Аудит по налогу на доходы физических лиц курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№119-ФЗ от 07.08.2001г) подтверждает окончательное становление системы российского аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ГЛАВА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..5
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………18
3 ГЛАВА АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………29
3.1НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……..……………………….29
3.2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ…………………29
3.3ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НДФЛ ………………………………..….30
3.4ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ……………………37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. ……………………….44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

1 ГЛАВА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..5

2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»

БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………18

3 ГЛАВА АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ

НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………29

3.1НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……..……………………….29

3.2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ…………………29

3.3ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НДФЛ ………………………………..….30

3.4ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ……………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. ……………………….44

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№119-ФЗ от 07.08.2001г) подтверждает окончательное становление системы российского аудита.

Аудиторская деятельность, аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой

(бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансов-

ой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Взаимоотношение аудируемой организации с налоговыми органами оказывают значительное влияние на финансовые результаты деятельности организации. Неправильное исчисление, оформленные налоговой декларацией и (или) несвоевременно уплаченные налоги могут привести к значительному ухудшению финансового состояния организации вследствие наложения налоговыми органами штрафных санкций, начисления пеней и штрафов. Поэтому при аудиторской проверке значительное внимание уделяется правильности и своевременности регистрации организации в налоговых органах. В ходе аудита проверяется правильность исчисления налоговой базы, обоснованность применения льгот, правильность применения ставки (ставок) налогообложения, своевременность уплаты, и предоставления налоговых деклараций и других необходимых документов.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита проверки расчетов по налогу на доходы физических лиц.

Задачами выступают как теорети ческие, так и практические аспекты данной темы на примере ГП «Большеуковское ДРСУ» Большеуковского района Омской области. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия. Во-вторых, провести проверку учета расчетов по налогу на доходы физических лиц (составление плана, программы аудиторской проверки, провести аудит, составить итоговую часть аудиторского заключения).

Объектом исследования является ГП «Большеуковское ДРСУ». Предметом исследования выступает налог на доходы физических лиц.

Источниками информации послужили литературные источники, данные предприятия ГП «Большеуковское ДРСУ». Период исследования 01 января 2008 года – 31 декабря 2008года.

1 ГЛАВА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Налоговый аудит – это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

Для ведения цивилизованного аудита, аудитор должен следовать принципиальным группам нормативных документов. Правовую основу аудиторской деятельности в РФ составляют документы четырех уровней:

Первый уровень – законодательные документы, которые отражают обязательные требования для каждого аудитора. Основной законодательный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в РФ – это Федеральный закон №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который принят 7 августа 2001 года.

Второй уровень – федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые определяют единые требования к порядку проведения аудита.

Третий уровень – внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений.

Четвертый уровень – внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора. Договор на оказание аудиторских услуг заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Правоотношения, возникающие между сторонами при оказании аудиторских услуг, существенно отличаются от правоотношений по поводу иных гражданско-правовых договоров, например договоров подряда и др. Нормы Гражданского кодекса играют решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и определяют ответственность аудиторов и аудиторских организаций перед клиентом. Поэтому очень важно определить правовой статус договора на проведение аудиторской проверки. В Гражданском кодексе РФ в систему договорных обязательств включен договор на возмездное оказание услуг, к которым могут быть отнесены аудиторские услуги.

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным положениям договора:

1. предмет договора на оказание аудиторских услуг;

2. условия оказания аудиторских услуг;

3. права и обязанности аудиторской организации;

4. права и обязанности аудируемого лица;

5. стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;

6. ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями аудиторских стандартов и условий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах проверки. Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора, т.е. аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения. Обязанность аудитора – обеспечить достаточный уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений.

Основными стадиями аудиторской проверки являются:

-планирование аудита (составляется общий план и программа аудита, изучается и оценивается система бухгалтерского учета и внутреннего контроля, определяется уровень существенности ошибки, оценивается аудиторский риск) ;

-проведение аудиторской проверки (получение аудиторских доказательств);

-обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

-составление аудиторского заключения (формирование окончательного мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности и подготовка итоговых документов аудита).

Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта и не уменьшает степень этой ответственности.

Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей и т.д.

Выборочная проверка – вид несплошного наблюдения.

Планирование – это разработка общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки.

Целью планирования является эффективное и своевременное проведение аудита, которое предполагает:

  1. Определение областей, значимых для аудита;
  2. Выбор оптимальной методики проверки, которая наиболее полно отвечает достижению целей аудиторской проверки.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование призвано помочь в правильном распределении работы среди ассистентов аудитора и координации работы других специалистов, участвующих в аудиторской проверке.

Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими так и частными принципами проведения аудита, а именно:

  1. Комплексность планирования - предполагает обеспечение взаимоувязки и согласованности всех этапов планирования, (сбор информации на подготовительном этапе должен быть сориентирован также на цели, задачи разработки общего плана аудита).
  2. Непрерывность планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
  3. Оптимальность – означает, что каждая аудиторская организация должна обеспечивать вариантность планирования, чтобы иметь возможность выбора наиболее оптимального варианта плана и программы аудита. Критерии оптимальности (вариантности) определяет аудиторская организация; в качестве них могут быть - календарная продолжительность проверки, число участников проверки и др.

Вся работа аудиторской организации на этапе планирования должна документироваться.

Объем планирования зависит от: размера проверяемого субъекта; сложности предстоящей проверки; опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом; знания аудитором бизнеса клиента.

В процессе общего планирования должны быть: определены аудиторские процедуры и рабочая документация по планированию; согласован с клиентом порядок работы с документами; составлен график рабочего времени на планирование, чтобы не возникли ситуации, при которых один документ требуется одновременно нескольким работникам; планирование было выполнено соответствующим персоналом; на достижение поставленных целей было отведено достаточно времени.

В соответствии с требованиями стандартов аудитор должен на этапе планирования разработать и документально оформить:

- общий план аудита, с указанием предполагаемого объема, графиков и сроков проведения аудиторской проверки;

- программу аудита, определяющую объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Элементы общего плана могут быть обсуждены с руководством экономического субъекта и его сотрудниками в целях координации действий. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур. С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур должны варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта

Общий план аудита может быть оформлен в виде таблицы:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в проведение аудиторской проверки по налогу на доходы с физических лиц.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* определить основные понятия, цели, задачи, объекты аудита удержания налога на доходы физических лиц;
* изучить закон «Об аудиторской деятельности» и другие нормативные документы;
* раскрыть методику аудита удержания налога на доходы физических лиц.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………………..
1 Сущность и значение аудита
налога на доходы физических лиц……….…………..………………….…
1.1 Сущность, задачи аудита
налога на доходы физических лиц…….…………………….…….…..
1.2 План и программа проведения аудита
налога на доходы физических лиц…………..…………………………
1.3 Нормативное регулирование аудита операций по
удержанию налога на доходы физических лиц…………………….………
2 Организация аудита расчетов по
подоходному налогу с физических лиц…………..……………….……….
2.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……..……….
2.2 Проверка правильности расчетов по налогу на доходы
физических лиц на примере OOO «Охрана»………………………………..
2.3 Типичные ошибки и нарушения……………………………….………..
3 Обобщение результатов аудиторской проверки
и отчет аудитора………………….……………………………….………..
Заключение………………………………………….……………………………
Список использованных источников..…………….…………………………….
Приложение А План аудиторской проверки…………………………………
Приложение Б Договор об оказании аудиторских услуг………………..…..
Приложение В Заявление сотрудника о предоставлении
стандартного вычета………………………………………..
Приложение Г Расчетная ведомость……………………………………..…..
Приложение Д Справка 2-НДФЛ……………………………………..………

Содержимое работы - 1 файл

ПЛАН.doc

1 Сущность и значение аудита

налога на доходы физических лиц……….…………..………………….…

1.1 Сущность, задачи аудита

налога на доходы физических лиц…….…………………….…….…..

1.2 План и программа проведения аудита

налога на доходы физических лиц…………..…………………………

1.3 Нормативное регулирование аудита операций по

удержанию налога на доходы физических лиц…………………….………

2 Организация аудита расчетов по

подоходному налогу с физических лиц…………..……………….……….

2.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……..……….

2.2 Проверка правильности расчетов по налогу на доходы

физических лиц на примере OOO «Охрана»………………………………..

2.3 Типичные ошибки и нарушения……… ……………………….………..

3 Обобщение результатов аудиторской проверки

Список использованных источников..…………….…………………………….

Приложение А План аудиторской проверки………………………… ………

Приложение Б Договор об оказании аудиторских услуг………………..…..

Приложение В Заявление сотрудника о предоставлении

Приложение Г Расчетная ведомость……………………………………..…..

Приложение Д Справка 2-НДФЛ……………………………………..………

Переход России к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране. В результате проведенной реорганизации контролирующих органов в РФ сложилась следующая их структура:

  • государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;
  • ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;
  • внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно на предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);
  • аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финансовой отчетности экономических субъектов.

Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, поставщики, покупатели, кредиторы, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.

Налог на доходы физических лиц введен с 1 января 2001 года. Правила его расчета, состав доходов, облагаемых налогом, состав вычетов, льгот и налоговые ставки установлены Главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Цель курсовой работы состоит в проведение аудиторской проверки по налогу на доходы с физических лиц.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить основные понятия, цели, задачи, объекты аудита удержания налога на доходы физических лиц;
  • изучить закон «Об аудиторской деятельности» и другие нормативные документы;
  • раскрыть методику аудита удержания налога на доходы физических лиц.

Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «Охрана».

1 Сущность и значение аудита налога на доходы физических лиц

1.1 Сущность, задачи аудита налога на доходы физических лиц

Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio» (что значит «слушатель» или «слушающий»). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период (либо определенного участка ведения бухгалтерского учета на предприятии, в нашем случае расчет по НДФЛ). Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

Следует отметить, что аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы. Это отличие состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально - правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. В то время как судебно- бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или гражданского дела, поскольку представляет собой процессуально - правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

В связи с развитием аудиторской деятельности происходит расширение ассортимента и объема услуг, оказываемых аудиторскими фирмами. За последние 25 лет аудит и аудиторские процедуры непрерывно развивались. Можно выделить три стадии развития:

  • подтверждающую;
  • системно-ориентированная;
  • аудит, базирующийся на риске.

Подтверждающая стадия аудита характеризовалась тем, что при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры.

В настоящее время такую услугу назвали бы восстановлением или ведением учета.

Так как аудит - это предпринимательская деятельность, то есть деятельность, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

Аудит, базирующийся на риске - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную с точки зрения затрат проверку.

Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита, так как внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестированием отдельных объектов контроля.

Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц может решать следующие задачи:

  • оценка соответствующей в организации системы расчетов по налогу на доходы физических лиц;
  • оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
  • проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по налогу на доходы физических лиц;
  • проверка соблюдения организацией законодательства.

1.2 План и программа проведения аудита

налога на доходы физических лиц

Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.

Составляя план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

В плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть:

  • реальные трудозатраты;
  • уровень существенности;
  • проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

В плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку.

В плане рекомендуется предусмотреть:

  • какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;
  • какие существенные моменты следует охватить;
  • какие выборочные планы надо разработать;
  • формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов;
  • распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки;
  • какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу;
  • бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;
  • предполагаемые сроки работы группы;
  • инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями плана аудита;
  • контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.

Тема: Методика аудиторской проверки налога на доходы физических лиц (ООО УК «УПРАВДОМ»)

Тип: Курсовая работа | Размер: 87.01K | Скачано: 303 | Добавлен 25.06.15 в 09:21 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проведения аудита налога на доходы физических лиц 5

1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита налога на доходы физических лиц 5

1.2. Методика аудита налога на доходы физических лиц 12

1.3 Этапы аудиторской проверки налога на доходы физических лиц 16

2. Анализ аудит налога на доходы физических лиц на примере организации (ООО УК «УПРАВДОМ») 18

2.1. Характеристика предприятия 18

2.2 План и программа аудита 20

3. Порядок проведения аудиторской проверки 24

Заключение 30

Список литературы 32

Введение

На сегодняшний момент времени возникла острая необходимость в правильном и грамотном проведении аудита по специальным аудиторским заданиям, а именно налогового аудита, так как от произведенных налоговых расчетов зависит не только финансовая составляющая предприятия, но и его репутация в деловом мире.

Налоговый аудит в настоящее время является одной из наиболее востребованных сопутствующих аудиту услуг и занимает ведущее место на рынке аудиторских и консалтинговых услуг.

Востребованность в проверке налогов обусловлена рядом причин:

- во-первых, налоги являются важной формой экономических отношений государства с субъектами хозяйствования и составляют 90 % всех поступлений в консолидированный бюджет государства. Это обусловливает ужесточение контроля со стороны государственных органов и повышения их внимания к аудиторским заключениям, содержащим выражение мнения о правильности исчисления и уплаты налоговых обязательств предприятиями;

- во-вторых, спрос на налоговый аудит, как самостоятельную услугу формируется со стороны небольших предприятий, не подлежащих обязательному аудиту, а также со стороны средних и крупных предприятий, отчетность которых аудируется по зарубежным моделям (МСФО, GAAP), не предусматривающих аудит налоговых обязательств;

- в-третьих, субъекты хозяйствования стремятся заплатить минимальное количество налогов, балансируя при этом на грани закона, что влечет за собой осознаваемую ими угрозу наступления последствий в виде значительных штрафов, налоговой, административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Обращение к специалистам для таких субъектов служит средством снижения риска наступления негативных последствий, так как внешний специалист может выявить ошибки или недоработки применяемых налоговых схем;

- в-четвертых, неясность, двоякое толкование, сложность практической реализации некоторых норм налогового законодательства, в частности отраслевого законодательства, вызывающее сложность при исчислении налоговых обязательств даже у самых законопослушных налогоплательщиков формируют спрос на налоговый аудит, который обеспечивает большуюуверенность в правильности составления налоговых деклараций В этой связи налоговый аудит проводят многие предприятия, учрежденные иностранными гражданами и организациями

В настоящее время все виды налоговых проверок проводятся в соответствии с Методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», однако, до сих пор нет четких рекомендаций при проведении аудита налогообложения по конкретным видам налоговых расчетов.

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что налоговые поступления бюджетов муниципальных образований формируются за счет различных налогов (приложение 1): налога на доходы физических лиц (51,4%); земельного налога (19%); налогов, относящихся к специальным налоговым режимам (15,4%); налога на имущество организаций (7,6%), транспортного налога (4,7%). Одним из основных налогов, рассчитываемых на предприятиях различных форм собственности, является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) именно по этой причине в данной статье будет представлена методика проведения проверки расчетов по НДФЛ.

Цель работы – проведение всестороннего анализ аудита налога на доходы физических лиц.

- рассмотреть методику аудита налога на доходы физических лиц;

- изучить законодательное регулирования аудита налога на доходы физических лиц;

- определить этапы аудита налога на доходы физических лиц;

- рассмотреть аудиторскую проверку предприятия.

Объект исследования – ООО УК Управдом.

Предмет – аудиторская проверка ООО УК Управдом.

Список литературы

1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307//СПС К+.

2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ //СПС К+.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14,26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.) //СПС К+.

4. Правило (стандарт) №1 Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности//СПС К+.

5. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.) //СПС К+.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/08//СПС К+.

8. План счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (Утверждены приказом Минфина РФ от 31.1 0.2000 г. №94H.) //СПС К+.

9. Положение по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 32н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.99 107н, от 30.03.01 27н). //СПС К+.

10. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 33н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.99 107н, от 30.03.01 27н).

11. Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. №153н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения» //СПС К+.

12. Арефкина Е. Право вые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Приор, 2014.

13. Алборов Р.А. Аудит в промышленных организациях. Учебное пособие М: «Дело и Сервис», 2011. -464 с.

14. Андреев В.Д. Внутренний аудит: Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2013. - 461 с.

15. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2012. 325 с.

16. Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Аудит: конспект лекций. - М.: Юрайт- Издат, 2012. -191 с.

17. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение / Консультант бухгалтера 2013. №6 с. 8-11.

18. Иванова И.Г. Аудиторская проверка налоговых обязательств // Бухгалтерский учёт. - 2015. №2 с. 47-58.

19. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др., Аудит // Учебник для вузов // - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2013. - 583 с.

20. Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. - М.: Экономистъ, 2011.

21. Табалина С.А., Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД / Под ред. Н.А. Ремизова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Федеральные налоги и сборы

Тема"Налоговые вычеты по налогу на доходы физ. лиц и их применение"

ID (номер) заказа

Федеральные налоги и сборы

шрифт 14, Times New Roman

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Направления расчета затрат и экономического эффекта от некоторых мероприятий по работе с кадрами. Заполните таблицу.

Сочинение, Управление персоналом

Срок сдачи к 18 мая

Тема: Правовая природа и элементы брачного договора

Курсовая, семейное право

Срок сдачи к 21 мая

Начертить электрическую схему в компас-3d.

Чертеж, Основы систем автоматизированного проектирования, инженерная графика

Срок сдачи к 18 мая

Решение задач, Моделирование систем

Срок сдачи к 21 мая

Оформление решения должно быть полным и обоснованным

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 25 мая

Контрольная, налоговое право

Срок сдачи к 20 мая

Реферат по плану в файле. По каждому пункту плана 1-2 стр

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 20 мая

Построить эпюры N, M, ?l

Решение задач, Инженерная, механика

Срок сдачи к 18 мая

Лабораторная работа 10, 14 вариант, 3 номера

Лабораторная, аналитическая геометрия

Срок сдачи к 25 мая

Решить задачу аналитически и в ExtendSim

Решение задач, Моделирование, инженерная графика

Срок сдачи к 20 мая

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Надёжность технических систем и техногенный риск

Срок сдачи к 19 мая

Решить задачу по АИТ

Решение задач, АИТ

Срок сдачи к 28 мая

Проектирование котельной для отопления жилого здания

Срок сдачи к 31 мая

Срок сдачи к 19 мая

Задача по спиртам

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 20 мая

тема: Пенсионное обеспечение несовершеннолетних

Диплом, право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 24 мая

Все в приложенных файлах. Кол-во страниц

Курсовая, Теория электрической связи, электротехника

Срок сдачи к 22 мая

Тема «лица, подлежащие уголовной ответственности по уголовному кодексу российской федерации».

Курсовая, уголовное право

Срок сдачи к 24 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц на ООО «Альянс РТИ». Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Обзор законодательства, регламентирующего аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц………………………………………………………………………………………. …7
Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц………………………13
Аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц ООО «Альянс РТИ»……………. 20
Заключение………………………………………………………………………………………………27
Список использованных источников………………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Теорияя.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Курсовая работа на тему:

Теоретическая часть: «Аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц»

Практическая часть: «Аудит на примере организации

ООО Издательство «АСТ»

Выполнил: Ромашевская Ю.А.

Проверила: Никольская Ю.П.

Обзор законодательства, регламентирующего аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц……………………………………………………………………… ………………. …7

Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц………………………13

Аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц ООО «Альянс РТИ»……………. 20

Список использованных источников…………………………………………………… …………..29

В современных экономических условиях роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране. Как известно налоги и сборы составляют большую часть бюджета государства. А бюджет – это так называемое зеркало государства, показатель его экономического и социального состояния и политического положения.

Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет - являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц является основным в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц входит в пятерку налогов, обеспечивающих свыше 90% поступлений в федеральный бюджет России. Его уплачивают десятки миллионов российских граждан - более половины всего населения страны.

Налог с доходов физических лиц является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан.

Налогообложение доходов физических лиц обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать предпринимательскую деятельность, обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан. Ведущая роль в налоговой системе налогообложения личных доходов граждан объясняется и тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы физических лиц во многом определяет уровень обложения и другими налогами.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц на ООО «Альянс РТИ». Для достижения этой цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

Ознакомиться с нормативными документами, которые регламентируют учёт и аудит расчётов по НДФЛ

Изучить план, программу и оценить систему внутреннего контроля;

Изучить план, программу и оценить систему внутреннего контроля

Рассмотреть аудит расчетов по налогу на доходы с физических лиц на материалах ООО «Альянс РТИ»

Объект исследования курсовой работы – торговое предприятие ООО «Альянс РТИ».

Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством РФ. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли от реализации произведенных резинотехнических изделий. Основными видами деятельности общества является: производство и реализация резинотехнических материалов.

1. Обзор законодательства, регламентирующего аудит расчетов по подоходному налогу с физических лиц

В силу того, что расчеты по подоходному налогу с физическими лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.

9 июня 2009г., вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2009 г. № 117-ФЗ. Он расширил перечень доходов, не облагаемых НДФЛ (п. 43 - 46 ст. 217 НК РФ). От налога теперь освобождаются:

- доходы в натуральной форме работников сельхозпроизводителей в сумме не более 4300 рублей в месяц (с 1 января 2009 года по 1 января 2016 года);

- оплата питания полевых сезонных работников (с 1 января 2009 года);

- оплата проезда несовершеннолетних до места учебы и обратно (с 1 января 2009 года);

- доходы в натуральной форме, полученных пострадавшими от терактов, в виде услуг санаторно- курортных организаций, а также услуг по обучению и содержанию в образовательном учреждении, профподготовке и переподготовке, лечению и медобслуживанию (задним числом - с 1 января 2004 года).

В соответствии с приказом ФНС от 30.12.2008г. № ММ-3-3/694 «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 13.10.2006г. № САЭ-3-04/706

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2009 № 13101. Внесены изменения в справку 2-НДФЛ.

При формировании справки 2-НДФЛ за 2008 год налоговым агентам стоит уделить особое внимание кодировке указанной в ней информации. ФНС обновила приложение 2 к форме 2-НДФЛ. Изменения претерпели справочник доходов и справочник кодов вычетов (изменилась структура и появились новые коды). Сама форма 2-НДФЛ осталась без изменений.

Появление новой версии обусловлено тем, что в 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 26.11.08 № 224-ФЗ увеличен имущественный вычет до 2 млн. рублей при покупке жилья. Так как вычет действует только с 2008 года, в справочнике даны два вида вычетов, рассчитанных с· учетом ограничения в 1 млн. или 2 млн. рублей.

Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. № 153н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3НДФЛ) и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2009 г. Регистрационный №13131) утверждена новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ, а также разработан порядок заполнения этой формы на бумажном носителе. [12]

В новой форме учтены изменения налогового законодательства, связанные с установлением новых налоговых вычетов по НДФЛ и изменением размеров ранее существующих вычетов.

В частности, размер имущественного налогового вычета по НДФЛ при покупке (строительстве) жилья увеличен с 1 млн. до 2 млн. рублей (это распространяется на граждан, купивших (построивших) жилье с 1 января 2008 года). Кроме того, не облагается НДФЛ экономия на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, истраченными на приобретение жилья, если налогоплательщик имеет право на имущественный вычет в связи с его покупкой.

Форма Декларации состоит из титульного листа, разделов 1, 2, 3, 4,5,6 и листов А, Б, В, Г1, Г2, Д, Е, Ж1, Ж2, З, И, К1, К2, К3, К4, Л.

Титульный лист формы Декларации (далее - Титульный лист) содержит общие сведения о налогоплательщике.

Разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6 формы Декларации заполняются на отдельных листах и служат для исчисления' налоговой базы и сумм налогов по доходам, облагаемым по различным ставкам, а также сумм налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета.

Титульный лист и Раздел 6 формы Декларации подлежат обязательному заполнению всеми налогоплательщиками, представляющими Декларацию.

Разделы 1 – 5 формы Декларации заполняются по необходимости.

Листы А, Б, В, Г1, Г2, Д, Е, Ж1, Ж2, З, И, К1, К2, К3, К4, Л формы Декларации используются для исчисления налоговой базы и сумм налога при заполнении разделов 1, 2, 3, 4 и 5 формы Декларации и заполняются по необходимости.

Компенсационные выплаты, которые связаны с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов), не подлежат обложению НДФЛ, то есть освобождаются от налогообложения (п. 3 ст. 217 НК РФ). При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в облагаемый доход не включаются, в том числе суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством (абз. 10, п. 3 ст. 217 НК РФ).[3]

Нормы суточных, а также порядок их установления применительно к НДФЛ законодательством о налогах и сборах не определены.

Согласно статье 168 Трудового кодекса, в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать сотруднику дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками; определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

По мнению Минфина России, к законодательству Российской Федерации, в соответствии с которым установлены нормы, в пределах которых суточные не включаются в налогооблагаемую базу по НДФЛ, относятся постановления Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93 и от 2 октября 2002 г. № 729. Согласно названным нормативным правовым актам, нормы суточных за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации установлены в размере 100 рублей.

Письмо Минфина РФ № 03-04-06-01/102 от 21.04.2009г.

Ведомством оговаривается случай, если организация предоставила работнику заем в 2008 году с условием погашения процентов в 2010 году. При этом, погашение займа осуществляется ежемесячно и за пользование денежными средствами в течение всего срока предоставления займа в последний день каждого месяца начисляются проценты.

Минфин поясняет, что датой фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным займам.

Если организация предоставила работнику заем с условием погашения процентов в 2010 году, то доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами в 2008 и 2009 годах не возникает.

Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 № 03-04-05-01/240

Размер вычета по НДФЛ, а также требования к доходам, действующие с 1 января 2009 г., нельзя применить при подаче декларации за 2008 г.

Письмо Минфина РФ от 21.04.2009 № 03-04-06-02/29.

Выплаты опекунам и попечителям, а также приемным родителям, которые производятся уполномоченными органами по договорам об опеке и попечительстве и о передаче ребенка на воспитание в семью, облагаются НДФЛ, но не включаются в базу по ЕСН.

Читайте также: