52 фз о внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса

Опубликовано: 30.04.2024

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

4 октября, 24 ноября 2014 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

Президент Российской Федерации

2 апреля 2014 года

Поправки направлены на совершенствование налогового администрирования. Выделим наиболее важные из них.

Отменяется обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа. Эти требования дублировали обязанность банков представлять указанные сведения в отношении налогоплательщиков-клиентов банка.

Одновременно налоговые органы наделяются правом контролировать исполнение банками обязанностей, установленных НК РФ. Причем с 1 июля 2014 г. вводится ответственность за непредставление банками сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счета, вклада (депозита) физлица, не являющегося ИП.

С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговый орган о наличии у них неучтенных недвижимости и транспортных средств. Это надо сделать в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении данных объектов за период владения ими. Сообщение должно быть направлено до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2017 г. неисполнение указанной обязанности будет грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога. До 2017 г. налог исчисляется с года представления сообщения, после - не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Закрепляется, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока.

Более эффективным должно стать взаимодействие налоговых органов с органами ЗАГСа, миграционного учета, опеки и попечительства. Так, органы ЗАГСа должны представлять налоговикам сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства.

Расширяется перечень сделок, которые не признаются контролируемыми. Уточняется порядок подачи уведомления о контролируемых сделках.

Изменения касаются и организаций-плательщиков ЕНВД и УСН. Они должны уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, облагаемой налогом исходя из кадастровой стоимости (например, офисные и торговые центры). Напомним, что ранее они были освобождены от уплаты налога на имущество организаций.

Религиозные организации освобождаются от необходимости представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если у них за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов.

Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 7 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2014 г., в "Российской газете" от 4 апреля 2014 г. N 77, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 14 ст. 1544

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

(Федеральный закон от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Со 2 мая 2014 года налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели не обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

– об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов);

– о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Также не обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления профессиональной деятельности, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Сообщать в налоговый орган по месту своего учета об открытии или о закрытии счетов инвестиционного товарищества не обязан и управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета.

Соответственно, утрачивает силу ст. 118 НК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

С 1 января 2015 года налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии указанных объектов налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

С 1 января 2015 года налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 52 НК РФ).

В указанном случае с 1 января 2015 года при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по сообщению налоговому органу физическим лицом о наличии у него объектов недвижимости и (или) транспортных средств исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Данное правило действует до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком — физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п. 2.1 ст. 23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное п. 2.1 ст. 23 НК РФ (новый п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Со 2 мая 2014 года в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Со 2 мая 2014 года религиозная организация, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов, не обязана представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Соответствующее дополнение внесено в п.п. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

С 1 января 2015 года органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), не обязаны сообщать в налоговые органы о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента.

Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, будут обязаны сообщать в налоговые органы о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства.

С 1 января 2015 года на органы опеки и попечительства возлагается обязанность сообщать в налоговые органы о фактах установления и прекращения опеки и попечительства.

Кроме того, со 2 мая 2014 года сведения, предусмотренные ст. 85 НК РФ, представляются также указанными органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Со 2 мая 2014 года вводится новая ст. 85.1 НК РФ, устанавливающая обязанность федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ) сообщить об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевого счета организации в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Со 2 мая 2014 года введена ответственность банков за несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (п. 2 ст. 132 НК РФ).

Ст. 105.16 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.

Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

Со 2 мая 2014 года в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ.

Специальные налоговые режимы и налог на имущество организаций

В настоящее время применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество организаций (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Уплата организациями единого налога на вмененный доход также предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Указанные организации будут уплачивать налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.

В Свердловской области перечень имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, на 2014 год не утвержден.
Поэтому свердловские налогоплательщики ЕНВД в 2014 году налог на имущество организаций по-прежнему не платят.

Напомним, что с 1 января 2014 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Именно по таким объектам организации на УСН и ЕНВД будут признаваться налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в п. 1 и 2, должны быть установлены законом субъекта РФ.

При этом такой закон может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

После принятия такого закона переход к определению налоговой базы в отношении указанных объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу должен:

– определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

– разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

– на учрежденные в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» не только бюджетными, но и автономными научными учреждениями, не только хозяйственные общества, но и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

– на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

С 2015 года устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями (ст. 356 НК РФ).

Законами субъектов РФ устанавливаются порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу только для налогоплательщиков—организаций (ст. 363 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

С 1 января 2015 года в случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 НК РФ определяется без учета таких затрат.

П. 10 ст. 378.2 НК РФ установлено, что выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период.

С 1 января 2015 года в случае, если объект недвижимого имущества образован в течение текущего налогового периода в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству РФ действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет до включения его в перечень.

С 1 января 2015 года объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

То есть указанное имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании.

Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ внесены изменения в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ. В соответствии со статьей 7 закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Закон № 52-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 2 апреля 2014 г.

Представление бухгалтерской отчетности религиозными организациями

Религиозная организация, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов, вправе не представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за соответствующий календарный год. Изменения внесены в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Для физических лиц введена обязанность по информированию налоговых органов о своем имуществе

- сообщение о наличии объекта налогообложения;

- копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества;

- (или) копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 7 ст. 23 (в ред. с 01.01.2015) сообщение может быть представлено в налоговый орган:

- физическим лицом лично или через представителя;

- по почте заказным письмом;

- (или) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении сообщения в электронной форме оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица (его представителя).

Формы и электронные форматы сообщения, а также порядок его заполнения будут утверждены ФНС России.

С 1 января 2017 г. за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) вышеуказанных сообщения и документов налогоплательщику-физическому лицу придется уплатить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства (п. 3 ст. 129.1 в ред. с 01.01.2017).

С 01.01.2015 г. пункт 2 статьи 52 «Порядок исчисления налога» будет действовать в новой редакции.

Законодатель закрепил норму о том, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Однако, если в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик, не получивший уведомление, в установленный срок исполнит обязанность по направлению в налоговый орган сообщения и необходимых документов, то исчисление суммы налога будет производиться начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Уточнены сроки уплаты налогов по налоговому уведомлению

В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Пункт 6 дополнен абзацем вторым, согласно которому в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Кроме этого, уточнено, что в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (абз. 1 п. 3 ст. 52 НК РФ).

Нотариусов, адвокатов и управляющих товарищей освободили от обязанности сообщать об открытии (закрытии) счетов

Из статьи 23 НК РФ исключен пункт 3, согласно которому нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны были сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Из пункта 4 ст. 24.1 «Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества» исключен подпункт 4, согласно которому управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, обязан был сообщать в налоговый орган по месту своего учета об открытии или о закрытии счетов инвестиционного товарищества в течение семи дней со дня открытия или закрытия таких счетов.

Согласно новой редакции ст. 132 НК РФ обязанность по представлению сведений об открытии (закрытии) счетов инвестиционным товариществам возложена на банки.

Отменены штрафы за несообщение об открытии (закрытии) счетов

Признана утратившей силу статья 118 НК РФ, согласно которой к налоговым правонарушениям было отнесено нарушение налогоплательщиком и участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем срока представления сведений об открытии и закрытии счетов в банке.

Расширены права налоговых органов по контролю над банками

Пункт 1 ст. 31 «Права налоговых органов» дополнен пунктом 2.1, согласно которому налоговые органы вправе контролировать исполнение банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом. Порядок контроля за исполнением банками соответствующих обязанностей будет утвержден ФНС России по согласованию с ЦБ РФ.

В каких случаях плательщики УСН и ЕНВД будут платить налог на имущество

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ в действующей редакции п рименение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций.

С 1 января 2015 г. указанное освобождение не будет распространяться на налог, уплачиваемый в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 346.26 НК РФ, согласно которой в настоящее время уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). С 1 июля 2014 г. исключением из этого правила будут объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Напомним читателям, что с 1 января 2014 года налоговая база по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375 НК РФ). Эти объекты перечислены в ст. 378.2 НК РФ. Исчисление налоговой базы по налогу на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости вводится на территориях законами субъектов РФ. На 2014 год в Красноярском крае такой закон не принят.

Принят
Государственной Думой
15 ноября 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
22 ноября 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 5, 6; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112, 3130; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3611; N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 26, ст. 3447; N 49, ст. 6751; N 50, ст. 6966; 2013, N 52, ст. 6985; 2015, N 1, ст. 30; 2016, N 23, ст. 3302; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 168 слова "а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах" исключить;
2) статью 346.32 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, исчисленную с учетом пункта 2.1 настоящей статьи, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении единого налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.";

3) статью 346.51 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 и 2019 годах и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей контрольно-кассовой техники.

Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 году и завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей контрольно-кассовой техники.

Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, несколько патентов и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению контрольно-кассовой техники с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.

Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.

Форма, формат и порядок представления указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если сумма налога, подлежащая уменьшению, уплачена до такого уменьшения, зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога производится в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога подается налогоплательщиком по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, в который было представлено уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения (по месту жительства (по месту пребывания) в случае снятия с учета в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения).

В случае, если налоговый орган на основании имеющейся у него информации установит, что сведения, указанные в уведомлении об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, являются недостоверными или не соответствуют требованиям настоящего пункта, налоговый орган уведомляет об отказе в уменьшении суммы налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, в отношении которой установлены указанные недостоверность или несоответствие, в срок не позднее 20 дней со дня получения данного уведомления. В таком случае налогоплательщик должен уплатить налог в установленный срок без соответствующего уменьшения. Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с исправленными сведениями. Если несоответствие сведений, указанных в настоящем абзаце, связано с указанием в уведомлении суммы уменьшения в размере большем, чем сумма, установленная абзацем первым настоящего пункта, налоговый орган отказывает в уменьшении суммы налога в соответствующей части.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.".

До утверждения формы уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, указанной в пункте 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в произвольной форме с обязательным указанием следующих сведений:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) номер и дата патента, в отношении которого производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, сроки уплаты уменьшаемых платежей и суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, на которые они уменьшаются;
4) модель и заводской номер контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
5) сумма понесенных расходов по приобретению соответствующей контрольно-кассовой техники.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
27 ноября 2017 года
N 349-ФЗ

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдаёт в аренду, передаёт в безвозмездное пользование закреплённые за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Законопроектом устанавливается механизм, сокращающий сроки процедур распоряжения недвижимым имуществом государственных или муниципальных образовательных организаций высшего образования в определённых случаях и способствующий надлежащему выполнению такими организациями функций, отнесённых к их компетенции (в том числе касающихся охраны жизни и здоровья обучающихся указанных образовательных организаций).

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”»

Принятие законопроекта будет способствовать устранению неопределённости в оценке исполнения обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора по хранению документов и данных, полученных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения»

Принятие и реализация законопроекта позволят учесть правоприменительную практику при определении цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности»

Законопроектом предусматривается обеспечить доступ информационного оператора федеральной государственной информационной системы «Одно окно» к сведениям из декларации по налогу на добавленную стоимость о применении налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов на транспортные услуги при процедуре экспорта.

Реализация законопроекта позволит оптимизировать административные процедуры в сфере международной торговли.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №941887-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта поправок позволит оптимизировать процедуру оборота алкогольной продукции и осуществление контроля за данной продукцией.


6. О проекте общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

Главными целями проекта общенационального плана являются выход на траекторию устойчивого роста экономики, обеспечение восстановления занятости и доходов населения, долгосрочные структурные изменения в экономике на основе использования новых технологий, возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения.

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному вопросу.

2. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда»

Законопроектом предусматривается право использовать процедуру редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции иностранных компаний в специальные административные районы на территории Российской Федерации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №906748-7 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 15 1 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Принятие и реализация проекта поправок позволят более оперативно обновлять единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как в целях администрирования, так и в целях оказания поддержки.


9. О проекте Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года

Решение Правительства: Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


10. О проекте федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»

Законопроектом предлагается расширить способы реализации гражданами своих прав на получение товаров, работ, услуг посредством введения электронного сертификата, с помощью которого гражданин самостоятельно сможет приобретать гарантированные ему законодательством товары, работы, услуги.

Законопроект определяет перечень товаров, работ, услуг, предоставление которых будет возможно с использованием электронного сертификата, а также порядок применения электронного сертификата.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”»

Законопроект подготовлен в пакете с проектом федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в целях исполнения подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, состоявшейся 5 декабря 2017 года.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


13. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства»

Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в жилых домах.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


15. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”»

Законопроектом расширяются основания досрочного увольнения с военной службы, при которых предусмотрена обязанность военнослужащего возмещать средства, затраченные на его обучение, а также вводится норма, в соответствии с которой порядок и условия командирования военнослужащего будут определяться руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Принятие законопроекта позволит определить компетенцию конкретных правоохранительных органов по проведению предварительного следствия в связи с принятием закона.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


17. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»

Законопроект направлен на установление сроков и порядка внесения в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений, предусмотренных Федеральным законом №73-ФЗ. Его реализация будет способствовать упорядочению деятельности по ведению реестра.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


18. О выделении в 2020 году Минздраву России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минтруду России, Росгвардии, ФМБА России, ФСБ России, ФСИН России, Управлению делами Президента Российской Федерации, а также федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за июль – август 2020 года.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


19. О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам МЧС России, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить материальное стимулирование медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в установленных размерах в соответствии с занимаемой должностью, повышение качества оказания медицинской помощи, снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


20. О выделении ФССП России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на закупку автомобильной техники

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей и поддержит занятость населения.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Минфину России (А.Г.Силуанову) при рассмотрении проекта федерального закона №1022669-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период» в Государственной Думе дополнительно проработать с участием органов власти субъектов Российской Федерации вопрос о перечне доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 15 процентов.

О результатах до 20 октября 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации при необходимости с проектом поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту.

Читайте также: