Что относится к бюджетным расходам налоговые платежи эмиссия денег трансфертные платежи

Опубликовано: 17.05.2024

Расходы бюджетов направляются либо на текущие цели (текущие расходы), либо на капитальные затраты (капитальные расходы). Экономические характеристики затрат отражаются с помощью экономической классификации расходов и чистого кредитования.

Схематично экономическая классификация расходов и чистого кредитования может быть представлена в следующем виде.

Общие расходы и чистое кредитование (100000 + 200000 + 300000)

Общие расходы (100000 + 200000)

100000 Текущие расходы (110000 + 120000 + 130000)

110000 Расходы на товары и услуги

110100 Оплата труда

110200 Начисления на заработную плату

110300 Приобретение товаров и услуг

110400 Оплата прочих услуг

120000 Выплата процентов

120100 Выплата процентов по займам у Центрального банка

120200 Выплата процентов по займам у других уровней управления

120300 Выплата процентов по прочим займам внутри страны

120400 Выплата процентов по государственному внешнему долгу

130000 Субсидии и другие текущие трансфертные платежи

130200 Текущие трансфертные платежи

130210 Трансферты другим уровням государственного управления

130220 Трансферты некоммерческим (неприбыльным) организациям

130230 Трансферты домашним хозяйствам

200000 Капитальные расходы

210000 Приобретение основного капитала

220000 Приобретение товаров для создания государственных запасов

230000 Приобретение земли инематериальных активов

240000 Капитальные трансферты

300000 Чистое кредитование

310000 Внутреннее кредитование

320000 Внешнее кредитование

Текущие расходы - обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, оказание финансовой помощи другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К ним относятся расходы: на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов за пользование заемными средствами, субсидии, другие текущие трансфертные платежи. Текущие расходы включают возмездные платежи, за исключением платежей за капитальные активы или товары и услуги, которые предназначены для создания капитальных активов, а также любые безвозмездные платежи, назначением которых не является приобретение их получателем капитальных активов, компенсация потерь, связанных с разрушением или порчей капитальных активов, или увеличение финансового капитала получателя таких платежей.

Текущие расходы подразделяются на следующие категории: расходы на товары и услуги, выплаты процентов, субсидии и текущие трансфертные платежи.

Расходы на товары и услуги – это все платежи органов государственного управления, связанные с выплатой заработной платы, начислениями на заработную плату – взносами работодателей в фонды социального страхования, на программы пенсионного и социального обеспечения, приобретение собственно товаров и услуг и др.

Оплата труда включает оплату труда рабочих и служащих в денежной форме до вычетов удерживаемых налогов и взносов, вносимых в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Это основная заработная плата, надбавки к заработной плате, премии, ежегодная дополнительная оплата, оплата расходов на транспорт и питание, оплата сверхурочной работы, ночных смен, работы в выходные дни и др., компенсационные выплаты работникам по командировкам и т. п. Данная категория не включает оплату труда в натуральной форме: стоимость питания, одежды и проживания, предоставляемых либо бесплатно, либо по сниженным ценам.

Начисления на заработную плату включают: взносы бюджетных учреждений на государственное социальное страхование, взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Эти отчисления осуществляются по твердо установленным процентным ставкам.

Расходы на приобретение товаров и услуг относятся к товарам и услугам, приобретенным на рынке или посредством займов, за исключением капитальных активов, товаров и услуг, предназначенных для производства основных фондов, стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, регулирующих деятельность рынка, а также земли и нематериальных активов. Данная категория включает закупки предметов снабжения и расходных материалов (канцелярские принадлежности, медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь и оборудование, продукты питания и др.), транспортные расходы, расходы на связь, коммунальные услуги, расходы на геологоразведочные работы, ремонтные работы и техническое обслуживание, стоимость малоценного оборудования и оборудования со сроком службы менее года. Сюда включаются расходы на товары и услуги, предоставляемые работникам бесплатно или по сниженным ценам.

Выплаты процентов включают платежи за пользование заемными денежными средствами. Сумма процентов может накапливаться непрерывно, но ее величина показывается на момент платежа. В случае дисконтных ценных бумаг процент рассчитывается как разница между ценой эмиссии и ценой погашения ценной бумаги, а его регистрация производится на момент фактического погашения долга.

Субсидии и другие текущие трансфертные платежи включают все безвозмездные, невозвратные государственные платежи, предназначенные для текущих целей.

Субсидии включают:

- субсидии нефинансовым государственным предприятиям, полученные ими на тех же условиях, что и для частных предприятий; субсидии финансовым учреждениям – безвозмездные, невозвратные текущие платежи, включая трансфертные платежи для покрытия убытков, связанных с куплей и продажей иностранной валюты;

- фактические убытки ведомственных предприятий, возникающие в тех случаях, когда выручка от продажи товаров и услуг не покрывает понесенных ими производственных затрат;

- субсидии другим предприятиям – текущие платежи государственных органов нефинансовым частным предприятиям, которые являются дополнительными поступлениями к доходам производителей, получаемым от текущего производства.

Текущие трансфертные платежи подразделяются на платежи национальным органам других уровней государственного управления, некоммерческим организациям, населению, другим странам (зарубежным органам управления и международным организациям и др.). В трансфертные платежи национальным органам других уровней государственного управления включаются платежи, предназначенные для текущей деятельности целевого и многоцелевого назначения. В данную категорию могут также входить поступления от налогов, взимаемых органами одного уровня, которые перераспределяются между другими уровнями управления, трансфертные платежи частным организациям, выполняющим социальные функции, – больницам, школам, научным обществам и т. п.

Трансфертные платежи домашним хозяйствам – это текущие платежи населению в денежной форме, служащие увеличению их располагаемого дохода. При определении расходов органов государственного управления в целом здесь отражаются также расходы внебюджетных фондов: пенсии, выплачиваемые из Пенсионного фонда, выплаты пособий и материальной помощи, выплата пособий из Фонда социального страхования (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за детьми и др.). Сюда относятся также выплаты пособий на санаторно-курортное лечение и отдых.

Трансфертные платежи другим странам – это безвозмездные, невозвратные платежи органам управления других стран, международным организациям, наднациональным органам, частным лицам, некоммерческим учреждениям и другим экономическим единицам-нерезидентам, предназначенные для текущих целей.

Под капитальными расходами понимаются платежи с целью оплаты приобретенных капитальных активов, земли, нематериальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров либо безвозмездные платежи (капитальные трансферты), передаваемые их получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации убытков, понесенных в связи с разрушением или порчей основных фондов, либо для увеличения финансового капитала получателя таких трансфертов.

Экономические реформы в России привели к преобразованию значительной части государственных предприятий в акционерные общества и появлению других форм негосударственных предприятий. Негосударственные предприятия должны осуществлять развитие производства за счет собственных ресурсов, используя прежде всего свои накопления, кредиты и привлечение капитала путем выпуска ценных бумаг. Это сопряжено с сокращением централизованных бюджетных ассигнований для финансирования капитальных расходов. Государственные средства используются в основном для решения задач общегосударственного значения, осуществление которых не представляется возможным обеспечить за счет негосударственных секторов экономики. Однако и в условиях рынка государственные ресурсы сохраняют свое значение для финансирования инвестиций в государственный сектор, реализации государственных программ, поддержки отдельных отраслей и территорий. Значительные средства расходуются на строительство жилья для военнослужащих, социальное развитие и др.

Капитальные расходы бюджетов, как предусмотрено Бюджетным кодексом РФ, – это расходы на инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства на инвестиционные цели, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов, капитальный ремонт и другие аналогичные затраты в соответствии с экономической классификацией.

Государственное финансирование капитальных вложений в условиях рыночной экономики направляется на цели, финансирование которых невозможно за счет других источников.

Приобретение основного капитала включает расходы на новые или существующие товары длительного пользования, предназначенные для использования в невоенном производстве, которые приобретаются на рынке или создаются собственными силами органов государственного управления. В данную статью включаются также расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт.

Создание государственных запасов и резервов – это расходы на закупки товаров для создания стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, приобретенных организациями, регулирующими деятельность рынка, а также запасов зерна и других товаров, имеющих особо важное значение для страны.

Приобретение земли и нематериальных активов охватывает расходы на приобретение земли, лесов, внутренних вод и месторождений полезных ископаемых, но не строительных объектов, расположенных на них.

Нематериальные активы – это активы, которые не представляют собой финансового требования к другим (права на разработку недр, ведение рыболовного промысла, долгосрочные договоры, касающиеся аренды земли, и т. п.).

Капитальные трансферты предназначены для финансирования расходов их получателя на приобретение капитальных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или порчей основного капитала, либо увеличение финансового капитала получателя. Они представляют собой безвозмездные платежи органов государственного управления, имеющие односторонний характер и не ведущие к возникновению или погашению финансовых требований. Такие платежи рассматриваются как капитальные трансферты, если органы управления, осуществляющие финансирование, или получатель трансферта считают, что трансферт носит капитальный характер. Сюда также включаются трансфертные платежи предприятиям, предназначенные для покрытия убытков, аккумулированных за ряд лет либо полученных в результате чрезвычайных обстоятельств.

Капитальные трансферты делятся на трансферты внутри страны и за границу.

Капитальные трансферты внутри страны – это безвозмездные, невозвратные платежи органов государственного управления на капитальные цели другим уровням государственного управления, государственным нефинансовым предприятиям, финансовым учреждениям и прочие трансферты внутри страны.

Внешние трансферты за границу – это безвозмездные, невозвратные платежи органов государственного управления, предназначенные для капитальных целей, передаваемые зарубежным органам управления и международным организациям, наднациональным органам, частным лицам, некоммерческим учреждениям идругим экономическим единицам, которые не являются резидентами национальной экономики.

В категорию «чистое кредитование» (кредитование минус погашение) включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продаж акций либо возврата собственного капитала.

Чистое кредитование(кредитование минус погашение). В объем чистого кредитования, осуществляемого в целях проведения государственной политики, включается предоставление ссуд за вычетом их погашения и приобретение акций за вычетом их продаж в тех же целях. Таким образом, чистое кредитование – это платежи органов государственного управления, в результате которых появляются финансовые требования по отношению к другим субъектам хозяйствования либо приобретается участие в акционерном капитале предприятий, минус поступления, результатом которых является уменьшение размера или погашение подобных требований или долевого участия в акционерном капитале.

Эти операции осуществляются в целях проведения государственной политики, например, для кредитования инвестиционных и других проектов, нуждающихся в государственной поддержке, сельского хозяйства, строительства жилья, восстановления объектов, разрушенных в результате стихийных бедствий и войны.

Чистое кредитование подразделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее кредитование – это кредитование национальных органов других уровней управления, нефинансовых государственных и негосударственных предприятий, финансовых учреждений и другое внутреннее чистое кредитование. Внешнее кредитование – это кредитование зарубежных органов власти, международных организаций, зарубежных фирм и прочее внешнее чистое кредитование.

date image
2015-01-21 views image
1697

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Государственные расходы считаются одним из важных методов макроэкономической политики и влияют на распределение как дохода, так и ресурсов.

Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей.

Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т. д. ).

Трансфертные платежи — это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т. д.

Нужно заметить, что государственные закупки вносят вклад в национальный доход и непосредственно используют ресурсы, в то время как трансферты не используют ресурсы и не связаны с производством.

Государственные закупки приводят к перераспределению ресурсов от частного к общественному потреблению товаров. Они дают возможность гражданам пользоваться общественными товарами.

Трансфертные платежи имеют другое значение: они изменяют структуру производства товаров индивидуального потребления. Суммы, взятые в виде налогов у одних слоев населения, выплачиваются другим. Однако те, кому предназначаются трансферты, зачастую тратят эти деньги на иные товары, чем и достигается изменение структуры потребления.

Мультипликативным эффектом обладают и трансферты. Трансферты представляют собой как бы "антиналоги". Они, так же как и налоги, оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов). Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение — к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов означает изменение располагаемого дохода.) Если трансферты увеличиваются на 100 дол., то располагаемый доход увеличивается также на 100 дол.

Таким образом, величина простого мультипликатора любого инструмента фискальной политики определяется только предельной склонностью к потреблению (или соответственно предельной склонностью к сбережению) и не зависит от величины государственных закупок, аккордных налогов или трансфертов.

Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.

По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) — прямое.

Социальные трансфертные выплаты — трансферты домохозяйствам — воздействуют на совокупный спрос, а трансферты фирмам — субсидии — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Увеличение субсидий и субвенций, введение льготного инвестиционного кредита и др. расширяют возможности внутреннего финансирования фирм и увеличения производства, что не только ведет к росту инвестиционных расходов, увеличивая совокупный спрос, но и уменьшает издержки фирм на производство единицы продукции, а это служит стимулом для роста совокупного предложения. Сокращение трансфертов уменьшает и совокупный спрос, и совокупное предложение.

1. Что такое госбюджет?
а) децентрализованный фонд денежных средств
б) смета расходов
в) механизм расчетов между субъектами хозяйствования
г) основной инструмент перераспределения ВВП+

2. Что бюджет позволит сделать с темпами производства?
а) сдерживать
б) ускорять
в) как ускорять, так и сдерживать+
г) изменять по временам года

3. Что такое доходы бюджета?
а) экономические отношения между хозяйствующими субъектами и гражданами
б) денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти+
в) средства, поступающие в распоряжение Центрального банка
г) доходы хозяйствующих субъектов

4. Отметьте название превышения доходов над расходами госбюджета:
1)профицитом+
б) дефицитом
в) балансом доходов и расходов
г) мультипликацией

5. Отметьте название превышения расходов над доходами госбюджета:
а) профицитом
б) дефицитом+
в) балансом доходов и расходов
г) мультипликацией

6. Отметьте источник финансирования дефицита федерального бюджета:
а) эмиссия акций
б) эмиссия корпоративных ценных бумаг
в) кредиты Банка России
г) эмиссия федеральных ценных бумаг+

7. Какие источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ определяет бюджетный кодекс РФ?
а) кредиты правительств других стран
б) эмиссия денег
в) кредиты федерального бюджета
г) кредиты международных финансовых организаций+

8. Что входит в бюджетное устройство:
а) структуру кредитной системы
б) совокупность принципов построения бюджетной системы+
в) принципы организации финансов предприятий
г) организацию денежной системы

9. Что входит в муниципальные финансы?
а) финансы коммерческих предприятий
б) местные бюджеты+
в) государственные фонды
г) фонды добровольного страхования

10. Что входит в принципы бюджетной системы?
а) единство правовой базы+
б) многообразие организационно-правовых форм хозяйствования
в) самофинансирования
г) платности

11. Как принято определять бюджетное устройство страны?
а) системой отношений между предприятиями
б) принципами построения бюджетной системы+
в) формой государственного устройства
г) принципами финансов предприятий

12. Что входит в состав государственных финансов?
а) бюджеты различных уровней+
б) финансы предприятий
в) потребительский кредит
г) финансы домашних хозяйств

13. Чем является принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы?
а) закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня
б) закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом+
в) контроль за бюджетом нижестоящего уровня
г) определение направлений расходов бюджета

14. Отметьте федеральные органы, проводящие бюджетно-налоговую политику…
а) по согласованию с субъектами РФ+
б) по согласованию с субъектами РФ и местными органами власти
в) по согласованию с международными финансовыми организациями+
г) самостоятельно

15. Что входит в государственный бюджет?
а) муниципальные бюджеты
б) бюджеты субъектов хозяйствования
в) федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ+
г) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

16. Что такое государственный бюджет?
а) финансовый план государства+
б) способ определения сырьевых ресурсов
в) прогноз развития финансов
г) статистический свод показателей бюджетов всех уровней

17. Восстановите последовательность того, как происходит составление бюджетных документов:
а) бюджетный план
б) бюджетная роспись
в) прогноз социально-экономического развития
г) бюджетная смета
Ответ:3142

18. Отметьте функции бюджета:
а) средства обращения и средства платежа
б) распределительная, контрольная+
в) фискальная и средства накопления
г) обеспечения общественных потребностей

19. Что входит в консолидированный бюджет?
а) финансы страхования, финансы населения, муниципальные бюджеты
в) бюджеты домохозяйств, муниципальные бюджеты
в) бюджеты предприятий, страховые фонды, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты+
г) бюджеты различных уровней

20. Видами доходов бюджетов является:
а) косвенные
б) прямые
в) налоговые+
г) текущие

21. Что входит в налоговые доходы федерального бюджета?
а) земельный налог+
б) водный налог+
в) доходы муниципальных унитарных предприятий
г) доходы госпредприятий

22. Что такое расходы бюджета?
а) направления использования средств общегосударственного денежного фонда+
б) затраты страховых организаций
в) расходы государственных унитарных предприятий
г) затраты коммерческих банков

23. Что такое классификация расходов бюджета?
а) агрегирование расходов бюджета
б) группировка расходов бюджета по определенным признакам+
в) балансирование расходов и доходов
г) детализация расходов бюджета

24. Чем образуется консолидированный бюджет РФ?
а) трансфертные платежи
б) государственный бюджет
в) федеральный бюджет и бюджеты РФ+
г) внебюджетные фонды

25. В чьей собственности находятся денежные ресурсы внебюджетных фондов?
а) государства+
б) Центрального банка
в) Министерства финансов
г) самого фонда

26. Что составляет преобладающую долю в странах с централизованной управляемой экономикой?
а) финансовые ресурсы коммерческих предприятий
б) финансовые ресурсы некоммерческих предприятий
в) финансовые ресурсы общественных организаций
г) финансовые ресурсы государства и муниципальных образований+

27. Что является главным звеном бюджетной системы?
а) бюджет муниципального образования
б) федеральный бюджет+
в) консолидированный бюджет
г) региональный бюджет

28. Каким органом происходит осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ?
а) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
б) Центральный банк Российской Федерации;
в) Федеральное казначейство.+
г) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

29. Какие виды распределения осуществляют посредством бюджета?
а) внутрихозяйственное
б) внутриотраслевое
в) межбюджетное+
г) межтерриториальное

30. Что такое бюджетная система?
а) деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
б) организационные принципы построения бюджетной системы;
в) совокупность действующих на территории страны бюджетов;+
г) совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

31. Сколько уровней в себя включает бюджетная система РФ?
а) одного уровня;
б) трех уровней;+
в) четырех уровней.

32. Какая бюджетная система ФРГ?
а) конфедеративной;
б) унитарной;
в) федеративной.+

33. Что такое бюджетное устройство?
а) деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
б) организация и принципы построения бюджетной системы;+
в) совокупность действующих на территории страны бюджетов и внебюджетных фондов;
г) совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

34. Что имеет бюджетный процесс в развитых странах?
а) две стадии – рассмотрение и утверждение бюджета;
б) одну стадию – утверждение;
в) три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета;
г) четыре стадии – составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.+

35. Определите внебюджетный фонд предприятия, куда должны выплачивать два страховых взноса, рассчитанных по различным ставкам?
а) социального страхования;+
б) такого фонда здесь не указано;
в) территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
г) федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

36. Определите форму, в которой формируется и используется страховой фонд:
а) пенсионный фонд;
б) резервный фонд страховщика;+
в) фонд материального стимулирования;
г) фонд накопления предприятия.

37. Отметьте документ, где определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год:
а) в законе о федеральном бюджете на текущий год;+
б) в инструкции Минфина;
в) в постановлении правительства;
г) в Указе Президента.

38. Что включают в себя функции Министерства финансов?
а) исчисление, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
б) контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета;+
в) рассмотрение и утверждение бюджета;
г) утверждение отчета об исполнении бюджета.

39. Что такое внебюджетные фонды развитых стран?
а) амортизационные фонды предприятий;
б) благотворительные фонды;
в) общегосударственные и территориальные специальные целевые фонды;+
г) фонды малых и средних предприятий;

40. Откуда идет финансирование военных расходов развитых странах?
а) из благотворительных фондов;
б) из госбюджета;+
в) из фондов социального обеспечения.

41. Что принято на рассмотрение и утверждение в Государственной Думе?
а) консолидированный бюджет;
б) местные бюджеты;
в) региональные бюджеты;
г) федеральный бюджет.+

42. Частью чего являются доходы федерального бюджета?
а) внебюджетных фондов;
б) децентрализованных финансов;
в) территориальных бюджетов;
г) централизованных финансов.+

43. При составлении чего используют единую бюджетную классификацию?
а) бюджетов всех уровней;+
б) только местных бюджетов;
в) только региональных бюджетов;
г) только федерального бюджета.

44. Определите, за счет чего идет мобилизация заемных средств РФ на внутреннем рынке в настоящее время?
а) получения кредитов ЦБ РФ;
б) получения налоговых кредитов;
в) размещения акций;
г) размещения долговых ценных бумаг.+

45. Определите бюджет, из которого осуществляются расходы на национальную оборону:
а) из всех бюджетов;
б) из местных бюджетов;
в) из региональных бюджетов;
г) из федерального бюджета.+

46. Определите классификацию федерального бюджета, к которой относится раздел “национальная оборона” и “национальная безопасность и правоохранительная деятельность”:
а) ведомственная;
б) воспроизводственная;
в) функциональная;+
г) экономическая.

47. В бюджетном кодексе системе внебюджетные фонды относятся к….
а) бюджетной;+
б) денежной;
в) кредитной;
г) распределительной.

48. Отметьте организацию, составляющую проект бюджета внебюджетных фондов?
а) Министерство экономического развития и торговли;
б) Минфин;
в) Органы управления этих фондов;+
г) Правительство.

49. Отметьте функциональные расходы, преобладающие в Федеральном бюджете РФ:
а) расходы на культуру, искусство, СМИ;
б) расходы на национальную оборону;+
в) расходы на образование;
г) расходы на охрану окружающей среды.

50. В Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении решаются при рассмотрении следующие вопросы:
а) основные характеристики федерального бюджета;+
б) принятие закона о федеральном бюджете в целом;
в) распределение расходов по министерствам и ведомствам;
г) распределение расходов по подразделам функциональной классификации.

51. Рынок государственных ценных бумаг позволяет решить следующие задачи:
а) привлечение инвестиций в промышленность;
б) развитие фондового рынка;
в) размещение свободных денежных средств государства;+
г) финансирование бюджетного дефицита.

52. На возвратной основе предоставляются из бюджета следующие средства:
а) бюджетные кредиты;+
б) дотации;
в) субвенции;
г) субсидии.

53. Внебюджетные фонды выполняют следующие функции:
а) распределительную;+
б) создание кредитных орудий обращения;
в) статистическую;
г) учетную.

54. Государственный кредит выполняет следующие функции:
а) поощрительную;
б) распределительную;+
в) стабилизационную;
г) формирования доходов бюджета.

55. Отметьте внешние методы финансирования дефицита бюджета:
а) выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке;
б) доходы от приватизации государственного имущества;
в) кредиты международных финансово-кредитных институтов;+
г) эмиссия денег.

56. Данные поступления преобладают в доходах федерального бюджета:
а) займы населения;
б) кредиты международных финансово-кредитных организаций;
в) налоговые поступления;+
г) неналоговые доходы.

57. Данные поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ:
а) займы населения;
б) кредиты международных финансовых организаций;
в) налоговые доходы;+
г) неналоговые доходы.

58. Отметьте расходы, обеспечивающие сбалансированное функционирование бюджетной системы:
а) расходы на культуру, искусство, СМИ;
б) расходы на охрану окружающей среды;
в) расходы на сельское хозяйство;
г) финансовая помощь бюджетам других уровней.+

59. Отметьте расходы, финансируемые из Пенсионного фонда:
а) выплата трудовых пенсий;+
б) пособия в связи с болезнью;
в) пособия в связи с рождением ребенка;
г) пособия лицам, потерявшим работу.

60. Отметьте функции, выполняемые бюджетом государства:
а) наблюдательную функцию
б) перераспределение национального дохода;+
в) предупредительную функцию;
г) статистическую функцию.

61. Отметьте документ, регулирующий размер дефицита федерального бюджета:
а) Бюджетный кодекс;+
б) Гражданский кодекс;
в) Налоговый кодекс;
г) Таможенный кодекс.

По своему экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

К видам расходов бюджета относятся:

· закупки товаров и услуг,

· социальные трансферты, которые относятся к текущим расходам;

· бюджетные инвестиции и кредиты, которые являются капитальными расходами.

I .Текущие расходы

1. Государственныезакупки– система приобретения и оплаты продукции и товаров, заказанных государством для удовлетворения государственных нужд, включая создание и увеличение резервов различного назначения. Через Г.з. создаются и увеличиваются при необходимости стратегические резервы, особенно нефти и продуктов ее переработки и др.

Отношения по поставке и оплате продукции и услуг для государственных нужд оформляются договорами поставки, купли-продажи, определенными в ГК РФ (гл. 30). В статьях данной главы представлен порядок оформления таких договоров, их реквизиты, цены, типичные отклонения от условий договора. В нем обязательно должно быть представлено наименование, количество и цена товара, определена степень ответственности поставщика и покупателя при исполнении подписанного договора, особенно ответственность покупателя при оплате поставок. В условиях рыночной экономики при жесткой конкуренции продавцов и покупателей развивается форма Г.з. на конкурсной основе через аукционы. В РФ эта форма реализуется с 1997 г., что позитивно сказывается на более экономном использовании бюджетных средств.

В Бюджетном кодексе РФ используется такое понятие, как государственный заказ. Под нимпонимается совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета (статья 72). Государственный контракт- это договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации или субъекта РФ с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.

2.Социальные трансферты

Трансферт– в РФ применительно к бюджетной сфере понятие “Т.” означает перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем. Под Т. понимаются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне. направляются на поддержку тех слоев населения, которые оказываются исключенным из рыночного процесса распределения доходов и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идет о полностью или частично нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также иных социально-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью трансфертов может быть поддержка тех, кто имеет особые заслуги перед обществом (ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).

Трансфертные платежи – форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственных денежных средств денежные выплаты из государственного бюджета бюджетных средств предпринимательским организациям, перераспределение в пользу нуждающихся граждан. Т.п. часто называют передаточными платежами, они осуществляются в следующих формах: субсидий предприятиям (организациям); уплата процентов по государственному долгу; государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии пособия и другие выплаты), в частности финансовая помощь нетрудоспособным, безработным, лицам, живущим на грани нищеты (ниже прожиточного минимума).

Основные виды трансфертных платежей:

1. Денежные выплаты. К ним относятся пенсии и пособия, стипендии, субсидии на осуществление определенных целевых расходов, компенсации (возмещение гражданам произведенных ими расходов) и др. Такие трансферты могут предоставляться единовременно, на определенный период или на постоянной основе. В соответствии с законом “О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации” от 7 августа 2000 г. размеры обязательных социальных выплат, определенные в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении). Минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат регулируются федеральным законодательством. Они устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по России. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие размеры социальных трансфертов, которые выплачиваются за счет средств региональных бюджетов.

2. Натуральная помощь.Оказывается в форме бесплатных (льготных) благ и услуг для всего населения или отдельных категорий. Формами натуральной помощи являются бесплатные услуги образовательных и лечебных учреждений, льготы на проезд в общественном транспорте, на приобретение лекарств и др.

3.Финансирование производителей.Государство может предоставлять субсидии или льготы для коммерческих организаций, которые производят социально-значимые блага и услуги. Выгоды общества заключаются в повышении доступности и снижении цен на такие блага. Причем этими выгодами, в отличие от других форм трансфертов, пользуется каждый потребитель независимо от уровня его благосостояния.

II. Капитальные расходы

Специфика капитальных расходов бюджета состоит в том, что они выходят за пределы бюджета одного года и нацелены на получение эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера. Оно позволяет связать бюджеты различных лет, нацелить их на решение стратегических задач. Во многих случаях создается самостоятельная система управления отдельными видами капитальных расходов.

1. Бюджетные инвестиции

Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно.

Бюджетные кредиты

могут быть использованы для финансирования не только государственных предприятий и учреждений, но и негосударственных субъектов экономики. Особенностью данной формы государственных расходоввозмездность:кредиты предоставляются на возвратной основе, и на них начисляются проценты как плата за пользование кредитом. Особой формой бюджетных кредитов являются налоговые кредиты.

В отличие от других видов кредитов, бюджетные кредиты не просто являются долговыми операциями, они содержат в себе элемент государственных расходов. Государство не конкурирует с коммерческими банками в сфере кредитования. Действуя в интересах общества в целом, оно ориентируется не на прибыль, а на социально-экономические и политические результаты. Именно поэтому бюджетные кредиты обычно носят льготный характер. Они могут предоставляться для решения таких социальных задач, как расширение занятости, сокращение безработицы, решение жилищной проблемы. Эти цели преследует, например, льготное кредитование малого бизнеса, сельского хозяйства, ипотечное кредитование и др.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


+г ) все предыдущие ответы верны

?Деньги выполняют функцию обращения в следующем случае:

=книга стоит 100 руб.

=клиент открывает депозитный счет в банке

+покупатель оплачивает покупку в кассе магазина наличными

=выплата заработной платы первого числа каждого месяца

?Денежная масса — это:

=совокупность наличных денег

=совокупность всех платежных средств, находящихся в обращении

+совокупность всех денежных средств, имеющихся у ЦБ РФ

?Предоставление коммерческим банком ссуды семье на покупку товаров носит название:

?Функцией центрального банка не является:

=хранение резервного фонда других кредитно-финансовых организаций

+привлечение депозитов населения

=кредитование коммерческих банков

?К инструментам денежно-кредитной политики не относится:

=изменение нормы обязательного резервирования

+изменение налоговых ставок

=проведение операций на открытом рынке

?_________ – это денежная единица, предназначенная для измерения стоимости товара и услуг:

=средства накопления и сбережения

?Сущность функции меры стоимости проявляется в том, что деньги выступают:

=посредником при обмене товаров

+всеобщим стоимостным эталоном

=средством накопления и сбережения

?Полноценные деньги - это деньги, у которых номинальная стоимость:

=устанавливается стихийно на рынке

=ниже реальной стоимости

=превышает реальную стоимость

+соответствует реальной стоимости

?Выделите принципы кредитования: 1) диверсификации; 2) срочность; 3) платность; 4) прибыльность; 5) ликвидность; 6) возвратность:

ТЕМА 10. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

?Финансовая система складывается из:

=денежных фондов предприятий, учреждений и фирм

=фондов социального, имущественного и личного страхования

=бюджетов различных уровней

?В структуру финансовых отношений входят отношения:

=между государством и предприятиями

=между государством и населением

=между государством и общественными организациями

?Государственный бюджет представляет собой:

+счет доходов и расходов государства

=все источники доходов государства

=все статьи государственных расходов

?К источникам дохода госбюджета относятся:

?Субвенции — это:

=выдача денежных средств из госбюджета на содержание предприятий и учреждений

=вид государственного денежного пособия, предоставляемого государством организациям и учреждениям

+вид государственного финансового пособия местным органам власти или отдельным отраслевым хозяйственным органам, предоставляемого на цели развития

=вид государственного пособия организациям, предприятиям для покрытия убытков и в целях поддержки

?Дефицит государственного бюджета существует, если:

+государственные расходы превышают доходы

=увеличиваются государственные расходы

?Налоговая политика — это:

?К прямым налогам относится налог:

+на прибыль предприятия

=на золотые изделия

?К косвенным налогам относятся:

+налог с оборота

=подоходный налог с населения

=налог с наследства и дарений

=налог на прирост капитала

?К бюджетным расходам относятся:

?Социальная функция налогов связана с:

+выравниванием доходов различных групп населения

=обеспечением финансирования государственных расходов

=финансированием социальных программ государства

?Взаимосвязь между ставкой налогов и величиной налоговых поступлений в госбюджет показана на:

?Государственная политика в области налогообложения и расходов называется:

=политикой, основанной на количественной теории денег

?Что является объектом налога?

=лицо, которое по закону обязано платить налог

=лицо, которое фактически уплачивает налог

+доход или имущество, с которого исчисляется налог

=величина налога на единицу обложения

?Какие из перечисленных ниже налогов относятся к прямым:

+индивидуальный подоходный налог

?К прямым налогам на бизнес относится:

+налог на прибыль

=единый социальный налог

=налог на добавленную стоимость

=все ответы неверны

?Большая часть налога на прибыль поступает:

+в бюджет субъекта федерации

=в государственные внебюджетные фонды

?К дискреционной фискальной политике относится:

=повышение стипендии студентам

+сокращение массы денег в обращении

=введение нового налога

?Государственный долг – это сумма предшествующих:

+бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков

=расходов на оборону

?При доходе в 100, 200, 300, 400 (ден. ед.) налог составляет соответственно 10, 20, 30, 40 (ден. ед.). Это налог:

?В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ выступают:

=бюджеты государственных внебюджетных фондов

=бюджеты субъектов РФ

?Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или к тарифу, называют:

?Бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, именуются:

?К акцизам относится:

=налог на сверхприбыль

=налог с наследства и дарений

?Налоги на определенные товары и услуги – это … налоги

?Форма налогообложения, при которой ставка налога увеличивается с ростом дохода налогоплательщика, именуется:

?Через бюджет перераспределяется:

=доходы Правительства РФ

=дотации и субсидии

?Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):

+фондов денежных средств

?Какие показатели характеризуют состояние бюджета как финансового плана?

=профицит, баланс, излишек, дефицит

=бюджетный дефицит, баланс бюджета, профицит, излишек

+бюджетное равновесие, дефицит, излишек

=равновесие доходов и расходов бюджета, бюджетный дефицит, бюджетный излишек

?Как отличается бюджетный дефицит относительно форм проявления?

=Вынужденный, осмысленный (сознательный)

?Прямые налоги – это:

+налоги на все виды доходов

=налоги на продажу товаров

=налоги на перепродажу товаров

?Налоги являются пропорциональными, если ставка налога:

=не изменяется с увеличением дохода

=не изменяется с уменьшением дохода

=изменяется соответственно с изменение дохода

+не изменяется при любом изменении дохода

?Какие из перечисленных ниже налогов относятся к косвенным:

=индивидуальный подоходный налог

=налог на прибыль корпорации

?Налог - это:

=необязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды в определённых законом размерах и в установленные сроки

=обязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в произвольных размерах и в установленные сроки

+обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами

=нет верного ответа

?Косвенными налогами являются такие налоги, которые:

=нельзя переложить на другое лицо

=можно переложить на другое лицо

=отличаются весьма высокими ставками

+назначаются на различные виды товаров

?Носителем налога является:

=благо, с которого уплачивается налог

=доход, с которого уплачивается налог

=лицо, выплачивающее налог

+лицо, на которое возлагается обязанность уплачивать налог

?Фискальная политика, направленная на стимулирование экономической активности, предполагает:

=уменьшение налоговых ставок и сокращение государственных расходов

=увеличение налоговых ставок и сокращение государственных расходов

=уменьшение налоговых ставок и увеличение государственных расходов

+увеличение налоговых ставок и увеличение государственных расходов

?Под фискальной политикой государства понимается:

=политика, направленная на сокращение или увеличение совокупного спроса

=политика, направленная на изменение совокупного предложения

+регулирование государственных расходов и налогообложения с целью достижения неинфляционного роста национального производства и обеспечения полной занятости

Читайте также: