151 2004 оз о льготном налогообложении

Опубликовано: 17.05.2024

Тематика: Бюджет, финансы, налоги

Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской области

Стадия рассмотрения: Опубликован

Ответственный комитет: Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Подписание Закона Московской области: 24 апреля 2020 года, № 67/2020-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 24.04.2020; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.04.2020; «Ежедневные новости. Подмосковье», 28.04.2020.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.29 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания»

Статья 1

Дополнить Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 242/2005-ОЗ, № 21/2006-ОЗ, № 144/2006-ОЗ, № 259/2006-ОЗ, № 163/2007-ОЗ, № 92/2008-ОЗ, № 121/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 10/2009-ОЗ, № 78/2009-ОЗ, № 165/2009-ОЗ, № 159/2010-ОЗ, № 175/2010-ОЗ, № 52/2011-ОЗ, № 118/2011-ОЗ, № 157/2011-ОЗ, № 13/2012-ОЗ, № 184/2012-ОЗ, № 87/2013-ОЗ, № 108/2013-ОЗ, № 149/2013-ОЗ, № 153/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 14/2014-ОЗ, № 50/2014-ОЗ, № 9/2015-ОЗ, № 21/2015-ОЗ, № 120/2015-ОЗ, № 173/2015-ОЗ, № 208/2015-ОЗ, № 4/2016-ОЗ, № 15/2016-ОЗ, № 192/2016-ОЗ, № 132/2017-ОЗ, № 248/2017-ОЗ, № 249/2017-ОЗ, № 47/2018-ОЗ, № 101/2018-ОЗ, № 194/2018-ОЗ, № 126/2019-ОЗ, № 147/2019-ОЗ, № 168/2019-ОЗ, № 169/2019-ОЗ, № 195/2019-ОЗ, № 198/2019-ОЗ, № 60/2020-ОЗ, № 61/2020-ОЗ) статьей 26.29 следующего содержания:

«Статья 26.29. Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания

1. Действие настоящей статьи распространяется на организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

2. Налоговая льгота, установленная настоящей статьей, предоставляется организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, при условии снижения данными организациями всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», арендной платы за период с 1-го числа месяца приостановления их деятельности до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 01.07.2020 (далее – период действия режима повышенной готовности), не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций по данному объекту недвижимости и земельного налога за земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости, за период действия режима повышенной готовности и не менее чем на 50 процентов размера арендной платы, установленного на начало периода действия режима повышенной готовности, в размере, не превышающем сумму налога на имущество организаций по данному объекту недвижимости за период действия режима повышенной готовности.

3. Определение размера арендной платы, сниженного в целях выполнения условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на основании данных договора аренды, заключенного до начала периода действия режима повышенной готовности, между организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и арендатором, а также дополнительного соглашения к указанному договору аренды, предусматривающему снижение арендной платы на период действия режима повышенной готовности.

Копии документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, представляются в соответствующие налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на имущество организаций за налоговый период 2020 года.

4. Налоговая льгота, предусмотренная настоящей статьей, не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых применены налоговые льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренные иными статьями главы 2 настоящего Закона.

5. На установленную настоящей статьей налоговую льготу не распространяется ограничения, установленные пунктами 2 и 4 статьи 2 настоящего Закона.

6. Условием использования организацией налоговой льготы, установленной настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организации и социальную защиту работников организации в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 4 настоящего Закона.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2020 года, и действует до 31 декабря 2020 года.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Российские денежные купюры

Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Заявление на предоставление льгот по имущественным налогам можно подать в любой налоговый орган Московской области по своему выбору. Информацию по вопросам применения налоговых ставок и льгот по имущественным налогам можно получить на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». О том, какие налоговые льготы могут получить физические лица в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Льготы на транспортный налог

Жилой дом в Солнечногорском районе.

Транспортный налог относится к региональным и регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), а также законами субъектов РФ – в них определены основные элементы налога, ставки, порядок и сроки уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования. Согласно статье 3 Закона Московской области от 16.11.2002 №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», налоговые льготы по транспортному налогу предоставляются в соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее – Закон).

Налоговые льготы, предусмотренные статьей 25 Закона, установлены для лиц, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Налоговая льгота не распространяется на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные (приобретенные) ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», лица, признанные инвалидами I и II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 статьи 25 Кодекса),ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

На основании статьи 25 Закона транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 26.8 Закона многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

На основании пункта 4 статьи 26.8 Закона №151/2004-ОЗ право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, наступает с даты возникновения статуса многодетной семьи (рождение (усыновление, установление опеки и попечительства) третьего и последующих детей). Льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области в размере 100% на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 250 л. с. включительно, которые распространяются на одного из родителей в многодетной семье.

Дополнительно сообщаем, что льгота не предоставляется в отношении дорогостоящих автомобилей, указанных в перечне Минпромторга.

Как получить: граждане, имеющие право на льготу, самостоятельно представляют заявление и документы, подтверждающие получение льготы по транспортному налогу, в любой налоговый орган, по своему выбору.

Льготы по налогу на имущество


Перечень лиц, имеющих право на налоговую льготу установлен статьей 407 Кодекса. Таким образом, право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп инвалидности;

- инвалиды с детства, дети-инвалиды;

- участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

- граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

- физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

- физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Перечень лиц, обладающих правом на привилегии, касающиеся суммы сбора, практически не изменился в текущем году. Основную группу составляют граждане с инвалидностью 1 и 2 категории либо инвалиды с детских лет, а также люди пенсионного возраста.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ перечень льготников дополнен такой категории налогоплательщиков, как дети-инвалиды. Льгота в отношении данной категории налогоплательщиков применяется с 01.01.2015.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

- квартира, часть квартиры или комната;

- жилой дом или часть жилого дома;

- помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи;

- хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи;

- гараж или машино-место.

Статья 407 дополнена такими объектами налогообложения, как часть квартиры и часть жилого дома (Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-Ф).

Гражданин имеет право самостоятельно решить, какой объект он хочет полностью освободить от налога: квартиру или комнату; жилой дом; помещение или сооружение; гараж или машино-место. Причем если у налогоплательщика есть квартира, комната, жилой дом и гараж, то он может оформить льготу на один объект одного вида по выбору – квартиру или комнату, а также жилой дом и, например, гараж.

Администрации муниципальных образований вправе вводить дополнительные льготы.

Дополнительно сообщаем, что помимо налоговых льгот на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения: например, в отношении комнаты или части квартиры налоговый вычет установлен в размере кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади, квартиры или части жилого дома - в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - 50 квадратных метров общей площади этого дома.

Как получить: налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась) и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, а также уведомление о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота (при наличии нескольких объектов недвижимости одного вида). Заявление и документы необходимо представить до 1 ноября текущего года, то есть до начала нового налогового периода.

Льготы по земельному налогу

Дачный поселок

Согласно п. 5 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из определенных п. 5 ст. 391 Кодекса категорий, в частности пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Данное положение внесено в главу 31 "Земельный налог" Кодекса Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и согласно ч. 13 ст. 14 указанного Федерального закона применяется к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 г.

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов I и II групп инвалидности;

- инвалидов с детства, детей-инвалидов;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет (пункт 6.1 статьи 391 Кодекса).

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога (при наличии информации о льготе в информационном ресурсе налоговых органов).

Для оформления льготы нужно:

- подать заявление установленного образца (в заявлении указываются персональные данные налогоплательщика, кадастровый номер земельного участка и другая информация);

- подтвердить право на получение льготы (для пенсионеров – пенсионное удостоверение).

Если документ, подтверждающий льготу, не предоставлен, налоговики самостоятельно запрашивают необходимые сведения в уполномоченных органах, а затем информирует налогоплательщика о результатах.

Подать заявление на получение льготы можно разными способами:

- обратиться в любую налоговую инспекцию Московской области и на месте заполнить бланк заявления и предоставить подтверждающие право на льготу документы;

- заполнить заявление в любом МФЦ Московской области;

- через сайт «Госуслуги» или через личный кабинет налогоплательщика.

Последние варианты налоговики называют самыми удобными, при этом личный кабинет необходимо создать заранее. Помощь в открытии кабинетов могут оказать в МФЦ и в налоговой инспекции.

Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Статус заявления удобно отслеживать в личном кабинете на сайте «Госуслуги» или в личном кабинете налогоплательщика.

До 01.01.2017 действует старый порядок предоставления льгот.

С 2017 года статьей 395 Кодекса был установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории граждан, как пенсионеры, инвалиды, ветераны труда, многодетные семьи и др. в перечень не включены.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Как получить: гражданам нужно представить в любую налоговую инспекцию подтверждающие документы и написать заявление (бланк предоставят в офисе налогового органа).

от 24 ноября 2004 года N 151/2004-ОЗ

О льготном налогообложении в Московской области

(с изменениями на 2 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 12 февраля 2009 года N 10/2009-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 36, 21.02.2009) (действует до 31 декабря 2011 года включительно);

Законом Московской области от 21 апреля 2011 года N 52/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 75, 30.04.2011) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года);

Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 31.12.2013);

Законом Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.02.2015);

Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 120/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.07.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);

Законом Московской области от 19 октября 2015 года N 173/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.10.2015) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года, и действует до 1 января 2021 года);

Законом Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.02.2016);

Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 248/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);

Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 249/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);

Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 101/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);

Законом Московской области от 28 июня 2019 года N 126/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.07.2019);

Законом Московской области от 9 июля 2019 года N 147/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.07.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);

Законом Московской области от 19 июля 2019 года N 168/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2019);

Законом Московской области от 19 июля 2019 года N 169/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2019);

Законом Московской области от 15 октября 2019 года N 195/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.10.2019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Московской области от 15 апреля 2020 года N 60/2020-ОЗ (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, и действует до 1 января 2023 года);

Законом Московской области от 24 апреля 2020 года N 67/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.04.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2020 года, и действует до 31 декабря 2020 года);

Законом Московской области от 27 июля 2020 года N 159/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.07.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2020 года, и действует по 31 декабря 2020 года);

Законом Московской области от 27 июля 2020 года N 160/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.07.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, и действует по 31 декабря 2022 года);

Законом Московской области от 27 июля 2020 года N 161/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.07.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года);

Законом Московской области от 30 ноября 2020 года N 230/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Законом Московской области от 24 декабря 2020 года N 295/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.12.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года, и действует до 1 января 2022 года);

Законом Московской области от 2 марта 2021 года N 24/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.03.2021) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года).

Налоговые льготы, предусмотренные статьей 26.13 настоящего закона, право на применение которых возникло до 1 января 2015 года, применяются инвесторами до истечения срока, на который такие льготы были предусмотрены. - См. ст. 3 Закона Московской области от 08.05.2014 N 50/2014-ОЗ.

Положения пунктов 2, 3 статьи 26.15 настоящего закона, устанавливающие условия о минимальном объеме капитальных вложений в соответствии с инвестиционном проектом, применяются при условии ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта до 1 января 2025 года. - См. ст. 3 Закона Московской области от 08.05.2014 N 50/2014-ОЗ.

Глава 1. Порядок установления, использования и отмены налоговых льгот

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Московской области устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и региональным налогам (далее в настоящем Законе - налоговые льготы), а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками.

2. Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований, условий и порядка их использования осуществляются исключительно путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

Статья 2. Ограничения по установлению налоговых льгот

1. Действие законов о внесении изменений в настоящий Закон в части установления дополнительных налоговых льгот и (или) установления новых категорий налогоплательщиков, имеющих право на использование налоговых льгот (далее в настоящем Законе - льготные категории налогоплательщиков), распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января года, следующего за годом их принятия, если иное не предусмотрено указанными законами.

2. Сумма льгот по каждому налогу, кроме налога на прибыль организаций, не может уменьшать сумму налога, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также в отношении имущества, используемого на указанные цели, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 3. Требования к проекту закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот

1. В наименовании проекта закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот (далее в настоящем Законе - проект закона о внесении изменений) должно содержаться указание на наименование статьи при внесении изменений в действующую статью или указание на наименование новой статьи при внесении дополнительной статьи.

2. Проект закона о внесении изменений должен содержать:

2) льготные категории налогоплательщиков;

3) вид налога, по которому устанавливается налоговая льгота;

4) налоговые льготы;

5) срок действия налоговых льгот;

6) основания и условия использования налоговых льгот;

7) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот;

8) иные необходимые сведения.

3. Пояснительная записка к проекту закона о внесении изменений должна содержать:

1) обоснование необходимости и цели установления налоговых льгот;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) примерную оценку доходов бюджета Московской области, выпадающих в результате установления налоговой льготы (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Московской области от 15 сентября 2006 года N 144/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы.

4. Проект закона о внесении изменений рассматривается Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области либо при наличии его заключения.

Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот

1. Основания использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.

Условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и отдельными статьями главы 2 настоящего Закона.

2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за отчетный налоговый период, уточненные формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании за предыдущие налоговые периоды (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов Московской области о внесении изменений.

3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании, уточненный расчет суммы высвободившихся средств, в случае уточнения за период пользования льготами и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

3.1. Соблюдение порядка представления налогоплательщиками Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот.

4. Налогоплательщики представляют формы отчетности:

в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;

в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.

9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, - см. предыдущая редакция);

6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;

11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств;

12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов (подпункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

13) приобретение компьютеров и их комплектующих, другой организационной техники, мебели, средств обучения, учебников, учебных пособий, игр и игрушек - для образовательных организаций.

В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ).

11. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на социальную защиту работников организации, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

1) затраты на обеспечение медицинской помощью;

2) затраты на санаторно-курортное лечение;

3) затраты на обеспечение лекарственными препаратами;

Тема налогового спора: Отказ в применении льготы по налогу на имущество организаций лицу, не являющемуся инвестором, осуществляющим вложения в объекты строительства основных средств

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: У Заявителя отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

Позиция налогоплательщика: До передачи и принятия Объекта Обществом на учет, а также до подписания акта приема-передачи основных средств, Заявителем фактически осуществлены инвестиции, в том числе на услуги по представлению интересов Общества во время проведения подготовительных работ и проектирования Объекта до момента заключения договора на производство строительных работ, поиск объектов и представление интересов Заявителя при проведении переговоров для приобретения или строительства Объекта, техническое проектирование и планирование Объекта. Таким образом, Заявитель считает, что в рассматриваемом случае им выполнены условия, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ. Вместе с тем, в отношении довода Инспекции о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта и передача объекта основных средств осуществлена не по инвестиционному договору, а по договору купли-продажи, Общество сообщает, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит указанных критериев в качестве основания для признания юридического лица инвестором.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как следует из пункта 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из пункта 2 статьи 372 Кодекса следует, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее - Закона № 151/2004-ОЗ) (в редакции, действовавшей в период строительства Объекта) налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций предоставляется инвесторам, осуществившим капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей, который впервые введен в эксплуатацию.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 18.07.2015 № 12/2015-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» налоговые льготы, установленные статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Капитальными вложениями, в соответствии со статьей 1 Закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» далее – Закон № 39-ФЗ), являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 39-ФЗ, объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Из пунктов 2, 3 статьи 4 Закона № 39-ФЗ следует, что инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

В соответствии с материалами, представленными Управлением, Обществу на праве собственности принадлежит Объект – 3-х этажное нежилое здание.

В уточненных налоговых расчетах по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2017 года и в уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год, представленных 05.07.2018, Заявителем в отношении данного Объекта заявлена налоговая льгота, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ.

В подтверждение обоснованности применения указанной льготы Заявителем в Инспекцию представлены:

предварительный договор купли-продажи недвижимого имущества от 16.09.2013 (далее – Договор от 16.09.2013);

договор купли-продажи недвижимого имущества от 08.12.2014 (далее – Договор от 08.12.2014);

акт приема-передачи к договору купли-продажи от 08.12.2014;

товарная накладная от 08.12.2014;

свидетельство о государственной регистрации права от 29.12.2014;

платежные поручения от 11.03.2016, от 30.12.2014;

инвентарная карточка учета объекта основных средств от 31.03.2017.

В соответствии с условиями Договора от 16.09.2013 предметом данного договора является подписание в будущем договора купли-продажи на передачу в собственность Покупателя (Заявитель) земельных участков, принадлежащих на праве собственности Продавцу и построенных на одном из них объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию.

При этом условиями договора не предусмотрено финансирование строительства Объекта за счет средств Заявителя.

Как установлено Инспекцией, строительство Объекта осуществлялось Продавцом в рамках договора от 20.09.2012, заключенного с Подрядчиком.

Согласно указанному договору, Продавец (Застройщик) обеспечивает:

своевременное и полное финансирование производимых работ;

своевременное, в соответствии с условиями заключенных Техническим заказчиком (Подрядчик) договоров, перечисление денежных средств для исполнения обязанностей по оплате расходов, относимых на счет Застройщика;

возможность перечисления денежных средств в счет оплаты по заключенным Техническим заказчиком договорам, непосредственно на счет соответствующих контрагентов;

оплату Техническому заказчику вознаграждения в порядке и в размерах, установленных договором;

ведение учета инвентарной стоимости объекта строительства.

В результате анализа банковских выписок Заявителя в период осуществления строительства Объекта Инспекцией не установлено перечисления денежных средств в адрес Продавца или Подрядчика на осуществление строительства.

При этом из банковских выписок Продавца следует, что данная организация осуществляла финансирование строительства объекта недвижимости, а также оплату вознаграждения Технического заказчика в рамках договора от 20.09.2012.

По окончании строительства Администрацией сельского поселения Продавцу выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 16.10.2014.

Территориальным органом Росреестра 10.11.2014 зарегистрировано право собственности Продавца на Объект.

05.12.2014 Объект принят Продавцом к бухгалтерскому учету на счет 41 «Товары».

08.12.2014 согласно Договору от 08.12.2014 Продавец реализовал, в том числе Объект в адрес Заявителя.

Оплата по данному договору в адрес Продавца произведена Заявителем платежными поручениями от 30.12.2014 и от 11.03.2016.

Кроме того, в ходе камеральных налоговых проверок Инспекцией на запрос от 07.12.2018 получен ответ Министерства экономики и финансов Московской области от 19.12.2018, согласно которому Заявитель не соответствует условиям для получения налоговой льготы, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, поскольку не осуществлял капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств, а приобрело готовые объекты у иного лица на основании договора купли-продажи.

На основании изложенного Инспекцией сделан вывод о том, что Заявитель не являлся инвестором при строительстве Объекта, в связи с чем налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, применена Обществом неправомерно.

Принимая во внимание установленную Инспекцией в ходе камеральных налоговых проверок совокупность обстоятельств, ФНС России считает, что в рассматриваемом случае непосредственное финансирование (перечисление денежных средств техническому заказчику строительства и привлеченным им контрагентам на выполнение строительно-монтажных работ) капитальных вложений в Объект осуществлял Продавец.

При этом, условия Договора от 16.09.2013 и Договора от 08.12.2014 не подразумевают осуществления Заявителем финансирования капитальных вложений в строительство Объекта, поскольку предметом указанных договоров является приобретение, в том числе готового недвижимого имущества.

Таким образом, у Общества отсутствовало право на применение льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 26.18 Закона № 151/2004-ОЗ, в отношении Объекта, поскольку данная льгота предусмотрена для инвесторов, осуществивших, в том числе капитальные вложения в новое строительство объекта основных средств.

При указанных обстоятельствах Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.

Право на льготу нужно подтвердить

Организация предоставила расчеты в налоговой бухгалтерской отчетности с учетом льготы в отношении объекта недвижимости. Налоговая инспекция посчитала применение налоговой льготы неправомерным, а налоговую базу по налогу на имущество заниженной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.18 Закона Московской области от 24.11.2014 № .



Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Местные льготы по налогу на землю в Московской области

Местные налоги устанавливает орган местного самоуправления. Для этих целей он издает специальный приказ.

Однако, применить данные нормы можно только в отношении тех граждан, которые имеют постоянную или временную регистрацию в конкретном районе Подмосковья.

При переезде на новое место жительство гражданин (собственник) имеет право обратиться с заявлением о перерасчете суммы налога и начисления иного процента. Крайний срок уплаты остается прежним.

В случае необходимости можно просматривать налоги в своем личном кабинете. Сумма начисляется автоматически. Любые заявления, копии документов, квитанции об оплате, а также можно выслать в налоговую в электронном виде.

Эксперты советуют оплачивать налоги именно в личном кабинете, так как там указывается полная сумма. Если происходит переплата, то деньги будут возвращены по личному заявлению гражданина.

В случае необходимости можно написать жалобу с указанием действующих норм права. Это является основанием для изменения решения о начислении налога в конкретном регионе.

Уполномоченные лица не имеют право отказывать в льготах по уплате налога лицам, которые предоставили все доказательства, свидетельствующие о данном праве.

  1. пенсионное удостоверение;
  2. медицинское заключение о наличии инвалидности;
  3. иные документы об участии в боевых действиях.

Попов Игорь Северинович

Юрист-консульт с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

По закону налоговые ставки могут меняться. Это касается не только физических лиц, но и юридических лиц. Льготы остаются прежними для всех категорий граждан.

При возникновении путаницы при применении норм права, а также при неправомерном отказе в предоставлении привилегий пенсионерам, инвалидам и иным категориям граждан можно подать жалобу на имя главы муниципального образования, прокуратуру или суд.

В этом видео Вы узнаете какой налог на землю в московской области

Налог на жилой дом: ставки налогообложения

В ст. 406 НК РФ зафиксированы налоговые ставки по налогу, взимаемому с владельцев частных домов. Эти тарифы являются базовыми ориентирами для муниципалитетов, которые своими правовыми актами могут корректировать ставки по имущественным налогам и применять дифференцированный подход. Если ставки местными властями не установлены, применяются тарифы, указанные в НК РФ.
Тарифы и формулы расчетов разнятся в зависимости от того, какая стоимость принимается за основу – инвентаризационная или кадастровая. Российская налоговая система предусматривает полный переход к кадастровой оценке для целей налогообложения с 01.01.2020г. (ст. 5 закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).

Какой налог на дом придется заплатить физлицу из кадастровой стоимости (п. 2 ст. 406 НК РФ):

если речь идет о жилой недвижимости, в том числе загородной, объектах незавершенного строительства (если планируется жилой дом), о гаражах или хозяйственных постройках (площадью до 50 кв.м), ставка налогообложения равна 0,1%;

для офисной и прочей коммерческой недвижимости, включенной в региональный перечень (п. 7 ст. 378.2 НК РФ), установлен тариф 2%;

налог на дом для физических лиц исчисляется по ставке 2%, если его кадастровая стоимость превышает отметку 300 млн. руб.;

остальные виды имущества облагаются налогом по ставке 0,5%.

Если за основу принимается инвентаризационная стоимость, дифференциация ставок осуществляется с учетом стоимости имущества, умноженной на повышающий коэффициент-дефлятор (п. 4 ст. 406 НК РФ):

до 300 тыс. руб. (включительно) – ставка до 0,1%;

если цена недвижимости находится в диапазоне свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно), ставка будет в интервале 0,1 — 0,3%;

для более дорогостоящего имущества (от 500 тыс. руб.) действует тариф 0,3 — 2%.

Значение коэффициента-дефлятора для расчета налога по инвентаризационной стоимости за 2021 год – 1,481; за 2021 год – 1,518.

Кто имеет право на льготы по налогу на землю в Московской области?

Собственники земельных участков, расположенных в РФ, обязаны уплачивать налог. Начисление производится по кадастровой стоимости, которая максимальна приближена к рыночным реалиям.

Поэтому при получении квитанции для оплаты из ФНС многие владельцы указанных территорий могут неприятно удивиться стоимости владения. Одной из мер для снижения обременения, возложенного на россиян, является предоставление преференции в виде льготы по земельному налогу.

О том, как последняя влияет на величину платы за надел, и кто может рассчитывать на привилегии по действующему законодательству будет рассказано в статье.

Налог на частный дом – льготы при налогообложении

Льгота предоставляется в виде освобождения от налога только по одному объекту каждого вида имущества, принадлежащему человеку на праве собственности и не используемому им в предпринимательстве. Например, если в собственности у пенсионера только жилой дом и квартира, льготированию подлежат оба объекта. Если объектов налогообложения одного вида несколько (несколько квартир, несколько домов и т.д.), налог будет начислен по всем объектам соответствующего вида, кроме одного (льготируется один дом, одна квартира и т.п.).

Чтобы налог на дом в деревне или в городе, или на иной объект, подпадающий под льготу, не был рассчитан налоговиками и выставлен к уплате, владельцу надо подать в ФНС соответствующее заявление до 31 декабря отчетного года. Но, как правило, даже при отсутствии заявления, ИФНС рассчитывает налог на имущество уже с учетом полагающейся гражданину льготы, причем освобождению от налога подлежит объект, имеющий более высокую стоимость по сравнению с другими объектами того же вида (т.е., при наличии двух домов, льгота полагается по более дорогому из них).

Порядок исчисления платы

Механизм определения суммы, которая будет удержана с человека, являющегося собственником земли, утвержден гл. 31 НК России.

Указанные нормы устанавливают принципы налогообложения. Установление конкретных ставок взимания денежных средств и привилегий производится местными властями.

Последнее объясняется тем, что именно в бюджет указанного уровня поступают налоги.

Важно! Расчет производится по простой формуле, в которой присутствует налоговая база и ставка в виде коэффициента. Указанные показатели перемножаются между собой, и сумма вносится в платежный документ, который должен быть оплачен налогоплательщиком в установленный срок.

В качестве базового показателя выступает цена за землю, определенная кадастровым методом (ст. 390 НК России).

Величина определяется на уровне государства, поэтому посмотреть оценку конкретного участка собственник сможет обратившись к публичной карте, размещенной на официальном сайте Росреестра. Для этого достаточно ввести адрес участка и его идентификатор.

Если говорить о ставках, то налоговое законодательство федерального уровня лишь обозначает предельно допустимые границы значений. Окончательное утверждение процентного показателя производится на местах. Так, согласно ст. 394 НК, ОМС не могут превышать следующие значения: 0,3% — ЛПХ (дачи); 1,5% — иные земли.

Ознакомиться с решением, принятым муниципалитетом можно при помощи справочной информации, размещенной на официальном сайте ФНС РФ. Система предоставляет доступ к сведениям по каждому из видов обязательных платежей. Пользователю потребуется выбрать необходимый имущественный сбор и указать наименование субъекта РФ (муниципалитета).

Какие есть льготы и кому они положены?

В прошлом году законодательство претерпело существенные изменения в части формата предоставления налоговых преференций на землю. Ранее нуждающиеся в помощи государства граждане могли рассчитывать на уменьшение базы в фиксированном выражении.

Теперь преференции применяются по индивидуальному принципу и зависят от статуса налогоплательщика. Кроме того, Федеральным законом от 28.12.17 №436-ФЗ введены 6 соток, необлагаемые уполномоченной структурой.

При исчислении суммы взиманий с человека льготники могут рассчитывать на вычет из базы 600 м 2 . То есть за такой или меньший участок платить не придется вообще.

Указанный выше вычет используется в отношении тех лиц, кто и раньше не уплачивал налог полностью. В соответствии с п. 5 ст. 391 НК преференции утверждены для:

  • Лиц, имеющих госнаграды.
  • Инвалидов 1-2 групп (согласно результатам МСЭ).
  • Инвалидов детства.
  • Участников БД.
  • Лиц, пострадавших от радиационного облучения.
  • Россиян, участвовавших в ядерных испытаниях.

Имеют ли право на привилегии пожилые граждане, вышедшие на пенсию?

После принятия упомянутого ранее закона перечень льготников дополнился пожилыми гражданами. Они также уплачивают сбор с льготой.

Иначе ФНС самостоятельно определит объект с наибольшей площадью. Уведомление направляется в срок до 1 ноября.

Полное освобождение от налогового бремени для организаций и физических лиц

Ст. 395 НК России предусмотрено полное освобождение от взимания налога за землю в отношении физлиц, проживающих на Дальнем Севере, Дальнем Востоке или в Сибири. При этом привилегия касается представителей коренных народностей. Сбор не уплачивается за участки, используемые для традиционных промыслов.

Чаще всего преференция предоставляется для организаций в отношении земельных участков, используемых для:

  • постоянного пребывания лиц, осужденных по уголовным статьям с мерой пресечения в виде отбывания заключения в МЛС;
  • транспортного сообщения;
  • религиозной деятельности;
  • организации досуга инвалидов;
  • созданием и реализации художественных изделий;
  • деятельности, осуществляемой в особых экономических зонах;
  • судостроения;
  • деятельности, осуществляемой в свободных экономических зонах.

Помимо указанных льготных категорий налогоплательщиков, сбор не удерживается с арендаторов и лиц, получивших землю в безвозмездное пользование. Помимо этого, не облагаются территории, относящиеся к особым категориям, например, лесному фонду (исчерпывающий список представлен в ст. 389 НК).

Примеры местной правоприменительной практики

Муниципальные образования наделяются рядом полномочий по исчислению налога и применению льготного режима. Сюда же относится и установление перечней льготников, которые имеют право на получение послаблений.

Например, в Москве и в Московской области лица, получившие государственные знаки отличия получают полное освобождение от бремени, вместо вычетов. Инвалиды, получившие 1-2 группу согласно МСЭ, чернобыльцы, ВБД и многодетные семьи могут рассчитывать на уменьшение налогооблагаемой базы в размере 1 млн рублей.

В СПб, в свою очередь, применяется механизм освобождения от взимания средств с инвалидов детства, лиц, получивших 1 группу инвалидности, родителям ребенка-инвалида, многодетных родителей, ветеранов Великой Отечественной и чернобыльцев. Пенсионеры могут не вносит плату, если площадь их участков не превышает 2500 м 2 .

Важно! В Краснодарском крае некоторые муниципалитеты устанавливают в качестве льготной категории граждан сироты и опекунов малолетних. Они также освобождаются от уплаты налога.

Узнать о своих правах можно обратившись в территориальное подразделение ФНС или посетив сайт структуры. Гражданин может также связаться с работниками ведомства по телефону или прибегнуть к бесплатной юридической помощи.

Порядок расчета и уплаты налога

Как и раньше, налог на землю 2021 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты. Так, до 2 декабря 2021 года нужно внести платеж за прошедший 2021 год. При этом действуют следующие правила:

  • Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2021 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
  • Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
  • Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.

Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.

Читайте также: