Транспортный налог в испании

Опубликовано: 11.05.2024

Испания налоговая система


Испанская налоговая система «родилась» в середине девятнадцатого столетия. Удивительно, но факт: эта система, актуальная и в настоящее время, образовалась благодаря реформе, проведенной в 70-х годах двадцатого века. Сегодня налоги в Испании достаточно высоки. На фоне очередного экономического кризиса, который ощутимо ударил по Испании, это негативно сказывается на благосостоянии большинства граждан этой страны.

Общая информация

Налогообложение в Испании сегодня осуществляется на:

  1. Государственном уровне (налоги на доходы выплачиваются как физическими, так и юридическими лицами).
  2. Региональном уровне.
  3. Местном уровне (налоги на недвижимость и авто выплачиваются физическими лицами).

налогообложение в Испании


Налоги в Испании взимаются местными властями. После этого деньги, собранные с испанских подданных, направляются властями в автономные бюджеты. Налоговые ставки устанавливаются самостоятельно муниципалитетами и мэриями.

Основные налоги Испании

К основным налогам этого государства следует отнести:

  • подоходный налог на прибыль;
  • НДС;
  • налог на деятельность фирмы;
  • налог на передачу имущества;
  • налог на недвижимое имущество (выплачивается физическими лицами);
  • налог на транспорт.

Прямой подоходный налог на прибыль взимается с физических лиц на федеральном уровне. Кроме того, налог на прибыль взимается с юридических лиц.

Особенности подоходного налога

Ежегодно с испанских резидентов взимается подоходный налог. Примечательно то, что подоходный налог считается прогрессивным – чем больший доход получает человек, тем выше становится для него налоговая ставка.

подоходный налог Испания


Взимается подоходный налог один раз в двенадцать месяцев и рассчитывается по ставке, насчитывающей не более шести ступеней. Львиная доля этого налога поступает в бюджет государства. Остатки остаются в автономном бюджете.

Согласно существующему законодательству, не подавать соответствующую декларацию разрешено физическим лицам, доход которых не превышает 22 тысячи европейских рублей в год. Остальные испанцы обязуются подать актуальный документ до двадцатого числа отчетного месяца.

На окончательный размер налога влияют различные обстоятельства. Так, в первую очередь принимается во внимание состав семьи налогоплательщика. Играет свою роль и то, как осуществляются ипотечные выплаты.

Налог на прибыль для предпринимателей

Сегодня налог на прибыль актуален для юридических лиц и различных корпораций. Выплачивать его должны все испанские резиденты, кроме, разве что, басков и наваррцев.

налог для предпринимателей

График испанских налогов для предпринимателей

Обязанности выплачивать этот налог накладываются на абсолютно все виды предприятий, имеющих юридический статус. Исключение составляют гражданские общества. Взимается этот налог региональными властями.

Этими лицами могут быть как предприятия-корпорации, так и испанские органы управления. Налог на прибыль также актуален для нерезидентов. Это актуально в том случае, если лица, не являющиеся резидентами Испании, получают стабильный доход от предприятия, которое находится на территории этого государства.

Типичная ставка налога на прибыль – 35%. Для кооперативов предполагается снижение процентной ставки до 20%. Для компаний, которые не приносят большого дохода, процентная ставка снижается до 7%.

В Испании имеются зоны с особым статусом. Эти зоны устанавливают собственный налог на прибыль и предполагают свои правила его взимания.

Выплата налога на имущество

Иностранцам, владеющим недвижимостью в Испании, предстоит выплачивать налог на имущество. Существующий закон предполагает, что налог выплачивается по всему имуществу. Также существуют и некоторые льготы. Так, первые 108 000 евро стоимости имущества налогом не облагаются.

Важно учитывать, что ставка налога на имущество постоянно прогрессирует. Ставка налога на имущество напрямую зависит от того, какой размер имеет приобретенная квартира или дом в Испании. Чем больше имущество, тем выше будет процентная ставка.

Если российский гражданин является нерезидентом, то имущественный налог может включать в себя:

  • счета в банке;
  • квартиру или дом;
  • страхование жизни;
  • банковские облигации;
  • драгоценные предметы;
  • авто;
  • различные акции.

Выплата налога на недвижимость

Пред тем, как принять решение относительно приобретения квартиры или дома на территории испанского государства, необходимо изначально четко знать реальные расходы, которые предстоят каждому, кто рискнул пойти на такой шаг.

налог на недвижимость Испания

Размеры налогов с различных объектов недвижимости в Испании

Основными подводными камнями следует считать налоги на недвижимость в Испании.

Выплаты в пользу государства зависят от множества различных факторов. В первую очередь важно учесть, какая именно недвижимость будет приобретена. Если квартира будет приобретаться от застройщика, то покупатель должен будет выплатить гербовый сбор, а также НДС.

Также важно учитывать, что налоги на недвижимость в Испании выплачиваются в течение 30 рабочих дней.

Согласно существующему законодательству, налог на недвижимое имущество выплачивается один раз в двенадцать месяцев. Окончательная сумма, которую обязуется выплатить налогоплательщик, зависит от того, каким именно недвижимым имуществом, квартирой или домом, он обладает.

В среднем сумма налога на недвижимое имущество варьируется от 100 до 500 евро в год. Владельцы вилл в среднем обязуются вносить в государственный бюджет от 300 до 2 тысяч евро в год.

Кроме того, налоги на недвижимость в Испании предполагают оплату сотрудников, осуществляющих уборку улиц, парков и садов.

налог на недвижимость

Испанский налог на недвижимость в зависимости от жилплощади

Сумма налога варьируется от 20 до 100 европейских рублей в месяц.

Важные тонкости

Разумеется, жители Испании платят и коммунальные налоги. В среднем размер налога за трехкомнатные апартаменты выглядит следующим образом:

  • месячная стоимость электроэнергии – 50 евро;
  • месячная стоимость газа – 25 евро;
  • месячная стоимость воды – 30 евро.

Когда человек приобретает недвижимость в Испании, он обязуется разово оплатить все регистрационные затраты.

Информация для нерезидентов

Испания сегодня переживает не самые лучшие времена. Медленно, но верно растет процент безработицы в Испании, экономика падает. В связи с этим во главе угла стоит повышенное внимание к иностранным предпринимателям и инвесторам, способным существенно «влиться» в бюджет государства.

Для всех испанских нерезидентов, в том числе и россиян, является актуальным оплата НДС, а также налогов на авто и недвижимость.

Испания НДС

Образец испанской формы возврата НДС

Нерезидентам, прибывшим из тех государств, которые не успели заключить с Испанией договор об одинарном налогообложении, приходится платить налоги наравне с резидентами. Это же касается тех нерезидентов, которые не успели или не смогли подать соответствующую декларацию.

Оперирующие на территории испанского государства банки обязуются:

  1. Взимать с нерезидентов не менее 25 процентов с депозитных, сберегательных и текущих счетов.
  2. Взимать с нерезидентов не менее 25 процентов со «страхового» дохода.

Человек, позиционирующий себя в качестве нерезидента, обязуется подать декларацию в соответствующий орган в течение двенадцати месяцев.

Мнение изнутри

По мнению бывших подданных Российского государства, уехавших в Испанию на ПМЖ, иностранцы обязуются самостоятельно озаботиться получением декларации. Этот документ нерезидентам, в отличие от резидентов, никто не присылает.

Некоторые полагают, что при приобретении недвижимого имущества целесообразно будет заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. Если человек сможет прописаться по месту жительства, сумма налогов будет несколько ниже.

Общение нерезидента с сотрудниками налоговой службы начинается с того момента, когда ему присваивается идентификационный номер. Обычно этот номер присваивается владельцам коммерческой недвижимости или же учредителям испанского предприятия. Также это актуально для тех, кто имеет первичный ВНЖ в Испании.

Налоговая ставка для нерезидентов

Важно знать, что налоговая ставка является фиксированной. На сегодняшний момент она составляет 24 процента.

 НДС испания

Сравнение ставки НДС в Испании с другими странами

Но некоторые случаи предполагают оплату налогов по льготной ставке. Нерезиденты обязуются оплачивать подоходный налог при наличии фиксированной заработной платы. Это актуально тогда, когда иностранное лицо имеет официальный источник дохода на территории испанского государства. То же касается пенсионеров и лиц, получающих пособия от государства.

Платить подоходный налог государство обязывает и представителей творческих профессий. Они должны оплачивать услуги государства из своих гонораров. Разумеется, осуществлять взносы в госбюджет должны и владельцы недвижимого имущества.

Какие существуют льготы

Для россиян, постоянно проживающих на территории испанского государства, имеются некоторые налоговые льготы. Так, каждый хозяйствующий субъект имеет возможность просить о более щадящем размере взыскиваемой суммы.

налог на наследство

Испанские налоги на наследство и дарение имущества

Согласно существующему законодательству, таким образом стимулируются следующие области:

  • развитие и различные исследования (от 20 до 40 процентов);
  • экспортирование в иные страны (25 процентов);
  • инвестирование в развитие кинематографа, театра и литературы (20 процентов);
  • инвестирование в экологические проекты (10-ть процентов);
  • проф.образование (от 5 до 10 процентов);
  • постоянная занятость лиц с ограниченными возможностями.

Средняя сумма актуальных льгот не превышает 35 процентов.

Оплата туристического налога

Несколько лет назад каталонские власти ввели туристический налог. Максимальный размер суммы, взимаемой с туристов из разных стран в 2021 году, составляет 2,5 евро в сутки.

налог на приобретение недвижимости

Налоги для иностранцев на приобретение недвижимости

Туристический налог актуален на всех иностранных лиц, которые останавливаются на ночлег в гостиницах, отелях и хостелах Каталонии. Исключение составляют дети и подростки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Как рассчитывается сумма налога? Все очень просто. Чем презентабельнее отель или гостиница, тем выше стоимость. Самый демократичный размер суммы составляет 0,5 европейского рубля. Средства, полученные таким образом, направляются на развитие туризма в Каталонии. Власти этого региона полагают, что туристический налог позволит государственной казне пополниться примерно на 5 млн европейских рублей в год.

Особенности транспортного налога

Не так давно власти Испании ввели новый транспортный налог. Согласно новому законодательству, этот налог будет актуален для всех автомобилистов, имеющих технику с механическим приводом.

Основной целью этого нововведения является озабоченность властей загрязнением окружающей среды. Это входит в планы поддержания качества испанского воздуха, разработанные на период 2016-2019 годов.

В соответствии с изменениями, транспортный налог теперь будет привязан не к мощности мотора, а к тому, насколько авто загрязняет окружающую среду. То есть, автомобиль, способствующий загрязнению окружающей среды в большей степени, будет обложен более существенным налоговым бременем.

По мнению автовладельцев, не слишком довольных этим нововведением, этот налог будет вынуждать их приобретать более новые и дорогие марки машин, оснащенные более «экологичным» двигателем.

транспортный налог

Транспортный налог в Испании

Сегодня транспортный налог взимается один раз в двенадцать месяцев. Его средняя стоимость варьируется от 90 до 150 европейских рублей в течение года. Плательщиком является владелец любого транспортного средства кроме автобусов, грузовиков, тракторов, мотоциклов, полуприцепов и прицепов.

Разумеется, исключение составляют и те испанцы, которые предпочитают автомобилям велосипеды.

Размер НДС

Особое значение имеет в Испании оплата НДС. Он классифицируется налоговым законодательством как косвенный налог на потребление. По сути, этот налог является лакмусовой бумажкой, говорящей о том, насколько платежеспособным является конкретный индивидуум. Он разный для разных видов товаров и услуг.

Испания НДС

Размер НДС на различные товары в Испании показан на схеме

Этот налог обеспечивается благодаря потребителям. Хотя де-факто он выплачивается предпринимателями. Испания является дружелюбной страной, весьма привлекательной для жизни и работы. Именно здесь предприниматели из России, Беларуси или Украины имеют возможность как следует «развернуться», ведь налоги, которые являются наиболее важными для бизнесменов, являются достаточно демократичными.

Во Франции процентная ставка некоторых налогов намного выше. Это приводит к тому, что предприниматели из других стран могут работать и себе в убыток.

Актуальные цены в Испании – об этом следующее видео.

Жизнь без "виньетки"

Вот уже восемь лет, как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.

"Виньетка", то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, "на временной основе" с целью "помочь малоимущим пенсионерам".

Правда, спустя некоторое время об этом забыли и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа "Рено-Клио" тогда надо было платить в пределах60 евро, а за двухлитровый "Мерседес" - до 200 евро.

Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-"пятилетки" и более автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла "прописка" машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже.

То, что сейчас "виньетка" приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, - услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от "фискальных л.с.", а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской "трешки" с объемом движка литр с "хвостиком" обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии - в 450 и более евро.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных "монстров", которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных "железных коней" предусмотрены следующие "наказания": один "выхлопный" грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше - четыре евро. Так, на техпаспорт "Порше турбо 911" с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и "экологическая" нагрузка в 584 евро.

Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для "самых грязных" машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Вячеслав Прокофьев, Париж

Налог заливают прямо в бак

Десятки миллионов галлонов бензина, которые сжигают американцы в прожорливых двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов.

Дело в том, что пресловутого "транспортного налога" в том виде, как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные - в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка "горючего налога" в США, включающего в себя федеральные и мест ные сборы, находится на уровне 45 центов.

Несомненно, к преимуществам подобного подхода к взиманию "транспортной подати" относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков, главным образом, называется рост стоимости топлива.

Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон. Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход. Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль, - 1 миля обойдется в 1,2 цента. Причем, чтобы никому из американцев не пришло в голову "скрутить" показания пробега, как это зачастую происходит в России, машины оснащаются системами глобального позиционирования GPS.

Александр Гасюк

Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами.

Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, - это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая - 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля.

Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера - 14,75 процента от базовой стоимости.

Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.

Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят "налог на механические транспортные средства", то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе - от мощности двигателя и возраста машины.

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы - в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде - 58 евро, а в Мелилье - лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании - 224 евро.

Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать "налоговые гавани". В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживает лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.

На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится. Кстати, из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале нынешнего года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные - дизельные.

Павел Голуб, Мадрид

С малышей денег не берут

Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).

Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные - для новых машин, для автомобилей "возраста" до восьми лет и старше восьми лет.

Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог - 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной "моложе" восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый "Мерседес", символ "лихих 90-х", окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.

Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривны, А-92 - 7,05 - 7,45 гривны, A-98 - 7,45-7,85 гривны. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривны за литр.

Транспортный налог поступает на счета территориальных дорожных фондов (85 процентов) и в бюджеты муниципалитетов, где автомобиль зарегистрирован (15 процентов). Деньги из фондов должны идти только на ремонт, строительство и реконструкцию дорог на этой территории. Муниципалитеты свою часть налогов обязаны тратить на ремонт и благоустройство улиц в населенных пунктах, по которым проходят трассы общего и государственного значения. Судя по состоянию большей части украинских дорог, налоговых поступлений от автолюбителей на постройку автобанов явно не хватает, максимум на латание трещин в асфальте.

Павел Дульман, Киев

Среди льготников, освобождаемых от налога, - "чернобыльцы", инвалиды, ветераны войны и труда. Половину суммы платят владельцы машин, зарегистрированных до 1990 года включительно. В обоих случаях льготы касаются только машин с объемом двигателя меньше 2500 куб. см. Также не облагаются налогом автобусы, находящиеся в собственности детских центров "Артек" и "Молодая гвардия".

Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых - все меньше.

Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие - строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.

Модные веяния последних лет - малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная - 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.

На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов.

Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.

Евгений Соловьев, Пекин

"Хова" - пропуск на дорогу

Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.

Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на "пороге магазина", составляет 15 процентов, а в Бельгии - 20 процентов. Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, - Дания.

С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налог на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами - так называмый транспортный налог - невелик.

В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное. Без документа об обязательном страховании водитель не имеет права выезжать на дорогу. Этот вид страховки гарантирует в случае аварии компенсацию всем пострадавшим (водителям, пассажирам, пешеходам) независимо от того, виновны они или невиновны в ДТП.

Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой "хова", зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.

По дополнительной страховке, "макиф", можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу - например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов "макиф" утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.

Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей. Причиной реформаторского рвения Каца является стремление еврейского государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которой требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал предложение министра транспорта. Однако под шумок этих разговоров началась реформа страхования транспорта, по которой "хова" на моторный двухколесный транспорт повышается в два раза. Подобного местные мотоциклисты стерпеть не могли.

В середине ноября в Израиле прошла самая крупная за всю историю страны акция протеста владельцев личного транспорта, в которой приняли участие более шести тысяч мотоциклистов и владельцев мотороллеров, которые демонстративно сожгли полисы обязательного страхования.

Автомобиль является одним из самых полезных изобретений человечества, которое приносит его счастливому обладателю настоящую свободу. А вместе с тем, и больше расходов. Во сколько же обходится содержание транспортного средства? Ремонт, мойка, бензин, страховой полис и, конечно же, налоги. Вот о последней статье расходов мы и поговорим.

Регистрационный налог (Impuesto de Matriculación).

Это налог, который уплачивается один раз в момент регистрации как новых, так и подержанных автомобилей, которые регистрируются в стране в первый раз. Есть перечень транспортных средств, которые не подлежат регистрационному налогообложению.

Сумма налога включает налоговую базу и процентную ставку. Для новых автомобилей база определяется статьей 78 Закона об НДС (al artículo 78 de la Ley de IVA). В случае подержанных транспортных средств, должна быть сделана скидка, поскольку сумма налога рассчитывается исходя из рыночной стоимости автомобиля и в зависимости от его возраста.


Поможем разобраться с испанской системой налогообложения Оказываем услуги в Испании в сфере налогообложения: подготовка и подача деклараций, налоговая оптимизация и планирование, ведение налогов при сдаче в недвижимости в аренду, бухгалтерский учет и др.

Закон о качестве воздуха (La Ley de Calidad del Aire) обязывает автомобилистов нести ответственность за экологическую безопасность своего транспортного средства.

Налоговая ставка рассчитывается с учетом уровня выбросов CO2 следующим образом:

  • Выбросы транспортных средств меньше или равны 120г / км CO2 — 0%
  • Выбросы транспортных средств более 120 и менее 160 г / км СО2 — 4,75%
  • Выбросы транспортных средств более или равные 160 и менее 200 г / км CO2 — 9,75%
  • Выбросы транспортных средств более или равны 200 г / км СО2 — 14,75%
  • Очевидно, чем сильнее автомобиль загрязняет воздух, тем больше сумма налога.
  • НДС на покупку транспортных средств (El IVA en la compra de vehículos).

При покупке нового автомобиля обязательно уплачивается НДС. Как правило, это 21% от стоимости. В этом случае, есть исключения, которые применяются к транспортным средствам дипломатического корпуса или вооруженных сил. Кроме того, Закон 6/2006 (la Ley 6/2006) гласит: автомобили, зарегистрированные на имя инвалида, подлежат налогообложению по ставке 4% (при условии потери трудоспособности более 33%).
Самозанятые и предприниматели имеют право внести 100% суммы НДС от покупки автомобиля в квартальный налоговый отчет, при условии, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности. В противном случае, можно внести только 50% НДС. Налоговое законодательство Испании может отличаться в автономных сообществах. Так, решение № 213: 2008 14.04.2010 Высшего суда автономного сообщества Валенсия дает право учитывать НДС с покупки автомобили независимо от того, используется ли он в предпринимательской деятельности.

Те, кто покупает подержанный автомобиль, освобождены от уплаты НДС, однако в этом случае появляется новый налог – Patriminio, о котором мы поговорим ниже.

Налог на передачу (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales).

Налог на передачу автомобиля уплачивает покупатель, продавец облагается налогом на прирост капитала (el IRPF), если после сделки он получает прибыль.

Налог на передачу взимается после подписания договора, и рассчитывается по официальным таблицам, которые определяют стоимость транспортного средства, в соответствии с Королевским указом 1/1993 (el Real Decreto 1/1993). В его основе лежит наибольшая стоимость автомобиля, оговоренная с покупателем или установленная Министерством промышленности (нормы пересматриваются каждый год). Эта сумма умножается на показатель от 100 до 10, который зависит от времени пользования автомобилем. Чем новее транспортное средство, тем этот множитель выше. С полученной суммы удерживается налог на передачу. В зависимости от автономного сообщества, это может быть от 4% до 8%.

Налог на авто (El Impuesto de Circulación).

Это один из муниципальных налогов, который удерживается с каждого автовладельца и уплачивается каждый год. Сумма будет зависеть от объемов потребления топлива и экологической безопасности автомобиля. Каждый муниципалитет устанавливает свои налоговые ставки. Исключения регулируются Королевским указом 2/2004 (el Real Decreto 2/2004), т.е. налогообложению не подлежат:

  • Транспортные средства, которые считаются предметами коллекционирования
  • Неисправные транспортные средства
  • Транспортные средства, приобретенные для участия в гонках или других спортивных или праздничных мероприятиях
  • Автомобили органов национальной обороны или общественной безопасности
  • Транспортные средства, обслуживающие консульские учреждения, дипломатические миссии
  • Скорая помощь, автобусы, микроавтобусы и транспортные средства общего пользования (на 9 мест и более)
  • Транспортные средства для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями
  • Трактора, прицепы и полуприцепы, приобретенные для сельскохозяйственных нужд

Налог на богатство (Impuesto sobre el Patrimonio).

Этот вид налога уплачивается только в том случае, если стоимость автомобиля превышает 700.000 евро.

Акцизный сбор (Impuestos especiales).

В действительности акциза на легковые автомобили нет, но есть специальный налог на углеводороды, который уплачивается при покупке бензина. И это косвенно влияет на стоимость самого транспортного средства. Сюда еще стоит добавить НДС в размере 21%. Эта же ставка будет применяться и к запчастям и прочим покупкам и расходам, связанным с автомобилем.

Налог на прибыль (el IRPF).

Если Вы продаете свой автомобиль, то будьте готовы уплатить налог на прибыль. В этом случае считается разница между ценой продажи и покупки транспортного средства. Очевидно, что в большинстве случаев, этот налог не уплачивается, поскольку стоимость автомобиля быстро обесценивается.

Ежегодный налог на транспортные средства механической тяги в Испании

Прежде чем регистрировать автомобиль на территории Испании, нужно разобраться, какие затраты это за собой повлечет, а именно какие налоги необходимо будет ежегодно уплачивать государству. Одним из таких налогов является ежегодный налог на транспортные средства механической тяги (Impuesto sobre vehículos de traccíon mecánica).

Кто должен платить налог на транспорт в Испании?

Налог в Испании на транспортные средства механической тяги обязаны уплачивать непосредственно владельцы транспортных средств (легковых автомобилей, фургонов, мопедов и мотоциклов, автобусов, грузовики, тракторов, трейлеров и прочих грузовых автотранспортных средств), подходящих для передвижения по государственным дорогам, любого класса и категории. На велосипед данный налог не распространяется.

Данным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в Региональном департаменте дорожного движения (Jefatura Provincial de Tráfico) и не снятые с учета до настоящего времени. Владельцами транспортных средств считаются физические и юридические лица, чьи имена фигурируют в свидетельстве о регистрации ТС, так называемом «Permiso de circulación», выданном Региональным департаментом дорожного движения.

Ежегодный налог на пользование испанскими дорогами оплачивается в мэрии. Свидетельство о регистрации ТС «Permiso de circulación» – документ зеленого цвета, выданный в Департаменте дорожного движения, в котором прописаны данные о транспортном средстве (реестр, дата регистрации, марка, модель и идентификационный номер) и его владельце (имя, фамилия, название предприятия или организации). Данный документ ни в коем случае не стоит путать с водительским удостоверением (документ розового цвета) «Permiso de conducir», или «Carné de conducir», которое получают в результате успешной сдачи экзаменов по вождению и знанию правил дорожного движения.

Свидетельство о регистрации ТС также не стоит путать с документом о прохождении ТО – «Tarjeta de inspección técnica», «ficha técnica», который обычно прикрепляется к свидетельству о регистрации.

Квота

Расчет налога на транспорт в Испании осуществляется в зависимости от типа транспортного средства. Владелец транспортного средства 1 января обязан уплатить всю сумму налога, даже если в скором времени планирует продажу или обмен транспортного средства.

Если автомобиль регистрируется, к примеру, 15 апреля, то владелец должен заплатить сумму налога за три триместра. Если автомобиль снимается с учета, а налог оплачен за весь год, то можно потребовать возврата оплаты, например, если автомобиль снимается с учета 15 апреля, можно просить возврат налога за три триместра.

Оплата

Оформив оплату на ваш банковский счет по месту проживания, вы значительно сэкономите время, не нужно будет ни идти в отделение банка для оплаты налога, ни запрашивать копию чека в случае его неполучения. Также вы не будете волноваться о сроках оплаты налога, так как сумма будет автоматически списываться с вашего банковского счета в нужное время при наличии достаточного количества средств на нем. С 2011 года все владельцы транспортных средств, оформившие оплату данным способом, получают 2% бонус.

Выплата годового налога на пользование дорогами может быть оформлена как на банковский счет, так и на сберегательную книжку, откуда и будет ежегодно списываться данный налог. Сроки оплаты можно уточнить в календаре налогоплательщика «Calendario del contribuyente». Перерегистрацию налога по месту жительства на банковский счет можно осуществить в онлайн-форме, справочных службах, а также в любом офисе обслуживания населения по месту жительства или позвонив по телефону 900 226 226.

Смена владельца или снятие с учета транспортного средства

Если владелец транспортного средства продает либо перерегистрирует транспортное средство на другое лицо, у него есть 10 дней для того, чтобы уведомить региональный Департамент дорожного движения. Если продажа автомобиля осуществлялась между двумя физическими лицами, то вместе с документами на автомобиль новому владельцу должны передать данные об оплате налога на транспортные средства механической тяги. Когда в качестве покупателя выступает юридическое лицо, необходимо также запросить временное снятие с учета в Департаменте дорожного движения. В том и другом случаях транспортное средство не может быть использовано по своему предназначению до тех пор, пока свидетельство о регистрации ТС не будет переоформлено на нового владельца.

Временное и окончательное снятие с учета ТС осуществляется в региональном Департаменте дорожного движения.

Налог на транспорт в Испании в случае наследования

Владелец автомобиля должен оплачивать данный налог до того момента, пока транспортное средство не перейдет в пользование его наследникам, о чем необходимо уведомить региональный Департамент дорожного движения, прилагая все необходимые документы.

Смена места жительства

О смене места жительства в обязательном порядке необходимо оповещать региональный Департамент дорожного движения, при этом очень важно указывать реальное место жительства, для того чтобы получать все уведомления как от мэрии, так и от Департамента дорожного движения.

От уплаты налога освобождаются некоторые транспортные средства.

1. Официальные транспортные средства государства, автономий и местных властей, предназначенные для национальной обороны или гражданской безопасности.

2. Транспортные средства дипломатических представителей, консульских учреждений, дипломатических агентов и работников консульства, ввезенные из соответствующей страны и зарегистрированные на территории Испании. В том числе транспортные средства международных учреждений с офисом в Испании, если сотрудники или члены имеют дипломатический статус.

3. Транспортные средства, упомянутые в международных договорах и соглашениях.

4. Машины скорой помощи и другие транспортные средства, предназначенные непосредственно для оказания медицинской помощи или перевозу раненых или больных.

5. Транспортные средства, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, которые могут развивать скорость не более 45 км/час и вес которых не превышает 350 кг.

6. Транспортные средства, зарегистрированные на лицо с ограниченными возможностями для его личного пользования.

7. Автобусы, микроавтобусы и другие транспортные средства, предназначенные для использования в качестве общественного транспорта, располагающие как минимум девятью посадочными местами, включая водителя.

8. Тракторы, прицепы, машинное оборудование, если данное транспортное средство зарегистрировано в Официальном регистре сельскохозяйственного машиностроения.

Льготы при уплате налога на транспортное средство в Испании

1. Транспортные средства, имеющие историческую ценность, в соответствии с Королевским указом 1274/1995 от 14 июля, а также транспортные средства, с года выпуска которых прошло как минимум 25 лет, могут пользоваться льготой в 100% при оплате данного налогу.

Для использования данной льготы транспортное средство должно соответствовать определенному уровню по своей сохранности, т. е. должно быть реставрировано, для того чтобы считаться исторической ценностью и быть выставленным на какой-либо выставке.

Мэрия Барселоны, к примеру, может также затребовать соответствующую аккредитацию, чтобы присвоить транспортному средству статус исторической ценности.

2. Льготой в 75% могут воспользоваться все транспортные средства, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

  • электрические транспортные средства;
  • транспортные средства, использующие биологическое топливо, сжиженный природный газ, нефтяной газ, метан или водород;
  • гибридные транспортные средства, использующие в качестве топлива бензин с выбросами СО2 до 120 г/км.

3. Транспортные средства всех типов, за исключением прицепов, использующих бензин или биоэтанол, с выбросами СО2 до 120 г/км могут пользоваться льготой в размере 25% в течение первых 5 лет после первой регистрации.

Сроки подачи заявок на предоставление налоговых льгот составляет от 15 дней до одного месяца в зависимости от типа льгот.

Субсидии

Вы также можете претендовать на получение субсидий на выплату данного налога в том случае, если в вашей семье есть люди с ограниченными возможностями, либо если вы проявляете социальную инициативу, оказывая помощь людям с ограниченными возможностями.

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.


Метки: испания, налоги, автомобиль в испании, налоги в испании, транспорт механической тяги, налог на транспорт

База – Физические лица, которые являются резидентами Испании, облагаются налогом на доходы физических лиц вне зависимости от места и источников их формирования, за исключением случаев, когда они являются субъектами особого режима для иностранных сотрудников. Нерезиденты, а также резиденты, пользующиеся режимом для иностранных сотрудников, облагаются налогами только в отношении доходов, полученных в Испании.

Резидентство – Физическое лицо является резидентом, если оно проводит более 183 дней налогового года в Испании, либо если главный центр или база его деятельности, профессиональной занятости или экономических интересов находятся в Испании.

Статус налогоплательщика – Супружеские пары могут выбирать совместное или раздельное представление налоговых деклараций.

Налогооблагаемый доход – Налогооблагаемый доход физических лиц включает в себя трудовой доход, например, заработная плата, оклады, а также коммерческий или профессиональный доход, и пассивный доход, например, дивиденды, проценты и прирост капитала.

Прирост капитала – Прирост капитала обычно включается в налогооблагаемую базу инвестиционного дохода.

Вычеты и льготы – Отдельные расходы вычитаются из каждого вида доходов. Разрешен вычет обязательных взносов на социальное обеспечение. Предусмотрен вычет в размере 30% для дохода, получаемого в качестве неучитываемого официальной статистикой в течение периода, превышающего два года, при условии соблюдения определенных условий. Когда доход, не учитываемый официальной статистикой, получен из трудового дохода, вычет применяется только в отношении суммы дохода не более 300 000 евро.

Ставки – Прогрессивные ставки составляют от 19% до 48%, при этом максимальная ставка изменяется в зависимости от региона, резидентом которого является физическое лицо.

Доход от дивидендов, процентов, прироста капитала и накоплений облагаются по прогрессивной ставке 19% для первых 6 000 евро дохода, 21% – для дохода от 6 000 евро до 50 000 евро и 23% – для дохода более 50 000 евро.

Прочие налоги с физических лиц:

Налог на капитал – Акционеры-физические лица, получающие товары или наличные средства в результате ликвидации или уменьшения уставного капитала компании, облагаются сбором в размере 1%.

Государственная пошлина – Государственная пошлина взимается по ставке 0,5% от стоимости предмета нотариально заверенных документов, зарегистрированных в государственном реестре. Налоговая ставка может быть выше в разных регионах, и более высокие ставки колеблются от 0,75% до 2,5%, в зависимости от региона и вида сделки.

Налог на приобретение капитала – Отсутствует

Налог на передачу ценных бумаг – Физические лица оплачивают налог на передачу ценных бумаг в размере 6% (который может быть больше или меньше, в зависимости от региона) в отношении сделок, связанных с приобретением у физических лиц (не предпринимателей), и испанского недвижимого имущества, в случаях, когда не применяется НДС, в том числе, непрямое приобретение в определенных случаях.

Налог на недвижимое имущество– Местный налог взимается ежегодно в отношении недвижимого имущества, несущественных прав и административных концессий в отношении имущества. Действующая ставка (до 1,3%) применяется к кадастровой стоимости и изменяется в зависимости от муниципалитета, взимающего данный налог, категории недвижимого имущества и других обстоятельств.

Налог на наследство/наследуемое имущество– Налог на наследство и на дарение взыскивается в случае, когда наследники или дарополучатели являются резидентами Испании. Размер ставок составляет от 7,65% до 34% (ставки в некоторых регионах могут быть выше). Налог также взыскивается с нерезидентов, получающих имущество, например, наследственное имущество, расположенное в Испании. Автономные регионы Испании имеют право увеличивать или уменьшать налоговую нагрузку.

Налог с чистого имущества/собственного капитала– Испания взимает налог с чистого имущества по ставке, устанавливаемой каждый автономным регионом, которая может составлять от 0,2% до 2,5% от стоимости имущества. Налог на состояние не взимается в Мадриде.

Социальное обеспечение– Взносы на «общие риски» представляют собой 28,3% от заработной платы работника, при этом работодатель оплачивает 23,6%, а работник – 4,70%.

Соблюдение законодательных требований физическими лицами:

Налоговый период – Календарный год

Представление документов и оплата– Физические лица должны подавать налоговую декларацию и оплачивать причитающийся налог в течение шести месяцев с момента закрытия финансового года. Минимальный размер дохода от трудовой деятельности, требующий подачи декларации, составляет 22 000 евро. В случаях, когда работник получает доход из двух источников, минимальный размер дохода от трудовой деятельности, требующий подачи декларации, составляет 12 000 евро.

Штрафыза недоплату варьируются от 50% до 150% от неоплаченных налоговых обязательств. Специальные штрафы могут налагаться за различные нарушения закона. Пени, варьирующиеся от 5% до 20%, взыскиваются за просроченную оплату причитающихся налогов, если оплата производится налогоплательщиком добровольно без разбирательства со стороны налоговых органов. Также взыскиваются проценты за несоблюдение сроков оплаты. Прочее– Физические лица, являющиеся резидентами, должны ежегодно подавать отчет об имуществе, принадлежащем им за рубежом.

Налог на добавленную стоимость:

Сделки, облагаемые налогом– НДС взимается с продажи товаров и с предоставления услуг, оказываемых предпринимателями/профессионалами на территории взыскания испанского НДС. НДС также облагается приобретение имущества внутри ЕС и ввоз товаров.

Ставки– Стандартная ставка составляет 21%, сниженные ставки – 10% и 4%. Некоторые сделки имеют нулевую ставку или освобождаются от налогообложения.

Представление документов и оплатадолжны производиться ежемесячно в тех случаях, когда оборот за предыдущий период превышает приблизительно 6 млн евро; в противном случае, требуется ежеквартальное представление документов и оплата.

Источник налогового праваОбщий закон о налогообложении и законодательство, регулирующее каждый налог.

Договоры об избежании двойного налогообложенияИспания заключила 93 договора об избежании двойного налогообложения.

Налоговые органыГосударственное агентство налоговой службы (Agencia Estatal de Administración Tributaria)

Актуальность информации - 2017 год. Приведенные сведения не заменяют необходимость личных консультаций.

Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 - в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

2006 - 2021 © Данный материал защищен законом об авторском праве РФ. Допускается копирование в онлайн изданиях при условии сохранения html-форматирования и при наличии гиперссылки на страницу-источник.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ





Читайте также: