Блокчейн платформа фнс что это

Опубликовано: 12.05.2024

Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала план деятельности на 2021 год, утвержденный министром финансов Антоном Силуановым (.pdf). План содержит порядка 100 мероприятий, среди них совершенствование платформы по взаимодействию с банками, разработка новой версии автоматизированной информационной системы «Налог-4», создание системы передачи административных данных в другие заинтересованные госорганы.

В частности, ФНС планирует ввести в эксплуатацию цифровую платформу оценки налогоплательщиков на основании налоговых данных при оказании им финансовых (в том числе банковских) услуг. Сервис поможет банкам и их клиентам — в том числе потенциально ускорит и удешевит предоставление кредитных продуктов, утверждают опрошенные РБК представители банков. Однако есть и риски — например, утечки персональных данных, предупредили эксперты.

Досье банковских клиентов

Цифровая платформа ФНС для взаимодействия с банками уже функционирует, уточнили РБК в пресс-службе ФНС. Она построена на технологии распределенного реестра (блокчейн), когда каждый участник процесса работает с данными своего узла в соответствии с присвоенной ему ролью. В 2020 году платформа использовалась для поддержки граждан и экономики страны от последствий COVID-19, говорят в ФНС, в частности позволяла ускорить выдачу льготных кредитов бизнесу. Банки обходились без дополнительных подтверждающих документов, за короткое время получая верифицированные данные о статусе заемщика из государственных реестров, администрируемых налоговой службой.

Как заявляет ФНС, ведущие банки предложили службе далее развивать платформу. Среди «наиболее востребованных» ФНС выделяет такие направления, как применение блокчейн-платформы для новых госпрограмм поддержки бизнеса, безбумажное предоставление услуг клиентам банков в рамках расчетно-кассового обслуживания и кредитования, а также «формирование досье клиента и профилирование его рисков».

ФНС обладает значительным массивом данных, которые позволят улучшить оценку рисков по розничным и корпоративным заемщикам, а также сократить бумажный документооборот с клиентами, пояснил РБК директор департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников (по его словам, банк участвовал в обсуждении вопроса создания досье на заемщика на платформе ФНС). Если сервис ФНС будет бесплатным для банков, то возможно снижение стоимости и сроков оценки рисков — это, в свою очередь, ускорит и снизит стоимость кредитных продуктов для клиентов, считает Шорников.

Сервис позволит разгрузить банки и сократить бумажную волокиту — заемщикам не придется подавать документы в разные организации, поскольку их кредитный профиль будет доступен в рамках единой платформы, говорит старший юрист Deloitte Legal в СНГ Павел Баранов. У банков появится возможность (с согласия заемщика) оперативно получать данные из государственных информационных систем, быстрее проводить скоринг (оценку кредитоспособности клиентов. — РБК) и выносить кредитное решение, а клиентам, давшим согласие на проверку данных, не придется собирать документы для подтверждения доходов, указала пресс-служба Промсвязьбанка.

Пресс-служба ВТБ сообщила РБК, что банк готов участвовать в проработке вопросов, связанных с обменом данными с ФНС, поскольку это поможет усовершенствовать риск-политику игроков банковского сектора. Банки уже получают сведения о кредитных историях клиентов «в рамках хорошо отлаженных процессов взаимодействия с бюро кредитных историй», добавили в ВТБ.

Весь массив информации, собранный налоговой службой о налогоплательщике, в том числе в результате мероприятий налогового контроля, может оказаться в распоряжении банков, говорит адвокат, старший юрист BGP Litigation Денис Савин. И это повышает вероятность утечки персональных данных налогоплательщиков, предупреждает партнер Five Stones Consulting Екатерина Болдинова.

Не только ФНС начнет предоставлять свои данные о налогоплательщиках банкам — налоговики недавно получили право на доступ к информации, которую в банк предоставляет клиент (ранее она защищалась банковской тайной). В феврале 2021 года президент России подписал закон, который обязывает кредитные организации по мотивированному запросу предоставлять налоговикам копии паспортов клиентов, копии доверенностей на распоряжение денежными средствам, копии договора на открытие счета и т.д.

Корректировка мер поддержки бизнеса

В конце 2020 года у ФНС появился новый реестр — получателей господдержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным службы, в 2020 году малому и среднему бизнесу была оказана финансовая поддержка на 377 млрд руб. Также в реестре есть сведения о консультационной, имущественной (например, льготы по арендным платежам) и информационной поддержке.

В 2021 году ФНС планирует внедрить «новую функциональность» при ведении этого реестра. «Новый аналитический сервис позволит на регулярной основе корректировать меры поддержки с учетом оценки их эффективности», — сообщила РБК пресс-служба ведомства. Сервис разрабатывается совместно с Минэкономразвития, пресс-служба которого это подтвердила. Это «часть работы по перестройке инструментов поддержки бизнеса», добавили в Минэкономразвития.

Налоговая служба не уточнила, как новый сервис поможет оценивать эффективность мер господдержки малого бизнеса и в зависимости от этого корректировать их. В пандемическом 2020 году меры господдержки МСП приобрели особую значимость, и наделение ФНС новыми компетенциями выглядит логично, поскольку она во многих случаях является фактическим распределителем госпомощи, считает Павел Баранов.

ФНС как оператор больших данных в России

Налоговая служба планирует создать цифровую платформу для передачи административных данных в другие заинтересованные госорганы, следует из ее плана деятельности в 2021 году. К административным данным, например, относятся данные онлайн-касс о продажах продуктов, собираемые ФНС. РБК уже сообщал, что Росстат планирует в 2021 году внедрение нового метода расчета инфляции — на основе первичных данных транзакций, передаваемых налоговиками.

Аналитическая платформа для электронного обмена данными с другими органами власти и иными потребителями данных находится на этапе проектирования, уточнили в ФНС. Служба будет поставлять сведения, содержащиеся в налоговых декларациях, о задолженностях, данные контрольно-кассовой техники, приводят примеры в пресс-службе ФНС. «Поставка данных будет осуществляться в автоматизированном режиме с учетом ограничений, предусмотренных нормативно-правовыми актами», — указали в ФНС. Помимо Росстата к работе над платформой уже подключился ряд региональных органов исполнительной власти, добавили там.

«В последнее время мы наблюдаем поступательное движение в сторону формирования в руках ФНС самого большого массива данных о физических и юридических лицах страны. Предоставление доступа к такой информации заинтересованным третьим лицам выгодно для последних, позволяя видеть всю картину при принятии ими государственных или коммерческих решений. Однако очевидно, что сами налогоплательщики такой вектор развития воспринимают негативно», — сказал РБК Денис Савин.

Новая система контроля за уплатой налогов

ФНС планирует в 2021 году разработать концепцию автоматизированной информационной системы (АИС) четвертого поколения «Налог-4» «с учетом применения технологий импортозамещения», говорится в плане. При этом только в 2019 году служба завершила внедрение автоматизированной системы налогового администрирования «Налог-3». Реализация АИС, которую сама ФНС называет «одной из крупнейших баз данных в мире», в прошлом коррелировала с ростом собираемости налога на добавленную стоимость (НДС) — система позволяет в автоматическом режиме проверять все цепочки уплаты НДС контрагентами.

Разработка концепции АИС «Налог-4», вероятно, будет в значительной степени ориентирована на внешнеэкономические сделки, особенно внутригрупповые, считает партнер налоговой практики МЭФ PKF Геннадий Тимоничев. «У ФНС появляется все больше информации по таким сделкам, чтобы можно было оценить соответствие формы операций их экономической сути», — говорит он.

Каждая следующая программа этой «линейки» создает все больше сложностей у компаний, утверждает Болдинова. Часто налогоплательщики получают запросы, требования и предложения доплатить в бюджет налоги в связи с деятельностью их контрагентов пятой, шестой очередей, так как это становится видно АИС, констатирует она.

Функционал новой АИС может значительно сократить число споров по поводу прочтения ст. 54.1 Налогового кодекса, определяющей критерии необоснованной налоговой выгоды, надеется Тимоничев. Бизнес считает, что эта статья часто используется налоговиками для чрезмерных «карательных» доначислений.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Порядок предоставления доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС России (ФНС, июнь 2020 г.)

Принятые сокращения и обозначения

API "Application programming interface" Интерфейс межсистемного взаимодействия, описывающий способ и характер взаимодействия.
НПА Законодательные, нормативные, правовые и иные акты, установленной формы, содержащие правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц.
Внешний пользователь Кредитные и некредитные финансовые организации, государственные ведомства и прочие заинтересованные лица, осуществляющие (или планирующие осуществлять) информационное взаимодействие с техническими и программными средствами ФНС России
Уполномоченный орган Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России)
НП Налогоплательщик
ФЛ Физическое лицо
ЮЛ Юридическое лицо
ИП Индивидуальный предприниматель
Минэкономразвития России Министерство экономического развития Российской Федерации
ФНС России Федеральная налоговая служба
КИТ Контур интеграционного тестирования
КПЭ Контур промышленной эксплуатации

1. Нормативные ссылки

При разработке настоящего Порядка были использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативных, правовых и иных актах:

1) Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости".

2) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности".

2. Общие положения

Цифровая платформа ФНС России (далее - Платформа) базируется на технологии распределенного реестра (блокчейн), при которой каждый участник процесса работает с данными своего узла распределенного реестра в соответствии с присвоенной ему ролью. Платформа автоматизирует процессы проверки данных представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях). Платформа обеспечивает информационный обмен сведениями, требуемыми участникам информационного обмена с целью реализации правил соответствующих Постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе обмен сведениями о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС России. Используемая технология распределенного реестра обеспечивает защиту данных от любых несанкционированных изменений и исключает возможность дублирования заявлений от одной и той же организации.

Порядок предоставления доступа к сервисам Платформы ФНС России, (далее - Порядок) определяет последовательность действий Внешних пользователей и Уполномоченного органа в процессе реализации информационного обмена в целях, предусмотренных НПА.

Внешние пользователи осуществляют информационный обмен с Уполномоченным органом при условии их соответствия установленных требованиях (критериях) НПА, соблюдения ими Порядка, а также протоколов информационного обмена, предоставляемых в рамках данного порядка.

Уполномоченный орган обеспечивает возможность регистрации заявлений от Внешних пользователей, проверку информации, предоставленной Внешними пользователями на соответствие требованиям (критериям) НПА и регистрацию результатов обработки заявлений Внешними пользователями.

Внешние пользователи обязуются не передавать в рамках информационного обмена с Платформой заведомо недостоверную информацию, а также не препятствовать своими действиями или бездействием передаче достоверной информации в рамках, предоставленных им со стороны НП полномочий.

Информационное взаимодействие Внешних пользователей с Платформой осуществляется исключительно в рамках задач проверки данных представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, размещения сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях), информационного обмена сведениями, требуемыми участникам информационного обмена с целью реализации правил соответствующих Постановлений Правительства Российской Федерации, в том числе обмен сведениями о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС России.

В случае обнаружения факта использования Внешним пользователем программных интерфейсов для задач, отличных от задач, изложенных в настоящей редакции Порядка или возникновения подозрения на осуществление действий, приводящих к избыточной и необоснованной нагрузке на Платформу, Уполномоченный орган вправе приостановить в одностороннем порядке взаимодействие по протоколам информационного обмена с таким Внешним пользователем до устранения причин. Информация о приостановлении взаимодействия направляется Внешнему пользователю за 2 дня до приостановки на указанный в заявке на подключение адрес электронной почты.

Для целей определения даты и времени направления и получения сообщений информационного обмена используется фиксация даты и времени в информационных системах Уполномоченного органа.

Актуальная версия настоящего Порядка размещается Уполномоченным органом на своем сайте в сети Интернет. Внешние пользователи ознакомляются с действующей редакцией Порядка самостоятельно.

В целях обеспечения возможности ведения информационного обмена, предусмотренного НПА, Внешние пользователи самостоятельно разрабатывают программные средства, поддерживающие исполнение протоколов информационного обмена, приведенных в отдельном приложении к Порядку.

Информационное взаимодействие Внешних пользователей с Платформой осуществляется из принципа необходимости наличия возможности осуществлять весь спектр взаимодействий, предусмотренных протоколами информационного обмена и требованиями (критериями) НПА. Внешние пользователи обязуются поддерживать необходимую функциональность своих информационных сервисов для обеспечения доступа Платформы к данным возможностям.

3. Порядок информационного взаимодействия Внешних пользователей с Уполномоченным органом

3.1. Подключение к контуру интеграционного тестирования

1) Тестирование и освоение работы с API сервисов Платформы.

2) Предоставление возможности осуществлять посредством API все операции по технологическим процессам, требуемым для автоматизации в рамках соответствующих НПА.

КИТ является полнофункциональным, на нем развернуты и работают все необходимые компоненты Платформы. Контроль за чистотой данных на КИТ не осуществляется.

1) Внешний пользователь ознакомлен с настоящим Порядком.

2) На стороне Внешнего пользователя организована тестовая среда по исполнению протоколов информационного обмена.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Подключение к КИТ] в электронном виде заявку на подключение к КИТ (Приложение № 1).

3.2. Тестирование информационного взаимодействия с Внешним пользователем

Для тестирования взаимодействия электронных сервисов Платформы и информационных систем Внешних пользователей, предназначен КИТ.

1) Внешний пользователь подключен к КИТ.

2) На стороне Внешнего пользователя произведены настройки для взаимодействия с КИТ.

1) Для проведения совместного тестирования информационного взаимодействия Внешний пользователь направляет по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Тестирование] в электронном виде обращение в свободной форме с приложением экранных форм, демонстрирующих реализацию протоколов информационного обмена в программных продуктах Внешнего пользователя.

2) В срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения обращения на проведение совместного тестирования, Уполномоченный орган направляет в адрес Внешнего пользователя сообщение об успешном/не успешном прохождении тестирования или о необходимости предоставления дополнительных сведений путем отправки сообщения на электронную почту, указанную в обращении на проведение совместного тестирования.

3.3. Подключение к контуру промышленной эксплуатации

1) Предоставление сервисов Платформы в режиме промышленной эксплуатации.

КПЭ не предназначен для тестирования и отладки взаимодействия. На КПЭ осуществляется контроль за чистотой данных.

1) Внешний пользователь подключен к стенду интеграционного тестирования.

2) Проведено тестирование взаимодействия с интеграционным API сервисов Платформы.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Подключение к КПЭ] в электронном виде заявку на подключение к КПЭ (Приложение № 1).

3) По факту подключения к Платформе администратором узла Внешнего пользователя должна быть создана учетная запись для взаимодействия с API на узле Внешнего пользователя.

3.4. Отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ по инициативе пользователя

1) Внешний пользователь подключен к КИТ и (или) КПЭ.

2) Внешний пользователь заявил о намерении прекратить информационное взаимодействие, осуществляемое в соответствии с настоящим Порядком.

1) Внешний пользователь направляет в Уполномоченный орган по электронной почте cpon@nalog.ru с темой письма [Платформа ФНС России_ ] [Отключение от КИТ/КПЭ] запрос на отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ (Приложение № 1).

2) Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней с момента получения запроса на отключение, осуществляет принудительное отключение полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой.

3.5. Отключение Внешнего пользователя от КИТ и (или) КПЭ по инициативе Уполномоченного органа

1) Внешний пользователь подключен к КИТ и (или) КПЭ.

2) Уполномоченным органом выявлено нарушение настоящего Порядка и (или) требований (критериев) НПА со стороны Внешнего пользователя.

1) Уполномоченный орган осуществляет принудительное отключение полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой.

2) В срок одного рабочего дня с момента принудительного отключения полномочий на обеспечение взаимодействия с Платформой, Уполномоченный орган направляет в адрес Внешнего пользователя сообщение о принудительном отключении путем отправки сообщения на электронную почту, указанную в заявке на подключение к КИТ и (или) КПЭ.

4. Технические требования для работы с Платформой

4.1. Требования к интернет браузеру:

Работа с Платформой гарантированно обеспечивается в следующих интернет браузерах:

1) Google Chrome (версии 70 и выше)

2) Mozilla Firefox (версии 70.0 и выше)

Работа с Платформой может обеспечиваться с ограничениями в следующих интернет браузерах

1) Opera (версии 50 и выше)

2) Safari (версии 6 и выше)

3) Microsoft Edge (версии 44 и выше)

4.2. Требования к разрешению экрана

Для работы с Платформой рекомендуется использовать разрешение экрана не менее 1024х768 пикселей.

4.3. Скорость интернет-соединения

Для работы с Платформой необходимо обеспечить скорость интернет-соединения не менее 1 Мбит/с.

4.4. Дополнительные требования

Для осуществления экспорта сведений заявлений в формате электронных таблиц на рабочем месте Внешнего пользователя должно быть установлено средство работы с электронными таблицами формата XLSX.

4.5. Поддержка работы на мобильных устройствах

Работа Платформой на мобильных устройствах не поддерживается.

Приложение 1. Форма заявки на предоставление доступа к сервисам Платформы

ФНС России 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 ЗАЯВКА
на предоставление доступа к электронным сервисам
Цифровой платформы ФНС России
________________________________________________________________________ Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы ________________________________________________________________________ ИНН организации Прошу: 1) Предоставить доступ к электронным сервисам Платформы на следующих контурах:
Наименование контура Номер Постановления Правительства, в рамках которого осуществляется взаимодействие Требуемое действие
Контур интеграционного тестирования (КИТ) 422/696 Подключить/ Отключить
Контур промышленной эксплуатации (КПЭ) 422/696 Подключить/ Отключить
2) Включить следующие контакты в группу оперативного информирования в коммуникационных каналах о функционировании контуров и проведении технических работ (не менее 1 и не более 2):
N п/п Необходимые сведения Данные пользователя 1 Данные пользователя 2
1 Полностью Фамилия Имя Отчество*
2 Управление/Отдел*
3 Должность*
4 Рабочий электронный адрес (e-mail)*
5 Мобильный телефон *
3) Уведомить об обеспечении доступа к запрашиваемому электронному сервису по адресу электронной почты _________________________________ .

* обязательно для заполнения

Обзор документа

Определен порядок получения доступа к сервисам Цифровой платформы ФНС. Это необходимо для реализации программ льготного субсидирования на поддержку занятости и возобновление деятельности пострадавшего от коронавируса бизнеса.

Платформа автоматизирует процессы проверки данных, предоставляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях). Предусмотрен информационный обмен сведениями, в т. ч. о застрахованных лицах, которые заемщик передает в органы ПФР, а Фонд - в ФНС.

Сбербанк первым присоединился к блокчейн-платформе Федеральной налоговой службы для помощи бизнесу. Блокчейн-платформа ФНС предназначена для максимально оперативной обработки документов по заявкам предпринимателей на кредит под 0% на выплату зарплаты.

Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка:

– Совместно с Федеральной налоговой службой мы приняли решение помочь реализовать важную для наших партнеров и клиентов задачу в максимально короткий срок и очень благодарны ФНС за содействие и оказанное доверие к нашей экспертизе. В обычном режиме такая доработка заняла бы месяц. В Сбербанке мы реализовали это в рекордные сроки: подготовили всю необходимую инфраструктуру за 2 дня и запустили полноценную работу всего за 6 дней. Платформа предназначена для максимально оперативной обработки документов по заявкам на кредит под 0%. Нами уже передано в реестр более 3000 сделок».

Для оперативной реализации проекта Сбербанк использовал собственные передовые технологии: облачную платформа SberCloud, Единый профиль корпоративного клиента (ЕПК) на платформе поддержки развития бизнеса и шлюз безопасности SOWA.

Сбербанк
Полина Тризонова
Пресс-служба
тел. +7 495 957-57-21
media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Правительство Российской Федерации, владеющее 50% уставного капитала ПАО Сбербанк, кроме того, одна обыкновенная акция находится в собственности Центрального банка. Оставшимися 50% минус 1 акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.

Официальные сайты Банка здесь (сайт Группы Сбербанк) и здесь.

SberCloud – облачная платформа Группы Сбербанк, предоставляющая услуги на базе ИТ-архитектуры крупнейшего банка России, СНГ и Восточной Европы. Инфраструктура, информационно-технологические платформы и услуги SberCloud являются основой цифровой экосистемы Группы Сбербанк, а также предоставляются внешним клиентам – компаниям и государственным организациям.

SberCloud предлагает широкий спектр облачных инфраструктурных и платформенных продуктов для всех сфер бизнеса, а также партнерские SaaS-решения. Всем пользователям облачных сервисов SberCloud гарантируется уровень надежности и безопасности на уровне корпоративных стандартов Группы Сбербанк. Центры обработки данных SberCloud располагаются в России и сертифицированы по стандарту Tier III. Компания располагает аттестатом соответствия требованиям 152-ФЗ по самому высокому уровню защищенности (УЗ-1), проводит регулярные тестирования на проникновение и аудиты в области информационной безопасности.

Шлюз безопасности SOWA – собственная разработка Сбербанка. Шлюз прикладного уровня, позволяющий безопасно реализовывать информационные взаимодействия с контрагентами и участниками компаний экосистемы Сбербанка.

Платформа поддержки развития бизнеса (ППРБ) Сбербанка объединяет в себе процессы миддл- и бэк-офиса банка, создавая технологические компоненты и продуктовые фабрики для оказания услуг клиентам. Эта платформа является одной из ключевых и стратегических в ИТ-инфраструктуре Сбербанка.

Единый профиль корпоративного клиента (ЕПК) – собственная разработка Сбербанка. Мастер-система клиентских данных, накопленных из разных учетных систем банка. Данные в ЕПК актуализируются онлайн из открытых источников федеральных органов исполнительной власти, таких как Федеральная налоговая служба и Федеральная служба государственной статистике.

В России появился первый блокчейн-оператор «Системы распределенного реестра», соучредителями которого стали Газпромбанк, ВТБ, Промсвязьбанк, Национальная система платежных карт (НСПК), Московская биржа и Ассоциация ФинТех (АФТ), говорится в релизе Газпромбанка.

Соответствующие документы об учреждении оператора стороны подписали 9 апреля. Финансовые организации планируют с его помощью развивать российские технологии с использованием распределенных реестров. Предполагается, что проект позволит разрабатывать инновационные продукты и сервисы, а также снизить издержки для всех участников рынка.

В Газпромбанке отметили, что на данный момент в России существует единственная блокчейн-платформа «Мастерчейн», прошедшая сертификацию на применение российских стандартов криптографии. На ней были созданы сервисы для учета электронных закладных и выпуска цифровых банковских гарантий.

«Уже сегодня платформа «Мастерчейн», в создании которой участвовал Газпромбанк, помогает финансовым организациям учитывать электронные закладные и проводить сделки по выдаче цифровых банковских гарантий. Создание блокчейн-оператора, в свою очередь, позволит сосредоточить компетенции в этой области в рамках одной компании и будет способствовать существенному развитию финансовой отрасли на новом технологическом стеке», — заявил заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс.

Решение выделить блокчейн-направление в отдельную юридическую структуру было принято участниками АФТ для развития российских ИТ-решений и технологий. Предполагается, что для этого будут использоваться и «Мастерчейн», и другие блокчейн-платформы.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

  • Спорт
  • HBR Россия
  • Как потратить
  • Ведомости&
  • Карьера
  • Конференции
  • Практика

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2020 г.

ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА"

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем всегда проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

Дополнительные ОКВЭД

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

"> Должная осмотрительность ? о рисках, с рекомендациями по сбору документов


Цель обработки персональных данных:

- на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. ↓ -0 млн. (0,00 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2020 год
Коэффициент текущей ликвидности: >2
Коэффициент капитализации: 0
Рентабельность продаж (ROS): >0
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

О компании:
ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" ИНН 5012098173, ОГРН 1185053028973 зарегистрировано 08.10.2018 в регионе Московская Область по адресу: 143987, Московская обл, город Балашиха, улица Пионерская (Железнодорожный Мкр.), дом 33, КВАРТИРА 143. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб. читать далее.

Руководителем организации является: Генеральный Директор - Куклин Евгений Олегович, ИНН 381250144430. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является "деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность". На 01.01.2021 в ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" числится 2 сотрудника.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве "Ответчика"), 0 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" – не указан. E-mail ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" - добавить данные. Контакты (телефон) ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" - добавить данные.

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Генеральный директор (руководитель юридического лица)
КУКЛИН ЕВГЕНИЙ ОЛЕГОВИЧ, ИНН: 381250144430

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 1 177
В регионе Московская область с ОКВЭД 63.11.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА", краткое наименование: ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА". Действует с 08.10.2018, присвоены: ИНН 5012098173, КПП 501201001, ОГРН 1185053028973, ОКПО 33390447, основной ОКВЭД - "деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность". Работает по 8 направлениям. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" 0 компаний. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "БЛОКЧЕЙН ПЛАТФОРМА" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Читайте также: