь идет о внесении сведений в реестр о ликвидации организации, то заявление оформляется от имени председателя ликвидационной комиссии.

В случае, если процедура связана с отчуждением долей в уставном капитале, подписантом выступает нотариус, оформивший эту сделку. В последней ситуации действуют принципы обеспечения гарантий максимальной достоверности.

Чтобы не получить отказ в регистрации, необходимо внимательно проверить корректность данных во всех документах.

Действия налоговой инспекции после получения документов

Орган, осуществляющий внесение сведений в реестр проводит экспертизу заявления и приложенных документов. Она предполагает сверку данных в заявлении с положениями устава.

Также проверяется дата принятия каждого решения на предмет того, соблюден ли срок, установленный для сообщения тех или иных сведений. Если этот факт выявится, должностное лицо организации может быть привлечено к ответственности.

Общий срок рассмотрения заявления составляет не более 5-ти рабочих дней с момента получения пакета документов. Если заявитель не получит итоговый документ по прошествии этого времени, то он сможет обжаловать бездействие уполномоченного органа в судебном порядке.

Итог рассмотрения заявления

В большинстве случаев итогом рассмотрения заявления служит выдача подтверждающего внесение сведений в реестр документа. В качестве такового выступает свидетельство о государственной регистрации юрлица, либо свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ, связанных с изменениями в учредительных документах.

Заинтересованное лицо может обжаловать акт о регистрации организации в судебном или административном порядке. В первом случае, особенности рассмотрения жалобы определены в процессуальном законодательстве. Если акты о регистрации отменяются, то регистрация юрлица считается недействительной.

Отказ в государственной регистрации

Если сведения в поданных документах некорректны, заявитель получит отказ.

Это наиболее часто встречающиеся причины. В качестве него оформляется соответствующее решение, которое передается в аналогичный срок, что и свидетельства указанные выше.

Отказ должен быть мотивирован. В противном случае, такие акты будут отменены, если заявитель инициирует их судебное обжалование.

Помимо этого, у него будут все основания требовать возмещения убытков, которые причинил незаконный отказ. В качестве таковых могут рассматриваться расходы на госпошлину, транспортные издержки и траты на представительские услуги.

Отмена решения служит основанием для регистрации организации.

Особенности отдельных регистрационных процедур

Закон устанавливает специальные условия для совершения некоторых действий. Некоторые особенности связаны с изменением местонахождения организации.

Теперь общество должно уведомить регистрирующий орган о запуске соответствующей процедуры.

Процедура внесения этих изменений в учредительные документы возможна лишь через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ информации о намерении поменять местонахождение.

Ответственность за нарушение регистрационного законодательства

Ответственность предусматривается КоАП и УК. Если нарушен срок предоставления информации, установленный законом, то ч.3 ст. 14.25 КоАП может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа 5 тыс. рублей.

В ситуациях, когда сведения не переданы в регистрирующие органы или передана недостоверная информация, ч. 4 указанной статьи устанавливает штраф от 5 до 10 тыс. рублей, а при повторности повлечет дисквалификацию на период 1-3 года.

Ст. 170.1 УК устанавливает наказание за предоставление недостоверной информации, если оно совершено в целях получения прав на имущество.

В качестве меры ответственности возможно лишение свободы на срок до 2 лет, а при применении насилия – до 7.

Регистрирующие налоговые инспекции

Федеральная налоговая служба осуществляет регистрационные действия, такие как:

Однако данные действия осуществляют не все инспекции. Только специально на это уполномоченные.

Проверьте какая налоговая инспекция является регистрирующей в Вашем субъекте РФ

Регистрирующие налоговые инспекции: Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея

385009, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 331
8(8772)53-71-33.

Управление ФНС России по Республике Алтай

649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина, 40
38822-92-742.

Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю

656068, Барнаул г, Социалистический пр-кт, д 47
(3852) 65-95-60, 29-76-80, 65-95-91.

МИ ФНС России № 1 по Амурской области

675011, г.Благовещенск, ул.Красноармейская, 122
4162-598709.

ИФНС России по г. Архангельску

163000, Архангельск г, Логинова ул, д 29
8(8182)60-16-20, 8(8182)60-16-33.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области

414000, Астрахань г, Набережная Приволжского затона ул, д 35/1б
8512-321816.

ИФНС России по городу и космодрому Байконуру

468320, Байконур г, Осташева ул, 5
33622-42323.

Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан

450076, г.Уфа, ул Красина, д.52
8(347)246-55-33.

ИФНС России по г. Белгороду

308023, Белгород г, Садовая ул, д 7
4722-206655.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области

241050, г Брянск, пл К.Маркса, 2
(4832) 74-11-02.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия

670000, Улан-Удэ г, Коммунистическая ул, д 50
8(3012)21-22-19.

ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира

600005, г. Владимир, ул. 1-ый Коллективный проезд, д. 2А
(4922)430936, (4922)532962.

ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда

400094, Волгоград г, 51-й Гвардейской ул, д 38
8442-543046, 8442-320068, 8442-582802.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области

160000, Вологда г, Герцена ул, 1
8172 — 57-07-59.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области

394018, Воронеж г, Карла Маркса ул, д 46
473-2608736; 473-2779624.

ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы

367013, Махачкала г, Гамидова пр-кт, д 69, корп б
8722-616568.

ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области

679000, Биробиджан г, Комсомольская ул, 11, А
42622-92-3-50.

Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите

672000, Чита г, Бутина ул, 10
3022-323947, 3022-355911.

ИФНС России по г. Иваново

153000, Иваново г, Семеновского пер, 10
4932 35-69-66.

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия

386101, Назрань г, И.Базоркина пр-кт, д 28
8732-225991.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области

664007, Иркутск г, Советская ул, д 55
8(3952)289-800.

ИФНС России № 2 по г.Нальчику Кабардино-Балкарской Республики

360004, г.Нальчик, ул.Ногмова, 55
(86622) 42-21-73.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области

236022, Калининград г, Мусоргского ул, 10а
(4012)997-306; (4012)997-366.

ИФНС России по г.Элисте

358000, Элиста г, Губаревича ул, д 4
(84722)56214.

ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги

248600, г Калуга, пер Воскресенский, 28
(084-2)-72-44-82.

ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому

683024, Петропавловск-Камчатский г, Рыбаков пр-кт, д 13б
4152-26-78-51.

Межрайонная ИФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике

369000, г.Черкесск, ул Первомайская, 45
87822-55913.

ИФНС России по г.Петрозаводску

185031, Петрозаводск г, Московская ул, д 12а
(8142)710383.

ИФНС России по г. Кемерово

650992, Кемерово г, Кузнецкий пр-кт, д 11
+7 (3842) 325999.

Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области

610020, Киров г, Профсоюзная ул, д 69
8(8332)48-74-02.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми

167982, Сыктывкар г, Первомайская ул, 53
8(8212)200918.

ИФНС по г. Костроме 156005, Кострома г, Кузнецкая ул, д 9

Регистрирующие налоговые инспекции: Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю

350020, Краснодар г, Коммунаров ул, д 235
861 215-32-72.

Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю

660133, Красноярск г, Партизана Железняка ул, 46
Автоинф: (391)2639275; Прием:2639110.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым

295053, Симферополь г, им. Матэ Залки ул, д 1/9
7 (3652) 66-81-66.

ИФНС России по г.Кургану

640018, г.Курган, ул.М.Горького, 132
3522-491296.

ИФНС России по г.Курску

305023, Курск г, Энгельса ул, д 115
4712-722012.

ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области

188801, г.Выборг, ул.Гагарина, 27 А
81378-2-16-97; 81378-2-06-73.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области

398059, Липецк г, Неделина ул, д 4, корп А
4742-789300; 4742-789353.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области

685000, Магаданская область, Магадан г, Пролетарская ул, 39
84132-620054.

ИФНС России по г. Йошкар-Оле

424000, г.Йошкар-Ола, ул.Вознесенская, 71
(8362) 687400, (8362) 425500, (8362) 687307, (8362) 687350.

ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска

430005, Саранск г, Советская ул, д 7
88342-328609.

Регистрирующие налоговые инспекции: Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве

125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
8(495)400-32-39, 8(495)400-32-12.

Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области

140000, Московская обл, Люберцы г, Котельническая ул, 6
495-5031163.

ИФНС России по г. Мурманску

183038, Мурманск г, Комсомольская ул, д 4
(815-2) 680-800, 680-820, 680-400.

ИФНС России по г. Архангельску

163000, Архангельск г, Логинова ул, д 29
(8182)60-16-20, (8182)60-16-33.

МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области

603155, Нижний Новгород г, Фрунзе ул, д 7
831-4162231.

Регистрирующие налоговые инспекции: Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области

173003, Великий Новгород г, Большая Санкт-Петербургская ул, д 62
(8162)971460; (8162)971424; (8162)971751; (8162)971482.

Регистрирующие налоговые инспекции: Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области

площадь Труда, 1, г. Новосибирск, 630108
8 (383) 362-46-00.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области

644010, Омск г, Маршала Жукова ул, д 72, корп 1
(3812) 35-94-71.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области

460019, Оренбург г, Шарлыкское ш, д 1/2
(3532)47-73-66.

Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области

302030, Орёл г, Герцена ул, д 20
(4862) 735606; (4862) 735611; (4862) 542512.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы

440066, Пенза г, Стасова ул, д 14
+7(8412) 58-92-04 (для ЮЛ); +7(8412) 58-92-91 (для ИП).

Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю

614070, Пермский край, Пермь г, Гагарина б-р, 44
342-2509331.

ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока

690091, Владивосток г, Океанский пр-кт, 40
423-2402554.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области

180017, Псков г, Яна Фабрициуса ул, 2а
8(8112) 699-400; Справочная служба 8(8112) 699-514.

Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области

344019, Ростов-на-Дону г, Мясникова ул, д 52/32
8(863)258-95-11.

Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области

390013, Рязанская обл, Рязань г, Завражнова пр-д, 9
4912 96-17-41.

ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары

443112, Самара г, Сергея Лазо ул, д 2а
846-9503515.

Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу

191124, Санкт-Петербург г, Красного Текстильщика ул, д 10-12 лит.О
812-335-14-03.

Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области

410049, Саратов г, Пономарева ул, 24
8452-969190.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия)

677000, Якутск г, 202-й мкр, корп 23
(411-2) 49-93-99.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области

693020, Южно-Сахалинск г, Ленина ул, 105, А
4242 49-60-01, справка 4242 49-60-03, 49-60-08.

Регистрирующие налоговые инспекции: ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга

620014, Екатеринбург г, Хомякова ул, 4
(343) 379-80-22.

ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя

299011, Кулакова ул, д 37
8 (8692) 55-35-67.

Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу

362031, Владикавказ г, Леонова, 6
(867-2) 40-29-03 (ПРИЕМНАЯ), 40-28-10.

Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области

214040, Смоленск г, Гагарина пр-кт, д 23В
(4812) 20-18-18, 20-18-05, 20-18-08.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю

355003, Ставрополь г., Ленина ул., 293, Литер, А, 1
8652-357633.

Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области

392000, Тамбов г, З.Космодемьянской ул, д 12
(4752) 45-08-40.

Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан

420054, Казань г, Владимира Кулагина ул, 1
843-5332346, 843-5332337, 843-5332351, 843-5332368.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области

170043, Тверь г, Октябрьский пр-кт, д 26
4822-371201.

Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области

634003, Томск г, Соляная пл, д 5
8(3822)79-14-00.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области

300041, Тула г, Красноармейский пр-кт, д 48, корп 2
4872-30-22-07, 4872-33-80-83.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва

667009, г.Кызыл, ул.Московская, 8
(39422)-94200;94195.

Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области

625009, Тюмень г, Товарное шоссе ул, д 15
(3452) 29-62-66.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике

426006, Ижевск г, Баранова ул, 88
341-2 71-38-68.

ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска

432071, Ульяновск г, Гончарова ул, д 19
8422-677899.

ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска

680021, Хабаровск г, Станционная ул, 18
8-4212 97-02-33 (справка ИФНС); 97-02-15 (ЕРЦ).

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия

655017, Абакан г, Крылова ул, д 76
(3902) 229800.

ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

628408, Сургут г, Республики ул, д 73, корп 1
8(3462)762625.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области

455038, Магнитогорск г, Ленина пр-кт, 65
+7 (3519) 55-51-12.

Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике

364021, г.Грозный, ул.Заводская, 21
(8712) 295133.

ИФНС России по г. Чебоксары

428022, Чебоксары г, Патриса Лумумбы ул, д 8
(8352) 63-05-04, 63-44-20.

Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу

689000, Анадырь г, Энергетиков ул, д 14
42722-29454.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу

629008, г Салехард, ул Губкина, д 6а
34922-25757;34922-25718.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области

150006, Ярославль г, Корабельная ул, д 1, строение 9
4852-464352.

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

контроль денежных поступлений;

анализ предоставляемой налоговой отчетности;

регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации - регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

- о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- правах и обязанностях налогоплательщиков;

- полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Содержание

  1. Определение ИФНС
  2. Структура налоговой инспекции
  3. Особенности функционирования ИФНС
  4. Основные задачи ИФНС
  5. Цели налоговой инспекции
  6. Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц
  7. Полномочия налоговой инспекции
  8. Права налоговой инспекции и ее работников
  9. Проверка юридических лиц
  10. Проверка физических лиц
  11. Межрегиональные и межрайонные инспекции
  12. Сокращение ИФНС
  13. Право администрировать новые налоговые законы
  14. Право осуществлять проверки соблюдения налогового законодательства

Определение ИФНС

ИФНС является одним из подразделений ФНС РФ, относящейся к исполнительной ветви власти. Основной задачей этой организации считается контроль за выполнением законов в сфере налогообложения. Помимо этого, она уполномочена администрировать новые налоговые законы.

Чтобы понять в каком звене цепочки находится ИФНС, следует взглянуть на конструкцию системы в целом. Устройство этого механизма выглядит следующим образом.

Структура министерства финансов

Каждому сектору отведены своя роль и функционал. Все структурные подразделения оформлены как самостоятельные единицы с правовой точки зрения и организованы через вертикальную систему подчинения. Центральная роль в этой структуре закреплена за ФНС, которая большую часть своих задач выполняет посредством территориальных ячеек — инспекций. Информация о них, включая реквизиты и код, размещена на сайте ФНС.

Структура налоговой инспекции

На основании в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.

В структуру ФНС входят:

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения;
  • межрегиональные инспекции;
  • управление ФНС по регионам.

На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.

Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).

Особенности функционирования ИФНС

Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.

Таблица 1. Задачи и цели ИФНС

Глобальные задачи ведомствЦели ИФНС
контроль выполнения правил, прописанных НК РФ; обеспечение своевременного поступления налогов и прочих платежей в государственную казну; составление отчетности вышестоящим органам.регистрация налоговых резидентов; анализ предоставляемой отчетности; контроль денежных поступлений; осуществление проверок; учет своевременной оплаты начисленной пени и административных штрафов.

Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.

Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

Основные задачи ИФНС

Это ведомство является мультифункциональным органом, решающим множество вопросов из сферы налогообложения. Помимо этого большую роль в эффективности службы играет планирование. В обозримом будущем ИФНС предстоит решить ряд важных проблем:

  • уклонение от оплаты налогов;
  • разработка механизма урегулирования споров без судебного разбирательства;
  • оптимизация подачи налоговой отчетности;
  • улучшение уровня предоставляемых сервисов;
  • усовершенствование онлайн портала по составлению и отправке отчетности, и любого электронного взаимодействия в целом.

К тому же, налоговая служба стремится к большей информационной открытости и доступной подаче информации.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

контроль денежных поступлений;

анализ предоставляемой налоговой отчетности;

регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации – регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

– о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

– порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

– правах и обязанностях налогоплательщиков;

– полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

Проверка юридических лиц

Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:

  • вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
  • контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
  • изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
  • получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
  • изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
  • проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
  • приостанавливать действие выданной лицензии.

Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.

Проверка физических лиц

Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.

Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).

При проверках физических лиц инспекторы вправе:

  • проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ
  • уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
  • проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
  • запрашивать необходимые разъяснения и документы;
  • изымать свидетельства сокрытия доходов
  • вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
  • осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
  • начислять штрафы и пени;
  • требовать предоставить подтверждающие документы.

В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:

  • выдвигают требования об уплате налогов;
  • взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
  • выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
  • предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
  • накладывают арест на имущество неплательщиков;
  • приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
  • реализуют принудительное исполнение обязательств.

Ответственность за превышение полномочий

Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.

За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по , а также , если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.

Межрегиональные и межрайонные инспекции

Одним из результатов структурных реформ стало появление межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от своих «коллег», которые преимущественно выполняют контролирующую функцию на основе территориальной привязки гражданина, межрегиональные ведомства основываются на его категории.

Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:

  • административные районы;
  • крупнейших налогоплательщиков.

Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.

Сокращение ИФНС

Что это за аббревиатура? Оказывается, под таким сложным наименованием открыта федеральная налоговая служба, которая в настоящее время называется инспекцией. До этого у налогового ведомства было много названий, но лишь современное наименование поясняет, какие за инспекцией закреплены права и обязанности.

Читайте также: