Административный регламент налоговой службы 99н

Опубликовано: 24.04.2024

Что делать если ИНФС не принимает налоговую декларацию

24pravo.ru

30 августа 2019 года Арбитражный суд г. Москвы признал незаконными действия ИФНС № 25 г. Москвы, выразившиеся в отказе в приеме налоговой декларации Общества по НДС за 2 квартал 2018 года.

В наше время предприниматели часто сталкиваются с различными проблемами, которые зачастую исходят напрямую контролирующих государственных органов, таких как правоохранительные органы, федеральная налоговая служба. Можно долго угадывать мотивы данного поведения вышеуказанных органов, но проблема остается и необходимо находить пути ее решения.

В конце 2018 года к нам обратился генеральный директор ООО «. », у которого возникли сложности со сдачей налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года. Основанием для отказа в принятии декларации послужило то обстоятельство, что «электронная цифровая подпись не принадлежит отправителю». Неоднократно руководителем организации предпринимались попытки сдать налоговую декларацию, но результат был один и тот же.

Чтобы разобраться в данной ситуации, необходимо ознакомиться с Приказом Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Согласно ст. 28 основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

- отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему
государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

- отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на
представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

- представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

- отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического
лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений,
указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

-отсутствие квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

- представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

В рамках соблюдения досудебного урегулирования нами в адрес УФНС России по г. Москве направлено заявление о признании незаконными действий ИФНС России № 25 по г. Москве, выразившихся в нарушении Приказа Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н.

Ответ, который в наш адрес направило УФНС России по г. Москве был очень распространенный в подобных случаях, а именно «отказ в приеме декларации обусловлен технической ошибкой и нештатной ситуацией» (без указания конкретных причин данной ошибки).

Впоследствии, в Арбитражный суд г. Москвы подано заявление о признании незаконными действий ИФНС России № 25 по г. Москве. Проанализировав содержание вышеприведённых норм Налогового кодекса РФ и Административного регламента, суд пришел к выводу, что налоговый орган обязан принять налоговую декларацию, представленную по установленной форме. Доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), либо отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации - заявителя или несоответствие
данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации-заявителя в налоговой декларации Инспекцией не представлено, а
также не подтверждено, что в представленной декларации отсутствовали соответствующие реквизиты, указанные в пункте 194 Административного регламента, оснований для отказа в принятии налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года у ИФНС России N 25 по г. Москве не имелось.

Указанное соответствует публично-правовому принципу права, согласно которому в отношении государственных органов "разрешено только то, что предусмотрено законом". Поскольку Инспекция не представила доказательств наличия обстоятельств, которые могли послужить основанием для отказа в принятии декларации, налоговый орган, по мнению суда, превысил свои полномочия, предусмотренные законом.

Одновременно мы представляли интересы компании ООО ". ", у которой ИФНС России № 22 по г. Москве также не принималась налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года.
25.04.2019 ООО «. » в адрес ИФНС России № 22 по г. Москве посредством телекоммуникационного канала связи была направлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2018 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью исполнительного органа заявителя -
директором Ивановым А.С.

25.04.2019 ИФНС России N 22 отказала в приёме налоговой декларации (расчёта), со ссылкой на пункт 28 Административного регламента ФНС России, утверждённого приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н; указав на "отсутствие, неправильное указание ЭП".
Впоследствии мы обратились в УФНС России по г. Москве с жалобой о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в приёме налоговой декларации. Письмом от 29.05.2019 в ответе на жалобу Управление указало на то, что в ходе проведённых контрольных мероприятий в отношении ООО ". " установлена совокупность фактов, свидетельствующих о нарушении требований, установленных пунктом 5 статьи 80 НК РФ (в том числе установлено
отсутствие юридического лица по месту регистрации).

В этой ситуации стало понятно, что единственным способом добиться справедливости и уйти от возможных рисков, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, необходимо обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением на действия ИФНС № 22 по г. Москве. ООО ". " указывает, что действия налогового органа нарушают права налогоплательщика в предпринимательской деятельности, в частности, по взаимоотношениям с ООО ". " по договору поставки строительных материалов, поскольку покупатель лишен права на налоговый вычет, указанные денежные средства могут быть предъявлены поставщику в качестве убытков, что подтверждается судебной практикой.

Как следует из письменного отзыва заинтересованного лица, документы, направленные заявителем, не приняты в базу данных налогового органа по причине того, что ООО ". " по адресу государственной регистрации не находится (протокол осмотра объекта недвижимости от 25.02.2019), о чём в Едином государственном реестре юридических лиц имеется соответствующая запись. В связи с чем, отказ налогового органа в приёме налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года по причине неверного указания ЭП, несоответствия отражённых в декларации данных руководителя данным владельца
квалифицированного сертификата, по мнению Инспекции, следует признать обоснованным.
По результатам рассмотрения доводов, приведенных представителями ООО «. » и ИФНС России № 22 по г. Москве, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил наши требования.


Согласно положениям статей 80, 88 НК РФ налоговый контроль в отношении полноты и достоверности указанных в налоговой декларации сведений (выявление ошибок, противоречий, несоответствий) может проводиться только после её принятия налоговым органом в рамках проведения камеральной налоговой проверки. Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своём определении от 23.04.2015 N 736-О, камеральная налоговая проверка квалифицирована как форма текущего документарного контроля, направленного на своевременное выявление ошибок в налоговой отчётности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения.

Таким образом, обстоятельства, с точки зрения налогового органа, негативно характеризующие налогоплательщика, не имеют правового значения на стадии представления в инспекцию налоговой отчётности и не могут служить основанием для отказа в её принятии, поскольку не указаны в качестве таковых ни в статье 80 НК РФ, ни в положениях Административного регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии декларации. Кроме этого, на налоговый орган возложена обязанность по принятию от налогоплательщика деклараций, представленных по
установленной форме. Отказ в принятии декларации возможен налоговым органом только по исчерпывающему перечню оснований, определённых Административным регламентом. Как установлено судом и следует из материалов дела, декларация по НДС за 2 квартал 2018 года подписана усиленной квалифицированной электронной подписью директора ООО ". " – Ивановым А.А., статус которого как руководителя организации подтверждён выпиской из ЕГРЮЛ. Действие сертификата ключа ЭЦП подтверждено в удостоверяющем центре (налоговым органом не оспорено). Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчёта), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

Изучив содержание вышеприведённых норм Налогового кодекса РФ и Административного регламента, суд пришел к выводу, что налоговый орган обязан принять налоговую декларацию, представленную по установленной форме. Поскольку Инспекция не представила доказательств наличия обстоятельств, которые могли послужить основанием для отказа в принятии декларации, налоговый орган, по мнению суда, превысил свои полномочия, предусмотренные законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый не нормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принял решение о признании не нормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

Комментарии

Добавить комментарий

ID"]=> string(5) "45838" ["NAME"]=> string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["

NAME"]=> string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "36" ["

IBLOCK_ID"]=> string(2) "36" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["

IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT"]=> string(14024) "

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

Документ

Комментарий

  • документ подписан лицом, у которого нет полномочий подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в документе (пп. 5 п. 19 Регламента);
  • сведения о сумме выплат, об облагаемой базе по обязательному пенсионному страхованию за расчётный (отчётный) период или за каждый из последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода содержат ошибки или суммы показателей по всем указанным в документе физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику;
  • в расчёте по страховым взносам указаны недостоверные персональные данные застрахованных физических лиц.
  • руководителем организации или ИП, снятым с учёта в связи со смертью;
  • представителем организации, исключённой из ЕГРЮЛ после подачи заявки на информирование.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (3952) 78-23-08 или по электронной почте otdel-its@forus.ru





Другие новости 1С:ИТС

DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(226) "

PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> array(1) < ["SOCIAL"]=>NULL > ["

DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/15/2019 14:43:03" ["

TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/15/2019 14:43:03" ["ACTIVE_FROM"]=> string(10) "11/15/2019" ["

ACTIVE_FROM"]=> string(10) "11/15/2019" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["

LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/about/news/novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy/" ["

DETAIL_PAGE_URL"]=> string(54) "/about/news/novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["

LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(41) "novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy" ["

CODE"]=> string(41) "novye-pravila-vzaimodeystviya-s-nalogovoy" ["EXTERNAL_ID"]=> string(5) "45838" ["

EXTERNAL_ID"]=> string(5) "45838" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["

IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["

IBLOCK_CODE"]=> string(4) "news" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["

IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["LID"]=> string(2) "nf" ["

LID"]=> string(2) "nf" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(10) "15.11.2019" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(2) < ["ELEMENT_META_TITLE"]=>string(40) "Новые правила взаимодействия с налоговой" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(100) "Комментарии к Приказу ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@. Подробнее читайте на сайте ✅" > ["FIELDS"]=> array(0) < >["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) < >["IBLOCK"]=> array(88) < ["ID"]=>string(2) "36" ["

ID"]=> string(2) "36" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/09/2018 15:11:10" ["

TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11/09/2018 15:11:10" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["

IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(5) "Forus" ["LID"]=> string(2) "nf" ["

LID"]=> string(2) "nf" ["CODE"]=> string(4) "news" ["

ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(2) "15" ["

SORT"]=> string(2) "15" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(6) "/news/" ["

PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["

DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["

DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["

RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> string(1) "0" ["

RSS_FILE_LIMIT"]=> string(1) "0" ["RSS_FILE_DAYS"]=> string(1) "0" ["

RSS_FILE_DAYS"]=> string(1) "0" ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["

RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> string(0) "" ["

XML_ID"]=> string(0) "" ["TMP_ID"]=> NULL ["

TMP_ID"]=> NULL ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["

INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["

INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["

WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["

SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["

VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["

LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["

EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["

EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(7) "Разделы" ["

SECTIONS_NAME"]=> string(7) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(6) "Раздел" ["

ELEMENT_NAME"]=> string(7) "Новость" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["

BIZPROC"]=> string(1) "N" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["

LIST_MODE"]=> string(0) "" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["

SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["

RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> NULL ["

SECTION_PROPERTY"]=> NULL ["PROPERTY_INDEX"]=> NULL ["

PROPERTY_INDEX"]=> NULL ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["

CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["

EXTERNAL_ID"]=> string(0) "" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["

от 2 июля 2012 года N 99н

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2020 года на основании
приказа Минфина России от 25 марта 2020 года N 45н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

в Министерстве юстиции

29 августа 2012 года,

регистрационный N 25312

Приложение

Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговых органов с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824), иными федеральными законами и настоящим Административным регламентом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения ФНС России: г.Москва, ул.Неглинная, д.23. Почтовый адрес ФНС России: ул.Неглинная, д.23, г.Москва, 127381.

5. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ФНС России: www.nalog.ru.

Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС России размещен специальный online-сервис.

7. Места нахождения территориальных налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе online-сервиса "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).

8. График работы ФНС России и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

9. График работы территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу:

две субботы каждый месяц:

остальные субботы, воскресенье:

По решению начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России график работы инспекции ФНС России может быть изменен.

(Абзац дополнительно включен с 28 февраля 2014 года приказом Минфина России от 26 декабря 2013 года N 138н)

12. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах и официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.

Информация о МФЦ, через который представляется информация о почтовых адресах налоговых органов, номерах их телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация, размещается на официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и информационных стендах в налоговых органах. Порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.

13. На официальном сайте управления ФНС России должна размещаться следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики (режимы) работы;

2) адреса официальных сайтов ФНС России и управления ФНС России;

3) номера телефонов справочных служб, факсов ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу;

4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).

14. На информационных стендах инспекции ФНС России, предоставляющей государственную услугу, должна размещаться следующая информация:

1) наименование инспекции ФНС России, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса ее территориально обособленных рабочих мест;

2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;

3) адреса официальных сайтов ФНС России, соответствующего управления ФНС России;

4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции ФНС России и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);

5) графики (режимы) работы инспекции ФНС России, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;

6) графики (режимы) работы телефонной справочной службы и вышестоящих налоговых органов;

7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в налоговые органы о входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги представляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;

2) о направлении ответа при предоставлении государственной услуги;

3) о месте размещения на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России справочных материалов.

16. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

3) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу запросов, о порядке предоставления государственной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

4) соблюдать правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.

17. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе:

1) представлять заявителям недостоверную информацию, не соответствующую законодательству о налогах и сборах, иным нормативным правовым актам;

2) представлять заявителям сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности налоговых органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

3) давать правовую оценку актов (решений), действий (бездействия) налоговых органов или их должностных лиц, иных обстоятельств и событий.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

18.05.2021

30 / 115

Всего документов в БД:

107432

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

Документ утратил силу с 5 мая 2020 года в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2020 года №45н

29 августа 2012 года №25312

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2012 года №99н

Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

(В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2013 г. №138н)

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 г. N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный номер 11521, "Российская газета", 2008, N 100).

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустин) обеспечить исполнение Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года №99н

Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговых органов с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824), иными федеральными законами и настоящим Административным регламентом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения ФНС России: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.

Почтовый адрес ФНС России: ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381.

5. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ФНС России: www.nalog.ru.

Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС России размещен специальный online-сервис.

7. Места нахождения территориальных налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе online-сервиса "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).

8. График работы ФНС России и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 16.45;

суббота, воскресенье: выходные дни.

9. График работы территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу:

понедельник, среда: 9.00 - 18.00;

вторник, четверг: 9.00 - 20.00;

пятница: 9.00 - 16.45;

две субботы каждый месяц: 10.00 - 15.00;

остальные субботы, воскресенье: выходные дни.

По решению начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России график работы инспекции ФНС России может быть изменен.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2013 г. №138н)
(см. предыдущую редакцию)

10. Утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2013 г. №138н

11. Утратил силу в соответствии с Приказом финансов Российской Федерации от 26.12.2013 г. №138н

12. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах и официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.

Информация о МФЦ, через который представляется информация о почтовых адресах налоговых органов, номерах их телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация, размещается на официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и информационных стендах в налоговых органах. Порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.

13. На официальном сайте управления ФНС России должна размещаться следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики (режимы) работы;

2) адреса официальных сайтов ФНС России и управления ФНС России;

3) номера телефонов справочных служб, факсов ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу;

4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).

14. На информационных стендах инспекции ФНС России, предоставляющей государственную услугу, должна размещаться следующая информация:

1) наименование инспекции ФНС России, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса ее территориально обособленных рабочих мест;

2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;

3) адреса официальных сайтов ФНС России, соответствующего управления ФНС России;

4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции ФНС России и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);

5) графики (режимы) работы инспекции ФНС России, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;

6) графики (режимы) работы телефонной справочной службы и вышестоящих налоговых органов;

7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в налоговые органы о входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги представляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;

2) о направлении ответа при предоставлении государственной услуги;

3) о месте размещения на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России справочных материалов.

16. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

3) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу запросов, о порядке предоставления государственной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

4) соблюдать правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.

17. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе:

1) представлять заявителям недостоверную информацию, не соответствующую законодательству о налогах и сборах, иным нормативным правовым актам;

2) представлять заявителям сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности налоговых органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

3) давать правовую оценку актов (решений), действий (бездействия) налоговых органов или их должностных лиц, иных обстоятельств и событий.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

19. Государственная услуга предоставляется ФНС России, ее территориальными органами - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - управления ФНС России, УФНС России), межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекции ФНС России, ИФНС России).

20. При предоставлении государственной услуги налоговые органы не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием (отказ в приеме) налоговых деклараций (расчетов) либо направление уведомления (сообщение) заявителю о непредоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

22. Срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяется настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 28, ст. 3484; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436; 2009, N 29, ст. 3599; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4575; N 48, ст. 6730);

Главная > Регламент

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Зарегистрировано в Минюсте России 29 августа 2012 г. N 25312

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2012 г. N 99н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ

(В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ

НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ,

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ

И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ

И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПО ПРИЕМУ

НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 г. N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный номер 11521, "Российская газета", 2008, N 100).

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустин) обеспечить исполнение Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

к приказу Министерства финансов

от 02.07.2012 N 99н

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ

(В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ

НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ,

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ

И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ

И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПО ПРИЕМУ

НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, налоговых органов с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, их представителями, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель участвует в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 26 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824), иными федеральными законами и настоящим Административным регламентом.

Требования к порядку информирования о предоставлении

4. Место нахождения ФНС России: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.

Почтовый адрес ФНС России: ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381.

5. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ФНС России: .

Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС России размещен специальный online-сервис.

7. Места нахождения территориальных налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе online-сервиса "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (, где XX - код субъекта Российской Федерации).

8. График работы ФНС России и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;

пятница: 9.00 - 16.45;

суббота, воскресенье: выходные дни.

9. График работы территориальных налоговых органов, предоставляющих государственную услугу:

понедельник, среда: 9.00 - 18.00;

вторник, четверг: 9.00 - 20.00;

пятница: 9.00 - 16.45;

две субботы каждый месяц: 10.00 - 15.00;

остальные субботы, воскресенье: выходные дни.

10. Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц ФНС России и территориальных налоговых органов устанавливается правилами служебного распорядка.

11. Руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа в случае необходимости может быть принято решение о продлении времени приема заявителей при их обращении непосредственно в налоговый орган, о продлении времени работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов.

12. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах и официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.

Информация о МФЦ, через который представляется информация о почтовых адресах налоговых органов, номерах их телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация, размещается на официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и информационных стендах в налоговых органах. Порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.

13. На официальном сайте управления ФНС России должна размещаться следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики (режимы) работы;

2) адреса официальных сайтов ФНС России и управления ФНС России;

3) номера телефонов справочных служб, факсов ФНС России, управления ФНС России и соответствующих инспекций ФНС России, предоставляющих государственную услугу;

4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).

14. На информационных стендах инспекции ФНС России, предоставляющей государственную услугу, должна размещаться следующая информация:

1) наименование инспекции ФНС России, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса ее территориально обособленных рабочих мест;

2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;

3) адреса официальных сайтов ФНС России, соответствующего управления ФНС России;

4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции ФНС России и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);

5) графики (режимы) работы инспекции ФНС России, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;

6) графики (режимы) работы телефонной справочной службы и вышестоящих налоговых органов;

7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в налоговые органы о входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги представляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;

2) о направлении ответа при предоставлении государственной услуги;

3) о месте размещения на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России справочных материалов.

16. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

3) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу запросов, о порядке предоставления государственной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

4) соблюдать правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.

17. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе:

1) представлять заявителям недостоверную информацию, не соответствующую законодательству о налогах и сборах, иным нормативным правовым актам;

2) представлять заявителям сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности налоговых органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

3) давать правовую оценку актов (решений), действий (бездействия) налоговых органов или их должностных лиц, иных обстоятельств и событий.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

Читайте также: