Транспортный налог контрольная работа

Опубликовано: 12.05.2024

ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

транспортный налог ставка казна

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог» [1].

Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения:

- базовые налоговые ставки;

- порядок исчисления налога;

- место уплаты налога [2, с.112].

В соответствии с гл. 28 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения [1].

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объекты налогообложения транспортного налога прописаны в статье 358 НК РФ [1].

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

) воздушные (самолеты, вертолеты и др.) [5, с.108].

Не являются объектом налогообложения:

) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

) промысловые морские и речные суда;

) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов [1].

При применении ст. 358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации [4, с.95].

Воздушное транспортное средство (судно) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Водное транспортное средство - самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода [6, с.78].

В соответствии со статьей 359 определяется налоговая база транспортного налога.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

) в отношении остальных водных и воздушных транспортных средств, не указанных ранее - как единица транспортного средства [1].

В статье 361 отражаются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства [1].

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц [7, с.118].

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение календарного года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации [1].

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Задача: За налоговый период в организации:

1Реализовано продукции собственного производства (сНДС =18%)670 000руб.2Выручка от перепродажи товаров (с НДС)1 100 000 руб.3Кроме того, поступили на расчетный счет:- выручка от сданного в аренду имущества (с НДС)108 000 руб.- получены проценты по договорам банковского счета18 000руб.4Для производственных целей организация оплатиласчет-фактуры:- за электроэнергию (с НДС)160000руб.5Расходы на сертификацию продукции (в т.ч.НДС)40 0006Расходы на командировки370 0007Выявлена недостача при инвентаризации (виновник не установлен)60000руб.8Потери в результате пожара850009Расходы на оплату труда на время учебного отпуска180 000 руб.

Определить доходы и расходы, согласно классификации НК РФ, налог на прибыль, в т.ч. по уровням бюджета. Заполнить налоговую декларацию.

Порядок расчета и уплаты налога на прибыль прописан в главе 25 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 247 объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, а прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Для того, чтобы определить доходы от реализации необходимо руководствоваться статьями 248, 249, 250 НК РФ.

Согласно ст. 249 п. 1 НК РФ доходами от реализации признается выручка без НДС, а именно:

- выручка от реализации продукции собственного производства в сумме 567797 руб. (670000 - 670000 х 18% / 118%);

- выручка от перепродажи товаров в сумме 932203 руб. (1100000 - 1100000 х 18% / 118%).

Согласно ст. 250 НК РФ внереализационными доходами признаются:

- выручка от сданного в аренду имущества без НДС = 91525 руб. (108000 - 108000 х 18% / 118%) (пункт 4);

- проценты по договорам банковского счета - 18000 руб. (пункт 6).

Итого доходов = 567797 + 932203 + 91525 + 18000 = 1609525 руб.

Для того, чтобы определить расходы необходимо руководствоваться статьями 252-270 НК РФ.

Согласно ст. 253 НК РФ расходами, связанными с производством и реализацией признаются:

- материальные расходы, а именно электроэнергия без НДС = 135593 руб. (160000 - 160000 х 18% / 118%) (ст. 254 п. 5);

- расходы на оплату труда на время учебного отпуска - 180000 руб. (ст. 255 п. 13);

- прочие расходы, а именно расходы на сертификацию продукции без НДС = 33898 руб. (40000 - 40000 х 18% / 118%) (ст. 264 п. 2);

- прочие расходы, а именно расходы на командировки - 370000 руб. (ст. 264 п. 12).

Согласно ст. 265 НК РФ внереализационными расходами признаются:

- недостача при инвентаризации (виновник не установлен) - 60000 руб. (пункт 2 пп. 5);

- потери в результате пожара - 85000 руб. (пункт 2 пп. 6).

Итого расходов = 135593 + 180000 + 33898 + 370000 + 60000 + 85000 = 864491 руб.

Налоговая база = 1609525 - 864491 = 745034 руб.

Ставка налога на прибыль организаций - 20% (ст. 284).

Налог на прибыль организаций зачисляется в бюджеты по следующим ставкам:

- в федеральный бюджет - 2% = 745034 x 2% = 14901 руб.

- в бюджеты субъектов РФ - 18% = 745034 x 18% = 134106 руб.

Итого сумма налога на прибыль 149007 руб.

Налог - категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно.

Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. С помощью налогов государство решает экономические, политические, социальные и другие общественные проблемы. Реализация практического назначения налогов осуществляется посредством функций налогообложения.

Важнейшие функции налогов - фискальная (распределительная) и регулирующая. Наряду с основными функциями в качестве самостоятельной функции налогов можно выдвинуть социальную.

Полная реализация всех функций налогообложения обеспечивает эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики государства.

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.

Исходя из мощности двигателя транспортного средства (валовой вместимости, единицы транспортного средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс РФ, часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000г. №117-ФЗ (изм. и доп. от 23.07.2013г.).

2. Жидков, Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебник / Е.Ю. Жидков. - М.: Эксмо, 2012. - 480 с.

. Колчин, С.П. Налогообложение: учебник / С.П. Колчин. - М.: ИПБ-БИНФА, 2013. - 114 с.

. Милюков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Милюков. - М.: Инфра-М, 2011. - 509 с.

. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник / В.Г. Пасков. - М.: МЦФЭР, 2012. - 321 с.

. Пепеляев, С.Г. Налоговое право: учебник / С.Г. Пепеляев. - М.: Юристъ, 2012. - 591 с.

. Черника, Д.Г. Налоги: учебник / Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 362 с.

Теги: Транспортный налог Контрольная работа Финансы, деньги, кредит

Федеральное агентство по образованию РФ

по дисциплине ″Налогообложение в туризме″

тема: ″Транспортный налог″

1. Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

Список используемой литературы

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

1. Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении ставок налога законами субъектов Российской Федерации ставки, установленные главой 28 «Транспортный налог» НК РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

По ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

При применении ст.358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст.2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938.

Воздушное транспортное средство (судно) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Водное транспортное средство - самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств, а соответственно, и в отношении автотранспортных средств:

1. Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:

· железнодорожные и трамвайные локомотивы;

· рельсовый подвижной состав;

· прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:

1. Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение либо приобретение указанного автомобиля через органы социальной защиты населения.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители не платят транспортный налог со следующих транспортных средств, зарегистрированных на них и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции:

· самоходные комбайны всех марок;

· специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Однако данную льготу могут применять не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а лишь те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 % от общего дохода. Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а так же сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка (руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.

ООО «Легус», перешедшее на упрощенную систему налогообложения выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ООО «Легус» по результатам работы за 2008 г. был получен убыток в сумме 100 000 руб. В 2009 г. доходы организации составили 900 000 руб., а расходы, уменьшающие полученные доходы в целях налогообложения, – 600 000 руб.

Определить сумму налога подлежащую уплате в бюджет за 2009 г.

Налоговая база по налогу за налоговый период 2009 г. составляет 300 000 (9000 000 – 6000 000).

Сумма убытка, уменьшающая налоговую базу за налоговый период 2009 г., составляет 100 000 рублей.

Сумма исчисленного налога за 2009 г. больше суммы минимального налога за 2009 г. – 9 000 рублей (900 000 х 1 : 100), следовательно, предприятие за 2009 г. должно уплатить налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 30 000 рублей.

Хотя, убыток, полученный ООО «Легус» в 2008 году, мог быть перенесен не на 2009 год, а на 10 очередных налоговых периодов, следующих за 2008 годом.

В январе 2009 г. ООО «ДИК» построило и ввело в эксплуатацию объект основных средств для собственных нужд, который не подлежит государственной регистрации. Строительство осуществлялось собственными силами работниками предприятия. Заработная плата рабочим за выполненные работы и ЕСН с нее были начислены в размере 10 000 руб. Кроме того, для строительства были использованы материалы стоимостью 18 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. ООО «ДИК» была отгружена продукция покупателю на сумму 240000 руб. (в том числе НДС 20%), по которой в декабре 2008 г. был получен аванс 60 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. было приобретено и оплачено материалов для производства на сумму 90 000 руб. (в том числе НДС 20%). Предприятие использует учетную политику «по отгрузке».

Определить сумму НДС подлежащую уплате в бюджет ООО «ДИК» за январь 2009г.

В ООО «ДИК» в январе были сделаны проводки:

оплачены материалы, которые были использованы при строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо че¬рез своих налоговых представителей.
Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:
1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами орга-низации;

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Налоги -контрольная.docx

НОУ ВПО "Балтийский институт экономики и финансов" (БИЭФ)

Кафедра ______________________________ __________________

По дисциплине_________________ ______________________________ ___

На тему: ______________________________ __________________________

______________________________ ______________________________ ____

Студента______________________ _
______________________________ _

Дата сдачи____________________ __

Дата проверки __________________

1. Представители налогоплательщиков……………………………… ………… 3

Список используемой литературы……………………………………………. 17

Представители налогоплательщиков. Их полномочия, права и обязанности.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через своих налоговых представителей.

Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:

  1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;
  2. уполномоченные — представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.

Представителями в налоговых отношениях могут быть физические лица и организации независимо от организационно-правовой формы. Существуют организации, специализирующиеся на представительстве в налоговых отношениях.

Состав законных представителей налогоплательщи ка — физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ:

  • относительно несовершеннолетних детей - их родители,
  • по отношению к опекаемым или подопечным — опекуны или попечители.

Законными представителями организации выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов. Законным представителем организации может выступать и другое юридическое лицо, отношения которых оформляются контрактом или договором поручительства. В данной ситуации законным представителем, реально участвующим в налоговых правоотношениях за своего клиента, будет только руководитель организации-представителя. Сотрудники организации-представителя могут действовать лишь на основании доверенности, оформленной в порядке передоверия.

Налоговым кодексом РФ установлено, что действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представляемой организации. Таким образом, в российском налоговом праве действия законного представителя аналогичны действиям представляемого, что влечет и тождество юридических последствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д.

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя. Также неизбежно налоговое представительство при подписании руководителем предприятия или главным бухгалтером поручений на перечисление налогов, налоговых деклараций и т.д.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

Таким образом, отношения между налогоплательщиком и иным субъектом по поводу уполномоченного налогового представительства носят гражданско-правовой характер. Налоговый кодекс РФ «учреждает» институт уполномоченного представительства, предоставляя налогоплательщику право самому решать вопрос о необходимости участия в налоговых отношениях через другое лицо. Детальное регулирование отношений между доверителем и представителем осуществляется в рамках гражданского права. Однако дальнейшие действия уполномоченного налогового представителя, его взаимоотношения с налоговыми органами и иными субъектами относительно вопросов налогообложения регулируются исключительно нормами налогового законодательства.

Налоговым кодексом РФ установлено правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (ст. 29 НК РФ).
В отличие от статуса законного представителя действия либо бездействие уполномоченного представителя не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существует два условия, при наличии одного из которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

  • действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;
  • в случае совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности полномочий, но при последующем одобрении этих
  • действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом. Вместе с тем поручение участвовать в налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния.

Транспортный налог. Плательщики налога, объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Очень мало организаций и физических лиц обходятся без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т. д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны сделать это довольно просто, поскольку налоговые органы сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен в региональном законе о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кот является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в нашем районе, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.


Контрольные работы
Финансы и банковские услуги
Экономика
Налоговая система
Налоговый кодекс
Предприятия
Кодексы
Законы

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Саратовский государственный технический университет

Институт развития бизнеса и стратегий

Кафедра «Менеджмент и логистика»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налогообложение предприятия»

на тему «Транспортный налог в Налоговом Кодексе»

Выполнила: студентка гр. МНЖ-61

Проверил: к. э.н., доцент

2 Объект налогообложения

3 Налоговая база

4 Налоговый и отчетный периоды

5 Ставка налога

6 Порядок расчета налога и авансовых платежей

7 Порядок и сроки оплаты налогов

8 Порядок и сроки предоставления отчетности

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Тема контрольной работы является актуальной, так как платить транспортный налог должны владельцы практически всех транспортных средств, как организации так и физические лица. Важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

С 2011 года были повышены ставки акцизов на топливо, поэтому содержание транспортных средств становится все дороже. Чтобы уменьшить нагрузку на владельцев автотранспортных средств, Федеральный закон -ФЗ снизил базовые ставки транспортного налога. Двукратное уменьшение ставок предусмотрено в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовых автомобилей, самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней (изменения в п. 1 ст. 361 НК РФ).

Сумма транспортного налога рассчитывается исходя из категории каждого транспортного средства, мощности его двигателя, по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ, с учетом налоговых льгот и времени владения транспортным средством. В каждом регионе РФ свои налоговые ставки по транспортному налогу.

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.

Объектом исследования данной работы является транспортный налог.

Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи: изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты.

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это рассмотрено в данной контрольной работе.

Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.

Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

- если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;

- если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.

При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

2 Объект налогообложения

Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:

1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;

- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;

- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;

- транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- суда по Российскому международному реестру.

3 Налоговая база

По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

4 Налоговый и отчетный периоды

Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

5 Ставка налога

Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:

Вид транспортного средства

Ставка налога,
руб. в год

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Транспортный налог [20.05.15]

Тема: Транспортный налог

Тип: Контрольная работа | Размер: 32.38K | Скачано: 64 | Добавлен 20.05.15 в 13:52 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Ярославль 2015

Содержание

Основные элементы налога 3

Факультативные элементы налога 11

Вспомогательные элементы налога 13

Список использованной литературы 14

Основные элементы налога

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответст- вии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, при- знаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК.

Объект налогообложения

Объекты налогообложения условно можно разделить на три группы:

1) наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и др.);

2) воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и др.);

3) водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

Установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы), зарегистрированные на сельскохоз. товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база

Налоговая база определяется:

1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в п. 1 и 2 – как единица транспортного средства. Например, к таким водным транспортным средствам относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, указанных в п. 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п., налоговая база определяется отдельно.

  1. В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л. с.). Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 * 1,35962).

Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Налоговые ставки

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Порядок исчисления налога

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму на- лога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

Факультативные элементы налога

Налоговая льгота

Налоговые льготы по уплате транспортного налога имеются. Налог региональный, поэтому в каждом регионе установлены свои категории налогоплательщиков, для которых установлена льгота.

В качестве примера возьмём Ярославскую область. Установлены такие категории налогоплательщиков (физические лица), имеющих льготу:

  • пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области".

Условия для всех категорий одинаковые:

В отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Отчётный период

Отчётные периоды по авансовым платежам для фирм – 1,2,3 кварталы. Однако власти вправе отчётные периоды не вводить.

Источник налога

Доходы физического или юридического лица.

Получатель налога

Вспомогательные элементы налога

Носитель налога

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Масштаб налога

Мощность или объём двигателя.

Единица налога

1 л.с. (лошадиная сила)

Налоговый оклад

Список использованной литературы

  1. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ. Глава 28 Транспортный налог. - Режим доступа: Система Консультант Плюс.
  2. Левчаев П. А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. Учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010 г.
  3. Меркулова Т. А. Налогообложение. Учебное пособие для студентов, Ульяновск,2005 г.
  4. Фролова Т. А. Налогообложение предприятия. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
  5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-auto.ru/info/tnalog/yaroslavskaya-oblast.php. – ZAKON-AUTO.RU Юридическая помощь автовладельцам. – (Дата обращения: 18.05.2015).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

20.05.15 в 13:52 Автор:
lesyarumyantseva

Читайте также: