Экспортные пошлины на нефть ноябрь 2014

Опубликовано: 15.05.2024

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформление нефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.



Что такое нефтепродукты

Нефтепродукты – это специфическая группа, к которой относится множество химических соединений:

топливо для систем отопления;

смазочные материалы и многое другое.

Порядок таможенного оформления



Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.

Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.

Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.

Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.

Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.

Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.

Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.

После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.



Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка



Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.



Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Услуги СБ Карго



СБ Карго знает, как правильно перевозить нефтепродукты и масла и как ускорить процесс таможенного оформления. В нашу компетенцию входит:

подбор транспортного средства;

определение кода ТН ВЭД;

получение разрешений и сертификатов;

подготовка и проверка сопроводительной документации;

расчет таможенных платежей;

информационная поддержка участников ВЭД;

представительство интересов заказчика при взаимодействии с таможенными органами.

Материал из Documentation.

Экспортные пошлины на нефть в России — один из основных видов экспортных пошлин в России.

Ставки экспортных пошлин на нефть изменяются в зависимости от конъюнктуры мирового рынка нефти. По состоянию на 1 марта 2014 года экспортная пошлина на нефть составляла $384 за тонну. Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения — $189. Пошлина на сверхвязкую нефть (равна 10 % от пошлины на нефть) — $38,4. [1]

Содержание

Экспортная пошлина на нефть была введена в России в начале 1992 года. Первоначально её ставка составляла 26 экю за 1 тонну экспортируемой нефти, однако уже в июне 1992 года ставка была повышена до 38 экю за тонну. [2]

В ноябре 1993 года ставка пошлины была установлена на уровне 30 экю/т. С либерализацией цен на нефть в начале 1995 года экспортная пошлина была снижена до 23 экю/т, а затем, с апреля 1995 года, до 20 экю/т. В апреле 1996 года экспортная пошлина была уменьшена до 10 экю/т, а с 1 июля 1996 года — отменена. Одновременно для компенсации выпадающих налоговых поступлений были повышены ставки акциза на нефть. [3]

В начале 1999 года в целях пополнения доходной части госбюджета экспортные пошлины были восстановлены. При этом ставка пошлины увязывалась с мировой ценой на нефть: при мировой цене российской нефти от $9,8 до $12,3 за баррель ставка пошлины составляла 2,5 евро за тонну, при цене свыше $12,3 за баррель — 5 евро за тонну. [4]

В условиях роста мировых цен на нефть ставка экспортной пошлины неоднократно повышалась. Таким образом, в отличие от ситуации первых лет реформ, когда ставка экспортной пошлины на нефть не менялась иногда в течение года и более, с 1999 года ставка экспортной пошлины стала устанавливаться с учётом цены российской нефти на мировом (европейском) рынке и достаточно часто пересматривалась. В то же время какие-либо формализованные механизмы привязки величины экспортной пошлины к уровню мировых цен на нефть отсутствовали. [5]

С 2002 года были законодательно установлены предельные размеры вывозных таможенных пошлин на нефть и сам механизм определения ставки экспортной пошлины в зависимости от уровня мировых цен на нефть. Поправками к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе», утверждёнными Федеральным законом № 126-ФЗ, были впервые законодательно установлены предельные размеры вывозных таможенных пошлин на углеводороды, изменяющиеся в зависимости от уровня мировых цен. По нефти экспортная пошлина была установлена в размере 0 % при сложившейся за два предшествующих месяца средней цене нефти Urals на мировых рынках до 109,5 долл./т (то есть до 15 долл./барр.); при мировой цене нефти от 109,5 до 182,5 долл./т (то есть от 15 до 25 долл./барр.) ставка экспортной пошлины должна устанавливаться в размере, не превышающем 35 % разницы между фактической средней ценой нефти за два предшествующих месяца и 109,5 долл.; при мировой цене нефти более 182,5 долл./т (то есть более 25 долл./барр.) ставка экспортной пошлины устанавливается в размере, не превышающем 25,53 долл. и 40 % разницы между фактической средней ценой нефти за два предшествующих месяца и 182,5 долл. Введение данного механизма обеспечило как необходимую гибкость, так и предсказуемость налоговой нагрузки. [6]

В 2004 г. Федеральным законом от 7 мая 2004 г. № 33-ФЗ был изменен порядок расчета предельной (максимальной) ставки экспортной пошлины на нефть. С 1 августа 2004 г. установлена более прогрессивная шкала для расчета предельной ставки экспортной пошлины на нефть, которая действует и в настоящее время. [7]

Экспортная пошлина на нефть взимается, таким образом, при мировой цене российской нефти более 15 долл./барр. При этом с ростом мировой цены на нефть доля налоговых изъятий прогрессивно растет (до 65 % с каждого дополнительного доллара экспортной выручки при цене нефти свыше 25 долл./барр.). [8]

В соответствии с установленным порядком периодом мониторинга цен на нефть на мировых рынках в 2002—2008 гг. являлись каждые два календарных месяца (начиная с 1 ноября 2001 г.). Ставка экспортной пошлины также устанавливалась на срок два календарных месяца. Новая ставка экспортной пошлины на нефть вводилась в действие с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга. [9]

Введение в 2002—2004 гг. высокой прогрессивной ставки экспортной пошлины на нефть и НДПИ резко повысило бюджетную эффективность налоговой системы и привело к радикальному перераспределению доходов, генерируемых в нефтяном секторе, в пользу государства. Как показывают расчёты суммарной налоговой нагрузки на нефтяной сектор, доля налогов в валовом доходе нефтяного сектора повысилась с 28,1 % в 2000 г. до 63,1 % в 2008 г. При этом доля налогов в чистом доходе, определяемом как валовой доход за вычетом капитальных, операционных и транспортных затрат, повысилась с 54,4 % в 2000 г. до 85,3 % в 2008 г. [10]

С 2014 года в России реализуется налоговый манёвр, который предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть. [11]

До 2008 года экспортные пошлины на нефть пересматривались правительством раз в два месяца, а с конца 2008 года начали устанавливаться раз в месяц. [12] [13]

В июне 2009 года отмечалось, что ставка экспортной пошлины на нефть рассчитывается ежемесячно, исходя из цены на нефть в период с 15-го по 14-е число. [14]

Динамика среднегодового размера пошлины на нефть в России (в $ за тонну): [15]

  • 2005 год: 130
  • 2006 год: 197
  • 2007 год: 207
  • 2008 год: 355
  • 2009 год: 179
  • 2010 год: 282
  • 2011 год: 409

Российские нефтяники согласны для Белоруссии снижать премии примерно на $2 за тонну каждый год, пропорционально снижению экспортной пошлины из-за налогового маневра. Это в какой-то мере компенсирует потери белорусским НПЗ. Но жалеть белорусов не нужно, считает эксперт Сергей Правосудов.

Новак объяснил, откуда Минск получит компенсации за дорожающую нефть

Путин пообещал компенсацию Лукашенко за налоговый маневр

Александр Лукашенко сообщил на встрече с губернатором Архангельской области Игорем Орловым, что Владимир Путин в телефонном разговоре предложил Минску механизм компенсации выпадающих из белорусского бюджета доходов от экспортных нефтяных пошлин. По словам Лукашенко, президент России позвонил и предложил посчитать, сколько Минск потеряет от уменьшения таможенной пошлины в 2020 году к уровню прошлого года.

В ноябре прошлого года Лукашенко говорил, что с тех пор как в 2015 году Россия начала заменять вывозную пошлину на нефть налогом на добычу, экономика Белоруссии потеряла $3,4 млрд.

«Если мы получали в прошлом году от пошлины, допустим, миллиард долларов, а в этом году за счет снижения этой пошлины — она все время снижается (из-за реализации в России налогового маневра) — получим, допустим, 700 миллионов долларов, то он сказал: "Мы триста миллионов долларов компенсируем, в том числе за счет премии (нефтяным — прим. ред.) компаниям"», — пояснил Лукашенко.

Из бюджета РФ компенсации Белоруссии не будет

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков прокомментировал слова Лукашенко следующим образом:

"Россия не намерена осуществлять компенсацию из своего бюджета нефтяным компаниям недополученной выгоды от поставок нефти в Белоруссию. Об этом речи не идет".

Поставки нефти осуществляет не государство, а нефтяные компании, им и решать, на какие условия стоит соглашаться, добавил он.

Как раньше формировалась цена на нефть для Белоруссии?

Структура ценовой формулы на нефть включала среднемесячную котировку североморской эталонной корзины Brent и усредненный среднемесячный дифференциал нефти российского сорта Urals.

Полученная величина пересчитывалась в доллары США за тонну, а затем к ней прибавлялась стоимость поставки от границы Белоруссии до НПЗ страны и вычиталась экспортная таможенная пошлина.

Итоговая сумма корректировалась на дифференциал, зафиксированный сторонами. До конца прошлого года он составлял минус $3,70 за тонну. Именно этот дифференциал очень хотела изменить Белоруссия — примерно до $15 за тонну — тогда как российские нефтекомпании соглашались не более чем на $6 за тонну. Таким образом, в цене Urals всегда имеется некоторый люфт.

В январе можно было купить у трейдеров Urals со скидкой около $1,5 за баррель к эталону.

"Российский ресурсовладелец на этой поставке мог бы заработать больше даже без премии", — сказали в пресс-службе концерна "Белнефтехим".

Добавим, что дешевая беспошлинная нефть, получаемая из России, перерабатывалась на белорусских НПЗ и уже по европейским ценам поставлялась за границу, двойной "халявный" доход составлял около 6 млрд долларов год.

Положение спасет продажа акций НПЗ

Как сказал "Правде.Ру"директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, если независимость для белорусов — главная ценность, почему мы им должны делать какие-то преференции?

А если они будут, то, по мнению эксперта, они должны быть компенсированы.

"Там есть у них два завода. В "Мозырском" у "Роснефти" и "Газпром нефти" совместно порядка 40% акций. "Нафтан"- это чисто белорусское предприятие. Если бы контрольные пакеты этих белорусских нефтеперерабатывающих заводов принадлежали российским компаниям и они бы могли зарабатывать на экспорте нефтепродуктов из Белоруссии, это была бы другая история. Если Лукашенко пойдет на то, чтобы продать контрольный пакет своих заводов российским компаниям, да, тогда очевидно, что они будут поставлять им нефть как своим предприятиям на других условиях", — сказал эксперт.

Нефтяники согласны уменьшить премию

В пятницу вечером министр энергетики РФ Александр Новак через свою пресс-службу предложил "подход, учитывающий снижение экспортной пошлины, а именно — снижения премии примерно на $2 за тонну каждый год, то есть пропорционально снижению экспортной пошлины".

По его словам, это позволит Белоруссии частично компенсировать эффект от уменьшения экспортной пошлины.

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 марта 2020 года составит $66,9 за тонну, сообщал ранее Минфин РФ. В настоящее время она составляет $78,5 за тонну. Таким образом, пошлина понизится на $11,6.

Поставки российской нефти на белорусские НПЗ были остановлены с 1 января, поскольку Москва и Минск не заключили соглашение об условиях поставок на этот год. Позднее поставки были частично возобновлены компаниями группы "Сафмар". Лукашенко поручил правительству проработать альтернативные варианты поставок, однако все они оказались значительно дороже российского.

Читайте по теме:

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.


В настоящее время она составляет $88,3 за тонну. Таким образом, пошлина повысится на $2,2. Средняя цена нефти Urals за период мониторинга с 15 октября по 14 ноября составила $61,33 за баррель, или $447,7 за тонну. Пошлина на высоковязкую нефть повысится до $9 с $8,8, пишет «Финмаркет» со ссылкой на материалы Минфина РФ. Льготная ставка пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, останется на нулевом уровне.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $27,1 с $26,4 за тонну, на темные - до $90,5 с $88,3 за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина увеличится до $27,1 с $26,4 за тонну, прямогонного (нафта) - до $49,7 с $48,5 за тонну. Пошлина на сжиженный газ останется нулевой. Пошлина на кокс повысится до $5,8 с $5,7 за тонну.

Вы успешно подписались
на новости
Оставьте свой e-mail для того,
чтобы получать новости

Поддержка сайта

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник.


Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.

Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".

Для получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.

Попробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.

Для полноценной работы вам необходимо принять условия оферты.

Попробуйте повторить регистрацию позднее.

Попробуйте повторить восстановление пароля позднее.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу httpwww.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Суть налогового маневра в нефтяной отрасли заключается в следующем:

- в период с 2019 по 2024 год будет происходить поэтапное снижение и отказ от акцизов на вывоз нефти и ГСМ за рубеж (в 2024 году ставка акциза должна быть равна 0, за исключением отдельных видов нефтепродуктов);

- в период с 2019 по 2021 год будет осуществляться повышение ставок НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), с сохранением действующих льгот и преференций;

- для предприятий, производящих и реализующих ГСМ на внутреннем рынке, будет введен обратный акциз на топливо, что должно устранить риски повышения оптовых и розничных цен;

- предполагается введение дополнительных мер поддержки для реализации ГСМ в пределах страны и замедления ценового роста.

Налоговый манёвр в нефтяной отрасли запускает отмену экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Параллельно с началом текущего года стартовало увеличение НДПИ на добычу нефти и попутного нефтяного газа, которое продлится до 2021 года. Такие меры в Госдуме объяснили желанием «навести порядок в системе предоставления различного рода льгот и преференций».

Ожидания от «наведения порядка» в системе льгот для нефтяников тоже оборачиваются далеко не так радужно. Так, 10-летние вычеты НДПИ были одобрены для «Роснефти» и «Газпром нефти». От первой компании федеральный бюджет будет ежегодно недополучать 46 млрд рублей, от второй – 13,5 млрд рублей.

Суммарно нефтяные гиганты получили льготы в размере около 600 млрд рублей. Чтобы компенсировать выпадающие доходы, Министерство финансов хочет увеличить налог на добычу нефти и попутного нефтяного газа.

Выходит, что льготы для отдельных нефтяных компаний придётся выплачивать всем остальным компаниям. Представители нефтяной промышленности уже сейчас обращаются с жалобами на Минфин, аргументируя своё недовольство прямым нарушением закона «О защите конкуренции».

"Повышение НДПИ автоматом влечет за собой рост внутренних цен на нефть. А это приведет к росту цены топлива на автомобильных заправках. Почему в этом году уже заметно росли цены на бензин — как раз из-за увеличения стоимости нефти внутри страны. И, вдобавок, из-за роста акцизов", — говорит Геннадий Шмаль (Президент Союза нефтегазопромышленников России).

В нефтяной отрасли налоговый маневр напрямую связан с вопросами ценообразования в нефтяной промышленности. Документ вступил в силу с 1 января 2019 г. и рассчитан на 6 последующих лет: за это время в планах правительства внести серьезные изменения в расчет экспортной таможенной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Так, планируется постепенно снижать экспортную пошлину сырой нефти до полной отмены и в то же время повышать НДПИ. Целей у законодательных изменений несколько:

во-первых, добиться более выгодного экспорта нефти и нефтепродуктов , а во-вторых, достичь роста цен на нефть для переработки на внутреннем рынке.

В США администрация Трампа поддерживает свои нефтяные компании. Прошла налоговая реформа, был снижен налог на прибыль корпораций с 35 до 21%, но именно нефтяные компании получили беспрецедентные льготы. Многие из них не платили вообще налогов в прошлом году , такие компании, как Chevron, Halliburton, получили налоговые льготы из бюджета .

В прошлом году США впервые стали экспортером газа и нефти с 1949г. (стали больше экспортировать чем импортировать), то есть они вошли на мировой рынок и очень сильно потеснили конкурентов за счет агрессивной поддержки государством своих нефтяных компаний.

Если раньше можно было продавать сырье , то сейчас это становится невозможно . Компании уходят в сложные, но наиболее доходные производства – в нефтехимию, нефтепереработку и газохимию. К примеру, Saudi Aramco более 40% своей выручки получает от нефте- и газохимии . Но развивать эти отрасли она может именно благодаря тому, что государство оставляет компании средства на развитие.

Смысл маневра в том, чтобы в России было невыгодно производить бензин, а было выгодно сырую нефть отдавать на Запад , чтобы там производили бензин и продавали его нам сюда, потому что у нас в результате этих действий повышают себестоимость сырой нефти и снижают пошлины на экспорт.

31 октября прошлого года были зафиксированы цены на бензин, а с 1 января в полтора раза увеличили налоговую нагрузку на нефтепереработку. Сюда вошло всё: и налог на добычу полезных ископаемых, то есть налоговый маневр, и повышение акцизов в полтора раза, и рост НДС, и рост тарифов на перевозку и бензина, и, естественно, сырой нефти – все вместе. Это сделало все нефтеперерабатывающие заводы в России нерентабельными, все до единого . Все 37 крупных заводов и все 22 мелких нефтеперерабатывающих завода – все стали убыточными.

Механизм экспортных пошлин, созданный в России в начале 2000-х годов, подразумевал высокие тарифы на сырую нефть и низкие пошлины на все продукты нефтепереработки, независимо от глубины переработки нефти. За счет разницы в ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты компании нефтеперерабатывающего сектора получали большую субсидию из федерального госбюджета и, как следствие, наращивали первичную переработку нефти, поскольку это – наименее затратный способ получить данную субсидию. На протяжении последних 15 лет глубина переработки нефти в России оставалась на уровне 70-75% и только в 2017 году достигла 80%, в то время как во всех развитых странах она достигает 90-95%. С 2006 по 2011 годы объем первичной переработки нефти в России увеличился на 19,9%, а объем реализации нефтепродуктов за рубежом вырос на 36,3% в основном за счет мазута, доля которого в суммарном экспорте нефтепродуктов достигла 55%. При этом в Европе и США мазут используется лишь в качестве сырья для дальнейшей переработки и получения светлых нефтепродуктов .

Повышение НДПИ автоматически влечет за собой рост внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Так, с января 2017 года по октябрь 2018 года розничные цены на бензин марки АИ-95 выросли на 18,6%. Представители бизнеса отмечают, что налоговая реформа лишает НПЗ таможенной субсидии, поскольку выравниваются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Как следствие, снижается чистая рентабельность нефтепереработки. С 2014 по 2016 гг. средняя рентабельность НПЗ сократилась более чем в 3 раза.

«Газпромнефть» реализует на внутреннем рынке около 70% нефтепродуктов, и, в случае еще большего сокращения рентабельности НПЗ, компания может изменить структуру сбыта и переориентироваться на экспорт нефтепродуктов в близлежащие страны.

Добыча и переработка нефти крупнейшими компаниями России.

Читайте также: