Роль налогов для государства в развитии экономической политики эссе

Опубликовано: 06.05.2024

Главная > Реферат >Финансы

по дисциплине «Налогообложение п/п»

на тему «Функции и роль налогов в экономике современной России.»

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций'. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя роль их стала гораздо более многоплановой.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономической сферы.

Цель данной работы - охарактеризовать функции и роли налогов в экономике Российской Федерации.

Функции и роль налогов в экономике современной России

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[1]

Налоги выполняют, как известно, две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем вторая из них не может развиваться в ущерб первой. В свою очередь, регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую. Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости, вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном правительству направлении. При этом основная функция налогов-фискальная по обеспечению заполняемости государственной казны, (от латинского слова fiscus-государственная казна).[3]

Фискальная функция-основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т. е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества. Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач.[4]

В период становления буржуазного общества налоги в основном имели фискальную функцию. Однако ближе к концу 19 века, во времена больших социальных потрясений, формируется новая теория, рассматривающая налоги как социальный регулятор, своего рода орудие социальных реформ, направленных на постепенное выравнивание доходов населения.

Во второй половине 30-х годов 20 века на Западе возникла концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста. С середины 20-го века регулирующая функция налогов получают всеобщее признание и широкое применение.[6]

Мировой опыт свидетельствует о том, что функции налогов меняются по мере развития государства. Если в странах рыночной экономики налоговая система является одним из регуляторов экономики, а налоговые службы осуществляют связь предпринимателя с государством, то в нашей стране законодательные нормы в области налогообложения носят пока ярко выраженный фискальный характер, а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов, тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо. Положение действующего законодательства не только не способствуют в полной мере активизации и росту эффективности предпринимательской деятельности, но стимулирует затратные, ресурсо- и трудоемкие методы хозяйствования. В нормативных актах закреплен недифференцированный подход к предприятиям разных отраслей, а также не отражены интересы регионов. Кроме того, в общественном сознании граждан не сложилось еще убеждение, что уклонение от налогов - тяжкое зло.

Функции налогов выявляют их социально - экономическую сущность, внутренее содержание. Фискальная функция налогов создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т. е. она обусловливает регулирующую функцию.[2]

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса воспроизводства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Рост производительных сил в условиях НТР вызывает потребности государственного вмешательства в производственный процесс. Это подняло на новую ступень налоговое регулирование. С расширением обложением доходов главными налоговыми объектами становится доходы населения и прибыль предприятий, а главными субъектами - физические и юридические лица.[6]

Стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель. Ради нее нельзя жертвовать ни одной из присущих этой системе и выполняемых ею функций - регулирующей, стимулирующей и др. Опыт развитых стран совершенно однозначно свидетельствует о том, что налоговая система в основном является функцией двух аргументов - экономической политики государства и состояния народного хозяйства в данный период. Если экономическое положение страны и, решаемые в данном периоде задачи, требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности – с нового хозяйственного года. [7]

Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения, ввиду его незаконности, преследуется государством.[5]

Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц, в государственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения, налоги будут восприниматься ими с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего - социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

По своей структуре, принципам построения и наборов налогов действующая в России налоговая система в основном соответствует общераспространенным в рыночной экономике налоговым системам.

Налоговый кодекс РФ (Часть первая) 2011г.

Барулин С. В. Теория и история налогооблажения: учеб. пособие. – М. : Экономистъ, 2006. – 319 с. – (Homo faber).

Налоги и налогообложение : учебное пособие / О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 509 с. – (Высшее образование).

Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007

Коровкин В. В. Основы теории налогооблажения: Учеб. пособие./ – М.: Экономистъ, 2006. – 576 с.

Налоги, как составляющая государственной экономической политики [29.02.16]

Тема: Налоги, как составляющая государственной экономической политики

Тип: Курсовая работа | Размер: 152.80K | Скачано: 79 | Добавлен 29.02.16 в 15:10 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы 5

1.1. Понятие налогов и налоговой системы 5

1.2. Роль налоговой системы в фискальной политике государства 9

Глава 2. Налоговая система РФ 13

2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 13

2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ 15

Глава 3. Основные направления налоговой политики РФ 20

3.1. Анализ налоговых поступлений в российской бюджетной системе 20

3.2. Основные направления налоговой политики РФ 26

Список использованной литературы 33

Введение

Налоги, являясь основным источником образования государственных финансов, известны с незапамятных времен. Государства не могут обходиться без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению общественных нужд и потребностей требуется определенная сумма денежных средств. Налогообложение, является элементом экономической культуры, присущей всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.

Минимальный размер налоговых сборов определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, а также формирует материальную базу социальной ответственности государства и правопорядка в обществе.

В условиях рынка налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка, предопределяя эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической проблемой любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Успешность взимания налогов завязана на ментальность населения, которая в данном аспекте воплощается в уровне налоговой культуры. Исторически так сложилось, что в России во все времена существовало крайне неприязненное отношение к налогам, в отличие от западноевропейских стран. Высокая налоговая культура этих стран проявляется в том, что уплата налогов здесь считается даже предметом гордости налогоплательщиков.

В отличие от развитых стран Запада, где практика налогообложения имеет историю, а совершенствование ее шло исключительно эволюционным путем, в России практика налогообложения имела преимущественно революционный путь развития.

Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налогов в рамках государственной экономической политики обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Проблемы формирования налоговой системы рассмотрены в работах Б.Х. Алиева, В.Б. Исакова, В.С. Карагод, В.А. Кашина, В.М. Пушкаревой, В.Б. Христенко, В.В. Худолеева и многих других.

Цель данной курсовой работы – изучение роли налогов как составляющей государственной экономической политики России. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

- изучить теоретические основы налогов и государственной налоговой системы;

- рассмотреть налоговую систему Российской Федерации;

- исследовать основные направления налоговой политики РФ.

Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования являются проблемы формирования налоговой системы РФ.

При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической литературы.

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы

1.1. Понятие налогов и налоговой системы

Фискальная (налогово-бюджетная) политика является важнейшей составляющей государственной экономической политики, одним из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе [3, с.82]. В качестве основных инструментов фискальной политики экономисты выделяют доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Налоги, являясь обязательными платежами физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня, осуществляемые в соответствии с законодательством, выполняют следующие функции:

1) фискальную, в целях обеспечения государства финансовыми средствами для выполнения им своих многочисленных функций;

2) регулирующую, в целях государственного регулирования развития экономики: осуществления антициклического регулирования, проведения структурных изменений, стимулирования НИОКР и т. д. Для этого вводятся новые и отменяются старые налоги, меняются и дифференцируются их ставки, предоставляются налоговые льготы и освобождения;

3) социальную, для частичного выравнивания доходов отдельных социальных групп путем перераспределения доходов в обществе (одним из способов является прогрессивное налогообложение) и через формирование специальных государственных внебюджетных фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения)[3,с.83].

Налоговая система представляет собой совокупность экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляется по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.

Налоговая система включает: систему законодательства о налогах и сборах, систему налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систему налогового администрирования, которые находятся друг с другом в тесной взаимосвязи.

Налоговая система страны руководствуясь принципами построения и взимания налогов, определяет конкретные элементы налогов (смотри рисунок 1).

Элементы налогов

Рисунок 1 – Элементы налогов

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. От 06.04.2015).

2. Власова, Ю.А. Собираемость налогов при формировании доходов бюджетной системы России / Ю.А. Жарова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014.

3. Добрынин, А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.;

4. Жарова, Е.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия / Е. Н. Жарова // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 336-339

5. Карагод, В.С. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.С.Карагод - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –281 с.

6. Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. / И.И. Кучеров М. – М.: КРОКУС, 2011. – 268 с.

7. Лушин, С.И. Финансы — учебник / С.И. Лушин - Москва. Издательство «Экономистъ»,2012.

8. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: учебное пособие. / Т.Ю.Матвеева – М.: ГУ ВШЭ, 2008 г. – 512 с.

7. Мишин, В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации / В.И. Мишин // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 (47). — c. 88-94.

10. Озеров, И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика / И.Х.Озеров - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2011. – 208 с.

11. Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319 с.;

12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2012. – 271 с.

13. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учеб. пособие / В.М. Пушкарева М.: Финансы и статистика, 2011. – 281 с.

14. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для вузов. / М.А. Сажина– 3-е изд. – М.: Норма, 2012. – 472 с.

15. Сумцова, Н.В. Экономическая теория: учебник для вузов / Н.В. Сумцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.

16. Сущенко, А.Д. Макроэкономика. / А.Д. Сущенко – М.: Дело, 2011. – 348 с.

17. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы / В.Б. Христенко – М.: Дело, 2010. – 193 с.

18. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. —М.: ИНФРА-М, 2010.

19. http://sci-article.ru/stat.php?i=1420537041 Проблемы формирования современной налоговой системы Фролова Ксения Владимировна

20. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

21. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

22. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. URL: www.minfin.ru (дата обращения: 12 апреля 2015).

23. Федеральная служба государственной статистики. URL: www.gks.ru/ (дата обращения 04.01.2015).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Предмет: Налоговая система
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.08.2019

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать и оформить эссе:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Эссе на тему налоговая система

пример 1

Известный американский писатель О. Холмс в этом заявлении ставит вопрос о роли налогов в обществе. Эта проблема связана с современным обществом. Автор считает, что «налоги - это цена, которую платят за жизнь в цивилизованном обществе», и поэтому он хочет сказать, что налоги необходимы для инвестирования в государственные бюджеты, которые способствуют улучшению качества жизни людей. Я полностью согласен с мнением автора. Поскольку мы платим налоги, мы теряем лишь небольшую часть бюджета.

Национальные бюджеты, то есть годовые бюджеты и планы государственных доходов. Государственный бюджет имеет несколько функций. К ним относятся регулирование, управление, предоставление информации и надзор. Они тратят государственные бюджеты в таких областях, как оборона, образование, здравоохранение, социальная политика и национальная безопасность.

Источниками государственного бюджета являются доходы от государственных займов, государственного предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. Кроме того, наиболее важным источником государственного бюджета является государственная пошлина. Налоговые функции включают финансы, распределение, стимулы, социальное образование и контроль.

Существует два вида налогов: прямой налог и косвенный налог. Пример, подтверждающий эту проблему, можно найти в СМИ. В Российской Федерации люди платят налоги, и в результате государство предлагает им хорошие дороги, строительство новых домов, ремонт домов, бесплатное образование и здравоохранение.

Так, например, люди в Российской Федерации платят такие налоги, как подоходный налог с населения, транспортный налог и так далее.

Налоговая система Российской Федерации повышает уровень жизни, перенаправляя полученные деньги в социально значимые отрасли экономики. Еще один пример, который вы можете встретить в истории. Петр I полагался на налогообложение, точнее ввел опрос. Эта реформа имела последствия. Более 2 миллионов роскошных домиков увеличили финансовый доход.

Между тем он смог улучшить экономику страны с помощью денег, полученных от налогоплательщиков. Появилось огромное количество фабрик и фабрик. Во время его правления Россия завоевала огромные территории, приобрела флоты и стала мощной империей. Много новых городов было построено. Налоговая система сыграла важную роль в развитии России в то время. Поэтому можно сделать вывод, что налоги очень важны для развития общества. Это означает, что каждый должен платить налоги, чтобы улучшить свою жизнь.

пример 2

Американский юрист и юрист О. Холмс ответил на вопросы, поднятые с точки зрения того, что налоги необходимы для полноценной жизни людей и извлечения выгоды из цивилизации, которую нам дает государство. В основном это социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, военное дело и образование.

Давайте посмотрим на налоговую концепцию. Налоги - это обязательные денежные платежи физических или юридических лиц в пользу государства в соответствии со специальным налоговым законодательством. Типы налогов включают прямой (подоходный, подоходный налог с населения, подоходный налог, дарение) и косвенный (точный налог, НДС).

Процесс извлечения части дохода гражданина или бизнеса, дружественного государству, называется налогообложением.

В процессе налогообложения государство выполняет несколько функций: финансовую, распределительную (социальную), стимулирующую, образовательную, бухгалтерскую. Первые две особенности принципиально важны. Функция налогового финансирования обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного оборудования.

Эта особенность также обеспечивает важнейшее общественное назначение налогов, накопление ресурсов в бюджетной системе для удовлетворения интересов общества в целом. Таким образом, выполняются социальные, образовательные, военные, экологические функции и т. д. Предоставляя фундаментальные блага цивилизации себе и обществу, государственное оборудование переходит к другим функциям.

Нельзя ничего сказать о социальной или распределительной функции налогов. Через налоги страны распределяют доходы для решения национальных экономических проблем (как промышленных, так и социальных) и финансируют основные научно-технические и экономические программы.

После этого эти программы могут предоставлять товары и услуги, необходимые обществу.

Первым примером, когда сбор налогов напрямую влияет на благосостояние граждан, является налоговая реформа 1989 года. Это одна из самых успешных налоговых реформ в истории. Коммерческие налоги собирались в форме налогов на капитал по ставке 0,15%, и ослабление системы налогообложения предприятий стимулировало инвестиции в основной капитал.

Общий доход бюджета оценивался в 54 миллиона рублей. Эти меры, несомненно, затронут все сферы общественной жизни, поскольку страны, использующие финансовые и социальные функции, не только поддерживают свое собственное государственное оборудование, но и распределяют доходы между ключевыми компонентами общества, упомянутыми выше. Улучшено положение людей.

Другим примером является противоположный процесс, где каждый из нас можно наблюдать в повседневной жизни. Многие налогоплательщики избегают законодательно установленных налогов. Это снижает налоговую эффективность. Кроме того, процесс уклонения от налогов оказывает значительное влияние на общественную жизнь, особенно когда он широко распространен, поскольку таким образом сокращаются государственные доходы.

Заключение

В результате преимущества цивилизации или, по крайней мере, объем финансовых ресурсов, которые можно потратить, чтобы предоставить человеку потребительскую корзину, уменьшаются. В целом, О. Холмс может с уверенностью сказать, что он был абсолютно прав в своем суждении. Мы должны понимать уплату налогов не только как конституционное обязательство, но и как средство предоставления цивилизованному обществу полного доступа к экономическим выгодам.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в
whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Размер

Добавлен

Скачиваний

Добавил

Предмет

Тип работы

Факультет

Эссе «Р оль государства в современной смешанной экономике »

Смешанная экономика представляет собой рыночную систему, базисом которой, является частная собственность и свобода предпринимательской деятельности, при совокупности указанных факторов, система регулируется государством.

Смешанная экономика возникает в качестве альтернативы уже известным миру экономическим системам, приобретая глобальный характер на сегодняшний день. Такая модель хозяйства является наиболее оптимальным методов государственного регулирования, данный тип экономики способен решить задачи, которые стоят перед развитыми и развивающимися странами постиндустриального общества. Управление смешанным типом экономики происходит посредством частного сектора и устойчивого рынк а, однако при этом, государственные органы, власть, а также социальные структуры влияют на экономическую ситуацию через фискальные директивы. Стоит отметить то, что наряду с указанными рычагами воздействия присутствуют элементы административно-командной, традиционной экономики и чистого капитализма, которые имеют возможность в совокупности быть плодотворными, достичь цели, стоящие перед государством.

Государство в рамках смешанной экономической системы выполняет функцию активного координатора и планировщика, в том числе роль гаранта стабильности, в случае экономического кризиса, наиболее популярным механизмом компенсации которого является налогообложение. Налоговая система дает возможность проводить корректировку активности граждан, аккумулируя денежные средства для поставленных целей государства. Современная теория смешанного типа экономики проходила свое формирование за 3 стадии, тесно связанные с переломными моментами становления традиционной рыночной экономической системы. Каждую стадию необходимо характеризовать появлением новых форм рынка, что поэтапно вело к изменениям механизма ее функционирования.

Государство обладает в этой системе такими полномочиями , как контрол ь распределения национальных богатств, влияни е на процессы внутри экономики посредством таможенных пошлин, налогов и иных государственных расходов.

Основные функции государства в смешанном типа экономики следующие:

В рассматриваемом мною типе экономической системы, государств у необходимо решать соответствующие задачи:

На усиление регулирующей роли государства направлен Указ Президента РФ "О государственной стратегии экономической безопасности РФ", где предлагается разработать меры по реализации государственной стратегии экономической безопасности государства. В основу должны лечь качественные критерии, обеспечивающие приемлемые для большинства населения условия жизни и развития личности, устойчивость социально- экономической ситуации, целостность государства. В числе их способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, недопущение критической зависимости экономики от импорта важнейших видов продукции, сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами, недопущение их вывоза в размерах, которые могут причинить ущерб национальным интересам Росси йской федерации ; приемлемый уровень жизни населения; поддержание научного потенциала страны .

На ряду с этим, п редпринимаются меры по усилению регулирующей роли госу дарства в развитии экономики. Намечена политика структурной перестройки экономики. Основные формы ее реализации перечислены в Указе Президента РФ "Об основных направлениях региональной политики в РФ" , а именно :

Ряд указов и иных нормативных актов направлен на оказание поддержки предприятиям отдельных отраслей. Так, Указ Президента "О поддержке предприятий оборонного комплекса" предусматривает гос ударственные заказы предприятиям ВПК и своевременную полную оплату этих заказов, отсрочку по уплате долгов в федеральный бюджет. Постановлением Правительства РФ "О неотложных мерах по созданию экономических условий для мобилизации в 1996-1997 гг. работы текстильной и легкой промышленности РФ" предусматривается выделение этим отраслям ссуд для покупки сырья, а также введение защитных мер во внешней торговле в отно шении импортных товаров.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что роль государства в смешанной экономике колоссальная, она регламентируется нормативными правовыми актами и обусловлена целями и задачами, которые ставить перед собой лидер страны и уполномоченные органы государственной власти.

Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. К таким потребностям относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата, а также благоустройства, ЖКХ, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, искусства и спорта. Можно сказать, что мы сами оплачиваем эти услуги ежедневно, но изначально, чтобы все это создать и содержать требуются затраты со стороны государства. При этом получателем таких услуг выступают не отдельные индивиды, а все общество в целом как единый субъект. Общество получает «общественные услуги» от государства за уплаченные налоги. Таким образом, можно считать, что взимание налогов это необходимая мера, т.к. перечисленные услуги необходимы всему обществу в целом.

В то же время необходимы небольшие корректировки в действующее законодательство для того чтобы урегулировать налоговую нагрузку на граждан. Я считаю, что:

Каждый налогоплательщик должен участвовать в финансировании государства соразмерно со своими возможностями. При этом размер налогового платежа должен изменяться с ростом доходов гражданов по прогрессивной шкале.

Должно произойти уменьшение количества налогов и пошлин для граждан занимающихся благотворительностью.

Налоги должны быть незаметными для плательщиков, т.е. взиматься в самое удобное время и самым удобным образом.

Должна быть сокращена стоимость админстрирования системы налогообложения












Характеристика и организационные принципы российской налоговой системы Понятие налоговой системы

Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Налоговая система – взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения.

Существ. условия налогообложения: система налогового законодательства, цели и задачи налоговой политики, виды налогов, порядок распределения налогов по бюджетам, система налоговых органов, формы и методы налогового контроля, права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.

Основные характеристики налоговой системы

Налоговое бремя (отношение общей системы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, который показывает какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджета)

Соотношение прямого и косвенного налогообложения (данное соотношение зависит от уровня развития страны, механизма взимания косвенных налогов и их контроль более прост чем у прямых налогов, то в менее развитых странах доля косвенных налогов высока)

Пропорции в распределении хозяйственных функций, социальных ролей между центральной администрацией и местными органами власти

Роль налогов среди доходных источников бюджета различных уровней

Степень контроля центральной администрации за органами местной власти

Организационные принципы российской налоговой системы

К организационным принципам относятся положения, в соответствии с которыми осуществляется ее построение и структурное взаимодействие. Они обуславливают основные направления ее развития и управления.

Данные принципы: Конституция РФ и Налоговый Кодекс РФ

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: