Что такое налоги впр 4 класс

Опубликовано: 16.05.2024

Впервые по всей России ребята столкнутся с ВПР в 4 классе, а может быть в отдельно взятых школах уже во 2-м с проверочной по русскому языку.

Итак, по окончании начальной школы каждый ученик должен написать ВПР по 3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Единые задания для ВПР с учетом ФГОС составляет ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений. Проверочная работа предусматривает работу с текстом и ответы на вопросы, требующие самостоятельный ответ ориентированный на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях.

Что такое ВПР в школе?

Описывать «Что такое ВПР в школе?», «Как проходит подготовка и проведение?», «На что влияют результаты ВПР?» мы не будем, так как уже разбирались в предыдущей статье.

Логотип ВПР 2018 года
Логотип ВПР 2018 года

Здесь мы рассмотрим особенности заданий по предметам и трудности ВПР 2018 года. Хочется отметить, что составители из года в год меняют в проверочной работе хотя бы одно задание, поэтому учащиеся всегда сталкиваются с новизной.

ВПР по русскому языку в 4 классе

Проверочная работа разделена на 2 части и пишется 2 дня по расписанию первым предметом.

Первая часть – это диктант

Диктант по русскому языку на ВПР в 4 классе
Диктант по русскому языку на ВПР в 4 классе

и 2 грамматических задания, связанные с текстом, например:
1) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем сказуемые.
2) Выпиши из текста 2-ое предложение. Подчеркни в нем главные члены. Над каждым словом напиши, каким членом предложения оно является.

Трудности: читать текст будет педагог неработающий в данном классе. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется заранее попробовать писать текст под аудиозапись или под диктовку других учителей.

Вторая часть – 11 вопросов и непосредственно работа с текстом:

  1. Поставить ударение в словах;
  2. Найти слово, в котором все согласные звуки глухие;
  3. Записать основную мысль текста;
  4. Составить и записать план текста из трёх пунктов;
  5. Записать вопрос по содержанию текста.
  6. Объяснить значение указанного слова в тексте;
  7. Записать синоним (близкое по значению слово) указанному;
  8. Найти слово, соответствующее данной схеме;
  9. Выписать на выбор существительное из указанного предложения и указать его род, склонение, число, падеж;
  10. Выписать на выбор прилагательное из указанного предложения и указать его число, род (если есть), падеж;
  11. Выписать на выбор все глаголы из указанного предложения;
  12. Записать в какой жизненной ситуации уместно употребление устойчивого выражения, например, Острый язык – дарованье, длинный язык – наказанье.

Трудности: К работе с текстом учителя готовят учеников все 4 года, но выделить основную мысль и составить план - одни из трудных заданий. На них при подготовке к ВПР нужно обратить особое внимание.

Последнее задание способны выполнить не многие. Учащиеся начинают просто пояснять пословицу (устойчивое выражение), а требуется именно применить его к жизненной ситуации, а это уже сложность. Дети, не носители русского языка, вообще отказываются его выполнять.

Результаты ВПР по русскому языку: Максимально можно набрать 38 баллов, при чем 24 балла за работу с текстом – вторую часть, остальные 14 - за первую часть. Итак, меньше 13 баллов – это «2», 14-23 балла – «3», 24-32 балла – «4», 33-38 балла – «5».

ВПР по математике в 4 классе

Математика пишется третьей по счету, первые две даты отданы для русского языка. Проверочная работа включает в себя 11 заданий:
1-2) решить выражение;
3) Решить задачу из повседневной жизни;

Пример задачи по математике на ВПР в 4 классе в 2018 году
Пример задачи по математике на ВПР в 4 классе в 2018 году

4) Определить по данному календарю день недели;
5) найти площадь многоугольника (неправильной формы). Начертить прямоугольник, который равен найденной площади многоугольника.
6) работа с данной таблицей и ответы на вопросы, например:

Таблица
Таблица

7) Найти значение выражения с многозначными числами
8) Решить повседневную задачу в 3-4 действия;
9) Решить задачу на основе рассуждения;

Решить задачу на основе рассуждения
Решить задачу на основе рассуждения

10) Прочитать, что написано в отраженном зеркале (пространственное воображение);
11) Решить логическую задачу.

В некоторых заданиях ответ предполагает запись одной цифры, в других - решение и ответ, в-третьих - чертеж.

Трудности: задание на нахождение площади нельзя назвать сложным, если фигура стандартной формы (прямоугольник, квадрат), но оно переходит в разряд трудных, если требуется примерный подсчет (работа с палеткой). 9 и 11 задание – решение таких задач под силу немногим ребятам. Если ребенок решил верно все другие задания, но не приступил к выполнению этих логических задач, он может легко заработать 14 баллов и иметь отметку «5». Нужно лишь быть внимательным.

Результаты ВПР по математике: Максимальное количество баллов, которое может получить ученик - 18. Баллы переводятся в отметку: 0 - 5 баллов – «2»; 6 - 9 баллов – «3»; 10 - 12 баллов – «4»; 13 - 18 баллов – «5». Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две отметки «5» и рекомендуется развивать математические способности.

ВПР по окружающему миру в 4 классе

Последней работой будет проверочная работа по окружающему миру, которая содержит 10 заданий:

1) Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материала.

Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру
Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру

2) Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в сети Интернет и ответить на вопросы, например

Таблица погоды
Таблица погоды

3) Определить по карте, где обитают данные животные или растения;
4) Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз;
5) Распознать и подписать части тела и органы по рисунку;
6) Описать предложенный эксперимент
7) Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изображений

Знаково-символические изображения
Знаково-символические изображения

8) Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам;
9) Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на вопрос о важности праздника для страны
10) Проверяются знания по краеведению (город, регион, страна).

Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие – краткий ответ, третьи – развернутый.

Трудности: задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практически не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику. Дети самостоятельно не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результатам проблематично. Предложить свой опыт смогут единицы.

Последнее задание – это краеведение, здесь необходимо специально отводить уроки и готовить учащихся. Немногие могут назвать достопримечательности своего года живя в нем, природную зону в которой он расположен или близлежащие города, описать известного человека региона и чего он добился. Придется постарасться.

Результаты ВПР по окружающему миру: Максимальное количество баллов, которое может получить ученик, равняется 32. Баллы переводят в оценки: 0 - 7 баллов – «2»; 8 - 17 баллов – «3»; 18 - 26 баллов – «4»; 27 до 32 баллов – «5».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс варианты с ответами:

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №1 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №2 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №3 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №4 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №5 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №6 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №7 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №8 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №9 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №10 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №11 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №12 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №13 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №14 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №15 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №16 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №17 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №18 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №19 с ответами

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс вариант №20 с ответами

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Коробки для подарков могут быть изготовлены из картона. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из глины и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, запястье и печень человека так, как показано на примере.

3)В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

4)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? В какой природной зоне расположен твой регион?

5)Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?

6)Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Книга на столе изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

7)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ладонь и бедренную кость человека так, как показано на примере.

8)В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

9)Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

10)Рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

12)Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

13)Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

14)Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для инструментов изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

15)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.

16)Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?

17)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

18)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Блокнот может быть изготовлен из бумаги. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

19)Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

20)Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

21)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

22)Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Дорожка вокруг клумбы может быть сложена из камня. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

23)Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

24)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Самовар может быть изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру.

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку: боится школа и пугает родителей. То же самое было много лет назад с ЕГЭ.


Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране.

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают.

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение.

И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей).

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка.

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру.

1. Окружающий мир

Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли.

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три.

2. Математика

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике.

3. Русский язык

Во второй день дети пишут тест. Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу.

Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются.

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным.

Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей.

ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.

То есть это инструмент анализа и контроля.

Чтобы проверить знания ребенка мы подготовили Чек-листы проверки знаний.

С помощью данных чек-листов вы можете узнать, какими знаниями должен обладать ребенок в каждом классе, а так же наглядно увидеть разницу между различными программами.

Это прекрасный помощник для отслеживания знаний. С помощью них вы можете проверить, все ли ребенок усвоил.

Чек-лист включает следующие программы:

— Школа России
— Перспектива
— Планета Знаний
— 21 век
— Spotlight
— Starlight
— Rainbow English и др.

В результате вы увидите уровень усвоения программы, получите четкий ориентир какие предметы необходимо «подтянуть».

Регистрируйтесь и скачивайте чек-листы

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

КЛАССные презентации

Cartoon Character of Book with sign and pencil

Тренировочные задания для 4 класса…

    ВПР https://4vpr.ru ВПР по Калининградской области https://www.koiro.edu.ru/activities/monitoringovye-issledovaniya/vserossiyskie-proverochnye-raboty/ ФИОКО (федеральный институт оценки качества образования) https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021 НИКО (национальные исследования качества образования) http://www.eduniko.ru/blank-c4ml
    • ВПР Всероссийские проверочные работы
    • Решу ВПР (есть возможность диктанты писать под запись)
    • Тесты по предметам для 4-го класса онлайн
    • ВПР 4 всероссийские проверочные работы
    • ВПР и КИМ
    • ФИОКО (федеральный институт оценки качества образования)

    НИКО (национальные исследования качества образования)

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год с ответами

    Русский язык Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. с ответами
    Описание ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г.

    Задания ВПР 2017 год по русскому языку 4 класс часть 1

    Вариант 2 Текст диктанта
    Бланк заданий
    Ответы (критерии оценивания)
    Вариант 3 Текст диктанта
    Бланк заданий
    Ответы (критерии оценивания)
    Вариант 7 Текст
    Бланк
    Ответы
    Вариант 8 Текст диктанта
    Бланк заданий
    Ответы (критерии оценивания)
    Вариант 11 Текст диктанта
    Бланк заданий
    Ответы (критерии оценивания)
    Вариант 12 Текст диктанта
    Бланк заданий
    Ответы (критерии оценивания)
    Вариант 16 Текст диктанта
    Бланк
    Критерии оценивания
    Вариант 17 Текст
    Бланк
    Ответы

    Задания для подготовки к ВПР — русский язык 4 класс 2 часть 2017 год

    Вариант № часть 2 ответы
    1 ответы
    2 ответы
    3 ответы
    7 скачать
    8 скачать
    16 скачать
    17 скачать

    МАТЕМАТИКА

    ВПР по математике 4 класс варианты с ответами 2017 год

    В работе по математике 4 кл., в задании 9 Варианта 9 допущена опечатка: пропущена цифра «1»: В группе детского сада много детей и всех зовут по-разному. Все дети встали в круг. Между Ваней и Олей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей, между Ваней и Мишей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей.

    Демоверсия ВПР по математике 4 класс 2018 год с ответами

    Математика Демоверсия проверочной работы по математике 4 класс 2018г. + ответы
    Описание проверочной работы по математике 4 класс 2018 г.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    ВПР по окружающему миру 4 класс варианты+ ответы 2017 год

    Демонстрационные задания ВПР по окружающему миру для 4 класса 2017 год с ответами

    Окружающий мир Демоверсия проверочной работы по окружающему миру 4 класс 2017 г.
    Описание проверочной работы по окружающему миру 4 класс 2017 г.

    Демоверсия ВПР 4 класс окружающий мир 2018 год с ответами

    Демо версии для проведения мониторинговых обследований:

    Математика

    ККР4-2014 Демоверсия по математике (формат PDF, 632 kБ) (ЦОКО Красноярского края)

    ИКР4-2014 Демоверсия математика (формат PDF) (ЦОКО Красноярского края)

    Итоговая аттестация в начальной школе (Моршнева Л.Г.) Смотреть

    Итоговая работа по математике за курс начальной школы (Ольхова Л.С.) Смотреть

    Русский язык

    ККР4 Демоверсия по русскому языку (формат PDF, 240 кБ) (ЦОКО Красноярского края)

    ИКР4-2014 Демоверсия русский язык (формат PDF,326 кБ) (ЦОКО Красноярского края)


    Литературное чтение

    Окружающий мир

    Комплексная работа

    Демоверсия комплексной работы (метапредметные умения) (формат PDF, 263 kБ) (ЦОКО Красноярского края)

    Инструкция по групповому проекту ИКР4 (формат PDF, 161 кБ) (ЦОКО Красноярского края)

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данный материал поможет администратору школы составить аналитический материал. Данная справка содержит материал анализа, предусматривает пути совершенствования в этом направлении.

    Просмотр содержимого документа
    «Аналитическая справка по итогам ВПР в 4 классе в 2019 году»

    по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ «СШ пос. Борское»

    В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 года «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», от 07 февраля 2019 года «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», письмом Министерства просвещения России № ОВ – 56/04 от 25 января 2019 года и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01 – 48/13 – 01 от 25 января 2019 года, приказа Министерства образования Калининградской области от 26 февраля 2019 года № 152/1 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской области, приказа Управления образования и дошкольного воспитания администрации МО «Гвардейский городской округ» от 25 марта 2019 года № 72, приказа директора МБОУ «СШ пос. Борское» от 26.03.2019 г. «О проведении мониторинга качества образования в школе» в учреждении были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 класса по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир в следующие сроки:

    16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

    17 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

    23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

    24 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

    Участники ВПР

    В 4 классе обучается 21 учащийся. В проведении Всероссийских проверочных работ приняли участие все учащиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

    Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа России»:

    Русский язык – Канакина В.П. «Русский язык 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

    Математика – М.И. Моро, С.В. Степанова «Математика 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

    Окружающий мир – А.А. Плешаков «Окружающий мир в 2-х частях. 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014

    Характеристика проверочных работ

    В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

    действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

    Оценивалась сформированность следующих УУД:

    - личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

    - регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

    - познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    - моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

    - установление причинно-следственных связей;

    - построение логической цепи рассуждений; доказательство);

    - коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

    Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

    Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

    Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.

    Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку

    Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.

    Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .

    Отметка по пятибалльной шкале

    % совп. с четвертной оценкой

    Результативность выполнения задания

    Распределение групп баллов в %

    Вся выборка

    Калининградская обл.

    Гвардейский

    (sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское"

    Средний балл по пятибалльной системе составил 3,6 балла. Средний тестовый балл составил – 23. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 34 и 33 балла).

    Справились с работой не все учащиеся (95%). Не справился с работой 1 учащийся, занимающийся по программе АООП с ЗПР

    Полученные результаты показали, что 95 % учеников 4 класса, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справились с проверочной работой, причем качество знаний составило 55 %.

    Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице.

    Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

    Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

    Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

    Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

    Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

    Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

    Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

    Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

    Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

    Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

    Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

    Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

    Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

    Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

    Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

    Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

    Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

    Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

    Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

    Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 10% обучающихся;

    Успеваемость – 95 % , качество - 55 %

    Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (80 %), находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (85%). Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений у 95 % четвероклассников. 80 % участников ВПР распознают имена существительные в предложении, распознают грамматические признаки имени существительного. 75 % распознают грамматические признаки имени прилагательного.

    Однако, менее половины школьников (25 %) определяют значение слова по тексту ; подбирают синонимы для устранения повторов в тексте 50 % обучающихся.

    Следует также отметить, всего 32 % четвероклассников умеют распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. интерпретировать содержащуюся в тексте информацию, правильно подобрать слова могут лишь 35% обучающихся.

    Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

    -Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

    -Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

    -Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

    -Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    -Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

    -умение классифицировать согласные звуки

    - умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

    - умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

    - умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

    - выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

    - продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

    Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

    Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

    Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

    Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

    Читайте также: