Arcanum черный корень налоги

Опубликовано: 17.05.2024

Как известно, путь добра тернист и нелегок. Желание добиться справедливости и помочь слабому встречается окружающими без энтузиазма. И приходится доказывать превосходство светлой стороны силой.

Да и сойти с этого пути легко. Столько соблазнов, столько тропинок, ведущих во тьму! Лишь истинный поборник мира и справедливости способен удержаться от них и выполнить свое предназначение — привнести в мир добро!

Благо сделать это не так уж трудно. Мир Arcanum: Of Steamworks And Magick Obscura готов к этому и ждет вас с распростертыми объятиями. Игра благоволит именно светлым персонажам, и отыгрывание этой роли происходит легко и непринужденно. Но и тут есть определенные секреты и особенности, о которых и пойдет речь в «Советах Мастеров».

Начнем сначала. Что определяет в игре, насколько хорош\плох ваш персонаж на данный момент? Это, безусловно, шкала мировоззрения (alignment), за которой следует внимательно следить, не допуская падения своего статуса с ранга «Благородного Паладина». Это совсем нетрудно, поверьте. Можно достаточно быстро уложить стрелку шкалы на отметку 100 (это максимум) и без особых проблем удерживать ее там. Как это сделать, читайте дальше. Будет предложено прохождение игры с указанием плюсов к мировоззрению и темных мест, которых следует избегать.

В целом игра благоволит светлым, повторюсь. Для них все складывается проще, отношение народа к ним прекрасное, проблем с набором опыта нет. Но следует удерживаться от лишних убийств, здесь за это снимают очки alignment. Да и вообще — убивать нехорошо, не так ли?

Здесь можно взять всего один квест, но сразу с правом морального выбора. Дух покойного Брего (Brego) просит вас убить священника Арбалаха (Arbalah), проклявшего его на вечные страдания. Слепой поборник добра послушает измученный дух безвременно умершего и убьет нерадивого слугу Господа. Но делать так не стоит, стрелка шкалы Alignment резко упадет. Надо проникнуть в суть проблемы и выслушать Арбалаха. Выяснится, что Брего вместе со своим дружком ограбили его и убили его жену и ребенка. Разберитесь с проблемой, и вы получите плюс к мировоззрению и благословение, улучшающее отношение к вам окружающих людей на протяжении всей игры.

Не забудьте обобрать трупы, валяющиеся вокруг дирижабля. В частности, доброго персонажа должна заинтересовать записка с трупа Вильгельмины Карпентер (Wilhelmina Carpenter).

У Джонгла Данна (Jongle Dunne), местного волшебника, берете задание на уничтожение паровой машины в храме. После чего сообщаете об этом шефу полиции констеблю Оуэнсу (Constable Owens) и получаете плюс к мировоззрению. Но недосчитываетесь очков опыта за выполненное задание вкупе с последующим, где Оуэнс попросит вас же починить этот двигатель. Правда, в таком случае ваше мировоззрение претерпит изменение не в лучшую сторону.

Джейкоб Бэнс (Jacob Bens), которого можно найти в таверне, даст задание вытащить из сейфа во время предстоящего ограбления (во время которого вам придется помогать Доку Робертсу (Doc Roberts) защищать этот самый банк) 500 монет. Об этом можно своевременно сообщить Доку, повышая alignment. Помощь же ему в предотвращении жестокого ограбления обернется для вас не только еще одним шагом на светлую сторону, но и званием героя Туманных Холмов.

Взяв у Персиваля Туна (Persival Toone) квест на то, чтобы разобраться с призраком его матери, который мешает работе шахты, узнаем, что она покончила с собой, не перенеся продажи этой самой шахты. В Дернхольме (Dernholm) живет сестра Персиваля Сара (Sarah Toone). От нее можно узнать эту историю в полном объеме (брат ее, оказывается, слишком много играет в карты, причем не очень удачно), а также о том, где можно найти покупателей шахты. Это Stanton Importers, офис которых находится в Таранте. Там вы либо платите 350 монет и выкупаете шахту (не наш выбор, хотя и честный), либо запугиваете их, представившись людьми из Промышленного Совета, и получаете документы даром. Отдаете документы Саре и получаете большой плюс к alignment, прекрасный волшебный меч и в три раза больше опыта, чем в случае, если документы достанутся ее нехорошему братцу. Да и звание Дважды Героя Туманных Холмов согреет сердце.

Чтобы выйти из деревни, придется преодолеть препятствие в лице вора Лукана (Lukan) и его приятелей орков. Можно попробовать их уговорить, притворившись членом Бандитского Подполья, но разве вранье — это путь к спасению мира? Иногда — да, надо признать. За убийство этих ребят без разговоров с ними понизят alignment.

Здесь интересны два задания.

Первое — это проблема с кольцом, которое просит вернуть ей Глэдис (Gladys). Кольцо оказывается у друга ее сына, Арчибальда (Archibald). Можно поработать сводником и выполнить квест так, чтобы Глэдис и Арчибальд были вместе. Получите большой плюс к alignment и забавную пометку в журнале. А можно и адекватно ответить на оскорбления Арчибальда, после чего снять кольцо с трупа. Если рассказать о его преждевременной кончине Глэдис, то квест будет считаться проваленным, но кольцо останется у вас. Если не рассказывать, то стрелка на шкале мировоззрения еще немного сдвинется вправо, а квест зачтут.

Второе — это поручение короля Претора по сбору налогов с провинции Черный Корень (Black Root). Есть два приемлемых для доброго персонажа способа решения этой проблемы. Первый — для персонажа с прокачанным обаянием и хорошими навыками убеждения. Используя подобранную в Дернхольме газету по назначению (найдя там необходимую информацию), запугиваем мэра Черного Корня, и он отдает вам налоги в полном объеме. Второй — при поиске церемониального кинжала уничтожить банду, укравшую его у правителя, не выполняя их мерзких поручений. Кроваво и довольно сложно, но справедливо! Добро должно быть с кулаками, а воровство должно быть наказуемо.

Да, и еще не забудьте заглянуть к Лианне (Lianna), потомку знаменитого рыцаря. Это поможет в будущем изменить судьбу Дернхольма в лучшую сторону.

Черный Корень (Black Root)

Здесь можно заработать вистов на светлую сторону, выполнив задание миссис Кэмерон (Mrs. Cameron) по поиску ее пропавшего сына и дальнейшему уничтожению портала в потусторонний мир с лезущей оттуда нечистью. Больше ничего примечательного на пути добра в этом городке не встретится.

Тарант (Tarant)

Чтобы попасть к Гилберту Бейтсу (Gilbert Bates), ликвидируйте саботаж на заводе, как и попросит привратник. Дождавшись ночи возле парового двигателя, разберитесь с неудачниками, решившими его сломать, и получите за это «доступ к телу» и неплохой плюс к добродетели.

Выполнив задание Мэтью Джеймсона (Mattew Jameson) по поиску кольца в канализации, вы немного улучшите свой alignment.

Сообщите охраннику вокзала Джареду (Jared) о смерти его возлюбленной, мисс Карпентер, и передайте ему записку. После чего сходите к изготовителю надгробий. Грустное, но доброе дело вам зачтется.

По просьбе гнома у доков очистите бескорыстно его складские помещения (хотя персонаж-технолог может найти там много полезного), не потребуйте плату и сделайте еще один шаг на пути к славе благороднейшего героя Арканума.

Важен квест, который дает Эвелина Гарринсбург (Evelyn Garrinsburg), просящая вернуть украденную у нее картину. Идете в Веллингтонский Клуб Джентльменов (The Wellington Gentlemen's Club), находите там знатного темного эльфа и берете у него поручение по передаче записки. Прочитав записку, узнаете адрес, по которому спрятана картина. Там убиваете огра и из ящика в запертой комнате забираете картину. Плюс к alignment, и ваш подвиг — на газетных страницах. Можно сделать и по-другому: этот адрес может сообщить мадам Тюссо (Madame Tоussaude), если выполнить задание с гадальными шарами в ее пользу.

Бойл отличается тем, что получить тут очки светлой стороны довольно трудно, а точнее — невозможно. Присоединившись к любой из банд, можно выполнять их задания, но от этого добродетельность будет только падать. Да и где это видано, чтобы рыцарь в сияющих латах подрабатывал на службе у бандитов?! Лучше помогите мэру Уиллоусби разобраться с проблемами в Бойле, переговорив с ним об этом.

Эшбери (Ashbury)

В Эшбери можно заработать звание мастера ораторства и признание со стороны жителей. Для этого надо помочь мэру уговорить электорат на постройку памятника. Это возможно только при хорошо развитом интеллекте и высоком уровне мастерства в persuasion.

Также плюс к добродетели даст помощь Теодору (Theodore) в добыче его доспеха из подвала нерадивого ученого.

Есть еще престранная история со свиньями, уничтожающими урожай. Дело в том, что за убийство каждой свиньи вас штрафуют, снимая по очку мировоззрения. Поэтому хрюшек лучше не трогать. Из-за них я умудрился поссориться с гномом Магнусом (Magnus), который отказался путешествовать дальше с таким негодяем (alignment на тот момент был где-то около 80).

Остров Отчаяния (Isle of Despair)

На острове есть много интересного, несмотря на его размеры и запустение, царящее тут.

Для начала уничтожаете Страшного Зверя, терроризирующего окрестности поселения. За это население будет вам очень благодарно. Далее — работаете немного курьером, относя бутылку с картофельной настойкой Максимилиану, и разговариваете с ним заодно о Дернхольме. Есть вариант улучшить жизнь в этом городке. И наконец, выполнив все остальные дела, помогаете Синтии (Cyntia) сбежать из этого богом забытого места. Доставив ее в целости и сохранности в Эшбери, получите серьезный плюс к alignment.

Клан Колеса (Wheel Clan)

Сюжетный квест: уговорите сына короля-изгнанника пустить вас в логово этого самого изгнанника без обязательного променада по туннелям Dredge, поговорив с ним о гномской философии, Камне и Форме. Пройдя к Лугаиру, поговорите с ним на понятном ему языке Камня и Формы, и он вернется на трон. Звание Героя Клана Колеса — у вас!

Возьмите задание на уничтожение большого паука и выполните его с честью. За это вам не дадут ничего, кроме признания всем кланом и огромного плюса к добродетели. Но благородный персонаж и не потребует платы! Кстати, к этому моменту уже реально получить 100 по шкале мировоззрения.

Все остальные задания также и приносят опыт, и добавляют очков на шкалу мировоззрения.

Тихая вода (Stillwater)

Городок отличается веселыми нравами, и жители в нем поклоняются богине любви — Гештианне (Geshtianna).

Первый квест вы и берете у служительницы этого культа. Ей нужно вернуть украденную статую богини. Статуя находится у Марли (Marley), о чем вызнать довольно легко. Он почему-то неожиданно стал очень обаятелен и привлекателен. Пообещайте ему благословение от служительницы культа, и он отдаст вам статую с радостью. Забрав статую, возвращаете ее жрице и получаете +1 к внешности. Можно позволить себе теперь поучаствовать в знатной оргии. Имеете же вы право на отдых, разве нет?

Еще можно взять у кузнеца Ричарда Ликса (Richard Leeks) задание на поиск его друга, волшебника Кира (Cyrus). Он находится в пещере местного огра-великана, как нетрудно определить по следам, идущим прямо от пустующего дома волшебника (на окраине стоит, с лужицей крови у входа). Не выпускайте волшебника из клетки до того, как вернется огр. Поговорите с ним и идите к выходу, по пути встретите великана.

Кинтарра (Quintarra)

Заработать плюсы к мировоззрению здесь можно, выполнив задание на поиск эльфа-охотника и расследовав случай с убийством волшебника.

В первом случае надо убить браконьеров, и конфликт с эльфами будет исчерпан. Люди-ящеры отпустят охотника. Можно уговорить решить все мирным путем, но в таком случае браконьеры останутся жить. Но это нехорошо, они заслужили смерть.

Во втором — сложнее. Яд находится у Шарпи (Sharpe), в сосуде у нее за спиной. Тут проблема в том, как утащить его, не убивая саму девушку-аптекаря. Если есть навыки воровства, то можно его украсть, если нет, то можно подождать до ночи, и Шарпи покинет свое обиталище.. Но только в том случае, если вы будете ждать непосредственно у входа. Нажмите «подождать N часов», и как только вы проснетесь, Шарпи отправится на прогулку. Яд ваш, нужно отнести его следователю.

Каладон (Caladon)

Как ни странно, но выполнение самого продолжительного, тяжелого и полезного для города квеста по поиску и убийству маньяка-демона не принесет вам никаких плюсов к alignment.

А вот помощь Иеронимусу Максиму (Hieronymous Maxim) в поиске доказательств того, что его самолеты летают (нужна камера, найденная на месте крушения), сделает вас лучше.

Как и помощь Дэвиду Виту (David Wit) в исцелении его дочери от ликантропии. Зелье есть у мастера магии Morph в Тулле (Tulla), если что.

Тсен-Анг (Tsen-Ang)

Здесь можно помочь пленным полуограм бежать, перебив заодно половину населения города. Ну да темные эльфы заслужили это.

Также есть возможность получить звание Друга Руки Молоха. Заговорите со встретившим вас на выходе от М’ин-Горад (M'in Gorad) убийцей о книге, оставленной вам в Stillwater Иоахимом, и он откроет вам глаза на происходящее.

После того как вас отправят под конец игры на Isle of Thanatos, вам потребуется корабль, чтобы отплыть туда. Но никто не захочет вас отвезти. И останется такой выбор: либо в Black Root покупать корабль за 50000 монет, либо выигрывать его в кости у лучшего в мире Arcanum игрока, либо искать другой способ. Мой вам совет — ищите другой способ, он до крайности интересен. Выслушав в портовой таверне байки Солти Сидрика (Salty Seadrick), мы узнаем от него о пирате-призраке Жилистом Пите (Stringly Pit) и его проклятии.

Далее — финишная прямая, выбор между светом и тенью уже сделан. Верный выбор, надо сказать.

Арканум Прохождение. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

ДЕРНХОЛЬМ, СТОЛИЦА КАМБРИИ (1237W 1651S)

Дернхольм – загнивающие феодальное государство, лишилось и того последнего города – Чёрного Корня отвоёванным Тарантом в войне. Поговорите с Лилианой, которая расскажет Вам о войне и том как умер её отец.

На севере города живёт Гледис – она просит найти кольцо её умершего сына 20 лет назад. В качестве источника
сведений она назовет друга сына, Арчибальда. Кольцо действительно находится у него. Драгоценность можно
украсть, снять с трупа Арчибальда, а можно уговорить его отдать. Поговорите с Арчибальдом, он откажется
отдать кольцо и пригрозит позвать сына. Пообщавшись с Бернардом, сыном Арчибальда, вы узнаете, что его
сестра и сын Гледис собирались пожениться, но они оба умерли во время чумы. Также нам станет известно,
что между Гледис и Ачибальдом существует намек на романтические отношения. Возвращайтесь к отцу Бернарда
и скажите ему, что Гледис находит его привлекательным, — он будет в восторге и сам попросит вас передать ей кольцо.

В Дернхольме есть королевский замок его хозяин король Претор. Он попросит Вас собрать у Чёрного Корня налоги,
но это потом.

В королевской таверне к Вам может присоедениться гном Волинджер, но не советую – он человек Молоха.
На юге Дернхольма живёт Жанна Стайлс – она присоедениться к игроку – технологу.

Это всё. Идём в Чёрный корень

ЧЁРНЫЙ КОРЕНЬ (1097W 1441S)

Чёрный Корень является частью объеденёного Тарантского содружества. До войны он принадлежал Дернхольму.
Сейчас в Чёрном Корне есть железная дорога, которая связывает город с Тарантом и Эшбери.

В таверне, рядом с отелем – Брось Якорь у стойки стоит Китцель Пирс. Он ищет своего ученика – стажера. Китцель
мастер по луку. Он просит Вас найти лук затерявшийся где-то в руинах замка, а также узнать где его ученик. Оплата
– обучение лука до мастера. Рядом с Китцелем стоит Кларисса Малми. Она мастер метательного оружия. Она просит
Вас найти Звезду Азрама. Звезда Азрама древняя чарка ещё со времён легенд. Оплата – обучение метатания оружия
до мастера.

В отеле стоит Даниель Холловей – владелец отеля. Он просит Вас забрать у кузнеца его сейф. Оплата – пожизнненая
оплата комнаты в его отеле. Идите к кузнецу, узнайте его причину не отдачи сейфа, а потом Вы можете либо уговорить
его отдать сейф бесплатно так как он приносит кузнецу прибыль либо просто украсть ключик от сундука и спереть сейф.

У миссис Кемерон пропал сын. У него была мастерская южнее города, но вот уже много лет он не появлялся у миссис
Кемерон. Оплата – шапка магнитной инверсии. Идите в мастерскую, заберите и прочитайте его, взломайте сундук и
всё оттуда заберите. На юг от его дома есть тропинка – следуёте по ней, заберите с тела Кемерона магическую ловушку,
потом идите дальше и направьте ловушку на портал. Задание выполнено.

В таверне, в доках стоит священник – он жаждет к Вам присоединиться.

Теперь идите в мэрию и попросите мера отдать долг Чёрного Корня. Возможно он предложит Вам выполнить его
задание – украсть у воров его церемониальный кинжал. К северу от города есть река – перейдите её вброд и
увидите лагерь воров. Вы можете их убить и спереть кинжал, а также главный вор предложит Вам принести всё
содержимое сундука мага. Идём магу. Мага можно убить или просто выполнить его квест. Кинжал наш – отнесите
меру и сундук с золотом наш – несите королю Претору.

Теперь давайте отправимся к клану Чёрной Горы.

КЛАН ЧЁРНОЙ ГОРЫ (W1308 S755)

Заходите внутрь шахт, убейте всех монстров и воров. На 3 уровне Вы обнаружите слегка чокнутого гнома, который
говорит, что все гномы клана Чёрной Горы уехали на остров отчаяния. Идите к Гилберту Бейтсу и он Вас попросит
съездить на остров Отчаяния. Он Вам предоставит корабль капитана Эдварда Тича, который живёт в Эшбери.
И предложит своего телохранителя – Чукку. Едем в Эшбери.

ЭШБЕРИ (505W 978S)

Эшбери является частью Тарантского союза.
Рядом с домом по адресу Треллис Вей 12 стоит мужчина. Он просит достать из этого дома базовый пластичный
доспех. Идите в подвал, убейте автомата и заберите из ящика доспех и схему сборки автомата. Этот мужчина
предложит Вам всего лишь 300-400 монет, хотя в кузнице он стоит больше 2000, да доспех очень хороший –
лучше его оставить себе.

В городе есть фермер – Тео Бригстар. Он попросит Вас очистить его поле от валунов. Если у Вас много силы,
то просто тащите камень к телеге, а если нет то можно напиться в таверне до состояния бреда и спокойно
перетаскиваете камни так как алкоголь повышает силу. Кроме того это задание можно выполнять бесконечно.

У входа на кладбище стоит маг. Он хочет найти один дорогой камешек, но зайти боится. Заходим в склеп,
спускаемся в подземелье и находим камень в последней комнате.

Около входа в здание мерии стоит мэр. Он просит Вас грамотно ответить на вопросы о строительстве статуи.
Если у Вас интеллект высокий, то Вы запросто пройдёте этот квест.

Теперь идём к докам, находим Эдварда Тича и плывём на остров Отчаяния.

ОСТРОВ ОТЧАЯНИЯ

Остров Отчаяния является тюрьмой для самых ужасных убийц и воров со всего Арканума.
Стражник у ворот скажет Вам, что в окрестностях лагеря водится ужасный зверь. Слева от лагеря есть брод –
переберитесь через него и Вы увидите следы зверя. Вскоре Вы его увидите – убейте его.

Женщина у входа жалуется на переизбыток мужчин в лагере и просит Вас помочь её дойти до женского лагеря на
севере. Оденьте на голову белый шарф. Главная в женском лагере даст Вам пистолет, который Вы передадите Сунции.
После этого Вы можете отдать её пистолет и предложить самой добраться до лагеря либо проводить её саму.
В первом варианте её гибель неминуема. Можно отвести её в лагерь, а можно забрать её с собой.

Коллекционер на севере лагеря просит принести ему любую сохранившуюся вещь из кораблекрушения на пляже
теней. Дайте ему любую вещь от кораблекрушения и он Вам даст раму древнего пистолета. Если Вы на пляже теней
нашли все схемы и Вы хороший технолог, то Вам останется только найти мифриловую руду и у Вас отличный огнетомёт.

Распростронитель местного пойла – Нориан хочет что бы Вы отнесли Максимильяну бутыль картофельного пойла.
После разговора с Максимильяном Вы узнаете, что он старший сын короля Торена – из Камбрии. Максимильян
попросит Вас найти Лилиану Пер Даль. Вот это и все квесты на острове отчаяния. А теперь идём к Тровальду.

Около входа стоит охранник- Огр. Он скажет, что попасть к гному можно только подравшись в Пите. Подойдите к
организатору сражений и он Вас пустит в Пит. Убейте всех противников и путь к Тровальду открыт.

КЛАН КОЛЕСА

Клан Колеса является одним из самых легендарных и сильных кланов гномов.
По пути к клану Вам встретиться «злостный бог Арканума Арронакс». На самом деле это не Арронакс, а Керган, с
которым Вы сразитесь в финальной битве.
Зайдите в квадрат из камней, наденьте очки и откроется вход в клан Колеса.

Пройдите прямо на север и в конечной комнате увидите сына короля гномов - Лондхээ Тирнстоун.
Расскажите ему о Тровальде. Сын короля гномов скажет Вам, что он временно исполняет роль его отца.
Сам король находится в сети подземных тунелей – Джердж. Убейте всю нечисть и поговорите с королём.
Король даст Вам два задания – найти эльфийскую деревню Кинтарра и найти куда исчез клан Чёрной Горы.

В самом клане Колеса есть много жителей. Для этого сверните от входа налево и спуститесь по лестнице вниз.
Историк гномов Эрик Обсидин попросит Вас найти камень Дьюрина, который затерялся в Железном клане.
Он даст Вам схему ключа, с помощью которого можно открыть древний сейф в здании Тарантского зоологического
общества. Впрочем если Вы эксперт или мастер взлома Вы вскроете сейф с 30 – 50 раза. В сейфе лежит три
древних барабана и карта, открывающая локацию – Место Потерянных Голосов. Отправляемся в Место
Потерянных Голосов, используем в древнюю машину барабаны и машина начинает проигрывать сообщение из
которого следует, что нам нужна книга Правда Дьюрина. Эта книга в доме миссис Миск, в Каладоне.
Для того чтобы проникнуть в шахты Железного клана нам нужен специальный ключ, которых находится в
Первом Соборе Панарии в качастве экспоната. Что бы заполучить его надо разобраться с судьбой великого
Мэнокса. Но это потом.

Рядом с историком живёт старый шахтёр – Вегард Молтен Флоу, который просит найти его старую вещь,
потерянную в Дредже. Ходим по Дреджу и находим древний игрушечный паровозик. Относим его шахтёру.

Гном по имени Троян Железное Сердце просит найти его брата, который живёт в клане Каменотёсов. Брат
Железного Сердца, разрабатывая новое месторожднение наткулся на лабораторию некроманта. Он решил
прочитать книги, которые там были, но в итоге навызывал кучу мертвецов. Убейте всех монстров.

Справа от входа есть работающие шахты, но бригадир шахтёров расскажет Вам, что безжалостные монстры
убивают его рабочих. Просто убейте всех гадов и доложите начальнику.

Кстати если Вы технолог, то советую зайти к изобретателю – у него много всего интерсного.
Ну а теперь отправляемся в город Стиллвотер.

СТИЛЛВОТЕР (1190W 754S)

Стиллвотер прославился изготовлением самых лучших мечей во всём Аркануме.
Для начала зайдём в местную таверну и заберём книгу и записку от Иохима.

Известный кузнец – Ричард Ликс беспокоится о своём друге Курусе. Курус живёт к северу от Стиллвотера.
В доме Куруса нет, а на полу лужа крови. На снегу около дома обнаруживаются кровяные следы – идём по ним.
Доходим до пещеры огра – Дрога Блактута и находим Куруса сидящего в клетке. Оказывается огр пошёл искать
приправу для мяса. Выходите из пещеры, идите по тропинке, убейте огра, возьмите ключ и выпустите мага.

Гилдор Вечернийпоход просит Вас найти огромный рубин. Он уже пытался достать его, но на него и его друзей
накинулись огромные зверюги и сожрали его друзей. Направляетесь в Рубиновую Поляну и возьмите рубин.
Кстати советую купить до этого броню и оружее.

Местная жрица культа Гештиана попросит Вас найти статую их бога. Идём к некому Марли. Марли рассказывает,
что он был уродом, а когда заполучил статую стал невероятно красивым. Пообещайте ему благословение

Берджиты взамен на статую. После возврата статуи Бирджита Вас благословит (+1 красота).

Эльф по имени Мирт не захочет Вам говорить местонахождение Кинтарры, но если у Вас много харизмы, он
укажет его с первого расспроса. Если же с харизмой туговато, то придётся выполнить квест. Надо принести
ему шкуру гиганта Тихих Вод. Для этого надо смотаться в Тарант, в экспозицию где стоял «самый умный орк»
и купить или украсть поддельную шкуру. Кстати у Мирта надо взять артефакт для травницы Гайлин из Туманных Холмов.

Киннтара находится в Мерцающем лесу. Добраться туда сложно, но можно. Надо миновать Нардлинский проход.

КИНТАРРА (1545W 658S)

Единственный город белых Эльфов в Аркануме.
Эльфийка Свифт просит Вас помочь добраться до Таранта.
Главарь Эльфийских охотников просит найти Вас одного из его людей. Охотник сидит в ловушке, в Бедоканской
деревне. Вызволить его можно – убить охранников, спереть верёвку из бочки главаря, помочь главарю убить
охотников за шкурами в Поачер лагере.

Эльф кузнец просит Вас найти для него мифриловою руду. Руду можно купить у кузнеца в клане Колеса.
Исследователь-эльфийка просит Вас найти эссенцию Лоарского Виспа. Эссенция находится в локации – Старая Лагуна.
Гном по имени Жормуд просит освободить от принудительного обучения магии у Врата, хотя и сам пошёл на это.
Скоро всем станет известно, что Врат убит и следовательно главный подозреваемый Жормуд. С тела Врата
заберите бокал с остатками яда. Поговорите с женой местного яда-производителя Ивори. Она признается,
что яд сделал её муж, но не сознаётся, что это он отравил Врата. Из сосуда в доме Ивори украдите сосуд из-под яда.
Охранник гнома поверит Вам, и Жормуд присоеденится к Вам.

А теперь к главному квесту.
Около входа во дворец стоит дочь Серебряной Леди, Рейвен. Рейвен просит Вас убедить группу землемеров
убраться со священных для эльфов мест. Идём в Фалькон Ейк. Можно накинуться на землемеров и убить
любым хорошим заклятием, а можно сказать им, что Вы человек от Бейтса и рассказать Бейтсу, про них. Во
втором случае они соберут вещички и смотаются. Рейвен Вас впустит к своей матери. Большинство её фраз
Вы сочтёте за бред, но одно стоит запомнить – Мин Гроад – имя одного из тёмных Эльфов. Его мы и будем искать.
В этом нам поможет человек, занимающийся исследованием тёмных Эльфов. Рейвен расскажет о нём – его имя
Ренфорд А. Тервиленгер. Для того, что бы его найти придётся вернуться в Тарант.

Статья опубликована 2008-06-18 в 00:20
Автор: Евгений Катрич
Категории: Игра Arcanum, Прохождение игр

Выполняемые задания публикуются в том порядке, в котором их нужно выполнить, чтобы получить полный пак экспы (многие из них можно выполнять в две стороны). Также сюда включены не-квесты, которые, однако, есть в разделе слухов, некоторые из этих выполненных действий также приносят экспу. В большинстве случаев дан квест и его квестодатель, иногда, в зависимости от важности появляются дополнительные ремарки. Пост продолжает серию солюшенов по Аркануму (https://zen.yandex.ru/media/id/5aac10759b403c5f99d9213a/arcanum-sovety-po-prohojdeniiu-5b4b15e3a4dd5400a7525a7c) - важной и знаковой РПГ начала двухтысячных.


Первая часть.

Место катастрофы.

1. Уйти в Туманные Холмы - Вирджил.
2. Принести артефакт Арбалаху - Арбалах (после посещения духа Брего).
3. Убить Арбалаха - дух Брего.

Туманные холмы.

4. Найти Йоахима - Вирджил.
5. Спасти банк - Док Робертс.
6. Ограбить банк - Джейкоб Бенс (обратный порядок сильно расстроит граждан Холмов).
7. Принести Ристецце вещи - Ристецце (3 решения, квест считается выполненным лишь если принести одну или две заявленные вещи).
8. Достать чистую руду - Ллойд Гурлос.
9. Освободить призрак Бесси Тун (2 решения).
10. Вернуть амулет Гэйлин (является одним из решений квеста с нахождением Кинтарры).
11. Сломать паровой двигатель - Джонгл Данн.
12. Принести посылку от Чарльза Долана - Джонгл Данн (идет после предыдущего).
13. Починить паровой двигатель - Констебль Оуэнс (после выполнения Данн обижается на нас, поэтому опять же порядок важен).
14. Уговорить воров (очко судьбы).
15. Убить воров - Констебль Оуэнс (очко судьбы).

Дернхольм.

16. Вернуть кольцо Глэдис - Глэдис (2 решения, мирное лучше).
17. Собрать налоги с Черного корня - Король Претор (3 решения).
18. Найти дочь Претора - Король Претор (будет не сразу, 2 решения, вранье Претору спровоцирует войну между Камбрией и Каладоном).
19. Возвести на престол Максимилиана - Максимилиан (после Острова Отчаяния).

Черный корень.

20. Найти Лиама Кэмерона - мать Кэмерона.
21. Закрыть портал в Пустоту (лучше сдавать оба квеста после выполнения этого - будет приз).
22. Взять сундук у кузнеца - Холловей (3 решения).

Тарант, первая часть.

23. Поговорить со Скаллерами о кольце (3 решения, очко судьбы дается за предательство или поддержку Магнуса, если он с вами в момент решения).
24. Получить сообщение от Йоахима.
25. Продать свою историю газетчику (формально не квест, повышает репутацию в Таранте и наводит Руку Молоха на вас).
26. Передать посылку для миссис Хальстер - Райт.
27. Достать шар для Долорес Бестон - Долорес Бестон (2 решения, но Тюссо лучше не убивать, она даст благословение и даст наводку на картину, при этом квест Долорес зачтется провалом).
28. Передать записку - эльф в Веллингтоне (еще наводка, но за ее обнаружение придется драться).
29. Заказать надгробие для Вильямины - Джаред (работает после показа ему записки с кораблекрушения, что само по себе является притоком экспы).
30. Разыскать Мэтта де Чезаре - Том Грах.
31. Найти черепа Ренар на складе - Мэтт де Чезаре.
32. Найти Артура Тайрона - Мэтт (в Черном корне его нет, он в Каладоне, черепа он оставит, после можно сдать их френологу, можно сдать раньше и тупо спереть обратно или убедить).
33. Накопать компромат на Бейтса, либо разбить паровой двигатель на фабрике - Седрик Эпплби (очко судьбы дается за проход тайным ходом в особняк, при сдаче дневника Бейтса дается ачивка предателя, поэтому лучше сразу не сдавать).
34. Разобраться на фабрике Бейтса - стражник (после этого возможность квеста Эпплби закроется, поэтому лучше взять его прежде. Оба квеста являются двумя сторонами вопроса проникновения к Бейтсу, еще можно убедить или убить стражников).
35. Найти могильную плиту для Петтибоун - Кассандра Петтибоун.
36. Отдать черепа Ренар френологу - Бенджамин Гершвин.
37. Найти картину Гарринсбургов - миссис Гарринсбург (3 решения, два даны выше, третье подразумевает расследование в Веллингтоне и последующее пробитие адреса Рорри Лаймса в Архивном бюро).
38. Найти кольцо в канализации - Джеймсон.
39. Взять карту канализации - Тадеус Майнор (2 решения, дается после возвращения картины).
40. Взять идола Кри - Тадеус (при скрытном прохождении дается очко судьбы, там же есть возможный баг с бесконечным фармом оных).
41. Очистить склад от крыс - Мистер Плуг.
42. Поговорить с Бейтсом (можно еще убить его, дадут очко судьбы, но он платежеспособен, посему необязательно).
43. Обыскать Шахты Черной Горы - Гилберт Бейтс.
44. Поговорить с Бейтсом снова.
45. Забрать браслет от Молендов - Мадам Лил (линейка квестов с платой натурой).
46. Стрясти деньги с хоббита - Лил.
47. Помирить Хальстеров - Лил.
48. Найти Медальон красоты (мне попался аж в гостинице Роузборо, что в последней трети игры почти, дают сразу двух девочек).
49. Вступить в банду Бойла (2 банды, 2 решения).
50. Стрясти деньги - член одной из банд.
51. Убить Трейта, или охрану - Майло или другой член банды.
52. Убить Поллока, или Мога - Мог или Поллок.

Эшбери.

53. Вернуть броню Теодора - Теодор.
54. Решить вопрос со статуей - Мэр Эшбери.
55. Убить свиней - Тео Брайтстар.
56. Стаскать камни - Тео.
57. Вернуть камень Малачи Ренча - Джеффри Тарелонд-Эш.
58. Сплавать на Остров Отчаяния.

Побывать в замке Малачи и на кораблекрушении Эшбери - можно по слухам.

Остров Отчаяния.

59. Помочь Синтии сбежать - Синтия Богс (2 решения, если отпустить ее одну, она погибнет).
60. Убить колдовского зверя - стражник.
61. Принести картофельный самогон Максимилиану - Нориан.
62. Взять предметы с Пляжа Теней - Джонс.
63. Поговорить с Торвальдом (3 решения, большую экспу даст вариант с прохождением бойцовых ям).

Sony зарегистрировала патент с системой денежных ставок на киберспортивные мероприятия

Топ-15 аниме с самыми эпичными битвами. "Атака Титанов", "Клинок, рассекающий демонов", "Наруто", "Ванпанчмен"

7 18.05.2021 11:29 от Nexikus

Работающие лестницы и битвы в космосе - появились новые слухи о Starfield и прокачанном движке Creation Engine

ПК-геймеры обнаружили еще одну приятную особенность Mass Effect: Legendary Edition

3 18.05.2021 11:27 от legato

Релиз на стриминге не отменяется: "Дюна" Дени Вильнева выйдет на HBO Max вместе с кинотеатрами

Xbox Game Pass (Ultimate)

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Off top forever !

31382 18.05.2021 11:14 от Ozu

Кто какую музыку слушает?

Игра Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura представляет собой классическую RPG, выпущенную в далеком 2001 году. Несмотря на тот факт, что проект стал настоящим бестселлером, он не имел коммерческого успеха. В настоящее время прохождение игры Арканум на русском может быть рекомендовано только фанатам жанра или тем, кто желает погрузиться в ностальгию.

Игра Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura: прохождение и общая информация

Поскольку игра достаточно старая, комфортно проходить ее можно даже не на самом мощном «железе». Минимальные системные требования, предъявляемые к ПК следующие:

  • процессор с частотой не менее 1 ГГц;
  • ОЗУ – 256 Мб;
  • свободное место на диске – 1,2 Гб;
  • видеокарта с поддержкой технологии 3D и DirectX 7 версии;
  • ОС – Windows XP и выше.

Заставка игры

Arcanum прохождение можно сделать более приятным при использовании рекомендованных мощностей «железа». В подобной комплектации удается раскрыть весь потенциал проекта и наслаждаться качественной графикой в изометрической плоскости:

  • процессор, работающий на частоте 1,4 ГГц;
  • 512 Мб оперативной памяти;
  • видеокарта, поддерживающая DirectX 9 версии;
  • ОС – Windows XP и выше.

Прохождение всех квестов Arcanum – это увлекательный, но длительный процесс. Среднее время на выполнение основного сюжета – 30 часов 40 минут. Если захочется брать дополнительные задания в нагрузку к основному квесту, потребуется пожертвовать на прохождение Арканум 46 часов и 7 минут.

В инвентаре находятся все предметы, которые доступны игроку

Обратите внимание! Выбор человека в качестве персонажа – это оптимальное решение для новичка, желающего пройти игру без навыков в подобных проектах.

Генерация персонажа: на что влияет пол, как выбрать расу

Как в большинстве подобных игр, в Арканум прохождение начинается с генерации персонажа. Отличительной особенностью является влияние пола на характеристики героя:

  • выбор женщины дает +1 к телосложению;
  • мужской пол – +1 к силе.

Обратите внимание! Если планируется прохождение Arcanum бойцом, то лучше выбирать мужчину, а если игрок предпочитает магов – женщину.

В игре предусмотрены следующие расы, каждая из которых обладает собственными уникальными характеристиками:

  • Люди. Средний уровень, отсутствие бонусов, склонности к магии или технологиям. Плюсом можно считать способность ладить с иными расами.
  • Карлики. При выборе этого типа игрок получает +1 Силы, +1 Телосложения, +15 Склонности к технологиям. Дополнительно доступен 1 скилл-пойнт в умениях. При выборе гнома -1 Харизмы и -1 Ловкости. Дварфы – это настоящие технари, поэтому их следует выбирать при желании совершенствоваться в виде технолога.
  • Эльфы. Полная противоположность карликов. При выборе персонаж получает +1 Ловкости, +1 Силы воли, +15 Магии. Эльфы в начале имеют -2 Силы и Телосложения и -2 Технологии.
  • Полуэльфы. Персонаж в начале игры обладает +1 Ловкости, +1 Красоты, имеет +5 Магии. Лишается -1 Телосложения и Технологии. По характеристикам и способности ладить с иными расами приближается к человеку.
  • Гномы. Раса, которая считается прирожденными торговцами. На старте получает +2 Силы воли и +2 Умение торговаться. Также +10 очков в отношениях с NPС. Персонаж лишается -2 поинтов Телосложения.
  • Халфлинги. Мохноногие персонажи, которые считаются лентяями, но при покидании своей норы становятся успешными ворами. Игрок приобретает +2 Ловкости, +2 Умение красться, +5% Критический удар.
  • Полуорки. Непривлекательные герои, которые отличаются взрывным характером и качественными боевыми навыками. Персонаж на старте имеет +1 Силы, +1 Телосложение, +2 Рукопашный бой, +2 Увертливость, +10% Сопротивление яду. Лишается харизмы и красоты.
  • Полуогры. Персонажи, которые могут считаться иллюстрацией пословицы про силу и ум. Это гора мышц и отсутствие мозгов. В отличие от сложившихся стереотипов, полуогр в Аркануме не злой. Каждая фраза героя – это перл. На старте имеет +4 Силы, +10 Сопротивление урону, -1 Красоты, -4 Ум, -2 Умение красться.

Основными характеристиками игрового персонажа являются:

  • сила;
  • интеллект или ум;
  • ловкость;
  • наблюдательность;
  • выносливость;
  • воля;
  • красота;
  • харизма.

К числу второстепенных характеристик относятся следующие качества:

  • очки жизни;
  • усталость;
  • грузоподъемность;
  • бонус к урону;
  • дальность броска;
  • скорость;
  • бонус к защите;
  • лечение;
  • нейтрализация ядов;
  • общение;
  • максимальное количество соратников.

К сведению! В игре также присутствуют особые характеристики – сопротивление разным факторам, например, боли или электричеству, а также мировоззрение, репутация и баллы судьбы. Они влияют на развитие персонажа.

Особенности магии и технологии

При полном прохождении Арканум игрок столкнется с такими оригинальными элементами, как магия и технология. Каждый из них присущ определенной расе. В игре это помогает не только разнообразить процесс, но также изменить стиль прохождения.

Магия

Персонаж, наделенный магией, за время игры может развиваться и получить доступ к 80 заклинаниям. Они разделены на 16 школ. Дополнительно магам доступны зелья и использование магического оружия и доспехов.

Важно! Выучив заклинание, магу не потребуется создавать его снова. Сила заклятия будет увеличиваться по мере развития склонности к волшебству.

Технология

Технарям доступно 7 чертежей в 8 категориях. Дополнительно по мере развития они получают технические навыки – взлом, огнестрельное оружие, нахождение ловушек и восстановление повреждений. В игре можно найти разнообразные неизвестные схемы, использование которых допускается при наличии достаточного количества очков в дисциплинах.

В игре имеется возможность плавать на кораблях

К числу особенностей использования технологии можно отнести нанесение 3 типов повреждений врагу: пулей, электрическим разрядом и огнем. Маги обладают способностью совершать убийства посредством замораживания.

Гайд по сюжетной линии Arcanum

Игра Арканум – это проект с открытым миром, где игрок может совершенно спокойно передвигаться. От его действий или выбора определенного решения будет зависеть дальнейшее развитие событий. Основной сюжет разделен на несколько отдельных квестов.

Место крушения дирижабля «Зефир»

Очнувшись после падения, персонаж встречает подобие гнома, который рассказывает, как найти «паренька». Подошедший Virgil посоветует идти к Туманным холмам. Если согласиться с ним, то он присоединится к игроку. По пути следования надо подобрать камеру у убитых персонажей. В самом низу следует вблизи Святилища поговорить с компаньоном. Эльфа, который встретится по дороге, можно убить или напугать при помощи Virgil.

Туманные холмы

В следующей локации при наличии достаточного уровня персонажа к нему может присоединится Огр. В комнате Joachim, находящейся внизу, следует прочитать записку с пола. После небольшого совещания Virgil посоветует двигаться в Тарант.

В магазине около колодца, чтобы найти путь, торговцу необходимо отдать камеру или башмак. Последний можно найти в шахте на окраине.

Разработчики поместили орков, гномов и эльфов в стимпановский антураж

После разговора с констеблем игрок узнает о банде грабителей на мосту. Их можно убить и заработать 1000 монет. Также есть альтернатива – выполнение квеста. С трупа необходимо забрать ключ и идти на мост, убив по дороге гнома.

Тарант

Следуя вверх по мосту, у 2 перекрестка у дверей магазина будет стоять Дварф. Он не пропускает. Пройти можно путем грубой физической силы. Взяв ключ, следует спуститься в подвал и убить всех зомби.

Внизу встретится Winston. Он вызовет дух отца в обмен на сохранение его тайны. Также он расскажет, кому принадлежит кольцо.

Вернувшись вверх, надо двигаться на северо-восток. Будет особняк, охранник которого даст ключ и предложит избавиться от бандитов на фабрике. Она находится чуть ниже и представляет собой самое большое здание. В зале надо дождаться полночи и убить всех бандитов.

Утром охрана пропустит героя внутрь, следует подняться на второй этаж. Там владелец кольца укажет на карте расположение Клана Черной горы.

Важно! Для последующего квеста потребуется достаточный уровень опыта, который набирается путем выполнения заданий второстепенных персонажей.

Шахты Черной горы

В единственном проходе встретится множество монстров. Попавшийся по пути кристалл не стоит продавать. Он пригодится позднее. Дойдя до зала, наполненного трупами, можно получить руку Молохина. Исследуя проход в пещере, удастся добыть монет и опыта.

Проследовав до упора, необходимо поговорить с Орком. После этого можно возвращаться в Тарант для разговора с Bates, который пометит на карте Эшбери.

Эшбери

В этой локации потребуется найти капитана Teach, который сможет перевезти героя на Остров отчаяния.

К сведению! По пути попадется мужчина, избивающий собаку. За 45 монет он отдаст ее. Она станет хорошей помощницей в боях.

Остров Отчаяния

В лагере охранник даст ключ. Далее необходимо пройти до самого крупного здания и поговорить у входа с Орком. Он объяснит, что для разговора с Торвальдом потребуется выиграть бой в яме. Справа от ямы стоит Орк Горин. Ему надо сказать, что назначен бой. Убив воина в яме, следует снова переговорить с Орком и получить ключ. Вернувшись к Торвальду, игрок за 1500 монет сможет получить месторасположение Клана Колеса. Можно вернуться на корабль.

В игре есть качественно прорисованные локации

Важно в доках найти мастерскую по изготовлению очков, которые достанутся герою за 3000 монет.

Клан Колеса

У скалы есть камень, который открывает вход при наличии очков. Внутри поджидают стражники, с которыми можно просто поговорить. Следует двигаться на северо-восток до упора. Randver расскажет про Loghair. Надо найти данного персонажа. Для этого необходимо выйти, убив по пути монстров. По дороге забрать мифриловую руду, которая пригодится далее.

При разговоре с Loghair будет упомянут Горад. Также он пометит на карте Стиллвотер, где находится персонаж Квинтарра.

Стиллвотер

В доме на севере надо поговорить с Миртом. Он согласится рассказать, как идти дальше в обмен на шкуру гиганта. Наверху находится Ксавьер, который расскажет как его найти.

В пещере попадется синий кролик, его необходимо посадить в клетку. Вернувшись к Ксавьеру, узнать, как найти Др. Феника.

Слева от особняка имеется Зоологическое сообщество. После разговора с Др. Феником требуется найти Парнела и выторговать у него фальшивую шкурку гиганта за 2000 монет.

Вернувшись к Мирту, следует отдать ему этот артефакт. Он расскажет, где находится Квинтарра. По пути к проходу встретятся монстры, которых нужно убить.

Квинтарра

Около дерева находится стражник. После диалога он пропустит персонажа далее. Нужно пообщаться с Вороном, который попросит избавиться от людей в Боли Сокола.

Важно! При устранении врагов нельзя первым проливать кровь. Следует довести Бенча до бешенства, дать ему ударить себя и только после этого убить.

Тарант

На кладбище следует отыскать плиту Ренфорда Тервилингера и запомнить дату смерти. В Зале Записей, который расположен рядом с Зоологическим сообществом, найти клерка и спросить у него про некролог. В библиотеке заплатить 2000 монет за членство. Получить книгу. Нанять корабль и уплыть в Каладон.

Каладон

Рядом с кладбищем поговорить с Миск. Зайти на погост, чтобы Virgil проведал друга. Возле свежей могилы переговорить с дварфом и попросить его раскопать место захоронения. Можно это сделать бескровно, заплатив 500 монет. От дварфа нужна лопата, которую также можно купить в магазине Таранта. Имея ее, могилу можно раскопать самому, дождавшись вечера. Взяв книгу, поговорить с Лилиан Миск, которая отметит на карте Роузборо

Роузборо

Снова идти на кладбище и раскопать могилу Филиппа Миска. Взять книгу и прочитать ее. На карте появится локация T’sen-Ang.

К сведению! Можно сократить путь, если выполнить квест Тревора Линвуда из таверны.

T’sen-Ang

Поговорить со стражником, залезть на дерево. Идти на северо-запад, попасть в проход. Поговорить с Горад, которая будет злиться и позовет стражников. Взять у нее записку. Идти на выход, по пути убив Гидеона Лайера.

Компаньоны, обладающие своими характеристиками, являются реальным подспорьем в битвах

Двигаться к Ворону. В это время Virgil убежит в Каладон. Ворон посоветует пообщаться с матерью. Потом следует опять вернуться к нему. При наличии 32 уровня Ворон присоединится к герою. Далее путь ведет в Каладон.

Каладон

После разговора с Александром последний откроет дверь. Внутри два персонажа – Гадриан и Гюнтер Вильгельм.

Следует выйти и залезть в канализацию. Необходимо найти проход в стене, который ведет в храм. В нем находится саркофаг. Оттуда забрать череп и прочитать кровавую надпись на крышке. Выйти и отдать череп Гадриану. Поговорить с Гюнтером.

Далее необходимо отыскать путь в Черные Корни. Получить наводку можно во дворце, выполнив квест короля Praetora.

Черные Корни

В доках поговорить с капитаном. Он пожалуется, что потерял лодку. Добыть ее можно 3 способами:

  • выиграть у Дрейка при наличии умения Игры;
  • купить;
  • взять корабль Stringy Pete.

Следует выбрать последний способ. Pete можно убить при наличии достаточного опыта или выполнить три его квеста. После их завершения у персонажа появляется лодка, на которой необходимо добраться в Танатос.

Танатос

Возле палатки взять книгу, после прочтения которой откроется локация. Пройдя через джунгли, надо переговорить с Насрутдином и посмотреть ролик. Он отметит мост на карте.

Магам доступны разнообразные зелья

Вернуться на корабль, проплыть с Эшбери и пройти пешком до Wastes. После разговора с Рубином на карте появится город Тулла

Тулла

После общения со стражником пройти во дворец и посмотреть на фреску на стене.

К сведению! Выполняя кветы, можно стать мастером по магии, но только по одной дисциплине.

На втором этаже поговорить с Джориан. Он даст переговорить с Симеоном Тором, который расскажет, что ответы на вопросы есть только у Пелоджана.

На земле в городе нарисованы символы разных школ магии. Нажимая поочередно на Землю, Воздух, Воду и Огонь, можно открыть дверь в домик, где надо забрать амулет Пелоджана.

Около колодца дождаться полночи и появления духа Пелоджана. Далее требуется наступать на символы – Звезда, Спираль, Пятиконечная Звезда, Крест, Пятый элемент. Дух укажет на карте Руины Вендигрота.

Руины Вендигрота

Войти в здание, дойти до вентиля слева, повернуть и двигаться дальше. Найти ключ Вендигота и открыть дверь. Крутить вентили и пройти дальше. По пути убивать Автоматов. В сундуке найти Устройство Вендигрота. Вернуться наверх и далее пройти в Роузборо.

К сведению! Для ускорения можно воспользоваться порталом в зале Симеона Тора.

Поговорив с Насрутдином, можно отправляться в Пустоту.

Пустота

Последняя локация. Первым делом следует разобраться с монстрами. Далее необходимо убить стражников и переговорить с Аронаксом, который присоединится к персонажу. Пройти во дворец, переходя из портала в портал. Посмотреть ролик о том, что осталось от Клана Черной Горы и снова зайти в портал.

Диалог с Кергханом. Здесь есть два пути развития событий:

  1. Присоединиться к нему и убить все расы и компаньонов, став обладателем могущественных артефактов.
  2. Убить Кергхана. Он будет в обличье дракона. Следует бить до момента, пока он снова не станет магом. Тогда можно применять Устройство Вендигрота.

Это финальная битва. После завершения последует ролик, в котором будет рассказано, что происходит в Аркануме. К великому сожалению, разработчики не предусмотрели продолжение проекта.

-Рубрики

  • Визуальные новеллы (19)
  • Немного манчкинства (6)
  • Hardcore прохождение Diablo 2 на классике (6)
  • Icewind Dale 2 (Heart of Fury, Solo) (5)
  • Dragon Age: Origins (5)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Был у меня энтузиазм поначалу пройти Арканум близко к полному прохождению, чтоб выполнить как можно больше всего и прокачаться как можно сильнее, но он со временем иссяк. Всё дело в том, что кап уровня в игре - 50, и он набирается едва ли не на середине игры. Но, по крайней мере я опишу как я двигался сначала игры. Билд полуогра даггерщика со 100% склонностью к магии.

Итак, создал я полуогра с предысторией, которая не помню как дословно звучит, но что-то там связано с уродством. То есть, он у меня получает +2 силы, +2 ловкости, -6 красоты и прибавку ко всем боевым навыкам. Мне говорили, что есть опасность того, что на меня нападут если репутация со мной у них будет отрицательной, но это не так. Точнее, в основном это не так. Единственное место, где выполнилось это правило - это Т'сен-Анг, но на тот момент красоту запросто можно чем-то поднять на время. На старте же красота равна 1, сила 14, ловкость вроде 10, ну и т.д. Кстати, благодаря прибавке к боевым навыкам, можно ничего не вкладывая в них, уже изучить ранг новичка. Но я всё равно при генерации персонажа вложил 2 очка в мили, 2 в бекстаб и 1 в интеллект, чтобы персонаж мог связно разговаривать. В этом прохождении я узнал, что интеллект выше 5 прокачивать и не надо, если играть не технологом, потому что есть зелья интеллекта, дающие +10, что позволит легко апнуть временное владение школами при прочтении книг в университете Таранта или выбрать недостающие реплики в некоторых диалогах, например в узнавании причины, по которой Логейр покинул престол и ушел в отшельничество. Что же касается взаимоотношений на старте, то с Вирджилом оно вообще более 40 (точно не менее), Арбалах изначально говорит "Ненавижу вас, полуогры!", о в итоге всё равно нас благославляет и реакция со всеми вырастает на +5, то есть она теперь равна не -20, а -15. :)))

Первая цель персонажа, ориентированного на магию - купить снаряжение в Туманных холмах. Как это ни странно, но там можно приобрести почти весь шмот, с которым персонаж будет ходить чуть ли не до конца игры (спонсор таких безумных закупок - Ристецце). А именно: Тайный кинжал, Перчатки ловкости, Зачарованные военные сапоги, ну и остальное по желанию, я купил тайную кожаную броню, но впоследствии случайно сжег её об огненного элементаля и мне было лень загружать игру, так что закончил игру с обычной кожанной броней. Такэе в туманных холмах я купил ещё и тайный щит и два кольца на +5 крита, не помню как называется. Можно было купить ещё и шлем, но мне просто было лень фармить его. Лучший вариант - тоже тайный, но он слишком редкий, так что можно обойтись Темным шлемом, который дает +20 магической склонности, чтобы остальные предметы лучше работали на ранних этапах игры.

Цель номер два - взять камень Геба. Это амулет, дающий +2 к красоте и вроде даже +1 к харизме. Не сказал бы, что он необходим, но всё равно реакцию повышает. Этот амулет находится в храме Панарии в Таранте, в сундуке. Взломать сундук можно с помощью очка судьбы, которое мы получаем за убийство бандитов у моста в Туманных холмах.

В принципе такой персонаж уже для большинства врагов является машиной смерти, но всё же следующая цель - получить все благословения. Кстати, я запорол кое-что в Таранте и не получил благословение Мадам Тюссо, я попросту не знал об этом подводном камне, так что провтыкал +1 к харизме, но особой роли это не сыграло. Что же касается паломничества по алтарям богов, то тут не всё так просто уже, т.к. алтарь Альбериха находится в Клане Колеса, то есть там полюбому надо сдвинуться по сюжету. Также некоторые алтари находятся в округах Кинтарры и Каладона, куда хрен попадешь если играешь в игру, не зная как туда попасть или если в первый раз играешь и вообще не знаешь о существовании этих городов. Так что я отвлекался на некоторые побочные квесты, но всё-таки цель стояла одна.Помня о том, что даёт благословение Велориена (финальное, удаляющее остальные), я раскидал статы так, чтобы ничего не ушло в пустоту. Т.к. Велориен дает +3 к мили, уклонению, убеждению, воровству, то эти навыки надо держать на уровне 2. Ловкость и харизма должны быть 18 минимум.

Силу и ловкость я поднял до 20 в первую очередь, на этой отметке урон вырастает непропорционально сильно, и также с ловкостью вырастает скорость. В принципе с каждой из стат что-то добавляется на отметке 20, но ничего больше не является таким же полезным. У полуогра моего кстати силу можно было апнуть до 24, но я подумал что это уже не сильно важно. Из магии я прокачал телепортацию, дезинтеграцию, ослабление, первые два заклинания в белой некромантии, вред, чистоту воды (хотя она не пригодилась почти никогда), и вроде всё, если честно, то не помню что ещё брал. Но в общем совпало так, что к Велориену я пришел уже когда у меня был 50 уровень, хотя я совершенно не пытался его качать так стремительно. Очень жаль, что есть кап. По итогу получился мастер рукопашной, уклонения, убеждения, воровства, удара в спину, а также 100% склонности к магии. Кстати не представляю что я сейчас делал бы без телепортации. Глянул в свой летсплей разок, когда вспоминал что делать с гигантом тихих вод, и офигел от стат, которые там у меня были. Персонаж вообще никакой, все бои тащит собака, телепортации нет, короче жуть. Но сейчас возвращаюсь к описанию персонажа после благословения Велориена. Вот скрин примерно где-то оттуда. Стоит упомянуть, что щит я на себя впоследствии не бафал, т.к. он не нужен даже на тяжелом уровне сложности, так что самое профитное - это ускорение, которое увеличивает очки действия очень сильно и даже стакается с соответствующим зельем, то есть в итоге скорость можно разогнать более, чем до 70, а на скрине всего 30.

В это прохождение я кстати впервые в жизни убил Худого Пита. Я понимал, что скорее всего такой персонаж убьет его легко, но не думал, что настолько легко. В общем, если кинуть на него ослабление, а потом бить в спину тайным топором (эксперт бекстаба позволяет бить ударом в спину не только кинжалами), то урон наносится очень и очень ощутимый, убить его можно за один ход. Прислужников придется побить чуть больше, но в первый же ход можно выбить разоружением у них оружие из рук, и всё что они дальше будут делать - безвредно. У Худого Пита кстати прикольный лут в инвентаре - тайный меч, тайный щит и тайный шлем. А Бангелиарский меч (или как его там) хоть и тоже крутой, но из-за жесткого понижения кармы я не стал носить его, а отдал Логейру, который кстати бегал со мной вместе с Магнусом. Магнус, которого я раньше считал слабачком, оказался нереально крут после того, как выполнить квест по нахождению его клана, т.к. там топовый технологический молот и доспехи для него. Так что ходил я с этими двумя дворфами, хотя легче было бы самому. Вирджила я не стал оставлять где-то перед Т'сен-Ангом, думал хоть в этот раз найти его под Каладоном. Даже вычитал где конкретно он должен появиться. В итоге - не появился. Ничего другого я и не ожидал. В принципе он даже на 47 уровне (когда убежал) был совершенно бесполезен, разве что подхиливал поначалу, так что не жалко. Что же касается боев, то 99% всех боев заканчивалось на первом раунде, а первый ход всегда был за мной, вряд ли у кого-то была такая же скорость. :)

В Пустоте я вроде впервые нашел меч, не помню как он называется, но большой такой. Этим мечом, оказывается, можно убить Кергана даже без устройства Вендигрота. Никогда об этом не знал. Также по приколу убил всех потенциальных компаньонов в той же Пустоте, оказалось, что Бейн из Кри злее, чем М'ин-Горад, а Горгот сильнее, чем Худой Пит (хотя не сказал бы). Кергана же запинал тем мечом - реально, устройство не понадобилось.

В эпилоге, как мне кажется, говорится меньше, чем могло бы, в сравнении даже с тем же фоллаутом. Но в принципе всё закончилось хорошо. Теперь даже не знаю когда захочу снова перепройти эту игру. Вроде крутая и в ней много всего есть, но почему-то второй фоллаут всё равно как-то милее.

Читайте также: