Транспортный налог на лада гранта 87 л с

Опубликовано: 30.04.2024

Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2019 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.

Основные правила на 2019 год по расчету налога на транспортные средства

Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.

В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.

Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Для того чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.

На 2019 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.

Мощность, л.с. Величина ставки, руб.
До 100 2,5
От 100 до 150 3,5
Более 150 менее 200 5
Более 200 менее 250 7,5
От 250 15

В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ.

Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и тоннаж. Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет превышает 3 млн руб., при расчете налога используется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.

По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. В субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому в разных регионах сроки уплаты транспортного сбора и авансовых платежей отличаются. Но в любом случае налог платится не ранее подачи декларации — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года.

Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:

Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП

где НБ — база налогообложения;

СН — ставка по налогу;

КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;

КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;

Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;

ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство.

Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2019 году:

Пример 1

На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина приобретена компанией в 2016 году за 405 тыс. руб., что меньше 3 млн руб. — суммы, с которой в расчете налога применяется повышающий коэффициент. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:

Аванс за первый квартал 2019 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.

Заплатить налог компания должна до 30.04.2019 г.

Пример 2

ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17. 11. 2018.

Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2019 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.

Налог за 2018 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.

Авансовый платеж в 2018 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.

Налог по итогам 2018 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.

Повышающий коэффициент 2018: таблица

В 2019 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель. Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.

На 2019 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.

КП Средняя стоимость машины, млн руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 До 3
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет

Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.

1 квартал 2019 года: когда платить аванс?

В 2019 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов, власти которых вправе выбирать периодичность этого налогового сбора (п.1 ст. 363 НК РФ).

Например, в Новгородской области по транспортному налогу аванс за 1 квартал 2019 года платится до 30-го мая, а в Краснодарском крае — до 5-го числа второго месяца, следующего за кварталом.

О сроках и порядке уплаты в 2019 году транспортного налога в вашем регионе можно узнать на портале ФНС.

Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?

Компании, на балансе которых есть транспортные средства, ежегодно должны отчитываться в налоговую по месту регистрации машин. А налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим, — по месту регистрации крупнейшего налогоплательщика.

Декларация подается в срок, указанный в п. 3 ст. 363.1 НК РФ — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года, по окончании отчетных периодов отчитываться нет необходимости.

В 2019 году юрлица по транспортному налогу отчитываются по форме КНД 1152004, принятой Приказом Минфина РФ от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Штрафы и санкции

Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:

  • 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
  • 40 процентов, если умысел доказан.

Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога, но не меньше 1 тыс. руб. и в пределах 30 процентов (ст. 119 НК РФ).

Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.

В 2019 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:

Платеж КБК
Налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Пени 182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110

Изменения в 2019 году по транспортному налогу и последние новости

В 2019 году изменений по транспортному налогу не предвидится — ставки, объекты налогообложения, льготы такие же, как и в 2018 году.

Последние новости по теме касаются дорогостоящих транспортных средств, при расчете налога на которые используется повышающий коэффициент. Список таких автомобилей был обновлен в августе 2018 года и стал короче по сравнению с предыдущей редакцией. Предполагается, что в первой половине 2019 года перечень снова пересмотрят.

В летний период в почтовые ящики владельцев транспортных средств полетят «письма счастья» – налоговые уведомления из Федеральной налоговой службы.

Рассмотрим расчёт транспортного налога на примере налога на автомобиль и проверим правильность его начисления.

Транспортный налог – это обязательный платёж, взимаемый налоговыми органами с владельцев транспортных средств, и относится к региональным налогам и сборам. Собирается этот налог в региональный бюджет и используется субъектом Российской Федерации для покрытия расходов региона (области, края, республики).

Налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъекта Российской Федерации. В России на сегодняшний день насчитывается 85 субъектов и в каждом из них могут быть абсолютно разные ставки налога. В налоговом кодексе указаны общероссийские налоговые ставки. Например, для легковых автомобилей ставки налога следующие:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15,0

Законодательные органы субъекта РФ имеют право установить свои налоговые ставки, но увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз. Однако, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, ограничение на уменьшение налога не действует.

То есть субъекты Российской Федерации могут совсем освободить владельцев таких транспортных средств от уплаты налога, как например это сделано в Ненецком и Ханты-Мансийском АО и Чеченской Республике. В Свердловской и Оренбургской области освобождены от уплаты транспортного налога все владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., а также в Кабардино-Балкарии, если автомобилю с даты выпуска больше 10 лет.

Если субъекты РФ не установили свои налоговые ставки, то по умолчанию налог рассчитывается по ставкам указанным в налоговом кодексе РФ.
Формула для расчёта налога на автомобиль имеет вид:

Формула для расчёта транспортного налога

t – число месяцев владения,

Y – число месяцев в году.

Пример 1.

Допустим, 5 июня 2014 года Вы продали свой легковой автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 мощностью 70 л.с. и 25 июня приобрели и зарегистрировали Lada (ВАЗ) Largus мощностью 105 л.с.

Со 2 мая 2014 года на основании закона РФ от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ» Вы обязаны самостоятельно сообщить в налоговую службу о наличии транспортного средства в Вашей собственности. После этого налоговая служба насчитывает Вам налог и присылает уведомление о сумме и сроках его уплаты. Юридические лица рассчитывают налог самостоятельно. В противном случае Вас ожидает штраф в размере 20 % от суммы задолженности за прошедший период.

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) 2109 равно 6 (с января по июнь).

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) Largus равно 7 (с июня по декабрь).

Рассчитаем, какие налоги Вы заплатите, если

- Вы житель Москвы:

Ставка транспортного налога в Москве за 2014 год

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Расчёт транспортного налога

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Расчёт транспортного налога

Таким образом, общая сумма налога 1951 рубль (с 1 января 2014 года на основании Федерального закона от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ величина налога округляется до целых рублей).

Однако в Москве на автомобили мощностью до 70 л. с. включительно действует 100% льгота за одно транспортное средство. Следовательно, налог придётся платить только за автомобиль Lada (ВАЗ) Largus равный 1531 рубль.

- Вы житель Свердловской области:

Ставка транспортного налога в Свердловской области за 2014 год

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Расчёт транспортного налога

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Расчёт транспортного налога

Таким образом, общая сумма налога 756 рублей (округляется до рублей).

В Москве, в Свердловской области, как и во всех других регионах, существуют свои льготы. Перечень льгот в Вашем регионе уточните в налоговой инспекции Вашего города.

Пример 2.

14 января 2014 года Вы стали владельцем и зарегистрировали BMW X5 M F15 M мощностью 450 л.с. 2013 года выпуска, а 14 февраля 2014 года его продали (сняли с учёта).

Считается, что Вы владели автомобилем 2 месяца (январь и февраль принимаются за целые месяцы).

Кроме того, так как автомобиль дорогостоящий (стоимостью от 3 млн. руб.) Вы будете нести повышенную налоговую нагрузку в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.»

Перечень, состоящий из 184 дорогостоящих автомобилей можно найти на сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Где можно проверить попадает ли Ваш автомобиль под этот закон.

Рассчитаем, какой транспортный налог Вы заплатите в 2015 году, если

- Вы житель Москвы:

Формула для расчёта транспортного налога для дорогостоящих автомобилей

где k – повышающий коэффициент, равный в нашем примере 1,3.

Расчёт транспортного налога для дорогостоящих автомобилей

В 2015 году Вам придётся заплатить налог в размере 14 625 рублей за 2014 год.

- Вы житель Свердловской области:

Расчёт транспортного налога

Итак, не ранее 1 ноября 2015 года Вы должны будете заплатить 9 672 рубля либо в отделение банка, либо воспользоваться интернет сервисом банков-партнёров Федеральной налоговой службы РФ.

Примечание: В 1кВт = 1,35962 л.с.

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Взяв за основу все эти факторы, эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Регионы с минимальным транспортным налогом

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей. В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с. составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Ингушетия Забайкалье Крым Югра Магадан
Lada Granta (87 л.с.) 435 609 435 435 609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.) 1050 1500 1050 1050 1500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 1810 3620 5430 7240 2715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 7350 8085 18375 14700 5635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 23400 38025 58500 70200 26325

Регионы с умеренным транспортным налогом

Сравнительно небольшой транспортный налог также платят автомобилисты Кавказа и в Сибири. Например, в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставки на маломощные машины не превышаю 8 рублей, а на машины до 150 сил составляют не более 15 рублей за силу.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Дагестан Чечня Якутия Алтай Кемерово
Lada Granta (87 л.с.) 696 609 696 870 696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 1500 1650 1950 2100 2100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 6335 4344 3077 3620 8145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 12 250 11 760 7350 11 025 16 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 61 425 53 235 35 100 70 200 78 975

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Москва Подмосковье Санкт-Петербург Марий Эл Татарстан
Lada Granta (87 л.с.) 1044 870 2088 2175 870
Hyundai Solaris (123 л.с.) 3075 4182 4305 4305 4305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 5250 5100 5250 5250 5250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 9050 8869 9050 9050 9050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 18 375 18 375 18 375 18 375 18 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 87 750 87 750 87 750 87 750 87 750

Больше, чем в Петербурге, за транспортный налог отдают в Башкирии, Республике Марий Эл, а также в Вологодской и Курской областях, где даже на маломощные автомобили действует максимальная ставка в 25 рублей за силу. Среди них, как сообщают «Автоновости дня», мог быть и Татарстан, но там такая ставка действует только для юрлиц – физлица платят по 10 рублей за силу (за машины мощностью до 100 л.с.).

Особняком стоит Оренбургская область — единственный регион в России с нулевой ставкой транспортного налога. Там владельцы автомобилей мощностью менее до 100 л.с. вообще ничего не платят. Льгота, правда, действует только на одну машину. Если гражданин владеет несколькими автомобилями, их рассчитают по ставке в 5 рублей за лошадиную силу.

Год, за который расcчитывается налог:

Мощность двигателя. В лошадиных силах:

Категория транспортного средства:

Мой автомобиль стоит больше 3 млн. рублей

© 2014 – 2019 Gosnalogi.ru Все права защищены.

Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.
Пользовательское соглашение / Политика относительно персональных данных

В соответствии с законом транспортным налогом на ВАЗ 2114 Четырнадцатая называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства ВАЗ 2114 Четырнадцатая в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.

Таким образом, размер налога на ВАЗ 2114 Четырнадцатая зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.



Оформление ген. доверенности на ВАЗ 2114 Четырнадцатая и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Транспортный налог на ВАЗ 2114 Четырнадцатая платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2019 года.

Расчет транспортного налога ВАЗ 2114 Четырнадцатая зависит от юридического статуса налогоплательщика:

  • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
  • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
  • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога ВАЗ 2114 Четырнадцатая, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.


Практически все организации, которые имеют транспортные средства, должны самостоятельно рассчитывать транспортный налог и своевременно его уплачивать в региональный бюджет. Физическим лицам в этом отношении гораздо проще, за них это делают налоговые органы.

Поэтому бухгалтерам организаций приходится постигать все тонкости расчетов, разбираться в мощностях двигателей и лошадиных силах. В прошлой статье был подробно рассмотрен алгоритм расчета, в рамках этой статьи мы разберем практический пример транспортного налога.

Исходные данные

Общество с ограниченной ответственностью «Успех» занимается производством корпусной и мягкой мебели. Для осуществления производственной деятельности предприятие имело в 2012 году на балансе следующие транспортные средства (все цифровые данные условны):

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308, с мощностью двигателя 185 л.с., сроком использования 7 лет принадлежал ООО «Успех» в течение всего года.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104, с мощностью двигателя 119 л.с., сроком использования 3 года приобретен и зарегистрирован в апреле 2012 года.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114, с мощностью двигателя 89 л.с., сроком использования 6 лет принадлежал предприятию до 15.10.2012 года, после чего был продан.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308, с мощностью двигателя 117 л.с., сроком использования 8 лет предприятие приобрело и зарегистрировало в марте 2012 года, но уже в ноябре этот автомобиль был продан другому предприятию.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри, с мощностью двигателя 180 л.с., сроком использования 3 года принадлежал организации в течение всего года, однако в июне был угнан неизвестными лицами, о чем имеет соответствующая справка из ОВД, и возвращен в организацию в сентябре.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива, с мощностью двигателя 80 л.с., был приобретен в автосалоне в феврале, зарегистрирован, но в том же месяце продан другому предприятию.

Необходимо начислить транспортный налог за 2010 год для ООО «Успех».

Расчет транспортного налога за год

Транспортный налог в примере рассчитывается для каждого транспортного средства отдельно по формуле:

НБ – налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

НС – налоговая ставка на 1 л.с.

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство принадлежало организации, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Налоговый период – календарный год.

Расчет авансовых платежей

Региональным законодательством может быть предусмотрена уплата ежеквартальных авансовых платежей по транспортному налогу.

Ежеквартально ООО «Успех уплачивает авансовые платежи.

За 1 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 = 1758 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/3 *1/4 = 254 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/4 = 2025 руб.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива

80 л.с. * 7 руб. * 1/3 * 1/4 = 47 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 1 квартал 2012 года составит: 4240 руб.

За 2 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 = 1758 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 1/4 = 506 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/4 = 761 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/4 = 2025 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2 квартал 2012 года составит: 5206 руб.

За 3 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 = 1758 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 1/4 = 506 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/4 = 761 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/3 * 1/4 = 675 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2 квартал 2012 года составит: 3856 руб.

За год

Рассчитаем транспортный налог для каждого из транспортных средств, принадлежащих ООО «Успех» в 2012 году:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1 = 7030 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 9/12 = 1517 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 10/12 = 519 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 9/12 = 2282 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 10/12 = 6750 руб.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива

80 л.с. * 7 руб. * 1/12 = 47 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2012 год составит:

7030 руб. + 1517 руб. + 519 руб. + 2282 руб. + 6750 руб. + 47 руб. =

Сумма к доплате по итогам года с учетом авансовых платежей:

18145 – 4240 – 5206 – 3856 = 4843 руб.

Если у вас есть вопросы по расчету транспортного налога, вы можете задать их в комментариях, и вы получите на них ответ.

Бестселлер прошлого года и лидер продаж первых месяцев нынешнего? Конечно, Гранта!

Первому месту по числу продаж модель обязана прежде всего доступной ценой. Но за низкой стоимостью скрывается не полуфабрикат по принципу «стерпится-слюбится», а симпатичный, практичный и надежный автомобиль. И, что немаловажно, Гранта прекрасно приспособлена к нашим дорогам и жизни в российской глубинке.

Что изменилось?

По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.

В 2018 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80–82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.

Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.

Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?

Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.

По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.

А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.

Какой двигатель и какая коробка передач лучше?

Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.

Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.

Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.

Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.

Можно заправлять 92-м?

Предписан АИ-95, так что какой АИ-92. Ну, нельзя! Инструкция, гарантия, все дела. Но разница в цене за литр у разных сортов топлива сейчас велика. И Лада не Мерседес, и все такое прочее. Что кривить душой, ездят на запретном топливе много и беспроблемно. Особенно если девяносто второй качественный, а водитель не топит педаль газа в пол и не крутит двигатель до звона.

Как едет и, главное, где?

На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!

У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.

Есть куда телефон пристроить?

Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот фирмы «Штат» (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

Сидеть удобно?

Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.

Для семьи с детьми сгодится?

Задние сиденья — однозначно для двух взрослых и одного ребенка. Запихнуть на них троих взрослых, конечно, можно. Но взвоют они уже минут через пятнадцать. Предусмотрено два крепления изофикс, возможность установки универсальных детских сидений сзади и одного спереди (в данном случае есть ограничения в зависимости от наличия подушки безопасности пассажира и возрастной группы ребенка).

А что, если обслуживать машину самому?

Обязательства завода — штука полезная. Но для поддержания гарантии надо регулярно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров. Суммы от первого до пятого ТО такие: 1900, 7700, 7300, 7700, 10 000 рублей. Это на пять лет или 60 000 км пробега. Сверхсложных манипуляций вроде нет, цена расходников копеечная, а все равно дорого. Машинка в целом надежная. Хмм!

Советовать не буду, но расчет для желающих плюнуть на гарантию дам. При самостоятельном обслуживании в 2500 рублей за ТО укладываешься с запасом. Сюда и цена работ в гаражном сервисе войдет, и хорошее отечественное масло, и фирменные расходники от «Лада-деталь». Да, в общем, и регулировка клапанов для 87-сильных двигателей. Мало того, многие интернет-магазины предлагают готовые наборы расходников под конкретное ТО. Что удобно и дешево.

В общем, есть возможность за пять ТО отложить тысяч двадцать или даже больше. Для народной Гранты — неплохой страховой фонд на случай внезапной поломки. На стойки подвески, замену ветрового стекла, неремонтопригодной шины и устранение ряда других неприятностей хватит.

Сел и поехал или как?

Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.

Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.

Что с шумоизоляцией?

При замере шума откровений от Гранты я не ждал. А зря! Уже на холостом ходу она легко переиграла Datsun on-DO и Renault Logan, что побывали на тесте «За рулем». Перемерял несколько раз. Специально вставал ближе к светофорам, где стартует транспортный поток, рычат двигатели грузовиков, лязгают полуприцепами фуры. Тщетно: короткий всплеск на приборе, а потом усредненные показатели в районе 42 дБ.

Трогаемся. Четвертая передача, ровная дорога, скорость 50 км/ч. Мы с Грантой снова легко «умываем» парочку с автоматом и вариатором. Лада выдает 61,5 дБ против 66 у on-DO и 64 у Logan. Причем Гранта на зудящей шипованной резине, и это самый громкий замер из нескольких.

Ну что, даешь сотню на пятой передаче! И снова победа: 61,9 дБ против 73 и 68,8. Пока в наших тестах тише только Веста. На холостом ходу безоговорочно. В рабочих режимах тоже, но на летних покрышках отрыв от Гранты должен сократиться.

А теперь ложка дегтя. Гранта тиха усредненно и на гладкой дороге. Но вот после смены передачи на общем фоне стал слышен гул шестерен коробки, вот на небольшой ямке клацнул замок багажника, вот при очередной остановке и переходе на нейтраль затарахтело сцепление, вот на крупнозернистом асфальте «заговорил» пластик облицовок салона. Все это едва заметные выбросы на индикаторе шумомера. Общую картину они не портят, но ухо-то их слышит! Хорошо бы извести досадных «сверчков» в неожиданно тихом салоне обновленной Гранты.

Ровным слоем

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 116 мкм.
  2. Крыло — 94 мкм.
  3. Порог/дверь — 93 мкм.
  4. Крышка багажника —96 мкм.

Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.

Что посоветуете?

Лучшего предложения, чем Гранта низших и средних комплектаций, в бюджетном сегменте нашего рынка не существует. Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня. Расхожий штамп — много автомобиля за свои деньги — это про нее. Плюс проходимость кроссовера, экономичность, адаптация к российским условиям эксплуатации, сносный комфорт, возможность быстро отремонтировать чуть ли не у каждого столба.

Короче говоря, если вы не сноб и ездите не только по столичным дорогам, Гранта с восьмиклапанным двигателем и механической коробкой передач — один из самых разумных вариантов.

ВАЖНО

  • 1.6 8V MT: 455 900–575 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 552 500–609 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 557 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 607 500–645 800 руб.

Лифтбек, хэтчбек

  • 1.6 8V MT: 472 900–590 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 567 500–624 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 572 500–649 800 руб.
  • 1.6 16V АT: 622 500–660 800 руб.

  • 1.6 8V MT: 482 900–600 800 руб.
  • 1.6 16V MT: 577 500–634 800 руб.
  • 1.6 16V AMT: 582 500–659 800 руб.
  • 1.6 16V AT: 632 500–670 800 руб.

  • 1.6 8V MT: 574 900–597 900 руб.
  • 1.6 16V MT: 612 900–638 900 руб.
  • 1.6 16V AMT: 637 900–663 900 руб.

Гарантия

Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.

Габаритные размеры

Длина / ширина / высота / колесная база

Lada Granta лифтбек

4250 / 1700 / 1500 / 2476 мм

4483 / 1706 / 1474 / 2602 мм

Renault Logan

4359 / 1733 / 1517 / 2634 мм

Цены на некоторые расходники и запачасти

Стоимость (оригинал / неоригинал)

от 200 / 130 руб.

Прокладка клапанной крышки

Комплект свечей зажигания

от 350 / 220 руб.

Тормозные колодки передние

от 430 / 250 руб.

Ремкомплект ГРМ (двигатель ВАЗ-11186)

от 3250 / 1400 руб.

от 2600 / 2400 руб.

от 7400 / 4400 руб.

Рекомендации производителя

Замена масла в двигателях — раз в год или через 15 000 км. Вязкость выбирают по таблице в инструкции с учетом условий эксплуатации. Наиболее универсальный вариант: 5W-30 и 5W-40. Уровень качества по API: SL, SM, SN. Объем масла: в моторах с механической коробкой передач — 3,2 л, с автоматической — 4,4 л.

Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/55R15 для версии Cross.

Страховка и налоги

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1

Транспортный налог (для Москвы)

Lada Granta (87 л.с.)

За те же деньги

Среди новых автомобилей: Datsun on-DO, Renault Logan, Lada Vesta в минимальных комплектациях. С учетом того, что они будут альтернативой лишь Грантам в максимальных комплектациях.

Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.


Надежность, живучесть, проходимость, экономичность, скорость и цена решения любых проблем с автомобилем
Высокая цена плановых ТО и запасных частей у официальных дилеров, усиление «зуда» пластиковых деталей салона после рестайлинга

  • Как продлить жизнь своей Ладе, узнайте тут.

Читайте также: