Срок подачи декларации по транспортному налогу за 2015 год

Опубликовано: 28.04.2024

Годовая декларация по транспортному налогу представляется теми организациями, которые обладают регистрационным правом на средства передвижения. Прочим юрлицам, не имеющим в пользовании соответствующие объекты налогообложения (стат. 358 НК), не нужно подавать отчетность в ИФНС и уплачивать сбор в региональный бюджет. Где брать бланк декларации? В какие сроки и куда представлять документ? Все подробности – далее.

Декларация на транспортный налог – 2018

Форма отчетности была обновлена в 2016 году. Актуальный бланк утвержден ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16 г. Налогоплательщики обязаны отчитываться по новому документу уже за 2017 г. Период подачи – календарный год, по отчетным периодам (кварталам) формировать и представлять в контрольные органы бланк не требуется.

Несмотря на то, что транспортный налог (ТН) относится к региональным видам фискальных платежей, законодательные требования к подаче декларации на транспортное средство устанавливает стат. 363.1 НК. Изменять сроки и порядок представления отчета власти субъектов РФ не вправе. На местном уровне могут утверждаться ставки ТН, сроки его уплаты, механизм льготирования, отчетные периоды. В Налоговом Кодексе определено, кто и куда сдает отчетность, в какие сроки. Как следует из положений стат. 363.1 представлять декларацию обязаны юрлица-налогоплательщики ТН по итогам календарного года. При этом не имеет значения, на какой системе налогообложения находится компания или в какой сфере ведется деятельность.

Обратите внимание! Не признаются налогоплательщиками ТН фирмы, распоряжающиеся транспортом на условиях договора аренды, поскольку обязанность по начислению налога лежит на фактических владельцах ТС (стат. 357 НК). Если же предмет приобретен по лизинговой сделке, плательщиком ТН признается та сторона договора, у которой на основании закрепленных условий числится объект на балансовом учете.

Порядок составления документа, равно как и особенности электронного формата подачи, регулируются Приказом № ММВ-7-21/668@. Здесь приведен обновленный бланк отчетности, состав декларации, требования к ее заполнению. Документ состоит из титульного листа и двух разделов. В отдельных приложениях (1-5) содержатся коды, используемые при заполнении сведений в отчете.

Налоговая декларация по транспортному налогу – сроки подачи

Налоговая декларация по транспортному налогу в 2018 году представляется по тем же срокам, что и ранее. Никаких изменений не произошло. Общий срок установлен до 1 февраля по п. 3 стат. 363.1 НК. Если у компании нет зарегистрированных ТС, сдавать пустой нулевой отчет нет необходимости. Формат представления может быть электронным (через ТКС) или на бумажном бланке. Подать документы разрешается лично, по почте (с помощью ценного письма с наличием подтверждающей отправку описи вложения) или через уполномоченного представителя. В последнем случае потребуется оформление нотариальной доверенности.

Днем сдачи декларации признается день отправки документов по почте (дата указывается на описи), день представления при личном визите в ИФНС (дата проставляется налоговым сотрудником на бумажном бланке с помощью штампа), день отправки по ТКС (дата фиксируется в протоколе отправки). Выбирая формат представления – электронный или бумажный, налогоплательщику следует помнить о требованиях стат. 80 НК, а именно п. 3. Здесь определено, что отчитываться «на бумаге» вправе только налогоплательщики с численностью штата менее 100 чел., при превышении указанного показателя требуется формировать декларации только в электронном виде. Срок подачи является общим и не изменяется от варианта представления данных. То есть в любом случае, отчитывается ли налогоплательщик электронно или посредством представления бумажной документации, подать декларацию нужно до 1 февраля. Отчитаться за 2017 г. следует до 01.02.18 г.

Транспортная декларация – куда представляется

Контрольным органом, администрирующим ТН, является налоговая инспекция. В соответствии с п. 1 стат. 363.1 декларация сдается налогоплательщиками-юрлицами в территориальное подразделение ИФНС по месту нахождения ТС. Если предприятие причислено к крупнейшим налогоплательщикам, подать отчет необходимо в ту ИФНС, где юридическое лицо поставлено на налоговый учет в статусе крупнейшего налогоплательщика.

Что делать, если у организации есть обособленные подразделения в иных субъектах РФ? И за такими ОП числятся средства передвижения. В этом случае отчетность по ТН подается по месту налогового учета подразделения. Поскольку автоналог относится к региональным, его начисление будет происходить в ИФНС по месту учета ОП. А если перечисление сбора выполнять в бюджет того региона, где зарегистрирована головная организация, образуется перекос – начисление будет происходить в налоговой ОП, а уплата в налоговой головной фирмы.

Соответственно, на лицевом счете налогоплательщика-подразделения будут начислены пени и «висеть» недоимка. Чтобы избежать разбирательств с госорганами, необходимо правильно подавать декларацию и платить налог. В бланке на каждой странице предусмотрены графы для указания ИНН и КПП налогоплательщика, а также есть строки с ОКТМО, которые помогают корректно заполнить сведения. При сдаче декларации подразделением юрлица вносится ИНН организации и КПП ОП, дополнительно вносится соответствующий территории ТН код ОКТМО.

Обязан ли ИП сдавать на транспортный налог декларацию по транспортному налогу?

Законодательная обязанность по своевременной сдаче декларации по ТН возлагается исключительно на юрлиц. Гражданам не нужно подавать отчетность и самостоятельно начислять налог – эти функции выполнят за граждан налоговые органы. Перечисление сумм физлицами осуществляется согласно полученным налоговым уведомлениям, которые высылаются адресатам из ИФНС (п. 3 стат. 363). Для исчисления ТН сотрудники инспекции используют данные о регистрации (снятии с учета) средств передвижения. Информация поступает в ИФНС из госорганов (п. 1 стат. 362).

А обязан ли индивидуальный предприниматель подавать декларацию по ТН? Ведь наряду с юрлицами ИП нередко используют в своей коммерческой деятельности личные транспортные средства. Для ответа следует вспомнить, что регистрация прав собственности на объекты, включая ТС, выполняется не на ИП, а на физлицо. А по стат. 24 ГК предприниматели отвечают по своим обязательствам, вытекающим из деятельности, всем принадлежащим им имуществом. Следовательно, уплачивать ТН, а также подавать декларацию от лица ИП не нужно. У предпринимателя такой обязанности не возникает. А перечисление сумм налога за средства передвижения будет осуществляться от лица гражданина, но не бизнесмена. То есть на основании полученных из налоговой инспекции уведомлений.

Как определяется налоговая база в декларации по транспортному налогу

По нормам стат. 359 НК налоговая база по ТС определяется в соответствии с данными о мощности двигателя, указанными в регистрационной или технической документации на автотранспорт. В некоторых случаях при расчете налога по отдельным средствам передвижения действует иной порядок. К примеру, по воздушным ТС за налоговую базу принимается тяга реактивного двигателя в кг силы в определенных условиях (подп. 1.1 п. 1 стат. 359). А по водным ТС (небуксируемым) берется показатель валовой вместимости, выраженный в регистровых т (подп. 2 п. 1 стат. 359).

В декларации по ТН величина налоговой базы указывается в разд. 2, где осуществляется расчет суммы налога в отношении каждого из объектов. Показатель записывают в стр. 090 в соответствии с законодательными требованиями стат. 359. Затем, исходя из данных налоговой базы, действующей в регионе тарифной ставки и специальных коэффициентов (повышающего и владения) рассчитывается величина налога за период. Если налогоплательщику в соответствии с нормами регионального законодательства полагаются льготы по ТН, в стр. 220, 240, 260 указываются соответствующие коды льгот, а по стр. 230, 250, 270 приводят суммы в руб.

Обратите внимание! При наличии у юрлица нескольких транспортных объектов, чтобы заполнить отчет без ошибок и рассчитать фискальный платеж правильно, нужно определять сумму налога по каждому объекту отдельно.

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов.

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:


Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:


Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

  • Новая декларация по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить
  • Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Бюджетные учреждения во многих случаях только пользуются транспортными средствами, не считаясь их владельцами, но при этом обязаны платить транспортный налог. Между тем порядок заполнения декларации по транспортному налогу в 2015 году отличается от применявшегося ранее.

Региональные особенности исчисления транспортного налога

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год ( ст. 360 Налогового кодекса РФ). Для организаций могут быть установлены также отчетные периоды (I, II и III кварталы), по истечении которых необходимо исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу. Как правило, органы законодательной власти субъектов РФ пользуются правом не устанавливать отчетные периоды. При этом такая норма прямо фиксируется в соответствующем региональном законе. В противном случае на территории региона действуют отчетные периоды, предусмотренные пунктом 2 статьи 360 НК РФ, и начисляются пени за неуплату налога по итогам отчетного периода.

В отличие физических лиц, юридические лица во всех регионах РФ самостоятельно рассчитывают сумму транспортного налога, подлежащую перечислению в бюджет. Перечень транспортных средств, которые признаются объектом обложения транспортным налогом, приведен в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Он включает:

  • наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани);
  • воздушные (самолеты, вертолеты и др.);
  • водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и др.).

Перечень объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом, приведен в пункте 2 статье 358 НК РФ. В бюджетных учреждениях к необлагаемым объектам, как правило, относятся транспортные средства, которые:

  • принадлежат на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • находятся в розыске, при условии документального подтверждения факта их угона (кражи) справкой об угоне, выданной органами внутренних дел.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган подлинник справки об угоне ( письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. № 3-3-07/475@). При этом транспортный налог не уплачивается:

  • с месяца, следующего за месяцем угона ( письмо УФНС России по Москве от 21.02.2011 № 16-15/015742);
  • в период розыска (месяцы угона и возврата автомобиля включаются в период нахождения транспортного средства у налогоплательщика).

Поскольку транспортный налог относится к региональным, не только сроки представления отчетности, но и ставки налога, а также порядок и сроки его уплаты устанавливаются законодательными актами субъектов РФ ( ст. 356 Налогового кодекса РФ). Также законодательные (представительные) органы власти в регионах могут предусматривать налоговые льготы и особые основания для применения таких льгот.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ). Местом нахождения транспортного средства признается место его государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения собственника имущества (п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответствующего субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, находящимся на территории данного субъекта РФ. Особенности исчисления транспортного налога изложены в Методических рекомендациях по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 (далее – Методические рекомендации по транспортному налогу).

Изменение налоговой базы по транспортному налогу

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ (далее – Закон № 214-ФЗ) внесены изменения в порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по нему, установленный статьей 362 Налогового кодекса РФ. Согласно этим поправкам с 1 января 2014 года увеличен размер транспортного налога, который необходимо заплатить по дорогим легковым автомобилям. В частности, Законом № 214-ФЗ предусмотрены повышающие коэффициенты, которые будут применяться при расчете транспортного налога:

Средняя стоимость автомобиля Время, прошедшее с года выпуска
Не более 1 года от 1 до 2 лет от 2 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет Свыше 20 лет
от 3 до 5 млн руб. 1,5 1,3 1,1 1 1 1 1
от 5 до 10 млн руб. 2 2 2 2 1 1 1
от 10 до 15 млн руб. 3 3 3 3 3 1 1
от 15 млн руб. 3 3 3 3 3 3 1

Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и от срока, прошедшего с года выпуска легкового автомобиля. Исчисление этого срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей исчисления транспортного налога определяет федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за выработку государственной политики и нормативное регулирование в сфере торговли, – Минпромторг России. Это же ведомство рассчитывает среднюю стоимость всех легковых автомобилей и формирует перечень легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн руб., в отношении которых транспортный налог уплачивается с повышающим коэффициентом. Такой перечень Минпромторг России обновляет ежегодно не позднее 1 марта. Действующий перечень, позволяющий учреждениям определить, какие автомобили принесут дополнительные расходы на уплату транспортного налога, содержится в информации Минпромторга России от 28 февраля 2014 года.

Типичные ошибки при исчислении транспортного налога

Перечень характерных нарушений законодательства о налогах и сборах опубликован на официальном сайте ФНС России. В части исчисления транспортного налога характерными ошибками названы:

  • неисчисление налога в связи с сокрытием (неполным отражением в отчетности) объектов налогообложения (транспортных средств);
  • занижение мощности транспортного средства при определении налоговой базы;
  • неверное применение ставок транспортного налога в соответствии с законами субъектов РФ, в том числе в связи с неправильным определением мощности двигателя (в соответствии с паспортом транспортного средства);
  • нарушение порядка исчисления сумм налога и авансовых платежей (неверные налоговые ставки, неправильное применение коэффициентов).

Как показывает практика проверок, бухгалтеры учреждений часто ошибочно не начисляют налог на транспортные средства:

  • списанные с баланса, но не снятые с учета в регистрирующем органе;
  • не используемые на дорогах общего пользования, но зарегистрированные в соответствующих органах.

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письмах от 9 апреля 2010 г. № 03-05-04-04/08, от 23 июля 2010 г. № 03-05-05-04/16, транспортным налогом не облагаются транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, в том числе не зарегистрированные за юридическим лицом транспортные средства, составляющие государственную (муниципальную) казну.

Операции по начислению и уплате транспортного налога

Учет операций по начислению и уплате транспортного налога (в том числе авансовых платежей по налогу) ведется с использованием счета 0 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 263 Инструкции № 157н). Для обособленного учета транспортного налога учреждение вправе на основании пункта 1 Инструкции № 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код. В бухгалтерском учете расчеты по исчислению и уплате транспортного налога оформляются следующими записями:

Одновременно делается запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Расходы на уплату транспортного налога бюджетными учреждениями согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ ( приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Декларация по транспортному налогу 2015. Отчетность за 2014 год

Начиная с отчетности за 2014 год форма декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@, действует в редакции приказа ФНС России от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254. В частности, на титульном листе и разделе 1 декларации поменялись штрих-коды: соответственно с «05406012» на «05407019» и с «05406029» на «05407026». Других изменений в этих частях декларации нет (п. 1.2.1 Приказа № ММВ-7-11/254).

Главные поправки были внесены в раздел 2 декларации (приложение № 1 к Приказу № ММВ-7-11/254). В этом разделе отражаются показатели, исходя из которых рассчитывается транспортный налог. Например:

  • вид транспортного средства и его характеристики;
  • количество лет, прошедших с года выпуска;
  • количество месяцев владения;
  • льготы по налогу.

Эти и другие поправки выделены для наглядности в приложении к примеру.

Пример заполнения декларации по транспортному налогу за 2014 год

Бюджетное учреждение расположено в Московской области. На балансе находится легковой автомобиль ВАЗ-2115 с мощностью двигателя 72 л.с. Машина приобретена в феврале 2014 года и зарегистрирована в ГИБДД в том же месяце.

В Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», на основании которого учреждение уплачивает налог, внесены изменения Законом Московской области от 22 октября 2014 г. № 131/2014-ОЗ. Однако поправки вступили в силу с 1 января 2015 года, поэтому расчеты за 2014 год производятся как прежде. Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка по транспортному налогу составит 7 руб. / л.с.

У учреждения нет льгот по транспортному налогу. Соответственно, раздел 2 годовой декларации по транспортному налогу, которую налогоплательщик представляет в налоговую инспекцию до 1 февраля 2015 года, будет выглядеть так ( приложение к примеру).

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности для ип и ооо установлены Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности за 2015 год.

Сроки сдачи отчетов за 2015 год
Бухгалтерская отчетность для малых предприятий — это Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Бухгалтерскую отчетность за 2015 год следует сдать в МИФНС не позднее 31 марта 2016г.

Бухгалтерскую отчетность нужно сдать в органы статистики также до 31 марта 2016г.

Индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

Сроки сдачи отчетности, сроки уплаты страховых взносов в фонды за 4 квартал 2015г.

Отчеты во внебюджетные фонды составляют и сдают все организации. А также эти отчеты сдают индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, и зарегистрированные как работодатели. Если в 4-м квартале работники не числилось, то следует сдать нулевую отчетность.

Организации и ИП, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязаны отчитываться в фонды в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Частный бухгалтер для ип поможет вам с этим вопросом, если вы решите не заниматься этим самостоятельно.

Срок сдачи отчетности в ФСС (Фонд социального страхования) за 4 квартал 2015 года:

  • В бумажном виде: не позднее 20 января 2016г.
  • В электронном виде: не позднее 25 января 2016г.

Срок сдачи отчетности в ПФР (Пенсионный фонд) за 4 квартал 2015г:

  • В бумажном виде: не позднее 15 февраля 2016 г.
  • В электронном виде: не позднее 22 февраля 2016 года. (первый рабочий день после установленного срока 20 февраля 2016г.).

Сроки уплаты страховых взносов в фонды

Страховые взносы в фонды следует уплачивать ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, начисления взносов. Если срок уплаты приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сроки уплаты взносов в фонды в 4-м квартале 2015г. и за 4-й квартал 2015г. не позднее: 15 октября (за сентябрь), 16 ноября (за октябрь), 15 декабря (за ноябрь), 15 января (за декабрь).

Сроки сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов за 2015 год (за 4 квартал 2015г.)

Налоговым кодексом РФ по каждому налогу установлены свои сроки.

Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов при применении УСН за 2015г.

Налогоплательщики — организации должны сдать налоговую декларацию по УСН за 2015 год не позднее 31 марта 2016 года.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели должны сдать налоговую декларацию по УСН за 2015 год не позднее 30 апреля 2016 года. Но поскольку это выходной день, то срок переносится на ближайший рабочий день, а именно, на 3 мая 2016г.

Налог при УСН уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.

Срок уплаты налога УСН для организаций – не позднее 31 марта 2015 года.

Срок уплаты налога УСН для индивидуальных предпринимателей – не позднее 30 апреля 2015 года. Но поскольку это выходной день, то срок переносится на ближайший рабочий день.

Напоминаем, что «упрощенцы» освобождены от НДС (есть ограничения), налога на прибыль (есть ограничения), налога на имущество. А предприниматели-упрощенцы освобождены и от НДФЛ (в части доходов по «упрощенной» деятельности).

Иные налоги уплачиваются «упрощенцами» в обычном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Сроки сдачи отчетности при применении ЕНВД, сроки уплаты ЕНВД за 4 квартал 2015г.

Плательщики ЕНВД должны ежеквартально сдавать налоговые декларации и уплачивать налог. Сроки сдачи декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015г.: не позднее 20 января 2016г.

Срок уплаты налога ЕНВД за 4 квартал 2015: не позднее 25 января 2016г.

(ст. 346.32, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.12.2012):

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.)

Сроки сдачи декларации по НДС, сроки уплаты НДС за 4 квартал 2015г.

Налоговую декларацию по НДС следует сдать в срок не позднее 25-го января 2016г.

Срок уплаты НДС за 4-й квартал 2015г.: 25 января, 25 февраля, 25 марта 2016 г. (по 1/3 от суммы налога, начисленного за 4 квартал).

Сроки сдачи отчетности по налогу на прибыль, сроки уплаты налога на прибыль за 2015 год (4 квартал 2015г.)

Налоговая декларация по итогам 2015 года представляется не позднее 28 марта 2016 года.

Срок уплаты налога на прибыль за 2015 год – не позднее 28 марта 2016 года.

Авансовые платежи по налогу на прибыль, уплаченные в течение года, засчитываются в счет уплаты налога за 2015 год.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение квартала, следует уплачивать не позднее 28 числа каждого месяца квартала. А именно: 28 октября, 30 ноября (первый рабочий день после 28 ноября), 28 декабря.

Ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, следует уплатить не позднее 28 дней после отчетного месяца. А именно: за сентябрь — 28 октября, за октябрь – 30 ноября, за ноябрь – 28 декабря, за декабрь – 28 января.

Срок сдачи отчетности по НДФЛ за 2015 год (налог на доходы физических лиц, получивших доходы от организации)

ООО и ИП, являющиеся налоговыми агентами, обязаны представить в налоговые органы сведения за 2015 год по всем физлицам, получившим от организации или предпринимателя облагаемые доходы в течение года, не позднее 1 апреля 2016 года. Открыть ип в спб под ключ удобнее под руководством профессионалов.

А по физлицам, при выплате дохода которым организация не смогла удержать налог – в срок не позднее 1 февраля 2016г.

Что такое — налоговые агенты по НДФЛ? Это организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, которые производят выплаты физическим лицам (например, своим работникам). И которые обязаны из этих выплат удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

ИП индивидуальные предприниматели, не имевшие работников в 2015 году и не производившие выплаты физическим лицам, представляют налоговую декларацию «за себя» по своим доходам за 2015 год не позднее 30 апреля 2016 года. Напоминаем, что ИП, применяющие спецрежимы: УСН, ЕНВД, патент освобождены от НДФЛ в части доходов от «спецрежимной» деятельности.

Срок представления декларации по налогу на имущество за 2015 год

30 марта 2015 года.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей по налогу на имущество регламентируются законами субъектов Российской Федерации. В Санкт-Петербурге налог на имущество за 2015 год нужно уплатить не позднее 30 марта 2016 года.

Срок представления декларации по земельному налогу за 2015 год:

Не позднее 1 февраля 2016г.

Сроки уплаты земельного налога установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В Санкт-Петербурге организации уплачивают земельный налог за 2015 год не позднее 10 февраля 2016 года.

Для организаций и предпринимателей срок сдачи налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год:

Не позднее 1 февраля 2016г.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога (для ООО и ИП) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге срок уплаты транспортного налога за 2015 год – не позднее 1 февраля 2016г.

Если у Вас возникли трудности или Вы не хотите тратить свое время на изучение этих вопросов, просто позвоните нам по телефону 8 +7 (911) 254-99-16 и мы сделаем все в лучшем виде!

Сдача транспортного налога, наряду с неожиданной проверкой и просрочкой очередного платежа пугает налогоплательщиков больше всего. Для частых посетителей ФНС сведения о дате крайнего срока оплаты транспортного налога за 2015 год будут весьма полезны.

Общий порядок сдачи транспортного налога для всех?

Плательщиков налога на транспорт причисляют к двум категориям:

1) граждане, собственники личных транспортных средств;

2) предприятия и компании, применяющие транспортные средства в торговых целях.

Представители первой категории освобождены от подсчета налога, для них эту функцию совершает налоговый орган.

Налог на транспорт.

Информацию о транспорте владельца в ФНС отправляет управление, в котором регистрировалось это транспортное средство. Данные по автомобилям, мотоциклам, мопедам, автобусам и другим ТС, используемые на общественных дорогах, поступают из ГИБДД. Сведения обо всех ТС, не предназначенных для общественных дорог (машинах самоходного типа, водных ТС) собираются из Ростехнадзора.

Следовательно, в конце периода налогообложения каждый владелец транспортного средства получает налоговое уведомление с датой и суммой платежа.

В противовес обычным гражданам (физическим лицам), организации (юридические лица) обязаны не только самостоятельно посчитать свой налог, но и внести подсчет в декларацию, предоставить декларацию в назначенный законом срок, а впоследствии уже оплатить. Для организаций законодатели создали авансовые платежи, которые при сдаче транспортного налога единожды в квартал также необходимо считать и вносить в декларацию.

Процедура и сроки уплаты налога на транспорт относительно плательщиков - организаций, компаний и предприятий определена органами власти субъектов России.

Для физических лиц последний срок платежа определен статьей 363 НК РФ. По отношению к ним регионы имеют право устанавливать лишь льготы и уступки.

Сроки совершения платежей по транспортному налогу для граждан.

Последний срок внесения платежей транспортного налога в 2015 году для граждан - 1 октября 2015. Как было отмечено ранее, срок внесения платежей для физических лиц фиксирован: погасить налоговую задолженность раньше него возможно, позднее - нет.

Оплата налога на транспорт.

В определенных случаях налоговое оповещение приходит за несколько налоговых периодов, ранее не оплаченных. Число периодов, в продолжение которых единовременно разрешается оплатить налог, - 3 года. Если налогоплательщик поменял место жительства и к нему не приходит налоговая декларация, ему следует уведомить региональную ФНС о смене адреса. В противном случае, если накопилась задолженность, есть вероятность судебной ответственности за уклонение от оплаты налогов, ведь по действующему законодательству, отсутствие сведений о собранной задолженности от обязательств по ее выплате не освобождает.

Сроки внесения платежей по транспортному налогу для юридических лиц.

Организации и предприятия при сдаче транспортного налога, в отличие от физ. лиц, должны придерживаться графика платежей, созданного для них местной властью. Региональные органы власти имеют право на отмену авансовых выплат до конца периода налогообложения.

Предприятия, освобожденные от выплаты авансового платежа местными органами власти, подают налоговую декларацию и перечисляют средства 1 раз в год.

Для регионов, в которых авансовые платежи действуют, процедура оплаты налога на транспорт следующая:

- расчет и оплата аванса налогового платежа по завершению 1, 2 и 3 квартала;

- расчет остальной суммы налога, предоставление декларации и погашение оставшейся суммы налога.

Последний срок предоставления налоговой декларации за прошлый год (к примеру, в 2015 году за 2014 год) независимо от наличия либо отсутствия платежей - 1 февраля. По статье 361 никто из субъектов РФ не вправе требовать выплат раньше этой даты.

Каковы же сроки сдачи транспортного налога для организаций в регионах?

С нового года в Москве предприятия авансовые платежи могут не вносить. Сумма налога полностью отражена в декларации, а погасить долг следует до 5 февраля.

Авансовые выплаты по транспортному налогу в Санкт-Петербурге сохранены, сроки погашения: 1 апреля, 1 июля, 1 октября периода налогообложения (к примеру, 1.10.2015 года - период отчета за 3 квартал 2015 года). Остаток задолженности согласно представленной декларации выплачивают по 10 февраля следующего после отчетного, года.

В Севастополе налог на транспорт также необходимо оплатить до 10 февраля. Сроки авансовых платежей не так ясны: выплаты необходимо начислять в течение следующего месяца после отчетного квартала (за 1 квартал - апрель), но нужно успеть совершить платеж в последний рабочий день банка в обязательном порядке.

В Московской области сдача транспортного налога осуществляется по графику: авансовые платежи в течение месяца после завершения квартала; налог - до 28.03. года, последующего после периода налогообложения.

В Самарской, Ленинградской области авансовые выплаты вносят точно так же, как и в Москве, а сам налог оплачивают до 1 марта. Крым на оплату авансовых платежей выделяет 30 дней после квартального исчисления, а оставшуюся сумму налога предприятия погашают до 1 февраля. В Омской области выплаты по авансу также начисляются в течение апреля, июля и октября, а налог на транспорт, как и в Москве, выплачивается до 5 февраля.

Ко всему прочему, отказались от авансовой выплаты налога не только в Москве. В Свердловской области также было принято решение о получении всей необходимой суммы налога одновременно. Срок погашения - до 15 февраля.

Внимательно следите за порядком выплат по месту регистрации в ФНС, уточняйте сроки оплаты налога на транспорт и своевременно оплачивайте свои налоги!

Читайте также: