Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов

Опубликовано: 14.05.2024

  • Размер:


  • О министерстве
  • Деятельность
  • Нормативно-правовые акты
  • Межбюджетные отношения
  • Инициативное бюджетирование


Анализ исполнения консолидированного бюджета

Анализ исполнения консолидированного бюджета области по налоговым и неналоговым доходам на:

Период Год
2021 2020 2019 2018 2017 2016
на 1 января







на 1 февраля





на 1 марта





на 1 апреля





на 1 мая




на 1 июня




на 1 июля




на 1 августа




на 1 сентября




на 1 октября




на 1 ноября




на 1 декабря




Пояснительная записка к анализу исполнения консолидированного бюджета области по налоговым и неналоговым доходам на:




Анализ исполнения доходов муниципальных образований на:



Сведения об исполнении консолидированного бюджета Амурской области по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов

Перейти на портал Открытый бюджет в раздел Дополнительные сведения о расходах бюджета

Приложение к анализу за январь-ноябрь 2012-2013

Исполнение доходной части бюджета Харабалинского района в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01.12.2013

По отчетным данным на 01.12.2013 поступило в консолидированный бюджет Харабалинского района всего 220764,3 тыс. рублей что составляет 112,4 % к поступлениям за аналогичный период 2012 года.

Рост обеспечен по следующим налогам и сборам:

- земельный налог - 115 %;

- государственная пошлина (143 %);

- доходы от сдачи в аренду земельных участков – 124 %;

- штрафные санкции (147 %);

- доходы от реализации муниципального имущества (177 %).

Вместе с тем, по ЕНВД (91 %), налогу на имущество физических лиц (97 %) наблюдается снижение показателей к уровню 2012 года.

Снижение показателей допущено следующими муниципальными образованиями района:

- МО «Заволжскийс/с» ( земельный налог – 41 % к уровню прошлого года);

- МО «Хошеутовский с/с» (НДФЛ – 85 %, ЕСХН – 78 % к уровню 2012 года, земельный налог – 87 %, платежи от сдачи в аренду земельных участков – 93 %).

Прогнозные назначения по налоговым и неналоговым доходам за анализируемый период 2013 года по поселениям Харабалинского района исполнены на 100,2 % от годовых назначений.

Ниже этого показателя исполнены прогнозные назначения в МО «Воленский с/с» (95,7 %), МО «Тамбовский с/с» (94 %), МО «Речновский с/с» (92 %), МО «Селитренский с/с» (87,6 %), МО «Хошеутовский с/с» (86,8 %).

Муниципальным образованиям Харабалинского района необходимо проанализировать исполнение доходной части за январь-ноябрь 2013 года по видам доходов, принять меры для устранения снижения показателей, и продолжить дальнейшую работу по исполнению прогноза доходов и обеспечению роста собираемости в консолидированный бюджет Харабалинского района в 2013 году не менее 30 %.

Приложение: 1.Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям Харабалинского района за январь-ноябрь 2012-2013 годов на 1 листе.

Приложение к анализу

Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» сообщает об итогах поступления налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Харабалинского района за январь-декабрь 2013 года.

По отчетным данным на 01.01.2014 поступило в консолидированный бюджет Харабалинского района всего 256020,6 тыс. рублей что составляет 112,1 % к поступлениям за аналогичный период 2012 года.

Рост обеспечен по следующим налогам и сборам:

- земельный налог - 116 %;

- государственная пошлина (149 %);

- доходы от сдачи в аренду земельных участков – 114 %;

- штрафные санкции (146 %);

Вместе с тем, по ЕНВД исполнение составило 91 %, по налогу на имущество физических лиц - 91 %. Наблюдается снижение показателей к уровню 2012 года.

Снижение показателей допущено следующими муниципальными образованиями района:

- МО «Тамбовский/с» (налог на имущество физических лиц – 41 %, земельный налог – 70 % к уровню прошлого года);

- МО «Селитренский с/с» (ЕСХН – 24 % к уровню 2012 года);

- МО «Воленский с/с» (ЕСХН – 37%, арендная плата за земельные участки – 95 % к уровню 2012 года);

- МО «Хошеутовский с/с» (НДФЛ – 89 %, ЕСХН – 79 % к уровню 2012 года, земельный налог – 87 %, платежи от сдачи в аренду земельных участков – 88 %);

- МО «Заволжский с/с (налог на имущество физических лиц – 15 %, земельный налог – 42 % к уровню 2012 года);

- МО «Речновский с/с (земельный налог – 66 % к уровню 2012 года);

- МО «Сасыкольский с/с» (ЕСХН – 58 %, налог на имущество физических лиц – 98 % к уровню 2012 года);

- МО «Кочковатский с/с» ( ЕСХН – 85 %, земельный налог – 73 % к уровню 2012 года);

- МО «Михайловский с/с» ( земельный налог – 75 % к уровню 2012 года).

Прогнозные назначения по налоговым и неналоговым доходам за анализируемый период 2013 года по поселениям Харабалинского района исполнены на 101,3 % от годовых назначений.

Выше этого показателя исполнены прогнозные назначения в МО «Заволжский с/с» (105,4 %), МО «Сасыкольский с/с» (106,6 %). По другим муниципальным образованиям района исполнение прогнозных назначений сложилось ниже среднего по поселениям.

Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» рекомендует муниципальным образованиям Харабалинского района проанализировать исполнение доходной части за январь-декабрь 2013 года по видам доходов и принять соответствующие меры.

Приложение: 1.Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям Харабалинского района за январь-декабрь 2012-2013 годов на 1 листе.

Анализ неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ

В соответствии с Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в соответствии с кодом вида дохода бюджета неналоговые и налоговые доходы отражаются в группе 100. Проведем анализ неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации за период с 2013 г. по 2017 г. Информационной базой для анализа неналоговых доходов бюджетной системы РФ является статистическая информация, размещенная на Официальном сайте Федерального Казначейства РФ.

Анализ неналоговых и налоговых доходов

Оценим общие доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг. (таблица 1).

Таблица 1 - Доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

Сумма налоговых
и неналоговых
доходов

Данные таблицы указывают на ежегодный рост доходов консолидированного бюджета РФ. Выясним причины такой динамики.

На основе данных таблицы 1 сформируем структуру доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 2) и для наглядности построим гистограмму (рисунок 1).

Таблица 2 - Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

На основе полученных данных следует отметить, что налоговые доходы имеют больший удельный вес, чем неналоговые доходы в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации.

Рисунок 1 - Структура доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

Так, в 2013 г. налоговые доходы составляли 53,8% консолидированного бюджета, а неналоговые доходы 46,2%., а к 2017 г. удельный вес налоговых доходов вырос до 63,4%, а неналоговых доходов до 36,6% соответственно, что отражает тенденцию наполнению бюджета последних лет. В результате ужесточения фискальной политики, введения онлайн-касс для бизнеса, работающего с населением, повышение налога на имущество физических лиц увеличилась доля налоговых доходов в консолидированном бюджете РФ.

Анализ неналоговых доходов федерального бюджета

Так же следует проследить динамику изменения доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 3).

Таблица 3 - Динамика (цепной темп прироста) доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

120 + 130 + 140 + 150 + 160 + 180

Темп прироста абсолютного значения налоговых доходов за весь рассматриваемый период остается стабильно положительным. Наибольший прирост по налоговым доходам произошел в 2017 г. - на 18,2%.

Неналоговые доходы имеют разнонаправленную тенденцию. В 2014 г. прирост на 8,3%, в 2015 г. снижение на 7,6%, в 2016 г. рост на 4,4%, в 2017 г. снижение на 4,7%.

Рассмотрим статьи неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 4).

Таблица 4 - Неналоговые доходы консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.

Доходы от собственности

Доходы от оказания платных услуг

Суммы принудительного изъятия

Безвозмездные поступления от бюджетов

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

На основе данных таблицы 4 сформируем структуру неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ (таблица 5).

Таблица 5 - Структура неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

Доходы от собственности

Доходы от оказания платных услуг

Суммы принудительного изъятия

Безвозмездные поступления от бюджетов

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

Для наглядности отразим структуру неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2013-2017 гг., %

На основе данных таблицы 5 и рисунка 2 следует отметить, что наибольший удельный вес имеют страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых растет с 42,0% в 2013 г. до 58,7% в 2017 г. Доля доходов от собственности в неналоговых доходах консолидированного бюджета так же растет с 8,7% в 2013 г. до 12,0% в 2017 г. Доходы от оказания платных услуг и суммы принудительного изъятия имеют небольшую тенденцию колебаний в структуре неналоговых доходов.

Для оценки изменения абсолютных показателей неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ составим таблицу 6.

Таблица 6 - Динамика (цепной темп прироста) неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ за 2014-2017 гг., %

Доходы от собственности

Доходы от оказания платных услуг

Суммы принудительного изъятия

Безвозмездные поступления от бюджетов

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ имеют интересную тенденцию. Так как в целом в 2017 году имеется тенденция к снижению объема неналоговых доходов, то данный тренд прослеживается и в динамике изменения статей неналоговых доходов. Так если доходы от собственности ежегодно растут в 2014 г. на 8,9%, в 2015 г. на 27,3%, в 2016 г. на 49,7%, то в 2017 году происходит их снижение на 33,9%. Аналогично по доходам от оказания платных услуг в 2014 г. происходит рост на 6,0%, в 2015 г. на 127,2%, в 2016 г. уже снижение на 5,35%, а в 2017 г. снижение на 5,2%. Остается положительной только динамика по страховым взносам на обязательное социальное страхование, прирост которых несколько снижается с 7,3% в 2014 г. до 3,1% в 2017 г.

Анализ доходов и расходов бюджета

Интерес представляет так же анализ неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения (таблица 7).

Таблица 7 - Неналоговые доходы бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., млн. руб.

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

На основе представленных в таблице 7 данных, сформируем структуру неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения (таблица 8).

Таблица 8 - Структура неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., %

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Следует отметить, что консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет около трети всех неналоговых доходов бюджетной системы. Для наглядности структуру неналоговых бюджетных доходов отразим на рисунке 3.

На основе представленных данных следует отметить, что консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов отражает тенденцию снижения удельного веса с 32,7% в 2013 г. до 30,3% в 2017 г. Тенденцию к снижению удельного веса также проявляется в неналоговых доходах по федеральному бюджету с 17,3% в 2013 г. до 10,7% в 2017 г.

По остальным субъектам отмечается увеличение удельного веса: бюджеты государственных внебюджетных фондов - рост с 32,5% в 2013 г. до 38,4% в 2017 г.; консолидированные бюджеты субъектов РФ - рост с 10,4% в 2013 г. до 11,2% в 2017 г.; бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - рост с 7,1% в 2013 г. до 9,4% в 2017 г.

Рисунок 3 - Структура неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2013-2017 гг., %

Чтобы отследить динамику прироста абсолютных значений неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения, построим таблицу 9.

Таблица 9 - Динамика (цепной темп прироста) неналоговых доходов бюджетной системы по субъектам исполнения за 2014-2017 гг., %

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Динамика прироста неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения отражает общую динамику фискальной и бюджетной политики России. При снижении объема исполнения по доходам в 2017 г. консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 4,7%, федерального бюджета на 17,8%, происходит рост бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2017 г. на 5,4%, консолидированных бюджетов субъектов РФ на 9,3%, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на 5,5%. Общее снижение объемов неналоговых доходов бюджетной системы РФ по субъектам исполнения составляет 0,4%.

Анализ неналоговых доходов, выводы

Таким образом, проведенный анализ неналоговых доходов бюджетной системы показал, что они играют большую роль в формировании доходов бюджетов всех уровней, так как являются одним из источников формирования государственного бюджета, незначительно уступающий по объемам налоговым доходам. Но при этом следует отметить, что налоговые доходы все же имеют больший удельный вес, чем неналоговые доходы в структуре доходов бюджетной системы РФ. В 2013 г. налоговые доходы составляли 53,8% консолидированного бюджета, а неналоговые доходы 46,2%., а к 2017 г. удельный вес налоговых доходов вырос до 63,4%, а неналоговых доходов до 36,6% соответственно, что отражает тенденцию наполнению бюджета последних лет. В результате ужесточения фискальной политики, введения онлайн-касс для бизнеса, работающего с населением, повышение налога на имущество физических лиц увеличилась доля налоговых доходов в консолидированном бюджете РФ.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес имеют страховые взносы на обязательное социальное страхование, доля которых растет с 42,0% в 2013 г. до 58,7% в 2017 г. Доля доходов от собственности в неналоговых доходах консолидированного бюджета так же растет с 8,7% в 2013 г. до 12,0% в 2017 г. Доходы от оказания платных услуг и суммы принудительного изъятия имеют небольшую тенденцию колебаний в структуре неналоговых доходов.

Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов отражает тенденцию снижения удельного веса с 32,7% в 2013 г. до 30,3% в 2017 г. Тенденцию к снижению удельного веса также проявляется в неналоговых доходах по федеральному бюджету с 17,3% в 2013 г. до 10,7% в 2017 г. По остальным субъектам исполнения бюджета по доходам отмечается увеличение удельного веса: бюджеты государственных внебюджетных фондов - рост с 32,5% в 2013 г. до 38,4% в 2017 г.; консолидированные бюджеты субъектов РФ - рост с 10,4% в 2013 г. до 11,2% в 2017 г.; бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - рост с 7,1% в 2013 г. до 9,4% в 2017 г.


Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ

• Время чтения: 5 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Эксперт БФТ Дмитрий Гарин

Проблема повышения доходов бюджетов сегодня особенно актуальна. С какими проблемами сталкиваются органы местного самоуправления и какие пути повышения доходов бюджета наиболее эффективны рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

Решение задач по повышению доходной части бюджетов на протяжении многих лет является одной из приоритетной для всех уровней власти, и в том числе, для органов местного самоуправления. Как известно, одним из основных источников пополнения доходов бюджетов муниципалитетов, являются налоговые и неналоговые доходы от использования имущества. От того, насколько эффективно муниципалитеты распоряжаются принадлежащим им земельно-имущественным ресурсом, во многом зависит общая картина эффективности работы местной власти в указанном направлении.

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Говоря о теме повышения доходной части бюджетов, нельзя не сказать о том, что на пути достижения цели по увеличению доходов, местной власти приходится сталкиваться с большими трудностями. Так, в части пополнения доходной части бюджетов от неналоговых источников, возникают проблемы, связанные со сбором платежей от переданного в аренду имущества, в том числе земельных участков. Прежде всего, это связано со снижением доходов организаций и физических лиц, возникших на фоне непростой экономической ситуации в стране. Однако не только указанная проблематика является главной, в вопросе низкого исполнения арендных обязательств. К сожалению, не все арендаторы имеют высокую дисциплинированность по выполнению принятых на себя обязательств, и зачастую допускают систематические просрочки платежей, предпочитая за счет сумм, которые необходимо внести в виде аренды, решать свои внутрихозяйственные вопросы. В свою очередь, и структуры, ответственные за собираемость арендных платежей, не редко способствуют неплательщикам. Отсутствие системного подхода к взиманию арендных платежей, не применение инструмента штрафных санкций в отношении неплательщиков, неэффективное использование муниципального имущества, а также отсутствие четко выстроенной модели управления имеющимися ресурсами - и это далеко не полный перечень тех причин, которые способствуют снижению собираемости доходов бюджетов.

Проблема слабой налоговой дисциплины является одной из ключевых, при определении причин низкой собираемости земельного налога и налога на имущество. Как и в случае низкой собираемости арендных платежей, ухудшение финансовой состоятельности налогоплательщиков на фоне общей сложной финансовой ситуации в стране является одной из главной причин снижения собираемости налогов в местные бюджеты. Представляется, что плохое качество кадастровой оценки недвижимости и результаты ее оспаривания, являются еще одним из значимых негативных факторов, отрицательно отражающемся на состоянии собираемости налогов муниципалитетами. В данном случае речь идет о том, что по итогам неверно определенной кадастровой стоимости объектов недвижимости органами, органы местного самоуправления некорректно формируют прогнозы налоговых поступлений, а в дальнейшем после оспаривания результатов кадастровой оценки заинтересованными лицами, осуществляют возврат их бюджетов излишне полученные суммы в виде налогов. И как показывает общероссийская практика, такие суммы зачастую бывают весьма значительными и крайне негативно отражаются на бюджетах. Также среди причин снижения налоговых поступлений можно выделить и такую как сокрытие правообладателями сведений об объектах налогообложения. В качестве примера таких случаев можно указать: отказ от оформления в установленном порядке прав на возведенные объекты недвижимости, не осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков и др.

Последняя из причин, которую хотелось бы отразить в настоящей статье, является причина потери сведений в отношении объектов налогообложения при межведомственной взаимодействии между налоговой и кадастровой службами. Практика одного из регионов показала, что такие потери сведений могут составлять чуть ли не до одной трети общего годового размера доходов бюджета от налоговых поступлений. Происходит это из-за несогласованности действия служб и не эффективного электронного взаимодействия.

Приведенный анализ причин, способствующих снижению доходов местных бюджетов от использования имущества ставит под собой цель не только квалифицировать такие причины, но и предложить некоторые меры по их устранению.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ БЮДЖЕТА

В отношении снижения задолженности по неналоговым доходам в виде арендной платы, эффективным инструментом может служить автоматизация реестров обязательств, таких как: договоров аренды земельных участков, объектов движимого и недвижимого имущества договоров, найма квартир и прочих. Данный инструмент позволит определить четкую картину прогнозируемых доходов от использования имущества, своевременно принимать меры по недопущению образования задолженностей, выстроить четкую организацию работы с арендаторами.

Систематизация подхода по организации работы с задолженностью по обязательствам перед муниципалитетами, дифференциация мер контроля за использованием имущества, правом распоряжения, которыми наделены органы местного самоуправления, применение инструмента всех правовых мер к неплательщикам арендной платы на постоянной основе, усиление мер муниципального контроля за использованием имущества и в том числе земельных участков, вовлечение в оборот неэффективно используемых земель и имущества, оптимизация работы с бесхозяйным имуществом - это лишь часть комплекса мер, который может позволить значительно повысить доходную часть местных бюджетов.

В отношении повышения поступлений от налоговых поступлений свою эффективность смогут показать такие мероприятия как повышение налоговой дисциплины, в том числе путем проведения на уровне муниципалитетов межведомственных комиссий по организации индивидуальной работы с организациями, имеющими задолженность по налоговым платежам перед городскими бюджетами, проводить массовую разъяснительную работу среди населения и прочее. Решение непростой ситуации с низким качеством кадастровой оценки земель возможно в том числе за счет изменения подхода такой оценки, что в настоящее время проводится на государственном уровне. В целях решения проблем по выявлению скрытых налогоплательщиками сведений об объектах налогообложения и потери данных, при межведомственном взаимодействии возможным эффективным способом устранения таких проблем, является проведение мониторинга сведений об объектах недвижимости на территории муниципальных образований.

Проведение перечисленных мер позволит:

  • Получить достоверную информации о налогооблагаемой базе.
  • Организовать мероприятия по мобилизации выявленного налогового потенциала.
  • Получить инструмент для осуществления учета объектов недвижимости, контроля и мониторинга процессов устранения выявленных проблем и несоответствий на базе системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости.

Компания БФТ предлагает комплекс решений устранения вышеперечисленных причин низкой собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджетов за счет:
  • Программного комплекса SAUMI/SAUMI-WEB - автоматизированной системы управления государственной и муниципальной собственностью с возможностью адаптации к требованиям регионального и местного законодательства, обеспечивающей повышение эффективности и качества управления земельно-имущественным комплексом.
  • Комплексного решения по повышению налоговых и неналоговых доходов бюджетов.
  • Методического сопровождения процессов оптимизации повышения доходной части бюджетов за счет налоговых и неналоговых источников.
Дополнительную информацию по повышению доходов бюджетов, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:

Приложение к анализу за январь-ноябрь 2012-2013

Исполнение доходной части бюджета Харабалинского района в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01.12.2013

По отчетным данным на 01.12.2013 поступило в консолидированный бюджет Харабалинского района всего 220764,3 тыс. рублей что составляет 112,4 % к поступлениям за аналогичный период 2012 года.

Рост обеспечен по следующим налогам и сборам:

- земельный налог - 115 %;

- государственная пошлина (143 %);

- доходы от сдачи в аренду земельных участков – 124 %;

- штрафные санкции (147 %);

- доходы от реализации муниципального имущества (177 %).

Вместе с тем, по ЕНВД (91 %), налогу на имущество физических лиц (97 %) наблюдается снижение показателей к уровню 2012 года.

Снижение показателей допущено следующими муниципальными образованиями района:

- МО «Заволжскийс/с» ( земельный налог – 41 % к уровню прошлого года);

- МО «Хошеутовский с/с» (НДФЛ – 85 %, ЕСХН – 78 % к уровню 2012 года, земельный налог – 87 %, платежи от сдачи в аренду земельных участков – 93 %).

Прогнозные назначения по налоговым и неналоговым доходам за анализируемый период 2013 года по поселениям Харабалинского района исполнены на 100,2 % от годовых назначений.

Ниже этого показателя исполнены прогнозные назначения в МО «Воленский с/с» (95,7 %), МО «Тамбовский с/с» (94 %), МО «Речновский с/с» (92 %), МО «Селитренский с/с» (87,6 %), МО «Хошеутовский с/с» (86,8 %).

Муниципальным образованиям Харабалинского района необходимо проанализировать исполнение доходной части за январь-ноябрь 2013 года по видам доходов, принять меры для устранения снижения показателей, и продолжить дальнейшую работу по исполнению прогноза доходов и обеспечению роста собираемости в консолидированный бюджет Харабалинского района в 2013 году не менее 30 %.

Приложение: 1.Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям Харабалинского района за январь-ноябрь 2012-2013 годов на 1 листе.

Приложение к анализу

Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» сообщает об итогах поступления налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Харабалинского района за январь-декабрь 2013 года.

По отчетным данным на 01.01.2014 поступило в консолидированный бюджет Харабалинского района всего 256020,6 тыс. рублей что составляет 112,1 % к поступлениям за аналогичный период 2012 года.

Рост обеспечен по следующим налогам и сборам:

- земельный налог - 116 %;

- государственная пошлина (149 %);

- доходы от сдачи в аренду земельных участков – 114 %;

- штрафные санкции (146 %);

Вместе с тем, по ЕНВД исполнение составило 91 %, по налогу на имущество физических лиц - 91 %. Наблюдается снижение показателей к уровню 2012 года.

Снижение показателей допущено следующими муниципальными образованиями района:

- МО «Тамбовский/с» (налог на имущество физических лиц – 41 %, земельный налог – 70 % к уровню прошлого года);

- МО «Селитренский с/с» (ЕСХН – 24 % к уровню 2012 года);

- МО «Воленский с/с» (ЕСХН – 37%, арендная плата за земельные участки – 95 % к уровню 2012 года);

- МО «Хошеутовский с/с» (НДФЛ – 89 %, ЕСХН – 79 % к уровню 2012 года, земельный налог – 87 %, платежи от сдачи в аренду земельных участков – 88 %);

- МО «Заволжский с/с (налог на имущество физических лиц – 15 %, земельный налог – 42 % к уровню 2012 года);

- МО «Речновский с/с (земельный налог – 66 % к уровню 2012 года);

- МО «Сасыкольский с/с» (ЕСХН – 58 %, налог на имущество физических лиц – 98 % к уровню 2012 года);

- МО «Кочковатский с/с» ( ЕСХН – 85 %, земельный налог – 73 % к уровню 2012 года);

- МО «Михайловский с/с» ( земельный налог – 75 % к уровню 2012 года).

Прогнозные назначения по налоговым и неналоговым доходам за анализируемый период 2013 года по поселениям Харабалинского района исполнены на 101,3 % от годовых назначений.

Выше этого показателя исполнены прогнозные назначения в МО «Заволжский с/с» (105,4 %), МО «Сасыкольский с/с» (106,6 %). По другим муниципальным образованиям района исполнение прогнозных назначений сложилось ниже среднего по поселениям.

Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» рекомендует муниципальным образованиям Харабалинского района проанализировать исполнение доходной части за январь-декабрь 2013 года по видам доходов и принять соответствующие меры.

Приложение: 1.Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям Харабалинского района за январь-декабрь 2012-2013 годов на 1 листе.

Читайте также: