Таможенные пошлины на авто в узбекистане

Опубликовано: 25.04.2024

Сумма растаможки в Узбекистане рассчитывается индивидуально. Зависит от марки, цены приобретения, страны происхождения, возраста автомобиля. В список обязательных выплат для физических лиц входят: акциз, НДС, сбор за оформление и ряд мелких сборов.

Для легковых авто

Суммы сборов установлены постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов».

Виды и размеры таможенных сборов и налогов:

  1. Таможенная пошлина. 30-40% + 1,8-3,0 $ за каждую единицу объема мотора.
  2. Акцизный налог. От 2% до 3,1%.
  3. НДС – 20% от полной стоимости ТС (стоимость авто, включающая затраты на его покупку и перевозку + акцизы).
  4. Сбор за таможенное оформление. Для любых иномарок: 0,2% от таможенной стоимости ТС, не меньше 25$ и не больше 3000 $ США.
  5. Сбор в Республиканский дорожный фонд – 3%. Для подержанных автомобилей сбор составит 6-11%.
  6. Утилизационный сбор – 3%. Вступил в силу с 16 февраля 2020 года.

авто в узбекистане

Льготы для российских автомобилей

Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:

  1. Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
  2. Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.

На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.

Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.

Размер таможенной пошлины

Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.

Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок
Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo.
1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2.
1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG.
3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade.

Пример: в Узбекистан ввозится новый UAZ Patriot, куплен за 7500$, он имеет двигатель 2693 см3. Пошлина будет: 30% от 7500 + 2,5*2693 = 8982,5$

авто в узбекистане

Акцизы

Ставки акцизного налога в Узбекистане для физических лиц приводятся в таблице

V двигателя, куб. см. Новые машины, $ за куб. см. Старые машины, от 3 до 7 лет с момента выпуска, $ за куб. см. Старые машины, старше 7 лет с момента выпуска, $ за куб. см.
Меньше 1000 2,4 4,8 7,2
1000-1500 2,5
1500-1800 2,6
1800-3000 2,9
3000 3,1


Для машин с дизельным/полудизельным двигателем, вне зависимости от возраста:

  1. V двигателя меньше 2500 куб. см. – $2,9
  2. V двигателя больше 2500 — $3,1

Цена таможенного оформления

Приводится в таблице:

Стоимость ТС, тыс. руб. Цена оформления в 2020, тыс. руб.
До 200 0, 5
До 450 1
До 1200 2
До 2500 5, 5
До 5000 7, 5
До 10 000 20
До 30 000 50
Выше 30 000 100

Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.

авто в узбекистане

Пример расчета

Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.

Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС — это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.

Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.

  1. Пошлина будет равна 30% от цены ТС + $2,5 за каждый 1 куб. см. объема двигателя. Или: 30*9400/100 + 2,5*1774 = $7255
  2. Акциз составит 2,6*1774= $4612
  3. Оформление на таможне – 1 тыс. руб., или $13,44
  4. НДС – 20% от стоимости ТС+акциз – 20*(9400 + 4612)/100 = $2802
  5. Платеж в Республиканский дорожный фон – 3% — 3*9400/100 =$282

Итого затраты на ввоз Лады Веста составят $14964

Если тот же покупатель предоставит сертификат СТ-1, то он воспользуется льготным режимом. Акциз составит 2*1774 = $3548.

НДС – 20*(9400 + 3548)/100 = $2590

Итого затраты на въезд — $6433

авто в узбекистане

Последние новости

С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.

Калькулятор

Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» — http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:

  1. Стоимость транспорта.
  2. Возраст.
  3. Страна выпуска.
  4. Тип и объем мотора.

Для грузовиков и спецтехники

Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.

При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.

До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.

Документы для растаможки

Документы подаются на таможне ВЭД, по месту регистрации покупателя. По окончанию процедуры выдается удостоверение ввоза ТС. С ним следует обратиться в отделение ГСБДД МВД РУз чтобы поставить машину на учет.

Документы, необходимые для оформления

  1. Декларация на транспортное средство.
  2. Технический паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Сертификат происхождения СТ-1. Нужен для получения льготы.
  5. Сертификат соответствия ЕВРО-5
  6. Квитанция об уплате всех сборов.

авто в узбекистане

Порядок уплаты сборов и платежей за ввозимый автомобиль

Пошлины следует рассчитать и уплатить до или в день принятия декларации. Если оплата поступит позже, образуется задолженность. Пеня составляет 0,033 процента от суммы долга.

Несмотря на то, что суммы рассчитываются в долларах США, выплачиваются они в местной валюте, узбекских сумах, по курсу ЦБ Узбекистана, действующем на день принятия таможенной декларации. Платежи проводятся на специальные лицевые счета таможенных органов, а затем, в течение пяти дней, перечисляются в бюджет страны.

Возможно предоставление отсрочки или рассрочки уплаты платежей, или перевод денежных средств на счет таможни заранее, на будущее. В этом случае плательщик может их потратить на уплату сборов, погашение задолженностей, пени, процентов.

Предварительно внесенные платежи можно истребовать назад в течение 3-х дней со дня последнего использования.

Излишне уплаченные плательщиком средства можно вернуть в течение 3 лет с момента уплаты.

Заключение

Сумма растаможки иномарки в Узбекистане может оказаться выше стоимости самого автомобиля. Автомобили российского, украинского и казахстанского происхождения имеют возможность въехать в страну по льготной цене. Ответ на вопрос, сколько будет стоить ввоз транспортных средств, зависит от их параметров. Страна проводит запретительную политику на ввоз иномарок, и поощряет ввоз авто, произведенных в СНГ. До 2021 года особенно мягкие условия ожидают владельцев грузовиков.

Mercedes C 200 W204 Растаможка Ташкент

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле (Россия, Украина, Казахстан и другие страны СНГ), а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Рабочий объем двигателя, куб. см Пошлина
Новые автомобили
менее 100030% + 1,8 $/ куб. см
более 1000, но не более 150030% + 2,0 $/ куб. см
более 1500, но не более 300030% + 2,5 $/ куб. см
более 300030% + 3,0 $/ куб. см
Бывшие в эксплуатации автомобили
менее 1000 40% + 3,0 $/ куб. см
более 1000, но не более 1500
более 1500, но не более 3000
более 3000

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля. Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями

Объем двигателя Пошлина
не более 1 000 куб. см:2,4 $/ куб. см
более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см2,5 $/ куб. см
более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см2,6 $/ куб. см
более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см2,9 $/ куб. см
более 3 000 куб. см3,1 $/ куб. см

Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей

Возраст автомобиля Пошлина
бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)4,8 $/ куб. см
бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)7,2 $/ куб. см

Ставки акцизного налога для импортных дизельных автомобилей

Транспортные средства (включая бывшие в эксплуатации) с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем).

Объем двигателя Пошлина
менее 1 500 куб. см:2,9 $/ куб. см
более 1 500 куб. см, но не более 2 500 куб. см2,9 $/ куб. см
более 2 500 куб. см3,1 $/ куб. см

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования. Lada Vesta: из России с любовью Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами.

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Растаможка электромобиля в Узбекистане

С 1 января 2019 года устанавливается нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку электромобилей.

Ставка на ввоз транспортных средств, приводимых в движении только электрическим двигателем (код ТН ВЭД 870380) — 0. В тех ставках, что действуют сейчас, такой код ТН ВЭД отсутствует.

Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 20 тысяч долларов США. Электромобили Tesla стоят от 35 тысяч долларов США.

Электромобили не облагаются НДС, поэтому их растаможка обойдется лишь в 20% акцизного налога.

Импорт новой дорогой машины

На новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

Акцизный налог для таких автомобилей составит 20% от таможенной стоимости, передает Spot. Также, при импорте такого автомобиля необходимо заплатить 20% НДС и таможенные сборы (не более 3000 долларов США).

Таким образом, растаможка автомобиля стоимостью 40 тысяч долларов США обойдется в более 17 тысяч долларов США:

  • Акциз: 40000×20% = 8000.
  • НДС: (40000 + 8000) x 20% = 9600.
  • Итого: 8000 (акциз) + 9600 (НДС) = 17600.

Отметим, что дополнительно уплачиваются сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3-процентный сбор в Республиканский дорожный фонд.

Изменения в таможенном законодательстве предусмотрены приложением к постановлению президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Растаможка авто из Узбекистана

Растаможка авто из Узбекистана – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Между Россией и Узбекистаном действуют преференции, позволяющие ввозить товары без уплаты таможенных пошлин. Преференции могут быть предоставлены, только на товары, полностью изготовленные в Узбекистане или в достаточной мере переработанные. Для освобождения от уплаты таможенных пошлин на таможне необходимо предоставить сертификат происхождения товара формы СТ-1, без которого преференция предоставлена не будет. Растаможка авто из Узбекистана в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка автомобиля из Узбекистана в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка автомобиля из Узбекистана физическими лицами потребует следующих документов и информации.

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Узбекистана в России физическими лицами:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

В Узбекистане развита автомобильная промышленность, с конвейера которой ежегодно сходит около 300000 автомобилей. Получила известность узбекская марка Ravon. Кроме того, заводами международных автомобильных концернов, расположенных на территории страны налажен выпуск таких моделей, как: Chevrolet и Daewoo от General Motors, Damas от концерна ДЭУ. Среди моделей узбекского производства, доступных большинству жителей России, получил известность Ravon Matiz, кроме того в Россию ввозят Chevrolet, а также другие модели известных брендов узбекской сборки. В Узбекистане можно купить не только авто, изготовленные в Узбекистане, но и зарубежные автомобили, привезённые в Узбекистан, как новые, так и подержанные. Невысокая цена привлекает покупателей и вызывает желание купить в Узбекистане автомобиль и ввезти его в Россию.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Из Узбекистана в Россию доставить автомобиль можно "своим ходом", при этом владелец может лично управлять автомобилем или доверить управление шофёру-перегонщику. Если на шофёра будет оформлена доверенность, то владелец может не участвовать в доставке. Доставить автомобиль можно доставка автовозом и в кузове грузового автомобиля, кроме того возможна доставка по железной дороге. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из места доставки, стоимости авто и рисками, связанными с доставкой, окончательный выбор остаётся за заказчиком.

Автомобиль, доставленный из Узбекистана в Россию, нужно растаможить на акцизной таможне, расположенной по месту регистрации владельца. Таможенное оформление авто из Узбекистана в Россию – это обязательная процедура для всех ввозимых автомобилей. На таможне нужно предоставить документы о подключении автомобиля к системе ГЛОНАСС. Кроме того, в таможенном органе нужно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. Цена растаможки авто из Узбекистана регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто? Цена растаможки авто из Узбекистана может поможет повлиять на выбор автомобиля или даже в целесообразности его приобретения в Узбекистане. При растаможке авто из Узбекистана потребуется заплатить: НДС, ввозная пошлина, таможенный сбор, акциз, утилизационный сбор, при важно знать, что физлица акциз не платят. Все указанные таможенные платежи начисляются на основе таможенной стоимости автомобиля.

Важно! Между Россией и Узбекистаном действует режим льготной торговли, позволяющий беспошлинно ввезти автомобиль, при наличии сертификата происхождения товара СТ-1. Без предъявления этого документа льгота предоставлена не будет.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Узбекистана для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что таможенное оформление при импорте из Узбекистана б у (бывших в употреблении) авто, возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Узбекистана для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Узбекистана для физических лиц

Таможенное оформление авто из Узбекистана в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) одной из услуг которой является таможенное оформление авто из Узбекистана. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан

С 1 августа 2020 Узбекистан готовит отмену акциза на ввоз легковых автомобилей, который составлял 30%. Эта мера позволит существенно снизить стоимость растаможки авто в Узбекистане. Ожидается, что в результате экспорт авто из России в Узбекистан возрастёт. Кроме того, действующие преференции позволяют ввозить беспошлинно в Узбекистан авто, изготовленные в России. Для получения преференций достаточно предъявить на таможне в Узбекистане сертификат о происхождении товара СТ-1, без предъявления документа преференция не предоставляется. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить авто в России для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).

Сроки и стоимость растаможки авто из Узбекистана

Цена или стоимость растаможки авто из Узбекистана в Россию или затаможка из России в Узбекистан автомобилей и запчастей в нашей компании является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2021 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Онлайн калькулятор растаможки автомобиля в РФ

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

Калькулятор растаможки авто

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

1. Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

2. Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

3. Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

4. НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

5. Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

ВИДЕО: Правила таможенного оформления автомобилей в России

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».


Фото: Shutterstock

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье "Автострада".

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в России, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.


Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.



20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью


Фото: Lada

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323.

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!


Фото: Luxusbenz

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Читайте также: