319 налоговый кодекс рк

Опубликовано: 15.05.2024

1. Под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП. Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

3. Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции производится налогоплательщиком на основании данных об отгрузке (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП и остаткам готовой продукции на складе. Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную продукцию в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе), и суммой прямых затрат, приходящейся на реализованную в текущем месяце продукцию.

4. Исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Для целей налогового учета оценка остатков незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции производится по сумме как прямых, так и косвенных затрат налогоплательщика.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Центрального округа от 09.02.2010 N А14-14803/2008/500/24).

Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, НК РФ не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика. Напротив, положения статей 318 и 319 НК РФ относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

ВАС РФ в Определении от 12.10.2010 N ВАС-4846/09 указал, что положения пункта 4 статьи 254 и пункта 1 статьи 319 НК РФ нельзя толковать в отрыве от положений пунктов 1 - 3 статьи 318 НК РФ, согласно которым в случае, если в отношении отдельных видов расходов с соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, независимо от подразделения таковых на прямые и косвенные.

Как отмечено в письме ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@, если у организации есть прямые расходы, относящиеся к незавершенному производству, остаткам готовой продукции и отгруженным, но нереализованным товарам, то, пока не произойдет реализация продукции и указанных товаров, данные суммы прямых расходов не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 16.09.2009 N А44-4288/2008 суд пришел к выводу, что в пункте 1 статьи 319 НК РФ не уточняется, какие показатели следует использовать при определении доли незавершенных заказов в общем объеме заказов. Суд разъяснил, что налогоплательщик вправе определить самостоятельно соответствующий порядок в учетной политике.

С учетом изложенного суд признал правомерным применявшийся налогоплательщиком порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство путем распределения суммы прямых расходов на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов. При этом под заказом понимался каждый из этапов проектных работ.

Как указано в письме Минфина России от 11.11.2008 N 03-03-06/1/621, налогоплательщик вправе предусмотреть в учетной политике организации возможность учета в составе прямых расходов только материальных затрат и распределять их при оценке НЗП.

ВАС РФ в Определении от 08.09.2010 N ВАС-11856/10 отметил, что в соответствии со статьями 254, 318 и 319 НК РФ налогоплательщик вправе отнести материальные затраты к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности их отнесения к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели.

В письме Управления МНС России по г. Санкт-Петербургу от 07.07.2003 N 02-05/13936 указано, что затраты, произведенные организацией по договору подряда без акта приема-сдачи выполненных работ и других документов, подтверждающих правоотношения с заказчиком, являются незавершенным производством в соответствии со статьей 319 НК РФ и не могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

В письме Минфина России от 19.12.2011 N 03-03-06/1/834 указано, что при формировании состава прямых расходов в налоговом учете налогоплательщик может учитывать перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), применяемый для целей бухгалтерского учета.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2012

Это нарушение, по мнению инспекции повлекло несоблюдение требований статей 318 и 319 Кодекса и завышение размера прямых расходов, относящихся к произведенной и реализованной продукции и подлежавших учету в проверявшийся период. Суды, отказывая в удовлетворении требований общества согласились с указанным выводом инспекции.

Вместе с тем, арбитражный суд первой инстанции установил, что при определении сумм убытка общества за 2008 год и сумм налога на прибыль за 2009 год инспекция произвела расчет налоговых обязательств в нарушение пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса Российской Федерации на основании данных бухгалтерского учета без учета первичных документов и данных налогового учета.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами статей 319, 336 – 340, 263, 264, 269 Налогового кодекса Российской Федерации, суды первой апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.

1. Под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП. Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

3. Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции производится налогоплательщиком на основании данных об отгрузке (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП и остаткам готовой продукции на складе. Оценка остатков отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки отгруженной, но не реализованной готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящуюся на отгруженную продукцию в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на складе), и суммой прямых затрат, приходящейся на реализованную в текущем месяце продукцию.

4. Исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Комментарий к ст. 319 НК РФ

Все расходы производственного предприятия делятся на прямые и косвенные. Косвенные расходы и та часть прямых затрат, которая приходится на реализованную продукцию, учитываются при расчете налога на прибыль в текущем периоде. А вот прямые расходы, относящиеся к "незавершенке", готовой продукции на складе, а также отгруженной, но не реализованной продукции, в текущем периоде не списываются. Их величина зависит от того, какие именно виды затрат считаются прямыми.

Прямые расходы, относящиеся к текущему периоду, в соответствии со статьей 318 Налогового кодекса РФ определяются по следующей формуле:

Р = ОР + ГПн + ОПн + НЗПн - ГПк - ОПк - НЗПк, где

Р - прямые расходы, относящиеся к текущему периоду;

ОР - прямые расходы, произведенные в текущем периоде;

ГПн(к) - прямые расходы, отнесенные к готовой продукции на складе на начало (конец) периода;

ОПн(к) - прямые расходы по отгруженной, но не реализованной продукции на начало (конец) периода;

НЗПн(к) - прямые расходы по незавершенному производству на начало (конец) периода.

Для целей налогообложения фирма может устанавливать метод распределения расходов самостоятельно. В Кодексе есть только две оговорки. Во-первых, выбранный способ надо применять не менее двух лет. А во-вторых, распределяемые расходы должны соответствовать выпущенной продукции. Если же отнести расходы к производственному процессу невозможно, то метод распределения должен быть экономически обоснован.

На наш взгляд, здесь явно есть смысл выбрать тот метод отнесения затрат на незавершенное производство, который применяется в бухгалтерском учете. Это существенно облегчит работу бухгалтерии, ведь иначе базу для распределения придется рассчитывать дважды.

В торговых организациях, так же как и в производственных, расходы делятся на прямые и косвенные. И в текущем периоде списываются все косвенные расходы и те прямые, которые относятся на реализованные товары.

Судебная практика по статье 319 НК РФ

Признавая недействительным оспариваемое требование, суд первой инстанции, руководствуясь подпунктом 49 пункта 1, пунктом 4 статьи 264, статьей 319 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), исходил из того, что у налогоплательщика по итогам 2012 года превышения лимита, предусмотренного пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса, в части расходов на размещение рекламы на транспорте на сумму 944 134 рублей не было, в связи с чем данные затраты также подлежали учету в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, а доначисление налога на прибыль организаций в размере 207 133 рублей (с учетом уточнения - 188 827 рублей) и выставление соответствующего требования об уплате недоимки являются неправомерными.

По смыслу положений статей 252, 318 и 319 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик должен обосновать выбор в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, притом что механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. Следовательно, налогоплательщик вправе отнести отдельные, связанные с производством товаров (работ, услуг), затраты к косвенным расходам, только если нет реальной возможности отнести их к прямым, применив экономически обоснованные показатели (письма Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2017 года N 03-03-06/1/81943, от 5 сентября 2018 года N 03-03-06/1/63428 и др.).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами статей 319, 336 - 340, 263, 264, 269 Налогового кодекса Российской Федерации, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.

Отказывая частично в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 252 - 255, 265, 270, 318, 319 Налогового кодекса, принимали во внимание Учетную политику для целей налогообложения на 2011, 2012 годы по операциям производства продукции (выполнения работ, услуг). Суды согласились с выводом инспекции о неправомерном учете обществом за 2011, 2012 годы в составе косвенных расходов стоимости сырья и материалов, использованных при производстве основного вида продукции - угольного концентрата, которые фактически относятся к прямым расходам. В рассматриваемом случае заявитель неправомерно сузил приведенный в пункте 1 статьи 318 Налогового кодекса перечень прямых расходов, исключив из состава прямых расходов в целях налогообложения прибыли затраты по приобретению реагентов, непосредственно участвующих в процессе добычи (обогащения) угля, без какого-либо экономического обоснования.

Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что положениями статей 318, 319 Налогового кодекса налогоплательщику дано право определять в учетной политике порядок распределения прямых расходов и сумм остатка незавершенного производства, что и было реализовано обществом с учетом особенностей его производственной деятельности. В связи с чем суды признали незаконным вывод инспекции по спорному эпизоду.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 252, 253, 254, 272, 318, 319 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 48, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", принимая во внимание положения учетной политики общества, исходили из того, что спорные затраты являются неотъемлемой частью расходов на строительство объектов и подлежат учету в составе их формируемой первоначальной стоимости в качестве прямых расходов на основании статей 254 и 318 Кодекса.

Признавая решение инспекции в указанной части законным, суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 38, 247, 252, 254, 272, 318, 319 Налогового кодекса Российской Федерации, поддержал вывод налогового органа о неправомерном исключении налогоплательщиком при распределении на незавершенное производство из состава прямых расходов стоимости сырья с содержанием драгоценных металлов, используемых в производстве продукции (выполнении работ) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве продукции (выполнении работ), что привело к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2011 - 2013 годы.

Учитывая установленные обстоятельства, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 11, 38, 318, 319 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 702, 758, 759, 760, 761, 762, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пунктом 6 положения "О выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20, пришли к выводу об отсутствии у общества права на отнесение сумм прямых расходов, приходящихся на незаконченные работы, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства и признали решение инспекции в оспоренной части законным.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 254, 260, 264, 318, 319 Налогового кодекса Российской Федерации, суды признали решение налогового органа обоснованным, поскольку спорные затраты общества относятся к прямым расходам и должны рассчитываться с учетом остатка произведенной и нереализованной продукции.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 164, 165, 167, 169, 171, 172, 252, 254, 318, 319 Налогового кодекса, статей 72, 73 Лесного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание ГОСТ 1746184 "Межгосударственный стандарт. Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения", утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 14.12.1984 N 4435, пришли к выводу о законности оспариваемого решения инспекции, с чем согласился суд округа.

Отказывая в удовлетворении заявления в данной части, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 252, 253, 254, 272, 318, 319 Налогового кодекса и принимая во внимание положения учетной политики, а также специфику деятельности общества, исходили из того, что спорные затраты являются неотъемлемой частью расходов, связанных с производственной деятельностью общества, а также формируют стоимость выпускаемой продукции.

Ставки основных налогов и обязательных платежей

Виды налогов и платежей

Ставка

Основание

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода

20%

Пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с облагаемого дохода:

Пункт 1-1 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 4 и 5 статьи 223 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, а также продуктов такой переработки

10%

Пункт 2 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с доходов, облагаемых у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан

Пункт 3 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан, определенных подпунктами 1) - 9), 11) - 34) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, не связанных с постоянным учреждением таких нерезидентов, а также с доходов, указанных в подпункте 10) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 2) - 5) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

20%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 1) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, по доходам в виде страховых премий по договорам страхования рисков, прироста стоимости, дивидендов, вознаграждений, роялти

15%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 2), 5) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, в виде страховых премий по договорам перестрахования рисков и от оказания услуг по международной перевозке

5%

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Подпункты 3), 4) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

КПН с чистого дохода юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение

15%

Пункт 5 статьи 313 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 652 Налогового кодекса

КПН с доходов лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, определенные статьей 644 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 313 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 646 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическими лицами, указанными в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, долей участия в юридических лицах, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, а также дивидендов, полученные от юридических лиц, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса

5%

Пункт 3 статьи 646 Налогового кодекса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 317 Налогового кодекса

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц в виде дивидендов, полученных из источников в РК, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан

5%

Пункт 2 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 317 Налогового кодекса

ИПН по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом-резидентом самостоятельно

10%

Статья 320 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 317 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса

ИПН по доходам трудового иммигранта-резидента

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 360 Налогового кодекса

ИПН по доходам лиц, занимающихся частной практикой

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 365 Налогового кодекса

ИПН по доходам индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения

10%

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

Статья 366 Налогового кодекса

ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц-нерезидентов, кроме доходов от прироста стоимости, дивидендов, вознаграждения, роялти

20%

Пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

Подпункт 1 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

ИПН с доходов физических лиц-нерезидентов от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти

15%

Пункт 1 статьи 655 Налогового кодекса

Подпункт 5 пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса

ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, включая доходы, определенные статьей 322 Налогового кодекса, полученные (подлежащие получению):

10%

Статья 320 Налогового кодекса

Пункт 3 статьи 656 Налогового кодекса

ИПН по доходам физического лица-нерезидента, полученным из источников в Республике Казахстан, подлежащим уплате самостоятельно

по ставкам, установленным статьей 646 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 658 Налогового кодекса

ИПН плательщика ЕСП от суммы единого совокупного платежа, составляющего:

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта

12%

Пункт 1 статьи 422 Налогового кодекса

НДС при оборотах по реализации:

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Социальный налог, исчисляемый юридическими лицами.

Если объект налогообложения составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 1 МРЗП**, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

9,5%

Пункт 1 статьи 485 Налогового кодекса

Пункт 4 статьи 484 Налогового кодекса

Социальный налог, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой, за исключением:

Пункт 2 статьи 485 Налогового кодекса

2 МРП*

1 МРП*

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

На основе патента:

ИПН, включаемый в стоимость патента

1%

Пункт 2 статьи 686 Налогового кодекса

На основе упрощенной декларации:

3%

Пункт 1 статьи 687 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 688 Налогового кодекса

СНР с использованием фиксированного вычета:

КПН, за исключением КПН на чистый доход и КПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 1 статьи 695 Налогового кодекса

20%

Пункт 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 313 Налогового кодекса

КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, а также продуктов такой переработки, к объекту налогообложения, определенному пунктом 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 313 Налогового кодекса

ИПН, за исключением ИПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 2 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 2 статьи 695 Налогового кодекса

Пункт 1 статьи 320 Налогового кодекса

СНР розничного налога:

КПН (ИПН), за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному разделом 7 «КПН» или разделом 8 «ИПН» Налогового кодекса

СНР для крестьянских или фермерских хозяйств

Единый земельный налог, исчисляемый к объекту налогообложения, определенному статьей 703 Налогового кодекса

НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Налог на транспортные средства исчисляется в зависимости от объекта налогообложения

По ставкам, установленным в МРП*

Статья 492 Налогового кодекса

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения:

В расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Статья 503 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Статья 505 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности и земли, предоставленные для нужд обороны, за исключением земель, временно используемых другими землепользователями

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли, предоставленные для нужд обороны, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 3 статьи 506 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли предприятий железнодорожного транспорта, занятые защитными лесными насаждениями вдоль магистральных железных дорог

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 4 статьи 506 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности (включая шахты, карьеры), за исключением земель промышленности, расположенных в черте населенного пункта, занятых аэродромами

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Пункты 1 и 2 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэродромами

Устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета

Пункт 3 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 506 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэропортами, за исключением земель, занятых аэродромами

Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади

Пункт 3 статьи 507 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, используемые в сельскохозяйственных целях

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 1 статьи 508 Налогового кодекса

Статья 503 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, предоставленные физическим и юридическим лицам в пользование для иных целей, помимо сельскохозяйственных

Устанавливаются пропорционально баллам бонитета

Пункт 2 статьи 508 Налогового кодекса

Статья 506 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли населенных пунктов, выделенные под автозаправочные станции, автостоянки (паркинги)

Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз

Пункты 1 и 3 статьи 509 Налогового кодекса

Графа 3 таблицы статьи 505 Налогового кодекса

Налоговые ставки на земли населенных пунктов, занятые под казино

Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз

Пункт 2 статьи 509 Налогового кодекса

Статья 505 Налогового кодекса

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

Налог на имущество, исчисляемый юридическими лицами

1,5%

Пункт 1 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, применяющими СНР на основе упрощенной декларации

0,5%

Пункт 2 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый:

1) некоммерческими организациями, за исключением религиозных объединений и некоммерческих организаций, указанных в пункте 4 статьи 289 Налогового кодекса;

2) организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере;

3) организациями, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

4) юридическими лицами по объектам водохранилищ, гидроузлов, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

5) юридическими лицами по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц - сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

6) юридическими лицами по объектам питьевого водоснабжения;

7) юридическими лицами по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалах аэропортов, за исключением взлетно-посадочных полос на аэродромах и терминалах аэропортов городов Нур-Султана и Алматы;

8) технологическими парками по объектам, используемым при осуществлении ими основного вида деятельности;

11) организациями, осуществляющими деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан

0,1%

Пункт 3 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду юридическими лицами, указанными в пункте 3 статьи 521 Налогового кодекса

2) организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ

0%

Пункт 5 статьи 521 Налогового кодекса

Налог на имущество, исчисляемый юридическими лицами, определенными в перечне, утвержденном уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений по согласованию с уполномоченным органом в области налоговой политики

В зависимости от стоимости объектов налогообложения

Пункт 6 статьи 521 Налогового кодекса

Статья 531 Налогового кодекса

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ

Социальные отчисления за участников системы ОСС - от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 3,5% от 1 МРЗП** и не более 3,5% от 7-кратного МРЗП**

Социальные отчисления для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР:

Социальные отчисления для физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП - от объекта исчисления социальных отчислений в размере:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ

ОПВ от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления пенсионных взносов, но не превышающего 50-кратный размер МРЗП**. При этом максимальный совокупный годовой доход не должен превышать 12 размеров 50-кратного МРЗП**

ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей

ОПВ от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного МРЗП** для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР, в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства

ОПВ от получаемого физическими лицами дохода по договорам ГПХ, но не выше 50-кратного МРЗП** (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 Закона)

ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** вправе граждане РК:

3) работающие за пределами РК.

ОПВ в свою пользу для физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ

ОППВ от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов

ОТЧИСЛЕНИЯ И ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Отчисления работодателей от объекта исчисления отчислений, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы работников, в т. ч. государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ, от объекта исчисления взносов, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, от объекта исчисления взносов в размере 1,4-кратного МРЗП**

Взносы самостоятельных плательщиков, а также лиц, занимающихся частной практикой, приостановивших представление налоговой отчетности, и индивидуальных предпринимателей, приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими, от объекта исчисления взносов в размере 1-кратного МРЗП**

Взносы государства, подлежащие уплате в фонд социального медицинского страхования от объекта исчисления взносов государства, не превышающего 10-кратный МРЗП**

Взносы физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

* Месячный расчетный показатель на 1 апреля 2021 года = 2 917 тенге

* Минимальная заработная плата на 1 января 2021 года = 42 500 тенге

Положения, регулирующие обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, в части обязательных профессиональных пенсионных взносов, вводятся в действие с 1 января 2014 года в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V

В статьях 12, 13, 19, 20, 31, 37, 37-1, 38, 39, 39-1, 40, 41 и 43, пунктах 1 и 2, подпунктах 2)-5) пункта 3 статьи 63, статьях 67, 69, 70, 72, 73, 74, 77, 155, 437, 438, 556, 557 и 581, заголовке главы 83, статьях 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595 и 598, заголовке главы 84, статьях 607, 608, 611, 612, 624, 627, 632, 637, 638, 657, 660 и 664 слова «обязательные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам», «пенсионным взносам», «пенсионных взносов» заменены словами «обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы», «обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов», «обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам» в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

См. Закон РК от 10.12.08 г. № 100-IV о введении в действие настоящего Кодекса

О мерах по реализации Кодекса см. распоряжение Премьер-Министра РК от 15 декабря 2008 года № 282-р

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 26.11.12 г. № 57-V (вводятся в действие с 1 января 2014 г.; с 1 января 2018 г.);

Закон РК от 26.12.12 г. № 61-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. сроки введения в действие);

Закон РК от 21.06.13 г. № 107-V (вводится в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 130-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года)

Закон РК от 04.07.13 г. № 131-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года);

Закон РК от 04.07.13 г. № 132-V (вводятся в действие с 1 января 2014 года).

По всему тексту слова «государственном и (или) русском языках», «государственный или русский язык», «государственном или русском языке» заменены словами «казахском и (или) русском языках», «казахский или русский язык», «казахском или русском языке»; слово (акционерного) исключено в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «таможенного союза», «таможенном союзе» заменены соответственно словами «Таможенного союза», «Таможенном союзе» в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)

По всему тексту слова «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «Села (аулы)», «аул (село)», «аульный (сельский)», «села, аулы» заменены словами «сел», «сельских», «Села», «село», «сельский», «села» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.09 г. № 167-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 26.11.10 г. № 356-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 19.01.11 г. № 395-IV (введены в действие с 1 января 2011 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.02.12 г. № 564-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.); Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V (см. стар. ред.)

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517876 (dialog.egov.kz)

Уважаемый Тенгебаев Ардак Мырзабаевич!

В первую очередь, ТОО «ЛОР Центр «Ай-Медикус» выражает Вам свое уважение и желает Вам дальнейших успехов в работе.

ТОО «ЛОР Центр «Ай-Медикус» (далее — Центр) был основан в 2009 году и на сегодня является уникальным узкоспециализированным медицинским центром в Казахстане. Центр занимается диагностикой, реабилитацией и лечением больных с ЛОР заболеваниями (болезни уха, горла, носа) и оказывает помощь сурдологическим больным — диагностика и лечение детей и взрослых с патологией слуха и врожденными аномалиями ЛОР органов.

У нас ТОО, мы оказываем медицинские услуги населению (физическим лицам). В перечень наших услуг входят:

  • Лабораторные исследования
  • оперативное лечение ЛОР органов
  • оториноларингологическое и сурдологическое обследование (с применением аппаратов)
  • Процедуры (промывание, Массаж миндалин, т.п.)
  • Консультация ЛОР-врача (сурдолога)
  • Повторная консультация ЛОР-врача (сурдолога) высшей категории в течение 10 дней
  • Соляная шахта (в аренду сдаем на 1 час)
  • Коктейль продаем У нас нету работников в штате инвалидов.

Попадает ли Наша организация, оказывающая мед услуги под уменьшение НОД на 100% согласно ст. 290 НК РК?

Прошу Вас дать разъяснения по пункту 2 Статьи 290 Налогового кодекса РК. Каким нормативным актом нам руководствоваться?

Здравствуйте Уважаемый (ая) Нурбаева Динара!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщики, являющиеся в соответствии с данной статьей организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшают сумму исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов.

Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 290 Налогового кодекса в целях налогообложения к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие оказание услуг в форме медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан (в том числе при осуществлении медицинской деятельности, не подлежащей лицензированию) субъектом здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода таких организаций.

При этом, доходы организаций, предусмотренных данным пунктом, не подлежат налогообложению при направлении их на осуществление указанных видов деятельности.

Пунктом 5 статьи 290 Налогового кодекса установлено, что при нарушении условий, предусмотренных данной статьей, полученные доходы подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Пунктом 1 и подпунктом 5) пункта 2 статьи 32 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Кодекс о здоровье) установлено, что субъектами здравоохранения являются организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. При этом, организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации относятся к организациям здравоохранения.

В соответствии с подпунктом 79) пункта 1 статьи 1 Кодекса о здоровье медицинская организация — организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи.

Согласно подпункту 70) пункта 1 статьи 1 Кодекса о здоровье медицинская помощь — это комплекс медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения, а также облегчение тяжелых проявлений неизлечимых заболеваний.

Подпунктом 74) пункта 1 статьи 1 Кодекса о здоровье предусмотрено, что медицинские услуги — действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или паллиативную направленность по отношению к конкретному человеку.

Согласно статье 44 Кодекса о здоровье медицинская помощь может предоставляться в следующих формах:

1) амбулаторно-поликлинической помощи: первичной медико-санитарной помощи; консультативно-диагностической помощи;

2) стационарной помощи;

3) стационарозамещающей помощи;

4) скорой медицинской помощи;

5) санитарной авиации;

6) медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

9) традиционной медицины, народной медицины (целительства).

Положениями пунктов 2 и 4 статьи 52 Кодекса о здоровье определено, что восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, а также в санаторно-курортных организациях.

Порядок восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и детской медицинской реабилитации, устанавливается уполномоченным органом.

Согласно письму Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 12 июня 2018 года № 05-3-22/12701 восстановительное лечение и (или) медицинская реабилитация относятся к медицинской деятельности, данная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на медицинскую деятельность. Лицензия на осуществление восстановительного лечения и (или) медицинской реабилитации должна быть получена по подвиду «медицинская реабилитология, восстановительное лечение: физиотерапия, массаж, лечебная физкультура и курортология» в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

В соответствии с пунктом 6 Правил восстановительного лечения и медицинской реабилитации, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 98 (далее — Правила) медицинская реабилитация осуществляется в виде:

1) амбулаторно-поликлинической помощи (в случаях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

2) стационарозамещающей помощи (в условиях дневных стационаров, а также на дому, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

3) стационарной помощи (в случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

На основании вышеизложенного, в случае, если 90 процентов совокупного годового дохода получены от оказания медицинской помощи, осуществляемой посредством медицинских услуг в виде амбулаторно-поликлинической помощи, стационарозамещающей помощи, стационарной помощи, в том числе от проведения медицинской реабилитации, с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам, такая медицинская организация, при наличии соответствующей лицензии на медицинскую деятельность, вправе уменьшить сумму корпоративного подоходного налога на 100 процентов при соблюдении других условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 290 Налогового кодекса.

При этом в случае, если доля доходов, полученных от иной деятельности, чем от деятельности в сфере медицинской помощи, в том числе от сдачи в аренду соляной шахты и продажи коктелей, в общей сумме совокупного годового дохода составит более 10 процентов, то исчисленный корпоративный подоходный налог не подлежит уменьшению.

Читайте также: