Акцизный налог в днр

Опубликовано: 24.04.2024

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Карточка документа
  • Текст документа
  • Приложения
  • Связи
  • Редакции

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.12.2020

Номер документа: 238-IIHC

Заголовок документа: О внесении изменений в статью 84 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» и Закон Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике»

Действие документа: Действующий

Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики https://dnrsovet.su, 30.12.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

Закон

Принят Постановлением Народного Совета 28 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в статью 84 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IHC «О налоговой системе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 января 2016 года) следующие изменения:

1) подпункт 84.4.3 пункта 84.4 изложить в следующей редакции:

«84.4.3. нефтепродукты, сжиженный газ (за исключением нефтепродуктов, указанных в подпункте 84.4.3 1 пункта 84.4 статьи 84 настоящего Закона):

2) пункт 84.4 дополнить подпунктом 84.4.3 1 следующего содержания:

«84.4.3 1 . нефтепродукты, страной происхождения которых являются страны, отличные от Российской Федерации, или страна происхождения которых неизвестна:

Статья 2

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIHC «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 1 июля 2019 года) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 33 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, в том числе добровольные пожертвования, в отношении содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования – по нормативу 100 процентов.»;

2) дополнить статьей 44 1 следующего содержания:

«Статья 44 1 . Дорожный фонд Донецкой Народной Республики

1. Дорожный фонд Донецкой Народной Республики (далее – дорожный фонд) – часть средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Базовый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется при составлении проекта закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.

3. Базовый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от поступлений:

1) акцизного налога с ввезенного на территорию Донецкой Народной Республики бензина и дизельного топлива, указанных в подпункте 84.4.3 1 пункта 84.4 статьи 84 Закона Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2015 года № 99-IHC «О налоговой системе» – по нормативу 100 процентов;

2) акцизного налога с ввезенного на территорию Донецкой Народной Республики бензина моторного с содержанием свинца не более 0,013 г/л, – по нормативу 14 процентов;

3) акцизного налога с ввезенного на территорию Донецкой Народной Республики бензина моторного с содержанием свинца более чем 0,013 г/л, – по нормативу 14 процентов;

4) акцизного налога с ввезенных на территорию Донецкой Народной Республики прочих средних дистиллятов – по нормативу 14 процентов;

5) акцизного налога с ввезенных на территорию Донецкой Народной Республики тяжелых дистиллятов (газойлей) – по нормативу 14 процентов;

6) акцизного налога с ввезенного на территорию Донецкой Народной Республики сжиженного газа природного – по нормативу 14 процентов;

7) акцизного налога с ввезенного на территорию Донецкой Народной Республики сжиженного газа (пропана или смеси пропана с бутаном) и других газов – по нормативу 14 процентов;

8) неиспользованного остатка дорожного фонда, сложившегося на конец прошлого финансового года;

9) безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в отношении содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году для последующего использования на такие же цели путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

6. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год в размере не менее суммы базового объема бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год.

7. Контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

8. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов, осуществляет полномочия по нормативному правовому регулированию планирования доходной и расходной частей бюджета дорожного фонда.».

Порядок исчисления акцизного налога

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Статья 86. Порядок исчисления акцизного налога

86.1. Суммы налога, подлежащие уплате, с подакцизных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Донецкой Народной Республики, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога, действующих на дату возникновения налоговых обязательств.

86.2. Суммы налога с подакцизных товаров (продукции), произведенных из давальческого сырья, определяются производителем (переработчиком), исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога, действующих на дату отгрузки готовой продукции ее заказчику или по его поручению другому лицу.

86.3. Налог с товаров (продукции), на которые установлены ставки налога в иностранной валюте, уплачивается в учетной валюте и рассчитывается по официальному курсу к иностранной валюте, установленному Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики, действовавшему на дату оформления товарно-транспортной накладной и/или грузовой таможенной декларации для таможенного оформления.

86.4. Запрещается уплата сумм налога путем взаимных зачетов, встречных обязательств, векселями и в других формах, не предусматривающих уплату сумм налога денежными средствами.

86.5. В случае полного или частичного возврата покупателем подакцизных товаров (продукции), произведенных (изготовленных) на таможенной территории Донецкой Народной Республики, продавцу для устранения недостатков товара (продукции) или его уничтожения (переработки) в связи с невозможностью устранения таких недостатков, плательщик налога – продавец проводит корректировку налоговых обязательств по уплате акцизного налога в отчетном периоде, в котором состоялся такой возврат.

Сумма корректировки исчисляется плательщиком налога с применением ставок акцизного налога, действовавших на дату возникновения налогового обязательства относительно таких товаров (продукции).

Сумма корректировки отмечается в декларации по акцизному налогу за отчетный период, в котором состоялся такой возврат.

В случае последующей реализации этих товаров (продукции) обязательства по акцизному налогу исчисляются в общем порядке.

86.6. Суммы налога с товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, подлежащих уплате, определяются плательщиками налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога.

86.7. Налог с подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий и пива), ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, исчисляется в денежной единице Донецкой Народной Республики по официальному курсу к другим законным средствам платежа (кроме российского рубля), установленному Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики на дату оформления товарно-транспортной накладной в органах Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

86.8. В случае полного или частичного возврата импортером подакцизных товаров (продукции), ввезенных на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, продавцу в связи с непригодностью их для реализации на таможенной территории Донецкой Народной Республики, плательщик налога – импортер проводит корректировку налоговых обязательств по уплате акцизного налога в отчетном периоде, в котором состоялся возврат неиспользованных и поврежденных марок, или органу доходов и сборов, выдавшему марки, предоставлены соответствующие документы, подтверждающие утрату марок.

Сумма корректировки исчисляется плательщиком налога с применением максимальных розничных цен, ставок акцизного налога с учетом минимального налогового обязательства по уплате акцизного налога, действовавших на дату возникновения налогового обязательства относительно таких товаров (продукции).

Сумма корректировки отмечается в декларации по акцизному налогу за соответствующий отчетный период. При этом сумма акцизного налога по желанию импортера возвращается ему на текущий счет в банке или засчитывается при приобретении следующих партий марок акцизного налога.

86.9. Налог с подакцизных товаров (нефтепродукты и сжиженный газ), ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, исчисляется в денежной единице Донецкой Народной Республики по официальному курсу к другим законным средствам платежа (кроме российского рубля), установленному Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики на дату подачи таможенному органу таможенной декларации для таможенного оформления.

86.10. Ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики подакцизных товаров (продукции), которые перемещаются через таможенную территорию Донецкой Народной Республики транзитом, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Каки звестно, акцизный налог — это непрямой налог на потребление отдельных видов товаров, который включается в их цену. Какие товары относятся к подакцизным, кто платит акцизный налог, какие виды ставок акцизного сбора существуют, каков порядок и сроки уплаты акциза разбирался Prostopravo.com.ua.

Краткое содержание и ссылки по теме

Подакцизные товары

К подакцизным товарам относятся:

  • спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво (кроме кваса "живого" брожения)
  • табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;
  • горючее, в том числе товары (продукция), используемые в качестве топлива для заправки транспортных средств, оборудования или устройств с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с двигателями внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом;
  • автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и больше, транспортные средства для перевозки грузов;
  • электрическая энергия.

Плательщики акцизного налога

Плательщиками налога являются:

1) Лицо, постоянное представительство, производящие подакцизные товары (продукцию) на таможенной территории Украины, в том числе из давальческого сырья.

2) Лицо - субъект хозяйствования, постоянное представительство, которые ввозят подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины.

3) Физическое лицо - резидент или нерезидент, что ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению в соответствии с таможенным законодательством.

4) Лицо, реализующее конфискованные подакцизные товары (продукцию), подакцизные товары (продукцию), признанные бесхозными, подакцизные товары (продукцию), по которым не обратился владелец до конца срока хранения, и подакцизные товары (продукцию), что по праву наследования или на других законных основаниях переходят в собственность государства, если эти товары (продукция) подлежат реализации (продаже) в установленном законодательством порядке.

5) Лицо, реализующее или передающее во владение, пользование или распоряжение подакцизные товары (продукцию), которые были ввезены на таможенную территорию Украины с освобождением от налогообложения до истечения срока, определенного законом.

6) Лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенных режимов, предусматривающих освобождение от налогообложения, в случае нарушения таких требований.

7) Лицо, на которое возлагается выполнение условий относительно целевого использования подакцизных товаров (продукции), на которые установлена ​​ставка налога 0 гривен за 1 литр 100-процентного спирта, 0 евро за 1000 кг нефтепродуктов в случае нарушения таких условий.

8) Лицо, на которое при осуществлении операций с подакцизными товарами (продукцией), которые не подлежат налогообложению или освобождаемых от налогообложения, возлагается выполнение условий относительно целевого использования подакцизных товаров (продукции) в случае нарушения таких условий.

9) Лицо - субъект хозяйствования розничной торговли, который осуществляет реализацию подакцизных товаров.

10) Оптовый поставщик электрической энергии.

11) Производители электрической энергии, которые имеют лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по производству электрической энергии и продают ее вне оптового рынка электрической энергии.

12) Лицо - владелец ввезенного на таможенную территорию Украины грузового транспортного средства, что переоборудуется в легковой автомобиль, из которого взимается акцизный налог.

13) Лицо (в том числе юридическое лицо, которое ведет учет результатов деятельности по договору о совместной деятельности без образования юридического лица), постоянное представительство, которые реализуют топливо или спирт этиловый.

14) Лицо - субъект хозяйствования, постоянное представительство, которые используют товары (продукцию) в качестве горючего для заправки транспортных средств, оборудования или устройств с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с двигателями внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом.

15) Заказчики, по поручению которых производятся подакцизные товары (продукция) из давальческого сырья, уплачивают налог производителю.

Органы лицензирования, уполномоченные выдавать лицензии на такие виды деятельности, обязаны предоставлять органу государственной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц и месту проживання физических лиц — предпринимателей информацию о выдаче, переоформлении, приостановлении и аннулировании лицензии в пятидневный срок с момента совершения таких действий.

Лица - субъекты хозяйствования розничной торговли, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению пункта продажи товаров не позднее предельного срока представления декларации акцизного налога за месяц, в котором осуществляется хозяйственная деятельность.

Другие налогоплательщики подлежат обязательной регистрации в органах государственной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц и месту проживання физических лиц-предпринимателей, не позднее граничного срока подачи декларации акцизного налога за месяц, в котором была начата хозяйственная деятельность.

Лица, которые будут осуществлять реализацию топлива, подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению юридических лиц, месту жительства физических лиц - предпринимателей до начала осуществления реализации горючего.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, ведет реестр плательщиков акцизного налога по реализации горючего, в котором содержится информация о лицах, зарегистрированных плательщиками акцизного налога.

Виды ставок

В Украине установлены такие виды ставок акцизного налога:

адвалорная — исчисляется в процентном отношении от стоимости подакцизного товара;

специфическая — устанавливается в стоимостном выражении за единицу товара;

адвалорная и специфическая одновременно — в таком случае отдельно исчисляется сумма налога по адвалорной ставке, отдельно по специфической и фактически уплачивается та, по которой сумма налога является большей.

Детальнее со ставками акцизного налога можно ознакомиться в Налоговом Кодексе Украины.

Порядок и сроки оплаты

Сроки уплаты налога с подакцизных товаров, произведенных на таможенной территории Украины, а также реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли:

Суммы налога перечисляются в бюджет плательщиками акцизного налога в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного настоящим Кодексом для подачи налоговой декларации за месячный налоговый период.

Суммы налога с алкогольных напитков, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, уплачиваются при приобретении марок акцизного налога.

Суммы налога с учетом минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия и ставок налога, действующих в соответствии с нормами НКУ, производителями табачных изделий уплачиваются в бюджет в течение пятнадцати рабочих дней после получения марок акцизного налога с доплатой (в случае необходимости) на день подачи налоговой декларации. Если указанный срок приходится на день следующего бюджетного года, сумма акцизного налога уплачивается производителям табачных изделий до окончания бюджетного года, в котором получены марки.

Предприятия, производящие вина виноградные с добавлением спирта и крепкие, вермуты, другие сброженные напитки с добавлением спирта, смеси из сброженных напитков с добавлением спирта, смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками с добавлением спирта, уплачивают налог при приобретении марок акцизного налога на сумму, рассчитанную из ставок налога на готовую продукцию, произведенную из виноматериалов или сусла, при производстве которых используется спирт этиловый.

Владелец готовой продукции, произведенной из давальческого сырья, платит налог производителю (переработчику) не позднее даты отгрузки готовой продукции таком владельцу или по его поручению другому лицу. Условием отгрузки производителем готовой продукции, произведенной из давальческого сырья, его заказчику или по его поручению другому лицу является документальное подтверждение банковского учреждения о перечислении соответствующей суммы налога на текущий счет производителя.

Уплата налога при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Украины:

Налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) уплачивается плательщиками налога до или в день представления таможенной декларации.

В случае ввоза маркированной подакцизной продукции на таможенную территорию Украины налог уплачивается при приобретении марок акцизного налога с доплатой (в случае необходимости) на день подачи таможенной декларации.

Плательщики акцизного налога при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, для регистрации или перерегистрации переоборудованного грузового транспортного средства в легковой автомобиль обязаны предъявить квитанции или платежные поручения об уплате налога с отметкой банка о дате выполнения платежного поручения.

Уплата налога при реализации предприятием розничной торговли подакцизных товаров:

Суммы налога перечисляются в бюджет предприятием розничной торговли, который осуществляет реализацию подакцизных товаров, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного НКУ для подачи налоговой декларации за месячный налоговый период.

Лицо - субъект хозяйствования розничной торговли, который осуществляет реализацию подакцизных товаров, уплачивает налог по месту осуществления реализации таких товаров.

Акцизная накладная и система электронного администрирования горючего

Налогоплательщик при реализации горючего обязан составить в электронной форме акцизную накладную по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД реализованного топлива и зарегистрировать в Едином реестре акцизных накладных.

Налогоплательщик обязан составить акцизную накладную на объемы горючего, использованного для собственного потребления; реализованного и / или использованного для производства неподакцизных продукции; утраченного как в пределах, так и сверх установленных норм потерь; испорченного, уничтоженного, в том числе в результате аварии, пожара, наводнения, других форс-мажорных обстоятельств или по другой причине, связанной с естественным результатом, а также вследствие испарения в процессе производства, обработки, переработки, хранения или транспортировки такого горючего.

Производитель горючего в потребительской таре емкостью до двух литров (включительно) обязан составить акцизную накладную на объемы такого горючего.

В акцизной накладной указываются в отдельных полях следующие обязательные реквизиты:

а) порядковый номер акцизной накладной;

б) дата составления акцизной накладной;

в) полное или сокращенное название юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, зарегистрированного в качестве плательщика акцизного налога;

г) код ЕГРПОУ (для юридических лиц) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (для физических лиц) лица, реализующего топливо, и получателя горючего;

г) полное или сокращенное название юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, зарегистрированного в качестве плательщика налогов, - получателя горючего;

д) код товарной подкатегории УКТ ВЭД

е) описание горючего;

е) объем горючего в литрах, приведенных до t 15 ° C.

Акцизная накладная составляется налогоплательщиком в день реализации горючего при каждой полной или частичной операции по реализации топлива.

Порядок ведения Единого реестра акцизных накладных устанавливается Кабинетом Министров Украины. Получатель горючего вправе сверять данные полученной акцизной накладной на соответствие данным Единого реестра акцизных накладных.

Система электронного администрирования реализации полного обеспечивает автоматический учет в разрезе налогоплательщиков по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД:

  • объемов горючего, содержащиеся в выданных и полученных акцизных накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных;
  • объемов горючего, произведенного на таможенной территории Украины или ввезенного на таможенную территорию Украины, из которых уплачен акцизный налог;
  • объемов горючего, на которые налогоплательщики зарегистрировали заявки на пополнение объемов остатка горючего за счет уплаченных средств в бюджет в системе электронного администрирования реализации горючего;
  • сумм уплаченного акцизного налога, за счет которых налогоплательщики могут зарегистрировать заявки на пополнение объемов остатка горючего;
  • объема остатка топлива, на который налогоплательщики имеют право зарегистрировать акцизные накладные и расчеты корректировки в Едином реестре акцизных накладных.

Плательщикам акцизного налога автоматически открываются учетные карточки в системе электронного администрирования реализации горючего по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД.

date image
2015-10-22 views image
1527

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Акцизный налог – это косвенный налог на отдельные товары (продукцию), определенные подакцизные, который включается в цену этих товаров (продукции).

Плательщиками акцизного налога являются субъекты:

1) производящие подакцизные товары (продукцию) на таможенной территории ДНР, в том числе из давальческого сырья. При этом заказчики, по поручению которых производятся подакцизные товары (продукция) из давальческого сырья, уплачивают налог производителю;

2) осуществляющие ввоз подакцизных товаров (продукции) на таможенную территорию ДНР в объемах, подлежащих налогообложению.

К подакцизным товарам относятся:

1) спирт этиловый и другие спиртные дистилляты, алкогольные напитки, пиво, слабоалкогольные напитки;

2) табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;

3) нефтепродукты, сжиженный газ.

Объектами налогообложения являются операции по:

1) реализации произведенных в ДНР подакцизных товаров (продукции);

2) ввозу подакцизных товаров (продукции) на таможенную территорию ДНР.

Субъекты хозяйствования - юридические и физические лица, заключившие с иностранными производителями контракт (договор) о поставке в ДНР алкогольных напитков и табачных изделий, имеют право ввозить на таможенную территорию ДНР импортные алкогольные напитки и табачные изделия, если:

а) ввоз их на таможенную территорию ДНР осуществляется исключительно через определенные Правительством ДНР пункты пропуска через государственную границу, которые отмечены покупателями марок (импортерами) в заявке-расчете;

б) маркировка алкогольных напитков и табачных изделий осуществляется в установленном порядке марками акцизного налога установленного образца;

в) алкогольные напитки в автомобильных и железнодорожных цистернах, а также в баках, бачках и других емкостях вместимостью более 5 литров ввозятся в Украину с целью продажи или обмена на таможенной территории ДНР и не подлежат маркировке. В таком случае налог уплачивается до или во время таможенного оформления. Контроль за его уплатой осуществляется таможенными органами.

Марка акцизного налога - специальный знак, которым маркируются алкогольные напитки и табачные изделия. Ее наличие на этих товарах подтверждает уплату акцизного налога, легальность их ввоза и реализации на территории ДНР.

Приобретение марок акцизного налога осуществляется исключительно у Министерства Налогов и Сборов ДНР. Срок получения марок акцизного налога для каждого контракта определяется покупателями марок (импортерами) по согласованию с Министерством Налогов и Сборов в зависимости от объема товаров, которые ввозятся, и составляет не более пяти рабочих дней с даты представления документов для получения марок акцизного налога.

Приобретенные марки акцизного налога передаются покупателями марок (импортерами) иностранным производителям для маркировки импортированных алкогольных напитков и табачных изделий в процессе их производства.

В случае нарушения порядка маркировки ввезенных алкогольных напитков и табачных изделий и/или неполной уплаты налога товар не допускается к таможенному оформлению и ввоз его на таможенную территорию ДНР запрещается.

Устанавливаются ставки акцизного налога:

Абсолютной (специфической) является ставка налога, согласно которой размер налоговых начислений устанавливается как фиксированная величина по каждой единице измерения базы налогообложения. Относительной (адвалорной) признается ставка налога, согласно которой размер налоговых начислений устанавливается в процентном или кратном отношении к единице стоимостного измерения базы налогообложения.

Налог взимается с подакцизных товаров и исчисляется по таким ставкам:

1) спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво:

Описание товара (продукции) Единица измерения Ставка
Пиво из солода (солодовое) гривен за 1 литр 1,24
Вина натуральные с добавлением спирта и крепкие (крепленые) гривен за 1 литр 13,39
Вина игристые Вина газированные гривен за 1 литр 6,71
Вермуты и другие вина виноградные натуральные с добавлением растительных или ароматических экстрактов гривен за 1 литр 3,58
Вина виноградные натуральные гривен за 1 литр 9,43
Другие сброженные напитки (например, сидр, перри (грушевый напиток), напиток медовый): смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками, в другом месте не отмененные (с добавлением спирта) гривен за 1 литр 100- процентного спирта 70,53
Сидр и перри (без добавления спирта) гривен за 1 литр 0,63
Слабоалкогольные напитки с содержанием спирта от 1.5-8.5% гривен за единицу товара
(Спирт этиловый, неденатурированный, спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, денатурированные, любой концентрации гривен за 1 литр 100- процентного спирта 70,53




2) табачные изделия, табак и промышленные заменители табака:

Описание товара (продукции) Ставка налога
единица измерения ставка
Сигары, включая сигары с отрезанными концами, и сигареты (тонкие сигары), с содержимым табака гривен за 1 килограмм 285,60
Сигареты без фильтра, папиросы гривен за 1000 штук 101,72
Сигареты с фильтром гривен за 1000 штук 227,33
Табак и заменители табака, другие, промышленного производства; табак "гомогенизированный" или "возобновленный"; табачные экстракты и эссенции гривен за 1 килограмм (нетто) 285,60

3) минимальное акцизное налоговое обязательство по уплате акцизного налога с табачных изделий:

Описание товара (продукции) Минимальное акцизное налоговое обязательство
единица измерения сумма
Сигареты без фильтра, папиросы гривен за 1000 штук 133,35
Сигареты с фильтром гривен за 1000 штук 304,11

4) горюче-смазочные материалы облагаются по ставке 10% от суммы ввозимого товара.

Суммы акцизного налога, подлежащие уплате, определяются плательщиками самостоятельно по приведенным выше ставкам.

Как видно из табл. 3.1-3.3, по большинству подакцизных товаров установлены специфические ставки.При исчислении налога с применением специфических ставок по произведенным на таможенной территории ДНР или ввезенным на таможенную территорию ДНР подакцизным товарам (продукции) базой налогообложения является их величина, определенная в единицах измерения веса, объема, количества товара (продукции).

Минимальная цена подакцизных товаров, ввозимых на территорию ДНР, устанавливается на таможенном пункте пропуска на момент ввоза таких товаров.

Акцизный налог на ввозимые на территорию ДНР подакцизные товары по адвалорным ставкам, рассчитывается исходя из цен товаров, но не ниже установленных на таможенном пункте пропуска на момент ввоза таких товаров.

Таможенные платежи

При перемещении товаров и других предметов через таможенную границу ДНР уплачиваются следующие таможенные платежи:

1. Таможенная пошлина,

2. Акцизный налог,

3. Таможенные сборы.

ОБЩЕЕ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ

Определение стоимости товаров, которые перемещаются гражданами через таможенную границу ДНР, для целей начисления таможенных платежей

Таможенная стоимость товаров для целей начисления таможенных платежей определяется на основании заявления владельца этих товаров при условии предоставления подтверждающих документов (товарных чеков, ярлыков и тому подобное). Если товар не сопровождается - кроме стоимости самих товаров учитывается стоимость их страхования и перевозки до момента пересечения ими таможенной границы ДНР. Если необходимых документов нет или есть обоснованные сомнения сомнений относительно достоверности сведений относительно заявленной стоимости таможенные органы определяют таможенную стоимость самостоятельно, на основании цены на идентичные или подобные (аналогичные) товары.

При ввозе / вывозе освобождаются от таможенных платежей:

1) товары, суммарная таможенная стоимость которых не превышает 1000 евро или общий вес которых, не превышает 50 кг, ввозимые/вывозимые гражданами в сопровождаемом багаже, пересылаемые в несопровождаемом багаже и поступающие по адресу граждан;

2) водочные изделия в количестве 1 л, вино - 2л, пиво - 5л, табачные изделия - 200 сигарет (или 200 г этих изделий), ввозимые/вывозимые в личном багаже гражданами;

3) товары, временно ввозимые/вывозимые под обязательство об их обратном вывозе/ввозе;

4) товары, принадлежащие гражданам-нерезидентам и перемещаемые транзитом через таможенную территорию ДНР.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Таможенная пошлина - это платёж, который начисляется и уплачивается при перемещении товаров, транспортных средств и других предметов через таможенную границу ДНР.

1) ввозная пошлина;

2) вывозная пошлина;

Ввозная пошлина

1. Ввозная пошлина устанавливается на товары и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию ДНР.

2. Ввозная пошлина является дифференцированной относительно того определена ли страна происхождения товаров.

К товарам, страна происхождения которых определена, применяется льготная ставка ввозной пошлины.

К товарам, страна происхождения которых не определена, применяется полная ставка ввозной пошлины.

Вывозная пошлина

Вывозная пошлина устанавливается на произведённые (выращенные) в ДНР и вывозимые за границу таможенной территории ДНР товары.

Перечень товаров, облагаемых вывозной пошлиной и размер ставок устанавливается Министерством доходов и сборов ДНР.

Правила обложения пошлиной

Объекты обложения пошлиной, дата возникновения обязательств по пошлине, база обложения пошлиной, ставки, освобождения от уплаты пошлины определяются Министерством доходов и сборов ДНР.

Особенности обложения таможенной пошлиной товаров и иных предметов, ввозимых гражданами

1) Личные вещи, непосредственно ввозимые гражданами в сопровождаемом багаже какими-либо видами транспорта на таможенную территорию ДНР либо пересылаемые в несопровождаемом багаже - не облагаются пошлиной.

2) Товары, которые непосредственно ввозятся (пересылаются) гражданами в сопровождаемом (несопровождаемом) багаже или пересылаются в международных почтовых отправлениях, поступающих в ДНР в одной депеше от одного отправителя в адрес одного получателя (независимо от количества отправлений), суммарная таможенная стоимость которых, заявленная гражданином (или определенная таможенным органом путем составления таможенной стоимости всех товаров), не превышающая 1000 евро, не облагаются пошлиной.

3) Товары, которые непосредственно ввозятся (пересылаются) гражданами в сопровождаемом (несопровождаемом) багаже или пересылаются в международных почтовых отправлениях, поступающих в ДНР в одной депеше от одного отправителя в адрес одного получателя (независимо от количества отправлений), суммарная таможенная стоимость которых, заявленная гражданином (или определенная таможенным органом путем составления таможенной стоимости всех товаров), превышающая 1000 евро, облагаются налогом ввозной пошлиной по ставке в размере 10 процентов таможенной стоимости.

4) Транспортные средства, непосредственно ввозимые (пересылаемые) гражданами на таможенную территорию ДНР или поступающие по адресам граждан в несопровождаемом багаже или грузовых отправлениях для свободного использования, независимо от их стоимости облагаются ввозной таможенной пошлиной и в установленных законодательством ДНР случаях акцизным и другими сборами.

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

Таможенные сборы - это обязательные платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами и их сотрудниками в интересах юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и граждан юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Виды таможенных сборов

1) Таможенный сбор за таможенное оформление товаров;

2) Таможенные сборы за выполнение таможенных процедур таможенными органами вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для них;

3) Таможенный сбор за хранение товаров на складе таможни.

4) Единый сбор с транспортных средств, которые въезжают на таможенную территорию ДНР, во время проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР.

Уплата сборов, указанных в 1, 2, 3 осуществляется плательщиками до или во время осуществления таможенных процедур таможенными органами.

Единый сбор может быть уплачен: владельцем транспортного средства и груза; перевозчиком груза; другим лицом, уполномоченным собственником или перевозчиком.

Подтверждением факта уплаты единого сбора является наличие оттиска личной номерной печати и наличие личной подписи должностного лица таможенного органа, который осуществлял таможенный контроль, на всех экземплярах платежного документа.

1. Таможенные сборы за таможенное оформление

За таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу ДНР, взимаются таможенные сборы в размере 0,2 % от таможенной стоимости перемещаемых товаров, но не менее эквивалента 20 евро за каждую таможенную декларацию . Размер таможенных сборов за формление по одной таможенной декларации не может превышать эквивалент 3000 евро.

2. Таможенные сборы за выполнение таможенных процедур таможенными органами вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для них.

2.а) Таможенный сбор за выполнение таможенных процедур вне мест расположения таможенных органов изымается в размере 20 евро за один час работы сотрудника таможенного органа в рабочее время, 40 евро – в сверхурочное, ночное время и выходные дни, 50 евро – в праздничные и нерабочие дни. Расчёт времени ведётся с учётом времени проезда к месту выполнения таможенных процедур и обратно.

Таможенный сбор за выполнение таможенных процедур вне рабочего времени, установленного для таможенных органов изымается в размере 20 евро за один час работы сотрудника таможенного органа в сверхурочное, ночное время и выходные дни, 30 евро – в праздничные и нерабочие дни.

Таможенные сборы начисляются исключительно за фактическое время осуществления таможенных процедур вне места расположения таможенного органа или вне рабочего времени, установленного для таможенного органа, независимо от количества должностных лиц таможенного органа, вовлеченных в их проведение.

2.б) Плательщиками таможенных сборов являются: декларант или уполномоченное им лицо, на обращение которого было принято решение об осуществлении таможенных процедур вне местоположения таможенного органа или вне рабочего времени, установленного для таможенного органа.

3. Таможенные сборы за хранение товаров на складе таможенных органов, сроки хранения товаров и иных предметов

Если товары и иные предметы подлежат передаче на хранение таможенному органу, то за каждый день хранения таможенным органом товаров и иных предметов (кроме валюты и валютных ценностей) взимается таможенный сбор в размере:

- 0,1 процента стоимости таких товаров (и иных предметов) в течение первых тридцати дней;

- 0,3 процента стоимости таких товаров - в течение последующих тридцати дней и 0,5 процента стоимости таких товаров - в дальнейшем.

Начисление таможенных сборов за хранение товаров производится с момента размещения на складе таможенного органа.

Подлежат обязательной передаче на хранение таможенному органу следующие товары и иные предметы:

1) не пропущенные при ввозе/вывозе с территории ДНР вследствие установленных запретов и ограничений на их ввоз/вывоз или транзит через территорию ДНР и не вывезенные из ДНР в день их ввоза;

2) облагаемые таможенной пошлиной и таможенными сборами при ввозе на таможенную территорию ДНР в случае неуплаты таких платежей.

Товары и иные предметы могут храниться на складе в течение одного года. По истечении указанного срока невостребованные товары обращаются в доход ДНР.

4. Единый сбор с транспортных средств, которые въезжают на таможенную территорию ДНР

Единый сбор – это сбор с транспортных средств, которые въезжают на таможенную территорию ДНР, во время проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР.

При проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств должностное лицо таможенного органа начисляет сумму единого сбора по ставкам, установленным настоящим Положением.

Единый сбор за осуществление контроля может начисляться и взиматься на группу железнодорожных вагонов и контейнеров, указанных в передаточной ведомости, которая подается должностному лицу таможенного органа соответствующим работником железной дороги. Заверенная должностным лицом таможенного органа копия передаточной ведомости прилагается к платежному документу как основание для уплаты единого сбора.

Для автомобильных транспортных средств и контейнеров, которые пересекают таможенную границу без грузов, единый сбор за проведение контроля взимается в размере 20% ставки, установленной Министерством доходов и сборов ДНР.

Ставки единого сбора за проведение в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР контроля грузов и транспортных средств

Вид транспортного средства

Вместительность или общая масса транспортного средства с грузом

Ставка единого сбора за единицу транспортного средства

Читайте также: