Транспортный налог машины скорой помощи

Опубликовано: 18.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 октября 2020 г. N ЗГ-2-3/1882@ О налогообложении НДС услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем

Управление налогообложения юридических лиц в пределах своей компетенции рассмотрела обращение и по вопросу о налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

Перечень медицинских услуг, освобождаемых от налогообложения НДС, установлен вышеуказанным подпунктом пункта 2 статьи 149 Кодекса и предусматривает, в том числе, услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению.

Согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанные в перечне медицинские услуги, оказываемые населению, освобождаются от налогообложения НДС при наличии у организации лицензии на право их осуществления.

Таким образом, от обложения НДС освобождаются услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии на соответствующую медицинскую деятельность.

Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от 24.04.2020 N 30-2/И/2-5446 разъяснило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Услуга по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и водительского персонала для выездных бригад скорой медицинской помощи не является медицинским вмешательством или комплексом медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а значит, данная услуга не может считаться медицинской услугой, в частности услугой скорой медицинской помощи.

Учитывая изложенное, операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, названное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности и таможенных платежей.

В этой связи по вопросу о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем, следует обращаться в Минфин России.

Начальник Управления
налогообложения юридических лиц
М.В. Бакчеева

Обзор документа

От НДС освобождаются услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению медорганизациями, при наличии лицензии.

Услуга по предоставлению автомобилей скорой медпомощи и водительского персонала для выездных бригад скорой медпомощи не является медицинской услугой. Такие операции облагаются НДС в общем порядке.

Статья посвящена особенностям исчисления и уплаты транспортного налога медицинскими организациями. Рассмотрены льготы по данному налогу, которые могут применить данные организации. Выявлено, что федеральная льгота может быть применима только к вертолетам и самолетам санитарной авиации и медицинской службы, при этом регионы могут дополнить данный перечень. Проанализированы аспекты определения суммы налога, в том числе с использованием повышающих коэффициентов. Раскрыты аспекты нового формата взаимодействия организаций — плательщиков транспортного налога с налоговыми органами, который вступает в силу с начала 2021 года. Рассмотрены практические примеры определения как отдельных элементов налога, так и его расчета.

The article is devoted to the peculiarities of calculation and payment of transport tax by medical organizations. The benefits under this tax which can be applied by these organizations are considered. It has been revealed that the federal benefit can be applied only to helicopters and aircraft of sanitary aviation and medical service, and the regions can supplement this list. Aspects of determination of tax amount, including using increasing factors, were analyzed. Aspects of the new format of interaction of organizations-payers of transport tax with tax authorities, which comes into force in the beginning of 2021, are disclosed. Practical examples of defining both individual tax elements and its calculation are considered.

Многие медицинские организации имеют собственные автомобили, являясь, таким образом, плательщиками транспортного налога. Соответственно, в их обязанности входит исчислить и уплатить данный налог. При этом возникает ряд вопросов. Имеют ли медицинские организации право на льготы по налогу? Нужно ли платить авансовые платежи по налогу? Каков крайний срок уплаты налога? Кто должен применять повышающие коэффициенты? Ответам на эти и иные вопросы касательно транспортного налога и посвящена данная статья.

изучение современных проблем, а также особенностей исчисления и уплаты транспортного налога медицинскими организациями.

обоснование правильной методики исчисления транспортного налога медицинскими организациями.

Изучены Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство в области исчисления и уплаты транспортного налога [1–7], письма Федеральной налоговой службы [8; 9], а также научные труды отечественных экономистов в данной области [11–15].

Исчисление и уплата транспортного налога регламентируются главой 28 НК РФ и, так как налог является региональным, законами соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения,— это автомобили, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства [3, ст. 358]. Выделяет Налоговый кодекс и транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения. В данный перечень входят в том числе самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. При этом бухгалтеры медицинских организаций, на балансе которых находятся такие транспортные средства, должны помнить, что для применения данной нормы Кодекса организация должна иметь документы, которые подтверждают использование этих средств в медико-санитарных целях, в том числе обязательно наличие свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного транспортного средства и формуляра воздушного судна [9]. При этом на самом самолете/вертолете в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации должны присутствовать государственный и регистрационный опознавательные знаки, изображение красного креста или полумесяца [1, ст. 34]. Также не относятся к объектам налогообложения транспортные средства в розыске и транспортные средства, розыск которых прекращен. В этом случае не начисляется транспортный налог начиная с месяца начала розыска (независимо от того, 1-е это число месяца или последующие числа) до месяца его возврата. Данные факты должны быть подтверждены соответствующими документами, которые выдаются уполномоченным правоохранительным органом либо могут быть получены самими налоговыми органами [3, ст. 358].

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 10

Вопрос: В медицинском учреждении имеются в наличии несколько автомобилей скорой помощи марки ГАЗ и УАЗ, по отдельным из них с налоговиками возникли разногласия в применении ставок транспортного налога. Какую ставку применять к автомобилям скорой помощи: как к автобусам или как к легковым автомобилям?

Ответ: По данному вопросу есть две позиции: уполномоченных органов и судей. При этом и те и другие сходятся в следующем. Понятия "автобус" и "легковой автомобиль" для целей налогообложения в НК РФ отсутствуют, поэтому в силу ст. 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов, один из которых паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности авто к той или иной категории - автобус или легковой автомобиль. Проблема в том, что нет единого мнения насчет того, какие сведения из ПТС учитывать при определении типа автомобиля и ставки транспортного налога.

Минфин считает, что указание в ПТС категории "В" не свидетельствует о том, что этот автомобиль относится к легковому либо грузовому транспортному средству (Письма от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01). Чиновники предлагают обратить внимание на другие сведения. В ПТС в строке "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, приведенная в Сертификате соответствия , например легковой, автобус, грузовой и т.п. При этом тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, отраженным в Сертификате соответствия. В итоге финансисты отмечают, что ставка транспортного налога выбирается исходя из двух характеристик: типа транспортного средства и его предназначения (категории), что есть в ПТС автомобиля.

Выдается на тип транспортного средства в порядке, предусмотренном Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов".

Суды, напротив, считают, что для выбора ставки достаточно только одной характеристики - предназначение (категория) транспортного средства. Данная характеристика - категория (A, B, C, D, прицеп) соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении . В ней определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых не превышает 8 (помимо сиденья водителя). К данной категории принадлежат автомобили следующих марок и модификаций:

- УАЗ-3962, УАЗ-39621, УАЗ-22069, если в их ПТС указана категория "B" и типы: специализированный, санитарный и специальный автомобиль (Постановления ФАС ВВО от 15.05.2009 N А11-10035/2008-К2-26/558, ФАС ВСО от 12.03.2009 N А58-3798/08-Ф02-869/09, ФАС ЗСО от 03.06.2009 N Ф04-3338/2009(8169-А03-26));

- УАЗ-3303-0001011, УАЗ-390992, УАЗ-3 (Постановление ФАС МО от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2);

- ГАЗ-2705, ГАЗ-2752 (Постановление ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15), далее - Постановление N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15)).

Принята в г. Вене 08.11.1968.

В перечисленных судебных решениях налоговики посчитали, что автомобили учреждений относятся к автобусам, поэтому налогоплательщику нужно было применить ставку, предусмотренную для данного типа транспортных средств. Суды поддержали налогоплательщиков, которые следовали информации о категории транспортного средства и применяли ставку налога, установленную для легковых автомобилей.

Для уточнения специализации автомобиля может быть использован Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. В нем поименованы в составе легковых автомобилей специальные фургоны (код 15 3410165), специальные автомобили для медицинской помощи на дому (код 15 3410166), автомобили прочие для медицинской помощи (код 45 1485). Если учреждение имеет в своем парке такие транспортные средства, то оно может применять ставку налога, установленную для легковых автомобилей .

Постановление ФАС ЦО от 16.03.2007 N А09-5517/06-29.

И еще, если учреждение временно не эксплуатирует автомобиль или использует его не по назначению (например, как автобус для перевозки людей), то налоговики могут указать на выбор ставки исходя из использования транспортного средства (как автобус) (Постановление ФАС ВВО от 23.04.2009 N А11-7377/2008-К2-25/536). Однако подобные претензии необоснованны. Возможность использования транспортных средств в определенных целях как доказательство их принадлежности к виду транспорта не имеет правового значения. Для целей налогообложения не учитывается то, для чего могут использоваться транспортные средства, значение имеют только сведения, указанные в ПТС (Постановление N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15)).

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Автомобили «скорой помощи» есть у многих медицинских организаций. Можно ли классифицировать такие машины как важнейшую и жизненно необходимую медицинскую технику и не платить НДС при их реализации? В какую амортизационную группу включать эти автомобили для целей налога на прибыль? Как уплачивать транспортный налог? И положена ли организации льгота по налогу на имущество? Ответы – в нашей статье.

Избежать уплаты НДС не удастся?

Как известно, реализация на российской территории важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства не облагается НДС (подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Но только если эта техника значится в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 января 2002 г. № 19 (далее – Перечень).

В пункте 17 указанного Перечня перечислено оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки с кодом ОКП (Общероссийский классификатор продукции) 94 5100. Под кодами, относящимися к данной группе (94 5110, 94 5120, 94 5130, 94 5140), указано санитарно-гигиеническое оборудование, а под кодом 94 5150 – средства перемещения и перевозки (носилки, тележки и др.).

При этом в примечании 2 Перечня сказано, что коды ОКП, приведенные в Перечне, должны соответствовать тем кодам, которые указаны в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

Напомним, что требования на автомобили скорой медицинской помощи установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытания». В нем указан код ОКП 45 1785 (автобусы санитарные).

Получается, что специализированные автомобили медицинского назначения не могут быть отнесены к продукции с кодами ОКП 94 5100. А присвоение одновременно двух кодов ОКП не предусмотрено.

Это подтверждают и суды (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2004 г. № Ф09-4825/04-АК). Аналогичная позиция высказана и в письме ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/349@*.

В то же время другой арбитражный суд признал, что автомобили «скорой помощи» конкретного производителя (ООО «Берегиня Люкс») относятся к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике. Ведь они сертифицированы с присвоением кода ОКП 94 5100. А значит, их реализация не должна облагаться НДС (постановление ФАС Поволжского округа от 22 июня 2006 г. № А72-651/06-16/38).

Платим транспортный налог

Пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень транспортных средств, которые не являются объектом обложения по транспортному налогу. Машины «скорой помощи» в него не включены и поэтому подлежат обложению транспортным налогом в общем порядке.

Между инспекторами и организациями зачастую возникают споры об отнесении машин «скорой помощи» к легковым либо грузовым автомобилям, либо к автобусам для целей уплаты транспортного налога.

К какой же группе отнести специальный транспорт медицинского назначения? Обратимся к пункту 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» (утверждены приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). В нем указано следующее.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII.

Заметим, что суды классифицируют машины «скорой помощи» как легковые автомобили, основываясь на ОКОФ, типе (категории) транспортного средства, указанном в регистрационных документах, и его фактическом использовании. Такие выводы, например, содержатся в постановлениях ФАС Центрального округа от 16 марта 2007 г. № А09-5517/06-29 и ФАС Западно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. № Ф04-2399/2006 (29657-А75-37).

Амортизационная группа по налогу на прибыль

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В соответствии с нею автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов (код ОКОФ 15 3410346) отнесены в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования составляет от 7 лет и 1 месяца до 10 лет включительно.

А вот автомобили легковые специальные (санитарные) для медицинской помощи на дому (код ОКОФ 15 3410166) отнесены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет и 1 месяца до 5 лет включительно.

Согласно пункту 9 статьи 259 Налогового кодекса РФ, по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим соответственно первоначальную стоимость более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Однако, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/2/161, в отношении автомобилей-фургонов медицинской службы и для перевозки медикаментов коэффициент 0,5 не применяется. Ведь данные автомобили не относятся по ОКОФ ни к легковым автомобилям, ни к микроавтобусам.

Что с налогом на имущество?

Движимое имущество российских организаций облагают налогом на имущество. Таково требование пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ. А налоговые льготы по данному налогу установлены в статье 381 главного налогового документа. В настоящее время федеральным законодательством в отношении автомобилей «скорой помощи» таких налоговых привилегий не установлено. Однако не стоит забывать, что указанные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством. Об этом сказано в пункте 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.

Как правильно рассчитать транспортный налог на автомобиль

Транспортный налог входит в число платежей регионального характера, которые имеют социальные функции. Таким образом, порядок системы оплаты и фиксированные ставки устанавливают органы власти административно-территориальных единиц. Кроме того, все деньги, полученные от уплаты, направляются в полном объеме в местный бюджет, после чего распределяются согласно нуждам региона.

Общие положения по транспортному налогу

Считается, что автоналог призван покрыть ущерб от выхлопных газов окружающей среде. Поэтому расчет проводится с учетом объема двигателя автомобиля. При этом не до конца урегулирован вопрос оплаты транспортного налога в 2021 году для счастливых владельцев электромобилей.

Ряд административно-территориальных единиц, к примеру, таких как Санкт-Петербург, упразднили данную категорию платежей для машин мощностью до 110 кВт. Но это очень мало, под данный критерий не попадает ни одна модель ныне популярной Tesla.

Налогоплательщики

Согласно ст. 357 НК РФ, оплачивают налог на авто лица, на которых зарегистрировано средство передвижения за исключением тех, кто указан в ч.4 и ч.5 этой же статьи. Кроме того, не подлежат налогообложению владельцы машин, оборудованных для использования инвалидами.

Что касается пенсионеров, то порядок начисления для этой части населения определяется региональными администрациями. Для получения льгот и разъяснений касательно сбора р екомендуется обращаться в компетентные органы исполнительной власти по месту жительства.

Объект налогообложения

Ст. 358 НК РФ включает исчерпывающий перечень объектов. Согласно нормам данной статьи, определены следующие виды транспорта:

  • авто различного габарита;
  • мотоциклы;
  • гидроциклы;
  • автобусы;
  • мотороллеры;
  • другие виды самоходных машин;
  • средства на пневматическом, а также гусеничном ходу.

Необходимым условием обретения статуса объекта уплаты является прохождение процедуры регистрации транспортного средства в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Как уменьшить транспортный сбор

Порядок исчисления суммы налога

Калькулятор на налог на автомобиль, как средство определения итоговой суммы, работает по формуле: ставка*налоговая база*повышающий коэффициент = размер. Эти показатели необходимо рассмотреть более детально.

Суть исчисления состоит в том, что цена исходит из учета мощности объекта, вместительности, года выпуска и категории автомобиля. Конечно, ставка варьируется и от места регистрации: разброс составляет до 25 рублей.

Ставка

Ставка налога на автомобиль регламентируется ст. 361 НК РФ. Закон предусматривает возможность уменьшения или повышения тарифа не более чем в 10 раз, решение принимают местные органы власти.

Пример вычисления суммы окончательной ставки для Москвы.

Мощность двигателя (количество лошадиных сил)Плата (руб.) за каждую лошадиную силу
До 100 л.с.12
100-125 л.с.25
125-150 л.с.35
150-175 л.с.45
175-200 л.с.50
200-225 л.с.65
225-250 л.с.75
Свыше 250 л.с.150

Налоговая база

Сбор на мотоцикл

Определение базы не представляет большого труда: она указана в техническом талоне и является показателем мощности мотора в лошадиных силах. Для воздушных судов эта цифра зависит от статической тяги в реактивном двигателе, а для водных транспортных средств – от величины и валовой вместимости в регистровых тоннах.
Существуют иные методы и отдельные способы вычисления базы сборов. В некоторых случаях владельцу потребуется специализированная официальная экспертиза (к примеру, если отсутствуют показатели для расчета).

Период владения

Согласно ст. 362 Кодекса, периодом владения автомобилем, самолетом, лодкой или иным средством передвижения с прицепом или без, называется срок, исчисляемый годами, которые, в свою очередь, подразумевают 12 следующих подряд месяцев. Срок владения начинается с момента государственной регистрации имущества и заканчивается его снятием по причине отчуждения.

Повышающий коэффициент

С учетом «возраста» средства и его стоимости, вычисляется коэффициент повышения. Показатель регламентируется государством и отражен в таблице ниже.

Легковые автомобили
(стоимость млн. рублей)
Возраст до 3 летВозраст до 5 летВозраст до 10 лет
03.05.20181.1--
05.10.2018-2-
01.10.2015--3

Коэффициент для транспортных средств, стоимостью свыше 15 миллионов рублей, а также возрастом более 10 лет, составляет 3.

Сроки уплаты

Временные рамки для уплаты сбора зависят от того, кем является владелец. Юридические лица оплачивают налог ежеквартально после каждых 3 месяцев. Остаточный платеж вносится вначале следующего года.

Когда платят налог на транспорт физические лица

Физические лица платят раз в год, причем квитанция с оплатой в Сбербанке должна быть отправлена по почте не позднее 30 октября текущего года. Если этого не произошло, ФНС рекомендует самостоятельно обратиться в инспекцию.

Несвоевременное погашение суммы сбора (просрочка) может привести к начислению пени. Ее размер устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.

Налоговые льготы

Платить налог на автомобиль не обязаны следующие категории лиц: инвалиды I и II групп, многодетные матери, ветераны ВОВ и других боевых действий, Герои России и Советского Союза. Возможны льготы и для иных групп населения, но для их получения необходимо обращаться лично в региональную ФНС.

Расчет онлайн

Учитывая простоту и прозрачность формулы для расчета транспортного налога в 2021 году, существуют онлайн-калькуляторы. Оперируя требуемыми показателями, можно легко рассчитать сумму сбора, которую необходимо уплатить.

Важно знать! Сервисы калькулятора налога на автомобиль и другой транспорт в 2021 году значительно облегчают ведение расчёта, позволяя максимально точно определить, какой будет взнос и сколько придется заплатить.

За что не нужно платить налог

Последние изменения в федеральном законодательстве говорят о том, что налог на автотранспорт не распространяется на следующие виды технических средств:

  • весельные, маломощные моторные лодки;
  • суда промыслового морского и речного назначения;
  • пассажирские и грузовые транспортные водные объекты;
  • сельскохозяйственная техника (тракторы, самоходные комбайны);
  • автомобили, объявленные в розыск органами правопорядка;
  • машины санавиации, скорой (экстренной) медицинской помощи.

Ст. 358 НК РФ определяет и иные виды транспорта, не являющиеся объектом сбора.

Рассматривая структуру налога на 2021 год, нужно учитывать целевое назначение объекта и механизм начисления суммы. Не стоит забывать о том, что транспорт, являющийся с точки зрения законодателя роскошью (то есть, мощный и дорогостоящий), не может подлежать оплате на тех же основаниях, что и машина эконом-класса.

Тем не менее, споры не утихают. Весьма вероятно, что в будущем данный вид обложения будет полностью или частично заменен повышением дорожных и топливных сборов и увеличением акцизов на горюче-смазочные материалы. Но пока что обладателям авто остается следить за информацией о начислении транспортного налога и использовать калькуляторы во избежание штрафных санкций.

Транспортный налог на авто в 2021 году будет зависеть от многих факторов, в первую очередь от экономической составляющей, структуры автомобильного рынка и реформ законодательной базы, которые планируется провести в следующем году.

Читайте также: