Проблемы с транспортным налогом

Опубликовано: 24.04.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Бабичева В.А. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5039 (дата обращения: 12.04.2021).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Транспортный налог сегодня является объектом постоянных нововведений, пересмотров и изменений. В первую очередь это связанно с постоянно растущим количеством транспортных средств в стране, что прямым образом пагубно сказывается на качестве дорог. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, год от года который не только не понижается, но еще и растет. От чего в бюджете налоговые поступления также растут.

С одной стороны рост поступлений в бюджет не должен огорчать, ведь деньги, полученные от уплаты транспортного налога пойдут на благое дело – ремонт дорог, реконструкцию и строительство, но глядя на качество выполнения всего вышеперечисленного, платить его хочется не сильно. И так, разбираясь в данном вопросе, надо начать с определения самого транспортного налога.

Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.

Предшественником данного налога является дорожный налог. Он назывался так, потому что цель сборов была – поддерживать дороги в хорошем состоянии. То есть они предназначались для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. С 2003 года, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с этого налога и на другие цели, его переименовали в транспортный.

Каким образом происходит расчет налога и как он оплачивается – регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В схему уплаты налога входит несколько пунктов:

1) ГИБДД передает информацию об автомобиле и его хозяине в налоговую;

2) налоговая инспекция производит расчет необходимой к оплате суммы;

3) автовладельцу отправляется через почту России налоговое уведомление;

4) владелец транспорта производит погашение налога. Главное условие – оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом. Если Вам требуется погасить налог за 2012 год, то сделать это необходимо до первого декабря 2013 года соответственно.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Но из всех этих налогоплательщиков есть такие классы автолюбителей, как например «подснежники» – пользователи автомобилем только летом, или же кто ездят только на дачу и обратно, то есть частота поездок таких водителей на порядок ниже, чем у водителей, пользующихся своим авто каждый день, а налоги они платят одинаковые. Соответственно, дорога от езды первых разрушается меньше, чем от вторых.

В связи с этими размышлениями автолюбителей, давно возникла идея включения налога в саму цену бензина. Тут получается все просто: больше ездить – больше платишь налогов, ездишь не постоянно – платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Но есть и минусы. Первое – это цена самого бензина. Сейчас она и без того не маленькая, а если туда будет включен транспортный налог, то она может подняться до небывалых высот. Но тут нужен тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «психологически-доступной», то есть не вызвала у водителей паники и резко-отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет – крайне важно, а при «психологическом ступоре», да и просто – жадности – налоги будут всячески недоплачиваться, уводится и так далее, что скажется негативно.

Но из этого решения вытекает другая проблема – с повышением цен на бензин – повысятся и тарифы общественного транспорта, а это расходится с политикой увеличения доли общественного транспорта в пользу снижения на дорогах доли частного, то есть когда на одной машине – один или несколько человек. Так как считается, что при сокращении доли машин на дорогах – снизится и плотность потока, уменьшаться пробки, соответственно меньше разрушаются дороги, и на их ремонт понадобится меньше денег, но и денег от транспортного налога поступит меньше – получается замкнутый круг.

Но и тут есть выход – можно просто предоставлять топливо для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда в общественном транспорте. Но тем самым статья расходов только растет, а при политике сокращения частного транспорта - доля денежных поступлений будет сокращаться, что также неверно с точки зрения обогащения бюджета.

Исходя из выше изложенного, можно судить о несколько неверной налоговой политике, на мой взгляд. Так как, во-первых: настаивая на курсе сокращения доли машин на дорогах – сокращается и доля налогоплательщиков; во-вторых: при постоянном увеличении налога – доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может также сокращаться, что в купе дает снижение налоговых поступлений. Но главная причина, по которой водители более не захотят платить налог, и попытаются всячески от него уйти – это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом – их развязки, съезды, средства на которые может быть и есть, но идут они все не туда. И вот эта проблема и есть главная – возможная причина снижения поступления доли транспортного налога, ведь приходит когда-то конец постоянной уплаты налога на неизвестно что. Таким образом, если в ближайшее время в дорожной политике ничего не изменится, а тарифы на транспортный налог все также будут расти, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

Библиографический список

  1. Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. – 2011 – № 9, вып 1, – С. 35-40.
  2. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. – 2012, – № 3 – С. 29-33.
  3. Пименов Н.А. Оптимизация транспортного налога // Налоги – 2011, – № 2 – С. 15–20.
  4. Пономорёв В.А. Транспортный налог : ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ – 2006 – № 23(7).

С уплатой транспортного налога у организаций возникает немало сложностей. В этой статье остановимся на трех возможных проблемах и разберем каждую детально: автомобили приобретены по договору лизинга, транспортное средство было угнано, в парке компании несколько авто.

Ситуация 1: Взяли в лизинг

Приобретать автомобили в лизинг фирмам выгодно. Не буду останавливаться на причинах, об этом мы писали в других номерах «Расчета». Но всегда при заключении такого контракта специалисты учета задаются вопросом: кто платит транспортный налог в этом случае? Согласно статье 357 НК РФ, плательщиками сбора на авто признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании положений статьи 358 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах, в том числе и автомобили, регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД. В соответствии с пунктом 48 Правил машины, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные им на основании договора лизинга или контракта сублизинга во временное владение или пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или получателем авто. Таким образом, компания, владеющая транспортными средствами по такому договору, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по письменному соглашению с лизингодателем эти машины зарегистрированы на нее. Заключая контракт, внимательно ознакомьтесь с его положениями: важно сразу прояснить этот вопрос.

Ситуация 2: Все в парк

Автомобильный парк некоторых компаний насчитывает несколько машин. Приказом ФНС от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@ утверждены изменения к приказу ФНС от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения». В связи с этими новшествами у организаций появилась возможность сдавать одну налоговую декларацию для всей суммы транспортного налога, подлежащей уплате. Воспользоваться правом можно в случае регистрации автомобилей на территории нескольких муниципальных образований. Правда тогда в декларации необходимо указывать код ОКАТО соответствующей территории по месту представления налоговой декларации. Указанные изменения можно применять, начиная с декларации за период – 2013 год.

Ситуация 3: Авто угнали

К сожалению, от угона машины не застрахован никто. Что же делать в этом случае: платить сбор или нет? В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом. Такой бумагой является соответствующая справка, получить которую можно в полиции после регистрации факта кражи машины.

В связи с этими новшествами у организаций появилась возможность сдавать одну налоговую декларацию по транспортному налогу за весь имеющийся у нее парк автомобилей. Воспользоваться правом можно в случае регистрации машины на территории нескольких муниципальных образований.

В информации, размещенной на сайте ФНС, сказано о том, что при представлении в налоговый орган подлинника справки, подтверждающей факт угона автомобиля, машина, находящаяся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения. Если компания представит не оригинал, а копию названной бумаги, то контролеры в целях подтверждения обоснованности освобождения этого автомобиля от обложения сбором, будут направлять в ОВД запрос. Чтобы дела пошли быстрее, советую представить в инспекцию оригинал документа. Если же такую бумагу вообще не представить, то законных оснований не платить налог у фирмы не будет.

В ФНС об угоне и розыске автомобиля можно сообщить любым доступным способом. В этом случае на основании полученных сведений контролеры направят запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта кражи и розыска транспортного средства. Полученные от ОВД данные и будут являться основанием для освобождения пропавшей машины от обложения налогом. Но на это опять же уйдет время. Надежнее все-таки самостоятельно отнести оригинал справки в инспекцию. Обратите внимание: угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.

О перспективах

Что же будет с транспортным налогом дальше? У чиновников нет единого мнения о том, что делать с этим платежом. Именно поэтому в апреле этого года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу выработать согласованную позицию по вопросу применения дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса и возраста транспортных средств, используемых в коммерческих целях. Пока же Минфин подтверждает, что единого решения по налогу нет. Так, в Письме ФНС от 2 апреля 2013 года № БС-2-11/221@ говорится о том, что отмена транспортного сбора в настоящее время не планируется. Обосновывается это так: налог и часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения дорожных фондов. При снижении сбора компенсация объема средств на дорожное хозяйство потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо, и, как следствие, – к росту цен на товары широкого потребления и росту инфляции. Итак, казалось бы, все однозначно: этому сбору быть. Однако уже спустя несколько дней замминистра финансов заявил, что «транспортный налог отменят, но заменят его экологическим». К тому же Минфин давно предлагает изменить базу для исчисления этого сбора, рассчитывая его исходя не из мощности, а объема двигателя. Все это говорит о том, что этот налог ждут большие перемены. Неотвратимость их подтверждается и в Письме от 26 октября 2012 года № БС-4-11/18200, в котором Федеральная налоговая служба сообщила о планируемых изменениях в порядок заполнения налоговой декларации в части описания алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Указанные новации планируется ввести в действие за налоговый период – 2013 год.

Марина Скудутис, эксперт журнала "Расчет"


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 24.10.2017 2017-10-24

Статья просмотрена: 2810 раз

Библиографическое описание:

Савченко, Д. В. Транспортный налог: проблемы и пути решения / Д. В. Савченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 168-169. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46067/ (дата обращения: 18.05.2021).

На сегодняшний день транспортный налог касается почти всех жителей регионов Российской Федерации, так как с каждым днем на дорогах становится все больше и больше водителей. В данной статье приводятся главные налоговые вопросы, которые касаются автолюбителей.

Ключевые слова: транспортный налог, водители, машина, налоговая инспекция, бюджет

Транспортный налог на сегодняшний день является молодым налогом, который постоянно пересматривается и изменяется. Это связанно с постоянным увеличением количества транспортных средств в регионах Российской Федерации, который прямым образом пагубно сказывается на состоянии и качестве дорожного покрытия. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, который каждый год не только не понижается, но и увеличивается. От чего в бюджете увеличиваются налоговые поступления денежных средств.

Во-первых, рост поступлений денежных средств в бюджет не должен расстраивать, ведь денежные средства, полученные от уплаты транспортного налога, пойдут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог, но увидев качество выполнения ремонта и реконструкции дорог, введение дополнительных акцизов н бензин, повышение стоимости ОСАГО, платить транспортный налог не хочется. Разбираясь в данном вопросе и даже проблеме, необходимо начать с определения транспортного налога.

Транспортный налог — это налог, который взымается с владельцев автомобильного транспорта, а также владельцев водного и авиационного транспорта.

Предшественником транспортного налога был дорожный налог. Он назывался так, потому что главной целью дорожного налога было — поддерживать дороги в надлежащем состояние. Дорожный налог предназначался для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. В 2003 году, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с дорожного налога и на другие цели, его переименовали в транспортный налог.

Расчет транспортного налога и порядок его уплаты — регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В уплату транспортного налога входит:

1) ГИБДД который передает информацию об автомобиле и его владельце в налоговую инспекцию;

2) налоговая инспекция производит расчет транспортного налога необходимого к оплате;

3) автовладельцу через почту России отправляется налоговое уведомление;

4) владелец транспорта сверяет свою информацию о транспорте и производит погашение налога в банке. Главная задача– оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Каждый год возникает идея включения транспортного налога в цену бензина. Например, часто ездишь — больше платишь налог, ездишь не постоянно — платишь меньше. Данный пример сейчас реализован в Америке, где налог включен в стоимость топлива.

Но есть и ряд минусов. Первое — это цена самого бензина. Цены на топливо ежегодно постоянно растёт, а если в стоимость топлива будет включен и транспортный налог, то цена на топливо может подняться до небывалых высот. Тут необходим тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «доступной», то есть не вызывала у водителя паники и отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет — крайне важно для государства.

Но из этого решения вытекает следующая проблема — с ростом цен на бензин — повышаются и тарифы общественном транспорте, а это расходится с политикой.

Но и в этом случае есть выход — можно топливо предоставлять для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, спасет от повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод о частично неверной налоговой политике, на мой точку зрения. Одной из причин при постоянном увеличении транспортного налога — доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может сократиться, что дает спад налоговых поступлений. Но самой главной причиной, по которой водители не захотят платить налог, и будут всячески от него уклоняться — это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом — развязки, съезды. И вот эта проблема есть главной — возможной причиной снижения поступлений транспортного налога.

Хочется сделать вывод, если в ближайшее время в дорожной политике не будут произведены изменения, а ставки на транспортный налог все также будут увеличиваться, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

  1. Блохин А. Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. — 2011 — № 9, вып 1, — С. 35–40.
  2. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. — 2012, — № 3 — С. 29–33.
  3. Пономорёв В. А. Транспортный налог: ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ — 2006 — № 23(7).

 Фото: iStock

Битва за отмену этого налога длится уже более десяти лет. При каждой заправке автовладелец платит акциз за топливо, который идет на содержание дорог. Но, помимо этого, с него еще берут транспортный налог. Кроме того, он платит за проезд по платным дорогам и за парковку своего автомобиля. А ведь и дороги строятся, и парковки организуются из тех средств, которые он уже заплатил в виде акциза и транспортного налога.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

- Сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, - объясняет один из авторов законопроекта депутат Борис Пайкин. - Они платят акциз и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить.

Напомним, что акциз вводили как раз для отмены транспортного налога. Предполагалось, что водители будут платить так, как они ездят. Сам налог планировали упразднить, когда собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

- Ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, увеличивает нагрузку на владельцев машин за счет постоянно растущего акциза, - поясняет еще один автор законопроекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Отмена транспортного налога представляется уместной и своевременной. Регионам крайне сложно отменить этот налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета, поэтому это надо сделать на федеральном уровне.

Правительство не поддержало отмену транспортного налога. В отзыве, приложенном к законопроекту, говорится, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты - один из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

"Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов, - поясняется в документе. - Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год, а компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов".

Напомним, что с момента появления акциза чуть ли не каждый год предлагается отменить налог, но дальше разговоров дело не идет.

Однако в этот раз отмену налога не поддержали даже некоторые защитники прав автомобилистов.

Так, например, председатель рабочей группы по защите прав автомобилистов при Общероссийском народном фронте Петр Шкуматов напомнил, что помимо автомобилей с традиционным топливом по нашим дорогам ездят еще машины с газобаллонным оборудованием, а также электромобили. И в ближайшей перспективе, особенно при поддержке правительства, их количество будет только расти.

Так вот, владельцы таких автомобилей сейчас платят транспортный налог. Но не платят акциз. Если убрать транспортный налог, они вообще не будут вносить свой взнос в заботу о дорогах.

По экспертным подсчетам, на строительство и содержание дорог требуется около 4 триллионов рублей в год. Эти деньги складываются из акциза и транспортного налога. Но если акциз идет целенаправленно в дорожные фонды, то транспортный налог поступает в региональные бюджеты, где размывается вместе с другими доходами.

В итоге поступления от транспортного налога идут не на содержание дорог, а на проведение различных фестивалей, утверждает Петр Шкуматов. Поэтому необходимо этот налог реформировать. В первую очередь сделать его целевым. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств и в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы.

По мнению Петра Шкуматова, если отказаться от транспортного налога и пополнять дорожные фонды за счет акциза, то стоимость топлива у нас станет на уровне Европы. Если отказаться от акциза, оставив транспортный налог, то бензин подешевеет, но каждому автовладельцу придется ежегодно платить в бюджет по 65 тысяч рублей.

В последнее время довольно часто встречается ситуация, когда транспортный налог не приходит налогоплательщику. Причин может быть довольно много, главным вопросом является то, что следует делать в подобной сложившейся ситуации. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Не приходит транспортный налог на машину - почему и что делать?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Когда и как приходит транспортный налог?

Транспортный налог – сумма, которая уплачивается владельцами транспортных средств вне зависимости от формы собственности. Следует проводить уплату этого налога за один год. Приходит он, как правило, почтой заказным письмом.

Прийти он может в середине года, точные сроки не устанавливаются. А вот оплатить налог следует до 1 декабря следующего года в любое удобное время. Если он не пришел и сроки скоро истекут, то провести выплату налога можно и без квитанции.

Можно ли не платить налог, если не пришла квитанция?

Если незнание законов не освобождает от ответственности, то и отсутствие квитанции в почтовом ящике также не говорит о том, что можно налог не уплачивать. Если автовладелец не получил квитанцию до августа, то есть вероятность, что его отправили не по правильному адресу или возникли другие проблемы.

В любом из случаев придется решать вопрос самостоятельно, доказать потом то, что налог не уплачивался по ненадлежащей работе одной из государственных структур, ответственных за отсылку квитанции, будет не возможно. Это связано с тем, что все те же принятые законы обязывают налогоплательщика обращаться в ФНС в рассматриваемом случае.

Причины, по которым не приходит транспортный налог

Причины, по которым не приходит транспортный налог

Причин может быть довольно много, и выяснять их следует исключительно в том случае, если налог не пришел несколько раз подряд.

Причины могут заключаться в нижеприведенных моментах:

Что делать, если налог не пришел?

Если срок обязательной выплаты начисленного налога приближается, а квитанция все не приходит, то следует решить проблему самостоятельно. Для этого придется обратиться в налоговую инспекцию, где заполняется заявление с предъявлением паспорта, и квитанция выдается повторно. Однако встречается ситуация, когда она не выдается.

Зная сумму задолженности, остается лишь пойти в банк и заполнить платежную квитанцию образца ПД-4.

Стоит учитывать, что придется ввести следующую информацию:

  1. Кто является получателем платежа. В данном случае указывается Управление Федерального казначейства города, в котором официально зарегистрирован автомобиль.
  2. КПП получателя, который состоит из 9 цифр.
  3. ИНН плательщика.
  4. Сокращенное название государственной структуры, к примеру, ИНФС и номер, город, в котором она находится.
  5. ОКТМО по месту жительства.
  6. Расчетный счет.
  7. Банк.
  8. Идентификационный номер в банке.
  9. ФИО лица, которое уплачивает налог.
  10. Название платежа важно указать правильно. В данном случае это транспортный налог за конкретный год.
  11. Адрес постоянной или временной прописки.
  12. Уплачиваемая сумма, которая указывается как цифрами, так и прописью.

Основные проблемы при начислении транспортного налога

Основные проблемы при начислении транспортного налога

Начисляемая сумма транспортного налога зависит от самых различных моментов:

  1. Региона регистрации. В зависимости от сложившейся транспортной обстановки в регионе устанавливается коэффициент начисления рассматриваемой суммы. Эта информация общедоступна и может быть учтена до регистрации транспортного средства.
  2. Мощности двигателя транспортного средства. В данном случае можно отметить закономерность повышения налога при увеличении мощности мотора. В последнее время многие законопроекты связывают коэффициенты и налоговые ставки с объемом мотора.

Проблемы при начислении налога транспортного средства могут возникнуть по нижеприведенным причинам:

  • Смена места жительства.
  • Смена владельца без соответствующей регистрации.
  • Ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД при указании особенностей транспортного средства.

Проверить сумму можно самостоятельно путем самостоятельном расчете по обновленным правовым документам региона по области регистрации транспортного средства.

Что делать, если пришел налог на уже проданный автомобиль?

Довольно часто встречается ситуация, когда после продажи транспортного средства налог все равно приходит. Эта проблема связана с тем, что информация в ФНС не обновилась.

Для того чтобы избежать неразберихи следует собрать документы, подтверждающие факт передачи собственности:

Общаться с сотрудниками ФНС можно посредством почтовых писем. В комплект документов входят копии (не обязательно заверенные нотариально) и заявление с просьбой разобраться с ошибкой.

Последствия неуплаты транспортного налога

Последствия неуплаты транспортного налога

Ранее уже было отмечено, что даже если квитанция не пришла по месту прописки или проживанию, владелец транспортного средства должен самостоятельно разобраться с проблемой. По установленным законам по прошествии 6-ти дней с момента отправки квитанции она считается врученной и никого не интересует, дошла ли она до получателя.

Последствия неуплаты заключаются в том, что налоговая служба считает владельца транспортного средства уклонистом. Наказание может быть представлено административным штрафом.

Поэтому в случае, когда к концу сроков проведения выплат не приходит квитанция, то следует самостоятельно заняться проблемой.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Читайте также: