Транспортный налог в великобритании

Опубликовано: 22.04.2024


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Налогообложение транспортных средств в Соединенном Королевстве состоит в основном из акциза на транспортные средства (широко известного как VED, автомобильный налог, автомобильный налог и дорожный налог), который взимается с транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании, и пошлины на углеводородное масло (обычно называемой топливным налогом). который взимается с топлива, используемого автотранспортными средствами. В 2009 году ЖНВЛП и налог на топливо собрали около 32 млрд фунтов стерлингов , еще 4 млрд фунтов стерлингов было получено за счет налога на добавленную стоимость на закупку топлива. Налоги, связанные с автомобильным транспортом, на 2011/12 финансовый год , включая пошлины на топливо и ЖНВЛП, по оценкам, составят более 38 миллиардов фунтов стерлингов , что составляет почти 7% от общей суммы налогов в Великобритании .

Дорожные сборы в виде платы за пробки действуют в Лондоне и Дареме . Однако они обычно рассматриваются как плата за использование, а не как налог в юридических целях, хотя эта интерпретация оспаривается посольствами США и некоторыми другими в отношении платы за перегрузку в Лондоне .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1937 - сегодня
  • 2 Текущие налоги
    • 2.1 Пошлины на углеводородное масло ("топливо")
    • 2.2 Акцизный сбор на транспортные средства («автомобильный налог»)
    • 2.3 Сбор за первую регистрацию автомобиля
    • 2.4 Импорт автомобилей
    • 2.5 Подоходный налог
  • 3 Плата за использование дороги
    • 3,1 Лондон
    • 3.2 Дартфорд пересечение
    • 3.3 M6 Платная дорога
    • 3.4 Прочие сборы за использование дорог
  • 4 Предлагаемые налоги и сборы
    • 4.1 Дорожное ценообразование
    • 4.2 Сбор за парковку на рабочем месте
    • 4.3 Будущее сокращение налоговых поступлений
    • 4.4 Премия Вольфсона по экономике
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Ранние года

История автомобильного налогообложения была тесно связана со строительством дорог до 1937 года, с тех пор, когда автомобильное налогообложение рассматривалось как «общее налогообложение», когда дороги конкурировали за средства с другими ведомствами на равных основаниях.

В первые годы двадцатого века финансирование дорог и связанной с ними инфраструктуры было получено в основном от местных плательщиков налогов и трамвайных компаний, которые были обязаны содержать дороги вокруг своих путей в соответствии с Законом о трамваях 1870 года . Цена на топливо для паровых двигателей облагалась местными пошлинами на уголь до их отмены в 1889 году и централизованно контролировалась во время Первой и Второй мировых войн .

Закон об автомобилях 1903 года ввел регистрационный сбор в размере 1 фунта стерлингов (108 фунтов стерлингов с 2021 года) за каждый автомобиль, который уже подлежал перевозке, если они не использовались исключительно для торговли. Плата за перевозку была уплачена за лицензию на перевозку, которая стоила 2 фунта стерлингов 2 шиллинга. (2,10 фунта стерлингов) для транспортных средств весом до 1 тонны и 4 фунта стерлингов 4 шилл. (4,20 фунта стерлингов) для автомобилей более 1 тонны.

В 1909 году была введена новая пошлина на «моторный бензин» (импортный бензин), оставив альтернативные виды топлива беспошлинными. Первоначальная ставка 1909 года составляла 3 дна за британский галлон . «Дорожный совет» был создан в 1910 году, который мог предоставлять субсидии на строительство новых дорог местным властям из Фонда улучшения дорог, как это предусмотрено Законом о фондах развития и улучшения дорог 1909 года.

Закон на дорогах 1920 требуется советы регистрировать все новые транспортные средства и выделить отдельный номер для каждого транспортного средства и условия для сбора и применения акцизов. Закон также учредил Дорожный фонд . Лицензия дорожного фонда (позже переименован в транспортном налоге ) была введена в 1921 году и улучшить дороги , которые пострадали как следствие Великой войны . Он был задуман как сбор, который мог взиматься независимо от топлива, используемого для приведения в действие транспортного средства. Министр транспорта отвечал за сбор и расходование собранных денег, хотя в последующие годы казначейство взяло на себя ответственность за распределение средств.

Увеличение объемов перевозки грузов тяжелыми дорожными транспортными средствами также увеличило износ дорог и привело сначала к введению «влажного налога» для паровозов , а затем к принятию рекомендаций отчета Солтера 1933 года для всех тяжелых транспортных средств. Это устраняло мнение о том, что бесплатное пользование дорогами несправедливо субсидирует конкурентов железной дороги, путем введения дополнительной пошлины на осевую нагрузку в рамках ЖНВЛП, чтобы взимать с коммерческих автомобилей плату за понесенные ими затраты. Были исключения для транспортных средств, которые редко использовали дороги общего пользования, таких как сельскохозяйственные тракторы. Эта ежегодная пошлина уплачивалась всеми автоперевозчиками пропорционально нагрузке на ось, что привело к удалению с дороги многих тяжелых паровых транспортных средств. Это сопровождалось изменениями в законодательстве, которые освободили местные власти от части их расходов за счет новых возможностей устанавливать ограничения веса и скорости.

Дорожный фонд был упразднен 1 апреля 1937 года в результате принятия Закона о финансах 1936 года, и с тех пор налогообложение транспортных средств рассматривается как общее налогообложение.

В соответствии с Законом 1936 года о магистральных дорогах министерству транспорта было передано управление основными « магистральными дорогами » общей протяженностью 7200 км .

1937 - сегодня

С 1937 г. автомобильное налогообложение рассматривается как «общее налогообложение», теряющее прямую связь с финансированием дорог и автомобильной инфраструктуры.

В отчете Смида 1962 г. предлагалось, что «участники дорожного движения должны нести расходы, которые он возлагает на других», включая дорожные расходы (строительство, техническое обслуживание, освещение), заторы (задержка, которую автомобилист причиняет другим) и социальные издержки (риск, шум, пары).

В марте того же года автомобильные организации обратились к министру финансов с просьбой снизить «тревожно высокую стоимость автомобилей» за счет сокращения налогообложения автомобилей в будущем бюджете. В период с 1950 по 1961 год поступления от налога на автомобили выросли со 131 миллиона фунтов стерлингов (4,52 миллиарда фунтов стерлингов на 2021 год) до 730 миллионов фунтов стерлингов (16,4 миллиарда фунтов стерлингов на 2021 год). К 1966 году, когда налоговые поступления достигли 1 миллиарда фунтов стерлингов, Королевский автомобильный клуб призывал положить конец «разрушительной спирали налогообложения автомобилей», заявляя, что менее одной трети доходов было потрачено на улучшение дорог.

После обширных и политически разрушительных дорожных протестов в Великобритании в начале 1990-х (включая шоссе M11 и Твайфорд-Даун ) консервативное правительство ввело эскалатор цен на топливо , который представлял собой автоматическое повышение налогов на топливо сверх уровня инфляции с целью сдерживания роста загрязнения. от автомобильного транспорта и сократить потребность в строительстве новых дорог. Эта политика была сохранена новым лейбористским правительством в 1997 году и была отменена после топливных протестов 2000 года .

С 2002 года система подоходного налога использовалась для стимулирования покупки служебных автомобилей с низким уровнем выбросов.

В 2012 году правительство объявило, что проводит консультации по введению взимания платы с пользователей дорог с грузовым автотранспортом , чтобы иностранные перевозчики выплачивали справедливую долю расходов на содержание британских дорог.

Несмотря на эти протесты, экономика страны и поведение автомобилистов в целом стали менее чувствительны к цене на топливо на заправочной станции, и теперь экономисты оценивают ее эластичность по цене примерно -0,24 (таким образом, экономист ожидал бы, что удвоение цены на топливо остановили бы четверть поездок).

Текущие налоги

Пошлина на углеводородное масло («топливная пошлина»)

Пошлина на углеводородное масло , обычно называемая «топливной пошлиной» или «топливным налогом», представляет собой акцизный сбор, взимаемый с некоторых видов топлива, используемых в дорожных транспортных средствах в Соединенном Королевстве . Налог основан на объеме топлива, а не в процентах от продажной цены. За исключением газа, ставки не зависят от вида топлива. Некоторые транспортные средства, включая местные автобусы, некоторые сельскохозяйственные и строительные машины, а также авиация, оплачивают пониженную плату за топливо или не платят вовсе. Для автобусного транспорта в Соединенном Королевстве доступна скидка на топливный сбор . В мае 2008 года налоги на топливо в Великобритании были самыми высокими в Европе.

Государственные доходы от пошлин на топливо составили 25,894 миллиарда фунтов стерлингов в 2009 году. Еще 3,884 миллиарда фунтов стерлингов были получены от налога на добавленную стоимость по пошлине.

Акцизный сбор на транспортные средства (автомобильный налог)

Акцизный сбор на транспортные средства , также широко известный как ЖНВЛП, транспортный налог, автомобильный налог и дорожный налог, представляет собой ежегодный налог на использование транспортных средств, взимаемый в качестве акцизного сбора, который необходимо уплачивать за большинство типов транспортных средств, которые для использования (или парковки) на дорогах общего пользования в Великобритании . Автомобили не используются на дорогах общего пользования больше не нужно отображать текущую лицензию транспортного средства (налог диск) в качестве подтверждения платежа , который не будет выдан без предварительного доказательства , что транспортное средство имеет действительный MOT и страхование . Для зарегистрированного транспортного средства, которое не используется на дороге и которое облагается налогом с 31 января 1998 года, необходимо сделать «Официальное уведомление о бездорожье (SORN)».

ЖНВД был внесен в бюджет 1888 года; Нынешняя система, которая применяется конкретно к автотранспортным средствам, была введена в 1920 году и первоначально выплачивалась непосредственно в Дорожный фонд, который был огорожен для строительства дорог до 1937 года, а затем стал рассматриваться как общее налогообложение. С 1999 года пошлина взимается в соответствии с выбросами CO2 , начиная со сниженной ставки в 50 фунтов стерлингов, а в 2001 году эта схема была расширена до ступенчатой ​​системы.

В 2009 году пошлина собрала 5,63 миллиарда фунтов стерлингов .

Сбор за первую регистрацию автомобиля

Единовременный сбор, взимаемый Управлением по выдаче разрешений на водители и транспортные средства за обязательную регистрацию транспортного средства, которое будет использоваться или храниться на дорогах общего пользования.

Импорт автомобилей

Таможенные пошлины на некоторые импортные автомобили и их компоненты или запасные части серого цвета из-за пределов ЕС могут взиматься за дополнительную плату, которая затем облагается НДС.

Подоходный налог

Стоимость автомобиля, приобретенного компанией для специального использования ее сотрудниками, рассматривается как налогооблагаемая выгода для этого физического лица и оценивается HMRC вместе с прочим доходом для целей налогообложения прибыли . До 2002 года их финансовая выгода оценивалась в первую очередь на основе цены и пробега; затем это было изменено так, чтобы автомобили с более низким уровнем выбросов оценивались по более низкому значению, чем автомобили с более высоким уровнем выбросов. Кроме того, налоговая надбавка за пробег с использованием личных автомобилей оставалась неизменной.

Значительная часть новых автомобилей покупается в качестве служебных автомобилей, поэтому этот метод взимания платы не только направлен на то, чтобы побудить компании использовать «более чистые» автомобили, но и при продаже на вторичном рынке эти автомобили будут фильтровать и повышать эффективность национального «флота».

Плата за использование дороги



В Лондоне и в небольшом количестве других сборов использования места дорожного движения в виде дорожных сборов , однако они , как правило , рассматриваются как «заряды использования» , а не в качестве налога для юридических целей , хотя это оспаривается в связи с лондонскими перегрузками заряда по США и некоторые другие страны.

Лондон

Плата за заторы в Лондоне , которая применяется к большинству транспортных средств, въезжающих в некоторые части Центрального Лондона, была введена в 2003 году и в 2007 году была распространена на Западный Лондон. Текущая ежедневная плата составляет 15 фунтов стерлингов. Общие поступления от платы за перегрузку в Лондоне за 2006–2007 годы составили 213 миллионов фунтов стерлингов (предварительные данные), что после учета эксплуатационных расходов оставило 123 миллиона фунтов стерлингов заложенного дохода для транспортных схем Лондона.

Зона с низким уровнем выбросов Лондона , схема платежей за загрязнение, была введена в период с февраля 2008 года по январь 2012 года охватывает почти все Большой Лондон уплаты ЛЭЗА заряда в дополнении к любой перегрузке заряду требуется.

Дартфордский переход

В 2003 году долг за строительство Дартфорд-Кроссинг был погашен, что должно было привести к отмене платы за проезд. Однако правительство решило продолжить взимать плату с большинства пользователей переходов, чтобы снизить уровень заторов. Как и в случае схем начисления платы за перегрузку, все вырученные средства должны использоваться для транспортных целей. За год эти деньги составили 60 миллионов фунтов стерлингов.

Платная дорога M6

Первая частная автострада Великобритании открылась в 2003 году. Платная автомагистраль M6 (первоначально Бирмингемская Северная дорога помощи) предназначена для разгрузки M6 через Бирмингем, который является одной из наиболее загруженных дорог в стране.

Другие сборы за использование дороги

Плата за въезд в город Дарем был введен в 2002 году. Поступления от этой схемы за 2006–07 финансовый год составили 67 000 фунтов стерлингов.

Есть только две платные дороги, которые имеют право проезда (Rye Road между Hoddesdon и Roydon и College Road, Dulwich ) вместе с пятью частными платными дорогами.

Предлагаемые налоги и сборы

Цены на дороги

В 2005 году правительство опубликовало предложения по схеме ценообразования на дорогах Великобритании . Это было разработано таким образом, чтобы обеспечить нейтральный доход с учетом снижения других налогов на автомобили в качестве компенсации. Планы были крайне неоднозначными: 1,8 миллиона человек подписали петицию против них.

Сбор за парковку на рабочем месте

В апреле 2012 года Ноттингем стал первым городом в Великобритании, который ввел сбор за парковку на рабочем месте . Сбор взимает 350 фунтов стерлингов за каждое парковочное место, предоставленное сотрудникам предприятий, имеющих более десяти таких парковочных мест. Совет использовал доход в размере около 10 миллионов фунтов стерлингов в год на развитие городской трамвайной системы. С момента введения сбора произошло сокращение трафика на 9% и увеличение использования общественного транспорта на 15%.

Будущее сокращение налоговых поступлений

Исследование 2012 года, проведенное Институтом финансовых исследований (IFS), финансируемое Фондом RAC, показало, что стремление правительства продвигать экологически чистые автомобили с меньшим углеродным следом может привести к значительной потере доходов от налогов на автомобили, которые оцениваются в 13 миллиардов фунтов стерлингов . 2029 г. в текущих ценах, согласно прогнозам Управления бюджетной ответственности . Это снижение доходов частично связано с повышением эффективности транспортных средств и ростом количества подключаемых электромобилей . Среди доступных для правительства вариантов компенсации убытков было рассмотрено дальнейшее повышение пошлин на бензин и дизельное топливо или введение новых налогов на альтернативные источники энергии, такие как электричество для транспортных средств. Тем не менее, из-за отсутствия популярности первых и рисков, препятствующих реализации всей стратегии экологичных транспортных средств, исследование IFS рекомендовало ввести общенациональную систему дорожных сборов для взимания платы с водителей за каждую пройденную милю с более высокими ценами в густонаселенных районах в часы пик. , снизив при этом существующие налоги на автомобили. В соответствии с этой стратегией водители в сельской местности, вероятно, будут платить меньше, поскольку, согласно исследованию, сельские автомобилисты в настоящее время подвергаются чрезмерным налогам.

Премия Вольфсона по экономике

Премия Wolfson Economics Prize 2017 была основана на вопросе «Как мы можем платить за более качественные, безопасные и надежные дороги таким образом, чтобы это было справедливым по отношению к участникам дорожного движения и благоприятным для экономики и окружающей среды?» Его выиграл венгр Гергей Раккуя с предложением, основанным на взимании платы за расстояние, чтобы заменить топливный сбор и акцизный сбор на транспортные средства.

В еликобритания — любимица многих инвесторов и предпринимателей. Страна предлагает выгодные условия для создания и ведения бизнеса, и важной частью таких условий является налогообложение. Налоги в Великобритании достаточно низкие, благодаря чему страна отлично подходит для начинающего бизнеса: с такой сравнительно небольшой налоговой нагрузкой бизнес можно спокойно «ставить на ноги» и развивать.

В этой статье мы решили рассмотреть, какие основные налоги для физических и юридических лиц существуют в Великобритании.

Налоги в Великобритании для физических и юридических лиц

Быстрый переход:

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КРАТКАЯ СВОДКА

Система налогообложения

Принцип налогообложения прибыли

Ставка налога на доходы физических лиц

Ставка корпоративного налога на прибыль

Ставка НДС

Орган, занимающийся вопросами налогообложения в Великобритании

Система налогообложения в Великобритании

Система налогообложения в Великобритании — двухуровневая и состоит из общегосударственных (составляющих б о льшую часть) и региональных (местных) налогов. Это значит, что существующие налоги в Великобритании взимаются на двух уровнях: на общегосударственном и местном.

В Соединенном Королевстве действует глобальный принцип налогообложения прибыли. Это значит, что резиденты Великобритании, платят налог с прибыли, полученной во всем мире. Иными словами, не имеет значения, в какой стране британская компания или гражданин Великобритании получает прибыль, необходимо будет отчитаться по всей прибыли и уплатить налог по законодательству Великобритании. Подробнее о территориальном и глобальном принципе налогообложения.

Уплата налога происходит после подачи отчетности, срок подачи которой зависит от отчетного периода, составляющего 1 год.

Интересно:
Орган, который занимается администрированием и сбором налогов в Великобритании — это HM Revenue&Customers (Налоговая и таможенная служба Великобритании).

Какие основные налоги в Великобритании нужно знать?

Подоходный налог (налог на доходы физических лиц, НДФЛ) в Великобритании

В отношении доходов физических лиц также действует глобальный принцип налогообложения. Резиденты Великобритании с постоянным местом проживания в Великобритании обязаны уплачивать подоходный налог с налогооблагаемых доходов, полученных по всему миру.

Ставка подоходного налога в Великобритании зависит от величины дохода субъектов налогообложения и составляет от 0% до 45%.

Что стоит отметить в первую очередь — это порог, ниже которого доход не облагается налогом. На сегодняшний день в Великобритании такой порог, по общему правилу, составляет £12.500, но он может быть увеличен (уточняйте у наших специалистов).

Ниже приведена таблица со ставками подоходного налога в Великобритании, зависящего от величины дохода.

Величина доходаСтавка подоходного налога
До £12.5000%
от £12.501 до £50.00020%
от £50.001 до £150.00040%
свыше £150.00045%

Налог на дивиденды

Налог на дивиденды не уплачивается, если доход от дивидендов находится в пределах порога £12.500.

Более того, в отношении самих дивидендов также есть свои пороги, до достижения которых налог на дивиденды не уплачивается.

Стандартной ставкой налога на дивиденды является 7.5%.

Однако налог на дивиденды имеет множество особенностей, от которых зависит ставка, поэтому расчет окончательной ставки должен осуществляться в индивидуальном порядке (уточняйте у наших специалистов).

Корпоративный налог на прибыль в Великобритании

Компании, зарегистрированные в Реестре компаний Великобритании, обязаны уплачивать корпоративный налог на прибыль с общемировой прибыли (т.е. с прибыли, полученной от общемировых источников).

Если компания не является резидентом Великобритании, она уплачивает налог только с той прибыли, которая получена на территории/от источников на территории Великобритании.

Стандартная ставка корпоративного налога на прибыль в Великобритании — 19%.

По стандартной ставке налогом облагается большинство компаний, за исключением тех, что получают доход от добычи нефти в Великобритании (так называемые “ring fence companies”).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС (далее — VAT) заслуживает отдельных статей, которые мы уже ранее публиковали (1) статья о том, что такое VAT, (2) ставки VAT на примере Европы).

VAT в Великобритании — важный налог, в котором нужно хорошо разбираться, в особенности после изменений в законодательстве после Brexit.

VAT облагаются почти все товары и услуги в Великобритании.

Существует 3 ставки VAT:

  • Стандартная ставка VAТ составляет 20%.
    Именно по стандартной 20%-ной ставке облагается большинство товаров и услуг в Великобритании.
  • Сниженная ставка VAT — 5%.
    По сниженной ставке VAT облагаются некоторые товары и услуги, например, такие как: электричество, детские автокресла и др.
  • Нулевая ставка VAT (0%).
    Под нулевую ставку VAT подпадают книги и газеты, детская одежда и др.

Есть также группа товаров и услуг, которые не облагаются VAT в Великобритании: например, услуги страхования, почтовые услуги и почтовые марки, медицинские услуги, предоставляемые врачами.

Важно:
Важно не путать товары и услуги, подлежащие налогообложению VAT по ставке 0% и неналогооблагаемые товары и услуги. Товары и услуги, в отношении которых действует НДС 0% являются налогооблагаемыми, просто НДС в Великобритании будет равен 0.

Заключение

Великобритания предлагает комфортные условия для ведения предпринимательской деятельности. Благодаря невысоким налоговым ставкам Великобритания — очень популярная локация для бизнеса.

Налоги в Великобритании — важная и необходимая часть, которую обязан изучить каждый предприниматель, планирующий открытие компании в этой стране. Знать ставки налогов, разбираться в заключенных соглашениях по налоговым вопросам, понимать систему налоговых льгот и вычетов — важно для ведения бизнеса в Великобритании.

Если с какими-то из этих вопросов Вам затруднительно разобраться, напишите специалистам GFLO Consultancy, мы будем рады провести для Вас консультацию.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Система налогообложения Великобритании имеет ряд отличий от других стран, благодаря которым Туманный Альбион зачастую называют «налоговой гаванью». Подоходные налоги здесь относительно невысоки – и касаются лишь доходов, полученных на территории Великобритании, но не в других государствах. Так, между Российской Федерацией и Соединенным Королевством действует Конвенция об отсутствии двойного налогообложения: если налоги уже заплачены в России, то денежные средства могут свободно ввозиться в Великобританию, необходимости платить налоги второй раз нет. Это привлекает большой поток капитала в страну. Налоговый год в Великобритании начинается 6 апреля, а заканчивается 5 апреля следующего года.


С 2015 года система налогообложения Великобритании претерпела ряд перемен, и сегодня нерезиденты должны платить налог на прирост капитала, которым раньше облагались лишь граждане страны. Также с 1 апреля 2015 года изменился порядок расчетов налога на прирост капитала для недвижимости стоимостью выше £2 млн: теперь это не фиксированная ставка, как раньше, а прогрессирующая, которая может достичь 12%. Эксперты отмечают, что нововведения не остановили инвесторов: и по-прежнему состоятельные граждане многих стран, включая Россию, приобретают здесь недвижимость и переезжают в Великобританию на ПМЖ.

ВИДЫ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Общегосударственные: прямые налоги (Direct taxes) – подоходный налог с физических лиц, корпоративный подоходный налог, налог на прирост капитала, налог на доходы от нефти, налог на наследство; а также косвенные налоги (Indirect taxes) – налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы. Местные: налог на имущество.

Подоходный налог

Основным налогом в Великобритании является подоходный (Income tax). Он рассчитывается на основе дохода индивидуума, и является прогрессивным – чем выше доход, чем выше ставка налога. Так, доходы ниже £34 370, облагаются по ставке 20%, а не превышающие £42 475 – по ставке 40%. Ранее подоходный налог для сумм, превышающих этот порог, составлял 50%. В 2013–2014 годах эта ставка была понижена до 45%. Сумма необлагаемого налогом дохода на сегодняшний день составляет £9205.

Взносы по национальному страхованию (National insurance contributions) оплачивают как сами налогоплательщики, так и работодатели. Сумма выплат колеблется от 9% до 13,8% от суммы дохода.

Налог на добавленную стоимость (Value Added Tax, VAT) на сегодняшний день в Великобритании составляет 20%. Это косвенный налог, часть добавленной стоимости, которая вносится в бюджет по мере реализации товаров и услуг.

Налог на прирост капитала

Прирост капитала – это прибыль от продажи так называемых «капитальных активов», то есть недвижимости, ценных бумаг, франшиз, гудвилла (деловой репутации компании) и др. Сумма налога рассчитывается с учетом периода времени, в течение которого актив находился в собственности, а также уровня доходов налогоплательщика. Необлагаемый годовой минимум доходов от сделок с капитальными активами с апреля 2015 года составляет в Великобритании £11 000.

НАЛОГИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Гербовый сбор

Гербовый сбор государству (Stamp duty) при приобретении недвижимости или земельных участков Великобритании выплачивается единоразово в момент совершения сделки как резидентами, так и нерезидентами страны и зависит от суммы сделки. Для физических лиц им облагаются сделки, сумма которых превышает £125 000.

Ранее вся собственность облагалась гербовым сбором по единой ставке, однако с 4 декабря 2014 года гербовый сбор рассчитывается по прогрессивной шкале: его сумма зависит от разницы между стоимостью недвижимости и установленным порогом ставки. При этом покупатель вправе выбрать порядок расчетов гербового сбора по старым или новым тарифам в случае, если подписание договора купли-продажи произошло 3 декабря 2014 года или ранее.

Cтавки гербового сбора для физических лиц в Великобритании, согласно данным официального сайта правительства Великобритании, составляют:

  • 0% с первых £125 000 от стоимости недвижимости;
  • 2% со следующих £125 000;
  • 5% со следующих £675 000;
  • 10% со следующих £575 000;
  • 12% с оставшейся части стоимости (более £1,5 млн).

Так, при покупке недвижимости стоимостью £275 000, гербовый сбор составит £3750, или:

  • £0 с первых £125 000;
  • £2500 со следующих £125 000;
  • £1250 с оставшихся £25 000.

Для юридических лиц при сделках с недвижимостью стоимостью более £500 000 ставка гербового сбора составляет 15%.

Эксперты отмечают, что увеличение гербового сбора на дорогую недвижимость делает особенно выгодным вклад средств в строительство – в сравнении с приобретением уже готового жилья. Инвестируя в дом на этапе строительства, собственник может заработать от 20% от его стоимости и выше. При покупке участка земли расчет сбора основывается на стоимости участка, но не стоимости дома, который будет на нем построен. Так, при стоимости готового дома в £15 млн, величина гербового сбора составит £1 713 500. При самостоятельном строительстве на участке стоимостью £7,5 млн и стоимостью строительства £7,5 млн, величина гербового сбора составит уже £813 750. Данный вид инвестиции предоставит не только экономию в £900 000 на гербовом сборе, но и возможность поэтапного финансирования строительства с тем, чтобы избежать выплат девелопером, самостоятельно осуществляющим застройку, кредита английским банкам (6%), что поможет выиграть дополнительные £450 000.

Что же касается Шотландии, то с 1 апреля 2015 года при покупке недвижимости гербовый сбор здесь не взимается. Однако, покупатель недвижимости должен уплатить Налог на сделки с землей и строениями (Land and Buildings Transaction Tax), который также рассчитывается по прогрессивной шкале и составляет от 2% до 12% от суммы сделки.

Особые условия выплаты гербового сбора

Особый порядок уплаты гербового сбора применяется в случае: покупки двух и более объектов недвижимости у лиц, с которыми покупатель состоит в родственных или партнерских отношениях, покупки недвижимости в долевую собственность; перехода права собственности в результате заключения брака, гражданского партнерства, развода, по завещанию или к компании. Также гербовый сбор уплачивается по новым ставкам и порогам, если недвижимость используется для:

  • Сдачи в аренду в качестве коммерческой недвижимости;
  • Строительства или перепродажи;
  • Проживания постояльцев на коммерческой основе;
  • Сдачи в аренду в качестве жилой недвижимости.

Так, если стоимость сдаваемой в аренду недвижимости составляет более £125 000, гербовый сбор уплачивается в размере 1% от разницы между стоимостью недвижимости и порогом £125 000. Полная информация предоставлена на официальном сайте правительства Великобритании.

НЕДАВНИЕ ПЕРЕМЕНЫ

С 1 апреля 2015 года физические лица-нерезиденты Великобритании должны платить налог на прирост капитала при продаже жилья в том же объеме, что и граждане страны. Изменения не касаются корпоративных инвесторов. Правительство надеется при помощи этой меры предотвратить появление пузыря на рынке недвижимости, сохранить доступность покупки жилья самими гражданами Великобритании, а также увеличить доходность бюджета на £700 млн.


В апреле этого года изменилась и структура расчета налога на прирост капитала на недвижимость Великобритании стоимостью свыше £2 млн. Если раньше вся недвижимость, имеющая цену от £2 млн, облагалась налогом 5%, то сегодня в действие вступила прогрессивная шкала налогообложения, когда недвижимость большей стоимости облагается и большим налогом. Его ставка может достигать 12%. Для юридических лиц (резидентов и нерезидентов) эта ставка составит 28%. Представители ведущих риэлторских агентств отмечают, что нововведение не повлияло на спрос со стороны состоятельных покупателей как из России, так и из других стран, так как налог на прирост капитала выплачивается единоразово, а инвестиционный потенциал недвижимости в Великобритании очень высок.

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

При приобретении недвижимости в Великобритании инвестор также должен учесть: комиссию риэлторского агентства (1%-2%), юридическое сопровождение сделки (менее 0,1% от стоимости недвижимости), муниципальные сборы (около £400). В случае привлечения ипотечного кредита стоимость услуг налогового консультанта составит 0,5%-2% от суммы ипотеки. Законодательство Великобритании не требует привлечения юриста и нотариуса для купли-продажи недвижимости, однако, согласно статистике, около 90% сделок происходит с их участием.

Ежегодного налога на недвижимость в Великобритании не существует. Вместо него выплачивается ежемесячный муниципальный сбор (Сouncil tax). Его размер зависит от стоимости недвижимости: для жилья стоимостью выше £320 000 сбор составит £900-£3000 в год, в зависимости от местоположения (район, муниципалитет).

Эксплуатационные сборы (Service charge) выплачиваются муниципалитету ежемесячно за ремонт и обслуживание объекта недвижимости. На объем сборов влияет несколько факторов: оснащенность здания, его изношенность, наличие консьержа, бассейна, парковки и др. В среднем сумма эксплуатационных сборов составляет £30-£150 за 1 кв. м, при этом, в нее не входят коммунальные платежи (Utility bills) – оплата воды, электричества, газа, от £50 в месяц.

Система наказания неплательщиков в Великобритании весьма строга и работает как часы. После нескольких напоминаний и предупреждений, при отсутствии оплаты, задолженность взыскивается через суд.

НАЛОГ НА НАСЛЕДСТВО И ДАРЕНИЕ

Налогом на наследство и дарение (Inheritance tax) облагается имущество и/или денежные средства в случае смерти владельца – и уплачивается его прямым наследником. Налогом не облагается наследство, общая стоимость которого оценивается в £325 000. Все имущество и активы, оцениваемые в более высокую сумму, облагаются по ставке 40%. Данный налог является одним из самых высоких в Европе. Для супружеских пар, в случае смерти одного из супругов, с 2007 года необлагаемая база на наследство и дарение составляет £650 000.

ТРИ СОВЕТА ИНВЕСТОРАМ, ПРИОБРЕТАЮЩИМ НЕДВИЖИМОСТЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1. Заручиться поддержкой налогового консультанта.

Лучше, если им станет представитель крупной компании «с именем». Порой даже на бытовом уровне можно ошибиться и случайно нарушить закон, поскольку в Великобритании существует большое число «бытовых» и др. налогов, которые можно по незнанию проигнорировать. К примеру, в стране существует налог на просмотр телевизора, который уплачивается только в том случае, если абонент подключен к центральному ТВ, которое вещает в прямом эфире. Таких мелочей очень много, и нужно учитывать каждую из них.

2. Определиться с формой собственности, заранее взвесив все «за» и «против».

Зачастую инвесторы считают, что покупка объекта на юридическое лицо поможет снизить налоговые сборы, но это не всегда так. Приобретение жилья на компанию имеет целесообразность при инвестициях в несколько активов. Если речь идет о покупке одного-двух инвестиционных объектов для собственного использования, то стоимость обслуживания для юридического лица может оказаться выше, чем сэкономленные средства от разницы в налогах.

3. Составить точный бюджет покупки с учетом всех налогов и платежей.

Своеобразный «бизнес-план» поможет избежать ошибок при приобретении недвижимости в Великобритании – стране со «сложной» системой налогообложения. При содействии налоговых консультантов следует точно просчитать все затраты, которые уйдут на осуществление сделки, а также – максимально точно оценить суммы, которые потребуются на обслуживание недвижимости. Как правило, эксперты рекомендуют иметь до 10% от суммы сделки в запасе.

Портал HomesOverseas.ru благодарит за помощь в подготовке статьи Марину Кузьмину, руководителя отдела зарубежной недвижимости Knight Frank, а также Ирину Симонян, директора по маркетингу компании Henley & Partners.

Сколько заплатит наемный работник

В марте 2019 года мы с семьей перебрались в Лондон — город туманов и дорогой жизни.

В Лондоне я работаю в офисе, получаю зарплату и премии. Еще у меня есть немного свободных средств, а часть денег лежит на инвестиционном счете.

В статье опишу несколько базовых моментов, касающихся разницы налогообложения в Великобритании и России, с которыми столкнулся сам.

Как платят подоходный налог и страховой взнос в Великобритании

В Великобритании прогрессивная шкала налогообложения, то есть процентная ставка подоходного налога зависит от размера дохода. Если годовой заработок меньше 12 500 £ — это 1 млн рублей, подоходный налог платить не надо. Но сильно можно не радоваться: среднее жилье на семью в Лондоне стоит дорого — зарабатывать в любом случае придется много.

Для простоты расчетов буду считать, что 1 £ равен 80 Р . На самом деле в феврале 2020 года фунт стерлингов стоил в среднем 82 Р , а в марте поднялся до 94 Р

На каждый фунт от 12 501 до 50 000 £ полагается налог 20%. Дальше — больше.

Ставки подоходного налога в Великобритании в 2019—2020 годах

Доход Ставка налога
от 0 до 12 500 £ 0%
от 12 501 до 50 000 £ 20%
от 50 001 до 150 000 £ 40%
от 150 001 £ 45%

Если быть точным, то налогом не облагается доход до 12 509 £, но для простоты расчетов сумму часто заменяют на 12 500 £, итоговая ошибка не превышает 2 £. Покажу на примере. Судя по сайту Glassdoor, ведущий инженер-программист в Лондоне в среднем получает около 70 000 £ в год — 5,6 млн рублей.

Часть дохода до 12 500 £ налогом не облагается. Из части дохода от 12 501 до 50 000 £ придется уплатить подоходный налог в размере 20%, а из дохода от 50 001 до 70 000 £ — 40%:

0 × 12 500 £ + 0,2 × (50 000 £ − 12 500 £ ) + 0,4 × (70 000 £ − 50 000 £) = 15 500 £

Получается, что с годового дохода 70 000 £ инженер-программист заплатит 15 500 £ подоходного налога — 1,24 млн рублей. Эффективная ставка налога, то есть реальная в отношении всего дохода за год, — около 22%.

После вычета подоходного налога на руках у нашего инженера-программиста остается 54 500 £ — 4,36 млн рублей.

Если зарплата превышает 100 000 £, уменьшается не облагаемая налогом база — на 1 £ за каждые 2 £ превышения. На эту часть добавляется налог в размере 40%.

Например, если доход — 110 000 £ в год, то налогом не облагаются только первые 7500 £:

12 500 £ − (110 000 £ − 100 000 £) / 2 = 7500 £

Налог при такой зарплате составит:

0 × 7500 £ + 0,2 × (50 000 £ − 7500 £) + 0,4 × (110 000 £ − 50 000 £) = 32 500 £

Каждый год пороговые значения индексируются. Например, в 2018/2019 налоговом году — он не совпадает с календарным — подоходный налог определялся иначе.

Ставки подоходного налога в Великобритании в 2018—2019 годах

Доход Ставка налога
от 0 до 11 850 £ 0%
от 11 851 до 46 350 £ 20%
от 46 351 до 150 000 £ 40%
от 150 001 £ 45%

То есть при годовом доходе 70 000 £ инженер в 2018/2019 налоговом году заплатил бы 16 360 вместо 15 500 £. Разница в 860 £ — это 68 800 Р за год.

Страховой взнос. Помимо подоходного налога есть страховой взнос, который частично вычитается из зарплаты, а частично его платит работодатель поверх зарплаты сотрудника. Для сотрудника ставка платежа снова прогрессивная и зависит от годового дохода.

Ставка страхового взноса в Великобритании

Доход Ставка взноса
от 0 до 8632 £ 0%
от 8633 до 50 000 £ 12%
от 50 001 £ 2%

Таким образом, поверх 15 500 £ подоходного налога в 2019/2020 году из зарплаты ведущего инженера вычтут еще 5364,16 £ страховых взносов:

0 × 8632 £ + 0,12 × (50 000 £ − 8632 £) + 0,02 × (70 000 £ − 50 000 £) = 5364,16 £

После подоходного налога и страхового взноса на руках остается 49 136 £ в год, или 4095 £ в месяц — 327 600 Р .

На сайте правительства Великобритании есть калькулятор, который поможет все рассчитать и не мучиться со сложной арифметикой каждый раз, когда слышите новый размер зарплаты.

Работодатель платит еще 13,8% страховых взносов поверх зарплаты сотрудника на каждый фунт свыше 8632 £ в год. В отдельных случаях, например если сотруднику меньше 21 года, работодатель платит этот взнос только при доходе от 50 000 £ в год.

Ставка страхового взноса работодателя в Великобритании в 2019—2020 годах

Доход Ставка взноса работодателя
от 0 до 8632 £ 0%
от 8633 £ 13,8%

То есть за сотрудника, который получает 70 000 £ в год, работодатель заплатит еще 8469 £ страховых взносов.

Примеры зарплат. Чем выше заявленная зарплата в Великобритании, тем больше ее разница с реальной.

Примеры зарплат, по данным Glassdoor

Кто Годовой доход Подоходный налог Страховой взнос Страховой взнос работодателя В год на руки В месяц на руки
Кассир 16 000 £ 698 £ 884 £ 1017 £ 14 418 £ 1201 £ (96 080 Р )
Водитель автобуса 30 000 £ 3498 £ 2564 £ 2949 £ 23 938 £ 1995 £ (159 600 Р )
PR-менеджер 50 000 £ 7498 £ 4964 £ 5709 £ 37 538 £ 3128 £ (250 240 Р )
Ведущий инженер-программист 70 000 £ 15 496 £ 5364 £ 8469 £ 49 139 £ 4095 £ (327 600 Р )
Директор по маркетингу 150 000 £ 52 500 £ 6964 £ 19 509 £ 90 536 £ 7545 £ (603 600 Р )

Кто и когда уплачивает подоходный налог. Как и в России, работодатель в Великобритании самостоятельно вычитает налог и страховой взнос из зарплаты сотрудника. Я каждый месяц получаю на карточку итоговую сумму после всех вычетов исходя из предполагаемого дохода за текущий налоговый год.

Налоговый год в Великобритании не совпадает с календарным. Текущий налоговый год начался 6 апреля 2019 года и закончится 5 апреля 2020 года. Для расчета моей ставки учитывается, сколько денег я заработаю между этими двумя датами.

Например, я переехал в Лондон в начале марта 2019 года. В предыдущий налоговый год, который закончился 5 апреля, я работал только один месяц. Мой доход за 2018/2019 налоговый год был примерно равен моей мартовской зарплате.

Моя месячная зарплата — меньше 11 850 £. Поэтому доход за предыдущий год не преодолел первый порог на 2018/2019 год и подоходным налогом не облагался.

Сравнение подоходного налога и взносов в Великобритании и России

В России деньги от работодателя до сотрудника идут немного другим путем. С зарплаты российские работники платят подоходный налог 13%, а работодатель самостоятельно делает несколько взносов: на пенсионное страхование — 22% от зарплаты работника, на социальное страхование — 2,9%, на медицинское страхование — 5,1%.

Страхование в Великобритании по смыслу аналогично пенсионному, социальному и медицинскому страхованию в России. Только в России взносы полностью выплачиваются работодателем, а в Великобритании поделены на платежи от сотрудника и работодателя.

Если у работника небольшая зарплата, то в Великобритании до него дойдет больше денег, которые выделил на него работодатель, чем в России. А если зарплата высокая — примерно от 300 000 Р в месяц, — то больше денег получит российский сотрудник.

Пример

У компании есть офисы в Москве и Лондоне и 80 000 £ (6 400 000 Р ) в год на одного инженера.

Если инженера наймут в Лондоне, то его годовой доход будет 71 345 £, а после вычета всех налогов и взносов он будет ежемесячно получать 4160 £ (332 800 Р ). 16 034 £ уйдет на подоходный налог, почти 5391 £ — на страховые взносы от сотрудника и 8655 £ — на взносы от работодателя.

Посчитаем, сколько получит сотрудник в Москве с учетом того, что 6 400 000 Р — это та сумма, которую компания выделяет на сотрудника:

12 × (Х + Х × 22% + Х × 5,1% + Х × 2,9%) = 6 400 000 Р ,

где Х — месячная зарплата без учета налога.

X = 6 400 000 Р / 1,3 / 12 = 410 256,41 Р

Месячный подоходный налог:

410 256,41 Р × 13% = 53 333,33 Р

Итого на руки в месяц остается 356 923,08 Р . Это 4461 £ — больше, чем инженер получал бы в Лондоне. За год на страховые взносы уйдет почти 1,5 млн рублей, а на подоходный налог — 640 тысяч.

Если считать налоги и взносы при разных суммах, видно, что при низкой зарплате больше налогов и взносов платится в России, а при высокой — в Великобритании. То есть в России между работодателем и работником всегда теряется 33% расходов, а в Великобритании потери могут колебаться от 0 до 63,8%.

Сравнение зарплаты на руки в Великобритании и России, 1 £ = 80 Р

Работодатель тратит в год Получит за месяц на руки сотрудник в Великобритании В месяц на руки в России
16 000 £ 1151 £ (92 080 Р ) 71 385 Р
30 000 £ 1848 £ (147 840 Р ) 133 846 Р
45 000 £ 2595 £ (207 600 Р ) 200 769 Р
70 000 £ 3735 £ (298 800 Р ) 312 308 Р
80 000 £ 4160 £ (332 800 Р ) 356 923 Р
150 000 £ 6716 £ (537 280 Р ) 669 231 Р
200 000 £ 8728 £ (698 240 Р ) 892 308 Р

Пенсия в Великобритании

В Великобритании есть государственная пенсия. Моим ровесникам она станет доступна после 68 лет — и женщинам, и мужчинам. Раньше женщины выходили на пенсию после 60, а мужчины — после 65 лет. Потом власти организовали постепенный план перехода на новую пенсионную систему для женщин позже 1950 года рождения и мужчин позже 1953 года рождения. В итоге, если вы родились после 6 апреля 1978 года, насладиться государственной пенсией в Великобритании получится не раньше 68 лет.

На текущий момент государственная пенсия не очень большая и составляет 129,2 £ в неделю, или 516,8 £ в месяц — 41 344 Р . Для родившихся до 1953 года есть отдельные старые программы увеличения пенсионного дохода. Всем остальным государство предлагает увеличить доход с помощью рабочей или персональной пенсии. Первая актуальна для наемных работников, вторая — для самозанятых.

С 2018 года каждый работодатель обязан предоставлять своим сотрудникам доступ к системе рабочей пенсии, чтобы они могли в ней участвовать и делать отчисления в фонд. Если я соглашаюсь на участие, из моей зарплаты будет отчисляться по 5% на будущую пенсию. К этой сумме работодатель добавит из своего кармана еще 3%. Итого на пенсионные отчисления будет уходить 8% от зарплаты.

Возраст получения рабочей пенсии оговаривается отдельно и зависит от конкретной программы. Обычно это 60—65 лет , но в отдельных случаях может быть и 55 лет.

Если работник умрет до наступления пенсионного возраста, его пенсия может перейти супругу или ребенку до 23 лет. Если работник решит покинуть страну или просто отказаться от участия в пенсионной программе, свои отчисления он может получить обратно, заплатив подоходный налог.

Инвестиции в Великобритании и России

Я не верю в пенсию, поэтому инвестирую часть дохода.

В общем случае в России с заработка от инвестиций придется заплатить те же 13% налога, но без страховых и пенсионных взносов. В Великобритании же есть понятие Capital Gain Tax — это налог на прирост капитала, который распространяется на любые доходы от купли-продажи, будь то акции, машина или недвижимость.

Налог на прибыль от инвестиций зависит от зарплаты и заработка на инвестициях. Существует три ставки налога на прибыль: 0, 10 и 20%. Если вы заработали на бирже меньше 12 000 £ в год, то налога не будет. А если вы успешный инвестор или трейдер и заработали больше 12 000 £, то надо будет самостоятельно заполнить налоговую декларацию и заплатить налог на прирост капитала.

Например, специалист с доходом 70 000 £ внесет в казну Соединенного Королевства по 20% с каждого фунта сверх 12 000 £. А работники с зарплатой до 50 000 £ могут снизить налог до 10%.

Процесс вычислений тут сложнее: надо сложить зарплату с тем, что наторговали, вычесть 12 000 £, сравнить общий доход с 50 000 £ и заплатить 10% с дохода до 50 000 £ и 20% — с того, что сверху.

В России есть возможность не платить подоходный налог от продажи акций, если владеть ими больше трех лет. В Великобритании вы всегда платите 20%, если инвестируете в акции напрямую. Однако есть набор инвестиционных инструментов, с которыми можно не платить налог или даже запросить налоговый вычет на подоходный налог с зарплаты.

Разница в налогообложении зарплаты и дохода от продажи акций порождает интересные схемы, когда часть компенсации труда работодатель может выдавать в виде акций своей компании. Так делают крупные компании типа Фейсбука и «Амазона». Эта схема не единственная. Их много, и они сложные, поэтому многие англичане обращаются за помощью к налоговым консультантам.

ИИС и ISA. В России государство несколько лет назад начало стимулировать народные инвестиции. Для этого создали систему ИИС, которая позволяет вкладывать до 400 000 Р в год и получать на эту сумму или сумму доходов от инвестиций налоговый вычет.

В Великобритании есть Individual Saving Account, ISA — счет личных сбережений. В 2019—2020 годах налоговый резидент Великобритании может положить на этот счет до 20 000 £ и потом не платить налоги за рост средств на счете.

В отличие от российского ИИС достать средства с ISA можно в любой момент. Более того, движение активов на ISA и за его пределы достаточно свободное. Можно продать акции на 40 000 £, вывести деньги себе в карман, а потом положить на ISA другие акции общей стоимостью 60 000 £ — это в рамках правил.

Существуют четыре вида ISA:

  1. Сash ISA — валютный счет, по факту депозит. Вы кладете на счет фунты в чистом виде, а банк начисляет на них около 2—2,5% в год. Налог с этих двух процентов платить не нужно.
  2. Stock and Shares ISA. Деньги на этом счете можно инвестировать в акции, облигации и фонды. Если акции повысились в цене и вы их продали, налог можно не платить.
  3. IFISA. Особенность этого счета в том, что вы можете дать в долг другому лицу или организации и получить деньги обратно с процентами. С процентов налог платить не нужно.
  4. Lifetime ISA — это инструмент для пенсионных накоплений и оплаты первого взноса при покупке в ипотеку первого жилья на территории Великобритании. В Lifetime ISA можно положить до 4000 £ в год, а государство добавит от себя еще 25% от суммы вклада. Бонус от государства работает, если вкладчику еще не исполнилось 50 лет. Открыть такой счет могут только резиденты Великобритании в возрасте от 18 до 39 лет. Снять деньги можно хоть через год после открытия счета, если хотите использовать накопленные там средства и добавку от государства на покупку первого жилья через ипотеку. Второй раз снять деньги можно только в 60 лет или если вкладчик смертельно болен и принесет соответствующую справку от своего лечащего врача.

В 2017 году я открыл ИИС в России. Это был мой первый опыт инвестиций, и я выбрал один из готовых пакетов от «Альфа-банка». Сейчас об этом даже немного жалею. Депозит принес бы мне больше денег за это время. В Великобритании я открыл ISA. Выбрал предложение от Vanguard — компании, которая одной из первых в мире стала предлагать ETF. Через несколько лет смогу написать, что из этого вышло.

Доход от инвестиций. Допустим, в России вы три года вкладываете по 400 000 Р в ИИС, в рамках которого покупаете бумагу с ежегодным стабильным ростом на 5%. В итоге вы получите 1 324 050 Р .

Читайте также: