Акцизы на меховые изделия

Опубликовано: 30.04.2024

Маркировка шуб: что нужно знать ИП

Из данной статьи вы узнаете об этапах маркировки меховых изделий, а также о том, как приступить к участию в системе обязательной маркировки в данной товарной группе. Мы расскажем о штрафных санкциях за отсутствие маркировки КиЗ на изделиях из натурального меха

Шубы — одна из первых товарных групп, выбранных для отслеживания в единой государственной системе. Изделия из натурального меха были выбраны неслучайно, потому что именно в данной товарной группе отмечается повышенный уровень контрафактной продукции. Высокая доля теневого рынка в данной нише принадлежит китайским изготовителям, выпускающим высококлассные подделки.

Уже с 12 августа 2016 года на территории РФ стартовала программа обязательной маркировки изделий из натурального меха. Для контроля перемещения шуб были выбраны идентификаторы КиЗ. Внешне она напоминает обычную этикетку, но по факту на ней имеется RFID-метка (чип), индивидуальный номер, данные о материале и 2D-код. Благодаря КиЗ, уполномоченные органы могут контролировать все перемещения каждой товарной позиции, от момента её изготовления и до реализации конечному потребителю. Ранее главным ресурсом для маркировки изделий из натурального меха была система налог.ру. Но уже с 1 июня 2019 года полномочия оператора перешли в ЦРПТ и ИС «Честный Знак» (ЧЗ).

Этапы маркировки меховых изделий.jpg

Этапы маркировки меховых изделий

Главная задача внедрения обязательной маркировки – это снижение доли теневого рынка, уменьшение количества контрафактной продукции и, как следствие, избавление добросовестных участников оборота от нечестных конкурентов.

За прошедшие три года получилось повысить объём задекларированного товара на 51%, при том, что таможенные платежи выросли на 80%. Значительно уменьшилось количество нелегальных точек розничных продаж, реализующих меховые изделия без маркировки.

На каких меховых изделиях должна присутствовать маркировка

Обязательной маркировке подлежат не только шубы, но и остальные изделия из натурального меха: манишки, муфты, пальто, подкладка и другие.

Исключением являются предметы гардероба, на которых натуральный мех присутствует в качестве декоративного элемента, к примеру, в качестве оторочки рукавов, капюшонов и т.д. Также обязательной маркировке не подлежат меховые береты, игрушки, сумочки и остальные аксессуары из меха.

К обязательной маркировке обязаны присоединиться все участники оборота меховых изделий: производители, оптовики, поставщики, торговые точки и импортёры.

Оператор системы маркировки меховых изделий и налог.ру

Раньше задачи оператора системы контроля меховых изделий принадлежала ФНС, ими же и был создан информационный портал налог ру. На него отправлялись данные обо всех перемещениях каждой товарной позиции.

Начиная с 01.06.2019 года, их полномочия перешли к ЦРПТ в системе ЧЗ.

Изменение принципа маркировки изделий из натурального меха после перехода в систему ЧЗ

Не смотря на переход от одного оператора к другому, принципы работы, интерфейс и функции ЛК не поменялись. Войти в учётную запись можно, введя логин и пароль, предоставленные ранее. Новый пароль, в качестве безопасности, придёт на указанный e-mail. Также зарегистрироваться, как новый участник, можно с 01.06.2019 года, сразу на сайте ЦРПТ.

На сегодняшний налог.ру потерял актуальность, все участники оборота отправляют отчёты о движениях поставок, а также остальных операциях с маркированными товарами только в систему ЧЗ.

Также, для обеспечения корректной работы они должны взаимодействовать с GS1 Russia (выдаёт GTIN) и с АО «Гознак» (занимается оформлением онлайн-заказов КиЗ).

Маркировка изделий из натурального меха с использованием КиЗ.jpg

Маркировка изделий из натурального меха с использованием КиЗ

Основное изменение для всех хозяйствующих субъектов, занимающихся оборотом изделий из натурального меха, заключается в том, что каждая, запущенная в оборот, товарная единица должна быть не только промаркирована, но занесена в единую информационную систему.

Процедура нанесения маркировки на меховое изделие гораздо сложнее, чем маркировка остальных товарных групп, так как она осуществляется с использованием КиЗ.

Идентификаторы КиЗ, благодаря наличию RFID-метки и QR-кода (закреплённого за индивидуальным товаром), невозможно подделать, либо повторно использовать после вывода товарной позиции из оборота.

Маркировка шуб с использованием КиЗ может производиться по нескольким технологиям:

Идентификатор вшивается в подкладку шубы.

Идентификатор приклеивается к пришитой этикетке.

Идентификатор крепится на бегунок молнии, либо петельку для пуговицы.

Как приступить к участию в системе обязательной маркировки меховых изделий

Для интеграции с сервисом маркировки изделий из натурального меха необходимо наличие КЭЦП, выданной на имя руководителя организации. Перед тем, как приступить к регистрации ЛК в системе, необходимо предварительно сохранить на ПК ключевые сертификаты и инсталлировать криптопровайдер, к примеру, КриптоПро CSP версии 4.0 или 5.0.

В ЛК системы ЧЗ нельзя формировать документы отчётности об отправке или получении поставки. Для этого необходимо наличие товароучётной программы (например, 1C).

Также, ПК должен отвечать техническим требованиям, запрашиваемым системой ЧЗ. Для того чтобы убедиться в их совместимости, перейдите на официальный сайт честныйзнак.рф и кликните кнопку [Начать проверку]. Программа произведёт оценку вашего ПК, после чего отправит рекомендации по дальнейшей настройке.

Отказ может прийти в случаях, если были допущены ошибки в заполнении анкеты, имеются штрафные или налоговые задолженности, данных нет государственном реестре.

Предоставление уполномоченному сотруднику права подписи

Если к работе с ЛК в системе ЧЗ допущено несколько уполномоченных сотрудников, то необходимо получить КЭЦП на каждого из них, после чего внести ключевые сертификаты в систему и обозначить для каждого индивидуальный уровень доступа

Если в системе мониторинга будут работать несколько сотрудников, требуется приобрести КЭЦП для каждого из них и указать в ЛК, какие документы они вправе подписывать. Для этого войдите в меню в режиме [Администрирование] и перейдите в раздел [Права на подпись]:

найдите нужный ключевой сертификат, и кликните на значок [Редактирование].

В появившемся окне обозначьте тип документов, одобренных на подпись конкретного сотрудника. (к примеру, заказ КиЗ, перемаркировка, возврат и т.п.).

Для подтверждения внесённых изменений, кликните [Сохранить].

По данной схеме необходимо обозначить рамки полномочий для каждого, имеющего право подписи, сотрудника.

Описание товара

Для получения КиЗ, необходимо предоставить описание товара. Данная процедура осуществляется на сайте GS1 Russia. Загрузите образец заявления на ПК, заполните, подпишите и поставьте печать. Сканкопию заявки вышлите по адресу mail@gs1ru.org. Не позднее двух суток, вам на электронную почту придёт ответ с доступом в ЛК на сайте Ассоциации.

Через ЛК можно произвести автоматическое скачивание данных о товаре в таблице Excel. Вся информация о товарах в автоматическом режиме высылается в систему ЧЗ.

В соответствии с описанием товаров, GS1 выдаёт глобальные коды GTIN, на основе которых потом создаются индивидуальные номера, программируемые в чипы КиЗ.

Изготовитель, используя RFID-устройство, может сам записать полученный код на этикетку, либо заказать готовые этикетки на портале Гознака. Заказать запрограммированные этикетки можно и в другой организации, но это займёт больше времени.

GTIN применяется для маркировки товаров с идентичными потребительскими свойствами. К примеру, изготовитель произвёл партию спецовок из одного материала, одного цвета и размера, в таком случае можно получить общий GTIN для всей партии

Получение КиЗ

Производство идентификаторов, необходимых для маркировки изделий из натурального меха, осуществляет АО «Гознак», но только после того, как они будут одобрены ЦРПТ.

Когда хозяйствующий субъект, участвующий в обороте шуб, заключит договор с эмитентом, можно делать заказы КиЗов на портале ЦРПТ, для этого:

Откройте ЛК и в меню выберите [Заказы на КиЗ].

Кликните [Добавить], проставьте номер заказа и для сохранения изменений, нажмите [Сохранить].

Укажите номер и число заключения договора с Гознаком.

Принцип работы на информационном ресурсе маркировки изделий из меха

Все действия, совершаемые с маркированной продукцией, необходимо осуществлять, используя КЭЦП, а также фиксируя через ЛК в системе ЧЗ.

Ниже мы разберём этапы учёта маркированной продукции для всех участников товарного оборота:

Изготовитель производит партию изделий из натурального меха, после чего высылает описание для каждого изделия через ЛК в ассоциацию GS1, здесь указываются: название модели, страна изготовитель, дата производства и т.д. Затем через ЛК системы ЧЗ отправляется заявка на получение идентификаторов.

Полученные от Гознака этикетки изготовитель проверяет при помощи RFID-считывателя и, если всё хорошо, крепит их в отдельности на каждое изделие.

При нанесении маркировки КиЗ на изделия из натурального меха, существует возможность попадания в оборот неисправных идентификаторов. Если на торговой точке выявлен неисправный или бракованный идентификатор, ритейлер должен получить новый идентификатор и в течение 17 дней произвести повторную маркировку продукта, отправив по завершении процедуры отчёт в ЦРПТ и сообщить в систему ЧЗ о вводе товара в оборот.

При получении поставки сотрудник, используя 2D-сканер, считывает идентификационную метку с каждого товара и сверяет данные из накладной с обозначенными в ИС. Если всё верно, магазин принимает поставку и уполномоченный сотрудник отправляет отчёт о получении маркированного товара в систему ЧЗ.

В момент реализации каждой шубы, ККМ перенаправляет данные ОФД. Но сообщить в ЦРПТ об убытии товара из оборота, ритейлер должен сам.

Оборудование и программы необходимые для работы с маркированными товарами.jpg

Оборудование и программы необходимые для работы с маркированными товарами

Наиболее долгий и затратный этап перехода на обязательную систему маркировки шуб – это автоматизация торговых процессов под новые условия работы.

Хозяйствующие субъекты, участвующие в обороте изделий из натурального меха должны, в первую очередь, произвести интеграцию установленной товароучётной программы с системой ЧЗ. Также изготовителям понадобится оснастить рабочие места необходимым техническим оборудованием, к нему относятся:

2D-сканер штрих-кода (необходим для считывания меток).

RFID-считыватель (требуется для проверки работоспособности идентификаторов). Подойдут такие модели, как: Bookos 2.0FE и мобильный аппарат ATID AT-870.

Также необходима установка подходящего ПО. Разработчик Клеверенс создали специальную программу «Мягкое золото»,. Она призвана упростить работу продавцов изделий из натурального меха. Программа позволяет оптимизировать механизмы ведения товарной номенклатуры, а также облегчить такие торговые операции, как складской учёт, оприходование поставок и проверка КиЗ.

«Мягкое золото» обеспечивает полный цикл работы с маркировкой, включая учёт складских остатков. Данное ПО устанавливается на ПК и предназначено для интеграции с RFID-считывателем, подсоединённым к нему. Для оптовиков, ежедневно оперирующих большим количеством информации, рекомендуется оснастить рабочие места ТСД.

Штрафные санкции за отсутствие маркировки КиЗ на изделиях из натурального меха.jpg

Штрафные санкции за отсутствие маркировки КиЗ на изделиях из натурального меха

Федеральный закон об обязательной маркировке изделий из натурального меха обрёл юридическую силу с 01.01.2019 года. Начиная с этой даты за изготовление, реализацию, перемещение с целью дальнейшей реализации предусмотрена административная ответственности в виде штрафа:

Для должностных лиц его размер составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Для изготовителей размер составит до 100 000 рублей.

Если в пункте розничной торговли было реализовано не промаркированное изделие из натурального меха, то штраф составит:

Для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

Для юридического лица от 50 000 до 300 000 рублей.

В случае реализации немаркированных товаров в особо крупном размере (больше 1,5 миллиона рублей), ответственность переквалифицируется в уголовную, и будет предусматривать наказание в виде крупного штрафа, принудительных работ или лишения свободы на установленный судом срок.

Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!

Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.

Маркировка меха

15.10.2019

Шубы и меховые изделия стали первыми товарными категориями, которых коснулась маркировка. Устанавливать чипы на шубы начали еще в 2016 году. В 2019 году система маркировки меховых изделий стала частью единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.

Меховой рынок был лидером по количеству нелегальных и поддельных изделий до 2016 года — около 70% шуб и манто были или сделаны из поддельного меха, или были ввезены на территорию России нелегально. Это послужило отправной точкой для внедрения маркировки именно в этом сегменте рынка. Уже через год после старта проекта уровень нелегального оборота снизился в десять раз. Это позволило государству иметь знания о точном количестве меха, поступившего в реализацию, собирать больше налогов, а потребителям — получить гарантию качества и подлинности товара. В 2019 году маркировка затронула многие другие отрасли рынка. Установка маркировочных знаков на меховые изделия сохранилась. Рассмотрим подробнее весь процесс маркировки меха.

Как работает система маркировки изделий из натурального меха

Маркировка изделий из меха происходит на этапе ввоза продукции на территорию РФ или на этапе выпуска товара в оборот с отечественных фабрик. Ранее оператором маркировки меха была ФНС РФ, сейчас оператор маркировки меха - ЦРПТ.

Чтобы стать участником системы маркировки, предприниматель должен не иметь долгов в ФНС, обладать усиленной электронной подписью для регистрации в Личном кабинете. Также важно не забыть про членство в международной ассоциации GS1, которая присваивает товарам коды GTIN. Эти коды позволяют формировать номера SGTIN, которые программируются непосредственно в маркировочную метку. Выдает коды эмитент КиЗ для шуб — Гознак.

  • Производитель или импортер регистрируется в системе маркировки.
  • Производитель или импортер описывает свои товары на портале международной ассоциации GS1, которая присваивает товарам коды GTIN.
  • Производитель или импортер через заявление запрашивает у эмитента КиЗ коды-метки и оплачивает их.
  • Производитель или импортер устанавливает коды маркировки на товар.
  • Товар передается дистрибьютору, вся информация о его движении доступна в системе электронного документооборота после считывания кода.
  • В магазине кассир при продаже сканирует маркировку товара, система выводит код из оборота.

Перед покупкой возможно считать с контрольного знака QR-код, чтобы проверить легальность шубы или манто.

Меховые изделия, подлежащие маркировке

Маркировке подлежат изделия из натурального меха норки, песца, кролика, зайца, лисицы, енота, нутрии и овчины. Соответствующие коды ТН ВЭД ЕАЭС: с 4303 10 901 по 4303 10 908 (кроме кода 4303 10 907). Таким образом, маркировке подлежит вся одежда, которая была сделана из натурального меха или имеет подкладку из натурального меха, а также изделия, к которым мех прикреплен снаружи и не является отделкой. Кстати, об отделке: не нужно маркировать пальто с меховым воротником и манжетами — если мех используется только в качестве украшения, то устанавливать КиЗ не требуется.

Также есть меховые изделия, которые не подлежат маркировке. Это:

  • обувь;
  • сумки, ранцы и чемоданы;
  • шапки;
  • перчатки и рукавицы;
  • игрушки;
  • спортивный инвентарь.

Вся остальная продукция должна быть промаркирована в соответствии с требованиями закона. Под действие закона попадают произведенные на территории РФ шубы, ввезенные в нее, находящиеся в товарообороте, принятые на комиссию от физических лиц по договору.

Маркировка чипами меховых изделий

Методы маркировки, используемый для меховых изделий - радиочастотный чип, он же — метка RFID. Этот чип относится к КиЗ — контрольным идентификационным знакам, которые, в свою очередь, являются бланками строгой отчетности. В метке находится передатчик радиочастотного электромагнитного излучения, который позволяет бесконтактно проводить обмен данными (например, через считыватель RFID).

На самом знаке напечатан используемый тип меха, уникальный номер товара, QR-код, который можно считать с помощью смартфона, чтобы проверить легальность товара. Требования к КиЗ для шуб зафиксированы в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.15 № 70.

Выпускаются два типа КиЗ — длинные (25 мм x 160 мм) и широкие (53 мм x 80 мм). Товары, которые произведены на территории РФ, маркируются метками зеленого цвета, а импортные — красного.

По типу установки можно выделить следующие виды меток:

  • вшивная (вшивается с изнаночной стороны в шов изделия, как правило, во время производства.Цена — 15 рублей за штуку.);
  • клеевая (знак на самоклеющейся бумаге, который можно прикрепить к изделию перед его реализацией. Цена — 22 рубля за штуку.);
  • навесная (знак прикреплен к одноразовой пломбе, которая навешивается на петельку или застежку. Цена — 22 рубля за штуку.).

Любые повреждения КиЗа делают его недействительным. Поэтому если маркировочных знак испортился или сломался, а товар по-прежнему находится в реализации, продавец обязан составить специальный акт и списать КиЗ в личном кабинете системы маркировки. Оставлять шубу без КиЗа тоже нельзя: в течение 17 дней необходимо получить новую RFID-метку и установить ее на место.

Порядок маркировки меховых изделий

Производители и импортеры обязаны промаркировать свои меховые изделия: производители — во время производства, а импортеры - при пересечении границы. Каждый чип — уникален, поэтому в системе есть точная информация о количестве шуб или меховых манто, находящихся сейчас в обороте. При движении товара его путь фиксируется через электронный документооборот. Отчет о каждом шаге необходимо отправлять не позднее 3 дней.

Чтобы продавать меховые изделия с маркировкой, необходим специальный RFID-считыватель и программное обеспечение. Также производитель или импортер может заказывать метки с SGTIN-кодами. Для их считывания достаточно 2D-сканера.

Штрафы за нарушение правил маркировки меховых изделий

За реализацию немаркированного товара предусмотрена административная и уголовная ответственность. Вся продукция при этом конфисковывается.

Нарушения маркировки товара наказываются штрафами в размере 5-10 тысяч рублей для должностных лиц и 20-100 тысяч рублей для юрлиц.

Продажа немаркированных меховых изделий также грозит штрафом. Их размер для физических лиц — 2-4 тыс. рублей, для должностных — 5-10 тыс. рублей, для юрлиц - 50-300 тыс. рублей.

Уголовная ответственность наступает за те же деяния, совершенные в крупном (от 1,5 млн рублей) и особо крупном размере (от 6 млн рублей). Совершившему такое преступление грозит лишение свободы на срок до 6 лет.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Роспотребнадзор

О контроле за маркировкой изделий из натурального меха. Правила продажи - НОВОСТИ

Коронавирус 2019-nCoV

Использование медицинской маски

Управление Роспотребнадзора по Московской области напоминает, что с12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», которым введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

«Контрольный (идентификационный) знак» - это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака – зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации – то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:

а) вшивной – контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;

б) клеевой – контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;

в) навесной (накладной) – контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.

Маркировка КИЗ не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.

Так, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация на маркировке. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления; вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости).

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.

Кроме того, в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель, продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности особые требования при продаже меховых изделий определены «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001г. № 55.

Так, например, изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

В заключении хочется отметить, что вопрос маркировки меховых изделий остается на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Московской области. На сегодняшний день по результатам контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Московской области на 853 изделия стоимостью более 74 млн.руб., реализуемые с нарушениями установленных требований, наложен арест. Кроме того, изъято из оборота предписаниями до нанесения маркировки 156 товаров на сумму более 12 млн. руб. Решениями судов конфисковано 166 меховых изделий на общую сумму более 9 млн. руб.

В случае установления фактов продажи меховых изделий без маркировки контрольными (идентификационными) знаками просим Вас сообщить об этом по адресу: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2 и по телефону горячей линии8-800-555-49-43,8-498-684-48-03.

Маркировка шуб — это нанесение на меховые изделия контрольных идентификационных знаков для отслеживания происхождения товара и его путь от производителя до продавца.

Когда и зачем начали маркировать шубы

По общей договоренности стран — участниц Евразийского экономического союза с 12.08.2020 стартовал пилотный проект, по которому была введена обязательная маркировка изделий из меха на территории ЕЭС (соглашение о реализации проекта в 2015-2016 гг.). 11.08.2016 подписано постановление правительства РФ № 787 о порядке реализации проекта на территории России. Пилотным он именовался потому, что вводился изначально для одного вида товаров — меховых изделий. Но ставить чипы на шубы начали в обязательном порядке еще в 2016 году. С 2019 года маркировать меховые изделия предписано через систему Честный знак.

Маркировка позволяет отследить происхождение товара и его продвижение на рынке от производителя до покупателя через всех посредников, так как марка содержит информацию о товаре, формируемую в виде КИЗ — контрольного идентификационного знака утвержденного образца. Все передвижения товара фиксируется в программе Честный знак вплоть до его продажи магазином. Покупатель по КИЗ (идентификационному знаку, марке, чипу) через сайт честныйзнак.рф имеет возможность получить интересующие его данные о купленной продукции (бренд, вид меха, страна-производитель, продавец).

Нововведение избавило рынок от контрафактной продукции, система маркировки изделий из натурального меха ФНС позволяет отслеживать товарооборот и контролировать уплату налогов. ФНС не является оператором маркировки, полномочия переданы национальной системе цифровой маркировки Честный знак. Но Федеральная налоговая службы разработала удобные приложения для проверки.

Что такое маркировка шуб

Кто обязан маркировать шубы

КИЗ — контрольный идентификационный знак, это способ маркировать шубы, бланки строгой отчетности, в которые включена защищенная графическая информация (марка). КИЗ создает не сам производитель шуб, а акционерное общество «Гознак» по заказу производителя (приказ ФНС РФ № СА-7-19-/439@ от 15.08.2016).

В постановлении правительства РФ нет прямого ответа на вопрос, маркировка КИЗ — что это, но из его положений ясно, что это та же маркировка.

Предусмотрены три варианта КИЗ:

  • вшивной, когда он вшивается в конструктивный элемент изделия, марка остается видимой;
  • клеевой, в этом случае КИЗ наклеивается на конструктивный элемент шубы;
  • навесной, когда знак крепится на петлю шубы.

Для всех трех предусмотрены два варианта размера и два цвета. Зеленый означает, что товар произвели на территории ЕЭС, красный — что его ввезли из-за границы. Стандарты КИЗ установлены Соглашением ЕЭС.

Маркирует изделия производитель, далее на каждом этапе перепродажи партии товара производится отметка в системе Честный знак (производитель через систему передает список выбывших марок по предусмотренной отчетности). После реализации в чеке указывается марка, данные о ней передаются сначала оператору фискальных данных (юрлицо, обслуживающее ККТ и передающее чеки в ФНС), а потом оператору маркировки и ФНС.

В соответствии с Соглашением ЕЭС, маркируются все шубы из натурального меха, изделия на меховой подкладке, части и принадлежности товара из меха, включая муфты, воротники и т. д. Не маркируются изделия с меховой отделкой.

Пошаговая инструкция, как подключиться к системе

В законодательстве нет алгоритма процесса, но на практике используется такая пошаговая инструкция по маркировке меховых изделий:


Шаг 2. Вступление в ассоциацию ГС1 РУС, это обязательное условие.

Шаг 3. Описание товара на сайте этой ассоциации.

Шаг 4. Подача заявки в АО «Гознак» на коды и оплата их.

Шаг 5. Получение КИЗ и установка их на товар одним из предусмотренных способов.

Алгоритм действий при регистрации в системе:

Шаг 1. Заказать и получить квалифицированную электронную подпись (юрлицам потребуется усиленная).

Шаг 2. Проверить наличие необходимого программного оборудования на компьютере и сертификатов ключей проверки подписей, при необходимости — установить.

Шаг 3. Зарегистрироваться в личном кабинете и установить в профиле правильное значение — участник системы «Маркировка».

Ответственность за отсутствие маркировки на шубе

С 2016 года маркировка на шубе из норки, песца, лисы и другого меха должна быть в обязательном порядке.

За производство или реализацию шуб и других изделий из меха без марок предусмотрена административная и уголовная ответственность. Административная — штрафы по ст. 15.12 КоАП РФ в размере:

  • за производство: на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • за реализацию: на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 300 000 рублей.

Предметы правонарушения конфискуются.

При производстве или реализации партий товаров без марок, КИЗ в крупном размере (на сумму от 400 00 рублей) наказание грозит по ст. 171.1 УК РФ — от штрафа в сумме 300 000 рублей до лишения свободы на срок до трех лет со штрафом. Уголовная ответственность возлагается на должностных лиц организаций.

Читайте также: