303 фз о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации о налогах и сборах

Опубликовано: 18.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 10; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 45, ст. 5417, 5432; N 49, ст. 6045; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5749; 2009, N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1746; N 31, ст. 4198; N 45, ст. 5750; N 48, ст. 6250; 2011, N 30, ст. 4575, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6731; 2012, N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6751; 2013, N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4049; N 40, ст. 5038; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2936; N 48, ст. 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 5; N 14, ст. 2023; N 48, ст. 6689; 2016, N 1, ст. 6; N 22, ст. 3098; N 26, ст. 3856; N 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; N 49, ст. 6844, 6851; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 11, ст. 1534; N 47, ст. 6842; N 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2565; N 27, ст. 3942) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова "льгот" дополнить словами "(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)";

б) абзац третий после слова "льгот" дополнить словами "(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)";

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

а) подпункт 4.2 пункта 1 дополнить словами ", или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа";

б) в подпункте 6 пункта 2 слова "в подпункте 4.1" заменить словами "в подпунктах 4.1 и 4.2";

в) в пункте 3 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

5) в пункте 5 статьи 174.2 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

"1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;";

7) статью 426 признать утратившей силу;

8) в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово "рублей;" заменить словом "рублей.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 - 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;".

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2936; 2016, N 1, ст. 6; N 49, ст. 6844) слова "2019 года" заменить словами "2025 года".

Часть 5.1 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

1) организациями - субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) налогоплательщиками - сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

4) организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты "а" и "б" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт "в" пункта 3, пункты 4 - 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 4.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

3 августа 2018 года

Обзор документа

Во-первых, изменения касаются НДС. Повышена ставка налога с 18% до 20%. Также увеличена с 15,25% до 16,67% расчетная ставка НДС, применяемая при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса и оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Расширен перечень операций, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включены услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на территорию Дальневосточного федерального округа и из нее. Эта льгота действует до 2025 г.

Также до 2025 г. продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него.

Уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Планируется скорректировать правила применения норм о восстановлении принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.

Во-вторых, поправки затрагивают страховые взносы. Зафиксирован на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% в рамках предельной величины базы и 10% - сверх предельной величины базы. От перехода с 2021 г. к тарифу страховых взносов на ОПС в размере 26% в рамках предельной величины базы решено отказаться.

По 2024 г. включительно продлено действие пониженных тарифов страховых взносов для применяющих УСН благотворительных организаций, а также некоммерческих организаций в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (кроме профессионального).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области

О Федеральном законе от 31.07.2020 № 303-ФЗ - Документы Роспотребнадзора

О Федеральном законе от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции»

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области информирует, что 31 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон), за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральным законом в законодательство Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией (за исключением пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде) и никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания, нюханья, а также розничной торговли никотином и его производными, никотинсодержащими жидкостями с концентрацией никотина более 20 мг/мл. Предусмотрено ограничение торговли кальянами, никотинсодержащей продукцией и устройствами для её потребления и запрет их продажи несовершеннолетним (статьи 19 и 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

Также Федеральным законом введены положения о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, в том числе запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах, а также в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания (статья 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

В свою очередь, под никотинсодержащей продукцией Федеральным законом признаются изделия, не предназначенные для употребления в пищу, которые содержат никотин или его производные, включая соли никотина, и предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания (например, изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья). К указанной продукции не относятся зарегистрированные медицинские изделия и лекарственные средства, пищевая продукция, содержащая никотин в натуральном виде, и табачные изделия (статья 2 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

Кроме этого, новеллами Федерального закона является установление запрета на вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления никотинсодержащей продукции, продажа пищевой, жевательной, сосательной и нюхательной никотинсодержащей продукции, продажа несовершеннолетнему никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Соответствующие изменения внесены в части 2и 3 статьи 14.53Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

К информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация, способная вызвать у них желание употребить никотинсодержащую продукцию. Допускаемой к обороту информационной продукцией для детей от 12 лет может быть признана продукция, содержащая оправданное жанром или сюжетом эпизодическое упоминание (без демонстрации) никотинсодержащей продукции, если содержится указание на опасность ее потребления.

Помимо указанных выше изменений Федеральным законом внесены изменения в КоАП в части ответственности за нарушение устанавливаемых требований, в том числе в части 1 и 2 статьи 6.24, части 1–3 статьи 6.25, части 1 и 3 статьи 14.6, а также в части 1 – 3 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Ведущий консультант ДМАиК

• Время чтения: 14 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Имущественные налоги формируют региональные и местные бюджеты, являясь основой для реализации социальных программ по развитию территории. В целях получения объективных параметров, характеризующих налоговый потенциал и доходную базу публично-правовых образований, необходимо, чтобы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) корректно отображались сведения, как об объектах недвижимости, так и о правообладателях этих объектов.


До сегодняшнего дня сохраняется проблема, заключающаяся в том, что в ЕГРН отсутствуют актуальные сведения о правообладателях объектов недвижимости, в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность). Часто документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости, не позволяют точно определить их правообладателя, что препятствует налогообложению. Например: государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права, и выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", содержат только фамилию и инициалы правообладателя, и не содержат паспортных данных.

В настоящем, государство стремится выявить правообладателей ранее учтенных объектов, с целью введения такого имущества в полноценный гражданский оборот и распространения на него положений налогового законодательства.

В конце 2020 года Государственная Дума приняла закон устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости для их дальнейшего налогообложения.

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вступает в силу с 29 июня 2021 года.

Как указано в пояснительной записке, подготовленной на стадии разработки соответствующего законопроекта: «В настоящее время, в отношении значительной части (около 25 млн. объектов) ранее учтенных объектов недвижимости (права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации) в ЕГРН отсутствуют сведения об их правообладателях».

Применение норм федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 518-ФЗ от 30.12.2020), позволит муниципальным органам власти, выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить их в ЕГРН для дальнейшего налогообложения. В этих целях внесены изменения в ряд федеральных законов. Их перечень представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Изменения и дополнения, внесенные в нормативные правовые акты, утвержденные на федеральном уровне

Суть изменений и дополнений

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1

Выдаются по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, в связи с проведением мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"

Выдаются по запросам уполномоченных органов сведения о государственной регистрации смерти, в связи с проведением мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными

Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Ч.1 ст.16, ч. 1 ст.16.1

Добавлены полномочия* по:

1)Проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН;

2)Принятию решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

3)Направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в ЕГРН

Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции"

Информация, содержащаяся в банках данных о гражданах, предоставляется уполномоченным органам, в связи с проведением ими мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

дополнена ст. 69.1

В кадастр вносятся сведения:

- об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе данного объекта недвижимости.

Ст. 69.1 содержит алгоритм проведения мероприятий по выявлению правообладателей и включению сведений о них в ЕГРН.

*полномочия органов местного самоуправления, могут быть перераспределены между ними и органами государственной власти субъектов.

Действие Закона № 518-ФЗ от 30.12.2020 распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости, сведения о которых внесены в кадастр недвижимости или в отношении которых был произведен технический учет или государственный учет, в установленном законом порядке, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", но они не зарегистрированы в ЕГРН.

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости, если правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Таким образом, теперь на законодательном уровне сформирован механизм, позволяющий муниципалитетам проводить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости для их дальнейшего налогообложения.

С 29 июля 2021 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) смогут проводить на своих территориях мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Мероприятия по выявлению правообладателей и включению сведений о них в ЕГРН, условно можно разделить на этапы, указанные на рисунке 1.


Рисунок 1. Этапы мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

На первом этапе уполномоченные органы должны будут провести анализ сведений содержащихся в документах, находящихся в архивах.

На втором этапе будут готовиться и направляться запросы:

Внимание! Ответы на запросы, должны быть даны соответствующими органами не позднее чем через 15 дней со дня получения.

Одновременно с этим уполномоченные органы будут публиковать, в установленном порядке, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, сообщения о способах и порядке предоставления сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости как самими правообладателями, так и любыми заинтересованными лицами (сведения о почтовом адресе или адресе электронной почты, для связи с потенциальным правообладателем).

На третьем этапе, после проведения вышеуказанных мероприятий, подготавливается проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Проект решения обязательно должен содержать:

1) кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в ЕГРН, а в случае отсутствия кадастрового номера - вид, назначение, площадь, адрес объекта недвижимости (при отсутствии адреса - его местоположение);

2) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии),
  • дата и место рождения,
  • вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность,
  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования,
  • адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;

3) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося юридическим лицом:

  • полное наименование юридического лица,
  • идентификационный номер налогоплательщика,
  • основной государственный регистрационный номер;

4) наименование и реквизиты документа, подтверждающего, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости;

5) акт осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, подтверждающие, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей они не прекратили свое существование, в виде приложения к проекту решения.

Внимание! Порядок проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, форма акта осмотра будет установлен органом нормативно-правового регулирования.

В течение 5 рабочих дней с момента подготовки проекта решения уполномоченный орган:

  • размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, сведения о данном объекте недвижимости и сроки в течении которых, могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе;
  • направляет, заказным письмом с уведомлением о вручении, проект решения лицу, выявленному в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

На четвертом этапе уполномоченный орган принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в случае если в течение 45 дневного срока не поступили возражения относительно сведений о правообладателе.

Если в указанный срок поступили возражения, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается.

Уполномоченный орган может обратиться в суд, который вправе вынести решение о внесении в ЕГРН записи о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, в течение одного года, со дня поступления указанных возражений.

На пятом этапе уполномоченный орган, в срок не более 5 рабочих дней, будет направлять в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, по установленной форме. К заявлению, необходимо будет приложить решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие сведения, полученные по запросам.

В настоящее время Росреестром разрабатываются XML-схемы формы заявления о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости двух видов для случаев:

  • если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН;
  • если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют.

В заключении можно сказать, что реализация данного закона на практике будет способствовать вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков и объектов капитального строительства. Сейчас отсутствие сведений об их правообладателе в ЕГРН препятствует уплате законно установленных имущественных налогов. Ситуации, когда кто-то один владеет недвижимостью и выполняет все налоговые обязанности, а другой, имея формально нигде не зафиксированную недвижимость, “избавляется” от необходимости выплачивать налоги, в настоящее время, еще имеют место. Встречаются случаи, когда собственники ранее приватизированных активов не могут зарегистрировать свое право собственности в ЕГРН в связи с утратой или неточностями в приватизационных документах.

Новый Закон № 518 от 30.12.2020 не ограничивает участников гражданского оборота в возможности осуществить регистрацию прав на такие объекты в любое время. Изменения не предполагают осуществление государственной регистрации прав на ранее учтенную недвижимость, права на которую возникли до вступления в силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и не отменяют принцип, согласно которому права на объекты, возникшие до дня вступления в силу этого закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Нововведения в законодательстве, преследуют определенные цели. В первую очередь – фискальную, поскольку их реализация будет способствовать пополнению региональных и местных бюджетов за счет взимания налогов с ранее учтенных объектов. Вторая цель – обеспечение реализации таких правовых механизмов, как изъятие земельных участков и решение вопроса о лице, несущем бремя содержания имущества. И, наконец, третья – забота о правообладателях, в том числе при возмещении убытков при ограничении прав на землю, а также при согласовании местоположения границ земельных участков.

Реализация Закона № 518 от 30.12.2020 действительно может принести пользу гражданскому обороту и публичным интересам общества.

Мы готовы в любое удобное для Вас время предоставить более подробную консультацию по данной тематике. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к экспертам Компании БФТ:


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах

(с изменениями на 30 октября 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 394-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310013).

24 июля 2018 года

28 июля 2018 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 53, ст.5015; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.10; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3517; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст.5581; 2006, N 10, ст.1065; N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; N 45, ст.5417, 5432; N 49, ст.6045; 2008, N 26, ст.3022; N 48, ст.5519; N 49, ст.5749; 2009, N 48, ст.5731; N 51, ст.6155; N 52, ст.6444; 2010, N 15, ст.1746; N 31, ст.4198; N 45, ст.5750; N 48, ст.6250; 2011, N 30, ст.4575, 4593; N 45, ст.6335; N 48, ст.6731; 2012, N 41, ст.5526; N 49, ст.6751; 2013, N 14, ст.1647; N 23, ст.2866; N 30, ст.4049; N 40, ст.5038; N 48, ст.6165; 2014, N 23, ст.2936; N 48, ст.6660, 6663; 2015, N 1, ст.5; N 14, ст.2023; N 48, ст.6689; 2016, N 1, ст.6; N 22, ст.3098; N 26, ст.3856; N 27, ст.4175, 4176, 4177, 4181; N 49, ст.6844, 6851; N 52, ст.7497; 2017, N 1, ст.16; N 11, ст.1534; N 47, ст.6842; N 49, ст.7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, N 1, ст.20; N 18, ст.2565; N 27, ст.3942) следующие изменения:

а) абзац второй после слова "льгот" дополнить словами "(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)";

б) абзац третий после слова "льгот" дополнить словами "(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)";

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

а) подпункт 4_2 пункта 1 дополнить словами ", или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа";

б) в подпункте 6 пункта 2 слова "в подпункте 4_1" заменить словами "в подпунктах 4_1 и 4_2 ";

в) в пункте 3 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

5) в пункте 5 статьи 174_2 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

"1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;";

7) статью 426 признать утратившей силу;

а) в абзаце втором слово "рублей;" заменить словом "рублей.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019-2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;".

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст.2936; 2016, N 1, ст.6; N 49, ст.6844) слова "2019 года" заменить словами "2025 года".

Статья 3

Статья 4

1) организациями - субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) налогоплательщиками - сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

4) организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2022 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2018 года Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 394-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты "а" и "б" пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 174_2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 4_2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

3 августа 2018 года

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. О Генеральной схеме развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития нефтяной отрасли. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития нефтяной отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


2. О Генеральной схеме развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития газовой отрасли для обеспечения надёжного газоснабжения существующих и перспективных потребителей, выполнения обязательств по межправительственным соглашениям и заключённым контрактам на поставку природного газа, а также реализации мероприятий по расширению новых экономически эффективных поставок газа на внешний рынок. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития газовой отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


3. О текущем статусе реализации мероприятий по восстановлению прав граждан и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации указанных мероприятий на плановый период 2021–2022 годов

В докладе представлена оценка текущего статуса реализации мероприятий по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации таких мероприятий в плановом периоде 2021–2022 годов. В материалах, в частности, представлены основные показатели работы публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (ключевым направлением деятельности фонда является реализация механизмов, позволяющих восстанавливать права граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков) за период с 2018 года по I квартал 2021 года. Отмечается, что за этот период восстановлены права 74,3 тысячи человек.

Решение Правительства:
Принять к сведению доклад Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э.Файзуллина по данному вопросу.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года, предложений Федерального Собрания Российской Федерации и Счётной палаты Российской Федерации по оптимизации порядка формирования и рассмотрения бюджетной отчётности, а также срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доработав в части возможности предоставления Минфином России в 2021 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, без учёта показателя уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»

Законопроект направлен на повышение эффективности валютного контроля за осуществлением валютных операций с использованием бюджетных средств, а также упрощение требований валютного контроля в отношении экспортёров.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом, в частности, предусмотрено расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, вводится новая реабилитационная процедура – реструктуризация долгов для восстановления хозяйственной деятельности и платёжеспособности должника и сохранения рабочих мест. Исключается ряд неэффективных процедур банкротства.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона позволит регламентировать ряд востребованных участниками документооборота процедур, в том числе перевод документов на материальном (бумажном или аналогичном) носителе в электронный вид и наоборот (создание электронных или материальных дубликатов), смену формата электронных документов (конвертация), а также порядок хранения электронных документов (в том числе электронных архивных документов).

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной статистики

Проектом предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе государственной статистики положением о том, что служба определяет методики исчисления медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. В настоящее время такие полномочия у Росстата отсутствуют.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


9. О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Проект распоряжения направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


10. О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450, предусматривающие наделение Минсельхоза России полномочиями по утверждению особенностей создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства и требований к размещению пасек.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»

Законопроектом предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствование законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований. В частности, законопроектом определяется содержание «конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта» и «инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта», а также механизмы противодействия им.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


12. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проект постановления, в частности, предусматривает уточнения в части полномочий Минспорта России по принятию следующих нормативных правовых актов: порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка финансирования за счёт средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации, а также положения о присвоении, лишении, восстановлении почётных спортивных званий.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


13. О выделении Минспорту России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на подготовку и проведение крупных международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации

Проект распоряжения предусматривается выделение средств на организацию и проведение в 2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB, подготовку и проведение в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 годов, организацию и проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в Екатеринбурге, организацию и проведение чемпионата мира FIFA по пляжному футболу 2021 года в Москве, подготовку и проведение первых Игр стран Содружества Независимых Государств в 2021 году.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования вопросов прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


15. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств»

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств, подписанное в Москве 29 мая 2020 года. Положениями Соглашения создаётся правовая основа повышения устойчивости управления вооружёнными силами государств – участников Содружества Независимых Государств, выполнения требований к организации связи между ними, установления механизма финансирования этой системы связи, а также согласованного её обеспечения и развития при совместном решении задач с учётом приоритетного оснащения войск (сил) современными и перспективными средствами связи.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проектом постановления предусматривается наделение ведомства полномочиями по согласованию в пределах своей компетенции документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


17. О направлении Ростуризму бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, для предоставления в 2021 году субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в целях снижения стоимости и повышения конкурентоспособности внутрироссийского туристского продукта.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


18. О выделении Ростуризму в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки реализации программы доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение 50% стоимости 357 тыс. оплаченных туристских услуг, связанных с поездками в организации отдыха детей и их оздоровления.

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Ростуризму (З.В.Догузовой), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову) до 19 мая 2021 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко обобщить предложения депутатов Государственной Думы, прозвучавшие в рамках выступления Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с отчётом Правительства Российской Федерации о результатах деятельности за 2020 год, и представить проект перечня соответствующих поручений, направленных на повышение качества жизни граждан и их благополучия, для его утверждения Председателем Правительства Российской Федерации М.В.Мишустиным.

Читайте также: