358 указ президента ввозная пошлина

Опубликовано: 16.05.2024

Зарегистрировано в НРПА РБ 15 августа 2011 г. N 1/12763

В целях создания условий для увеличения объемов реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь:

1. Установить, что с 1 апреля 2011 г. по 31 декабря 2013 г. товары, ввозимые в Республику Беларусь лицами, обладающими статусом уполномоченного экономического оператора и включенными в реестр владельцев таможенных складов и (или) в реестр владельцев складов временного хранения (далее - лицо - владелец склада), освобождаются от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами.

Условием такого освобождения является экспорт лицом - владельцем склада товаров, ввозимых им в Республику Беларусь (далее - товары), с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов.

Выполнение данного условия подтверждается Министерством по налогам и сборам путем направления Государственному таможенному комитету реестра сведений о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов по экспорту товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость, согласно приложению. Реестр сведений о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов по экспорту товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость (далее - реестр), заполняется лицом - владельцем склада и представляется в течение 190 дней со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в электронном виде и на бумажном носителе в налоговый орган по месту его постановки на учет вместе с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость, в которой в соответствии с законодательством отражены обороты по реализации товаров с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов. Реестр должен быть представлен в Государственный таможенный комитет в течение 210 дней со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Налоговый орган по месту постановки на учет лица - владельца склада в течение 5 рабочих дней со дня поступления реестра сверяет сведения, указанные лицом - владельцем склада в реестре, на соответствие сведениям, содержащимся в представленных им документах и налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость.

При отсутствии несоответствия сведений, указанных в части четвертой настоящего пункта, налоговый орган направляет реестр в инспекцию Министерства по налогам и сборам по области (г. Минску) для формирования Министерством по налогам и сборам обобщенного реестра и его представления в Государственный таможенный комитет.

В случае установления налоговым органом по месту постановки на учет лица - владельца склада необоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов в отношении всех либо части товаров, сведения о которых были указаны в реестре, направленном в Государственный таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам представляет соответствующее уведомление в Государственный таможенный комитет.

Если в течение срока, установленного в настоящем пункте для представления реестра в Государственный таможенный комитет, а также по информации, представленной Министерством по налогам и сборам в соответствии с частью шестой настоящего пункта, не подтверждено применение лицом - владельцем склада ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов по экспорту товаров, суммы налога на добавленную стоимость взыскиваются таможенными органами с взиманием пеней в соответствии с законодательством.

2. Установить, что договор страхования риска непогашения кредита, выдаваемого банками - резидентами Республики Беларусь, заключенный с Белорусским республиканским унитарным предприятием экспортно-импортного страхования "Белэксимгарант", может быть приравнен этими банками в соответствии с законодательством к страховому полису страховой организации - юридического лица соответствующей группы, в отношении которой не предусматривается формирование специальных резервов на покрытие возможных убытков.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. N 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 26, 1/1075);

пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. N 116 "О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 83, 1/8471).

4. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок:

4.1. определить порядок дополнительного стимулирования труда руководителей организаций за выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по экспорту;

4.2. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение
к Указу Президента
Республики Беларусь
11.08.2011 N 358

Документ полезен? 0 m n 0

В целях создания условий для увеличения объемов реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь:

1. Установить, что с 1 апреля 2011 г. по 31 декабря 2013 г.:

1.1. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения, уплачивают налог при упрощенной системе налогообложения по ставке 2 процента в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности*.

*Для целей настоящего Указа:

под реализацией за пределы Республики Беларусь товаров понимается отчуждение товаров плательщиком иностранным юридическим и (или) физическим лицам (в том числе на основе договоров поручения, комиссии или иных аналогичных договоров) с вывозом товаров за пределы территории Республики Беларусь;

под реализацией за пределы Республики Беларусь работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности понимается выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности плательщиком иностранным юридическим и (или) физическим лицам при условии, что результаты этих работ вывезены за пределы территории Республики Беларусь, а предоставление услуг указанным лицам не связано с деятельностью таких лиц на территории Республики Беларусь.

Положение части первой настоящего подпункта применяется при наличии документального подтверждения отчуждения товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности) иностранным юридическим и (или) физическим лицам и вывоза товаров (результата работ) за пределы территории Республики Беларусь;

1.2. освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, работ (услуг), связанных с участием белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей в международных конференциях, форумах, симпозиумах, конгрессах, в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в иностранных государствах;

1.3. подлежат вычету в полном объеме суммы налога на добавленную стоимость по товарам, отгруженным с 1 апреля 2011 г. покупателям - иностранным организациям с мест хранения на территории иностранных государств, если такие товары вывезены с территории Республики Беларусь в таможенной процедуре экспорта и договоры заключены белорусской организацией и (или) белорусским индивидуальным предпринимателем (далее в настоящем подпункте - плательщик) с покупателями - иностранными организациями после вывоза товаров с территории Республики Беларусь*.

*Для целей определения по налогу на добавленную стоимость момента фактической реализации товаров днем их отгрузки признается дата отпуска (отгрузки) товаров плательщика хранителем покупателю - иностранной организации с мест хранения на территории иностранных государств.

Условием осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость в полном объеме по товарам, указанным в части первой настоящего подпункта, является наличие у плательщика следующих документов:

договора, предусматривающего хранение товаров на территории иностранных государств, заключенного плательщиком с иностранной организацией, оказывающей услугу по хранению товаров (далее - хранитель);

таможенной декларации на товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

таможенной декларации на товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза (если товары, вывезенные в таможенной процедуре экспорта, предварительно были помещены под таможенную процедуру временного вывоза);

договора плательщика с покупателем - иностранной организацией, на основании которого реализуется товар плательщика, отгружаемый с мест хранения на территории иностранных государств;

документов, подтверждающих отпуск (отгрузку) товаров плательщика хранителем покупателю - иностранной организации с мест хранения на территории иностранных государств;

товарной накладной, выписанной плательщиком в адрес покупателя - иностранной организации;

документов, подтверждающих поступление выручки от реализации товаров на счет плательщика в банке Республики Беларусь.

Для подтверждения обоснованности осуществления вычета сумм налога на добавленную стоимость в полном объеме по товарам, указанным в части первой настоящего подпункта, плательщик представляет в налоговый орган по месту постановки его на учет одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость следующие документы:

специальный реестр таможенных деклараций на товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой экспорта, с отметкой таможенного органа Республики Беларусь "Товар вывезен» и датой проставления такой отметки, заверенный личной номерной печатью должностного лица таможенного органа Республики Беларусь;

реестр документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Республики Беларусь и их реализацию с мест хранения на территории иностранных государств по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам;

1.4. товары, ввозимые в Республику Беларусь лицами, обладающими статусом уполномоченного экономического оператора и включенными в реестр владельцев таможенных складов и (или) в реестр владельцев складов временного хранения (далее - лицо - владелец склада), освобождаются от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами.

Условием такого освобождения является экспорт товаров, указанных в части первой настоящего подпункта (далее в настоящем подпункте - товары), лицом - владельцем склада с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов.

Выполнение данного условия подтверждается Министерством по налогам и сборам путем направления Государственному таможенному комитету реестра по форме согласно приложению. Реестр заполняется лицом - владельцем склада и представляется в течение 190 дней со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в электронном виде и на бумажном носителе в налоговый орган по месту его постановки на учет вместе с налоговой декларацией (расчетом) по налогу на добавленную стоимость, в которой в соответствии с законодательством отражены обороты по реализации товаров с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов. Реестр должен быть представлен в Государственный таможенный комитет в течение 200 дней со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Налоговый орган по месту постановки на учет лица - владельца склада в течение 5 рабочих дней со дня поступления реестра сверяет сведения, указанные лицом - владельцем склада в реестре, на соответствие сведениям, содержащимся в представленных им документах и налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость.

При отсутствии несоответствия сведений, указанных в части четвертой настоящего подпункта, налоговый орган направляет реестр в инспекцию Министерства по налогам и сборам по области (г. Минску) для формирования Министерством по налогам и сборам обобщенного реестра и его представления в Государственный таможенный комитет.

В случае установления налоговым органом по месту постановки на учет лица - владельца склада необоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов в отношении всех либо части товаров, сведения о которых были указаны в реестре, направленном в Государственный таможенной комитет, Министерство по налогам и сборам уведомляет Государственный таможенный комитет.

Если в течение срока, установленного в настоящем подпункте для представления реестра в Государственный таможенный комитет, а также по информации, представленной Министерством по налогам и сборам в соответствии с частью шестой настоящего подпункта, не подтверждено применение лицом - владельцем склада ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль (0) процентов по экспорту товаров, суммы налога на добавленную стоимость взыскиваются таможенными органами с взиманием пеней в соответствии с законодательством.

2. Установить, что договор страхования риска непогашения кредита, выдаваемого банками - резидентами Республики Беларусь, заключенный с Белорусским республиканским унитарным предприятием экспортно-импортного страхования "Белэксимгарант", может быть приравнен этими банками в соответствии с законодательством к страховому полису страховой организации - юридического лица соответствующей группы, в отношении которой не предусматривается формирование специальных резервов на покрытие возможных убытков.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. N 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 26, 1/1075);

пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. N 116 "О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 83, 1/8471).

4. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок:

4.1. определить порядок дополнительного стимулирования труда руководителей организаций за выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по экспорту;

4.2. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

Президент
Республики Беларусь
А.Лукашенко


Приложение
к Указу Президента
Республики Беларусь
11.08.2011 N 358

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" постановляю:

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о передаче Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ по перечню согласно приложению.

2. Правительству Российской Федерации в 10-месячный срок обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

26 июля 2019 года

к Указу Президента

от 26 июля 2019 г. № 358

ПЕРЕЧЕНЬ
акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности акции которых передаются в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

Акционерные общества и их местонахождение

Количество вносимых акций (процентов)

172 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Воронеж

62,36972

75 арсенал, г. Серпухов Московской области

0,00038

78 центральная инженерная база, г. Сызрань Самарской области

0,00386

Спецтехника, ЗАТО Озерный Тверской области

77,58823

Спецремонт, г. Москва

0,00122

Ремвооружение, г. Москва

0,09675

103 арсенал, г. Саранск

0,00053

136 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты, г. Камбарка, Удмуртская Республика

0,00139

2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты, г. Ростов Ярославской области

0,00010

2462 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты, г. Тверь

0,00031

39 арсенал, г. Пермь

0,00368

5 арсенал, г. Алатырь, Чувашская Республика

0,00095

55 арсенал, г. Ржев Тверской области

0,00110

60 арсенал, г. Калуга

78,66325

Авиаприборный ремонтный завод, г. Батайск Ростовской области

0,00053

Индустриальный парк "Бронницы", г. Бронницы Московской области

0,00099

Научно-технический центр "Витязь", г. Брянск

0,00394

Отдельное конструкторско-технологическое бюро "Вектор", г. Батайск Ростовской области

0,00295

Ремонтная база по ремонту авиационных приборов и аэродромной техники, г. Балашов Саратовской области

0,00001

41 Центральный завод железнодорожной техники, г. Люберцы Московской области

0,00051

46 Центральная база материально-технического снабжения, г. Реутов Московской области

0,00043

Северный арсенал, г. Мурманск-17

0,00080

175 Центральное конструкторско-технологическое бюро, г. Санкт-Петербург

0,03960

176 специализированное конструкторско-технологическое бюро, пгт Большая Ижора Ломоносовского р-на Ленинградской области

0,00273

6 арсенал, раб. пос. Бурмакино Некрасовского р-на Ярославской области

0,00432

51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, г. Ломоносов (г. Санкт-Петербург)

0,00085

171 отдельное конструкторско-технологическое бюро, г. Мурманск

0,00837

Дальневосточный арсенал, г. Владивосток

0,00716

53 арсенал, раб. пос. Юганец Володарского р-на Нижегородской области

0,00149

63 арсенал, г. Липецк

0,00232

18 арсенал Военно-Морского Флота, г. Кронштадт (г. Санкт-Петербург)

0,00293

195 ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения, г. Мурманск

0,00240

116 арсенал, пгт Краснооктябрьский, Медведевский р-н, Республика Марий Эл

0,00482

15 арсенал Военно-Морского Флота, пгт Большая Ижора Ломоносовского р-на Ленинградской области

0,00145

9 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Энгельс Саратовской области

35,03268

88 центральный автомобильный ремонтный завод, пос. Песчанка (г. Чита)

0,00012

1 проектно-фортификационное бюро, г. Москва

0,07092

85 ремонтный завод, г. Брянск

0,00006

19 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Белогорск Амурской области

0,00040

50 автомобильный ремонтный завод, г. Ростов-на-Дону

0,00076

78 военный завод, г. Чита

0,00123

Механический завод "Ладога", г. Санкт-Петербург

0,15385

79 центральная инженерная база, г. Смоленск

0,00201

144 бронетанковый ремонтный завод, г. Екатеринбург

55,08802

61 бронетанковый ремонтный завод, пос. Стрельна (г. Санкт-Петербург)

0,00028

560 бронетанковый ремонтный завод, с. Возжаевка Белогорского р-на Амурской области

0,00051

98 Автомобильный ремонтный завод, г. Владивосток

0,00089

751 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, г. Ростов Ярославской области

0,00132

163 бронетанковый ремонтный завод, ст-ца Кущевская Краснодарского края

74,37576

261 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, пгт Панковка Новгородского р-на Новгородской области

0,00041

81 центральная инженерная база, г. Ярославль

0,00009

101 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Москва

0,00007

15 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Новосибирск

65,46076

487 Центральный авторемонтный завод, с. Алкино-2, Чишминский р-н, Республика Башкортостан

0,00080

25 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Уссурийск Приморского края

0,00073

94 Автомобильный ремонтный завод, г. Калининград

0,00053

258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, г. Батайск-13 Ростовской области

0,00119

5 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Екатеринбург

0,00013

Авиаремонт, г. Люберцы Московской области

0,000004

720 ремонтный завод средств обеспечения полетов, г. Рославль Смоленской области

0,00007

170 ремонтный завод средств обеспечения полетов, г. Нижний Новгород

0,00058

121 авиационный ремонтный завод, пос. Старый Городок Одинцовского р-на Московской области

67,98820

20 авиационный ремонтный завод, г. Пушкин (г. Санкт-Петербург)

0,00005

31 завод авиационного технологического оборудования, г. Новочеркасск Ростовской области

0,00034

123 авиационный ремонтный завод, г. Старая Русса Новгородской области

56,69672

275 авиационный ремонтный завод, г. Краснодар

0,00056

308 авиационный ремонтный завод, г. Иваново

0,00006

322 Авиационный ремонтный завод, с. Воздвиженка Уссурийского р-на Приморского края

0,000001

325 авиационный ремонтный завод, г. Таганрог Ростовской области

0,00017

360 авиационный ремонтный завод, г. Рязань

88,32702

514 авиационный ремонтный завод, г. Ржев-3 Тверской области

85,16441

Волгоградский завод радиотехнического оборудования

0,00032

32 ремонтный завод средств обеспечения полетов, г. Спасск-Дальний Приморского края

0,00229

680 Авиационный ремонтный завод, г. Белогорск Амурской области

0,00077

81 бронетанковый ремонтный завод, г. Армавир Краснодарского края

49,62850

192 Центральный завод железнодорожной техники, г. Брянск

0,00021

18 Специализированное конструкторско-технологическое бюро Военно-Морского Флота, г. Санкт-Петербург

0,00797

2048 центральная инженерная база, г. Тамбов

0,00052

Спасательные комплексы и акватехника, г. Ломоносов (г. Санкт-Петербург)

0,00122

Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт, г. Санкт-Петербург

0,00162

780 Ремонтный завод технических средств кораблевождения, г. Ломоносов (г. Санкт-Петербург)

0,00265

103 бронетанковый ремонтный завод, городское поселение Атамановское Читинского р-на Забайкальского края

92,90883

18 центральный автомобильный ремонтный завод, г. Хабаровск

0,00025

206 бронетанковый ремонтный завод, г. Уссурийск Приморского края

0,00188

22 бронетанковый ремонтный завод, дер. Щемилово Ногинского р-на Московской области

0,00115

542 завод инженерного вооружения, пос. Нахабино Красногорского р-на Московской области

0,00292

Специализированный технический центр по ремонту и обслуживанию автомобильной техники, г. Москва

Ввозная таможенная пошлина: виды ставок, порядок начисления и оплаты

Ведение внешнеэкономической деятельности предполагает пересечение границ. Субъектов процесса законодательство обязывает уплачивать таможенные платежи в пользу государства. В зависимости от вектора перевозки взносы бывают ввозными, вывозными и транзитными. При импорте товара из Европы в Россию оплачивается ввозная таможенная пошлина. О нюансах ее расчета, льготных условиях, штрафах за нарушение регламента расскажут специалисты компании «Калипсо».

О семантике и особенностях платежа

Импортная пошлина взимается при ввозе грузов коммерческого назначения в страну. Платеж является обязательным в мировой практике, существует он и в России. Регламент и порядок оплаты регулируется ТК ЕАЭС. Данный сбор преследует сразу несколько целей:

  • пополнение государственного бюджета;
  • регулирование объемов импорта;
  • защита отечественных производителей и предоставление им преференций на рынке.

Важно знать! Пошлина распространяется исключительно на продукцию коммерческого сектора. Товары личного предназначения не подлежат налогообложению, однако могут быть ограничены по количеству.

6ff0f19e1798eec6b8737e4029fac9d8.jpg

Виды ставок и особенности калькуляции

Поскольку продукция, пересекающая границу, разносортна, для оплаты предусмотрено три вида ставок таможенных пошлин. Регламент платежей и классификация товаров представлены в Едином таможенном тарифе. На сегодняшний день при импорте используют три способа расчета: адвалорная, специфическая и комбинированная ставки.

Адвалорный платеж

Его сумма рассчитывается, исходя из таможенной стоимости товара. Ставка для каждой категории продукции устанавливается на определенный период времени. Она может повышаться или понижаться в зависимости от рыночной ситуации и необходимости защитить отечественного производителя.

Значение варьируется от 0 до 30%, сумма ставки рассчитывается как произведение таможенной стоимости и показателя адвалорной ставки. Соответственно, данный платеж не может быть выше, чем 30% стоимости товара.

Отдельное внимание при расчете суммы таможенной пошлины уделяется достоверному заявлению таможенной стоимости товара. Контролирующий орган проверяет этот параметр очень тщательно, часто необходимо предоставить бумагу, которая обосновывает заявленную сумму.

Важно знать! Расчет налога проводится, исходя из процента, который установлен на период ввоза продукции. Калькуляцию выполняют в валюте страны, куда ввозится товар.

Специфическая ставка

Пошлина не зависит от стоимости груза, является фиксированной на единицу продукции. В качестве данного параметра могут выступать масса, объем, количество, вес или мощность. Ставка не зависит от экономических показателей, не связана с ценообразованием.

Размер ввозной таможенной пошлины определяется как произведение количества продукции, ставки и курса валют. Параметр указан в евро, на момент ввоза пошлина рассчитывается по курсу Центробанка. Данный вид налогообложения удобен для государства, поскольку участники ВЭД не могут никак повлиять на его размер.

Комбинированная пошлина

Предполагает использование двух алгоритмов одновременно. Регламент расчета следующий:

  • вычисляется сумма по адвалорной ставке;
  • определяется платеж по специфической ставке;
  • результаты суммируются или выбирается наибольший.

В первом случае выплачивается аккумулятивная пошлина, во втором – альтернативная ставка. Достаточно часто комбинированный платеж представлен в виде регламента: 15% от стоимости товара, однако не ниже, чем 5 евро за единицу.

f6d0b4a87b62b5e4ed6456e242e86641.jpg

Льготные условия

Некоторые виды товаров освобождаются от уплаты ввозной пошлины. Это зависит от цели импорта. В данную группу входят следующие категории грузов:

  • предназначенные для личного применения;
  • гуманитарная помощь;
  • используемые для ликвидации аварий и стихийных бедствий;
  • ввозимые физическими лицами;
  • ввозимые персонами, обладающими правом беспошлинного импорта.

Также существует понятие тарифных преференций. Они предоставляются менее развитым странам на некоторые группы товаров. Список позиций регламентирован решением ЕЭК № 8 от 13 января 2017 года. Преференции в виде 75% от базовой ставки получают по российскому законодательству 103 государства, и 49 государств имеют полное освобождение от пошлин на некоторые категории товаров.

Расчет ввозных пошлин для физлиц

Согласно законодательству, физические лица не оплачивают ввозную таможенную пошлину. Однако существует целый ряд ограничений и требований к багажу.

  • Для наземного сообщения стоимость товаров не должна превышать 1500 евро.
  • Для авиатранспорта стоимость груза не должна превышать 10000 евро.
  • Весовое ограничение – 50 кг.

При нарушении квоты пассажир оплатит пошлину за превышенный объем. Следует знать, что таможенный инспектор может самостоятельно назначить платеж при подозрении на то, что товар ввозится с коммерческой целью. Например, если в багаже обнаружено большое количество одинаковых товаров.

Платежи на ввоз автотранспортных средств

Импортные таможенные пошлины на автомобиль оплачивается независимо от способа ввоза. Налоговая сумма складывается из следующих составляющих.

  • Импортная пошлина. Для автомобилей возрастом до 7 лет составляет 23-25%, для машин старше определяется по объему двигателя из расчета 1,4-3,2 евро за каждый кубический сантиметр.
  • Сбор за оформление на таможне. Размер варьируется в зависимости от стоимости авто и может составлять от 500 до 100000 рублей.
  • Акциз. Размер зависит от мощности мотора. Не взимается для авто до 90 л.с. Мощность до 150 л.с. оплачивается от 45 рублей за единицу. Свыше 500 л.с. ставка возрастает до 1302 рублей.
  • НДС. Рассчитывается как 18% от стоимости транспортного средства, акцизного сбора и пошлины.
  • Утилизационный сбор. Устанавливается, исходя из года изготовления автомобиля и объема двигателя.

Как оплачивается пошлина: временные рамки

Импортную таможенную пошлину можно оплатить с момента оформления декларации. Законодательством фиксирован окончательный срок: не позднее 15 суток после предъявления товара на пограничном контроле.

Погашение задолженности проходит в евро или отечественной валюте, наличными в кассе или переводом на счет.

Возможна инициация отсрочки платежа. В этом вам может помочь таможенный брокер компании «Калипсо». Процедура требует одобрения таможенного органа, за нее взимается дополнительный процент.

Примеры расчетов таможенной пошлины

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливают в соответствии с категорией товара. Чтобы определить размер выплат, необходимо установить код груза по ТН ВЭД.

  • Стоимостная ставка

(Таможенная Стоимость * Адвалорная ставка)/100.

Если груз стоит 100 000 рублей, адвалорная ставка составляет 6,5%, пошлина будет равна 6500 рублей.

  • Специфическая ставка

Специфическая ставка * Курс валюты * Количество товара.

Так, на 200 единиц товара при специфической ставке в 0,2 евро и курсе в 75 рублей за евро размер выплаты будет составлять 0,2*75*200, что составляет 3000 рублей.

  • Комбинированная ставка

Например, по единому тарифу ЕАЭС для груза предполагается два значения ставки 10% или 0,1 евро за кг. При стоимости груза 8000 рублей и весе 5 кг несложно посчитать, что в первом случае необходимо оплатить 800 рублей (8000*0,1), а во втором 37,5 рублей (0,1*75*5). Согласно закону должна быть выбрана большая сумма.

Чтобы быть уверенным в корректности расчетов и избежать штрафных санкций, оформление платежа есть смысл доверить компетентному таможенному представителю.

5b36ab2c04b1440348d25928770160a4.jpg

Штрафные санкции

При занижении стоимости товара или использования неподходящего вида ставки вывозных таможенных пошлин представитель контролирующего органа может инициировать процедуру перерасчета налога и потребовать дополнительной оплаты. В случае, если будет доказано сознательное уменьшение стоимости товара, на участника ВЭД могут быть наложены санкции.

Чтобы избежать проблем при оформлении товара на таможне, пользуйтесь услугами профессионалов. Таможенный брокер компании «Калипсо» оказывает правовое сопровождение, отстаивает интересы перед контролирующими органами.

Как оплачиваются НДС и акцизы

Законодательством установлена обязательная оплата не только импортной пошлины, но и акциза и НДС. Актуальность и размер платежа зависят от типа товара и его кода согласно ТН ВЭД. Ряд продукции освобожден от взимания НДС и акциза. Актуальную информацию можно посмотреть в НК РФ и ТК ЕАЭС.

Для большинства продукции ставка НДС насчитывается 10% или 20%. Акцизные сборы распространяются на определенные категории товаров, перечень которых указан в НК РФ статья 193.

Советы и рекомендации специалиста

Грамотный расчет ввозной пошлины во многом определяет скорость пересечения товаром границы, а также дополнительные штрафные санкции. Доверяя расчет платежей профессионалам, вы не только избежите задержек товара на таможне, но и оптимизируете ваши расходы.

Выводы

Пошлина на импорт – обязательный платеж, принятый в большинстве стран для товаров коммерческого назначения. Грамотный расчет суммы требует знания действующего таможенного законодательства и опыта в проведении аналогичных процедур. Свою помощь вам всегда готова предложить компания «Калипсо».









  • Главная страница
  • Деятельность
  • Информация для физических лиц
  • Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товара физическими лицами в личных целях

Информация для физических лиц

  • О правилах временного ввоза на территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования
  • Будьте внимательны при ввозе лекарств в Республику Беларусь
  • Предоставление государственных услуг юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, в электронном виде
  • Памятка для граждан, осуществляющих ввоз (временный ввоз) культурных ценностей
  • Памятка для физических лиц, следующих через таможенную границу Таможенного союза на автомобильных транспортных средствах
  • Нормы ввоза товаров на территорию Республики Польша Правила перемещения продуктов питания для личного пользования на территорию Таможенного союза
  • О ввозе «санкционных» продуктов из-за границы физическими лицами
  • Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товара физическими лицами в личных целях
  • Где продлить временно везенный автомобиль в Московском регионе
  • Правило временного ввоза

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товара физическими лицами в личных целях

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства - члена Таможенного союза на ПМЖ из иностранных государств, установлены пунктами 8 и 12 Приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с правоположениями указанных пунктов лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Таможенного союза на ПМЖ, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, при одновременном выполнении следующих условий:

- ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;

- товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на ПМЖ в государство - член Таможенного союза.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

- подтверждающие, что лицо постоянно проживало в иностранном государстве не в связи с работой по контракту или срочному договору, имело постоянную регистрацию или учет по месту жительства в иностранном государстве, находилось на консульском учете в российском консульстве в иностранном государстве в качестве гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве;

- подтверждающие снятие с указанных выше видов регистрации или учета в связи с переселением на ПМЖ в Российскую Федерацию вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

- удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

- вид на жительство в Российской Федерации;

- документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства и приобретение гражданства Российской Федерации, вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

- удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637;

- документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства, снятие с регистрационного учета в иностранном государстве в связи с переселением на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации, получение регистрации по месту жительства в Российской Федерации (в том числе временной у родственников), документы подтверждающие подачу заявления о приобретении Российского гражданства.

2. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при возврате физических лиц на территорию Таможенного союза с временного проживания в иностранном государстве.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 3 к Соглашению установлено, что товары для личного пользования, ввозимые физическими лицами государства - члена Таможенного союза, временно проживавшими за границей, в случае их нахождения на консульском учете в загранучреждении государства - члена Таможенного союза не менее 1 года при их возвращении в государство - член Таможенного союза могут ввозиться с освобождением от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость таких товаров не превышает суммы, эквивалентной 5000 евро, а также представления документов, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями государства - члена Таможенного союза за границей, подтверждающих факт нахождения на указанном учете и возвращения лица в государство - член Таможенного союза, в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза.

3. Порядок предоставления льгот при получении наследства за пределами территории Таможенного союза.

Согласно пункту 6 приложения 3 Соглашения товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства - члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза.

4. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при обратном ввозе ранее вывезенных товаров.

Согласно пункту 7 Приложения 3 к Соглашению определено, что товары для личного пользования, ввозимые обратно в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии подтверждения их вывоза.

Законодательством государства - члена Таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такого вывоза. В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, они освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров (за исключением неделимых товаров) не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные пунктом 1 Приложения 3 к Соглашению, а именно:

- перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

- перемещаемые иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

В соответствии с правоположениями пункта 1 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом, несопровождаемом багаже, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

5. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товара, доставляемого перевозчиком и поступившего в адрес физического лица, не выезжавшего за пределы территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 11 приложения 3 к Соглашению освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется только в отношении товаров для личного пользования доставляемых перевозчиками в адрес физического лица, вес которых не превышает 31 кг., и сумму эквивалентную 1000 евро.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 31 килограмм и (или) стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), доставляемых перевозчиком, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

Читайте также: