Директор департамента налоговой политики волков

Опубликовано: 22.04.2024

Департамент управления делами и контроля Директор
Афанасьев Андрей Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-46
E-mail приемной:
PriemnayaDep1@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Директор
Романов Сергей Владимирович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-96-44
E-mail приемной:
PriemnayaDep2@minfin.gov.ru
Департамент налоговой политики Директор
Волков Данил Вертолиевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-95-20
E-mail приемной:
PriemnayaDep3@minfin gov.ru
Департамент государственного долга и государственных финансовых активов Директор
Казакевич Петр Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 913-46-53
E-mail приемной:
PriemnayaDep4@minfin.gov.ru
Департамент финансовой политики Директор
Чебесков Иван Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-96-92
E-mail приемной:
PriemnayaDep5@minfin.gov.ru
Департамент межбюджетных отношений Директор
Ерошкина Лариса Александровна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-90-96
E-mail приемной:
PriemnayaDep6@minfin.gov.ru
Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов Директор
Шнейдман Леонид Зиновьевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-99-36
E-mail приемной:
PriemnayaDep7@minfin.gov.ru
Правовой департамент Директор
Скобелев Александр Владимирович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-41
E-mail приемной:
PriemnayaDep8@minfin.gov.ru
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Директор
Саакян Татьяна Васильевна
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, доб. 0910; 0914
E-mail приемной:
PriemnayaDep9@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Директор
Попов Анатолий Александрович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-90-92
E-mail приемной:
PriemnayaDep10@minfin.gov.ru
Административный департамент И.о. Директора
Федякин Иван Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 1110
E-mail приемной:
PriemnayaDep11@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор
Гашкина Светлана Антоновна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-97-95
E-mail приемной:
PriemnayaDep12@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты Директор
Курбанов Курбан Темирланович
Тел. приемной:
+7(495) 987-91-72
E-mail приемной:
PriemnayaDep13@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Директор
Яковлева Елена Павловна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-92-69
E-mail приемной:
PriemnayaDep14@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики и стратегического планирования Директор
Цибанов Владимир Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495) 983-36-87
E-mail приемной:
PriemnayaDep15@minfin.gov.ru
Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Директор
Белякова Зара Габдулловна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-95-12
E-mail приемной:
PriemnayaDep16@minfin.gov.ru
Департамент международных финансовых отношений И.о. Директора
Валькова Анна Витальевна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-97-50
E-mail приемной:
PriemnayaDep17@minfin.gov.ru
Департамент контроля за внешними ограничениями Директор
Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Тел. приемной:
+7(495)983-38-88, добавочный 1810
E-mail приемной:
PriemnayaDep18@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики И.о. Директора
Осолодков Андрей Евгеньевич
Тел. приемной:
+7 (495) 987-91-96
E-mail приемной:
PriemnayaDep19@minfin.gov.ru
Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики Директор
Буторина Оксана Юрьевна
Тел. приемной:
+7(495) 987-97-97
E-mail приемной:
PriemnayaDep20@minfin.gov.ru
Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Директор
Громова Елена Александровна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-92-51
E-mail приемной:
PriemnayaDep21@minfin.gov.ru
Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камне Директор
Ахполов Александр Алиханович
Тел. приемной:
+7 (495) 987-98-74
E-mail приемной:
PriemnayaDep22@minfin.gov.ru
Департамент доходов Директор
Лебединская Елена Викторовна
Тел. приемной:
+7(495) 987-36-87
E-mail приемной:
PriemnayaDep23@minfin.gov.ru
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Директор
Демидова Татьяна Павловна
Тел. приемной:
+7(495) 913-45-33
E-mail приемной:
PriemnayaDep24@minfin.gov.ru
Департамент проектного управления и развития персонала Директор
Мухина Ольга Сергеевна
Тел. приемной:
+7(495) 987-97-13
E-mail приемной:
PriemnayaDep25@minfin.gov.ru
Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Директор
Бегчин Николай Аркадьевич
Тел. приемной:
+7 (495)987-95-45
E-mail приемной:
PriemnayaDep26@minfin.gov.ru
Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Директор
Золкин Никита Андреевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2710
E-mail приемной:
PriemnayaDep27@minfin.gov.ru
Департамент регулирования имущественных отношений Директор
Воронцов Андрей Николаевич
Тел. приемной:
+7 (495)983-38-88, добавочный 2810
E-mail приемной:
PriemnayaDep28@minfin.gov.ru
Департамент информационно-аналитической деятельности И.о. Директора
Фоменко Наталия Владимировна
Тел. приемной:
+7 (495) 987-93-72
E-mail приемной:
PriemnayaDep29@minfin.gov.ru

Минфин

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097 , Москва , ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Новым замминистра финансов, курирующим налоги, в правительстве Михаила Мишустина может стать директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. О его возможном назначении «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник и подтвердили еще два чиновника.

Представители Минфина и правительства отказались от комментариев.

Сейчас в Минфине налоговую политику курирует замминистра Илья Трунин. Повышение Сазанова собеседники «Ведомостей» объясняют возможным уходом Трунина в правительство в команду нового премьера. Один из них говорит, что он может стать замруководителя аппарата правительства.

Сазанов до 2012 г. работал в Минэнерго, затем занимался налогами нефтегазовой отрасли в Минфине, в феврале 2015 г. ушел в администрацию президента, а спустя год вернулся в Минфин. Сазанов заточен на нефтяные налоги и вообще скорее нефтяник, чем налоговик, рассказывает работавший с ним чиновник. Он очень хорошо разбирается в отрасли, говорит другой чиновник. Все работавшие с ним консультанты, чиновники и представители бизнеса характеризуют Сазанова как очень жесткого переговорщика, который тем не менее умеет прислушиваться к оппонентам и вникать в проблемы компаний и отраслей.

В министерстве он активно занимался налоговым маневром – постепенное обнуление экспортных пошлин и повышение НДПИ. Изначально планировалось, что реформа завершится к 2018 г., но маневр был приостановлен. В 2018 г. президент Владимир Путин поручил завершить его к 2024 г. Таким образом Минфин рассчитывал расширить налоговую базу, а также дестимулировать производство темных нефтепродуктов – благодаря экспортной пошлине НПЗ могут приобретать нефть со скидкой, так как внутренняя цена рассчитывается как экспортная – за вычетом пошлины и расходов на транспортировку.

В итоге правительство, испугавшись роста внутренних цена на топливо, решило поддержать и НПЗ. За поставку топлива на внутренний рынок они получили компенсацию. Сначала власти компенсировали 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой 56 000 руб. за 1 т бензина и 50 000 руб. за 1 т дизельного топлива. В середине 2019 г. компенсация выросла – с 1 июля фиксированная цена была снижена до 51 000 и 46 000 руб., разными стали и поправочные коэффициенты – 0,75 и 0,7 соответственно. А с 2020 г. государство возвращает нефтяникам 68 и 65% разницы между экспортной и фиксированной ценой (она индексируется) бензина и дизельного топлива соответственно.

Сазанов был против роста таких доплат. «По итогам 2018 г. мы, скорее всего, увидим рост выручки нефтяных компаний более чем на 30%, рост чистой прибыли – в два раза, рост свободного денежного потока – в 2,5 раза. В этих условиях говорить, что государство должно взять на себя еще дополнительные доплаты нефтяникам за поставки на внутренний рынок, по отношению к гражданам, которым повысили НДС с 18 до 20%, на фоне обсуждения пенсионной реформы это абсолютно несправедливо», – говорил он в сентябре 2018 г. и советовал нефтяникам привыкнуть к доходности не 40, а 20%.

В Минфине Сазанов всегда бился с отраслевыми лоббистами: чиновниками и бизнесменами, в первую очередь нефтяниками, рассказывают собеседники «Ведомостей». В переговорах с Сазановым трудно, если он в чем-то уверен, то до последнего стоит на своем, отмечают консультанты нефтегазовых компаний.

Против роста льгот для нефтяников Сазанов выступал и публично (по оценкам Минфина, ежегодно бюджет тратит на них более 1 трлн руб.). «У меня такое впечатление, что получение льгот становится стратегической целью. Мы идем по очень простому сценарию – добыть как можно больше, а потом будь что будет. Давайте продолжать раздавать льготы – отлично, хорошая идея, мы выйдем на какой-то пик добычи, потом с него стремительно начнем падать», – говорил он. Подход Сазанова был всегда простым – хотите льготы для отдельной компании, пусть их оплачивает вся отрасль, вспоминает один из консультантов. Например, когда президент одобрил льготу для части Приобского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти» (налоговый вычет составит 46 млрд руб. в год в течение 10 лет), Минфин такие расходы предложил оплатить всем нефтяникам – повысить НДПИ для нефти и ввести НДПИ для попутного нефтяного газа.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 декабря 2020 г. N 03-07-11/108699 О налогообложении операций по передаче имущества (продуктов питания) пайщику потребительского кооператива в счет погашения его пая, внесенного денежными средствами

Департамент налоговой политики, рассмотрев совместно с ФНС России обращения, сообщает следующее.

В обращениях поставлены вопросы налогообложения операций по передаче имущества (продуктов питания) пайщику потребительского кооператива в счет погашения его пая, внесенного денежными средствами. Продукты питания вносятся в потребительский кооператив другим пайщиком в виде пая в натуральной форме. При этом кооператив применяет упрощенную систему налогообложения, а пайщиками кооператива являются организации.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее - Закон N 3085-1) потребительское общество создается на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. При этом паевым взносом является имущественный взнос пайщика в паевой фонд потребительского общества деньгами, ценными бумагами, земельным участком или земельной долей, другим имуществом либо имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку.

Законом N 3085-1 установлены правила внесения и возврата паевого взноса. При этом согласно статье 14 закона N 3085-1 возврат паевого взноса предусмотрен выходящему или исключенному из потребительского общества пайщику.

Согласно подпункту 1 пункта 1 1 статьи 346 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов).

Учитывая, что на основании пункта 2 статьи 251 Кодекса и статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации паевые взносы отнесены к средствам целевых поступлений, не учитываемым при определении налоговой базы, прием в члены потребительского общества, сопровождающийся уплатой паевого взноса, осуществленной в соответствии с требованиями Закона N 3085-1, не оказывает влияния на расчетную величину объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, потребительского общества.

В отношении пайщиков потребительского кооператива следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 34 статьи 270 Кодекса не учитываются в составе расходов налогоплательщика расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 Кодекса, за исключением, предусмотренных в статье 265 Кодекса.

При этом согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 251 Кодекса не учитываются в составе налогооблагаемых доходов доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее участниками.

Таким образом, при передаче имущества в виде паевого взноса у организации не формируются расходы, учитываемые для целей налогообложения налогом на прибыль организаций, а при выходе ее из общества в налогооблагаемых доходах будет учитываться только превышение стоимости имущества, полученного при выходе из кооператива, над стоимостью ранее внесенного паевого взноса.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 3085-1 уставом потребительского общества может быть предусмотрена выдача паевого взноса в натуральной форме в случаях, если паевым взносом были земельные участки или иное недвижимое имущество.

Согласно пункту 3 статьи 21 Закона N 3085-1 паевые взносы пайщиков являются источником формирования имущества потребительского общества. Собственником имущества, внесенного пайщиками, становится потребительский кооператив.

При выдаче паевого взноса в натуральной форме (продуктов питания) право собственности на соответствующее имущество переходит от потребительского кооператива к пайщику.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346 11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

Таким образом, в случае применения потребительским кооперативом упрощенной системы налогообложения передача имущества (продуктов питания) пайщику в счет погашения его пая НДС не облагается.

В случае если потребительский кооператив применяет общую систему налогообложения, то необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав,

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Вместе с тем, в статье 39 Кодекса предусмотрены случаи, когда операции не признаются реализацией товаров, работ, услуг. К таким случаям, в частности, относятся операции, указанные в подпунктах 4, 5 и 6 пункта 3 статьи 39 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 39 Кодекса не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов).

На основании подпункта 5 пункта 3 статьи 39 Кодекса не признается реализацией передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества.

Также подпунктом 6 пункта 3 статьи 39 Кодекса установлено, что не признается реализацией передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества.

Таким образом, в отношении хозяйственных обществ и товариществ, простого товарищества (договора о совместной деятельности) и инвестиционного товарищества не признается реализацией товаров, работ или услуг вклады в уставный (складочный) капитал (по соответствующему договору) и передача имущества в пределах первоначального взноса участнику общества или товарищества при выходе (в случае выдела его доли или раздела такого имущества).

В отношении паевых фондов кооперативов не признаются реализацией товаров, работ или услуг паевые взносы в такие фонды. Передача имущества из паевых фондов пайщику в пределах первоначального взноса при выходе из кооперативов признается реализацией в общеустановленном порядке.

В связи с этим в силу пункта 1 статьи 39 и пункта 1 статьи 146 Кодекса выдача паевого взноса в натуральной форме имуществом, которое было внесено в паевой фонд потребительского кооператива другим пайщиком, признается объектом налогообложения НДС, и кооператив должен по этой операции исчислить НДС.

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов налогоплательщик обязан восстановить суммы НДС, принятые им к вычету при приобретении указанного имущества и имущественных прав. При этом восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Суммы НДС, подлежащие восстановлению в соответствии с указанным подпунктом, не включаются в стоимость имущества, нематериальных активов и имущественных прав и подлежат налоговому вычету у принимающей организации в порядке, установленном главой 21 Кодекса. При этом сумма восстановленного налога указывается в документах, которыми оформляется передача указанных имущества, нематериальных активов и имущественных прав.

Согласно пункту 11 статьи 171 Кодекса у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат вычетам суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Кодекса, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты сумм налога, указанных в пункте 11 статьи 171 Кодекса, производятся после принятия на учет имущества, в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, полученных в качестве оплаты вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд).

Таким образом, налогоплательщик - потребительский кооператив, получивший имущество в паевой фонд и использующий это имущество для облагаемых НДС операций, вправе применить вычет налога по указанному имуществу при условии восстановления ранее правомерно принятых к вычету сумм НДС передающей стороной (пайщиком).

Что касается приведенных в обращении судебных дел, то случаи реализации имущества и вопросы налогообложения в данных судебных делах не рассматривались.

В отношении предлагаемой модели работы потребительского кооператива обращаем внимание, что согласно статье 54.1 Кодекса основной целью совершения сделки (операции) не должна являться неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.

Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 3085-1 выплата стоимости паевого взноса производится пайщику при выходе или исключении из потребительского общества. При этом Законом N 3085-1 прямо не предусмотрен обмен паев в денежной форме на паи в натуральной форме между пайщиками внутри потребительского кооператива и погашение пайщиками данных паев путем перевода денежных средств со счетов потребительского кооператива на свой расчетный счет и постановки имущества в натуральной форме на бухгалтерский учет другого пайщика.

В связи с этим по вопросу правомерности проведения указанного обмена паев и их погашения полагаем целесообразным обратиться в Минюст России.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента Д.В. Волков

Обзор документа

Минфин ответил на вопросы налогообложения операций по передаче имущества пайщику потребительского кооператива в счет погашения его пая.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 мая 2020 года N 222

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru.), 2020, 16 апреля)

2. Директору Департамента налоговой политики (Д.В.Волкову) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 171 "О внесении изменения в положение о Департаменте налоговой и таможенной политики".

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 мая 2020 года N 222

Положение о Департаменте налоговой политики

1. Департамент налоговой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере применения контрольно-кассовой техники.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.3. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4.2.4. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4.2.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

4.2.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4.2.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

4.2.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

4.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.1. предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы.

4.3.3. участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.4. подготовку предложений по организации деятельности налоговых органов.

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

4.11. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.12. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы, и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.13. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.14. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.15. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.16. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, в том числе находящимися в ведении Министерства, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителя директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органах под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.


Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

«Центр налоговой политики» бывшего кандидата в депутаты Мосгордумы Кирилла Никитина получит почти 100 млн рублей из столичного бюджета. Организация 19 августа заключила договор с государственным учреждением «Аналитический центр» на проведение научных работ по «мониторингу и прогнозированию состояния отраслей экономики города Москвы». Госзакупка была объявлена столичным департаментом по конкурентной политике. В техзадании уточняется, что победитель, в частности, должен разработать индекс состояния экономики столицы и подготовить «меры налоговой и бюджетной политики, которые будут способствовать экономическому росту в ключевых отраслях».

По оценке сервиса Clearspending, это самый дорогой контракт в области научных исследований, заключённый на прошлой неделе. На победу в аукционе претендовали три юрлица: «Центр налоговой политики», Российская академия народного хозяйства и государственной службы и Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии, следует из тендерной документации, с которой ознакомились «Открытые медиа». В документах не уточняется, почему в конкурсе решил принять участие НИИ, который более 60 лет занимается болезнями растений.

Сам Никитин говорил корреспонденту «Открытых медиа», что не считает себя провластным кандидатом. Однако спонсором кампании Никитина выступал нижегородский «Институт экономики знаний» (институт перевёл Никитину 17,5 млн рублей), учредителем которого в 2011 году был Алексей Шапошников, ныне председатель Мосгордумы и член «Единой России» (Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального нашёл у Шапошникова семикомнатный пентхаус и несоответствие в декларации на 870 млн рублей). На выборах Никитин проиграл коммунистке Екатерине Енгалычевой, поддержанной «Умным голосованием» Навального.

Начальная цена контракта — ровно 100 млн рублей, следует из тендерной документации. «Центр налоговой политики» Никитина предложил минимальное снижение цены — всего на 27 копеек. В заявке РАНХиГС было указано, что академия готова выполнить работы значительно дешевле — почти за 80 млн рублей, то есть бюджет мог бы сэкономить 20% от выделенной на это исследование суммы. Но победу одержал именно «Центр налоговой политики».

Решающим фактором стала оценка членами комиссии заявок претендентов по пункту «квалификация руководителя, предлагаемого для выполнения работ». «Центр налоговой политики» получил максимальный показатель — 35 баллов из 35 возможных, а РАНХиГС — минимальный, то есть 0.

Академия не согласилась с решением конкурсной комиссии и обратилась за разъяснениями к заказчику работ — ГБУ «Аналитический центр». В ответе учреждения говорится, что работы сотрудников РАНХиГС, которые были представлены на конкурс для оценки их квалификации, не соответствуют необходимой тематике — «разработке мер бюджетной и налоговой политики в интересах органов исполнительной власти» и «проведению аналитических работ в целях внедрения информационных систем в органах исполнительной власти».

После этого проректор РАНХиГС Елена Ершова пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу, привела в заявлении 18 научных работ, которые были представлены на гостендер, и изложила их содержание. Так, научные работы были «интегрированы в процесс принятия решений об оптимизации бюджетных расходов», «нацелены на совершенствование налоговых и других аспектов промышленной политики в субъектах Российской Федерации» и разрабатывали «комплекс индикаторов, которые были использованы в контексте неотложных мероприятий бюджетной и налоговой политик».

Также в жалобе указывается, что Центр налоговой политики был учреждён только 4 декабря 2019 года, до сих пор принял участие только в одной процедуре закупок и предложил совсем небольшое снижение стоимость контракта (предложение РАНХиГС — 80 001 000,00 рублей, а предложение Центра налоговой политики — 99 999 999,73 рубля). Тем не менее ФАС жалобу отклонила.

«Кандидатом в депутаты МГД я пробыл несколько месяцев, а вот консультантом в области налоговой, бюджетной и экономической политики являюсь последние 25 лет (причем с профильным образованием в области макроэкономического прогнозирования), что отвечает проблематике выигранного конкурса», — сказал «Открытым медиа» Кирилл Никитин.

Он добавил, что за время работы партнёром компании «большой четвёрки» и завлабом на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова участвовал, в том числе в качестве руководителя, в выполнении множества успешных проектов, в том числе по госконтрактам, и в частности по вопросам бюджетной, налоговой политики, внедрения информационных систем.

Столичному департаменту по конкурентной политике, проводившему это конкурс, требовался опыт именно в этой сфере. В конкурсах на научно-исследовательские разработки предложение оценивается по качеству/ опыту (они дают 80% оценки) и по цене (20% оценки), поэтому сильная по неценовым параметрам заявка побеждает даже при более высокой цене, продолжает Никитин. «Именно опыт сильной команды, которую мы собрали, помог новой компании, созданной мной с коллегами после ухода из „большой четвёрки“, после полугода работы с частными заказчиками выиграть крупный госконтракт по профильной для нас тематике в конкуренции с государственными институтами», — заключает экономист.

Читайте также: