Акциз на авиационный керосин

Опубликовано: 13.05.2024

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Из-за роста цен на авиатопливо дополнительные расходы авиакомпаний при сохранении котировок на уровне марта могут составить 70 млрд руб. в год. Об этом, как пишут «Известия», сообщил замглавы S7 Group (владеет авиакомпанией S7 Airlines) Дмитрий Куделькин, выступая на заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей в конце апреля.

Но дополнительные расходы могут оказаться выше, поскольку авиакеросин продолжает дорожать. К примеру, в мае цены в аэропортах Краснодарского края выросли более чем на 10% с марта и на 20–22% c начала года, следует из прайс-листа «Базового авиатопливного оператора», пишет издание.

В других крупных аэропортах России стоимость авиатоплива также поднялась примерно на 20% к январю: в Домодедово рост цен составил 18%, в Шереметьево — 22–26%, в Пулково — 20%, приводят «Известия» данные Росавиации. В Астрахани, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Нальчике, Архангельске, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Тюмени, Сургуте стоимость авиакеросина увеличилась на 19–21%.

В мае рост стоимости авиатоплива замедлился, но не остановился, сказал изданию представитель авиакомпании Smartavia. «Мы видим это практически во всех аэропортах присутствия», — отметил он.

Виталий Ванцев

По словам источника издания в крупной авиакомпании, в апреле средневзвешенная цена керосина в аэропортах ее маршрутной сети выросла почти на 10%. В некоторых аэропортах цены подросли еще и в майские праздники, добавил он. Самый дорогой керосин среди аэропортов в европейской части России, не считая северных, — в Сочи и Симферополе. С 11 мая цена за тонну топлива там составила более 47 тыс. руб. без учета НДС и более 51 тыс. руб. соответственно. В эти города повышенный спрос на перелеты, и там всего по одному поставщику, объяснил собеседник издания.

Топливо сейчас самая быстрорастущая статья расходов авиакомпаний, сказал «Известиям» представитель авиакомпании Red Wings. «Авиакеросин дорожал в апреле и мае, и мы опасаемся, что продолжит дорожать летом», — отметил он.

По словам представителя Минэнерго, на начало мая цены на керосин ниже тех, что фиксировали в тот же период допандемийного 2019 года. Средневзвешенная цена при заправке «в крыло» на начало мая 2019 года составляла 53,5 тыс. руб. за тонну, в этом же году на начало мая фактическая цена заправки не превышает 50 тыс. руб., сказал он изданию. Представитель ведомства также добавил, что биржевые цены показывают схожую динамику, однако при этом они ниже цен заправки: 42,3 тыс. руб. за тонну в мае 2021 года против 43 тыс. руб. за тонну топлива на начало мая 2019 года.

Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила авиакомпаниям при закупке топлива применять биржевые и внебиржевые индикаторы, а также повысить ликвидность биржевых торгов авиакеросином. Об этом, как узнали «Известия», говорится в письме Минтранса в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которую ведомство попросило рассмотреть предложения ФАС.

Позиция АЭВТ пока не представлена, сообщил изданию представитель Минтранса. В АЭВТ «Известиям» уточнили, что еще готовят ее.

Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

ФАС рекомендовала авиакомпаниям закупать топливо на бирже, это обеспечит прямую цепочку «производитель — потребитель», сказал изданию представитель службы. По его словам, так ФАС планирует насытить внутренний рынок авиакеросином и понизить начальные максимальные цены при проведении закупок. «Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен», — отметил представитель ФАС.

Также нужно оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиакеросина, отметили изданию в ФАС. По словам представителя службы, нужны механизмы для защиты рынка от ненужных перекупщиков, которые завышают цены, не выполняя при этом конкретных функций.

В Минэнерго полагают возможным снизить транспортную составляющую в цене авиакеросина. Она составляет в среднем 5–10% в нормальном случае и выше — для отдаленных регионов, отметил в беседе с издание представитель министерства.

Сейчас крупные авиакомпании закупают топливо по долгосрочным договорам напрямую у производителей и оплачивают его в течение всего действия контракта по действующим на данный момент ценам с авансированием в несколько дней, сказал «Известиям» представитель Red Wings. По его словам, закупки керосина на бирже — не выход.

«Во-первых, биржа продает товары с поставкой в определенной точке, то есть авиакомпаниям пришлось бы создавать логистический бизнес для доставки керосина в аэропорты. Во-вторых, керосин мы и сейчас покупаем оптом у крупнейших российских производителей с поставкой в десятки аэропортов — не факт, что биржевая цена была бы ниже», — сказал представитель Red Wings.

У Smartavia нет емкостей для хранения керосина, чтобы закупать его на бирже, сообщил изданию представитель авиакомпании. По его словам, авиаперевозчик закупает топливо только у топливозаправочных комплексов в аэропортах.

«Известия» направили запросы в правительство, Минфин, группу «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Utair, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Аэрофьюэлз».

Продукты, которые производятся из нефти, относятся к подакцизным товарам. Выпуск такой продукции подлежит обложению налогом. Отличительной особенностью таких продуктов является довольно сложный способ их получения. Косвенным налогом будет облагаться любая продукция, которая была произведена из нефти. В статье рассмотрим как рассчитывается и уплачивается акциз на нефтепродуктц в 2021 году.

Что относится к подакцизным товарам

К нефтепродуктам, являющимся подакцизными товарами, относят (181 НК РФ):

  • бензин для автомобилей;
  • дизельное топливо;
  • моторное масло для дизельных или карбюраторных двигателей;
  • авиационный керосин;
  • средний дистиллят;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, ортоксилол, параксилол.

На прямогонный бензин, бензол, ортоксилол и параксилол акциз начисляется компаниями, имеющими лицензию на переработку нефтепродуктов, в случае наступления одного из событий:

  • при получении прямогонного бензина, параксилола, бензола, ортоксилола путем покупки по договору, заключенному с российской компанией;
  • при оприходовании товара с целью дальнейшей его переработки.

На автобензин, дизельное топливо и моторные масла акциз начисляется:

  • производителем в случае передаче подакцизного товара в структурное подразделение с целью дальнейшей переработки, продажи или собственного использования;
  • продавцом по факту передачи товара на торговую точку с целью реализации.

На авиационное топливо акциз начисляет лицо, включенное в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ, имеющее соответствующий сертификат. Начисление акциза происходит по факту получения авиационного топлива.

Важно! Акциз на нефтепродукты повышается практически ежегодно. Повышение представляет собой нормальный процесс, позволяющий увеличить размеры поступлений в бюджет.

Ставки акциза на нефтепродукты на 2018 – 2021 годы

В 2018 году произошло снижение акциза на бензин и дизельное топливо соответственно на 3000 и на 2000 рублей. При этом субъекты нефтепродуктового рынка должны сдерживать рыночную стоимость бензина и дизельного топлива для конечного потребителя.

В соответствии с 301-ФЗ от 03.08.2018, ставки акциза на нефтепродукты на период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2021 года установлены следующие:

Наименование подакцизного товара Ставка акциза за 1 т с 01.07.2018 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2021 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2021 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2021 г, рублей
Автомобильный бензин (5 класс) 13 100,00 13 100,00 13 000,00 13 624,00
Автомобильный бензин (не соответствующий 5 классу) 8 213,00 12 314,00 12 752,00 13 262,00
Дизельное топливо 5 665,00 8 541,00 8 835,00 9 188,00
Моторное масло 5 400,00 5 400,00 5 616,00 5 841,00
Авиационный керосин 2 800,00 2 800,00 2 800,00 2 800,00
Средний дистиллят 6 665,00 9 241,00 9 535,00 9 916,00
Прямогонный бензин 13 100,00 13 100,00 13 100,00 13 100,00
Бензол, параксилол, ортоксилол 2 800,00 2 800,00 2 800,00 2 800,00

На 2021 год для нефтепродуктов предусмотрен прежний уровень акциза, соответствующий значениям прошлого года. Его начисление происходит при транспортировки готовой продукции к филиалу с целью реализации, использования для своих целей или для последующей обработки.

Формула для расчета коэффициента применяется следующая:

Акциз равен налоговой базе, умноженной на налоговую ставку за вычетом налогового вычета.

Акциз на нефтепродукты рассчитывает сама компания, занятая производством.

Как рассчитать акциз на прямогонный бензин

Увеличение ставки акциза на бензин, дизельное топливо и иные нефтепродукты, является не единственным условием, предусмотренным законом 301-ФЗ. Помимо этого правительством также были утверждены изменения в механизме расчета ставки на прямогонный бензин.

Согласно новой редакции, акциз прямогонного бензина рассчитывается, как подакциз товара (в тоннах), умноженный на ставку прямогонного бензина, за минусом вычетов, предусмотренных ст. 200 НК РФ. Рост ставки запланирован поэтапный, по 5-10% ежегодно. Данная динамика должна стабилизировать рынок.

Срок уплаты акциза

Отчетный период, за который происходит расчет акциза равен 1 месяцу. Как и в иные периоды, плательщики вправе получить налоговый вычет, с помощью которого происходит снижение налогового обязательства. Срок уплаты остался прежним – до 25 числа месяца, следующего за отчетным, необходимо перечислить рассчитанную сумму.

Сроки и порядок представления декларации

Субъекты, которые совершают операции с нефтепродуктами, попадающие под акциз, должны подавать в ФНС налоговую декларацию по акцизам (форма КНД 1151039). Подается декларация также каждый месяц в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Декларация подается в налоговый орган по месту учета. При этом головные организации отчитываются по операциям с подакцизными товарами головного отделения, а обособленные подразделения – по операциям с подакцизными товарами. Когда операции проводила только обособка, то по месту нахождения головного офиса декларация не подается.

Крупнейшие налогоплательщики декларации по акцизам, включая и отчетность по своим обособленным подразделениям, подают в ФНС по месту своего учета, как крупнейшей компании. В этом случае ФНС самостоятельно направляет декларации по обособленным подразделениям в налоговые по месту нахождения этих обособок.

Сдать декларацию по акцизам можно на бумаге или в электронном виде. В первом случае потребуется личная явка в ФНС, либо направления отчета по почте. При подаче декларации в электронном виде она направляется через специального оператора или сайт ФНС.

Важно! Если среднесписочная численность работников за прошедший года составила более 100 человек, то декларация по акцизам подается в электронном виде.

Ответственность за неуплату акциза

В случае нарушения сроков уплаты акциза, а также непредставлении декларации, налогоплательщику грозит штраф в следующих размерах (122 НК РФ):

  • 20% от недоимки в случае просрочки оплаты и недоплате;
  • 5% от начисленной суммы акциза в случае непредставления декларации, либо при нарушении сроков сдачи отчетности.

Важно! Сумма штрафа за непредставленную декларацию будет зависеть от того, своевременно ли был уплачен налог. Если налог перечислен в полном объеме, то штраф за непредставленную декларацию не будет превышать 1000 рублей.

Также следует помнить, что если компания должна подавать декларацию в ФНС в электронном виде, но представила ее на бумажном носителе, то штраф составит 200 рублей (119.1 НК РФ).

Налоговый вычет по акцизам

Для подтверждения права на вычет по акцизам переработчикам нефтепродуктов необходимо подготовить следующие документы:

  • свидетельство о регистрации лица, перерабатывающего нефть и нефтепродукты (копия);
  • договор на поставку нефтесырья на правах собственности;
  • договор на оказание услуг, связанных с переработкой нефтесырья;
  • счета-фактуры от поставщика нефтесырья;
  • документы, подтверждающие передачу нефтесырья на переработку (копии накладных на передачу в производство сырья, лимитно-заборных карт и т.д.).

Перечисленные документы предоставляются в налоговый орган вместе с декларацией в положенный срок.

Отражение акциза в бухучете

В бухгалтерском учете акциз отражается на 68 счете «Расчеты по налогам и сборам». С этой целью к данному счету открывается субсчет «Расчеты по акцизам».

Отражается или нет акциз при реализации подакцизного товара будет зависеть от того, принимает ли налогоплательщик начисленный акциз к вычету или нет.

Предъявленный покупателю акциз отражается в корреспонденции со счетом, на котором отражена выручка от реализации таких товаров.

При начислении акциза в случае реализации товаров проводка будет следующей:

Д90.4 (91.2) К68 субсчет «Расчеты по акцизам».

Если продавцом сумма акциза не выставляется покупателю, то сумма налога в бухучете отражается на 19 счете «Налог на добавленную стоимость», субсчете «Акцизы». Проводка при этом будет следующей:

Д19 субсчет «Акцизы» К68 субсчет «Расчеты по акцизам» – начисление акциза при реализации товара.

В случае безвозмездной передаче подакцизных товаров начисление акциза отражается в следующей проводкой:

Д91.2 К68 субсчет «Расчеты по акцизам».

В том случае, если данные расходы для целей налога на прибыль не учитываются, то происходит возникновение налоговых обязательств. Последние в бухучете отражаются следующей проводкой:

Д99 К68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

Вопрос:

Вправе ли организация возмещать акциз с авиационного керосина приобретенного у производителей, а также у различных торговых компаний, у которых по идее должна быть лицензия на торговлю?

Компании продавцы предоставляют сертификат на топливо.

Организация-приобретатель состоит в реестре эксплуатантов гражданской авиации. В первичных документах акциз не выделен.

Ответ:

Согласно налоговому законодательству авиационный керосин является подакцизным товаром.

При приобретении его в собственность организацией, состоящей в реестре эксплуатантов гражданской авиации возникает объект для начисления акциза. Вычеты и возмещение возможно применять при наличии всех указанных в налоговом кодексе подтверждающих документов, при использовании организацией топлива для нужд хозяйственной деятельности. При этом возмещение возможно при превышении суммы вычетов над суммой начисленного акциза. В поступающих документах, согласно разъяснениям, акциз не выделяется.

Обоснование:

Как указано в Письме ФНС России от 16.05.2018 N СД-4-3/9268 "О направлении письма Минфина России" порядок возмещения акциза отдельным категориям налогоплательщиков (до завершения камеральной проверки декларации) предусмотрен ст. 203.1 НК РФ.

Данный порядок возмещения акциза схож с заявительным порядком возмещения НДС. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 203.1 НК РФ специальным порядком возмещения акциза могут воспользоваться налогоплательщики, включенные в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

В соответствии с п. 2 ст. 203.1 НК РФ налогоплательщики реализуют право на возмещение (зачет, возврат) путем подачи не позднее пяти дней со дня подачи декларации заявления о возмещении налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

Одновременно вместе с указанным заявлением налогоплательщик представляет банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных законодательством.

В силу п. 5 ст. 203.1 НК РФ в течение пяти дней со дня подачи заявления о возмещении налога налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком определенных требований и принимает решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.

Положения ст. 203.1 НК РФ, не обязывают налогоплательщика подать заявление о возмещении с использованием банковской гарантии полной суммы акциза, указанной в декларации. Налоговый орган подтверждает право на возмещение или отказывает в возмещении суммы акциза, указанной налогоплательщиком в заявлении.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации операции по получению авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта признается объектом налогообложения. Получением авиационного керосина признается приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.

Согласно пункту 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам с применением коэффициентов, установленных данным пунктом, и при представлении документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 Кодекса.

Объект налогообложения и право на вычет уплаченных сумм акциза на авиационный керосин возникают только при поставках авиационного керосина на территории Российской Федерации.

Как указано в Письме Минфина России от 12.12.2016 N 03-13-08/73831 в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 195 Кодекса датой получения авиационного керосина признается день его получения лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 183 Кодекса освобождаются от налогообложения акцизами операции по реализации или передаче авиационного керосина, предусмотренные подпунктами 1, 6 - 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса.

Учитывая изложенное, объект налогообложения акцизами авиационного керосина возникает при приобретении всего объема авиационного керосина в собственность эксплуатанта, имеющего вышеуказанный сертификат.

В Письме Минфина России от 15.01.2016 N 03-07-06/775 даны следующие разъяснения:

«Согласно пункту 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам при использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком с применением коэффициентов, установленных данным пунктом.

Таким образом, из буквального толкования подпункта 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса однозначно следует, что установленный в данной норме объект налогообложения возникает при приобретении авиационного керосина в собственность самого эксплуатанта».

Из анализа приведенных положений следует, что обязательными условиями, при которых возникает объект налогообложения, являются: приобретение авиационного керосина именно в собственность и по договору именно с российской организацией; авиационный керосин получен лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Авиационный керосин признается подакцизным товаром на основании пп. 13 п. 1 ст. 181 НК РФ. В целях гл. 22 НК РФ авиационным керосином признаются жидкие топлива, используемые в авиационных двигателях, соответствующие требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и (или) международных договоров РФ, а также смеси таких топлив.

Налоговая ставка по акцизу на данный подакцизный товар на период с 1 января 2018г. установлена в размере 2800 руб. за 1 тонну (п. 1 ст. 193 НК РФ).

Налоговая база по данному объекту налогообложения определяется как объем полученного авиационного керосина в натуральном выражении (п. 10 ст. 187 НК РФ). При этом датой получения авиационного керосина признается день его получения лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 2 ст. 195 НК РФ).

Подпунктом 5 п. 4 ст. 199 НК РФ определено, что при совершении операций с авиационным керосином, указанных в пп. 28 п. 1 ст. 182 НК РФ, сумма акциза в стоимость получаемого авиационного керосина не включается.

В соответствии с п. 21 ст. 200 НК РФ умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычету при использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор об оказании услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком.

При использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, коэффициент применяется в следующих размерах:

с 1 января 2017 года - 2,08.

В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.

Налоговые вычеты, указанные в пункте 21 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

  • копии сертификата (свидетельства) эксплуатанта;
  • копии договора поставки (купли-продажи) авиационного керосина налогоплательщика с российской организацией - поставщиком авиационного керосина;
  • реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком авиационного керосина, подтверждающего получение налогоплательщиком авиационного керосина, в отношении которого начислена сумма акциза, предъявленная к вычету в налоговом периоде. Форма и порядок заполнения указанного реестра счетов-фактур, порядок его представления в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • при использовании полученного авиационного керосина для заправки воздушных судов самим налогоплательщиком - реестра расходных накладных (требований, ордеров) на заправку воздушных судов, подтверждающих факт заправки воздушных судов авиационным керосином самим налогоплательщиком. Указанный реестр должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, дату и номер расходной накладной (требования, ордера), место заправки (аэропорт), вид топлива, количество заправленного топлива в килограммах и литрах, тип воздушного судна, номер рейса;
  • при использовании полученного авиационного керосина для заправки воздушных судов лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, авиационным керосином:
  • копии договора на оказание налогоплательщику услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, заключенного с лицом, осуществляющим заправку воздушных судов авиационным керосином;
  • реестра расходных накладных (требований, ордеров) на заправку воздушных судов, подтверждающих факт заправки воздушных судов авиационным керосином лицом, осуществляющим заправку воздушных судов авиационным керосином по договору, заключенному с налогоплательщиком. Указанный реестр должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, наименование лица, оказывающего услуги по заправке воздушных судов, дату и номер расходной накладной (требования, ордера), место заправки (аэропорт), вид топлива, количество заправленного топлива в килограммах и литрах, тип воздушного судна, номер рейса.

Судебная практика:

По данному вопросу судебной практики мало. Однако, из анализа видно, что суд рассматривает подобные вопросы в пользу налогового органа с привлечением к ответственности налогоплательщика.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 09АП-49160/2017 по делу N А40-96182/17 отказано налогоплательщику в споре об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и отказано в возмещении полностью суммы акциза, поскольку факт нарушения налогоплательщиком срока предоставления налоговой декларации подтверждается материалами дела, сумма акциза в установленный срок также не уплачена.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 N Ф05-2753/2018 данное постановление оставлено без изменения.

Возможное решение по ситуации:

  • Использовать топливо в том же налоговом периоде и применять вычеты, с учетом сбора всех необходимых документов.
  • Использовать агентскую схему, согласно которой топливо приобретает в собственность агент который оказывает услуги по заправке воздушных судов организации и право собственности к организации на топливо не переходит.
  • Приобретать керосин не на территории РФ, чтобы не возникал объект налогообложения. Подобные разъяснения приведены в письме ФНС России от 16.05.2018 N СД-4-3/9268.

Налоговый консалт, налоговый консалт цены, заказать аудит, заказать аудиторскую проверку и уточнить все вопросы по телефону 8(495)90-272-90.

Аудит консалтинг, аудит в Москве, аудит в России – являются специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы заказать обязательный аудит и провести аудит, обратитесь на наш официальный сайт по аудиту, и Вы получите всесторонний налоговый аудит, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Обязательный аудит является востребованной услугой нашей компании, закажите аудит в Москве у нас! Также можно заказать услуги обязательного аудита в Москве, написав заявку или письмо на почту.

Заказать налоговый консалт, заказать обязательный аудит, провести аудит

Повышение было реализовано в два этапа. Увеличился акциз на топливо в 2018 году на 5%., что определило размер акциза на бензин 2018 в сумме 10500 руб. за тонну. Были изменены также акцизы на нефтепродукты в 2018 году, так как они являются товарами неэластичного спроса. Новый акциз на бензин с 1 января 2018 года отразился на конечной стоимости топлива для потребителей. Почему он влияет на ценообразование, подробнее расскажет статья «Акцизы на бензин что это такое».

Акцизы на бензин в 2018 году

Акциз на дизельное топливо в 2018 году составил 7665 руб/т в первом полугодии. Такие изменения определены положениями Налогового кодекса. При этом ставка акциза на средние дистилляты на 2018 году составила 8662 руб/т. Не обошли изменения и акциз на масло моторное в 2018 году, его размер определен в 5400 руб/т. Изменился также акциз на авиационный керосин, в 2018 году ставка составила 2800 руб/т. Производители же обязаны оплатить акциз за прямогонный бензин в 2018 году размере 13100 руб/т.

Акциз на топливо в 2018 году

Размер акциза на бензин в 2018 году

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Акциз на бензин с 1 января 2018

Сколько акциза в литре бензина

Тариф составляет 12% от общей цены топлива, что в пересчете на литры составляет 6,17 рубля. Себестоимость бензина включает в себя:

  • налоговые отчисления в бюджет.
  • затраты на доставку сырья.
  • налог на прибыль.
  • добычу и переработку.
  • совокупную прибыль.
  • НДС и НДПИ.

Большую часть числа, которое видит потребитель на ценнике, составляют налоги в бюджет. Остальная сумма включает все затраты предприятия на производство бензина или другой фракции. Любые изменения в законодательстве отражаются и на стоимости топлива.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Акциз на нефтепродукты определяется положениями Налогового кодекса. Этому отчислению в бюджет за реализацию продукции отведена целая глава. Ее нормы определяют круг налогоплательщиков, объекты и порядок расчетов. Благодаря постоянным поправкам, государство осуществляет регулирование сбыта и цены на отдельные категории продукции. Косвенный налог на подакцизные товары изменился в 2018 году, как и порядок исчисления этого показателя. Были определены такие ставки:

  • бензин класса 5 – 11213 руб. за 1 т. ;
  • прямогонный бензин ниже класса 5 – 13100 руб. за 1 т.
  • дизтопливо – 7655 руб. за 1 т.;
  • моторные масла – 5400 руб. за т.;
  • бензол, авиационный керосин – 2800 руб. за 1 т.;
  • средние дистилляты – 8662 руб. за 1 т.

Для каждого продукта, произведенного из нефти, определен свой показатель. Такая гибкость отражает экономическую ситуацию в стране, и позволяет регулировать спрос на отдельные виды продукции.

Акциз на нефтепродукты определяется Налоговым кодексом

Как рассчитать акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Рассчитывается вычет на нефтепродукты в установленном порядке. Она включает в себя налоговую базу и определенные ставки, предусмотренные вычеты. Задействуется следующая формула:

Анп = ПТ х С нп –ВТ, где

А нп – сумма налогового сбора при сбыте, передаче товара или импорте за границу.

ПТ – количество подакцизной продукции, рассчитанная в тоннах.

С нп – ставка действует на момент расчета в отношении продукции.

ВТ – налоговые вычеты, которые предоставляются плательщику на основании положений Налогового кодекса РФ.

Формула применяется при расчете на продукты, произведенные из нефти. Она неактуальна для расчета тарифа на прямогонный бензин.

Расчет на прямогонный бензин

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

Размер акциза на бензин 2018 в будущем вырастет на 5%

Повышение акцизов

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.


Акциз на авиакеросин в 2020-2021 годах, как и планировалось ранее, останется на текущем уровне в 2800 рублей. На 2022 год ставка акциза также останется неизменной. Акциз на дизельное топливо в 2020 году увеличится на 3,4%, до 8835 рублей, в 2021 году составит 9188 рублей, в 2022 году — 9556 рублей.

Акциз на бензин пятого класса в 2020 году вырастет на 3,6% по сравнению с 2019 годом, до 12 752 рублей за тонну, в 2021 году он составит 13 262 рубля, в 2022 году — 13 793 рубля. Акциз на бензин более низкого класса в 2020 году сохранится на уровне в 13 100 рублей, в 2021 году вырастет до 13 624 рублей, в 2022 году — до 14 169 рублей.

Внимание к топливным акцизам было приковано в 2018 году — тогда их повышение называли одной из причин резкого роста цен на бензин и дизтопливо, и поэтому внепланово снижали в середине года. С января 2019 года акцизы вернулись на уровень, планировавшийся до корректировки, а цены на бензин и дизель стали сдерживать за счет других механизмов.

Вы успешно подписались
на новости
Оставьте свой e-mail для того,
чтобы получать новости

Поддержка сайта

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник.


Введите E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, через пару минут на него придут инструкции по восстановлению пароля.

Для обработки Вашего запроса системе понадобится не менее 15 минут. Информацию о предыдущих запросах Вы можете найти на странице "История запросов".

Для получения информации о вагоне свяжитесь, пожалуйста, с Вашим персональным менеджером или воспользуйтесь сервисом заказа обратного звонка с сайта. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придут инструкции по восстановлению пароля.

Попробуйте повторить восстановление позднее. Возможные причины: повторный запрос, указанного адреса не существует.

Через пару минут на E-mail адрес, который вы использовали при регистрации на сайте, придет ссылка для подтверждения регистрации.

Для полноценной работы вам необходимо принять условия оферты.

Попробуйте повторить регистрацию позднее.

Попробуйте повторить восстановление пароля позднее.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Хотели бы вы использовать предоставляемую вами услугу отслеживания вагонов? Если вы веберете "Нет", то позднее вы всегда сможете воспользоваться этой услугой из раздела "Клиентам" нашего сайта.

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу httpwww.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Читайте также: