1 статьи 485 налогового кодекса

Опубликовано: 05.05.2024

Вопрос

Согласно п.1 статьи 484 НК РК на 2018 года объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

Согласно п. 3 статьи 484 НК РК из объекта налогообложения исключаются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Согласно п. 2 статьи 485 НК РК индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.

Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

ВОПРОС:

  1. правильно ли я понимаю, что с 2018 года у ИП при расчете социального налога будут отниматься ОПВ, исчисленные с заявленного ИП дохода ( п. 3 ст. 484 ) , и только потом будут вычитаться СО = ( 2МРП за себя + 1 МРП за работника — ОПВ за себя и работника) - СО за себя и работников = Сумма соц налога к уплате
  2. или исключение ОПВ предусмотрено только для работодателей в отношении Социального налога работников ( пункт 2 статьи 484 )? но тогда почему это положение вынесли в отдельный пункт 3 статьи 484 ?Значит распространяется и на ИП ( пункт 1 ст. 484 ) . так следует понимать?!

Тот же вопрос в отношении Социальных отчислений за ИП — нужно ли в 2018 году при их исчислении из заявленного дохода вычитать ОПВ в свою пользу?
Согласно проекта Правил из объекта обложения исключаются ОПВ в ЕНПФ ( при этом , выделение как в 2017 году на ОПВ работников не делается, а получается для всех вычитаются ОПВ, включая и ИП?) .

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 484 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков.

Согласно пункту 2 статьи 485 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог:

  • за себя в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты;
  • за каждого работника в 1-кратном размере месячного расчетного показателя.

Положение данного пункта не распространяется на:

  1. налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 Налогового кодекса;
  2. индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;
  3. лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.

При этом пунктом 2 статьи 486 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, лица, занимающиеся частной практикой, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса.

Кроме того, сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.

На основании изложенного, индивидуальные предприниматели, применяющие общеустановленный режим налогообложения, и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса.

При этом сумма исчисленного социального налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

Учитывая, что объектом обложения социальным налогом для индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленный режим налогообложения, и лиц, занимающихся частной практикой, является численность работников, включая самих плательщиков, положения пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса данными лицами не применяются.

Как рассчитать социальный налог для ИП на ОУР

Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан

29 сентября 2019 года был официально опубликован Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), вступающих в силу в 2020 году. Рассмотрим внесенные изменения более подробно.

1. Плательщики страховых взносов больше не должны сообщать в ИФНС об обособленных подразделениях, которые наделены полномочиями начислять вознаграждения работникам, но, у которых нет своего счета. Раньше сообщать надо было обо всех подразделениях, которые начисляли доходы физлицам (пп.7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

2. Налоговые органы вправе будут информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме (п. 7 ст. 31 НК РФ).

3. Проценты за отсрочку и рассрочку платежей ИФНС начисляет по ставке рефинансирования вместо 1/2 ставки рефинансирования, если в указанный в требовании срок организация не может единовременно заплатить доначисления по итогам проверки. При этом, организация сможет получить рассрочку на год, если ее долги перед бюджетом составят меньше 30 процентов прошлогодней выручки. Если больше 30 процентов, но меньше 70 процентов – срок рассрочки составит три года (п. 4 и 5.1 ст. 64 НК РФ).

4. Согласно пункту 3 статьи 43 новой редакции налогового кодекса РФ, фискалы не смогут блокировать счета организаций и ИП пока долги перед бюджетом не превысят 3000 руб. Решения о взыскании налогов, пеней и штрафов будет приниматься в двухмесячный срок после того, как истечет срок требования об уплате налогов, если:

– долг перед бюджетом составляет больше 3000 руб.;
– общая сумма долгов по уплате налогов превысила 3000 руб.;
– прошло три года, на протяжении которых сумма долгов перед бюджетом так и не достигла 3000 руб.

5. Требование об уплате налога налоговая служба будет выставлять организациям и ИП в трехмесячный срок, если сумма больше 3000 руб., и в течение года, если сумма меньше 3000 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

6. Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и о решениях о принятии обеспечительных мер, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений теперь будут размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение. Указанные сведения будут размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст.72 НК РФ, пп.4 п. 1 ст.102 НК РФ).

7. У налоговиков появится дополнительное основание обращать собственность налогоплательщиков в залог. Это будет возможно в случае, когда организация в месячный срок не погасит долги, исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом отчуждать имущество. При этом, залог не будет распространяется на деньги на счетах и во вкладах. Также, сохранится возможность добровольного залога, при которой налогоплательщик передаст имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение обязательств (пп.2, 2.1 ст.73 НК РФ).

8. По просьбе налогоплательщика арест имущества можно заменить банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (п. 12.1 ст.77 НК РФ).

10. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут подавать сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, если у таких сотрудников в России нет местожительства, места пребывания, недвижимости и транспорта. По таким сведениям инспекторы поставят иностранца на учет. ИФНС направит уведомление работодателю, который обязан передать документ иностранцу. Далее работодатель должен передать инспекторам подтверждение того, что сотрудник получил уведомление. Иностранцев, сведения о доходах которых, работодатели не будут представлять на протяжении трех лет, инспекторы снимут с учета (п.7.4 ст. 83, п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

11. Абзацем 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ установлено право ФНС принимать дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 млн руб. Так, если банк по инкассо не успеет списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы будут вправе:
– при наличии согласия организации осматривать ее территории, помещения, документы и предметы организации (не более одного раза по одному решению);
– истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. Если организация не представит сведения об имуществе и имущественных правах, инспекторы вправе запросить такие данные у третьих лиц.

12. Плательщики торгового сбора в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли должны будут представить соответствующее уведомление в налоговый орган. В этом случае датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора будет является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении. Другими словами, если подать уведомление позже, с налогового учета по этому основанию вас снимут только с даты уведомления (абз.1 п. 4 ст. 416 НК РФ).

13. С 01.01.2020 раздел VII.1 Налогового кодекса РФ дополняется новой главой 20.3. Данная глава призвана разрешать споры о налогообложении доходов, прибыли и имущества в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения путем проведения взаимно согласительных процедур. Инициировать процедуру может налогоплательщик или компетентное ведомство иностранного государства. Порядок и сроки рассмотрения заявления утвердит Минфин с учетом положений международных договоров.

Организации и ИП будут обязаны восстанавливать НДС, если при совмещении общей системы с ЕНВД они начнут использовать во вмененной деятельности товары, работы и услуги, по которым заявляли вычет. Кроме того, обязанность восстановить НДС также появится, если после реорганизации налогоплательщик перейдет на УСН или ЕНВД.

1. С 1 января 2020 года налоговым агентам разрешили уплачивать НДФЛ за свой счет в случае, если налог был доначислен по результатам проверки. При этом НДФЛ, который налоговый агент заплатил за работника после доначислений по результатам налоговой проверки, не включается в состав доходов гражданина (ст. 208 НК РФ).

2. Новым сроком сдачи годовых расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ теперь является 1 марта. Кроме того, до 10 человек сокращен лимит по численности получателей доходов для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ на бумаге (ст. 230 НК РФ).

3. Организации с несколькими обособленными подразделениями с 1 января больше не будут обязаны перечислять НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу в каждую ИФНС, где состоят на учете обособленные подразделения. Если подразделения или организация с обособленными подразделениями располагается на территории одного муниципального образования, отчитываться по НДФЛ и платить налог можно будет в одну инспекцию (ст. 226,230 НК РФ).

Налог на прибыль.

1. При расконсервации основного средства амортизацию теперь необходимо будет начислять как до консервации. Срок полезного использования основного средства при этом не продлевается (ст. 256 НК РФ).

2. В расходах по налогу на прибыль не учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, которые организация передает в безвозмездное пользование. Исключением является ситуация, при которой передать имущество в безвозмездное пользование организация обязана по закону (ст. 270 НК РФ).

3. Убытки по некоторым видам деятельности, полученные в период применения нулевой ставки, не уменьшают налогооблагаемую базу. Такие убытки нельзя перенести на будущие налоговые периоды. Кроме того, еще на год продлено действие ограничения, в соответствии с которым налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период нельзя уменьшать на убытки предыдущих налоговых периодов больше чем наполовину. Еще одним нововведением является то, что теперь правопреемник реорганизованной организации вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предшественника до момента реорганизации. Однако, это правило не будет применяться, если в ходе налоговой проверки выяснится, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы на полученные до реорганизации убытки (283 НК РФ).

Специальные налоговые режимы.

1. Налогоплательщики, применяющие УСНО и ЕСХН, будут вправе:

- списывать расходы на приобретение недвижимости, не дожидаясь, когда документы будут поданы на регистрацию. Данный порядок будет применяется ко всем основным средствам, которые были приобретены в 2019 году, независимо от того, когда передали документы для регистрации права собственности (346.5 и 346.16 НК РФ);

- отражать в доходах все субсидии, полученные в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства и на содействие самозанятости безработных граждан, не единовременно и в полной сумме, а пропорционально расходам (346.5 и 346.17 НК РФ).

2. Впервые зарегистрированные ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку налога при предоставлении клиентам помещения для временного проживания. Однако, данная норма сможет заработать только после того, как субъекты РФ внесут соответствующие поправки в региональные законы, и коснется физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП после вступления в силу этих поправок (статья 346.20 НК РФ).

3. Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в статье 346.43 НК РФ закреплено право при расчете лимита сотрудников не учитывать тех, кто занят в деятельности на других режимах. Кроме того, региональные власти получили право:

· Устанавливать дополнительные ограничения для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, а именно:
- в зависимости от площади сдаваемой в аренду недвижимости;
- общего количества автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- общего количества объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и их общей площади.

· Устанавливать размер потенциально возможного годового дохода на одну единицу параметра:
- единицу средней численности наемных работников;
- единицу автотранспортных средств;
- 1 т грузоподъемности;
- 1 кв. м площади;
- один объект торговой сети, общепита и т. д.

4. Индивидуальный предприниматель, находящийся на патентной системе налогообложения и досрочно прекративший деятельность, должен теперь будет доплатить налог в течение 20 дней после того, как снят с учета как плательщик. Если же предприниматель заплатил больше, чем пересчитанный налог, переплату ему вернут по общим правилам, предусмотренным статьей 78 НК (ст. 346.51 НК РФ).

5. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход и находящиеся на патентной системе налогообложения, с 1 января 2020 года не вправе будут реализовывать лекарства, обувь, одежду и изделия из натурального меха.

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций, рассчитываемый по кадастровой стоимости, нужно будет начислять по всей недвижимости, если кадастровая стоимость у нее определена. При этом, не будет иметь значения включение недвижимости в соответствующий региональный перечень (ст.378.2 НК РФ).

Органы государственного земельного надзора теперь обязаны будт сообщать в ИФНС о сельскохозяйственных землях, которые используются не по назначению. Земельный налог по таким участкам будет рассчитываться по повышенным ставкам (ст.396 НК РФ)

2. Госпошлина больше не будет уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 НК РФ, а именно:

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости в связи с внесением поправок в законодательство;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости, которые должны были внести уполномоченные государственные органы, но по каким-то причинам не сделали этого;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе

С 1 января 2006 года прекращено действие отдельных льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных ст. 381 НК РФ. Например, п. 7 ст. 381 НК РФ предусматривалось освобождение от обложения налогом на имущество организаций объектов социально-культурной сферы, используемых организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Поэтому у многих бюджетных учреждений возникает ряд вопросов, связанных с уплатой и начислением данного налога.

Налог на имущество организаций (далее – налог) является региональным налогом, устанавливается, вводится в действие Налоговым кодексом и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 372 НК РФ). Соответственно, плательщиками этого налога являются все российские организации, в том числе и бюджетные.

В соответствии со ст. 381 НК РФ от уплаты налога на имущество бюджетные учреждения освобождены в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения. Но кроме Налогового кодекса устанавливать льготы по налогу вправе и законодательные органы субъектов РФ (п. 2 ст. 372 НК РФ). Таким образом, бюджетные учреждения могут быть освобождены от уплаты налога на имущество законами субъектов РФ.

Объект обложения налогом на имущество организаций

Налогом облагается движимое и недвижимое имущество российских организаций, которое учитывается на их балансе в качестве объектов основных средств. Имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, используемое в совместной деятельности, также является объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ):

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

У организаций, имущество которых подлежит освобождению от налогообложения, возникает вопрос: будет ли действовать право на льготу, если часть имущества учреждений сдана в аренду? По данному вопросу имеется судебная практика, правда, сформировалась она во время применения п. 7 ст. 381 НК РФ (на сегодняшний день данная норма утратила силу). Каждый раз, когда налоговики запрещали применять льготы на переданное в аренду имущество, судьи для вынесения решения анализировали, установлена ли для ее применения обязанность по целевому использованию имущества. Если такой обязанности не было, то и отказ в применении льготы суд признавал неправомерным (Постановление ФАС ПО от 24.03.2005 № А57-18394/2004-22). Причем даже если целевое использование имущества было предусмотрено льготой, а налогоплательщик сдавал имущество в аренду, суды вставали на сторону налогоплательщика. Однако при этом должны были быть соблюдены следующие условия:

– деятельность арендатора совпадала с деятельностью, для которой предусмотрена льгота;

– «льготная норма» не предусматривала, что использовать имущество может только собственник (постановления ФАС СЗО от 19.04.2004 № А21-8432/03-С1, УО от 15.02.2005 № Ф09-326/05-АК).

На наш взгляд, такой же подход сохранится и при действии льгот на имущество, установленных законами субъектов РФ.

Рассмотрим следующую ситуацию. Бюджетному учреждению передают на праве оперативного управления объект недвижимого имущества. С какого момента объект подлежит обложению налогом (с момента подачи документов на регистрацию или с момента регистрации имущества) при условии, если он введен в эксплуатацию?

Как уже говорилось в приведенной выше ст. 374 НК РФ, имущество для признания его объектом обложения налогом должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При постановке на баланс объектов недвижимого имущества бюджетные организации руководствуются Инструкцией № 25н[1]. Согласно ей принятие к бюджетному учету объектов основных средств на счет 0 101 00 000 «Основные средства» осуществляется по их первоначальной стоимости на основании актов о приеме-передаче основных средств с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях (п. 20 Инструкции № 25н). Документы, подтверждающие регистрацию имущества, необходимы, поскольку право оперативного управления, как и иные вещные права на объекты недвижимого имущества, подлежат государственной регистрации (ст. 131, 296 ГК РФ).

Минфин в Письме от 09.08.2006 № 03-06-01-04/154 разъяснил, что переданный по акту о приеме-передаче учреждению объект недвижимого имущества будет признаваться объектом налогообложения с даты передачи документов на регистрацию права оперативного управления на указанный объект недвижимого имущества. Несмотря на то что Минфин приводит нормативные акты, которые не распространяют свое действие на бюджетные учреждения, мы считаем, что и в бюджетном учете, в случае фактической эксплуатации объекта при наличии оформленного акта о его приеме-передаче и при передаче его документов на регистрацию, можно данный объект принять к учету в качестве основного средства и учитывать при исчислении налога на имущество.

Налоговая база и порядок ее определения

Налоговую базу налогоплательщики определяют самостоятельно
(п. 3 ст. 376 НК РФ). Базой для исчисления налога служит среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Для определения среднегодовой стоимости берется остаточная стоимость налогооблагаемого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ). Налоговая база определяется отдельно:

– в отношении имущества по месту нахождения организации;

– в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

– в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации;

– в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам (п. 1 ст. 376 НК РФ).

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый или отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового или отчетного периода и первое число следующим за налоговым или отчетным периодом месяца, на количество месяцев в налоговом или отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

В соответствии с Пунктом 46 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ[2] внесены изменения в расчет среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период. Теперь она определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, то есть на 31 декабря, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Обложение налогом библиотечных фондов

Многие бюджетные организации задают вопрос: следует ли им включать стоимость библиотечных фондов в расчет налоговой базы по налогу на имущество? Минфин в Письме от 14.02.2006 № 03-06-01-04/33 разъяснил, что библиотечные фонды подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке. В соответствии с Инструкцией № 25н они включены в состав основных средств, которые являются объектом обложения налогом (п. 1 ст. 374 НК РФ). Причем в целях налогообложения учитывается остаточная стоимость основных средств (ст. 375 НК РФ). Поскольку согласно п. 43 Инструкции № 25н по библиотечным фондам амортизация не начисляется, следовательно, налоговая база по ним будет формироваться исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости.

Налоговый и отчетный периоды, ставка налога

Для данного налога налоговым периодом признается год, а отчетными периодами – I квартал, полугодие, 9 месяцев. Законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды по данному налогу (ст. 379 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, но не могут превышать 2,2%. В зависимости от категории налогоплательщиков или налогооблагаемого имущества можно устанавливать дифференцированные налоговые ставки (ст. 380 НК РФ).

Порядок исчисления налога, авансовых платежей и сроки их уплаты

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (год) как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, начисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу в течение этого года (п. 1, 2 ст. 382 НК РФ).

В свою очередь, авансовые платежи исчисляются по итогам каждого отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев) в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Налогоплательщики могут не начислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, если законодательный орган субъекта РФ предусмотрел такое право (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по нему также устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1ст. 383 НК РФ). Если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, то авансовые платежи подлежат уплате в течение налогового периода. По его истечении налогоплательщики уплачивают налог в сумме, исчисленной в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 НК РФ. Уплачивать в бюджет налог и налоговые платежи по нему следует по местонахождению российской организации (п. 3ст. 383 НК РФ).

Организации необходимо рассчитать налог на имущество за полугодие 2007 г.

Остаточная стоимость основных средств составляет:

– на 01.01.2007 – 12 млн. 360 тыс. руб.;

– на 01.02.2007 – 12 млн. 655 тыс. руб.;

– на 01.03.2007 – 12 млн. 532 тыс. руб.;

– на 01.04.2007 – 12 млн. 452 тыс. руб.;

– на 01.05.2007 – 13 млн. 012 тыс. руб.;

– на 01.06.2007 – 13 млн. 123 тыс. руб.;

– на 01.07.2007 – 13 млн. 258 тыс. руб.

Налоговая ставка установлена в размере 2,2%.

Для исчисления суммы авансового платежа по налогу за полугодие следует определить налоговую базу в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. Она составит 12 млн. 770 тыс. 285,71 руб.: ((12 млн. 360 тыс. + 12 млн. 655 тыс. + 12 млн. 532 тыс. + 12 млн. 452 тыс. + 13 млн. 12 тыс. + 13 млн. 123 тыс. + 13 млн. 258 тыс.) руб./ 7).

Затем исчислим сумму авансового платежа согласно п. 4 ст. 382 НК РФ: (12 млн. 770 тыс. 285,71 руб. х 2,2%)/ 1/4 = 70 236,57 руб.

Таким образом, сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за полугодие 2007 года составит 70 236,57 руб.

Далее приведем пример расчета налога по итогам года.

Предположим, что налоговая база за налоговый период составила 13 млн. 116 тыс. 230,77 руб. Авансовые платежи за отчетные периоды составили:

– за I квартал – 68 748, 62 руб.;

– за полугодие – 70 236,57 руб.;

– за 9 месяцев – 71 328,95 руб.

Требуется определить сумму налога, необходимую для уплаты в бюджет по итогам налогового периода, то есть года.

Для данного расчета следует рассчитать сумму налога за весь год. Она составит 288 557,08 руб. (13 млн. 116 тыс. 230,77 руб. х 2,2%).

Теперь определим разницу между начисленной суммой налога за год и авансовыми платежами: 288 557,08 руб. – (68 748,62 руб. + 70 236,57 руб. + 71 328, 95 руб.) = 78 242,94 руб.

Согласно п. 2 ст. 382 НК РФ по итогам налогового года следует уплатить в бюджет разницу между суммой налога и суммой авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода. В нашем случае она составляет 78 242,94 руб.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Кроме начисления и уплаты налога налогоплательщики обязаны представлять в налоговую инспекцию по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по нему. Расчеты и декларация представляются по истечении отчетного и налогового периодов, но не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 1, 2 ст. 386 НК РФ). То есть за I квартал следует сдать расчеты по авансовым платежам не позднее 30 апреля, за полугодие – до 30 июля, за 9 месяцев – до 30 октября.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливают законодательные органы власти субъектов РФ (п. 2 ст. 372 НК РФ). По итогам налогового периода декларации представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Например, декларацию за 2007 год следует представить в налоговую инспекцию до 30 марта 2008 года.

В настоящее время форма налоговой декларации принята Приказом МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению». Непредставление налоговой декларации в установленные законодательством сроки влечет взыскание штрафа в размере 5% подлежащей уплате суммы налога, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если налогоплательщик не представил декларацию в течение 180 дней после того, как истек срок ее представления, то с него взыскивается штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей к уплате. Начиная со 181-го дня размер штрафа составит 10% от этой суммы (ст. 119 НК РФ).

Расчет налога на имущество при переоценке

Бюджетными учреждениями по состоянию на 01.01.2007[3] проведена переоценка основных средств и нематериальных активов. Возникает вопрос: как рассчитать бюджетным учреждениям налог за 2006 – 2007 годы в связи с переоценкой? Ответ на него содержится в Письме Минфина РФ от 18.04.2007 № 03-05-06-01/34. Данным письмом финансовое ведомство разъяснило, что при расчете налога на имущество бюджетные учреждения должны учитывать результаты переоценки основных средств, которые отражены в бухучете. Министерство пришло к такому заключению, основываясь на следующих нормах Налогового кодекса и бюджетного учета.

При определении налоговой базы по налогу на имущество организаций основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ).

Остаточная стоимость имущества берется по состоянию на 1-е число каждого месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом (п. 4 ст. 376 НК РФ). Из вышесказанного следует, что для определения среднегодовой стоимости имущества за налоговый и отчетный периоды его остаточная стоимость должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Переоценка осуществляется в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений[4] (далее – Порядок). Пунктом 4Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2007 проводится бюджетными организациями в первом полугодии 2007 года в межотчетный период, то есть бюджетная отчетность за 2006 год составляется без ее учета. Поэтому остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 год не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на ту же дату в отчетности за 2007-й. Следовательно, результаты переоценки учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 год после ее проведения.

Таким образом, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением на 01.01.2007, должны быть учтены в налоговой декларации за 2007 год в остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом. Тот же порядок расчета применяется и в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в инспекцию после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. Поэтому если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 года, то расчет авансового платежа по налогу за этот период производится без учета результатов переоценки. Если результаты переоценки отражены во II квартале, то перерасчет авансового платежа за I квартал не производится. В этом случае результаты переоценки основных средств должны быть учтены для целей налогообложения при расчете среднегодовой стоимости имущества за первое полугодие, 9 месяцев и год начиная с 01.01.2007 по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

[1] Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».

[2] Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ».

[3] Приказ Минэкономразвития РФ, Минфина РФ и Росстата от 02.10.2006 № 306/120н/139 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений».

[4] Утвержден совместным Приказом Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Минимущества РФ и Госкомстата РФ от 25.01.2003 № 25/6н/14/7.

Автор - зам. главного редактора журнала «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»

ТОО, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС

Как применяется корректировка 90% при расчете налогов и социальных платежей с заработной платы 50 000 тенге в 2021 году?

В соответствии с нормами статьи 319 Налогового кодекса годовой доход физического лица состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода, в виде доходов, подлежащих налогообложению:

1) у источника выплаты;

2) физическим лицом самостоятельно.

Согласно пункту 1 статьи 322 Налогового кодекса доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:

1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;

2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 Налогового кодекса РК;

3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса РК.

Исходя из положений пункта 1 статьи 350 Налогового кодекса РК, исчисление, удержание и уплата в бюджет ИПН осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в пп. 1) - 12) и 17) статьи 321 Налогового кодекса РК в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом.

Согласно нормам пункта 1 статьи 353 Налогового кодекса сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке:

сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период,

сумма корректировки дохода за налоговый период, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового Кодекса,

сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в статье 342 Налогового Кодекса.

Следует учесть, что налоговые вычеты применяются на основании документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов. Оригиналы таких документов хранятся у физического лица в течение срока исковой давности.

В соответствии с нормой, установленной в пункте 1-1 статьи 353 Налогового кодекса, с 1 января 2021 года сумма облагаемого дохода работника, определенная пунктом 1 этой же статьи, уменьшается на 90%, если начисленный доход работника за налоговый период не превышает 25-кратный МРП, установленный законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Таким образом, сумма заработной платы работника облагается ИПН у источника выплаты. При этом с 1 января 2021 года изменился механизм применения уменьшения на 90% облагаемого дохода работника, не превышающего 25 МРП.

В соответствии с нормами статьи 484 Налогового кодекса объектом обложения социальным налогом являются расходы работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 Налогового Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 22), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 Налогового Кодекса).

Из объекта налогообложения исключаются:

1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании;

3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 Налогового Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;

4) доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 Налогового Кодекса;

5) выплаты, производимые за счет средств грантов.

В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 этой же статьи, определенный с учетом пункта 3 этой же статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

Согласно нормам статьи 485 Налогового кодекса социальный налог исчисляется с 1 января 2018 года по ставке 9,5 %.

Необходимо учесть, что согласно статье 486 Налогового кодекса сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

Таким образом, сумма заработной платы работника облагается социальным налогом. В связи с исключением нормы, установленной в пп. 49 п. 1 ст. 341 Налогового кодекса, корректировка 90% облагаемого дохода при исчислении социального налога с 1 января 2021 года не применяется.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 25 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК» (далее – Закон) ОПВ, подлежащие уплате в ЕНПФ, устанавливаются в размере 10% от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.

  • ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный размер МЗП, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
  • максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцать размеров 50-кратного размера МЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Согласно положениям пункта 6 статьи 24 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК» в доход для исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов включаются все виды оплаты труда в денежном выражении и иные доходы.

В соответствии с нормами подпункта 3 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 31), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 46) и 47) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода).

Таким образом, сумма заработной платы работника облагается ОПВ. При этом корректировка 90% облагаемого дохода при исчислении ОПВ не применяется.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 15 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» от 26 декабря 2019 года № 286-VI (далее – Закон) объектом исчисления социальных отчислений для работников, а также лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), являются расходы работодателя, выплачиваемые им в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.

Согласно нормам пункта 1 статьи 14 Закона социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений.

Согласно нормам пункта 6 статьи 15 Закона cоциальные отчисления в фонд не уплачиваются с доходов:

1) установленных пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса;

2) установленных пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 21) и 50) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.

При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;

3) установленных подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса.

Таким образом, сумма заработной платы работника облагается СО. При этом корректировка 90% облагаемого дохода при исчислении социальными отчислениями не применяется.

Отчисления и взносы на ОСМС

В соответствии с положениями п. 2 ст. 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику, в том числе государственному и гражданскому служащему, в виде доходов, исчисленных в соответствии со статьей 29 Закона.

Согласно нормам пункта 1 статьи 27 Закона ставка отчислений с 1 января 2020 года составляет 2 % от объекта исчисления отчислений.

Согласно нормам пункта 1 статьи 28 Закона взносы работников с 1 января 2021 года устанавливаются в размере 2 % от объекта исчисления взносов.

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 28 Закона объектами исчисления взносов работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, являются их доходы, исчисленные в соответствии со статьей 29 Закона.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 29 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» от уплаты отчислений и (или) взносов на ОСМС освобождаются следующие выплаты и доходы:

1) доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса;

2) доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса;

3) доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Налогового кодекса;

4) выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);

5) компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя - физического лица либо ликвидации работодателя - юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством РК.

Таким образом, сумма заработной платы работника облагается отчислениями на ОСМС и взносами на ОСМС по ставке 2%. При этом корректировка 90% облагаемого дохода при исчислении отчислений и взносов на ОСМС не применяется.

Доход работника - 50 000 тенге, работник предоставил заявление на применение вычета 1 МЗП

Обязательные пенсионные взносы 50 000 х 10% = 5 000 тенге

Социальные отчисления (50 000 - 5 000) х 3.5% = 1 575 тенге

Отчисления на ОСМС 50 000 х 2% =1 000 тенге

Взносы на ОСМС 50 000 х 2% =1 000 тенге

Сумма уменьшения на 90% облагаемого дохода (50 000 - 5 000 (ОПВ) - 1 000 (взносы ОСМС) - 42 500 (1МЗП)) х 90% = 1 350 тенге

Расчет ИПН (50 000 - 5 000 (ОПВ) - 1 000 (взносы ОСМС) - 42 500 (1МЗП) - 1 350 (90%)) х 10% = 15 тенге

Социальный налог (50 000 - 5 000 (ОПВ) - 1 000 (взносы на ОСМС)) х 9,5% - 1 575 (СО) = 2 605 тенге

В 2020 году в силу вступает множество поправок в налоговое законодательство. Изменения коснутся практически всех налогов, в том числе НДФЛ, НДС, налога на прибыль и земельного налога. Кроме того, с нового года изменятся сроки сдачи и формы налоговой отчётности. Обо всех нововведениях рассказывает Наталья Бокова — эксперт Контур.Школы.

Для экспресс-грузов и товаров, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях, меняется порядок подтверждения права на применение нулевой ставки НДС.

В налоговую в электронной форме нужно будет представить в виде реестра сведения или из деклараций на такие товары и грузы, или из таможенных деклараций C№ 23.


Появились новые налогоплательщики — участники специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Лицо приобретает такой статус сразу после внесения в реестр.

– нулевая ставка налога в федеральный бюджет;

– возможна пониженная ставка в бюджеты субъектов РФ


НДФЛ
Списание безнадёжного долга Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ При списании безнадёжного долга доход образуется на дату прекращения обязательств. Если списывается безнадёжный долг физлиц, то дохода, который облагается НДФЛ, может и не быть С 01.01.2020
Меняется порядок исчисления и уплаты НДФЛ для ИП Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ ИП исчисляют авансовые платежи по НДФЛ исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных вычетов и с учётом ранее исчисленных авансов. Авансы нужно уплатить не позднее 25-го числа первого месяца, который следует за I кварталом, полугодием и 9 месяцем налогового периода С 01.01.2020
Уход за ребёнком-инвалидом Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ изменил п. 78 ст. 217 НК РФ Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом НДФЛ не облагается С 01.01.2020
Налоговая база при продаже недвижимости Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ добавил ст. 214.10 НК РФ Введена новая статья 214.10 НК РФ — «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения» С 01.01.2020
Дополнен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ Федеральный закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ изменил п. 28 ст. 217 НК РФ Организация, которая ведёт образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, не начисляет НДФЛ на материальную помощь своим студентам в пределах 4 000 рублей С 01.01.2020
Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 37.2 ст. 217 НК РФ Не облагаются НДФЛ единовременные выплаты медицинским и педагогическим работникам, обеспечение которых осуществляется по госпрограммам. Сумма таких выплат не должна превышать 1 млн рублей. Освобождение от НДФЛ продлится до 31.12.2022 С 01.01.2020
Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ изменил п. 46, 46.1 ст. 217 НК РФ Доходы, полученные в результате стихийных бедствий, НДФЛ не облагаются. Например, от налогов освобождается материальная выгода, доходы от арендной платы жилья и др. С 01.01.2020
Уплата НДФЛ организациями с несколькими обособленными подразделениями (ОП) Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 2 ст. 230, п. 7 ст. 226 НК РФ Российские организации, имеющие несколько ОП на территории одного муниципального образования, смогут выбирать, куда перечислить НДФЛ: по месту учёта одного из этих ОП или по месту нахождения организации. О своём выборе налоговый агент должен сообщить в ФНС С 01.01.2020
Уплата НДФЛ за счёт средств налогового агента Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 9 ст. 226 НК РФ Если во время налоговой проверки выяснится, что налоговый агент должен был удержать НДФЛ, но не сделал этого, то он будет обязан возместить налог из собственных средств. Физлицо при этом материально не пострадает С 01.01.2020
Отчётность по НДФЛ Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ изменил п. 2 ст. 230 НК РФ Формы отчётности по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ нужно представить до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Это значит, что отчётность за 2019 год нужно представить не позднее 02.03.2020. Если в организации больше 10 сотрудников, то отчётность по НДФЛ нужно будет сдать в электронном виде. С отчётности за 2021 год справка 2-НДФЛ будет подаваться в составе расчёта 6-НДФЛ С 01.01.2020


К розничной торговле больше не относится продажа:

Читайте также: