Акцизный налог в армении

Опубликовано: 11.05.2024

от 27 июля 2000 года №ЗР-79

Об акцизном налоге

(В редакции Законов Республики Армения от 27.12.2001 г. №ЗР-280, 21.10.2002 г. №ЗР-415, 29.12.2003 г. №ЗР-64, 27.12.2006 г. №ЗР-251, 31.05.2008 г. №ЗР-58, 31.05.2008 г. №ЗР-59, 25.10.2008 г. №ЗР-170, 15.01.2009 г. №ЗР-28, 26.02.2009 г. №ЗР-51, 24.11.2009 г. №ЗР-202, 24.12.2009 г. №ЗР-224, 20.10.2010 г. №ЗР-126 (см. сроки вступления в силу), 28.12.2010 г. №ЗР-211, 05.10.2011 г. №ЗР-255, 26.12.2011 г. №ЗР-317, 28.12.2012 г. №ЗР-250, 10.06.2014 г. №ЗР-24, 30.12.2014 г. №ЗР-244, 12.11.2015 г. №ЗР-116, 15.12.2015 г. №ЗР-157)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 7 июля 2000 года

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой акцизного налога в Республике Армения, устанавливает круг товаров, подлежащих обложению акцизным налогом, плательщиков акцизного налога (далее - налогоплательщики), ставки акцизного налога, порядок их исчисления и уплаты, а также ответственность за нарушение настоящего Закона.

В случаях вывоза с территории Республики Армения в государства-члены Евразийского экономического союза (в дальнейшем - ЕАЭС) товаров, подлежащих обложению акцизным налогом, ввоза с территории государств-членов ЕАЭС на территорию Республики Армения таких товаров отношения, связанные с расчетом и уплатой акцизного налога, регулируются Законом Республики Армения "Об акцизном налоге", Протоколом, представленным приложением номер 18 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" (в дальнейшем – Протокол "О косвенных налогах"), являющегося неотъемлемой частью Договора "О Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года, если Законом Республики Армения "Об особенностях исчисления и уплаты косвенных налогов между Республикой Арменией и государствами-членами Евразийского экономического союза" (в дальнейшем – Закон Республики Армения "Об особенностях исчисления и уплаты косвенных налогов") особенности не предусмотрены.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.12.2014 г. №ЗР-244)

Статья 2. Акцизный налог

Акцизный налог - это косвенный налог, уплачиваемый в установленных законом порядке и размере в государственный бюджет за ввоз товаров, установленных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, или за отчуждение этих товаров лицами, производящими их на территории Республики Армения.

Статья 3. Товары, подлежащие обложению акцизным налогом, и плательщики налога

1. К товарам, подлежащим обложению акцизным налогом, относятся пиво, виноградные и прочие вина, спирт (за исключением коньячного спирта) и спиртные напитки, промышленные заменители табака, сигары, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей, бензин, сырая нефть и нефтепродукты, дизельное топливо, нефтяные газы, сжатый природный газ и прочие газообразные углеводороды (за исключением природного газа, не считающегося сжатым), смазочные масла.

В понимании настоящего Закона природным газом считается природный газ, классифицируемый товарному расположению 2711 21 ТН ВЭД, который получается в результате обработки газа несколькими этапами (чистка смеси, устранение и сжатие сырости и иных загрязнителей) лицами, осуществляющими деятельность по газификации (газозаправке) автотранспортных средств, без изменения состава природного газа.

2. Акцизный налог в Республике Армения уплачивают юридические лица (в том числе зарегистрированные в установленном порядке в Республике Армения представители и филиалы иностранных юридических лиц) и физические лица, ввозящие или производящие вышеуказанные товары (включая производящих бутилирование или иную фасовку) (за исключением сжатого природного газа).

Полный текст доступен после авторизации.

О документе

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии со статьей 445 Налогового кодекса Республики Армения от 1 ноября 2016 года №ЗР-165, за исключением:

- ставок акцизного налога, относящихся к товарным кодам товарной номенклатуры внешней экономической деятельности 2208, 2208 30, 2208 40, 2402 20 90011, 2402 20 10011, 2402 90 00013, 2402 20 90012, 2402 20 10012 и 2402 90 00014 таблицу части 1 статьи 5 Закона Республики Армения "Об акцизном налоге", которые признаются утратившими силу с 1 января 2017 года. Ставка акцизного налога для товаров под товарным кодом ТН ВЭД 2208 (за исключением кодов ТН ВЭД 2208 90 330 0, 2208 90 380 0, 2208 90 480 0, 2208 20, 2208 30, 2208 40) с 1 января 2017 года устанавливается 63 процентов, но не менее, чем 630 драмов за 1 литр, ставка акцизного налога для товаров под кодами ТН ВЭД 2208 30, 2208 40 с 1 января 2017 года устанавливается 57 процентов, но не менее, чем 3450 драмов за 1 литр, ставка акцизного налога для товаров под кодами ТН ВЭД 2208 90 330 0, 2208 90 380 0, 2208 90 480 0 с 1 января 2017 года устанавливается 55 процентов, но не менее, чем 550 драмов за 1 литр, ставка акцизного налога для товаров под кодом ТН ВЭД 240220 90011, 2402 20 10011, 2402 90 00013, 2402 20 90012, 2402 20 10012 и 2402 90 00014 с 1 января 2017 года устанавливается 15 процентов, но не менее, чем 6325 драмов за 1000 штук, а ставка акцизного налога для товаров под кодом ТН ВЭД 2208 20 с 1 января 2017 года устанавливается в размере, установленном законом Республики Армения "Об акцизном налоге", действующим до вступления в силу Кодекса.

- части 6 статьи 8, которая действует до 31 декабря 2019 года

Опубликование документа

Официальные ведомости Республика Армения, 1 августа 2000 года, №17 (115).

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2000 года.

Налоговая система в Республике Армения регулируется законом № 3Р 107 «О налогах» от 12 мая 1997 года.

Налоги в Армении классифицируются на государственные и местные.

Про уровень жизни в Армении можно узнать на нашем сайте.

Государственные налоговые платежи

Государственные налоговые платежи — это:

  1. Платеж на прибыль.
  2. Подоходный налог.
  3. Акцизный сбор.
  4. НДС.

Рассмотрим каждый из налоговых платежей более детально.

Налоговый платеж на прибыль

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Налог на прибыль

Налоговая ставка равняется 20 %.

Подоходный сбор

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Подоходный налог в разных странах мира

Подоходный налог в разных странах мира

С иностранцев, работающих на территории страны, дополнительно взимаются такие сборы:

  1. Страховое возмещение в сумме 5 % от годового дохода.
  2. Другие платежи (дивиденды, роялти) в сумме 15 %.

Акциз

Акцизный сбор регулируется законом № 3Р 79 «Об акцизном налоге». Это косвенный платеж, выплачиваемый исключительно от операций с различными группами товаров, подпадающих под акциз.

К акцизному товару относится алкогольная продукция, табачные изделия и нефтяные продукты. Единой ставки не существует. Она зависит от типа товара.

Акциз

Список акцизных ставок исходя из товара:

  1. Пиво (за 1 л) — 70 драм.
  2. Вино (за 1 л) — 100.
  3. Шампанское (за 1 л) — 180.
  4. Вермут (за 1 л) — 500.
  5. Сидр (за 1 л) — 180.
  6. Спирт (за 1 л) — 600.
  7. Коньяк (за 1 л) — 300.
  8. Спиртные настойки (за 1 л) — 1500.
  9. Табак (за 1 кг) — 1500.
  10. Нефтяные продукты (за 1 т) — 27 000.
  11. Дизельное топливо (за 1 т) — 11 500.
  12. Нефтяной газ (за 1 т) — 1000.

Что необходимо для получения гражданства Армении можно узнать здесь.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

НДС

От уплаты данного сбора освобождаются люди в таких ситуациях:

  1. Оплата за обучение в любом образовательном учреждении Армении.
  2. Реализация канцелярской продукции, необходимой для образовательного процесса (ручек, тетрадей и др.).
  3. Проведение исследовательских работ.
  4. Реализация:
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Печатной продукции.
  • Лотерейных билетов.
  • Драгоценных камней.
  1. Проведение операций по страхованию.

Местные налоговые платежи

К местным налоговым платежам относятся:

  1. Платеж на имущество.
  2. Земельный.
  3. Гостиничный.
  4. Платеж за место парковки транспортного средства.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Платеж на имущество

Данный тип налога прямой. Он выплачивается владельцами недвижимого и движимого имущества, в частности, недвижимости и различных транспортных средств.

Платеж на имущество

Единой ставки нет. Она прогрессивная, то есть напрямую зависит от оценочной стоимости имущества. Ставка для транспортных средств рассчитывается исходя из мощности средства передвижения.

Если оценочная стоимость недвижимости ниже трех миллионов драм, то владелец не облагается налогом.

При цене недвижимости от трех до 10 миллионов налог равен 100 драмам. Дополнительно выплачивается 0,1 % от суммы, которая превышает три миллиона драм.

При цене недвижимости от 10 до 20 миллионов драм ставка возрастает до 7100 драм. Дополнительно оплачивается 0,2 % от суммы, которая превышает 10 миллионов драм.

При цене недвижимости от 20 до 30 миллионов ставка возрастает до 27 100 драм. Дополнительно оплачивается 0,4 % от суммы, которая превышает 20 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 30 до 40 миллионов драм ставка равна 67 100 драмам. Дополнительно владельцем выплачивается 0,6 % от суммы, которая превышает 30 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 40 миллионов и выше сбор равен 127 100 драмам. Дополнительно собственник платит 0,8 % от суммы, которая превышает 40 миллионов драм.

Таблица. Размеры ставок для транспортных средств

Критерии Количество лошадиных сил Цена за каждую лошадиную силу (указана в драмах)
Средство вместимостью до 10 человек до 120 200
Средство вместимостью до 10 человек от 120 до 250 400
Средство вместимостью до 10 человек свыше 250 500
Средство вместимостью свыше 10 человек до 200 100
Средство вместимостью свыше 10 человек свыше 200 200

Земельный сбор

Данный тип налогового платежа прямой. Он выплачивается собственниками земельных участков. Единая ставка отсутствует. Она зависит от кадастровой цены земельного участка и его расположения.

Для участков, расположенных в населенных пунктах, применяется ставка в размере 1 %.

Для участков, расположенных за пределами населенного пункта, ставка равняется 0,5 %.

Уплата налогов

Заявление об уплате косвенных налогов — это документ, подтверждающий уплаченные налоговые платежи. Данное заявление подается в налоговую инспекцию по месту регистрации обязательно до 20 числа.

В 2021 году действует также новая услуга подачи бумаг в электронном виде.

ъблпо теурхвмйлй бтнеойс

рТЙОСФ оБГЙПОБМШОЩН уПВТБОЙЕН
тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС У ЧПЪТБЦЕОЙСНЙ
Й РТЕДМПЦЕОЙСНЙ рТЕЪЙДЕОФБ
тЕУРХВМЙЛЙ
"23" ЙАОС 1997З.

пв блгйъопн обмпзе

змбчб 1
блгйъощк обмпз й рмбфемшэйлй

уФБФШС 1. бЛГЙЪОЩК ОБМПЗ - ЛПУЧЕООЩК ОБМПЗ, ХРМБЮЙЧБЕНЩК Ч ЗПУХДБТУФЧЕООЩК ВАДЦЕФ.

уФБФШС 2. бЛГЙЪОЩК ОБМПЗ ХРМБЮЙЧБАФ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, АТЙДЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ Й РТЕДРТЙСФЙС, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ УФБФХУБ АТЙДЙЮЕУЛПЗП МЙГБ (ДБМЕЕ - РМБФЕМШЭЙЛЙ), РТПЙЪЧПДСЭЙЕ - ТЕБМЙЪХАЭЙЕ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС, Б ФБЛЦЕ ЧЧПЪСЭЙЕ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС ТЩВОХА ЙЛТХ, РЙЧП, ЧЙОПЗТБДОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ЧЙОБ, ЧЙОПНБФЕТЙБМЩ, УРЙТФ Й УРЙТФОЩЕ ОБРЙФЛЙ, УЙЗБТЩ, УЙЗБТЕМЩ Й УЙЗБТЕФЩ У ФБВБЛПН ЙМЙ ЕЗП ЪБНЕОЙФЕМСНЙ, ВЕОЪЙО, ДЙЪЕМШОПЕ ФПРМЙЧП, ПДЕЦДХ Й РТЙОБДМЕЦОПУФЙ ПДЕЦДЩ ЙЪ ОБФХТБМШОПК ЛПЦЙ, ОБФХТБМШОЩК НЕИ, ЙЪЗПФПЧМЕООЩЕ ЙЪ ОЕЗП ЙЪДЕМЙС (ЛТПНЕ ТБВПЮЙИ Й БТНЕКУЛЙИ РПМХЫХВЛПЧ ЙЪ ПЧЮЙОЩ), РТПДХЛГЙА ЙЪ ИТХУФБМС Й ЖБТЖПТБ, АЧЕМЙТОЩЕ ЙЪДЕМЙС, ХЛТБЫЕОЙС (ВЙЦХФЕТЙА), МЕЗЛПЧЩЕ БЧФПНПВЙМЙ.

дМС ЙЪЗПФПЧМСЕНЩИ (РТПЙЪЧПДЙНЩИ) ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ (РТПДХЛГЙЙ), РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ЙЪ УЩТШС ЪБЛБЪЮЙЛБ, ОЕ РПМХЮЙЧЫЕЗП Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС, РМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗБ СЧМСЕФУС ЙЪЗПФПЧЙФЕМШ (РТПЙЪЧПДЙФЕМШ) ЬФЙИ ФПЧБТПЧ.

змбчб 2
пвяелф обмпзппвмпцеойс й пвмбзбенщк пвптпф

уФБФШС 3. бЛГЙЪОЩК ОБМПЗ ХРМБЮЙЧБЕФУС c ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙА.

дМС ЙЪЗПФПЧМЕООЩИ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ПВЯЕЛФПН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС СЧМСЕФУС ПВПТПФ РП ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ - РП ПФРХУЛОЩН ГЕОБН (ВЕЪ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ Й ОБМПЗБ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ).

дМС ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ПВЯЕЛФПН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС СЧМСЕФУС ФБНПЦЕООБС УФПЙНПУФШ (ВЕЪ ОБМПЗБ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ Й ФБНПЦЕООПК РПЫМЙОЩ), ДЕЛМБТЙТПЧБООБС ЙНРПТФЕТПН (ДЕЛМБТБОФПН) ЬФЙИ ФПЧБТПЧ.

рТЙ ОБФХТБМШОПК ПРМБФЕ ТБВПФЩ ФПЧБТБНЙ, РПДМЕЦБЭЙНЙ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ПВНЕОЕ ЙНЙ, ВЕЪЧПЪНЕЪДОПН (У ЮБУФЙЮОПК ПРМБФПК) ЙИ РТЕДПУФБЧМЕОЙЙ, ПВМБЗБЕНЩК ПВПТПФ ЙУЮЙУМСЕФУС ЙУИПДС ЙЪ ПФРХУЛОЩИ ГЕО (РТЙ ЙИ ПФУХФУФЧЙЙ - ЙЪ ПВЩЮОП РТЙНЕОСЕНЩИ ГЕО), УМПЦЙЧЫЙИУС Ч ТЕЪХМШФБФЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ДБООПЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ.

уФБФШС 4. бЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН ОЕ ПВМБЗБАФУС:

Б) ТЕБМЙЪБГЙС ЧЩЧПЪЙНЩИ ЙЪ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ;

В) ФПЧБТЩ, РПДМЕЦБЭЙЕ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ЧЧПЪЙНЩЕ ЙМЙ РТЙПВТЕФБЕНЩЕ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС Ч ГЕМСИ ПЖЙГЙБМШОПЗП РПМШЪПЧБОЙС ДЙРМПНБФЙЮЕУЛЙИ РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧ Й ЛПОУХМШУЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙК, РТЙТБЧОЕООЩИ Л ОЙН НЕЦДХОБТПДОЩИ, НЕЦРТБЧЙФЕМШУФЧЕООЩИ (НЕЦЗПУХДБТУФЧЕООЩИ) ПТЗБОЙЪБГЙК;

Ч) ЧЧПЪЙНЩЕ ЗТБЦДБОБНЙ ФПЧБТЩ, РПДМЕЦБЭЙЕ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, Ч УМХЮБЕ ОЕРТЕЧЩЫЕОЙС Ч ХУФБОПЧМЕООПН ЪБЛПОПН РПТСДЛЕ ОБФХТБМШОПК ЙМЙ УХННБТОПК ЧЕМЙЮЙОЩ;

З) ФПЧБТЩ, РЕТЕЧПЪЙНЩЕ ЮЕТЕЪ ФЕТТЙФПТЙА тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС ФТБОЪЙФПН;

Д) ФПЧБТЩ, ЧЧПЪЙНЩЕ Ч ХУФБОПЧМЕООПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН РПТСДЛЕ Ч ТБНЛБИ ЗХНБОЙФБТОПК РПНПЭЙ Й Ч ВМБЗПФЧПТЙФЕМШОЩИ ГЕМСИ;

Е) ФПЧБТЩ, Ч ХУФБОПЧМЕООПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН РПТСДЛЕ ЧТЕНЕООП ЧЧПЪЙНЩЕ РПД ФБНПЦЕООЩН ЛПОФТПМЕН ОБ ФБНПЦЕООХА ФЕТТЙФПТЙА тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС;

Ц) ЧЧПЪЙНЩЕ ФПЧБТЩ, ЧТЕНЕООП ЧЩЧЕЪЕООЩЕ У ФБНПЦЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС.

змбчб 3
уфбчлй обмпзб

уФБФШС 5. хУФБОПЧЙФШ УМЕДХАЭЙЕ УФБЧЛЙ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ:

лПД РТПДХЛГЙЙ РП ФПЧБТОПК ОПНЕОЛМБФХТЕ чьд

оБЙНЕОПЧБОЙЕ ЗТХРРЩ ФПЧБТПЧ

1604 30 100

ТЩВОБС ЙЛТБ

2204, 2205, 2206

ЧЙОПЗТБДОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ЧЙОБ, ЧЙОПНБФЕТЙБМЩ

2207, 2208

УРЙТФ Й УРЙТФОЩЕ ОБРЙФЛЙ

УЙЗБТЩ, УЙЗБТЕМЩ Й УЙЗБТЕФЩ У ФБВБЛПН ЙМЙ ЕЗП ЪБНЕОЙФЕМСНЙ

2710 00 360

ВЕОЪЙО

2710 00 690
(Ч ТЕДБЛГЙЙ ЙЪНЕОЕОЙК ПФ 24.09.97З.)

ДЙЪЕМШОПЕ ФПРМЙЧП

ПДЕЦДБ Й РТЙОБДМЕЦОПУФЙ ПДЕЦДЩ ЙЪ ОБФХТБМШОПК ЛПЦЙ

43 01, 43 02, 43 03

4303 10 300

ОБФХТБМШОЩК НЕИ, ЙЪДЕМЙС ЙЪ ОЕЗП

ТБВПЮЙЕ Й БТНЕКУЛЙЕ РПМХЫХВЛЙ ЙЪ ПЧЮЙОЩ

6911, 7013 31

РТПДХЛГЙС ЙЪ ИТХУФБМС Й ЖБТЖПТБ

7113, 7114, 7115, 7116, 7117

АЧЕМЙТОЩЕ ЙЪДЕМЙС, ХЛТБЫЕОЙС (ВЙЦХФЕТЙС)

МЕЗЛПЧЩЕ БЧФПНПВЙМЙ

дМС ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ЪБЛПОПН НПЗХФ ВЩФШ ХУФБОПЧМЕОЩ ЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ РМБФЕЦЙ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ.

змбчб 4
рптсдпл й утплй йуюйумеойс й хрмбфщ обмпзб

уФБФШС 6. уХННБ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ, РПДМЕЦБЭБС ХРМБФЕ, ЙУЮЙУМСЕФУС РМБФЕМШЭЙЛПН УБНПУФПСФЕМШОП, ЙУИПДС ЙЪ:

Б) ПВПТПФБ РП ТЕБМЙЪБГЙЙ ЧЩРХУЛБЕНЩИ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, Й ХУФБОПЧМЕООЩИ УФБЧПЛ;

В) ФБНПЦЕООПК УФПЙНПУФЙ Й ХУФБОПЧМЕООЩИ УФБЧПЛ ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН. рТЙ ЬФПН УХННБ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ ЪБ ЛБЦДЩК МЙФТ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДХ 2203, ОЕ ДПМЦОБ ВЩФШ НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 0,35 ДПММБТБН уыб; ЪБ ЛБЦДЩК МЙФТ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДБН 2204, 2205 Й 2206 - НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 0,5 ДПММБТБН уыб; ЪБ ЛБЦДЩК МЙФТ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДХ 2207 Ч РЕТЕУЮЕФЕ ОБ 100-РТПГЕОФОЩК УРЙТФ, - НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 1,2 ДПММБТБН уыб, ЪБ ЛБЦДЩК МЙФТ 100-РТПГЕОФОПЗП УРЙТФБ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДХ 2208, - НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 3,75 ДПММБТБН уыб; ЪБ ЛБЦДХА ФПООХ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДБН 2710 00 270, 2710 00 290, 2710 00 320, 2710 00 340 Й 2710 00 360 - НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 60 ДПММБТБН уыб, Б ЪБ ЛБЦДХА ФПООХ ФПЧБТПЧ, ПФОПУЙНЩИ Л ЛПДХ 2710 00 690 - НЕОШЫЕ УХННЩ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПК 15 ДПММБТБН уыб.
(Ч ТЕДБЛГЙЙ ЙЪНЕОЕОЙК ПФ 24.09.97З.)

уФБФШС 7. рМБФЕМШЭЙЛЙ, РТПЙЪЧПДСЭЙЕ - ТЕБМЙЪХАЭЙЕ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ФПЧБТЩ, РПДМЕЦБЭЙЕ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ХРМБЮЙЧБАФ БЛГЙЪОЩК ОБМПЗ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЕУСФЙ ТБВПЮЙИ ДОЕК, УМЕДХАЭЙИ ЪБ ТЕБМЙЪБГЙЕК РТПДХЛГЙЙ.

дМС ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ ХРМБФБ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ФБНПЦЕООЩИ ПТЗБОБИ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС, Ч ХУФБОПЧМЕООПН рТБЧЙФЕМШУФЧПН тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС РПТСДЛЕ, Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЕУСФЙ ДОЕК УП ДОС ЧЧПЪБ.

рТБЧЙФЕМШУФЧП тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС НПЦЕФ ХУФБОПЧЙФШ РПТСДПЛ НБТЛЙТПЧЛЙ ОЕЛПФПТЩИ ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС Й РТПЙЪЧПДЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ФПЧБТПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН. ч ЬФПН УМХЮБЕ УХННБ, ХРМБЮЕООБС ДМС РТЙПВТЕФЕОЙС БЛГЙЪОЩИ НБТПЛ, ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ЛБЛ БЧБОУ РП БЛГЙЪОПНХ ОБМПЗХ.

уФБФШС 8. уХННБ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ, ХРМБЮЕООБС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОБУФПСЭЙН ЪБЛПОПН, РМБФЕМШЭЙЛБНЙ, РТПЙЪЧПДСЭЙНЙ - ТЕБМЙЪХАЭЙНЙ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ФПЧБТЩ, РПДМЕЦБЭЙЕ ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ЪБ РТЙПВТЕФЕООПЕ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ЙМЙ ЧЧЕЪЕООПЕ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС УЩТШЕ, ПВМБЗБЕНПЕ БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, ЧЩЮЙФБЕФУС ЙЪ ПВЭЕК УХННЩ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ, РПДМЕЦБЭЕЗП ХРМБФЕ ЙНЙ.

уХННЩ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ, ХРМБЮЕООЩЕ Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ, РТЕДРТЙСФЙСНЙ, ОЕ ЙНЕАЭЙНЙ УФБФХУБ АТЙДЙЮЕУЛПЗП МЙГБ, ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ РТЕДРТЙОЙНБФЕМСНЙ, ОЕ СЧМСАЭЙНЙУС РТПЙЪЧПДСЭЙНЙ - ТЕБМЙЪХАЭЙНЙ, ЪБ ЧЩЧПЪЙНЩЕ ФПЧБТЩ, Б ФБЛЦЕ ХРМБЮЕООЩЕ РТПЙЪЧПДСЭЙНЙ - ТЕБМЙЪХАЭЙНЙ ЪБ УЩТШЕ Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН ЮБУФША РЕТЧПК ОБУФПСЭЕК УФБФШЙ, ЧПЪЧТБЭБАФУС ЙН ЙМЙ ЪБЮЙФЩЧБАФУС Ч УЮЕФ ЙИ ЙОЩИ ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН.

уФБФШС 9. нЕУСЮОЩЕ ТБУЮЕФЩ РП ХРМБФЕ БЛГЙЪОПЗП ОБМПЗБ РМБФЕМШЭЙЛБНЙ РТЕДУФБЧМСАФУС ПТЗБОБН оБМПЗПЧПК ЙОУРЕЛГЙЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС ФПМШЛП РП РТПЙЪЧПДЙНЩН Ч тЕУРХВМЙЛЕ бТНЕОЙС ФПЧБТБН, РПДМЕЦБЭЙН ПВМПЦЕОЙА БЛГЙЪОЩН ОБМПЗПН, Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС, - ОЕ РПЪДОЕЕ 25 ЮЙУМБ НЕУСГБ, УМЕДХАЭЕЗП ЪБ ПФЮЕФОЩН.

змбчб 5
ъблмаюйфемшоще рпмпцеойс

уФБФШС 10. чЕДПНУФЧЕООЩЕ ОПТНБФЙЧОЩЕ БЛФЩ РП РТЙНЕОЕОЙА ОБУФПСЭЕЗП ъБЛПОБ РТЙОЙНБАФУС оБМПЗПЧПК ЙОУРЕЛГЙЕК тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС, Б Ч ЮБУФЙ ФПЧБТПЧ, ЧЧПЪЙНЩИ Ч тЕУРХВМЙЛХ бТНЕОЙС, - фБНПЦЕООЩН ХРТБЧМЕОЙЕН тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС РП УПЗМБУПЧБОЙА У нЙОЙУФЕТУФЧПН ЖЙОБОУПЧ Й ЬЛПОПНЙЛЙ тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС.

уФБФШС 11. у НПНЕОФБ ЧУФХРМЕОЙС ОБУФПСЭЕЗП ъБЛПОБ Ч УЙМХ УЮЙФБФШ ХФТБФЙЧЫЙН УЙМХ ъБЛПО тЕУРХВМЙЛЙ бТНЕОЙС "пВ БЛГЙЪОПН ОБМПЗЕ" ПФ 6 ЙАОС 1992 ЗПДБ У РПУМЕДХАЭЙНЙ ЙЪНЕОЕОЙСНЙ Й ДПРПМОЕОЙСНЙ.

уФБФШС 12. оБУФПСЭЙК ъБЛПО ЧУФХРБЕФ Ч УЙМХ У 1 ЙАМС 1997 ЗПДБ.

ртеъйдеоф
теурхвмйлй бтнеойс

м. фет-рефтпусо

24 ЙАОС 1997 ЗПДБ
ЗПТ. еТЕЧБО
ът-122

Армения – колоритная страна с неповторимыми горными пейзажами, самобытной культурой и невероятно гостеприимными жителями. Рассматривая юрисдикцию в качестве страны для ведения бизнеса и постоянного проживания, иностранцы должны учитывать колоссальные изменения в законодательных актах, прямо влияющих на повышение благополучия страны. Меры современного правительства прямо направлены на привлечение большого потока инвестиций через создание благоприятной бизнес-среды в стране.


Сегодня поговорим о налогообложении компаний в Армении, в частности, кто и сколько должен платить за акции, земельные участки и по декларациям согласно годовому обороту.

Налоги в Армении 2019: правила оплаты акциза

Иностранцам, желающим вести собственный бизнес на армянской территории, важно ознакомиться с категориями юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые обязаны оплачивать акцизный налог.

Налог в Армении под названием акциз уплачивается всеми субъектами коммерческой деятельности, которые импортируют, производят (например, разлив в бутылки или иным способом) либо отчуждают товары, облагаемые таким налогом (в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» или из государств-членов Евразийского экономического союза). Оплате акциза подлежит подача сжатого природного газа на АГНКС.

Базой для начисления акцизного налога в Армении является цена/таможенная стоимость вышеуказанной продукции/товаров либо общий объем/количество, которые выражаются в единицах. Также расчетной суммой может служить розничная цена, указанная на упаковке товаров.

Важно! Таможенная стоимость берется за основу при условии ввоза товаров/продукции из стран-участников Евразийского экономического союза.

Акцизный налог в Армении оплачивается с товаров, которые в обязательном порядке маркируются. Перечень такой продукции указан в Налоговом кодексе Республики Армения.

Взносы оплачиваются юридическими и физическими лицами ежемесячно – до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Именно в этот период расчетная сумма передается в налоговые органы страны.

Для товаров, ввозимых в Армению в соответствии с таможенной процедурой «выпуска для внутреннего потребления», сумма акцизного налога в Армении уплачивается до выпуска товаров. Одновременно для продукции, ввозимой в Армению из государств-членов Евразийского экономического союза, сумма акцизного налога уплачивается до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Отчетный период – срок, когда осуществлялся импорт продукции, подлежащей оплате акциза. Исключением являются маркированные товары, налог с которых уплачивается до момента выпуска таможенными органами.

Экспорт товаров, облагаемых акцизным налогом в соответствии с «экспортной» таможенной процедурой, а также их транспортировка в другие государства-члены ЕАЭС предусматривает полное освобождение от акцизного налога в Армении.

В перечне товаров/продукции, подлежащих уплате акциза в Армении:

  • алкогольные напитки;
  • табачные изделия;
  • горюче-смазочные материалы (в том числе бензин, промышленные заменители нефти под давлением и дизельное топливо);
  • пиво, вина, спиртные напитки (исключение – коньячный спирт);
  • природный газ;
  • другие углеводороды.

Не подлежит уплате акцизного налога природный газ, который не рассматривается как находящийся под давлением.

Налоги в Армении 2019: налог на имущество

Налог на имущество в Армении не зависит от наличия или отсутствия доходов от хозяйственной деятельности, рассчитывается исключительно согласно размерам личного имущества налогоплательщиков.

Подобные начисления обязаны уплачивать созданные в Армении организации резидентов и нерезидентов, открытые армянами в других странах мира организации, международные компании с представительствами Армении или за ее пределами (если владелец – резидент Армении), частные лица независимо от статуса резидента или нерезидента.

Иностранцам, планирующим ведение бизнеса в Армении либо постоянное проживание в южно-кавказском государстве, следует помнить, что отсутствие формальной регистрации права собственности на строящиеся объекты или несанкционированные сооружения не служат основанием для освобождения оплаты налога на имущество в Армении.

В перечне налогооблагаемых объектов:

  • жилая недвижимость (квартиры, виллы и др.);
  • здания производственного назначения;
  • строящиеся сооружения, в том числе незавершенные гаражи, дачи;
  • транспортные средства – автомобили, водные и четырехколесные мотоциклы, снегоходы.

Налог на имущество в Армении в 2019-м году рассчитывается по кадастровой стоимости объекта налогообложения. Если речь идет о транспортных средствах, сумма и ставка налога зависит от объема двигателя и лошадиных сил.

Резиденты и нерезиденты обязаны ежегодно уплачивать налог на имущество в Армении по следующим ставкам:

·; до 3 млн. AMD – 0%;

·; до 10 млн. AMD – 100 AMD +0.1% от суммы более 3 млн. AMD;

·; 20-30 млн. AMD – 7 100 AMD + 0.2% от суммы свыше 20 млн. AMD;

·; 30-40 млн. AMD – 67 100 AMD + 0.6% от суммы свыше 30 млн. AMD;

·; cвыше 40 млн. AMD – 127 100 AMD +1.0% от суммы свыше 40 млн. AMD

·; 1-120 л.с. – 200 AMD за лошадиную силу

·; 121-250 л.с. – 300 AMD за лошадиную силу + 1000 AMD за каждую л.с. выше 150;

·; свыше 251 л.с. – 500 AMD за лошадиную силу + 1000 AMD за каждую л.с. выше 150.

·; свыше 251 л.с. – 500 AMD +1 000 AMD за каждую л.с. выше 150 л.с.

Налоги в Армении 2019: когда платить налог на имущество?

Согласно Налоговому кодексу РА, налог на имущество в Армении в 2019-м году допускает добровольную подачу деклараций до 01,10 отчетного (календарного) года. Однако на местные власти возлагается обязательство уведомлять физических и юридических лиц о сумме начисленных налогов, подлежащих обязательному взносу в государственный бюджет.

Налог на имущество в Армении вносится до 1 декабря отчетного года (физическими лицами), до 20 числа следующего за отчетным месяца – организациями (в этом случае отчетным периодом будет полугодие).

В отношении данного вида налогов законодательство Армении предусматривает некоторые виды льгот. А именно:

  • 0% для объектов, кадастровая стоимость которых не превышает 3 млн. AMD;
  • 0% для имущества операторов или организаторов свободных экономических зон Армении
  • снижение суммы налога с каждым годом использования транспортного средства после трехлетней эксплуатации (на 10% с каждым годом, но не более 50% от суммы налога).

Налоги в Армении 2019: земельные участки в армянской юрисдикции и налогообложение земли

Иностранцам, желающим получить гражданство и/или вести деятельность в армянской юрисдикции, следует знать, что нерезидентам крайне сложно приобрести земельный участок в Армении без специального разрешения. Если с жилой или коммерческой недвижимостью проблем нет, то фонд земли требует специальных разрешений. Например, под индивидуальное жилищное строительство или будущую сельскохозяйственную деятельность.

В обоих случаях собственник земельного участка становится налогоплательщиком и обязан вносить ежегодные взносы в казну государства. Если земля арендована, земельный налог в Армении должен оплачивать арендодатель.

Взнос представляет собой фиксированный ежегодный сбор за единицу площади земли, который не зависит от коммерческой или другой деятельности плательщиков.

Налогооблагаемой базой служит кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий или земель, не принадлежащих к фонду сельского хозяйства. В Армении применяются следующие ставки:

  • жилье в поселках и на приусадебных участках – 15% от кадастровой стоимости;
  • земли, используемые в промышленности, для транспорта или внутри населенных пунктов – 1%;
  • участки под коммуникациями, армейскими базами, водохранилищами за пределами населенных пунктов – 0,5%;
  • участки лесного фонда (неиспользуемые земли) – 1%;
    прочие – 1%.

Отчетным периодом по земельному налогу в Армении, подлежащему уплате физическими лицами, является календарный год. Местные власти обязаны направлять уведомления о размере налоговых обязательств каждому налогоплательщику. Годовой размер земельного налога уплачивается физическими лицами двумя равными частями: 1-й взнос должен быть уплачен до 15 ноября отчетного периода, 2-й взнос – до 15 апреля следующего года (отчетный период – полугодие).

Соответствующие декларации должны быть представлены до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодовым периодом.

Земельный налог в Армении в 2019-м году предусматривает следующие льготы:

  • если площадь вновь засаженных, молодых виноградников и фруктовых садов равна 0,1 га или больше, земельный налог за такие земли уплачиваться не будет до полного плодоношения саженцев;
  • для тех земель, которые используются исключительно в научных и образовательных целях, а также в целях тестирования сортов сельскохозяйственных и лесных культур, земельный налог уплачивается в размере 50%.

Налоги в Армении 2019: налог с оборота и патентный налог в армянском государстве

Иностранным бизнесменам и инвесторам важно знать, что армянское законодательство предусматривает специальные режимы налогообложения, которые позволяют снизить фискальную нагрузку на предприятие. Достойный пример – патентный налог в Армении, который служит альтернативой налога на прибыль или НДС для юридических лиц, либо только НДС для индивидуальных предпринимателей.

В рамках такого режима налогообложения в Армении:

  • взнос начисляется за каждый месяц периода, который указан в поданной организацией или ИП декларации;
  • пошлина варьируется по географическому расположению района, где реализовывается деятельность компании, умножается на исходные данные с учетом корректировок согласно Налоговому кодексу РА;
  • коэффициент корректировки обычно составляет 1, если отчетный период – 1 месяц.

Налоги в Армении 2019: налог с оборота

Налог с оборота в Армении – еще один режим льготного налогообложения для компаний, зарегистрированных в государстве. Исключением являются только предприятия на территории СЭЗ Армении. В рамках такой системы налогообложения:

  • статус такого налогоплательщика могут приобрести ИП, нотариусы и коммерческие организации-резиденты Армении после подачи соответствующего заявления (кроме компаний, выручка которых в предыдущем году составляет более 58,35 млн. AMD);
  • в перечне ограничений на присвоение налогоплательщика с оборота также:
  1. плательщики патентного налога;
  2. плательщики акцизного налога в Армении;
  3. организации и ИП с деятельностью в сфере финансовых, страховых, инвестиционных, аудиторских услуг;
  4. аффилированные компании;
  5. стороны соглашения о создании совместного предприятия, агентского договора на поставку товаров;
  6. налогоплательщики с нарушениями в использовании ККМ в течение предыдущего года.
  • налог с оборота в Армении полностью заменяет налог на прибыль или НДС для ИП, организаций, нотариусов;
  • сумма взноса рассчитывается конкретной ставкой, применяемой к сумме оборота компании/ИП (возможны некоторые вычеты);
  • налог с оборота в Армении разрешен предпринимателям, осуществляющим деятельность через членов своей семьи.

Учитывая последний пункт, обратим внимание иностранных инвесторов на систему семейного предпринимательства в Армении. Воспользоваться таким видом налогообложения микро-бизнеса вправе ИП, которые:

  • имеют доход не выше 18 млн. AMD в год;
  • самозанятые граждане с годовым доходом до 9 млн. AMD;
  • граждане, участвующие в деятельности коммерческих организаций-резидентов, уставный капитал которых распределен между членами семьи или принадлежит одному члену семьи.

Система семейного предпринимательства недоступна компаниям, занятым в импорте товаров на территорию Армении, сниженная ставка налогов может применяться при соблюдении определенных критериев.

Налог в Армении для микро-бизнеса рассчитывается следующим образом:

  • торговая и производственная деятельность – 3,5% (сниженная – 1,5%);
  • продажа газет издателями, нотариальная деятельность, доходы от аренды, проценты, роялти, отчуждение недвижимости – 25%;
  • организация лотереи и общепит – 20%;
  • продажа других активов, привлеченных плательщиками налога с оборота в общепите – 5%.

Кстати, уже с 2020-го года правительство Армении планирует ввести новое понятие – микро-предприниматель. Такой статус и льготы в налогообложении смогут получать юридические и физические лица, за исключением субъектов, осуществляющих торговую деятельность на ярмарках, в торговых центрах или вне Еревана.

Остались вопросы? Пишите нашим специалистам на электронный адрес info@offshore-pro.info. Мы поможем правильно подобрать режим налогообложения, чтобы налоги в Армении не повышали эксплуатационные и административные расходы вашего бизнеса.

Как платится акцизный налог на территории Армении?

Акциз должны платить все компании, ведущие подакцизную деятельность на территории Армении. Если продукция для производства ввозится из стран-участниц ЕАЭС, за основу берется таможенная стоимость товаров, в противном случае основой служит розничная или оптовая цена продукции. Акцизный налог Армении уплачивается в бюджет государства ежемесячно, до 20 числа месяца, который следует за отчетным. Для импортных товаров за основу берется срок ввоза продукции, по стоимости которой рассчитывается сумма акциза. При экспорте акцизной продукции в страны ЕАЭС компания полностью освобождается от уплаты такого налога (плательщиком выступает принимающая акцизный товар сторона).

Какие категории налоговых резидентов должны платить налог на имущество в Армении?

В ближайшее время правительство Армении планирует пересмотреть ставки налога на имущество, но в 2020-м году они остались на прежнем уровне. Такой сбор в казну государства оплачивают:
владельцы жилой недвижимости определенной квадратуры;
собственники производственных помещений;
владельцы транспортных средств – авто, мото на 4 колеса, снегоходов и водных мотоциклов;
собственники строящихся коммерческих или милый объектов (дач, гаражей, офисов, складов, цехов и др.).
Ставка налога на имущество в Армении в данный момент зависит от кадастровой стоимости – от нее рассчитывается окончательная сумма взноса (фиксированный размер плюс процент на сумму свыше этого размера).

Какими льготами можно воспользоваться владельцам недвижимого и движимого имущества в Армении?

Отметим, что налог на имущество уплачивается в бюджет страны до 20 декабря текущего года, если владелец физическое лицо, до 20 января следующего за отчетным года – для юридических лиц и разнообразных организаций. Налоговыми льготами могут пользоваться владельцы такого движимого и недвижимого имущества:объектов с кадастровой стоимостью до 3 млн. армянских драмов;
имущества в собственности компаний, которые являются операторами СЭЗ Армении;
транспорта после 3 лет эксплуатации (постепенное снижение ставки с каждым годом использования автомобиля, катера, мотоцикла или снегохода).
Ставка налога на землю варьируется от 0,5 до 1%, в зависимости от принадлежности к конкретному фонду.

Документ полезен? 0 m n 0

Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

руководствуясь положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к указанному Договору),

принимая во внимание Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21 мая 2003 года,

в целях создания условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) и развития конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции,

разделяя стремление к углублению экономической интеграции в рамках Союза,

признавая необходимость обеспечения защиты экономических интересов государств-членов,

подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права,

признавая неотъемлемое право каждого государства-члена самостоятельно определять уровень налогообложения табачной продукции и проводить налоговую политику в отношении этой продукции на своей территории,

согласились о нижеследующем:

Статья 1 Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение направлено на обеспечение условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию, реализуемую на территориях государств-членов, и определяет порядок (в том числе основные принципы и меры) гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 2402 20 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Статья 2 Принципы гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию

Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется на основе следующих принципов:

учет различий в размерах валового внутреннего продукта на душу населения государств-членов, располагаемых доходов населения государств-членов, доступности (в том числе ценовой) табачной продукции для населения государств-членов;

ускорение темпов роста ставок акцизов на табачную продукцию в государствах-членах с более низкими темпами роста и замедление темпов роста ставок акцизов на табачную продукцию в государствах- членах с более высокими темпами роста;

учет планов социально-экономического развития государств- членов (в том числе их регионов);

обеспечение права государств-членов самостоятельно определять виды применяемых ставок акцизов на табачную продукцию (адвалорная, специфическая, комбинированная);

транспарентность и предсказуемость налоговой политики государств-членов в сфере установления ставок акцизов на табачную продукцию.

Статья 3 Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию

1. Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется путем установления:

единой индикативной ставки акцизов на табачную продукцию (далее - индикативная ставка);

5-летнего периода достижения уровня индикативной ставки;

диапазонов отклонения фактических ставок акцизов на табачную продукцию от индикативной ставки (далее - диапазоны отклонения).

Индикативная ставка и диапазоны отклонения утверждаются каждые 5 лет начиная с 2024 года в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Фактические ставки акцизов на табачную продукцию устанавливаются законодательством государств-членов и являются совокупной суммой специфической и (или) адвалорной частей акциза.

3. Индикативная ставка применяется в национальной валюте государства-члена по курсу евро, действующему на 1-й день бюджетного года.

4. Государства-члены не позднее 2 лет до окончания срока применения индикативной ставки в рамках работы консультативного органа при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) по вопросам налоговой политики и администрирования вырабатывают предложения о мерах по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию на следующий срок применения индикативной ставки.

Согласованные государствами-членами размер индикативной ставки на табачную продукцию и диапазоны отклонения утверждаются Советом Комиссии.

5. При наличии обоснованной экономической целесообразности изменения размера индикативной ставки и диапазонов отклонения, а также в случае изменения курса национальных валют государств- членов по отношению к евро более чем на 15 процентов Совет Комиссии вправе по инициативе любого из государств-членов принять решение об изменении соответствующих показателей.

Статья 4 Размер индикативной ставки и диапазоны отклонения на сигареты на 2024 год

1. Государства-члены в 2024 году применяют на сигареты индикативную ставку в национальной валюте в размере, эквивалентном 35 евро за 1000 штук.

2. В 2024 году фактические ставки акцизов, действующие в государствах-членах, могут отклоняться от индикативной ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не более чем на 20 процентов в меньшую или большую сторону.

Статья 5 Взаимодействие по вопросам налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию

1. Для реализации мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию Комиссия осуществляет содействие государствам-членам в проведении консультаций по вопросам налоговой политики в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе в отношении ставок акцизов на табачную продукцию, а также осуществляет мониторинг достижения государствами-членами уровня индикативной ставки.

2. Государства-члены ежегодно, до 1 августа, представляют в Комиссию информацию о планируемых к установлению в соответствии с законодательством государств-членов ставках акцизов на табачную продукцию на очередной календарный (бюджетный) год, а также информацию о планируемых ставках акцизов в средне- и долгосрочной перспективе (при наличии).

3. Комиссия по результатам анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляет ее государствам-членам для реализации положений статей 3 и 4 настоящего Соглашения.

В случае если после получения от Комиссии указанной информации одно из государств-членов принимает решение об изменении ставок акцизов на табачную продукцию, информация о новых ставках акцизов направляется в Комиссию и другим государствам-членам не позднее чем за 60 календарных дней до даты вступления в силу соответствующего акта государства-члена.

Статья 6 Налоговый суверенитет

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как: требование к любому государству-члену устанавливать ставки акцизов на табачную продукцию, которое может рассматриваться как противоречащее интересам его безопасности;

препятствие для осуществления любым государством-членом действий, которые оно считает необходимыми для защиты своей безопасности, посредством принятия акта, предусматривающего установление ставок акцизов на табачную продукцию.

В целях предотвращения реализации табачной продукции на таможенной территории Союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства-члены определяют порядок административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих международных договоров в рамках Союза).

Статья 8 Отношение к другим международным договорам

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств государств-членов, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 9 Заключительные положения

1. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 19 декабря 2019 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Читайте также: