Буклеты по налоговой грамотности

Опубликовано: 06.05.2024

Налог на имущество: как избежать долгов

Если у вас есть дом, квартира или земля, то каждый год вы обязаны платить налог на имущество. В этом буклете вы узнаете, что это такое и зачем.

Если коротко :

1. Налоговая вам начисляет налог по кадастровой стоимости.

2. Вы его оплачиваете в банке или на http :// nalog . ru .

3. Если не успели в срок — находите налоговые задолженности на http :// gosuslugi . ru (новая версия: http :// beta . gosuslugi . ru ) и оплачиваете.

4. Если долги передали в суд — сначала оплачиваете долг, а потом находите судебную задолженность на госуслугах и разбираетесь с ней.

5. Но лучше до суда не доводить.

Налог на землю и имущество

Россияне платят налоги, связанные с собственностью: налог на землю и на имущество (еще есть транспортный налог, но это тема отдельная).

С землей понятно: если за вами числится земля, вы платите налог. Размер налога зависит от региона.

Налоговая возьмет с вас налог, если вы владеете жилым домом, квартирой или комнатой, гаражом или машиноместом. Также это распространяется на «единые недвижимые комплексы» и объекты незавершенного строительства (строящиеся квартиры). Сюда же входят любые другие здания, строения, сооружения и помещения, которые оформлены на вас.

Если вы собственник или совладелец такой недвижимости, раз в год вы обязаны платить налог. Налоговую ставку каждый регион устанавливает сам.

Кстати, по статистике, сейчас налог на имущество — это примерно 20% местных бюджетов. Для сравнения, во Франции налог на имущество составляет 51% дохода, в США — 71%, а в Великобритании — это основной источник дохода.

Если вы живете в съемной квартире, прописаны у родителей, но не владеете собственной квартирой, то налог на имущество вам не начислят (отдельный случай с приватизацией). Но если бы вы купили квартиру или получили ее по наследству (и уже вступили в права наследования), тогда квартира была бы вашей, налог будет.

Главное : если за вами по документам числится недвижимость, то вы платите за нее налог. Даже если вы ей не пользуетесь.

Когда платить

Обычно налоговая отправляет уведомление по почте, бывают случаи, когда уведомление не приходит. Поэтому, если вы не получили уведомление, это не освобождает от уплаты налога. Если вы собственник недвижимости, следить за налогами — ваша обязанность. Это легко делать через сайт налоговой.

Налог на имущество и землю нужно заплатить до 1 октября. Каждый год вы платите за прошлый год: в 2017 году вы оплатите налог за те объекты, которыми владели в 2016.

Главное : проверяйте налоги на http :// nalog . ru , а долги по налогам — на http :// gosuslugi . ru .

hello_html_m18e8f0e2.jpg

Важно понять: налоги — это не то же самое, что налоговая задолженность. И не то же самое, что судебная задолженность.

С момента, когда налоговая начисляет налог, и до 1 октября за вами числятся налоговые начисления. Это как бы долги, но еще не совсем долги. Если вы оплатите налог в срок, никакие штрафы и пени вам не грозят.

А вот после 1 октября налоговые начисления превращаются в задолженность, то есть в долги. И вот на долги уже начисляются пени. Кроме пени налоговая может взыскать штраф — 20% или 40% от суммы налога. Ваша задача — как можно скорее обнаружить и оплатить задолженность.

Если просрочить оплату на полгода, задолженность могут передать в суд. Тогда ее будут взыскивать судебные приставы.

Главное : чем раньше оплатите налог, тем безопаснее и дешевле.

Как проверить и оплатить задолженность

Если вам тоже нужно проверить задолженность, сделайте следующее:

1. Зарегистрируйтесь на http :// gosuslugi . ru . Для этого нужны имя, фамилия, номер телефона или адрес электронной почты.

2. Заполните паспортные данные, СНИЛС, ИНН;

4. Подтвердить личность в ближайшем пункте активации учетной записи.

3. Выберите услугу «Налоговая задолженность» и нажмите кнопку «Получить услугу»;

4. Посмотрите результат.

hello_html_3b7645ef.jpg

После оплаты не забудьте сохранить и скачать квитанцию на случай, если к вам обратятся из налоговой.

Услуга доступна для всех пользователей со стандартной и подтвержденной учетной записью. Если вы уже оплатили задолженность, но она еще видна в базе данных, не переживайте: Федеральная налоговая служба подтверждает оплату в течение двух недель. После подтверждения ваша задолженность пропадет. Если у вас помимо задолженности есть пеня, то сначала погасите только сумму самой задолженности, без пени. Только когда задолженность пропадет, оплатите пеню. Проверьте, нет ли задолженности у вас. На этой уйдет 5 минут, зато потом не придется платить штрафы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История профессии

Бухгалтер – это специалист, который

осуществляет ведение учета

организации в соответствии с действующим

Слово «бухгалтер» в переводе с немецкого

Buchhalter (Buch — книга, Halter — держатель)

означает книгодержатель, книговед.

В России должность бухгалтера была

официально учреждена Петром I в начале XVIII

века. Профессия бухгалтера относится к одной

из старейших. Отцом бухгалтерского учета

принято считать итальянского математика

Луку Пачоли, благодаря которому в 1494 году

выходит первая книга по бухгалтерскому учету

над которой он трудился 30 лет.

Просмотр содержимого документа
«Буклет по теме "Бухгалтер"»

Достоинства профессии

Востребованность на рынке труда

Высокая оплата труда

Преимущественно нормированный рабочий день

Возможность дополнительного заработка, например, помогать с ведением бухгалтерского учета мелким предпринимателям



Недостатки профессии

Частые изменения и противоречия в законодательстве

Постоянное общение с представителями госорганов, особенно с налоговой инспекцией

Деятельность бухгалтера жестко регламентирована и не оставляет пространства для творчества

Ошибки бухгалтера приводят к санкциям, штрафам и т.п.

День Бухгалтера в России отмечают 21 ноября

Где можно обучаться

1. Адрес колледжа: 614112, Пермский край, Пермь, улица Репина, 76

Официальный сайт: pmkedu.pro

Телефон: 8 (342) 274-66-14,

Специальности колледжа

Экономика и бухгалтерский учет

-Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть
-Бухгалтер, заочно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть

2. Адрес колледжа: 614070, Пермский край, г.Пермь, ул. Крупской, 52

Официальный сайт: www.pgttk.ru

Телефон: 8 (342) 263-34-35, 8 (342) 262-35-53

Специальности колледжа

Экономика и бухгалтерский учет

▪ Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть

3. Адрес колледжа: 614016, г. Пермь, улица Краснофлотская, 18

Официальный сайт: www.pkeu.ru

Телефон: 8 (342) 281-74-41

Специальности колледжа

-Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет, платно: есть

4. Адрес колледжа: 614077, Пермский край, Пермь, бульвар Гагарина, 50

Официальный сайт: www.fa.ru/fil-spo/perm/Pages/default.aspx

Телефон: 8 (342) 282-06-78

Специальности колледжа

Экономика и бухгалтерский учет

- Бухгалтер, очное, на базе 9 классов, бюджет: нет, платно: есть

Родственные профессии:

Аудитор, налоговый инспектор, экономист, финансист.



Помните:

выбирая профессию бухгалтера, выбирая кем

стать – вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие и

обеспечивать максимум реализации ваших возможностей.

Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т. е сделать выбор в пользу

профессии «бухгалтер» или иной профессии.

Тысячи тропок готовит судьба

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.


История профессии

Бухгалтер – это специалист, который

осуществляет ведение учета

организации в соответствии с действующим

Слово «бухгалтер» в переводе с немецкого

Buchhalter (Buch — книга, Halter — держатель)

означает книгодержатель, книговед.

В России должность бухгалтера была

официально учреждена Петром I в начале XVIII

века. Профессия бухгалтера относится к одной

из старейших. Отцом бухгалтерского учета

принято считать итальянского математика

Луку Пачоли, благодаря которому в 1494 году

выходит первая книга по бухгалтерскому учету

над которой он трудился 30 лет.

Сфера деятельности:

Финансы. Управление. Экономика.

Ведет работу с различной документацией, распределяет средства по счетам.

Начисляет заработную плату сотрудникам и следит за отчислением налогов.

Анализирует эффективность и правильность расходования финансовых средств по факту;

Планирует и организует мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных средств;

Контролирует рациональное расходование финансовых и материальных средств;


Герб бухгалтера

Призван интернациональной эмблемой счётных работников. На нем изображены: солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: Наука, Доверие, Независимость.


Направление деятельности:

Ведет бухгалтерский учет

Занимается учетно-аналитической деятельностью на предприятиях любой формы собственности, в крупных фирмах и банках, в государственных

учреждениях, в отделах экономического планирования и анализа.

Требование к индивидуальным особенностям специалиста:

Бухгалтер должен обладать такими личностными

качествами, как усидчивость, терпение, настойчивость, ответственность, честность, аккуратность, эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю), справедливость.

Профессионально важные качества:

высокий уровень математических способностей;

способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;

способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности,

способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому;

хорошо развитая кратковременная и долговременная память;

техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).

Специфика работы:

Профессия бухгалтера носит исполнительский характер, предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Медицинские противопоказания:

Заболеваниями нервной системы, сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень)

Светлана Шураева
Буклет по финансовой грамотности

Финансовую грамотность не преподают ни в школе, ни в вузах. Научить ребёнка обращаться с деньгами могут только в семье. Но вокруг карманных денег столько мифов, что родителям самим сложно разобраться. Попробуем вместе разобраться где правда, а где вымысел.

Миф № 1. Детям не нужны карманные деньги. Всё необходимое родители купят сами

У карманных средств конкретная цель — воспитать в ребёнке самостоятельность, грамотное отношение к деньгам и способность самому принимать решения. Этому нужно учить так же, как переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и не заходить в лифт с незнакомцами.

Детям определённо стоит выдавать деньги на карманные расходы, ведь это неотъемлемая часть жизни. Уметь грамотно пользоваться деньгами, управлять ими, планировать траты — то, чему важно учиться с самого детства.

Миф № 2. Первоклашкам точно деньги ни к чему. Лучше начинать выдавать классе в 5–6 м

Чем раньше ребёнок научится грамотно распоряжаться финансами, планировать и контролировать свои траты — тем лучше. Ни в школе, ни в вузе этому не учат. В результате многие люди, даже став взрослыми,ведут себя как дети: берут новый айфон в кредит, не расплатившись за предыдущий, спускают всю зарплату в первые дни или не откладывают на крупные покупки. Ваш ребёнок может избежать таких ошибок, если научится правильно обращаться с деньгами с детства.

В Гражданском кодексе сказано, что дети с шести лет могут совершать мелкие сделки. Например, купить мороженое в киоске или книгу в магазине.

Можно начинать выдавать деньги с этого возраста, если ребёнок уже понимает, зачем они нужны и как ими пользоваться.Проверить это легко: попросите ребёнка сходить в магазин с небольшим списком продуктов. По тому, как он разберётся в ценах, посчитает сумму покупок и сдачу, вы поймёте, насколько он готов распоряжаться своим собственным средствам.

Миф №3: Нужно строго контролировать расходы ребёнка. Потратил всё на всякие глупости — больше денег не выдавать

Скорее всего, несколько первых «получек» ребёнок действительно потратит в первые же дни на какую-нибудь ерунду.Считайте это неизбежными издержками воспитания: на собственных ошибках ребёнок должен понять, как разумно распоряжаться деньгами. Не ругайте его и не давайте ещё денег. Лучше объясните, что надо осмотрительнее делать покупки и планировать траты.

Эффективнее не контролировать ребёнка, а дать ему возможность совершать ошибки, поступать по-своему. Задача родителя — объяснить и рассказать о том, как копить, как тратить, помочь сдерживать желания, видеть последствия трат и накоплений.

Миф № 4. Просто так давать деньги нельзя. Пускай учится на пять и ковёр в гостиной пылесосит

При помощи денег мотивировать ребёнка хорошо учиться или выполнять работу по дому — легко, но непродуктивно. Это естественные обязанности. Если поощрять детей деньгами,то рано или поздно они не захотят ничего делать бесплатно: ни учить уроки, ни мыть посуду.

Но можно подтолкнуть ребёнка делать что-нибудь полезное. Грег МакКеон в книге «Эссенциализм» рассказывает, как приучил детей больше читать.

Мы ввели в доме особую систему. Каждый ребёнок в начале недели получал по 10 жетонов. Один жетон можно было обменять либо на полчаса за компьютером или мобильным устройством, либо на 50 центов. Таким образом, за неделю набиралось либо 5 часов у экрана, либо 5 долларов. За каждые полчаса, проведённые за чтением книги, ребёнок мог получить дополнительный жетон, который гарантировал ему ещё полчаса у компьютера или лишние 50 центов.Эта система помогла добиться потрясающих результатов: буквально за день время у экрана сократилось на 90%, зато дети стали читать гораздо больше, а мы перестали тратить время на то, чтобы их контролировать.

Миф № 5. Деньги — плохой подарок для ребёнка

Ничего страшного, если на Новый год или день рождения ребёнку подарят деньги. Но когда это происходит часто и без всякой системы, дети перестают чувствовать их ценность.

Такими подарками часто «грешат» бабушки и дедушки. Объясните своим родителям, что это может навредить ребёнку. Он привыкнет, что у него постоянно при себе большие суммы, и будет небрежно относиться к деньгам.

Советы о карманных деньгах

Выдавайте регулярно. Лучше делать это всегда в один и тот же день. Первоклашкам лучше давать деньги раз в неделю — им пока сложно загадывать на долгий срок. Подросткам можно реже — раз в месяц.

Попробуйте один раз «забыть» и не выдать деньги в день «получки». Если ребёнок тоже забудет, то отложите выплату до следующего раза.

Это научит его следить за собственными деньгами и планировать расходы.

Не покупайте сразу. Если ребёнок просит что-нибудь в магазине, не покупайте сразу. Предложите записать желаемое в список, а потом выбрать, что ему нужнее. Так он научится не тратить деньги импульсивно, а планировать свои покупки.

Научите ребёнка копить. Заведите банку для накоплений. На неё наклейте бумажку с фотографией того, на что копит ребёнок, и напишите сумму, которую необходимо собрать. По мере накопления отмечайте прогресс прямо на бумажке. Можно использовать тетрадный листок, где каждая клетка будет соответствовать 50 или 100 рублям. Закрашивайте клетку каждый раз, когда ребёнок положит в банку определённую сумму, — так нагляднее.

Оформите на ребёнка банковскую карту. Многие банки выпускают специальные детские карты. Они привязываются к счёту родителя, на них можно установить лимит покупок, а информацию о тратах получать на телефон. Так ребёнок научится пользоваться современными средствами оплаты, совершать покупки в интернете.

Предложите заработать. По закону трудовой договор можно заключать с 14 лет. С этого возраста дети могут начать зарабатывать — например раздавать рекламные листовки или работать курьером. Так ребёнок научится понимать цену деньгам на собственном опыте.

• Карманные деньги не могут быть мотивацией хорошего поведения.

• Начинать давать деньги можно с 6 лет.

• Выдавайте деньги регулярно и одинаковыми суммами, как зарплату.

• Не контролируйте и не ругайте за «неправильные» траты.

• Обсуждайте с ребёнком вопросы денег и семейного бюджета.

Центр подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей ОГКОУ Шуйский детский дом

Автор: Серавина Жанна Алексеевна

Организация: МБОУ СШ №3

Населенный пункт: г. Павлово, Нижегородская область

Создание буклета «Детям про деньги»

в рамках краткосрочного проекта

для младших школьников

Цель создания буклета: формирование основ финансовой грамотности младших школьников.

Оформление: буклет представляет собой лист формата А4, распечатанный с двух сторон и сложенный в два сгиба.

Содержание: буклет выполняет информационную, обучающую и рекламную функции. Идея буклета расширение, уточнение и обобщение знаний учащихся о деньгах, их роли в семье.

Актуальность, педагогическая значимость: работая над сбором и обработкой материалов буклета, учащиеся убеждаются в необходимости знаний основ финансовой грамотности.

Изучив данную тему воспитанники готовы рассказать своим близким и друзьям о том, что такое деньги и какова их ценность, сколько стоит труд, почему невозможно покупать всё, что хочется, о необходимости разумных трат в семье. Теперь участники проекта (создатели буклета) могут ответить на многие вопросы, касающиеся денег, тем самым способствуя формированию у окружающих (одноклассников, друзей, близких) основ финансовой грамотности.

Методические рекомендации по использованию: буклет распечатывается на принтере и при необходимости раздаётся взрослым и детям в рамках недели финансовой грамотности, на мероприятиях познавательной направленности.

Описание этапов работы

Этапы

работы

Действия учащихся

Действия учителя

Взаимодействие

с родителями

Знакомство с понятием «буклет», рассматривание готовых буклетов разной тематики. Формулировка цели и задач проекта с применением модели «Трёх вопросов: что знаю? Что хочу узнать? Как узнаю об этом?»

Обсуждение и выбор названия буклета.

Выбор темы буклета в соответствии с идеей проекта «Детям про деньги».

Освоение процесса складывания листа А4 в форме буклета в два сгиба (створками внутрь слева и справа, гармошкой).

«Детям про деньги»

Выбор шаблона (фона) буклета из предложенных учителем.

Подбор подходящего по теме изображения (банкноты, монеты, дети) для оформления первой титульной страницы, цвета шрифта для названия «Детям про деньги», эпиграфа.

Обсуждение основных параметров фона: чистота и ассоциации голубого цвета с благополучием, с голубым небом.

Знакомство с правилами оформления титульной страницы (лицом буклета, обложкой). Она должна быть такой, чтобы буклет захотелось взять в руки, раскрыть и прочитать.

Создание эскиза буклета на листе формата А4 с помощью цветных карандашей, возможно с применением аппликации.

Обсуждение содержания «История денег».

Дизайнерское и композиционное решение оформления страницы (эскиз в карандаше): создание мини-словарика.

Выбор изображений по теме «История денег» из предложенных учителем, цветовое решение (наличие зелёного, выделение «главных» слов контрастным цветом).

Страницы № 2, № 3, № 4 — здесь читатель буклета проведёт больше всего времени, поэтому здесь следует размещать всю важную информацию.

Уточнение значения слов «деньги», «купюры», «монеты», «бартер».

Поиск в интернет информации об истории денег, о том, как они появились, как выглядят современные деньги – монеты и банкноты (купюры). Предоставление найденной информации на флеш носителе.

Закрепление понятия «бартер» с помощью словаря.

«Откуда появляются и куда уходят деньги»

Обсуждение заголовка на страницах № 3, № 4

«Откуда появляются и куда уходят деньги» .

Выбор картинок из предложенных учителем, поиск подходящих изображений в интернет.

Дизайнерское и композиционное решение оформления страницы (эскиз с применением выбранных фотографий, изображений, текста).

Выяснение значения слов «бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

Уточнение значения слова «премия».

«Откуда появляются и куда уходят деньги»

Составление схемы «Куда уходят деньги в семье» с использованием домашних заготовок.

Составление таблицы «Учимся считать деньги» (задание для читателей буклета «Заполни таблицу: напиши, какими монетами и купюрами ты можешь расплатиться за указанные в таблице товары?», размещение схемы и таблицы на странице буклета.

Выяснение значения слов «Расходы». Беседа на тему «Какие бывают расходы (постоянные, сезонные, непредвиденные, на будущее)».

Обсуждение композиции схемы «Куда уходят деньги в семье», создание эскиза схемы в карандаше.

Дизайнерское и композиционное решение оформления страницы «Об авторах» (эскиз с применением фотографий здания школы и детей – участников проекта).

Выбор изображений из предложенных учителем для создания коллажа «Я и школа».

Страница №5 — первая страница, которую видит читатель, когда раскрывает буклет. На ней рекомендуется размещать сведения об организации, об авторах буклета, в нашем случае о школе и классе, в котором учатся дети.

Фотографирование здания школы. Предоставление фотографии в электронном варианте на флеш носителе.

«Интересные факты о деньгах»

Обсуждение содержания «Интересные факты о деньгах».

Дизайнерское и композиционное решение оформления страницы: выбор изображений по теме, из предложенных учителем, цвета шрифта.

Страница № 6 — оборотная страница буклета , которая выступит в роли «дежурной» обложки, если буклет попадёт на глаза читателю первой страницей вниз.

Поиск интересных фактов о деньгах в интернет. Предоставление фотографии в электронном варианте на флеш носителе.

Наблюдение за процессом распечатки. Послепечатная доработка: складывание, оформление титульной (первой) и 6 страниц аппликацией.

Распечатка буклета в режиме двухсторонней печати.

Обсуждение, оценивание готового буклета в семье.

Участие в акции «Детям про деньги» с вручением буклетов родителям, учителям, прохожим на улице детям.

Организация и проведение акции «Детям про деньги».

Участие в акции, вручение буклетов соседям, коллегам по работе.

Заключение.

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, учащимся казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок.

На старте работы сомневалась, сможет ли младший школьник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали над созданием буклета, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым.

Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с младшими школьниками по освоению технологии создания буклета на важные и актуальные темы, способствующие овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений (тему следующего предложено выбрать ребятам), ведь его воспитательный, образовательный и просветительский эффект невозможно переоценить.

В статье мы расскажем:

Существуют как стандартный (общепринятый) формат буклета, так и нестандартный, разрабатываемый по индивидуальному заказу клиента. Выбор зависит от нескольких факторов: от вида самого буклета (рекламный, информационный, имиджевый и т. д.), типа и плотности бумаги, количества фальцев.

Из нашего материала вы узнаете, какие форматы буклетов пользуются наибольшим спросом, какую бумагу лучше использовать под разное количество фальцев и что необходимо учесть при разработке макета полиграфической продукции для получения лучшего результата.

Отличия буклета от другой полиграфической продукции

Отличия буклета от другой полиграфической продукции

Позиция той или иной компании на рынке во многом зависит от использования маркетинговых инструментов, среди которых одним из весьма эффективных является буклет, распространяемый среди потенциальных клиентов. Несомненный плюс данного вида коммуникации – предварительная проработка и улучшение эффективности рекламного посыла.

Поскольку формат буклета является весьма компактным, нужно чтобы текст и графика гармонично сочетались и при этом доносили до потенциальных клиентов все плюсы предлагаемой продукции или услуг, но кратко и ненавязчиво.

Очень часто буклет путают с брошюрой. Как правило, не разбираются люди, которые мало знакомы с полиграфической продукцией. Однако нужно заметить, что вещи это совершенно разные. Буклет представляет собой лист бумаги, на который с двух сторон наносится информация. Он может быть сложен по схеме «улитка», «гармошка», «окно» и др. в два и более раз. Если говорить о брошюре, то это небольшая книжка, которая содержит несколько листов.

Что касается практического назначения, то буклет используется в качестве краткого рекламного сообщения, в котором акцент делается на дизайн и форму подачи. Брошюра же направлена то, чтобы в первую очередь донести информацию до потребителя, на основе которой он совершит покупку, а не просто для того, чтобы «зацепить» взгляд.

Буклет создается путем сложения одного листа бумаги различными способами. Изделия в зависимости от плотности бумаги могу быть:

  • с бигом;
  • с фальцем.

Для создания буклетов с бигом используется специальное оборудование с прессовыми валами и тупым ножом. В результате придавливания картона или бумаги плотностью от 170 г/м 2 образуется ровная линия, по которой осуществляется складывание изделия, чаще всего ручным способом.

Что касается второго вида продукции, то фальцовка листов осуществляется между двумя прижимными валами, в процессе чего буклет складывается. Если для изготовления рекламной полиграфической продукции используется бумага плотностью более 65 г/м², то этот вариант является идеальным. Стоит заметить, что фальцовщики могут быть как портативными, то есть офисными, так и промышленными. Главным их отличием друг от друга является производственная скорость. Изделие может быть с одним фальцем или бигом, с 2–4 изгибами.

В отличие, например, от журналов или же каталогов, в которых листы скрепляются термоклеем, пружиной или скобами, буклет только складывается. Именно это и отличает его от многих других печатных изделий.

Виды рекламных буклетов

Всего существует несколько видов буклетов:

  • Информационные. Эти буклеты, которые еще называются проспектами, создаются для того, чтобы донести до потенциального клиента определенную информацию, например, сведения о бренде, коммерческой организации, госучреждении или мероприятии. Виды рекламных буклетов
  • Образовательные. Тематика этого вида изделий может быть абсолютно разная и необходимы они для того, чтобы в сжатой, но при этом доступной форме донести до потребителя полезную информацию.
  • Имиджевые. Как правило, это буклеты, которые изготавливают для того, чтобы поддержать имидж организации, поэтому денег на них не жалеют. К тому же они должны быть качественными и изготовленными из хорошей бумаги. Очень часто при изготовлении данной продукции используют глянец, тиснение, конгрев, матирование и другие постпечатные эффекты. Такие буклеты, как правило, не несут никакой важной информации – они нужны для презентации плюсов компании.
  • Почтовые. Такие буклеты могут быть как информационного формата, так и рекламного. На них имеется почтовая марка, что позволяет отправлять их на конкретный адрес.
  • Акционные. Цель изготовления таких буклетов – донести до потенциального покупателя информацию об акциях, которые проводит компания. То есть они посвящены не какому-то бренду, а событию. Для их изготовления используют тонкие листы бумаги с полноцветной печатью.
  • Пригласительный. Этот вид буклета используется в качестве пригласительного на то или иное мероприятие и может быть предназначен как для большого количества человек, так и быть персональным. Для изготовления используется высококачественная плотная бумага. Сами буклеты нередко дополняются фольгированием, лентами и другими украшениями.

Как будет выглядеть готовый рекламный продукт, зависит о того, какую концепцию в него заложит создатель. Немаловажную роль играют и возможности типографии, в которой компания заказывает печатную продукцию. Например, оборудование для фальцовки среднего уровня имеет до 10 режимов. Если же говорить о биговке, то для нее необходим тигель (высечная машина), который благодаря регулировке степени прессования создает необходимую глубину сгиба.

Стандартные форматы и размеры буклетов

1. Стандартные форматы буклетов.

Стандартные форматы и размеры буклетов

Рекламный буклет может быть следующих форматов:

  • А5 – предполагает один сгиб;
  • А4 – допускается один-два сгиба;
  • А3 – может быть один-два сгиба.

Лифлет, что в переводе с английского означает двусторонний лист, сложенный гармошкой, пополам и т. д., имеет, как правило, два-три сгиба. Данный формат рекламного буклета является самым популярным, его еще называют евробуклет (лист формата А4, имеющий два сгиба). Однако чаще всего в него входит не менее восьми страниц.

Что касается евробуклета, то он является разновидностью лифлета и представляет собой лист бумаги размером 297х210 мм с двумя фальцами. Как он будет выглядеть в итоге, зависит от макета, а также пожеланий заказчика. Размеры могут быть следующими: 90х210 мм, 98х210 мм, 100х210 мм и т. д.

Буклет может состоять и из нескольких листов бумаги, при этом они соединяются пружиной, термоклеем и др.

Мини-буклет изготавливается из листа бумаг формата А5 с одним сгибом, в результате чего получается изделие формата А6.

Есть буклеты и нестандартной формы, которые делаются, как правило, на заказ. Это могут быть евробуклеты на удлиненном листке бумаги, сфальцованные в виде гармошки.

Ориентация данной печатной рекламной продукции может быть как горизонтальной, так и вертикальной, то есть альбомной или книжной.

Особой популярностью пользуются стандартный формат для печати буклетов, то есть из листа А4, когда в сложенном виде продукт имеет размеры 99х210 мм. Не менее востребованными являются изделия на бумаге А3 и А5, сложенные гармошкой в 2-3 раза.

2. Стандартные размеры буклетов.

Стандартные размеры буклетов

Рекламный продукт должен быть такого размера, чтобы после того как на него будет нанесен текст и изображение, не оставалось пустующих областей.

Стандартные буклеты могут быть:

  • в развернутом виде;
  • в сложенном виде.

Если говорить о том, какой формат чаще используют для рекламных буклетов, которые выпускаются в сложенном виде, то это А4, то есть 210х297 мм, А5 – 148х210 мм и А6 – 105х148 мм.

Что касается размера буклета в развернутом виде, то он во многом зависит от того, сколько у него будет сгибов (фальцев).

Размер буклета в сложенном виде, ширина×высота, мм

Размер буклета в разложенном вида, ширина×высота, мм

Количество полос в буклете данного формата

Количество фальцев в буклете

Книжная ориентация формата А6 (105×148 мм)

Альбомная ориентация формата А6 (148×105 мм)

Книжная ориентация формата А5 (148×210 мм)

Альбомная ориентация формата А5 (210×148 мм)

Книжная ориентация формата А4 (210×297 мм)

Альбомная ориентация формата А4 (297×210 мм)

Способы фальцовки буклетов разного формата

Способы фальцовки буклетов разного формата

При выборе бумаги для буклета (а именно ее размера) необходимо учитывать, сколько будет сгибов. Чаще всего используется лифлет с двумя-тремя фальцами формата А4, согнутого гармошкой или пополам по размеченным линиям. Не менее популярными являются евробуклеты, сделанные из бумажного листа формата А4, который согнут параллельно по вертикали «в намотку» с двумя сгибами. На обеих сторонах нанесена информация. Размер буклета в развернутом виде составляет 290х210 мм, в сложенном – 98х210 мм, что делает его удобным для рассылки по почте, поскольку он соответствует конверту (110х210 мм.).

Не менее популярным является буклет, сделанный из листа А3, сложенного в виде книжки формата А4 с одним сгибом. Некоторые предпочитают изделия необычной конструкции, например, лист А3 стандартного размера складывается в виде гармошки поперек и фальцуется вдвое. Далее он сшивается, после чего еще раз складывается.

На сегодняшний день существует довольно большое количество вариантов автоматизированной фальцовки, что позволяет делать на заказ рекламные буклеты самых разных конфигураций. Бумажные листы форматов А3, А4, DL, А5 и А6 складываются в виде букв Z или W по типу евробуклета, «гармошки», «улитки», «окна», открытки, книжки с удлиненным листом или со сдвигом. Чаще всего используются следующие схемы сгиба:

  • «Гармошка». Сгибание листа осуществляется параллельно, при этом фальцы направлены на внешнюю часть буклета.
  • Перекрестный фальц. Этот способ заключается в том, что сгибы делают так, чтобы они были в перпендикулярной плоскости к предыдущему. Для этого используют листы формата А3 и А4. В этом случае появляется возможность заворачивать полосы внутрь и делать встречные сгибы.
  • Вложенный фальц. Данная схема предполагает параллельное расположение всех сгибочных краев.
  • Фальц вовнутрь. Для работы в данном случае используют бумажные листы А4 и А5, которые складывают так, что края смотрят внутрь изделия, а сгибы находятся в параллельной плоскости друг к другу. Рекламная информация в таких буклетах наносится на внутреннем развороте.

Рекомендации по выбору формата рекламного буклета

Рекомендации по выбору формата рекламного буклета

Чтобы правильно определиться с размером, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Буклеты формата А3 отлично подходят для презентаций и выставок. Благодаря большому размеру, они могут содержать много информации, как в графическом виде, так и в текстовом, а также чертежей, карт и изображений, что привлекает внимание потенциальных потребителей.
  • Буклет формата А4 тоже имеет немало свободного пространства, на котором можно разместить визуальные элементы довольно большого размера, что позволит клиенту хорошо изучить информацию. Кроме того, в данном случае можно выбирать вид фальцовки, а также дизайн, который даст возможность эффективно представить потребителям достоинства услуг, товаров и самого бренда.
  • Буклет формата А5 и DL (евроформат) обладают оптимальным размером, поэтому на них можно нанести достаточное количество информационного материала и визуальных элементов для выгодного представления услуг и товаров. Распространять такие изделия можно разными способами: посредством отправления по почте, раздачи на улице, размещения на стойках.
  • Буклеты А6 (мини-изделия) печатаются на бумаге формата А5 с одним фальцем. Несмотря на довольно низкую стоимость, этот вид рекламного инструмента обладает всеми плюсами маркетингового материала. Такой буклет отлично подходит для создания технической инструкции и небольшого полиграфического каталога.

В зависимости от того, какой тираж необходим, будет рассчитываться и стоимость изделий, а также выбираться технология печати (цифровая или офсетная). Как правило, чем больше нужно напечатать рекламной продукции, тем дешевле выходит один экземпляр. Полезные советы по подготовке буклета к печати

Чтобы получить буклеты с высоким качеством печати и хорошим графическим дизайном, работу следует доверить профессионалу, поскольку в процессе разработки важна каждая деталь. Обратившись в типографию, вы получите привлекательный и запоминающийся рекламный продукт для любого назначения, имиджевый, информационный, для продвижения или рассылки. В обязанности специалистов входит верстка макета, выбор походящего размера, а также ориентации текстовых блоков на буклете (альбомной, книжной).

Чтобы создать действительно качественный и профессиональный рекламный буклет, который будет интересен даже очень требовательным клиентам, необходимо правильно выбрать плотность бумаги, текстуру, а также технологию обработки готового изделия, например, ламинацию, биговку, металлизацию, УФ-лакировку, тиснение логотипа, высечку. Ознакомиться с результатами работы компании можно на сайте, там же есть возможность заказать расчет верстки.

Полезные советы по подготовке буклета к печати

Полезные советы по подготовке буклета к печати

Типографии принимают макеты в следующих форматах: tiff, cdr, ai.

Для tiff используется система цветопередачи CMYK, все слои должны быть слитыми, а разрешение составлять 300 dpi.

Для двусторонних макетов (4+4) лицевая сторона имеет название с окончанием на цифру 1, а оборотная – на 2.

Нужно учитывать, что разница в названии заключается только в последней цифре.

Для cdr, ai используется та же система цветопередачи CMYK, эффекты переводятся пиксельную сетку с разрешением 300 dpi, а шрифты преобразуются в кривые.

Версия у файлов cdr не должна быть выше 16.

Еще один момент, который следует учесть, – важная информация не должна быть размещена на сгибах буклета.

Что еще нужно знать:

  • Если растровое изображение было изначально плохого качества, то после сохранения его с разрешением 300 dpi оно станет только хуже, но никак не лучше.
  • Нужно учитывать, что при переводе ярких неоновых оттенков розового, синего или салатового из RGB в CMYK (без этого печать невозможна), они могут настолько измениться, что результат будет совсем не такой, на который рассчитывали.
  • Чтобы добиться идеальной цветопередачи, работать следует в CMYK и цветовом профиле Coated FOGRA39.

Если придерживаться всех перечисленных выше требований, вы получите полиграфическую продукцию высокого качества.

Читайте также: