В каком году была принята конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств

Опубликовано: 22.04.2024

[неофициальный перевод]
КОНВЕНЦИЯ
О НАЛОГОВОМ ОБЛОЖЕНИИ ЧАСТНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ
СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ
(Женева, 18 мая 1956 года)
Договаривающиеся Стороны,

принимая во внимание, что некоторые европейские государства заключили двусторонние соглашения или приняли меры, которые ввели в силу более либеральные условия обложения, чем те, которые вытекают из Конвенции 30 марта 1951 года о налоговом обложении иностранных автомобилей,

желая облегчить развитие международного туризма,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящей Конвенции понимается
a) под "перевозочным средством" всякий велосипед, всякое перевозочное средство с механическим двигателем, передвигающееся по дороге своими собственными силами, и всякий прицеп, предназначенный для сцепки с таким перевозочным средством и ввозимый с этим последним или отдельно, за исключением, однако перевозочных средств или сцепленных перевозочных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, кроме сидения для водителя, более восьми мест для сидения;

b) под "частным пользованием" употребление для иных целей, чем перевозка лиц за плату, премию или другую материальную выгоду, и для иных целей, чем промышленная или торговая перевозка грузов за плату или бесплатно.

Статья 2

Перевозочные средства, зарегистрированные на территории одной из Договаривающихся Сторон, а также перевозочные средства, эксплуатируемые на этой территории и освобожденные от регистрации во время нахождения на ней, при изложенных ниже условиях и в случае временного ввоза и использования для частного пользования на территории другой Договаривающейся Стороны, освобождаются от налогов и сборов на движение автомашин или владение таковыми на территории этой другой Договаривающейся Стороны. Это освобождение не распространяется ни на мостовые или дорожные пошлины, ни на налоги и пошлины на потребление.

Статья 3

1. Указанное освобождение от налогов и сборов предоставляется на территории каждой из Договаривающихся Сторон, поскольку будут выполняться условия, установленные в действующих на данной территории таможенных правилах, для допущения с временным освобождением от уплаты пошлин и сборов перевозочных средств, указанных в статье 2.

2. Однако каждая Договаривающаяся Сторона может сократить срок этого освобождения до трехсот шестидесяти пяти последовательных дней, даже если перевозочное средство было допущено с временным освобождением от уплаты ввозных пошлин и налогов на более долгий срок.

Статья 4

Как только страна, являющаяся Договаривающейся Стороной Конвенции о налоговом обложении иностранных автомобилей от 30 марта 1931 г., станет Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции, она примет меры, предусматриваемые статьей 17 Конвенции 1931 года, чтобы ее денонсировать.

Статья 5

1. Страны - члены Европейской экономической комиссии, а также страны, принятые в качестве членов с совещательным голосом, в соответствии с пунктом 8 Круга ведения этой Комиссии могут стать Договаривающимися Сторонами настоящей Конвенции -
a) путем ее подписания;

b) путем ратификации после подписания ее с оговоркой о ратификации;

c) путем присоединения к Конвенции.

2. Страны, могущие участвовать в некоторых работах Европейской экономической комиссии согласно статье 11 Положения о ее круге ведения, могут стать Договаривающимися Сторонами настоящей Конвенции путем присоединения к ней по ее вступлении в силу.

3. Конвенция будет открыта для ее подписания до 31 августа 1956 г. включительно. После этой даты она будет открыта для присоединения к ней.

4. Ратификация Конвенции или присоединение к ней должны производиться путем депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций соответствующего акта.

Статья 6

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после того, как пять указанных в пункте 1 статьи 5 стран подпишут Конвенцию без оговорки о ратификации или депонируют акты о ратификации или присоединении.

2. В отношении каждой страны, которая ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после того, как пять стран подпишут Конвенцию без оговорки о ратификации, ратифицируют ее или же к ней присоединятся, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования каждой из этих стран ратификационных грамот или актов о присоединении.

Статья 7

1. Настоящая Конвенция может быть денонсирована любой Договаривающейся Стороной путем нотификации, адресованной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

2. Денонсация вступает в силу по истечении пятнадцатимесячного срока после получения Генеральным секретарем упомянутой выше нотификации.

Статья 8

Настоящая Конвенция теряет силу, если после ее вступления в силу число Договаривающихся Сторон будет менее пяти в течение любых двенадцати последовательных месяцев.

Статья 9

1. Каждая страна может при подписании настоящей Конвенции без оговорки о ратификации или депонируя грамоту о ратификации или о присоединении, или во всякий любой момент впоследствии заявить, путем нотификации Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, что настоящая Конвенция будет применяться ко всей территории или к части территории, за внешние отношения которой она является ответственной. Конвенция будет иметь обязательную силу на территории или на территориях, указанных в уведомлении, начиная с девяностого дня после дня получения Генеральным секретарем упомянутой нотификации, или, если в этот день Конвенция еще не вступила в силу, начиная со дня ее вступления в силу.

2. Каждая страна, сделавшая в соответствии о предыдущим пунктом заявления о распространении применения настоящей Конвенции на территорию, за внешние отношения которой она ответственна, может денонсировать Конвенцию в соответствии со статьей 7 в отношении данной территории.

Статья 10

1. Всякий опор между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами относительно истолкования или применения настоящей Конвенции должен, по возможности, регулироваться путем переговоров между Сторонами, между которыми возник спор.

2. Всякий спор, который не будет урегулирован путем переговоров, должен быть передан на арбитраж по заявлению одной из Договаривающихся Сторон и передается поэтому одному или нескольким третейским судьям, избранным по общему согласию спорящих Сторон. Если в течение трех месяцев со дня заявления об арбитраже спорящие Стороны не придут к соглашению относительно избрания третейского судьи или третейских судей, каждая из этих Сторон может обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой назначить единственного третейского судью, которому спор передается на разрешение.

3. Решение третейского судьи или третейских судей, назначенных согласно предшествующему пункту, имеет обязательную силу для спорящих Сторон.

Статья 11

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может в момент подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней, или в любой другой момент впоследствии заявить, что она исключает велосипеды без вспомогательного мотора из области применения Конвенции.

2. Каждая Договаривающаяся Сторона может в момент подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней заявить, что она не считает себя связанной статьей 10 Конвенции. Другие Договаривающиеся Стороны не будут связаны статьей 10 по отношению ко всем Договаривающимся Сторонам, формулировавшим подобную оговорку.

3. Каждая Договаривающаяся Сторона, сделавшая оговорку в соответствии с пунктом 1 или 2, может в любой момент взять ее обратно путем нотификации, адресованной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

4. Никакие другие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.

Статья 12

1. После трехлетнего действия настоящей Конвенции любая Договаривающаяся Сторона может путем нотификации, адресованной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, представить просьбу о созыве конференции с целью пересмотра настоящей Конвенции. Генеральный секретарь сообщит об этой просьбе всем Договаривающимся Сторонам и созовет совещание для пересмотра Конвенции, если только в течение четырехмесячного срока после его сообщения, по меньшей мере одна треть Договаривающихся Сторон уведомит его о своем согласии на созыв такой конференции.

2. Если конференция созывается в соответствии с предыдущим пунктом, Генеральный секретарь уведомит об этом все Договаривающиеся Стороны и представит им просьбу сообщить в трехмесячный срок предложения, рассмотрение которых на конференции представляется им желательным. По меньшей мере за три месяца до открытия конференции Генеральный секретарь сообщит всем Договаривающимся Сторонам предварительную повестку дня конференции, а также текст этих предложений.

3. Генеральный секретарь пригласит на любую созванную согласно настоящей статье конференцию все страны, предусмотренные пунктом 1 статьи 5, а также страны, ставшие Договаривающимися Сторонами на основании пункта 2 статьи 5.

Статья 13

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может предложить одну или несколько поправок к настоящей Конвенции. Текст каждого проекта поправки должен быть сообщен Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который должен препроводить его всем Договаривающимся Сторонам, а также уведомить о нем прочие страны, предусматриваемые пунктом 1 статьи 5.

2. Всякий проект поправки, переданный в порядке, указанном в предыдущем пункте, будет считаться принятым, если в шестимесячный срок, считая со дня его препровождения Генеральным секретарем, ни одна из Договаривающихся Сторон не представит возражений.

3. Генеральный секретарь в возможно короткий срок уведомит все Договаривающиеся Стороны о всяком возражении против проекта поправки; при наличии возражения против проекта поправки, поправка будет считаться отклоненной и не имеющей никакой силы; за отсутствием возражений, поправка вступит в силу для всех Договаривающихся Сторон по прошествии трех месяцев по истечении шестимесячного срока, предусмотренного в предыдущем пункте.

Статья 14

Помимо нотификаций, упомянутых в статьях 12 и 13, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщит странам, упомянутым в пункте 1 статьи 5, а также странам, ставшим Договаривающимися Сторонами на основании пункта 2 статьи 5 -
a) о всех случаях подписания, ратификации и присоединений к Конвенции согласно статье 5,

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 6,

c) о денонсациях в силу статьи 7,

d) об утрате настоящей Конвенцией силы в соответствии со статьей 8,

e) о нотификациях, полученных в соответствии со статьей 9,

f) о заявлениях и нотификациях, полученных в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11,

g) о вступлении в силу всякой поправки согласно статье 13.

Статья 15

Протокол о подписании настоящей Конвенции имеет ту же силу, значение и срок действительности, как и Конвенция, неотъемлемую часть которой он составляет.

Статья 16

После 31 августа 1956 г. подлинник настоящей Конвенции будет депонирован у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который препроводит надлежащим образом заверенные копии каждой из стран, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 5.

В удостоверение чего, нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Составлено в Женеве восемнадцатого мая тысяча девятьсот пятьдесят шестого года в одном экземпляре на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными.

ПРОТОКОЛ О ПОДПИСАНИИ
(Женева, 18 мая 1956 года)
В момент подписания Конвенции от сего числа о налоговом обложении частных дорожных перевозочных средств, используемых в международном движении, нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные, договорились об уточнениях и приняли к сведению следующие оговорки:

1. В целях применения Конвенции использование перевозочного средства, взятого внаем за вознаграждение, рассматривается как частное использование перевозочного средства, если это последнее взято внаем без водителя или даже если лицо, берущее это перевозочное средство внаем, само нанимает водителя.

2. При перевозке личного багажа пассажиров или, в случае разъездного торгового агента, перевозке образцов, использование эксплуатируемого перевозочного средства сохраняет характер частного пользования.

В удостоверение чего, нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Составлено в Женеве восемнадцатого мая тысяча девятьсот пятьдесят шестого года в одном экземпляре на английском и французском языках, причем оба текста являются равно аутентичными.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Транспортный налог

Автономные учреждения, имеющие на своем балансе транспортные средства, зарегистрированные в органах ГИБДД, являются плательщиками транспортного налога. В статье приведены разъяснения Минфина по вопросам, связанным с исчислением и уплатой данного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, поэтому он устанавливается и вводится в действие гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ. Органы власти субъектов РФ определяют налоговую ставку в базовых пределах, предусмотренных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога. При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут пре­дусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 18.02.2014 № 03-05-06-04/6763).

Плательщики налога

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее – Правила № 1001), утвержденным Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, предусмотрена возможность регистрации транспортных средств, используемых по договору лизинга, за одним из участников договора лизинга по письменному соглашению сторон. Кроме того, Правилами № 1001 определена также возможность временной, на срок действия договора лизинга, регистрации за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем.

Таким образом, если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога считается лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Объект налогообложения

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются не только легковые и грузовые автомобили, но и водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия (Письмо Минфина РФ от 09.12.2013 № 03-05-06-04/53771).

В силу п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения, в частности:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более пяти лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
На практике возникает вопрос: как определить, относится транспортное средство к объекту налогообложения или нет? Разъяснения по данному вопросу приведены в Письме Минфина РФ от 10.12.2013 №03-05-06-04/54111. В нем чиновники ведомства отметили следующее.

В пункте 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией .

При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно названному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

Так, например, согласно приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн (грузовые).

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо грузовым транспортным средствам.

В строке3 «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному положению отражается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства: например, «Легковой», «Автобус», «Грузовой – самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т. п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства отражает его тип (вид автомобиля): например, 1 – легковой автомобиль; 7 – фургоны; 9 – специальные.

Таким образом, в том случае, если тип используемой для сельскохозяйственных работ автомашины не относится к специальным, положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на него не распространяются.

Далее хотим обратить внимание, что в перечне транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, также поиме­нованы транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Как отмечает ФНС в Информационном письме «О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне» (размещено на сайте www.nalog.ru), в целях подтверждения факта угона необходимо написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел.

При представлении в налоговый орган подлинника названной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

ФНС также обращено внимание на то, что угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом только в период его розыска. С учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ налоговики разъясняют, что в целях исчисления транспортного налога месяцы угона и возврата автомобиля включаются в период нахождения транспортного средства у владельца.

В Письме ФНС РФ от 20.09.2012 № БС-4-11/15686 указано, что, поскольку НК РФ не ставит начисление и уплату транспортного налога в зависимость от использования транспортного средства в деятельности учреждения, даже неиспользуемое транспортное средство будет являться объектом обложения транспортным налогом.

Налоговая база для исчисления налога

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база для расчета транспортного налога в зависимости от вида транспортного средства определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя в лошадиных силах, устанавливаемая исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указываемая в регистрационных документах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых устанавливается валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ автономные учреждения самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, которая определяется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Как отмечается в письмах Минфина РФ от 18.02.2014 № 03- 05-06-04/6768, от 27.12.2013 № 03-05-06-04/57725, от 04.12.2013 № 03-05-06-04/52764, налоговые ставки, установленные п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

На балансе автономного учреждения числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 120 л. с. Налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ, где зарегистрирован автомобиль, равна 40 руб. за 1 л. с. Законом субъекта РФ не предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу.

Рассчитаем сумму транспортного налога за 2014 год.

Сумма транспортного налога за налоговый период будет равна 4 800 руб. (120 л. с. x 40 руб.).

Автономное учреждение в марте 2014 года приобрело легковой автомобиль мощностью 180 л. с. В этом же месяце автомобиль был зарегистрирован в органах ГИБДД. Таким образом, срок владения автомобилем в налоговом периоде в 2014 году равен 10 мес. В соответствии с законом субъекта РФ, где зарегистрирован автомобиль, ставка транспортного налога составляет 50 руб. за 1 л. с. Отчетные периоды не установлены. Льготы для учреждений не предусмотрены.

Рассчитаем сумму транспортного налога за 2014 год.

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Таким образом, поправочный коэффициент составит 0,83 ((10 / 12) мес.).

Сумма налога будет равна 7 470 руб. (50 руб. х 180 л. с. х 0,83).

Далее хотим обратить внимание, что Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ п. 2 ст. 362 НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, следующее: при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент (норма действует с 01.01.2014). Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Так, сумма транспортного налога будет умножаться:

  1. на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно;
  2. на 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 млн до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет;
  3. на 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб.
Как отмечается в Письме ФНС РФ от 26.03.2014 №БС-4-11/ 5316, повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период. При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (п. 3 ст. 361НК РФ). Исчисление сроков, указанных в п. 2 ст. 362 НК РФ, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Поэтому при исчислении за 2014 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска, стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более одного года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 год применяется повышающий коэффициент 1,5 (письма ФНС РФ от 07.07.2014 №БС-4-11/13195@, Минфина РФ от 11.06.2014 №03-05-04-01/28303).

В более позднем письме ФНС – от 22.04.2014 № БС-4-11/ 7781@ (совместно с Письмом Минфина РФ от 11.04.2014 № 03- 05-04-01/16508) налоговики уточнили по поводу применения повышающих коэффициентов. В соответствии с п. 2.1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Между тем иных условий исчисления суммы авансовых платежей по транспортному налогу п. 2.1 ст. 362 НК РФ не установлено. Следовательно, исчисление налогоплательщиками, являющимися организациями, авансовых платежей по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. производится без учета повышающих коэффициентов, определенных п. 2 ст. 362 НК РФ.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 362 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Кроме того, в связи со вступлением в силу Федерального закона № 248-ФЗ не изменяется установленный Правилами № 1001 порядок регистрации транспортных средств, которым, в частности, предусмотрена регистрация транспортных средств по месту нахождения юридических лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются в соответствующие налоговые органы, которые на основании указанных сведений осуществляют постановку на учет организаций и направляют им уведомления о постановке на учет.

Таким образом, организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, осуществляют уплату транспортного налога в бюджет бюджетной системы РФ по месту нахождения транспортных средств, отраженному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

Бухгалтерский учет операций

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по уплате транспортного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

По итогам 2014 года автономным учреждением начислен транспортный налог в сумме 5 200 руб. Сумма авансовых платежей составила 3 900 руб. Расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Окончательная сумма к уплате за 2014 год составит 1 300 руб. (5 200 - 3 900).

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

Правила дорожного движения РФ


Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

06.05.2020 на сайте Минфина РФ появилось информационное сообщение[1] о начале применения многосторонней Конвенции от 24 ноября 2016 года по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS) (в международной практике Multilateral Instrument, далее – «MLI»). Конвенция начнет применяться с 1 января 2021 года.

Принятие конвенции направлено на борьбу c уклонением от уплаты налогов и со злоупотреблениями применения соглашений об избежании двойного налогообложения («СОИДН»), она также призвана ввести ограничения на злоупотребление использованием налоговых льгот. Конвенция была разработана Организацией экономического сотрудничества и развития («ОЭСР»).


Напомним, что Конвенция MLI была подписана еще в июне 2017 года. Россия ратифицировала ее в мае 2019 года. Среди стран, подписавших конвенцию, в том числе Кипр, Люксембург, Швейцария, Австрия, Великобритания, Голландия и иные часто используемые при создании международных структур. Необходимо отметить, что Россия не заключила СОИДН со Швейцарией, Германией и Швецией и не включила их в список стран, с которыми она планирует применять MLI. Это означает, что СОИДН с этими странами изменены не будут. Полный список стран, с которыми Россия планирует применять MLI, перечислен в Законе о ратификации MLI.

Обязательные положения

Благодаря Конвенции MLI стало возможным вносить изменения в уже действующие СОИДН. Страны-участницы конвенции сами выбирают набор статей конвенции, которые будут применяться к тем или иным отношениям. Однако есть и обязательный стандарт, к которому должны присоединиться все страны-участницы. Это положения, ради которых создавалась эта конвенция, в частности положения о злоупотреблении СОИДН и положения о разрешении споров. Россия при подписании конвенции выбрала самый широкий стандарт, т.е. будет использовать все возможности, предоставляемые конвенцией.

Конвенция вводит обязательный минимальный стандарт, который обязаны применять все страны-участницы конвенции. Это относится только к применению правил, предусмотренных Конвенцией. Обязательный минимальный стандарт может быть выполнен одним из трех способов.

  1. «Тест на основную цель» (Principle Purpose Test). Это запрет на использование льготы, если основной целью является ее получение. Соответственно, для применения льготных ставок необходимо доказать, что у транзакции была реальная экономическая цель, отличная от цели неуплаты налогов.
  2. «Тест на основную цель» и «Упрощенные положения об ограничении льгот (simplified LoB)». Для применения льгот для юридических лиц необходимо будет доказать, что доход возникает в связи с активной деятельностью компании, что фактически означает неприменение льгот для холдинговых, финансовых и инвестиционных компаний.
  3. Иные способы, не установленные МLI, которые могут быть предусмотрены в СОИДН или на уровне национального законодательства, направленные на неприменение льгот кондуитными компаниями, т.е. компаниями, не ведущими активную предпринимательскую деятельность, и созданным исключительно для целей получения налоговых льгот, предусмотренных СОИДН.

Ранее принцип наличия «деловой цели» в сделке на уровне национального российского законодательства закреплен не был, однако он был сформирован на уровне судебной практики и фактически применялся как налоговыми органами и судами. Таким образом, это понятие не является чем-то новым для правоприменительной практики России.

Опциональные положения, применяемые Россией

Опциональные положения применяются, если обе страны, между которыми происходит операционная деятельность компании, решили применять их к своим СОИДН.

Применение льготных ставок при выплате дивидендов. (Применимо в отношении СОИДН с Аргентиной, Арменией, Нидерландами, Кипром, Гонконгом, Люксембургом, Сингапуром)

Национальным законодательством стран устанавливается определенная ставка налогообложения. При этом СОИДН, как правило, предусматривают уменьшенную льготную ставку, если компания, получатель дивидендов, предоставит документы, подтверждающие, что она является налоговым резидентом страны-участницы СОИДН.

До применения MLI: условия для применения льготной ставки должны были выполняться на день выплаты.

Согласно правилам MLI: теперь для применения пониженных ставок, помимо уже установленных СОИДН критериев, требуется выполнение критерия о сроке владения долями участия компании, выплачивающей дивиденды. Срок владения долями участия должен составлять не менее 365 дней, включая день выплаты дивидендов..

Ограничения при отчуждении акций (долей участия) компаний владеющих недвижимостью (Применимо в отношении СОИДН с Нидерландами, Сингапуром, Австрией и другими странами).

До применения MLI: такое ограничение было установлено на уровне национального законодательства России. В большинстве СОИДН такого положения не было и соответственно данная норма применялась крайне редко, большей частью тогда, когда между странами не было заключено СОИДН.

Согласно правилам MLI: закрепляется, что доходы от реализации акций (долей) российских компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимым имуществом в РФ, должны облагаться налогом в РФ вне зависимости от того, что СОИДН может предусматривать освобождение от налогообложения данного дохода в РФ. Доля недвижимости в общих активах компании, чьи доли/акции были реализованы, должна быть определена за каждый из 365 дней, предшествующих реализации долей/акций

Постоянное представительство и зависимый агент. (Применимо в отношении СОИДН с Францией, Аргентиной, Арменией)

До применения MLI: положение о зависимом агенте применялись и ранее как на основе национального законодательства РФ, так и на основе большинства СОИДН. Концепция зависимого агента состоит в том, что факт наличия постоянного представительства иностранной компании на территории иностранного государства признается в том случае, если она действует на территории иностранного государства через другое лицо, которое не предоставляет агентские услуги на профессиональной основе.

Согласно правилам MLI: конвенция MLI предусматривает, что, если агент систематически заключает договоры от имени иностранной компании, такая деятельность является деятельностью зависимого агента и приводит к образованию постоянного представительства и необходимости уплаты налога в той стране, где действует агент с зависимыми статусом. Данное правило не распространяется на агентов с независимым статусом, которые действуют в рамках своей обычной деятельности, комиссионной, брокерской или агентской.

Вспомогательные и подготовительные услуги, Строительная площадка

До применения MLI: деятельность вспомогательного и подготовительного характера (их перечень определялся НК РФ и СОИДН) не приводила к образованию постоянного представительства.

Деятельность строительной площадки приводила к образованию постоянного представительства, если продолжалась в течение определенного срока обозначенного в СОИДН (обычно 6 или 12 месяцев)

Согласно правилам MLI: правило, согласно которому деятельность подготовительного и вспомогательного характера не приводит к образованию постоянного представительства, будет отменено.

Теперь вводится положение, согласно которому запрещено избежание статуса постоянного представительства для строительных площадок за счет дробления единой деятельности на отдельные контракты, длительность которых не превышает пороговых значений (обычно 6 или 12 месяцев) для признания статуса постоянного представительства.

Как теперь будут применяться СОИДН?

Для того, чтобы определить, будет ли действовать Конвенция MLI на практике необходимо определить, выбрали ли обе страны одинаковый режим присоединения к MLI. Проверить режим присоединения можно на сайте ОЭСР по ссылке https://www.oecd.org/tax/beps/mli-matching-database.htm.

В дальнейшем при налоговом планировании помимо анализа внутреннего налогового законодательства, действующих двусторонних СОИДН, необходимо будет также анализировать положения Конвенции MLI.

Вступление Конвенции в силу

Для России Конвенция вступит в силу с 1 января 2021 года и будет распространяться на те СОИДН, участники которых ратифицируют конвенцию до 1 октября 2019 г. или до 1 декабря 2019 г.

Чем может помочь SCHNEIDER GROUP?

SCHNEIDER GROUP сможет проконсультировать вас по вопросам применения СОИДН после вступления в силу МLI. В случае выявления потенциальных рисков по результатам анализа мы можем предложить варианты их решения.

По нашему мнению, на данном этапе целесообразным будет

  • Оценить возможные последствия изменений и рассмотреть варианты по минимизации их влияния
  • Рассмотреть возможные варианты изменения корпоративной структуры владения

SCHNEIDER GROUP поможет подготовить Вам защитную документацию, подтверждающую правильность применения налоговых ставок согласно СОИДН.

В сообщении на сайте Минфина РФ приведен следующий список стран, на отношения с которыми будет распространяться MLI с 01.01.2021

  1. Австралия
  2. Австрия
  3. Бельгия (старое соглашение)
  4. Канада
  5. Дания
  6. Финляндия
  7. Франция
  8. Исландия
  9. Индия
  10. Ирландия
  11. Израиль
  12. Латвия
  13. Литва
  14. Люксембург
  15. Мальта
  16. Нидерланды
  17. Новая Зеландия
  18. Норвегия
  19. Польша
  20. Катар
  21. Сербия
  22. Сингапур
  23. Словакия
  24. Словения
  25. Украина
  26. ОАЭ
  27. Великобритания

(с изменениями на 23 сентября 2014 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года);

Международным договором от 23 сентября 2014 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2019, N 0001201906040006) (вступил в силу с 23 марта 2016 года).

Международным договором от 3 марта 1992 года в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово "вес" заменено на слово "масса".

Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Глава I

Статья 1

При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:

а) термин "национальное законодательство" Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него;

однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в "международном движении" любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

Состав транспортных средств считается находящимся в "международном движении", если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

с) Термин "населенный пункт" означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года). - См. предыдущую редакцию)

Термин "жилая зона" означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

(Пункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

e) термин "проезжая часть дороги" означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

g) термин "полоса движения" означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;

g-бис) термин "велосипедная полоса движения" означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);

g-тер) термин "велосипедная дорожка" означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);

h) термин "перекресток" означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;

i) термин "железнодорожный переезд" означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;

j) термин "автомагистраль" означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:

i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;

ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;

iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;

к) транспортное средство считается:

i) "остановленным", если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;

ii) "находящимся на стоянке", если оно приведено в неподвижное состояние по причине иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;

однако Договаривающиеся стороны могут считать "остановленными" транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте "ii", если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать "находящимися на стоянке" транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте "i", если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;

l) термин "велосипед" означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;

m) термин "велосипед с подвесным двигателем" означает любое из двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см (3.05 куб. дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение при помощи педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;

n) термин "мотоцикл" означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов). Термин "мотоцикл" не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;

К мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.

(Абзац дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

о) термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;

р) термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим приводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;

q) термин "прицеп" означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;

r) термин "полуприцеп" означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;

s) термин "легкий прицеп" означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);

t) термин "состав транспортных средств" означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

u) термин "транспортное средство с полуприцепом" означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;

v) термин "водитель" ("погонщик") означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;

w) термин "разрешенная максимальная масса" означает максимальная масса груженого транспортного средства, объявленная допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;

х) термин "масса без нагрузки" означает масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов;

y) термин "масса с нагрузкой" означает фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;

z) термины "направление движений" и "соответствующий направлению движения" означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;

аа) предписание для водителя "уступить дорогу" другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость;

аb) К пешеходам приравниваются лица, везущие детскую коляску, коляску для больного, инвалидную коляску или любое другое транспортное средство, небольших размеров и без двигателя, лица, ведущие велосипед или велосипед с подвесным двигателем, а также инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими или двигающиеся со скоростью пешехода;

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

аd) "Правила ЕЭК" означают Правила, прилагаемые к Соглашению 1958 года;

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

аf) "Предписание ЕЭК" означает Предписание, прилагаемое к Венскому соглашению 1997 года.

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))

Статья 2

Приложения к Конвенции

Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью.

Читайте также: