184 статья налогового кодекса

Опубликовано: 11.05.2024

ФНС держит курс на совершенствование налогового администрирования и это прослеживается не только в появлении большого количества онлайн-сервисов, но и в изменениях главного фискального документа страны.

В конце 2020 года в часть 1 НК РФ было внесено немало корректировок, в т.ч. вступающих в силу в 2021 году. Давайте разберемся в законодательном «квесте».

Новеллы — 2020

Отчетности по КИК: штрафы

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

Электронная доверенность

В прежней редакции ст.29 НК РФ не было упоминания о доверенности физлица со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Это исправлено. Для налогоплательщиков — ИП и физлиц установлены единые правила оформления «налоговых» доверенностей.

С 23 декабря 2020 года представлять интересы ИП и физических лиц без предпринимательского статуса в налоговых органах можно не только на основании бумажной доверенности, удостоверенной нотариусом. Для этих целей подойдет электронная доверенность, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП) доверителя, то есть похода к нотариусу можно миновать.

Хочется отметить, что обновленная редакция п. 3 ст. 29 НК РФ порадовал не только физлиц, но и организации, поскольку в ней нет новелл, которые касаются именно компаний, а они активно обсуждались законодателями. Предполагалось ввести обязательное нотариальное заверение доверенности, выданной юридическим лицом, т.е. печати организации и подписи ее руководителя было бы недостаточно. Так что, компании могут облегченно вздохнуть и оформлять бумажные доверенности как обычно, без привлечения нотариуса.

Изменения в ст.29 НК РФ внесены Федеральным законом от 23.11.2020 года № 374-ФЗ (далее — Закон № 374-ФЗ).

Задолженность по налогам и пеням

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Проверки


3 сентября 2020 года Минфин разместил законопроект о поправках в первую часть Налогового кодекса. В п.4 ст. 80 предлагается добавить новый пункт, где будет указан закрытый (исчерпывающий) перечень ситуаций, когда налоговая декларация или расчет будут считаться непредставленными в налоговую в ходе камеральной проверки. Разбираемся в деталях.

Начнем с главного — на налоговый орган возложена обязанность по принятию от налогоплательщика деклараций, представленных по установленной форме.

Отказ в принятии декларации возможен налоговой только по исчерпывающему перечню оснований, определенных ст. 80 НК РФ.

Данные выводы подтверждаются правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 17.01.2019 N Ф09-9102/18 по делу N А76-5771/2018, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 24.01.2019 N Ф09-9264/18 по делу N А76-5466/2018, Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2020 г. N 11АП-8940/20 по делу N А55-3042/2020.

Конституционный Суд РФ в определении от 23.04.2015 N 736-O указал, что налоговый контроль в отношении полноты и достоверности, указанных в налоговой декларации сведений (выявление ошибок, противоречий, несоответствий) может проводиться только после ее принятия налоговым органом, в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Налоговым органам предоставлен широкий спектр полномочий, которые позволяют им выявлять и пресекать налоговые нарушения, но в строго и детально определенных НК РФ налоговых процедурах (камеральные и выездные проверки, а также другие мероприятия). «Но нет предела совершенству», особенно при совершенствовании налогового администрирования.

3 сентября 2020 года на сайте http://regulation.gov.ru Минфин России разместил законопроект о поправках в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации (ID проекта 02/04/09-20/00107860).

Проектом вносятся изменения в статьи 80 и 88 НК РФ, которые находятся в Разделе V «Налоговая декларация и налоговый контроль» кодекса.

По мнению разработчиков, законопроект призван препятствовать формально правомерным действиям по представлению налоговых деклараций (расчетов) с целью неисполнения (не полного исполнения) обязанностей по уплате налогов и сборов, а также защитить права добросовестных налогоплательщиков. Формально правомерные действия можно квалифицировать как действия в обход закона путем уклонения от соблюдения обязательных для исполнения норм права.

В п.4 ст. 80 НК РФ предлагается добавить новый пункт, в котором будет указан закрытый (исчерпывающий) перечень ситуаций, когда налоговая декларация или расчет будут считаться непредставленными в налоговый орган в ходе камеральной проверки:

  • установлен факт подписания и (или) представления такой налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

В соответствии п. 1 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

  • физическое лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени налогоплательщика, подписавшее такую налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
  • в Единый государственный реестр ЗАГС внесена запись акта о смерти физического лица ранее даты представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета), подписанной таким физическим лицом;

ФНС России является оператором федеральной информационной системы — Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС ЕГР ЗАГС) — Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

  • в отношении налогоплательщика, подавшего налоговую декларацию (расчет), в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице, имеющим право действовать без доверенности от имени такого юридического лица, ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
  • в отношении налогоплательщика в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении юридического лица или запись о прекращении деятельности юридического лица ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);
  • в ЕГРИП внесена запись о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее даты представления им в налоговый орган налоговой декларации (расчета), за исключением случаев, когда налоговая декларация (расчет) представлена за налоговый (отчетный) период, истекший до внесения записи о прекращении указанным физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговики будут иметь право отказать в принятии отчетности при выявлении хотя бы одного признака из указанного списка. А также будут обязаны сообщать о принятом решении налогоплательщику не позднее пяти дней со дня о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной. Аналогичные (корреспондирующие) изменения вносятся и в ст. 88 НК РФ.

Налогоплательщик всегда имел право представлять документы, обосновывающие те или иные данные в декларациях по налогам и сборам по своему видению и выбору. Налоговиками никогда не устанавливалось, в каком формате нужно представлять данные.

Если законопроект будет принят, то в статью 88 НК РФ будут внесены изменения, касающиеся формата представления документов и информации. Налогоплательщик так же будет должен представить пояснения в виде реестра подтверждающих документов. Но форма и порядок заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления такого реестра в электронной форме будет утверждаться налоговыми органами.

Еще одно изменение касается п.9.1 ст.88 НК РФ. В действующей редакции статьи в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

В законопроекте добавлены ссылки на пункт 4.1 статьи 80 о том, что камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации (расчета), по которой налоговым органом направлено налогоплательщику сообщение о том, что такая налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, прекращается в день направления указанного сообщения. Если указанная в абзаце втором настоящего пункта налоговая декларация (расчет) были уточненными, то по ранее представленной в налоговый орган налогоплательщиком налоговой декларации (расчету) камеральная налоговая проверка возобновляется. В этом случае в срок проведения камеральной налоговой проверки по ранее представленной налоговой декларации (расчета) не включается срок камеральной налоговой проверки, прекращенной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Другими словами, если в приеме уточненной декларации было отказано, то ее камеральная проверка завершается, и возобновляется проверка первичной декларации, продлевая проверку на время, которое они потратили на проверку не принятой «уточненки».

Замечу, что именно налоговики призваны вести учет налогоплательщиков и своевременно исключать фактически недействующих налогоплательщиков из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, так как являются администраторами указанных реестров.

На мой взгляд, этот законопроект призван улучшить административные функции ФНС, помочь «расчистить» реестры учета налогоплательщиков, оставив в реестрах максимально возможное число добросовестных налогоплательщиков.

Проведение налоговых проверок (камеральные/выездные) традиционно требует самых серьезных трудозатрат среди методов налогового администрирования. ФНС уже давно ставит себе целью уменьшить нагрузку на инспекторов при проведении этих мероприятий. Отработка технологий получения информации из разных источников (ЗАГС, банковские системы), организация оптимальной системы хранения полученных документов, облегчающей их поиск и обработку, позволят сократить расходы на налоговое администрирование.

В настоящее время редкая компания не использует телекоммуникационные средства связи для сдачи отчетности. А если ваша компания — плательщик НДС, налоговый агент или лицо, указанное в п. 5 ст. 173 НК РФ, то представлять декларацию в электронной форме — это ваша прямая обязанность. Таким образом, налоговики побуждают налогоплательщиков к электронному обмену информацией (сдача отчетности, представление документов на проверку), что так же сокращает издержки на налоговое администрирование.

С другой стороны, если предлагаемые изменения к статьям налогового кодекса будут приняты, то для налогоплательщиков это станет «головной болью», в частности, факт, что декларация подписана уполномоченным лицом, придется доказывать в судебном порядке.

Помимо этого, налоговикам достаточно будет провести мероприятия налогового контроля и внести запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о единоличном исполнительном органе (руководителе, генеральном директоре) либо иного уполномоченного лица. Налоговики имеют право приостановить операции по счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 76 НК РФ.

Сегодня налоговые органы ставят своей целью побуждение налогоплательщика к добросовестным действиям в части начисления и уплаты налогов под влиянием неотвратимости наказания за уклонение от них.

Увы, налоговая система сбора и обработки информации не настолько совершенна, как хочется верить налоговикам, она тоже может давать сбой и выдавать ошибки, что, несомненно, будет отражаться на деятельности и добросовестных налогоплательщиков.

Статья 40 Налогового кодекса РФ устанавливает принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В этой статье отражено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, которая указана сторонами сделки в договоре. Любой договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (статья 424 Гражданского кодекса РФ).

Статьей 40 Кодекса установлена презумпция соответствия договорной цены уровню рыночных цен (Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9). Применение принципов статьи 40 Кодекса при исчислении конкретных налогов отражено в ряде статей части второй Кодекса (статьи 154, 161, 187, 211, 237, 250, 274, 301, 340, 346.6 Кодекса).

Согласно разработанной экономической теорией классификации цен, в зависимости от критериев различаются:

1) мировые - внутренние цены (по масштабу рынка).

В рамках мирового рынка выделяются специальные зоны ценообразования (цены крупнейших поставщиков, покупателей, цены центров производства, торговли, потребления).

При этом следует учитывать, что по общему правилу, на базе мировых цен (средних цен) происходит установление экспортных и импортных цен. Информация о мировых ценах может быть получена из любого статистического источника. Результаты проведенной экспертизы по анализу мировых цен будут относится к справочной информации, использование которой при определении рыночных цен является правомерным;

2) свободные - регулируемые (по степени регулирования). При регулировании цен может использоваться либо нижний либо верхний ценовой предел, либо жестко фиксированные цены;

3) по способу формирования цены различаются условиями конкретной сделки (стороны сделки, место реализации (внешнеторговые сделки), способ поставки, фрахтование, страхование, объем партии (опт - розн.),;

4) по характеру информации: биржевые (рыночная цена о стандартных товарах); аукционные (цены на незначительные виды товаров) - неприменимы к работам (услугам).

К справочным ценам относятся цены прайс-листов, которые носят ориентировочный характер, поскольку отражают не результаты реальных, состоявшихся сделок, а только предложения для покупателей.

В "Российской газете" ежемесячно публикуются средние за предыдущий месяц цены на нефть сорта "Юралс" (распоряжение Правительства РФ от 19.08.2002 N 1118-р "О порядке опубликования средних за истекший месяц уровней цен сорта нефти "Юралс"). Средняя за истекший месяц цена на нефть сорта "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цены покупки и цены продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов в истекшем месяце, деленная на количество таких дней .

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Налогового кодекса РФ доначисление налогов исходя из рыночных цен является прерогативой налогового органа. Это значит, что налогоплательщик по общему правилу самостоятельно не корректирует налоговую базу по рыночным ценам. Иными словами, нормы статьи 40 Налогового кодекса РФ, определяющие порядок пересчета цен для целей налогообложения, установлены скорее для налогового органа, чем для налогоплательщика. Поэтому организация исчисляет налог по ценам, указанным в договоре. Согласно пункту 4 статьи 40 Налогового кодекса РФ, рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров (нефти определенного качества) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Если на соответствующем рынке нефти нет сделок по идентичным или однородным товарам, то в этом случае используется метод цены последующей реализации. При использовании данного метода сначала устанавливается цена, по которой товары были в дальнейшем перепроданы.

Рыночная же цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как разница между установленной ценой последующей продажи и затратами, понесенными покупателем при перепродаже, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли. Сведения о цене последующей реализации, о затратах, понесенных покупателем при перепродаже товара, о норме прибыли должны быть получены из официальных источников информации (п. 11 ст. 40 Налогового кодекса РФ).

В рамках исполнения экспортного контракта данные сведения должны быть получены из официальных зарубежных источников. Учитывая вышеизложенное, практическое применение метода цены последующей реализации при внешнеторговых сделках в подавляющем большинстве случаев невозможно

При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, суть которого состоит в том, что рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется как сумма произведенных продавцом затрат и прибыли, обычной для данной сферы деятельности. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и реализацию товаров (работ, услуг), а также расходы на транспортировку, хранение, страхование, фрахтование как в данном случае и иные подобные затраты.

Подсчет затрат для целей определения рыночной цены отличается от подсчета затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. При определении рыночной цены учитываются как затраты, учитываемые при налогообложении, так и иные затраты. Как отмечают судебные инстанции, при проверке правильности применения цены сделки налоговые органы должны доказать отклонение цены сделки от рыночной. При этом налоговым органом должны быть соблюден определенный порядок определения рыночной цены в порядке статьи 40 Кодекса: при отсутствии на соответствующем рынке однородных товаров может быть применен метод последующей реализации, а уж затем - затратный метод (Постановление ФАС МО от 19.06.2003 N КА-А41/3920-03).

В соответствии с положениями статьи 40 НК РФ, определяя необоснованные отклонения в цене, налоговые органы не могут и не должны принимать во внимание обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. Так при определении рыночной цены на нефть, в частности, должны быть учтены скидки и взимаемые с них премии, вызванные:

сезонными или иными колебаниями потребительского спроса на нефть определенного качества;

потерей энергоносителями качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении нефти на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении энергоносителей на новые рынки;

реализацией определенного объема и качества нефти в целях ознакомления с ними потенциальных потребителей.

Приведенный список не может быть признан исчерпывающим исходя из редакции закона (он следует после вводного слова "в частности"), т.е. он состоит из примеров и случаев, когда скидки учитываются при определении рыночной цены и уменьшают налогооблагаемую базу у продавца. Многое зависит и от поведения налогового органа, предпримет ли он меры к проверке налогоплательщика, контрагентов, третьих лиц.

Исходя из правового анализа норм ст.40 НК РФ считаю, что положения п.2-11 ст.40 НК РФ не соответствуют Конституции РФ.

Положениями ст.40 НК РФ, по моему мнению, нарушен целый ряд имеющих важнейшее значение для физических и юридических лиц (налогоплательщиков) конституционных принципов правового государства (непосредственно закрепленных Конституцией РФ и выводимых из нее), а именно:

1) принцип неприкосновенности частной собственности;

2) принцип определенности налоговых обязательств;

3) принцип недопустимости вмешательства государства в частные дела (кроме исключительных случаев);

4) принцип свободы экономической деятельности;

5) принцип приоритета фискальной цели взимания налогов над регулирующей функцией налогов;

6) принцип соразмерности налогообложения;

7) принцип всеобщности налогообложения;

8) принцип справедливости;

9) принцип юридической ответственности;

10) принцип равенства в налогообложении;

11) презумпция добросовестности налогоплательщика;

12) презумпция невиновности налогоплательщика;

Нарушение указанных принципов, а значит, и вопрос о конституционности норм ст.40 НК РФ непосредственно и существенно затрагивает права значительного большинства налогоплательщиков России, так как случаи, при которых налоговые органы имеют право вынести решение о доначислении налога и пени, касаются в том числе и значительного количества совершаемых налогоплательщиками экспортных контрактов.

Статьей 8 (ч.1 и 2) Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Положениями ст.40 НК РФ нарушаются принципы стабильности, определенности хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В условиях рыночной экономики цены сделок формируют рыночные цены, поэтому на момент заключения налогоплательщиком сделок, попадающих под налоговый контроль по ст.40 НК РФ, рыночная цена на момент реализации товара (работы, услуги) еще не сформировалась (не сложилась). Рыночную цену можно будет установить только на дату исполнения сделки (т.е. лишь в будущем). Между тем п.9 ст.40 НК РФ установлено, что при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

Методы цены идентичных товаров, последующей реализации и затратный методы (п.10 ст.40 НК РФ) также не могут быть использованы налогоплательщиком для подсчета налоговых последствий, поскольку эти методы содержат неопределенные (оценочные) определения. Как вытекает из изложенного, применяя эти методы и принципы определения рыночной цены, установленные ст.40 НК РФ, точную рыночную цену определить невозможно.

Налогоплательщик не знает и не может знать: по какой цене следует заключить сделку, чтобы впоследствии налоговый орган не доначислил налог и пени; будут с него в будущем взысканы доначисленные налог и пени или нет; сможет он доказать, что цена сделки для целей налогообложения является правильной или это будет оспорено налоговым органом; в каком размере будут взысканы пени (это особенно важно, если речь идет о крупных сделках).

Между тем каждый налогоплательщик должен точно знать, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (это следует из ст.57 Конституции РФ; принцип закреплен в п.6 ст.3 НК РФ), а также то (исходя из действующего законодательства, а не решения налогового органа), правомерны его действия (бездействие) или нет.

Указанные выше нормы ст.40 НК РФ не соответствуют основным началам законодательства о налогах, так как: налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; каждый налогоплательщик должен точно знать, когда, какие налоги и в каком порядке платить.

Кроме того, при применении положений ст.40 НК РФ имеет место необоснованное, чрезмерное ограничение прав налогоплательщиков в пользу публичных интересов (формирования бюджета), нарушен конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, выводимый из ст.8 (ч.1) и 34 (ч.1) Конституции РФ (п.8 Постановления КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П).

Положения ст.40 НК РФ нарушают принцип приоритета финансовой цели взимания налогов (следует из ст.2 и 8 Конституции РФ). Налог устанавливается с целью получения дохода, а не с целью принуждения к определенному поведению. В правовом государстве (ст.1 Конституции РФ) регулирующая функция налога не может возобладать над фискальной.

Положениями ст.40 НК РФ налогоплательщик понуждается заключать сделки по рыночным ценам (которые на момент заключения сделки невозможно установить) под угрозой возникновения неблагоприятных для него последствий (доначисления налога и пени).

Налогоплательщик вынужден при ведении предпринимательской деятельности (главная цель которой - извлечение прибыли) исходить не из собственных интересов, а из интересов государства (которое стремится пополнить бюджет).

В результате введения в действие положений ст.40 НК РФ возникла неопределенность при установлении существенных элементов налогообложения (размера налоговой базы, срока уплаты …).

Налогоплательщик лишен возможности на основании закона рассчитать размер налога, подлежащего уплате. В Постановлении КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П обращается внимание на важность четкого определения всех существенных элементов налогообложения. До момента вынесения налоговой инспекцией решения о доначислении налога или признания цены сделки правильной налоговая база является неопределенной, хотя и предполагается, что она определена правильно (согласно п.1 ст.40 НК РФ пока не доказано обратное, предполагается, что цена соответствует уровню рыночных цен).

Не выяснены вопросы, связанные с исчислением налогов, - нет определения обычной для данной сферы деятельности прибыли (при использовании метода цены последующей реализации и затратного метода, предусмотренных п.10 ст.40 НК РФ), а это ведет к тому, что налогоплательщиками, налоговыми органами, судами по разному дается толкование этого понятия.

В Постановлении КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П отмечается: "Принимаемые законы о налогах должны быть конкретными и понятными. Неопределенность норм налогового законодательства может привести к не согласующемуся с принципом правового государства (статья 1, часть 1 Конституции Российской Федерации) произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и к нарушению равенства граждан перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации)".

В Постановлении КС РФ от 28 марта 2000 г. N 5-П указано: "Формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с принципом правового государства (статья 1, часть 1 Конституции Российской Федерации) произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению принципа юридического равенства (статья 19 Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, а потому предусмотренный в дефектных - с точки зрения требований юридической техники - нормах налог не может считаться законно установленным в смысле статьи 57 Конституции Российской Федерации".

В соответствии с п.11 ст.40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Только из биржевых котировок можно узнать конкретные условия сделок. Но в биржевых котировках указаны стандартные условия сделок. Если условия проверяемой налоговым органом сделки отличны от условий сделки, указанной в биржевых котировках, то цену на бирже необходимо корректировать. Ответа на вопрос, как это можно сделать, ст.40 НК РФ не дает. Кроме того, следует учитывать, что только некоторые товары котируются на бирже. Поэтому законодателем была совершена неудачная попытка юридически закрепить инструмент ценообразования в ст. 40 Кодекса. Механизм применения скидок и премий с использованием биржевых котировок зависим от колебаний на рынке энергоносителей и, конечно же, отличен от механизма ценообразования в оптовой и розничной торговле, но в контексте ст. 40 Кодекса он «нежизнеспособен», завися от воли контролирующего органа и его понимания рыночной экономики и действующих положений Основного закона, определяющих институциональные основы правового государства и конституционной экономики России.

Статьей 19 (ч.1) Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Статьей 6 (ч.2) Конституции РФ предусмотрено: каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Положениями ст.40 НК РФ нарушены принципы равенства налогообложения (равного налогового бремени) и справедливости.

Если для целей налогообложения уменьшать расходы одной организации по оплате товара (взимать доначисленный налог и пени за занижение налоговой базы), то следует уменьшить выручку другой организации (контрагента) - возвратить ей переплаченные с этой выручки налоги. Механизм такого возврата налоговым законодательством Российской Федерации не установлен.

Налогоплательшик, несогласный с той рыночной ценой, которую указал налоговый орган может привлечь независимого оценщика, у которого есть лицензия и который должен определять рыночную цену товара, согласно статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Статья 40 НК РФ выполняет сугубо фискальные функции (пополнения бюджета), при этом не учитывая то, что это реализовывается за счет добросовестных налогоплательщиков. Принимаемые ФНС России ведомственные акты – письма информационного характера, не могут в силу ст. 4 НК РФ восполнить неэффективность правового регулирования данного института, в силу того, что не являются законодательными актами, а также не дают ясности толкования данных элементов ценообразования. С учетом изложенного, считаю не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 8, 15 (часть 1), 18, 19 (часть 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 3), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 49, 50, 55, 56 (часть 3), 57, 64 положения пунктов 2-11 статьи 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без представления банковской гарантии в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Банковская гарантия представляется в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со статьей 204 настоящего Кодекса возникает обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения указанных операций, определяемая в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса. Банковская гарантия, представленная налогоплательщиком в налоговый орган позднее указанного срока, не принимается налоговым органом в целях настоящей статьи.

Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. К банковской гарантии применяются требования, установленные статьей 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить акциз в случае непредставления налогоплательщиком документов в порядке и сроки, которые установлены пунктами 7 и 7.1 статьи 198 настоящего Кодекса, и неуплаты налогоплательщиком соответствующей суммы акциза;

сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательства по уплате в бюджет в полном объеме суммы акциза, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 202 настоящего Кодекса по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или ввозимым в портовую особую экономическую зону в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны;

срок действия банковской гарантии, предоставляемой в целях освобождения от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза, обеспеченной банковской гарантией.

Налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза по подакцизным товарам, вывозимым за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или ввозимым в портовую особую экономическую зону в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, об освобождении от обязательств по этой гарантии в случаях:

представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктами 7 и 7.1 статьи 198 настоящего Кодекса, в установленный срок - не позднее третьего дня, следующего за днем завершения проверки, подтвердившей полноту представления и достоверность указанных документов;

уплаты налогоплательщиком суммы акциза - не позднее третьего дня после представления в налоговый орган платежного поручения об уплате указанной суммы.

Налогоплательщики, которые осуществляют реализацию произведенной ими алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в отношении которых пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса установлена обязанность по уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, и уплаты авансового платежа акциза.

В этом случае указанные налогоплательщики представляют в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 14 статьи 204 настоящего Кодекса.

Налоговый орган предъявляет банку-гаранту требование по погашению обеспеченной такой банковской гарантией денежной суммы в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком акциза в срок, установленный пунктом 3 статьи 204 настоящего Кодекса, за каждый налоговый период (в течение срока действия банковской гарантии), в котором осуществлялась реализация алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, в пределах суммы авансового платежа акциза, от уплаты которой он был освобожден, и (или) в размере акциза по реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса.

Срок действия банковской гарантии, представляемой налогоплательщиками в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, должен составлять не менее 12 месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором осуществлялась закупка этилового спирта или совершались операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

Налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, об освобождении от обязательств по этой банковской гарантии в случае исполнения налогоплательщиком обязательств по уплате акциза и (или) представления в налоговый орган в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, - не позднее третьего дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, отражающей начисление суммы акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, реализованной на территории Российской Федерации, и (или) налоговой декларации по акцизам за налоговый период, в котором в налоговый орган представлены документы, подтверждающие фактический вывоз. При этом общая сумма акциза, исчисленная по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, реализованной на территории Российской Федерации и на экспорт, должна соответствовать сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 статьи 204 настоящего Кодекса. В случае представления налоговой декларации по акцизам в отношении подакцизных товаров, реализованных на территории Российской Федерации, и налоговой декларации по акцизам в отношении подакцизных товаров, по которым в налоговый орган представлены документы, подтверждающие фактический вывоз за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в разных налоговых периодах уведомление направляется в банк не позднее чем по истечении трех дней, исчисленных от наиболее поздней из дат завершения камеральной налоговой проверки указанных деклараций.

При отсутствии банковской гарантии (в том числе в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи, налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

Если налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, закупившим этиловый спирт или совершившим операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами, предусмотренные подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в течение срока действия такой гарантии не совершались операции по реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации и (или) по вывозу указанной продукции за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, указанный налогоплательщик признается утратившим право на освобождение от уплаты авансового платежа акциза в течение всего срока действия банковской гарантии. Такой налогоплательщик обязан в течение одного месяца со дня окончания срока действия банковской гарантии произвести перерасчет налоговых обязательств по акцизам в порядке, установленном настоящим Кодексом для налогоплательщиков, не имеющих оснований для освобождения от уплаты авансового платежа акциза, а также представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по акцизам за тот налоговый период, в котором он освобождался от уплаты авансового платежа акциза.

Не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, в том числе в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, банк уведомляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, без представления банковской гарантии имеют налогоплательщики - организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет.

Банковская гарантия не представляется налогоплательщиками - организациями, которые осуществляют производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов), в случае, если у собственника сырья (материалов) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей. Такие налогоплательщики не представляют банковскую гарантию при условии представления в налоговый орган документа, выданного собственнику сырья (материалов) налоговым органом и подтверждающего уплату собственником сырья (материалов) налогов в сумме не менее 10 миллиардов рублей за указанный период.

Освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии предоставляется только в части количества подакцизных товаров, принадлежащих собственникам сырья (материалов), отвечающим указанному в настоящем абзаце критерию по сумме уплаченных налогов.

3. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика банковской гарантии уплаченные суммы акциза, в том числе в виде авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, предусмотренного пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса, подлежат возмещению в порядке, установленном статьей 203 настоящего Кодекса, после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих фактический вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Сведения об объемах реализации подакцизных товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, и о соответствующих суммах акциза подлежат отражению налогоплательщиком в налоговой декларации по акцизам, представляемой за налоговый период, на который приходится дата реализации (передачи) указанных товаров, определяемая в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.

В налоговой декларации по акцизам за налоговый период, в котором налогоплательщиком представлены в налоговый орган документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, подтверждающие фактический вывоз за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта реализованных подакцизных товаров, по которым ранее на основании банковской гарантии было предоставлено освобождение от уплаты акциза, отражаются следующие сведения:

объем (количество) реализованных подакцизных товаров, фактический вывоз которых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта документально подтвержден в порядке, установленном пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса;

сумма акциза, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден на основании представленной банковской гарантии, приходящаяся на объем (количество) реализованных подакцизных товаров, фактический вывоз которых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта документально подтвержден;

суммы акциза, подлежащие налоговым вычетам в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса;

налоговый период, на который приходится дата реализации (передачи) подакцизных товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, определяемая в соответствии с пунктом 2 статьи 195 настоящего Кодекса;

сумма акциза, от уплаты которой налогоплательщик ранее был освобожден на основании представленной банковской гарантии, исчисленная за налоговый период, на который приходится дата реализации подакцизных товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, определяемая в соответствии с пунктом 2 статьи 195 настоящего Кодекса;

номер и дата контракта на поставку подакцизных товаров иностранному покупателю.

Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации

Комментарий к статье 184

В соответствии с новым изложением текста п.1 комментируемой статьи освобождение от налогообложения соответствующих операций теперь производится не только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, но и при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

Норма абз.1 п.2 ст.184 НК РФ изложена в новой редакции (см. табл. 184.1). Текст нормы дополнен указанием, что при соблюдении предусмотренной процедуры налогоплательщик может быть освобожден от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

Соответственно, поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в том числе и в случае непредставления налогоплательщиком комплекта документов, предусмотренных введенным в текст ст.198 НК РФ новым п.7.1, в сроки, определенные этой нормой.

Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации

Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации Комментарий к статье 184В соответствии с новым изложением текста п.1 комментируемой статьи освобождение от налогообложения

Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации

Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации Комментарий к статье 185Норма подп.1 п.1 комментируемой статьи, предусматривающая необходимость уплаты акциза в полном объеме при выпуске

Статья 191. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Статья 191. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации Комментарий к статье 191Уточнен порядок определения налоговой базы, применяемый в случае:ввоза российских товаров, помещенных под таможенный режим

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации 1. При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации

Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации 1. При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в

Статья 16.18. Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств

Статья 16.18. Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств 1. Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации ранее ввезенных товаров и (или) транспортных средств,

Статья 151. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации

Статья 151. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации 1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем

Статья 152. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления

Статья 152. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления 1. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены

Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации

Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации 1. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение

Статья 189. Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров

Статья 189. Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров 1. Налоговая база, определенная в соответствии со статьями 187 – 188 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или

Статья 191. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Статья 191. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации 1. При ввозе подакцизных товаров (с учетом положений статьи 185 настоящего Кодекса) на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база

Статья 205. Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Статья 205. Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются таможенным

Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации

Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации 1. Следующие виды доходов, полученных иностранной

СТАТЬЯ 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации

СТАТЬЯ 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации 1. При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в

Статья 16. 3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации

Статья 16. 3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации 1. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации 1. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Читайте также: