Акциз на широкую фракцию легких углеводородов

Опубликовано: 01.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 марта 2020 г. N 03-13-12/23662 Об определении ставки акциза на нефтяное сырье

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел проект ответа ФНС России на письмо ООО по вопросу определения ставки акциза на нефтяное сырье и сообщает.

Согласно подпункту 13.1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нефтяное сырье относится к подакцизным товарам.

В целях главы 22 "Акцизы" Кодекса нефтяным сырьем признается смесь углеводородов, состоящая из одного компонента или нескольких следующих компонентов:

газовый конденсат стабильный;

вакуумный газойль (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 845 и с кинематической вязкостью при температуре 80 градусов Цельсия более 3 сантистоксов);

гудрон (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 930 );

Согласно пункту 8 статьи 193 Кодекса, если иное не установлено в данном пункте, ставка акциза на нефтяное сырье (А НС ) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:

где - удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья.

При этом определяется по формуле:

где - количество прямогонного бензина, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, который реализован налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - передан налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) и (или) передан в налоговом периоде в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина, на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, выраженное в тоннах;

- количество товарного бензина, легких и средних дистиллятов в жидком виде (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), бензола, толуола, ксилола, масел смазочных, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах.

Как следует из обращения, организация, имеющая свидетельства на производство и переработку прямогонного бензина, производит продукты (полупродукты) из собственного нефтяного сырья, в том числе прямогонный бензин. В дальнейшем произведенный прямогонный бензин передается в структуре предприятия на переработку в компоненты автомобильного бензина и смесь ксилолов. Произведенная смесь ксилолов, а также полученные при ее производстве побочная продукция и отходы, будут признаваться продукцией нефтехимии.

Таким образом, при переработке собственного нефтяного сырья налогоплательщиком, имеющим свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и операции по переработке нефтяного сырья, количество произведенного прямогонного бензина, переданного в налоговом периоде в структуре организации на переработку в продукцию нефтехимии, в которую включается, в том числе ксилол, учитывается в величине .

Врио директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

Минфин указал, по какой формуле рассчитывается ставка акциза на нефтяное сырье (Анс). Учитывается в т. ч. удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья. При его определении применяется показатель Vпб - выраженное в тоннах количество прямогонного бензина, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, который реализован налогоплательщиком и (или) передан в налоговом периоде в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина, на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол.

При переработке собственного нефтяного сырья налогоплательщиком, имеющим свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и операции по переработке нефтяного сырья, количество произведенного прямогонного бензина, переданного в налоговом периоде в структуре организации на переработку в продукцию нефтехимии, в которую включается в т. ч. ксилол, учитывается в величине Vпб.

Потребители этана, главные из которых СИБУР и «Русгаздобыча» Артема Оболенского, могут получить обратный акциз на сырье для своих будущих заводов — 9 тыс. руб. на тонну, или 70 млрд руб. в год, говорят источники “Ъ”. На рынке вариант называют компромиссом: размер аналогичной льготы для нафты существенно выше. Но эксперты уверены, что даже такая поддержка этана сделает рентабельными не только газохимические проекты, но и газопереработку.

Как стало известно “Ъ”, Минфин и Минэнерго согласовали размер обратного акциза на этан на уровне 9 тыс. руб. на тонну. В Минфине подтвердили “Ъ” эту цифру. «При обсуждении размера поддержки мы ставили задачу обеспечить уровень отрицательного акциза, который в долгосрочной перспективе позволит новым российским нефтехимическим и газохимическим комплексам быть конкурентными»,— заявил “Ъ” глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. В Минэнерго не предоставили комментарий.

Одобренный уровень обратного акциза в полтора раза ниже, чем на самый популярный сейчас вид нефтехимического сырья — нафту (13,9 тыс. руб. на тонну). Но, говорят источники “Ъ”, решение «можно считать компромиссом между Минфином и Минэнерго, и оно в целом устраивает бизнес». Другой собеседник “Ъ” все же считает, что утвержденный размер акциза на этан недостаточен для эффективной поддержки отрасли.

Введение обратного акциза на этан записано в принятой в марте «дорожной карте» развития нефтехимии до 2025 года. Документ предполагает, что право на возмещение будет у компаний, которые провели реконструкцию или ввели новые производства по извлечению этана после 1 января 2022 года. Также обратный акциз смогут получить резиденты территорий опережающего развития и участники специнвестконтрактов.

Как «Газпром» решил объединить комплексы переработки и сжижения газа в Усть-Луге

Под эти определения попадают два крупных проекта в России — Амурский ГХК СИБУРа и потенциальный газохимический комплекс «Русгаздобычи» Артема Оболенского в Усть-Луге (должны быть запущены после 2023 года). Первый предполагает строительство комплекса мощностью по 1,5 млн тонн этилена и полиэтилена в год. Завод будет перерабатывать 2 млн тонн этана с Амурского ГПЗ «Газпрома» (строится для переработки 42 млрд кубометров газа для поставки в Китай). Проект в Усть-Луге (3 млн тонн полимеров в год) может быть построен в связке с другим ГПЗ монополии соразмерной мощности на Балтике.

Инвестрешения по этим проектам пока не приняты, но в СИБУРе отмечали, что введение обратного акциза поможет компании определиться со строительством Амурского ГХК. В СИБУРе пояснили “Ъ”, что «выравнивание условий для нефтехимических производств, работающих на разных видах сырья,— важная задача с точки зрения дальнейшего развития в России переработки углеводородов в высокотехнологичные продукты для строительства, ЖКХ, автомобилестроения, медицины и других сфер». Сейчас государство льготирует потребление только одного вида нефтехимического сырья — нафты. СИБУР и «Газпром» давно говорили о необходимости выравнять условия для этана, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и широких фракций легких углеводородов. «То, что ситуация с этаном сдвинулась с мертвой точки,— позитивно для рынка, но не менее актуально введение обратного акциза на СУГ»,— отмечает один из собеседников “Ъ”.

СИБУР готов избавить «Газпром» от СУГ

Глава СИБУРа Дмитрий Конов заявлял, что, если льгота на СУГ будет утверждена, компания рассмотрит вариант увеличения мощности Амурского ГХК на 50%. В «дорожной карте» указано, что выплачивать обратный акциз на СУГ правительство может из дополнительных доходов от повышения ставки экспортной пошлины на это сырье. Вице-премьер Дмитрий Козак 3 июня поручил Минфину, Минпромторгу и Минэнерго еще раз проработать вопрос обратного акциза на СУГ.

Руководитель направления «Газ и химия» Vygon Consulting Дмитрий Акишин считает, что субсидия на этан сделает рентабельными не только проекты по переработке этана, но и капиталоемкие этановые ГПЗ, поскольку потребители этана смогут больше за него платить. Таким образом, говорит эксперт, суммарная доходность интегрированных проектов ГПЗ-ГХК составит не менее 12%. По его расчетам, при вводе всех планируемых на сегодня объектов этановой химии общей мощностью около 6 млн тонн по этилену в год отрасль будет получать от государства около 70 млрд руб. ежегодно. Эта субсидия, отмечает эксперт, позволит привлечь 1,2–1,4 трлн руб. в российскую нефтехимию, которая будет давать несырьевую экспортно ориентированную продукцию совокупной стоимостью $7–8 млрд ежегодно.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

Никита Зеленцов (Санкт Петербург)

материал подготовил: Никита Зеленцов (Санкт Петербург)
Опыт: оформление грузов, логистика, подбор поставщиков
Образование: высшее образование (Санкт-Петербургский государственный экономический университет)
Дата обновления: 10.04.2020

  1. Подбор кода ТН ВЭД для фракции широкой легких углеводородов (шфлу)
  2. Правила ввоза фракции широкой легких углеводородов (шфлу) в Россию
  3. Сертификаты, декларации и лицензии
  4. Страны импортеры
  5. Компании производители которые уже импортируют в Россию
  6. Стоимость таможенной очистки и расчет платежей на импорт
  7. Сроки доставки

Какой код ТН ВЭД подходит фракции широкой легких углеводородов (шфлу)

При импорте фракции широкой легких углеводородов (шфлу) подходит следующий код ТН ВЭД 8452290000. Возможно так же подходят следующие коды ТН ВЭД: 1511909908, 2008205900, 2008207900, 2517101000, 3304990000, 3923210000, 4011201000

Как можно сэкономить на логистике и таможенных платежах?

Самый просто способ снизить таможенные платежи и оптимизировать доставку фракции широкой легких углеводородов (шфлу) это "правильно" подобрать кода ТН ВЭД. Более выгодный код ТН ВЭД, позволит не делать определенную документы и сократить таможенную пошлину при растаможке фракции широкой легких углеводородов (шфлу)

Найти проверенного перевозчика и проработать маршрут доставки вашего груза

Вы можете заказать оценку ввоза вашего товара 👉 заполнить форму запроса

Производители и поставщики

КомпанииПродукцияСтрана
Sundyne, Limited liability company (импортер)Насосы широкой фракции легких углеводородов США
Bruker Chemical Analysis B.V. (производитель)Анализатор легких углеводородов, т/м «Bruker» НИДЕРЛАНДЫ
Larsen & Toubro Limited (поставщик)реакторы жидкой фракции углеводородов (LPH reactors) R101, R102, R103 (зав. №№ 45752/1; 45752/2; 45752/3), реактор газообразной фракции углеводородов (GPH reactor) R104 (зав. № 45753), реактор доочистки газообразной фрак ИНДИЯ
ПАО ПЭК Сумыгазмаш (Фабрика)Аппараты теплообменные: - рекуперативный теплообменник «газ-газ» Т-101 черт. 107.0008.00.000СБ -1шт. - испаритель ШФЛУ Е1608н, черт. 107.0007.00.000СБ – 1шт. - перегреватель ШФЛУ Е1609н, черт. 107.0005.00.000СБ – 1шт УКРАИНА
Lanzhou LS Heavy Equipment Co., Ltd (поставщик)Дренажная емкость (ШФЛУ), Номер Позиции 0-33-76-VR-001 ; Емкость подземная дренажная для БФ/ШФЛУ, Номер Позиции 0-32-76-VR-001; Емкость подземная дренажная для ПГФ, Номер Позиции 0-32-75-VR-003; Емкость подземная дренажна КИТАЙ
«Ansell Healthcare Europe N.V.» (компания)Средства индивидуальной защиты рук, торговой марки Ansell" из нитрила, от химических факторов (от щелочей концентрации до 40%, в том числе от продуктов легких фракций, от продуктов тяжелых фракций и нефтяных масел, от сыро БЕЛЬГИЯ
MTS - ANNIC S.A.S (завод)Обувь специальная из натуральной кожи для защиты от механических воздействий (ударов в носовую часть 200Дж, прокола подошвы), от химических факторов (от продуктов легкой фракции, от продуктов тяжелых фракций и нефтяных мас ФРАНЦИЯ
Drager Safety AG & Co. KGaA (завод)Одежда специальная защитная от химических факторов (от сырой нефти, от продуктов легкой фракции, от нефтяных масел и продуктов тяжелых фракций, от растворов кислот концентрации до 40%, от растворов щелочей концентрации до ГЕРМАНИЯ
ChevronTexaco Global Lubricants (компания)Масла компрессорные: Масло минеральное СAPELLA WF32 из очищенных высококачественных нафтеновых углеводородов-100% массы нафтеновых углеводородов, компрессорное, для смазки узлов нефтедобывающего оборудования, для использов СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
Redragon Oil&Gas Systems International Inc. (производитель)Установки очистки жидких углеводородов (керосин, дизель, печное топливо, мазут, нефть, ароматические углеводороды) КАНАДА
Shenzhen N-deer Fashion Co., Ltd. (дистрибьютер)Изделия кожгалантерейные для взрослых с лицевой поверхностью из полимерных материалов: косметички с широкой молнией оранжевые, косметички с широкой молнией голографические, косметички с широкой молнией мятные, косметички с КИТАЙ
LINGSHOU JIALI VERMICULITE FACTORY (компания)Материал теплоизоляционный: вермикулит вспученный цвета «SILVER» (фракции от 1 до 2 мм, фракции от 0,3 до 1 мм); цвета «GOLD» (фракции от 1 до 2 мм, фракции от 0,4 мм до 0,8 мм, фракции от 0,3 мм до 10 мм, фракции от 2 д КИТАЙ
China Petroleum First Construction Corporation (Фабрика)Загрузочно-разгрузочные ёмкости ШФЛУ, КИТАЙ
Товарищество с ограниченной ответственностью ПИК-ТАЙМ (завод)Щебень из плотных горных пород для дорожного строительства: смесь фракций 4-16 мм (фракция 5-20 мм- 100 000 (Сто тысяч) тонн); смесь фракций 16-45 мм (фракция 20-40 мм - 100 000 (Сто тысяч) тонн); смесь фракций 31,5 - 63 м КАЗАХСТАН
"ARTLEX PPH G. i A. Jagielscy" (компания)Изделия макаронные: вермишель Capellini, лапша Fettuccine 22, лапша крупная Fettuccine 25, лапша широкая Fettuccine 27, лента широкая Mafaldine, спираль Fusilli, ракушка Gnocchi, гребешок Creste di g ПОЛЬША
"Hy-Bon Engineering, Inc." (Фабрика)Оборудование компрессорное: компрессорная станция (установка улавливания легких фракций) на базе компрессора Ro-Flo или LeROI СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
«MTS –ANNIC S.A.S» (производитель)Обувь специальная из кожи и искусственной кожи для защиты от механических воздействий (ударов в носовой части 200 Дж, прокола подошвы), от химических факторов (продуктов легкой фракции, нефтяных масел) с внутренним защи ФРАНЦИЯ
«Rubberex (M) Sdn.Berhad» (импортер)Средства индивидуальной защиты рук из резины, для защиты от химических факторов (от растворов кислот 50% и щелочей 50%, от нефтепродуктов легких и тяжелых фракций, нефтяных масел, от растительных и животных масел и жиров) МАЛАЙЗИЯ
"Sumirubber Malaysia Sdn. Bhd" (производитель)Средства индивидуальной защиты перчатки трикотажные из хлопчатобумажного полотна, облитые нитрилом, для защиты от механических воздействий, химических факторов (от сырой нефти, продуктов легкой фракции, от нефтяных масел и МАЛАЙЗИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Стецкевич-спецзащита» (завод)Одежда специальная защитная мужская, из хлопчатобумажных и хлопкополиэфирных тканей, в том числе с антистатичной нитью, с защитой от химических факторов (от продуктов легкой фракции (Нл), нефтяных масел и продуктов тяжелой БЕЛАРУСЬ

Правила ввоза фракции широкой легких углеводородов (шфлу) ( код ТН ВЭД 8452290000)

Для ввоза в Россию необходимо подготовить разрешительные документы.

  1. Акциз - Нет
  2. Временная импортная пошлина - Нет
  3. Двойное применение - Нет
  4. Импортная пошлина - Нет
  5. Квотирование на импорт - Нет
  6. Квотирование на экспорт - Нет
  7. Лицензирование на импорт - Нет
  8. Лицензирование на экспорт - Нет
  9. НДС - 10 %
  10. Подтверждение классификации - Нет
  11. Преференциальный режим - Есть
  12. Прочие особенности -
  13. Сертификация - Нет (базовая)
  14. Ставка обеспечения - Нет
  15. Экспортная пошлина - Нет
  16. Декларация соответствия ТР ТС

Документы для прохождении Таможни РФ (ТС)

инвойск

При импорте вашего груза необходимо будет подготовить следующие документы:

  1. Инвойс
  2. Контракт
  3. Страховой полис
  4. Упаковочный лист
  5. Паспорт сделки
  6. Уплатить таможенный сбор

Разрешительные документы для провоза фракции широкой легких углеводородов (шфлу) через таможню

При ввозе вам обязательно понадобятся следующие документы, если вы обратитесь "слабому" брокер, он может выставить другой пакет необходимых документов.

Документы для таможниЦена, руб.Срок, дней
Ветеринарный сертификатот 4900от 3 дней
Декларация соответствияот 3900от 3 дней
Лицензируетсяот 24900от 5 дней
Сертификат или декларация соответствияот 3900от 3 дней
Сертификат СТ-1от 3400от 5 дней

Популярные страны производители (Фракция широкая легких углеводородов (ШФЛУ))

Самые популярные страны для откуда ввозят товары в Россию (ЕАЭС)

СтранаСредний вес груза, кгЦена доставки 01.05.2021 до Москвы
грузоперевозки фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Китай25
ввоз фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Италия190€668 (1 Паллет )
импорт фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Бельгия82200€558 (1 Паллет )
импорт фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Азербайджан952100€588 (1 Паллет )
импорт фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Катар89260
импорт фракции широкой легких углеводородов (шфлу) Украина58580€459 (1 Паллет )

Производители которые импортирую фракция широкая легких углеводородов (шфлу) в Россию (ЕАЭС)

  1. BRUKER CHEMICAL ANALYSIS B.V., НИДЕРЛАНДЫ
  2. MERCK KGAA, MERCK, EMSURE, EMPLURA
  3. N.C.R. BIOCHEMICAL S.P.A., ОТСУТСТВУЕТ
  4. SIP LTD., ОТСУТСТВУЕТ
  5. SIP LTD, ОТСУТСТВУЕТ
  6. EXXONMOBIL, MOBIL
  7. ПО АЗЕРИХИМИЯ ГНКАР, АЗЕЙРБАЙДЖАН, : ОТСУТСТВУЕТ
  8. INEOS OLIGOMERS CUSTOMER SERVICE, : ОТСУТСТВУЕТ
  9. SHELL CHEMICALS, UK
  10. Q-CHEM

Выбери страну производителя Фракция широкая легких углеводородов (ШФЛУ)

Сроки доставки фракции широкой легких углеводородов (шфлу) в Москву

Если вас интересует доставка в другие города: Санкт Петербург, Казань, Омск - присылайте запрос на почту info@importr.ru


СтранаСрочная авиаперевозка грузовОбычная доставка
Разные1 день15 дней
Китай1 день15 дней
Италия1 день15 дней

Авиадоставка стоимость за 1 кг.

СтранаСтоимость авиаперевозки,за 1 кг USD
АЗЕРБАЙДЖАН (Azerbaijan)$5,4
БЕЛЬГИЯ (Belgium)$5,7
ИТАЛИЯ (Italy)$4,1
КАТАР (Katar)$3,2
КИТАЙ (China)$5,9
КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА ()$4,3
УКРАИНА (Ukraine)$4,9

Таможенное оформление на постах Москвы и Московской области

Растаможка фракции широкой легких углеводородов (шфлу) при авиаперевозка удобно проходить на следующих таможенных постах:

  • Внуковская таможня;
  • Домодедовская таможня;
  • Шереметьевская таможня;
У нас действует фиксированный тариф 17 000 рублей - срок до 2ух часов, все "включено"

При таможенном оформление на "земле":

  1. Таможенный пост Истринский
  2. Таможенный пост Черноголовский
  3. Таможенный пост Новомосковский
  4. Таможенный пост Дубна
  5. Таможенный пост Каширский
  6. Таможенный пост Кубинка
  7. Таможенный пост Ступинский
  8. Таможенный пост Ленинградский
Стоимость оформление 16 000 рублей - срок 2 часа, все "включено"

Перевозки морем

СтранаБлижайший порт
Перевозки морем АЗЕРБАЙДЖАНПорт Baku
Перевозки морем БЕЛЬГИЯПорт Antwerpen
Перевозки морем ИТАЛИЯПорт Acitrezza
Перевозки морем КАТАР
Перевозки морем КИТАЙПорт Anqing
Перевозки морем КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА

Ирина

Остались вопросы по стоимости таможни, логистики, сертификации?

Пока одни предприятия зарабатывают на экспорте и продаже сжиженных углеводородных газов на российском рынке, другие оказались на грани выживания

Как проект поддержки нефтегазохимической отрасли может обернуться банкротством ведущих компаний-производителей
Фото: Роман Хасаев

Отраслевое нефтегазохимическое сообщество внимательно следит за бурным обсуждением предлагаемого правительством РФ законопроекта о введении обратного акциза на этан и сжиженный углеводородный газ (СУГ). В то время как одни переработчики готовятся заработать и на переработке, и на продаже сырья на внутреннем и экспортном рынке, другие говорят о грозящих потенциальных убытках и о возможном вынужденном замораживании стратегически важных проектов и сокращении производств. Какие нюансы законопроекта могут не только не оказать стимулирующего эффекта, но и стать прямой угрозой для существования действующих производств — разбиралась редакция «Реального времени».

Обратный акциз спровоцирует неравные условия

Цель, которую озвучил президент России в 2018 году в своем Послании Федеральному собранию, — увеличить к 2024 году долю инвестиций до 25% от объема ВВП. Поскольку нефтегазохимия играет существенную роль в мировой экономике, оказывая значительное влияние на ключевые отрасли промышленности, строительство и сельское хозяйство, поставлена задача нарастить к 2030 году долю нефтехимии в валовом продукте России со снижением ее импортной составляющей. Простимулировать достижение поставленных целей предложено путем формирования обратного акциза на этан и СУГ. Задача оказалась не из простых.

Анализ отрасли по состоянию на 2013 год показывал значительное отставание России от стран-лидеров по объемам производства химической продукции, глубине переработки сырья, существенную зависимость внутреннего рынка от импорта.


Источник: Utmagazine по данным за 2014 г.

Как следствие необходимости принятия корректирующих мер и определения дальнейших мер по выходу из сложившейся ситуации, в апреле 2014 года приказом Минпромторга и Минэнерго в России была разработана и утверждена стратегия развития химического и нефтехимического комплекса РФ на период до 2030 года. В основу стратегии были заложены целевые установки по повышению глубины переработки углеводородов в России. Была поставлена задача к 2030 году — увеличить объемы производства нефтехимической продукции в РФ в 2,6 раза к уровню 2014 года, удвоить долю химического комплекса в ВВП страны и снизить импортную составляющую на российском нефтехимическом рынке.

Однако в 2018 году, подводя промежуточные итоги, правительство признало: за 5 лет желаемые показатели и поставленные задачи не достигнуты. Необходимо было вновь изучать варианты по исправлению ситуации и пересматривать подходы для наращивания объемов переработки в России этана и СУГ.


Источник: Neftegaz.RU, агентство Argus

Одной из оперативных и действенных мер мог бы стать пересмотр таможенной политики в части увеличения вывозных пошлин на СУГ. Это способствовало бы тому, что больший объем сырья оставался бы в России для внутренней переработки в продукты с более высокой добавленной стоимостью, которые уже и направлялись бы на экспорт. В конечном итоге это было бы выгодно и стране, и производителям сырья, и тем, кто его перерабатывает. Нефтехимические предприятия неоднократно выходили с конкретными предложениями по данному вопросу.

На фоне слабеющего рубля и роста котировок на сырье ввод обратного акциза на этан и СУГ для одних компаний и его отсутствие для других, переработка СУГ становится нерентабельной для независимых переработчиков, приобретающих сырье на свободном рынке. А это в конечном итоге может привести к серьезному сокращению выработки химической продукции и вывозу еще большего объема сырья на экспорт. А что это значит для регионов? Снижение выработки и прибыли предприятий обернется существенным снижением налоговых поступлений, приостановкой инвестиционных проектов. Заметно снизятся доходы в региональные и муниципальные бюджеты, не смогут быть реализованы социальные программы. При самом плохом раскладе ситуация приведет к закрытию действующих производств и потере рабочих мест.

Пока промышленники бьют тревогу, окончательное решение на правительственном уровне еще не принято. Сейчас ситуация выглядит так: российские добытчики сырья имеют возможность реализации СУГ на экспорт, что, безусловно, выгодно на фоне растущего доллара; реализуют собственные проекты по созданию новых производств переработки этана и СУГ; претендуя на получение обратного акциза на этан и СУГ и устанавливая высокие цены, реализуют добытое сырье российским переработчикам, являющимся их конкурентами в данном сегменте.

Подтверждает это крупный проект СИБУРа — строительство Амурского газохимического комплекса (Амурский ГХК). Задача предприятия — переработка этана, выделенного из экспортируемого в Китай газа. С учетом планов по вводу обратного акциза для переработчиков этана, СИБУР заявил о готовности даже нарастить мощность будущего производства еще на 50%. Учитывая возможность получения обратного акциза еще и на СУГ, СИБУР задумался о расширении и своего недавно запущенного мегапроекта «ЗапСибНефтехим». «Минфину нравится обратный акциз — пусть будет обратный акциз. Я считаю правильным, что и этан, и СУГ, которые идут на переработку, должны иметь преференции», — в январе текущего года в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе поделился крупнейший акционер СИБУРа Леонид Михельсон.

Переработчики, не имеющие собственного сырья, но уже много лет инвестирующие в действующее производство, выплачивающие налоги, являющиеся бюджетообразующими в своих регионах, ждут окончательного решения правительства. Как выяснило «Реальное время», эти предприятия не просят льгот и преференций, они ратуют за равенство условий на рынке. Предприятия ждут соблюдения действующего закона «О защите конкуренции» которое гарантирует всем производителям установление равных внутрирыночных условий.

Условия, изложенные в законопроекте, могут остановить производства

Когда в конце весны 2019 года законопроект был направлен на обсуждение в регионы и крупным участникам химического рынка России, он сразу же стал поводом для недоумения: документ предполагает получение обратного акциза только теми, кто, начиная с 2022 года, вводит новые мощности по переработке СУГ и этана. Фактически, на поддержку государства, согласно версии закона, появившейся весной 2019 года, могли рассчитывать лишь новые производители мономеров. Состоявшиеся переработчики оказались в положении не только проигрышном по отношению к новым участникам рынка, но практически без шансов выживания, а в их числе крупнейшие нефтехимические предприятия — «Казаньоргсинтез» и «Нижнекамскнефтехим», входящие в Группу ТАИФ, «Газпром нефтехим Салават» («Салаватнефтеоргсинтез»), «Ставролен», уже инвестировавшие в производство продукции сотни миллиардов рублей и готовые и дальше вкладываться в удлинение цепочки последующего передела — переработку мономеров в полимеры и дальше.

Приобретая СУГ и этан на свободном рынке, действующие нефтегазохимические предприятия, не получившие поддержку в виде обратного акциза, для поддержания своей конкурентоспособности на увеличившемся рынке полимеров вынуждены будут отреагировать снижением цен, что, конечно, сразу отразится как на объемах загрузки действующих мощностей производств пластиков, каучуков, и т. д., так и на финансовых результатах компаний. Под угрозу выживания будут поставлены именно действующие производства, при том что основная часть производств полимеров сосредоточена именно в этих компаниях. Как в такой ситуации будут исполняться планы по удвоению к 2025 году производства крупнотоннажных полимеров и семикратному росту экспорта — вопрос, остающийся открытым. Многие из действующих, в том числе крупных переработчиков, окажутся на грани банкротства.

— На падающем нефтехимическом рынке с небольшой рентабельностью такое преимущество, как обратный акциз для одних и его отсутствие для других, может привести к тому, что существующие производства, лишенные поддержки, будут вынуждены остановиться, — описал самый пессимистичный прогноз заместитель генерального директора ПАО «Казаньоргсинтез» по экономике и финансам Фанис Калимуллин. — При текущей конфигурации законопроекта, мы, как и целый ряд других участников нефтегазохимического рынка России, можем оказаться в катастрофическом положении, и это может, наоборот, не стимулировать, а затормозить развитие отрасли, — добавил он.

— Мы уже ушли дальше и работаем над строительством производств по переработке мономеров, создающих добавленную стоимость, улучшая и доводя производство до конечного продукта: из пропилена делаем пластики, из пластиков — трубы. И к наращиванию производства мономеров без последующих переделов возвращаться не собирались. Это необходимо учитывать при формировании законопроекта, — уверена заместитель генерального директора по экономике и финансам ПАО «Нижнекамскнефтехим» Алла Евстафьева.


Альберт Шигабутдинов: «В случае принятия закона в предлагаемой редакции «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» станут на рынке низкоконкурентными». Фото Романа Хасаева

«Оценочная сумма потерь Группы ТАИФ в прогнозных параметрах Минэкономразвития России только за 5 лет составит более 130 млрд рублей, и в дальнейшем эта сумма будет только возрастать, при этом налоговые поступления в бюджет республики будут сокращаться до минимума. И встанет вопрос о дальнейшей судьбе нефтехимических компаний республики», — обрисовал возможный пессимистичный сценарий развития событий главный советник генерального директора АО «ТАИФ» по развитию (на тот момент — генеральный директор АО «ТАИФ», — прим. ред.) Альберт Шигабутдинов на годовом общем собрании акционеров головной компании ГК ТАИФ в июне 2019 года.

По прогнозам ГК ТАИФ, согласно принятой Стратегии развития предприятий, налоговые платежи и социальные расходы, не связанные с производственной деятельностью, к 2030 году должны были значительно вырасти. Но это возможно только при условии запуска всех инвестиционных проектов группы. Останутся ли эти планы актуальными при новых экономических реалиях — прогнозировать трудно, так как многое будет зависеть от финальной редакции законопроекта.

Некоторые инвестиционные проекты становятся нецелесообразными при создании неравных рыночных условий. Под удар могут попасть даже такие глобальные и необходимые для экономики страны проекты, как реализация меморандума о стратегическом сотрудничестве Группы компаний ТАИФ и германского холдинга Linde AG на период до 2025 года с общей суммой инвестиций до 12 млрд евро. Документ был подписан в июне 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме. Проект настолько масштабен и важен, что обсуждался и утверждался перед подписанием на двусторонней встрече президентов: России — Владимира Путина и ФРГ — Вальтера Штайнмайера. На самом подписании присутствовали президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер-министр Баварии (ФРГ) Хорст Зеехофер.

То есть сама конфигурация законопроекта ставит целый ряд уже состоявшихся участников нефтегазохимического рынка, в том числе ПАО «Казаньоргсинтез» и ПАО «Нижнекамскнефтехим», в заведомо проигрышное положение, способное не подтолкнуть к дальнейшему развитию, а дестимулировать деятельность предприятия и его программы развития. Это может быть выгодно отдельным участникам рынка, но точно не Татарстану и стране в целом. Нерыночная конкуренция, связанная с поддержкой отдельных нефтехимических производств, потенциальные дополнительные расходы и попытки покрыть убытки, появившиеся в результате долговой нагрузки, связанной с тем, что у действующих переработчиков в стадии реализации уже находятся новые инвестиционные проекты, — вот что получат предприятия, которые уже вложили средства, силы и время в создание уже работающих сегодня мощностей. Выходит, что при принципиально одинаковых технологиях новые компании, инвестирующие в создание производств мономеров, получают льготы, ставя под угрозу эффективность уже работающих, показавших свою работоспособность проектов и развивающих дальше свои мощности последующих технологических переделов. Возникает резонный вопрос: покроет ли появление новых проектов налоговые убытки и экономические риски от исчезновения действующих предприятий?

Преференции за мощности

Идея предоставления обратного акциза нефтегазохимическим компаниям, перерабатывающим СУГ и этан при условии строительства новых мощностей, на первый взгляд, гармонично вписалась в комплекс решения поставленных президентом России задач по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли до 25% от ВВП. По мнению законотворцев, этот механизм должен простимулировать бизнес активнее инвестировать в создание и модернизацию газохимических производств. По прогнозам правительства, успешная реализация дорожной карты должна к 2025 году привести к росту объемов производства крупнотоннажных полимеров до 11,1 млн тонн, против 5,3 млн тонн в 2019 году. Предполагается, что удастся нарастить объем экспорта к 2025 году до 4,4 млн тонн.

В 2019 году Минфин и Минэнерго РФ определились с размерами обратного акциза на этан. «По этану принципиальное решение принято — 9 тыс. рублей на тонну обратного акциза. Эта сумма достаточная для того, чтобы обеспечить нормальную экономику для строительства новых проектов — это добавляет 3-4 процента IRR (внутренняя норма доходности) крупному типовому проекту. На наш взгляд, это делается экономически привлекательным и для того, чтобы появились такие проекты», — в одном из интервью пояснил зам главы Минэнерго РФ Павел Сорокин. Пока же ежегодно и только в России, сжигается до 1011 млн тонн этана, который содержится в газе.


Ежегодно в России с газом сжигается по 10—11 млн тонн этана — ценного сырья для газохимии. Фото yandex.ru

«Остается открытым вопрос, будем ли мы поддерживать действующие проекты в части переработки газового сырья или только новые проекты? Если мы будем поддерживать новые проекты, то действующие со временем окажутся в неравных конкурентных условиях», — в октябре 2019 года признал Алексей Сазанов (до 2020 года директор Департамента налоговой и таможенной политики, а в настоящее время статс-секретарь — заместитель министра финансов РФ, — прим. ред.). Но при этом отметил, что «поддержка всех проектов приведет к десяткам миллиардов выпадающих доходов бюджета».

Однако если посмотреть с другой стороны, бюджет кратно скомпенсирует вложенные средства от дополнительных налоговых отчислений благодаря запуску новых перерабатывающих мощностей этана и СУГ и повышения эффективности реализации именно действующих производств.


Алексей Сазанов: «Остается открытым вопрос, будем ли мы поддерживать действующие проекты или только новые». Фото: pbs.twimg.com

«Решение ввести обратный акциз на этан и СУГ было принято для того, чтобы стимулировать переработку этого сырья в стране и создать более привлекательные условия для запуска новых проектов. Соответствующий законопроект в настоящий момент разрабатывается, говорить о его конкретных параметрах пока преждевременно», — в ответе на запрос «Реального времени» пояснил Сазанов. При этом он высказал уверенность, что «принятие законопроекта позволит повысить конкурентоспособность нефтегазохимии. При большом сырьевом потенциале, которым обладает Россия, доля этана и СУГ, которая перерабатывается сейчас, незначительна, что обусловлено отсутствием установок по переработке. Предлагаемые меры господдержки станут импульсом для строительства новых мощностей по переработке этого сырья в России».

Чтобы сделать разрабатываемый законопроект действительно полезным для развития нефтегазохимической отрасли, правительство, услышав действующих участников нефтегазохимического рынка, пересмотрело текст законопроекта таким образом, чтобы обратный акциз могли получить не только вновь строящиеся производства, но и действующие предприятия.

Однако было введено дополнительное условие — нужно инвестировать в новые производственные мощности по переработке этана до конца 2026 года не менее 65 млрд рублей и еще 65 млрд рублей до конца 2027 года в новые мощности по переработке СУГ. Только выполнив условие по инвестициям суммарно в 130 млрд рублей, несмотря на ранее произведенные инвестициями в развитие нефтехимии, предприятия смогут наравне с новыми участниками отрасли претендовать на право получить обратный акциз на СУГ и этан, в той части, которую действующие производства перерабатывают на уже имеющихся мощностях.

Решение найдено?

Обсуждение законопроекта об обратном акцизе продолжалось весь прошлый год. Часть предложений, сформулированных действующими газопереработчиками по корректировке законопроекта, признали обоснованными. Однако поиск выхода из ситуации затянулся.

Вернуться к детальной проработке нюансов планировали после Нового года, но прежний состав правительства ушел в отставку, не успев принять окончательное решение по обсуждаемым моментам и закрепить их в законопроекте. Нефтегазохимическая отрасль вновь в ожидании: вспомнят ли об их предложениях, будут ли какие-то новые решения или законопроект останется в прежнем варианте, и действующие независимые нефтехимические предприятия вновь окажутся в крайне невыгодном положении.

Буквально недавно у Минфина родилось новое предложение. 23 марта 2020 года ведомство озвучило новый вариант предоставления обратного акциза на сжиженные углеводордные газы (СУГ) — без введения НДПИ на попутный нефтяной газ (ПНГ), который должен был частично компенсировать выпадающие доходы бюджета. Минфин озвучил решение об установлении постоянной ставки обратного акциза на СУГ в размере 4,5 тыс. рублей за тонну. При том что ранее предполагалось поэтапное увеличение размера отрицательного акциза: с 2023 года в размере 4,5 тыс. рублей, с 2024 года — 5,5 тыс., с 2025 года — 6,5 тыс., с 2026 года — 7,5 тыс. рублей.

В ожидания принятия решений по окончательной конфигурации законопроекта остается рассчитывать, что государство поддержит российских производителей одинаковым подходом по применению обратного акциза на перерабатываемый этан и СУГ, способствуя выполнению задач по развитию нефтегазохимического комплекса в России в целом, а не отдельных предприятий, не допуская однобоких решений, дестабилизирующих ситуацию в отрасли и приводящих к невосполнимым потерям.

Читайте также: