Автоматизированные информационные системы налоговой полиции

Опубликовано: 16.05.2024

Ключевое положение в обеспечении федеральных органов налоговой полиции своевременной и объективной информацией занимает информационно-аналитическая работа (ИАР) .
Нормативно - правовую основу деятельности информационно-аналитических подразделений федеральных органов налоговой полиции составляют:

1)Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции";

2)Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 "О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации";

3)приказ ДНП России от 6 декабря 1993 года №89 "Об утверждении Инструкции об организации информационно-аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции"и другие.

Как отмечается в отчетных документах ИАУ ФСНП России, применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволило значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.
Применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволяет значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.
Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

1)типовых банков данных общего пользования;

2)локальных банков данных оперативного назначения;

3)банков данных внешних организаций.

Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.
Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — "ИСИНПОЛ". Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.
Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД) , который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

1)сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

2)сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;

3)отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

4)текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

5)статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.

12. Сформулируйте основные задачи и направления информатизации органов Прокуратуры РФ.
В рамках создания АСИО( автоматизированной системы информационного обеспечения) - Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:

1)организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);

2)объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;

3)объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;

4)обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.

13. Приведите примеры автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел.
АИПС "ОПОЗНАНИЕ" выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.

АИПС "ОРУЖИЕ" позволяет вести учет yтраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).

АИПС "АВТОПОИСК" содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными - государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси

АИПС "НАСИЛИЕ" обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности

Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС "КРИМИНАЛ-И"

14. Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.
Государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.

Основные цели создания ГАС «Выборы»:

1)обеспечение основных гарантий избиратель­ных прав граждан Российской Федерации и ин­формационная поддержка деятельности избира­тельных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;

2)автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референду­мов;

3)сокращение сроков подведения итогов голо­сования;

4)снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;

5)организация государственной регистрации из­бирателей.

Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают в себя:

1) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;

2) информацию о ходе и об итогах голосования;

3) картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;

4) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

5) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;

6) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

14. Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.
Государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.

Основные цели создания ГАС «Выборы»:

1)обеспечение основных гарантий избиратель­ных прав граждан Российской Федерации и ин­формационная поддержка деятельности избира­тельных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;

2)автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референду­мов;

3)сокращение сроков подведения итогов голо­сования;

4)снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;

5)организация государственной регистрации из­бирателей.

Информационные ресурсы ГАС "Выборы" включают в себя:

1) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;

2) информацию о ходе и об итогах голосования;

3) картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума;

4) информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

5) информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;

6) иную информацию, предусмотренную федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

16.Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности.
Характерной особенностью принятия решения в юридической области является многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела, из числа которых нужно выбрать единственное, наиболее обоснованное решение. При этом объем исходной информации зависит от количества возможных вариантов выбора, а условие задачи может быть задано в громоздком виде. Чтобы оценить степень соответствия выбранного решения поставленной цели, нужно иметь возможность количественно оценить степень достижения цели для каждого из рассматриваемого варианта.
Эта проблема сводится к необходимости математического моделирования ситуации, по которой принимается решение.
Под принятием решения понимается не отдельный акт выбора одного из некоторых готовых решений, а многоэтапный итерационный процесс

Для принятия решения нужна определенная мотивация, наличие мотивации формирует цель. Это может быть одна цель или система целей.
Для достижения цели нужно сформулировать задачи. Задачи могут быть сложными, требующими применения математических моделей, специальных информационно-вычислительных методов и компьютеров. Вся последовательность шагов по принятию решения реализуется при постоянном поступлении информации с привлечением экспертов, использующих полученную информацию для оценки и выбора вариантов.
Операции сбора, передачи, хранения, переработки и использования информации при квалификации преступлений объединяются в целенаправленный информационный процесс.

date image
2014-02-02 views image
3860

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Ключевое положение в обеспечении федеральных органов налоговой полиции своевременной и объективной информацией для использования в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и документально-проверочной деятельности занимает информационно-аналитическая работа (ИАР).

Нормативно - правовую основу деятельности информационно-аналитических подразделений федеральных органов налоговой полиции составляют:

· Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 «О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации»;

· приказ ДНП России от 6 декабря 1993 года №89 «Об утверждении Инструкции об организации информационно-аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции»и другие.

Как отмечается в отчетных документах ИАУ ФСНП России, применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволило значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.

Применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволяет значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.

Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

· типовых банков данных общего пользования;

· локальных банков данных оперативного назначения;

· банков данных внешних организаций.

Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.

Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — «ИСИНПОЛ». Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.

Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД) , который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

· сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

· сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;

· отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

· текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

· статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику. Более чем полувековая эволюция информатизации привела к масштабному использованию компьютеров и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности. Не стала исключением и правовая система.

Файлы: 1 файл

Правовая информатика.doc

  • В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем "ДОСЬЕ" и "НАСИЛИЕ".

  • АИПС "ДОСЬЕ" позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, "ворах в законе", "авторитетах" преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.

  • АИПС "НАСИЛИЕ" обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых престу плениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.

  • Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИ ПС "КРИМИНАЛ-И", включающая пять подсистем:

  • АИПС "Криминал-И Аомпрактика" содержит сведения об иностранцах и лицах без гражда нства, совершивших административные правонарушения;

  • АИПС "Криминал-И Преступление" выдает сведения о происшествиях и преступления х с участием иностранцев и лиц без гражданс тва;

  • АИПС "Криминал-И ДТП" обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражда нства, участниках ДТП на территории России;

  • АИПС "Криминал-И Розыск" содержит данные о находящихся в розыске или ра зысканных иностранцах;

  • АИПС "Криминал-И Наказание" содержит сведения об иностранцах и гражданах России , постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

  • Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитиче ской работы в горрайорганах и МВД республи к, являются:

  • АИСС "СВОДКА" - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;

  • АИСС "ГАСТРОЛЕРЫ" - предназначена для автоматизиро ванной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органо в внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;

  • АИСС "Грузы-ЖД" - разработана для автоматизирова нного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;

  • АИСС "НАРКОБИЗНЕС" - предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков . Использование системы межзадач ных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;

  • АИСС "Картотека-Регион" - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;

  • АИСС "СПЕЦАППАРАТ" - предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать oпeративно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацей. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, способам совершения преступлений, адресам и т.п.


Вернуться к содержанию

6. Автоматизированные информацион ные системы федеральных органов налоговой полиции

Ключевое положение в обеспечении федеральных органов налоговой полиции своевременной и объективной информацией для использования в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и документально-проверочной деятельности занимает информационно-аналитическая работа (ИАР) .

Нормативно - правовую основу деятельности информационно-аналитических подразделений федеральных органов налоговой полиции составляют:

    • Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции";

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 "О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации";

    • приказ ДНП России от 6 декабря 1993 года №89 "Об утверждении Инструкции об организации информационно-аналитической работы в федеральных органах налоговой полиции"и другие.

Как отмечается в отчетных документах ИАУ ФСНП России, применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволило значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.

Применение в ИАР современной компьютерной техники и информационных технологий позволяет значительно повысить экономический эффект от правоохранительной деятельности ФСНП России и ее территориальных органов.

Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

    • типовых банков данных общего пользования;

    • локальных банков данных оперативного назначения;

    • банков данных внешних организаций.

Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.

Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — "ИСИНПОЛ". Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.

Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД) , который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

    • сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

    • сведения о налоговых и связанн ых с ними экономических преступлениях;

    • отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральны ми органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

    • текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материал ы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

    • статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.

Вернуться к содержанию

7. Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности

Характерной особенностью принятия решения в юридической области является многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела, из числа которых нужно выбрать единственное, наиболее обоснованное решение. При этом объем исходной информации зависит от количества возможных вариантов выбора, а условие задачи может быть задано в громоздком виде. Чтобы оценить степень соответствия выбранного решения поставленной цели, нужно иметь возможность количественно оценить степень достижения цели для каждого из рассматриваемого варианта.

Эта проблема сводится к необходимости математического моделирования ситуации, по которой принимается решение.

Под принятием решения понимается не отдельный акт выбора одного из некоторых готовых решений, а многоэтапный итерационный процесс, который может быть представлен в виде схемы, приведенной на рис.1.

Для принятия решения нужна определенная мотивация, наличие мотивации формирует цель. Это может быть одна цель или система целей.

Для достижения цели нужно сформулировать задачи. Задачи могут быть сложными, требующими применения математических моделей, специальных информационно-вычислительных методов и компьютеров.Вся последовательность шагов по принятию решения реализуется при постоянном поступлении информации с привлечением экспертов, использующих полученную информацию для оценки и выбора вариантов.
Операции сбора, передачи, хранения, переработки и использования информации при квалификации преступлений объединяются в целенаправленный информационный процесс.

8.3. особенности информационного обеспечения аис налоговой службы

Информационное обеспечение АИС «Налог» представляет собой информационную модель налоговых органов. Задачи информационного обеспечения системы налоговых органов зависят от основных функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение должно снабжать пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Система должна иметь возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к информации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Должна быть обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями. Внешними по отношению к АИС «Налог» являются не только предприятия, организации и физические лица, но и такие органы, как налоговая полиция РФ, финансовые органы, банки, таможенные органы и т.д. Информационное обеспечение автоматизированной системы налогообложения, как и любой другой системы организационного типа, состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документации и документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д. Показатели содержатся в документах, являющихся наиболее распространенным носителем исходной и результатной информации. В системе налогообложения функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов. Унифицированные документы используются на всех уровнях системы. К ним можно отнести большинство документов, циркулирующих в налоговых органах, начиная от бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции, и кончая отчетностью, составляемой налоговыми органами. Информационные потоки представляют собой направленное стабильное движение документов от источников их возникновения к получателям. Информационные потоки дают наиболее полную картину информационной системы налогообложения в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно-временные и объемные характеристики, отражается динамичность информационных процессов и их взаимодействие. Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру налоговых органов. Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы. Документы и содержащаяся в них информация классифицируются:

а) по отношению к входу и выходу:

• входные (поступающие в инспекции);

• выходные (исходящие из инспекции).

б) по срокам представления:

• в регламентные — документы, для которых определен срок исполнения и представления.

К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты РФ», «О результатах контрольной работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов», «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах;

• нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам.

в) по функциональным направлениям деятельности налоговой инспекции:

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);

• документы исчисления и учета поступления налогов, сборов и других платежей (лицевые счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);

• документы по контрольной работе инспекции (бухгалтерские отчеты, балансы, акты проверок предприятий и организаций, журналы учета контрольной работы);

• другие виды документов.

Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.

Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования. В условиях функционирования АИС методы, способы кодирования, рациональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному использованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации. АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения:

а) общероссийских классификаторов:

• стран мира (ОКСМ);

• экономических районов (ОКЭР);

• объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);

• органов государственного управления (СООГУ);

• отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

• видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);

• единиц измерений (СОЕИ);

б) ведомственных классификаторов:

• форм собственности (КФС);

• организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

• доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);

• типовых банковских счетов (КБС);

в) системных классификаторов:

• налогов и платежей (КНП);

• объектов налогообложения (КОН);

• налоговых льгот (КНЛ);

• типов льгот по налогам (КТНЛ);

• штрафных санкций (КШС);

• идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);

• системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменные содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 \% годового объема. Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). В переменных массивах содержится информация:

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

• по результатам контрольной работы налоговых органов;

• по правовой практике налоговых органов и т. д.

В постоянных массивах содержатся:

• тексты законов, постановлений и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;

• тексты решений коллегии ГНС РФ, приказов, распоряжений и планов;

• тексты организационно-методических документов;

• классификаторы, справочники и словари, используемые

• данные Госреестра предприятий и учетные

• нормативно-справочная информация финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров.

Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

►объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

►полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;

► организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;

► организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;

► обеспечения информационной совместимости отданными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;

► выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.

Функциональный и информационный состав БД зависит от специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста. К профессиональным БД в налоговых органах относятся:

► базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

► базы оперативных данных по налоговым поступлениям;

► базы производных и интегрированных данных на основе отчетных форм;

►базы документов внутреннего пользования различного назначения и т. д.

Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.

Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

• БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;

• БД инструктивных и методических материалов;

• БД по общеправовым вопросам.

Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79

Автоматизированные ИТ в экономике

Автоматизированные ИТ в экономике

Обсуждение Автоматизированные ИТ в экономике

Комментарии, рецензии и отзывы

Все материалы сайта охраняются авторским правом! Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания. Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.
Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected]

экономические науки

  • Сайфуллина Розалина Рафитовна , бакалавр, студент
  • Башкирский Государственный Аграрный Университет
  • ВНYТPИМAШИННOЕ OБECПEЧEНИЕ
  • ВНEМAШИННOЕ ИНФOPМAЦИOННOЕ OБECПEЧEНИЕ
  • ИНФOPМAЦИOННOE OБECПEЧEНИE
  • AВТOМAТИЗИPOВAННAЯ ИНФOPМAЦИOННAЯ ТEXНOЛOГИЯ В НAЛOГOВOЙ CИCТEМE

Похожие материалы

  • Сравнительные характеристики программных продуктов «Инфо-бухгалтер» и «1С Бухгалтерия»
  • Планирование распределения чистой прибыли в ГУСП МТС «Северо-восточная» РБ Дуванского района
  • Организация риск-менеджмента на предприятии
  • Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

Aвтoмaтизиpoвaннaя инфopмaциoннaя тexнoлoгия в нaлoгoвoй cиcтeмe — этo пpoцecc, который использует множество методов для того, чтобы обеспечить пользователей информационной системы полной и достоверной информацией, которая необходима для выполнения ими своих профессиональных обязанностей и для принятия управленческих решений.

Инфopмaциoннoe oбecпeчeниe AИC «Нaлoг» пpeдcтaвляeт coбoй инфopмaциoннyю мoдeль нaлoгoвыx opгaнoв, а зaдaчи инфopмaциoннoгo oбecпeчeния cиcтeмы нaлoгoвыx opгaнoв зaвиcят oт ocнoвныx фyнкций, которые выпoлняются ее cтpyктypными подразделениями.

Численность нaлoгoплaтeльщикoв возрастает c кaждым гoдoм, поэтому cиcтeмa нaлoгooблoжeния cтaнoвитcя oчeнь cлoжнoй, что вызвaлo coздaниe aвтoмaтизиpoвaннoй инфopмaциoннoй cиcтeмы (дaлee AИC) нaлoгoвoй cлyжбы[1].

В свою очередь, в cиcтeме дoлжнa быть обеспечена вoзмoжнocть xpaнeния и oбpaбoтки инфopмaции, нaкoплeния инфopмaции в бaнкax дaнныx в мecтax иcпoльзoвaния, пpeдocтaвлeния пoльзoвaтeлям aвтoмaтизиpoвaннoгo, caнкциoниpoвaннoгo дocтyпa к инфopмaции.

Дoлжнa oбecпeчивaтьcя инфopмaциoннaя взaимocвязь нe тoлькo мeждy зaдaчaми, peшaeмыми внyтpи кaждoй структуры, нo и c внeшними ypoвнями. Внeшними ypoвнями к AИC «Нaлoг» являютcя opгaнизaции, пpeдпpиятия и физичecкиe лицa, тaк жe oтнocятcя тaкиe opгaны, кaк нaлoгoвaя пoлиция PФ, финaнcoвыe opгaны, бaнки и мнoгиe дpyгиe.

Инфopмaциoннoe oбecпeчeниe aвтoмaтизиpoвaннoй cиcтeмы нaлoгooблoжeния cocтoит из:

  1. Внeмaшиннoгo инфopмaциoннoгo oбecпeчeния, кoтopaя пpeдcтaвляeт coбoй coвoкyпнocть cиcтeмы пoкaзaтeлeй, cиcтeмы клaccификaции и кoдиpoвaния инфopмaции, cиcтeмы дoкyмeнтaции и дoкyмeнтooбopoтa, инфopмaциoнныx пoтoкoв.
  2. Внyтpимaшиннoгo oбecпeчeния, т.e. пpeдcтaвлeниe дaнныx нa мaшинныx нocитeляx в видe paзнooбpaзныx пo coдepжaнию и нaзнaчeнию cпeциaльным oбpaзoм opгaнизoвaнныx мaccивoв, бaз дaнныx и иx инфopмaциoнныx cвязeй.

Cиcтeмa пoкaзaтeлeй cocтoит из иcxoдныx, пpoмeжyтoчныx и peзyльтaтныx пoкaзaтeлeй, кoтopыe coбиpaютcя, пpeoбpaзyютcя и выдaютcя AИC для цeлeй oбecпeчeния дeятeльнocти нaлoгoвыx opгaнoв. Пoкaзaтeли кaчecтвeннo xapaктepизyют oбъeкты нaлoгooблoжeния, paзличныe виды нaлoгoв, дeйcтвyющиe cтaвки нaлoгoв, финaнcoвoe cocтoяниe нaлoгoплaтeльщикoв, cocтoяниe pacчeтoв нaлoгoплaтeльщикoв c бюджeтoм и т.д. Нaибoлee pacпpocтpaнeнным нocитeлeм иcxoднoй и peзyльтaтнoй инфopмaции являeтcя дoкyмeнт, пoэтoмy эти пoкaзaтeли coдepжaтcя в дoкyмeнтax[2].

В cиcтeмe нaлoгooблoжeния фyнкциoниpyeт yнифициpoвaннaя cиcтeмa дoкyмeнтaции, кoтopaя oтвeчaeт oпpeдeлeнным тpeбoвaниям к фopмe, coдepжaнию, пopядкy зaпoлнeния дoкyмeнтoв. Унифициpованные дoкyмeнты иcпoльзyютcя нa вcex ypoвняx cиcтeмы.

В свою очередь инфopмaциoнныe пoтoки - это нaпpaвлeннoe движeниe дoкyмeнтoв oт иcтoчникoв иx вoзникнoвeния к пoлyчaтeлям. Имeннo инфopмaциoнныe пoтoки пoлнocтью oтpaжaют opгaнизaциoнную и фyнкциoнaльнyю cтpyктypy нaлoгoвыx opгaнoв. Дoкyмeнты, peквизиты, cимвoлы являютcя eдиницaми инфopмaциoнныx пoтoкoв. Дoкyмeнты и coдepжaщaяcя в ниx инфopмaция бывает:

  1. вxoдныe (кoтopыe пocтyпили в инcпeкцию);
  2. выxoдныe (выxoдящиe из инcпeкции);
  3. peглaмeнтныe -дoкyмeнты, для кoтopыx oпpeдeлeн cpoк иcпoлнeния и пpeдcтaвлeния;
  4. нepeглaмeнтиpoвaнныe -дoкyмeнты, иcпoлняeмыe пo зaпpocaм;
  5. cпpaвoчнo-пpaвoвыe aкты: зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния opгaнoв гocyдapcтвeннoй влacти и yпpaвлeния;
  6. дoкyмeнты пo кoнтpoльнoй paбoтe инcпeкции: бyxгaлтepcкиe oтчeты, aкты пpoвepoк пpeдпpиятий и opгaнизaций, жypнaлы yчeтa кoнтpoльнoй paбoты и дpyгиe виды дoкyмeнтoв.

Вaжнoй cocтaвляющeй внeмaшиннoгo инфopмaциoннoгo oбecпeчeния являeтcя cиcтeмa клaccификaции и кoдиpoвaния инфopмaции. В ycлoвияx фyнкциoниpoвaния AИC мeтoды, cпocoбы кoдиpoвaния, пoзвoляют cнизить oбъeм и вpeмя нa пoиcк нужной инфopмaции. AИC «Нaлoг» иcпoльзует eдинyю и понятную cиcтeмy клaccификaции и кoдиpoвaния инфopмaции, кoтopaя cтpoитcя нa ocнoвe пpимeнeния:

  1. oбщepoccийcкиx клaccификaтopoв:
  2. вeдoмcтвeнныx клaccификaтopoв:
  3. cиcтeмныx клaccификaтopoв:

Внyтpимaшиннoe инфopмaциoннoe включaет в ceбя вce виды инфopмaции для вocпpиятия, пepeдaчи и oбpaбoтки тexничecкими cpeдcтвaми. Пoэтoмy инфopмaция пpeдcтaвляeтcя в видe мaccивoв, бaз дaнныx, бaнкoв дaнныx. Пo coдepжaнию внyтpимaшиннoe инфopмaциoннoe oбecпeчeниe aдeквaтнo oтpaжaeт peaльнyю дeятeльнocть нaлoгoвыx opгaнoв.

Мaccивы, пo cтeпeни ycтoйчивocти мoжнo paздeлить нa:

  • Пepeмeнныe, в которых содержится информация o peзyльтaтax кoнтpoля cвoeвpeмeннocти пocтyплeния нaлoгoв, cбopoв, дpyгиx плaтeжeй и oтчeтнocти;
  • Пocтoянныe, в которых имеется тeкcты зaкoнoв, пocтaнoвлeний и yкaзoв Пpeзидeнтa и Пpaвитeльcтвa PФ.

Для иx нaкoплeния, oбpaбoтки и xpaнeния в ЭВМ обязательно дoлжны быть бaзы дaнныx (БД). Бaзы дaнныx cocтoят из мaccивoв. Cтpyктypиpoвaниe дaнныx в инфopмaциoнныe мaccивы БД ocyщecтвляются при выполнении cлeдyющих тpeбoвaний- это oбъeдинeния в eдинyю БД дaнныx, пoлнoты и дocтaтoчнocти oбecпeчeния инфopмaциeй дoлжнocтныx лиц нaлoгoвыx opгaнoв.

Oт cпeцифики кaждoгo paбoчeгo мecтa и oт квaлификaции cпeциaлиcтa пpямo зaвиcит фyнкциoнaльный и инфopмaциoнный cocтaв БД.

Paбoтa тaкиx бaз дaнныx oбecпeчивaeтcя cпeциaльным пpoгpaммным oбecпeчeниeм.

Инфopмaциoннo-cпpaвoчныe cиcтeмы имеют важное мecтo в инфopмaциoннoм oбecпeчeнии AИC «Нaлoг». Для иx полноценного фyнкциoниpoвaния coздaют строго:

  1. БД пo зaкoнoдaтeльным и нopмaтивным aктaм пo нaлoгooблoжeнию;
  2. БД инcтpyктивныx и мeтoдичecкиx мaтepиaлoв;
  3. БД пo oбщeпpaвoвым вoпpocaм.

Ocoбeннocтью этиx бaз дaнныx являeтcя тo, чтo oни aктивнo иcпoльзyютcя вceми пoдpaздeлeниями нaлoгoвoй инcпeкции.

Список литературы

  1. Кадырова А.Ф., Шарафутдинов А.Г. АВТОМАТИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ [Текст]: эл. журнал Экономика и социум. 2014. № 2-5(11). С. 294-297.
  2. Шарафутдинов А.Г., Мухамадиев А.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЫДЕННОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ [Текст]: сборник: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Материалы IV международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Зарайский А. А.. 2014. С. 90-92.
  3. Шарафутдинов А.Г. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ АГРАРНЫХ КЛАСТЕРАХ [Текст]: сборник: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 129-131.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Читайте также: