7 марта 2019 года о внесении изменений в закон российской федерации об акцизах

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2019 г. № 244 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 29, ст. 4441).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2019 г. N 244

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800

1. В преамбуле слова "В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации" исключить.

2. В Правилах проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также особенности рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, и в равной мере распространяются на земли и земельные участки.";

слова "а в отношении земель" заменить словами "в отношении земель";

дополнить словами ", а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями";

в) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.";

г) дополнить пунктами 8.1 - 8.3 следующего содержания:

"8.1. При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения, предусмотренными статьями 62 и 63 Лесного кодекса Российской Федерации соответственно.

8.2. При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

8.3. В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты, указанные в части 2 статьи 13 и части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению в соответствии с частью 1 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.".

Обзор документа

Скорректированы Правила рекультивации и консервации земель. Поправками установлены особенности рекультивации лесных земель, которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

При осуществлении технических мероприятий по рекультивации таких земель использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются.

Для создания защитных лесных насаждений следует применять саженцы с закрытой корневой системой.

По границе рекультивируемого участка устанавливаются аншлаги с информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения.

Поправки призваны адаптировать предпринимателей к реалиям экономики и снизить бюрократические барьеры, мешающие взаимодействию бизнеса и власти

Обзор изменений законодательства для предпринимателей в 2019–2020 гг.

Рост НДС

Наиболее существенным изменением стало повышение налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 г. Ставка была установлена в размере 20%. При этом льготные ставки 0% и 10% остались неизменными 1 .

Увеличение налоговой нагрузки связано с необходимостью исполнения бюджетных обязательств. По экспертным оценкам, повышение ставки налога привело к пополнению федерального бюджета. Однако результаты опроса, проведенного среди предпринимателей аудиторской компанией PwC и аналитическим центром НАФИ, показали, что маржинальность бизнеса существенно снизилась, и вести его становится все труднее.

Сегодня в Государственной Думе звучат призывы как повысить НДС до 22%, так и снизить его до 15%. С последней инициативой выступили депутаты «Справедливой России». По их мнению, кратковременное снижение поступлений в бюджет приведет к росту доходов граждан и подъему экономики. Можно предположить, что снижение НДС хотя бы до прежних 18% позволит малому и среднему бизнесу развиваться более активно.

1 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Поправки о применении ККТ: усиление контроля за недобропорядочными предпринимателями повысит доверие к бизнесу

С 1 июля 2019 г. перестала действовать норма 2 , освобождающая предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники и оформления бланков строгой отчетности:

  • при осуществлении расчетов в безналичном порядке с физическими лицами (для определенных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей);
  • при предоставлении займов;
  • иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;
  • при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих индивидуальным предпринимателям на праве собственности.

Использование ККТ закреплено Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В нем же предусмотрены изъятия и послабления в зависимости от применяемых режимов налогообложения и способов реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. В этой связи в закон были внесены изменения. 7 июня 2019 г. они вступили в силу. Поправками были детализированы условия применения онлайн-касс и определены случаи, при которых фискальный порядок может осуществляться предоставлением покупателю для считывания QR-кода. Также прекращено действие положений, замораживающих ответственность предпринимателей и компаний за осуществление расчетов без применения онлайн-касс при организации пассажирских перевозок и расчетах за жилищно-коммунальные услуги 3 .

Теми же поправками предусмотрено, что 1 февраля 2020 г. при торговле через автоматы можно будет не выдавать покупателю бумажный чек и не отсылать ему электронный чек, если на дисплее автомата отображается для считывания QR-код.

В целом изменения законодательства направлены на поэтапное повышение доступности кассовых расчетов с применением контрольно-кассовой техники и мобильных устройств.

2 Пункт 4 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3 Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”».

Маркировка товара как средство защиты от недобросовестных конкурентов

Для совершенствования торгового оборота в границах торгово-экономического союза и контроля контрафактной продукции были внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке 4 . С 1 марта 2019 г. обязательная маркировка предусмотрена для табачной продукции. С 1 декабря 2019 г. обязательной маркировке средствами идентификации подлежат духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной и композиционной кожи, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Проект этот запущен в соответствии с Законом об основах государственного регулирования торговой деятельности и является пилотным. Эксперимент проводится с целью реализации Единой национальной системы «Честный ЗНАК» в рамках государственно-частного партнерства при содействии оператора проекта – Центра развития перспективных технологий.

Нововведения позволят максимально расширить доступность информации о товаре. И инициатива эта крайне значима. Сегодня на рынке наблюдается множество контрафактной продукции: одежда, продукты питания, медикаменты, стройматериалы и т.д. В первую очередь от этого страдают потребители. Но немалый урон такая продукция наносит и владельцам бизнеса. Во-первых, это сказывается на репутации производителей и торговых точек. Во-вторых, продажа контрафактных изделий часто сопряжена с финансовыми утечками из компании. Например, преступники, являясь сотрудниками легальной фирмы-производителя, могут указывать в документации, что для хранения производимой продукции требуется бОльшая складская площадь, нежели нужна на самом деле. На дополнительном месте они размещают контрафактные изделия. В итоге собственники бизнеса оплачивают хранение и сбыт неучтенных товаров, даже не подозревая о том 5 .

4 Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р (ред. от 8 ноября 2019 г.) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

5 В публикации «Форензик: как выявить корпоративное мошенничество в компании» можно прочитать о том, каким бывает мошенничество в компаниях и какие индикаторы на него укажут, как форензик-специалисты осуществляют корпоративную разведку и проводят расследования, чтобы обезопасить бизнес. О предотвращении инцидентов корпоративного мошенничества и коррупционных правонарушений для устранения рисков утечки денежных средств и привлечения к ответственности читайте в публикациях «Комплаенс – это безопасность бизнеса», «Почему предприниматели готовы отдавать 4 млн в год за работу комплаенс-специалиста», «Минтруд: Бороться с коррупцией обязана каждая компания».

Нулевая налоговая ставка для ИП

В 2020 г., как и в текущем, впервые зарегистрированные налогоплательщики для осуществления деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания вправе будут применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов 6 .

Такое налоговое послабление является одной из мер, направленных на развитие предпринимательской деятельности. Оно не исключает возможности применения специальных налоговых режимов, надзорных каникул и других мер поддержки.

6 Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Суммы страховых взносов ИП станут больше

Законом предусмотрено увеличение суммы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей за себя на пенсионное и медицинское страхование 7 . Базы исчисления страховых взносов предпринимателей ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы для обеспечения устойчивых источников социальных выплат гражданам.

В 2020 г. взносы ИП на обязательное пенсионное страхование составят 40 874 руб. в год. Если годовой доход предпринимателя превысит 300 тыс. руб., необходимо будет заплатить дополнительно 1% от суммы превышения. Взносы на обязательное медицинское страхование составят 8426 руб.

7 Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С работодателя принудительно взыщут невыплаченную работнику зарплату

Государственной инспекции труда разрешено самостоятельно принимать решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по перечислению работнику зарплаты и других выплат 8 . Принудительное исполнение таких решений может осуществляться судебными приставами. Такие меры направлены на упрощение порядка взыскания средств с недобросовестных работодателей.

8 Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

Налогоплательщикам дадут возможность стать добросовестнее

Одним из наиболее объемных законодательных актов текущего года стал Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Поправки были приняты для совершенствования налогового контроля, упорядочения документооборота в налоговой сфере, улучшения условий для самостоятельного добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов, расширения гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

В 2020 г. для предпринимателей могут быть актуальны следующие нововведения:

  • после согласования номера телефона налоговому органу будет разрешено направлять СМС о задолженности по налогам и сборам;
  • предусмотрено обязательство организаций и предпринимателей сообщать налоговому органу сведения о транспортных средствах и земельных участках, в отношении которых он не прислал сообщение об исчисленной сумме транспортного или земельного налога в предыдущем налоговом периоде;
  • установлены правила определения дохода, полученного от иностранной дочерней компании при распределении ее прибыли после налогообложения;
  • для предпринимателей, находящихся на патентной системе налогообложения и применяющих единый налог на вмененный доход, с 1 января 2020 г. будет установлен запрет на реализацию лекарств, одежды и обуви (подробнее об этом читайте в публикации «Как будем платить налоги в 2020 году?»);
  • добавлена статья, регулирующая уплату торгового сбора, т.е. внесение платежа в бюджет за объекты, которые используются в торговле. В настоящее время торговый сбор применяется только в Москве.

Отметим, что обсуждаемые в СМИ положения об исключении необходимости предоставления с 2020 г. деклараций по УСН для предпринимателей, которые используют ККТ, передающую сведения в ФНС в режиме онлайн, являются проектируемыми.

Установлены дополнительные меры ответственности операторов, работающих с персональными данными граждан

При сборе персональных данных оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории России 9 .

С 2 декабря 2019 г. вступил в силу закон, который предусматривает наложение административного штрафа за нарушение требования о локализации персональных данных. Для граждан он составит от 30 до 50 тыс. руб., для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб., для предпринимателей и юридических лиц – от 1 до 6 млн руб. Повторное совершение данного правонарушения повлечет применение повышенных штрафных санкций. Гражданин должен будет уплатить штраф в размере от 50 до 100 тыс. руб., должностное лицо – от 500 до 800 тыс. руб., предприниматель и юрлицо – от 6 до 18 млн руб. 10

По мнению авторов закона, неисполнение обязанности по локализации баз с персональными данными создает угрозу безопасности граждан, функционирования критической информационной инфраструктуры, препятствует борьбе с терроризмом и экстремизмом, а ранее принятые меры оказались недостаточно эффективными 11 .

9 Часть 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

10 Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11 О выборе стратегии выполнения законодательных требований к обработке персональных данных и об оценке рисков их применения читайте в публикации «Как оператору исполнить обязанность по размещению баз с персональными данными на территории РФ». О проверках юрлиц и ИП, а также о подготовке к ним рассказано в материале «Операторов обработки персональных данных начнут проверять по новым правилам». О принятии эффективных мер при нарушении конфиденциальности данных клиентов компании с целью снизить их отток и уменьшить размеры возмещаемого ущерба и санкций вы узнаете, ознакомившись с публикацией «Как реагировать на утечку персональных данных клиентов»).

Социальное предпринимательство получит поддержку государства

26 июля 2019 г. вступил в силу закон, который посвящен поддержке социальных предприятий, организованных в форме малого и среднего бизнеса. На нее смогут рассчитывать компании, которые соответствуют одному из установленных критериев: предприятие обеспечивает рабочими местами инвалидов, выпускников детских домов, матерей-одиночек, многодетных родителей, пенсионеров и предпенсионеров и т.п.; реализует продукцию, произведенную ими или для них; осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества 12 .

Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, ориентированных на социально уязвимых группы граждан, станет одной из приоритетных областей.

12 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в части закрепления понятий “социальное предпринимательство”, “социальное предприятие”».

Малые и средние предприятия – получатели господдержки будут сведены в единый реестр

Сейчас организации, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить поддержку (субсидирование, льготное кредитование, налоговые послабления и т.д.), ведут собственные реестры ее получателей. Принятый в текущем году закон предполагает формирование единого реестра, который будет размещаться на официальном сайте ФНС России. Также определены организации, которые будут предоставлять такие сведения налоговой службе 13 .

Напомним, что приоритетными для государства являются следующие направления предпринимательской деятельности: жилищно-коммунальные и транспортные услуги, деятельность в сфере науки и техники, переработка древесины, изготовление продуктов питания, производство лекарств и иная социально ориентированная деятельность 14 .

13 Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки».

14 О реализации национального проекта, предусматривающего поддержку малого и среднего бизнеса, читайте в публикации «Господдержка – предпринимателям».

Распоряжение от 29 мая 2019 года №1108-р. В целях реализации Послания Президента России Федеральному Собранию законопроектом вносятся существенные изменения в законодательство о налогах и сборах. В частности, предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек и нулевую ставку по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций.

Документы

Распоряжение от 29 мая 2019 года №1108-р

Проект федерального закона «О внесении изменении в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Проект федерального закона «О внесении изменении в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином в целях реализации отдельных положений Послания Президента России Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В целях реализации Послания Президента России Федеральному Собранию законопроектом предлагается сократить с пяти до трёх лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения (в отношении единственного жилья); установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек; установить на постоянной основе нулевую ставку по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций.

Комментарий

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность представлять в налоговые органы или получать документы из налоговых органов через МФЦ; расширение практики применения института единого налогового платежа физического лица; упрощение учёта физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также постановки на учёт иностранных кредитных организаций.

С 1 января 2022 года предлагается установить возможность осуществлять зачёт сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный).

Предусматривается совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения (мероприятия по реализации Плана BEPS).

В случае реорганизации организации и переходе правопреемника на специальный налоговый режим предусматривается восстановление ранее принятых к вычету сумм НДС.

Уточняются отдельные положения Налогового кодекса по вопросам акцизов, в частности, определяются электронные системы доставки никотина, признаваемые подакцизным товаром. К подакцизным товарам в том числе отнесены электронные сигареты и кальяны.

Уточняются также условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья (в части расходов на погашение процентов), а также получении в дар имущества.

Предлагается закрепить право налогового агента, имеющего несколько обособленных подразделений, перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.

Уточняется порядок отнесения имущества к амортизируемому (если оно временно не использовалось).

В перечень доходов, не подлежащих налогообложению, предлагается включить доходы казённых учреждений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

Уточняются отдельные положения Налогового кодекса, связанные с государственной пошлиной, в частности, основания для её возврата.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизных товаров, произведённых из собственного сырья), предусматриваются ограничения на переход к единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

Предлагается установить ограничение на применение единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке. Субъектам Федерации предлагается предоставить дополнительные полномочия по определению особенностей налогообложения в рамках патентной системы налогообложения.

Для органов, осуществляющих земельный надзор, предусматривается обязанность представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков.

Кроме того, предлагается снизить с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчётный (отчётный) период) порог минимальной численности работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны будут представлять расчёты в налоговые органы в электронной форме.

Принят
Государственной Думой
19 сентября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
25 сентября 2019 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 53, ст.5023; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027; 2003, N 1, ст.6; N 28, ст.2886; N 46, ст.4443; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3222; N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2707, 2713; N 30, ст.3101, 3112, 3117, 3118; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 12, ст.1233; N 27, ст.2881; N 31, ст.3433, 3436; N 43, ст.4412; N 45, ст.4629; 2007, N 1, ст.7, 31; N 21, ст.2461; N 23, ст.2691; N 31, ст.4013; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 30, ст.3598, 3611; N 52, ст.6218, 6227; 2009, N 1, ст.22; N 29, ст.3625, 3641; N 30, ст.3735; N 48, ст.5732; N 52, ст.6450; 2010, N 15, ст.1737; N 19, ст.2291; N 28, ст.3553; N 31, ст.4198; N 46, ст.5918; N 48, ст.6247, 6251; 2011, N 27, ст.3881; N 30, ст.4566, 4575, 4583, 4593, 4596; N 48, ст.6731; N 49, ст.7016, 7063; 2012, N 18, ст.2128; N 24, ст.3066; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4319; N 49, ст.6748, 6750; N 53, ст.7578, 7584, 7607; 2013, N 9, ст.874; N 14, ст.1647; N 19, ст.2321; N 30, ст.4031, 4081, 4084; N 40, ст.5039; N 44, ст.5640, 5645; N 48, ст.6165; N 52, ст.6981; 2014, N 14, ст.1544; N 19, ст.2321; N 30, ст.4220, 4222; N 43, ст.5796; N 48, ст.6647, 6660; 2015, N 1, ст.11; N 14, ст.2024; N 24, ст.3377; N 27, ст.3948; N 48, ст.6689; 2016, N 9, ст.1169; N 11, ст.1489; N 15, ст.2063; N 26, ст.3885; N 27, ст.4158, 4176, 4178, 4179, 4181; N 49, ст.6844; 2017, N 11, ст.1534; N 27, ст.3942; N 31, ст.4802, 4803; N 49, ст.7307, 7318, 7325; 2018, N 1, ст.14; N 28, ст.4144; N 30, ст.4534; N 32, ст.5094, 5095; N 47, ст.7136; N 49, ст.7496; N 53, ст.8412; 2019, N 18, ст.2202; N 22, ст.2665; N 31, ст.4414) следующие изменения:

а) в наименовании слово "денатурированным" исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее в настоящей статье - свидетельство), выдаются организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1) производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт, - свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

2) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, - свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;

3) производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости (спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, - свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости;

4) производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

5) производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, - свидетельство на производство фармацевтической продукции.";

в подпункте 5 слова "и (или) оперативного управления" заменить словами "или оперативного управления";

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на мощности по хранению этилового спирта, и местонахождение указанных мощностей при условии, что требование о наличии указанных мощностей у организации предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;";

подпункт 7 признать утратившим силу;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) виды товаров, для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт;";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Свидетельства выдаются организациям при соблюдении следующих требований:

1) свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт;

2) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

3) свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости при условии, что в качестве сырья для производства указанной продукции используется этиловый спирт;

4) свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по хранению этилового спирта, по производству, хранению и отпуску спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт;

5) свидетельство на производство фармацевтической продукции - при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организации мощностей по производству, хранению и отпуску лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации и (или) включенных в соответствующий реестр, в качестве сырья для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, и (или) при наличии лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, действие которой не прекращено и не приостановлено, в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий.";

д) дополнить пунктами 4_1-4_5 следующего содержания:

"4_1. Для получения свидетельства организация представляет в налоговый орган:

1) заявление о выдаче свидетельства;

2) копии документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) на необходимые для осуществления заявленного вида деятельности мощности, указанные в пункте 4 настоящей статьи;

3) копию лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности).

4_2. Действие свидетельства начинается с 1-го числа налогового периода, в котором организацией представлены заявление и копии всех предусмотренных пунктом 4_1 настоящей статьи документов, на основании которых выдано такое свидетельство.

4_4. Налоговый орган отказывает в выдаче свидетельства в следующих случаях:

1) представленное заявление о выдаче свидетельства не соответствует установленной форме;

2) организацией-заявителем не представлены или представлены не в полном объеме необходимые для получения свидетельства копии документов;

3) в представленных организацией-заявителем документах (копиях документов) содержится недостоверная информация.

4_5. Организация, получившая свидетельство, одновременно с налоговой декларацией по акцизам представляет в налоговый орган копии документов, подтверждающих возникновение в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, следующих обстоятельств:

1) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий;

2) возникновение у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) в отношении объектов имущества, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

3) изменение реквизитов документов, предусмотренных пунктом 4_1 настоящей статьи, и (или) документов, подтверждающих право, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта;

4) изменение видов товаров, для производства которых (в процессе производства которых) организацией используется этиловый спирт.";

е) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Налоговый орган приостанавливает действие свидетельства с 1-го числа налогового периода, в котором им установлен факт наступления хотя бы одного из следующих случаев:

1) невыполнение организацией положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

2) приостановление (прекращение) действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи (в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наличие лицензии обязательно для осуществления такого вида деятельности);

3) непредставление организацией документов, указанных в пункте 4_5 настоящей статьи.";

ж) дополнить пунктами 5_1-5_3 следующего содержания:

"5_1. В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган в своем решении обязан установить срок для устранения обстоятельств, являющихся основанием приостановления действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шесть месяцев с даты вступления в силу указанного решения.

Организация, действие свидетельства которой приостановлено, обязана уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший свидетельство, об устранении обстоятельств, явившихся основанием приостановления действия свидетельства. Налоговый орган в течение десяти рабочих дней с даты получения такого уведомления принимает решение о возобновлении действия свидетельства или об аннулировании свидетельства и сообщает об этом в письменной форме организации.

Решение о возобновлении действия свидетельства вступает в силу с даты его принятия налоговым органом, выдавшим свидетельство.

5_2. Налоговый орган аннулирует свидетельство в следующих случаях:

1) представление организацией заявления об аннулировании свидетельства, составленного в произвольной форме;

2) истечение срока для устранения обстоятельств, установленного налоговым органом, если организация, действие свидетельства которой приостановлено, не устранила в установленный срок все обстоятельства, явившиеся основанием приостановления действия свидетельства;

3) изменение наименования организации;

4) изменение местонахождения организации;

5) изменение местонахождения производственных мощностей, мощностей по хранению этилового спирта, указанных в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

6) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на все мощности по хранению этилового спирта, указанные в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

7) прекращение права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на все производственные мощности, указанные в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи), и (или) прекращение действия лицензии на производство лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий в случае, если в соответствии с действующим законодательством наличие такой лицензии обязательно для производства лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий;

8) производство товаров, для производства которых (в процессе производства которых) используется этиловый спирт, виды которых не указаны в свидетельстве (в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 4_5 настоящей статьи);

9) передача организацией свидетельства другому лицу.

5_3. Решение налогового органа об аннулировании свидетельства вступает в силу со дня его принятия и действует с учетом следующих особенностей:

1) при наступлении случая, указанного в подпункте 1 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется со дня, указанного в заявлении;

2) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 2-7 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется со дня наступления соответствующих обстоятельств;

3) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 8 и 9 пункта 5_2 настоящей статьи, свидетельство аннулируется с 1-го числа налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства.";

з) в пункте 6 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 5_2";

а) в подпункте 1 слова "дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый" заменить словами "дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла. В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза;

Обзор изменений законов для бизнеса в марте 2021

Своевременно полученная информация о нововведениях в законодательстве для бизнеса является важным элементом эффективного ведения их деятельности. Актуальные изменения законодательства можно найти в нашем «Дайджесте законов».

Новые законы для бизнеса в марте 2021 года.

АО и ООО смогут проводить общие собрания заочно.

С 7 марта вступает в силу закон, согласно которому до 31 декабря 2021 года приостановлен запрет на заочное проведение общих собраний акционеров, на котором нужно:

  • избирать совет директоров или ревизионную комиссию;
  • утверждать аудитора;
  • утверждать годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если по уставу этим не занимается совет директоров.

Чтобы провести такие собрания заочно, АО необходимо решение совета директоров, а ООО - решение исполнительного органа.

(ФЗ от 24.02.2021 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» и о приостановлении действия отдельных положений ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)

Ужесточается административная ответственность за нарушение требований в области техосмотра транспортных средств.

Так, нарушение порядка ведения реестра повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 20.000-30.000 рублей, на юрлиц - 100.000 до 200.000 рублей.

Осуществление при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре или не уполномоченным лицом, повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от 3000-5000 рублей, на юрлиц – 10.000-20.000 рублей.

Оформление диагностической карты транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении техосмотра которого выявлены несоответствия, будет наказываться штрафом на должностных лиц в размере 30.000-50.000 рублей, а на юрлиц - от 200.000-300.000 рублей. Также ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.

(ФЗ от 26.07.2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»)

Установлены правила продажи ветеринарных лекарственных препаратов.

Вводятся требования к реализации лекарственных препаратов потребителям, в том числе их отпуску по рецепту или без рецепта, а также к хранению ветеринарными аптечными организациями, ИП и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. При розничной торговле потребителям должны предоставляться качественные, эффективные и безопасные лекарственные препараты, и по просьбе потребителя должна предоставляться информация о способах их применения.

Субъектом розничной торговли должны поддерживаться в рабочем состоянии здания, помещения, места, отведенные для осуществления розничной торговли и связанные с ними средства труда и оборудование для производственных процессов. Для вновь принятых аптечных работников руководитель субъекта розничной торговли должен проводить инструктаж.

Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, должны размещаться отдельно от лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, с отметкой, нанесенной на полку или шкаф.

Субъект розничной торговли обязан вести в бумажном или электронном виде документы, содержащие сведения о структуре и кадровом составе, приказы и распоряжения, сведения о количестве штатных единиц, а также должностных инструкций работников, документы, содержащие информацию о соблюдении требований законодательства при осуществлении государственного и муниципального контроля (акты проверок), журнал учета рецептов.

( Приказ Минсельхоза России от 21.09.2020 г. № 555 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения»)

Продавцов обязали принимать карту «Мир».

Предоставлять потребителям возможность расплачиваться картой «Мир» должны будут те, чья выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за предыдущий календарный год превышает 20 миллионов рублей (ранее пороговая сумма составляла 40 миллионов). Снижение лимита объемов годовой выручки будет поэтапным: на 10 миллионов рублей - с 1 марта 2021 года, еще на столько же - с 1 июля 2021 года. С 1 ноября принимать карту «Мир» будут обязаны и владельцы товарных интернет-агрегаторов. Условия об объемах годовой выручки будут такими же, как и для остальных продавцов.

(ФЗ от 31.07.2020 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»)

Ужесточились правила продажи и рекламы электронных сигарет.

Теперь индивидуальным предпринимателям и организациям грозит наказание, если они не проконтролирует, соблюдают ли работники или клиенты запрет на курение вне разрешенных мест. Размер штрафа для ИП составит 30.000-40.000 рублей, а для юрлиц - 60.000-90.000 рублей.

Никотиносодержащую продукцию и устройства для ее потребления (электронные сигареты, кальяны и вейпы) нельзя среди прочего рекламировать, распространять среди населения бесплатно, продавать в розницу на расстоянии менее чем 100 м от территории образовательной организации, а также через интернет и некоторыми другими способами.

(Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции»)

Ряд лицензий и разрешений будет автоматически продлен.

Некоторые лицензии и иные разрешения, срок которых истекает в 2021 году, продлеваются на год:

  • лицензии на оказание услуг связи для эфирного телевещания;
  • договоры водопользования;
  • решения предоставить водные объекты в пользование;
  • лицензии на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита.

До 1 марта продлен срок обучения и проверки знаний по охране труда:

  • для ИП и руководителей организаций;
  • руководителей технического и производственного профиля, их заместителей;
  • специалистов, не занятых организацией, руководством и проведением работ в производственных подразделениях и на рабочих местах (например, кадровиков и юристов).

Также до 1 марта продолжат действовать результаты спецоценки условий труда, если их срок истек в период с апреля 2020 года по февраль 2021 года.

( Постановление Правительства РФ от 04.02.2021 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440»)

Запущена новая льготная программа кредитования бизнеса, пострадавшего от коронавируса.

Срок кредита составит один год, конечная ставка для бизнеса - 3% (ранее было 2%). Новым механизмом могут воспользоваться участники программы ФОТ 2.0, которые работают в невосстановившихся отраслях - сфере общественного питания, культуры, спорта, развлечений, организации мероприятий и туризма. Кроме того, теперь в программу будут допущены от микро- и малых (по основному или дополнительному кодам ОКВЭД) до средних и крупных (только по основному коду ОКВЭД) предприятий из наименее восстановившихся отраслей.

Максимальная сумма кредита будет определяться исходя из МРОТ (12 792 рубля) на каждого работника в расчете на 12 месяцев. В первые 6 месяцев для заемщика не предусмотрено никаких выплат по основному долгу и процентам. В течение последующих 6 месяцев кредит необходимо гасить равными долями ежемесячно плюс выплачивать проценты.

Заявки на участие в программе бизнес сможет подавать с 9 марта по 1 июля 2021 года.

( Информация Минэкономразвития России от 25.02.2021 г. «Максим Решетников: первые заявки на кредиты под 3% банки начнут принимать с 9 марта»)

*Реквизиты и выдержки из нормативно-правовых актов взяты из информационно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» .

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.

Офис в Орле: улица Максима Горького 47д
телефон: +7 (800) 511-62-06

Офис в Туле: проспект Ленина 57, офис 115
телефон: +7 (487) 244-05-20


консультация1.jpg


Консультация со специалистом

Получите первичную бесплатную консультацию по вопросам любой сложности!

Читайте также: