Лада ларгус грузовой фургон транспортный налог

Опубликовано: 23.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация приобрела автомобиль Lada Largus. В паспорте транспортного средства (ТС) указан тип ТС - грузовой, категория ТС - "В".
Какую налоговую ставку применять организации в отношении данного автомобиля: установленную для легковых автомобилей или установленную для грузовых автомобилей?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае организации следует применять налоговую ставку по транспортному налогу, установленную для грузовых автомобилей.

Обоснование позиции:
Ставки транспортного налога на автомобили дифференцированы в зависимости от их категории - легковые или грузовые (ст. 361 НК РФ). При этом нормы НК РФ не разъясняют, как определить, к какой категории относится автомобиль.
Согласно определению ВС РФ от 24.01.2019 N 308-КГ18-23406, постановлению Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07 по делу N А76-8687/06-35-507 квалификация категории транспортного средства для целей налогообложения должна осуществляться на основании регистрационных данных.
Из официальных разъяснений следует, что это нужно делать на основании данных паспорта транспортного средства (далее - ПТС) о типе транспортного средства и его назначении (категории) (смотрите, например, письма Минфина России от 18.04.2018 N 03-05-06-04/26075, от 28.10.2013 N 03-05-06-04/45552, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01). Аналогичная точка зрения находит поддержку и в судах (смотрите, например, апелляционные определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 16.03.2018 по делу N 33-11406/2018, СК по административным делам Смоленского областного суда от 28.06.2016 по делу N 33а-2272/2016, СК по административным делам Тверского областного суда от 22.07.2015 N 33-2668).
При этом в приведенных письмах отмечается, что указание в ПТС категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству. Соглашаются с этим и судьи: категория "B", указанная в ПТС, может относиться как к легковым, так и грузовым транспортным средствам (смотрите, например, апелляционные определения СК по административным делам Оренбургского областного суда от 24.05.2018 по делу N 33а-3940/2018, СК по административным делам Тюменского областного суда от 06.02.2017 по делу N 33а-856/2017, СК по административным делам Тамбовского областного суда от 02.11.2016 по делу N 33а-4048/2016).
С рассматриваемой ситуации наряду с категорией "В" в ПТС на автомобиль указан его тип - грузовой. По нашему мнению, в совокупности эти данные означают, что автомобиль для целей применения налоговых ставок по транспортному налогу является грузовым.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

25 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Largus

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Largus. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль VAZ Largus, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот VAZ Largus двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как VAZ Largus, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою VAZ Largus?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины VAZ Largus, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна VAZ Largus.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.

Вылавливаем нужную информацию из ПТС

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория "B" вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию "B" не следует.

Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 "Наименование (Тип ТС)". В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения).
На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@).
Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК).
Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: "санитарный автомобиль", "фургон", "фургон цельнометаллический", "грузо-пассажирский фургон", "инкассаторский" и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.
В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 "Марка, модель ТС" ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля. Это вторая цифра после буквенной аббревиатуры. Если это цифра 1, то автомобиль является легковым, 2 - автобусом, 3 - грузовым (бортовым), 7 - фургоном, 9 - специальным транспортом (Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. ).
Поэтому если там указана цифра 1 или 3, то тип транспортного средства можно считать определенным, а вот цифры 7 или 9 ясности, увы, не вносят. Если же ваш автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Запасаемся дополнительными документами

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля.
Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации - например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Но учтите, что и НАМИ, и НИИАТ оказывают такие услуги на платной основе, поэтому обращаться к ним целесообразно, если цена вопроса для вас достаточно существенна.
В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.
Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и докажут, что вы все сделали правильно, если не инспектору, то суду (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК; ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; ФАС ВВО от 24.04.2006 по делу N А29-3981/2005а).

Предупреди руководителя
Для определения типа автомобиля могут потребоваться дополнительные документы из ГИБДД, от завода-изготовителя или из других источников. Без них налоговики могут признать машину грузовой, и транспортный налог придется платить в большем размере.

Что говорят суды

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся "проблемной категории" транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом - грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд - легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь - загляните в ПТС своего "спорно легкового" автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Особенности модели Ларгус Фургон

Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).

Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).

Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях – под углами открытия 40, 90 и 180 градусов, боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.

Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)

Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.

Детали крепежа здесь – двух видов

Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.

Изучите картинку внимательно:

  • Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
  • Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.

Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.

Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.

Интерьер Largus Van

Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:

  • рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
  • кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
  • потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
  • на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
  • практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
  • рулевое колесо – трехспицевое, без клавиш;
  • салонное зеркало отсутствует;
  • внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.

Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.

Лада ларгус фургон (Largus фургон), 1.6, Бензин, МТ, 2012, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Захотелось и мне примкнуть со своим отзывом к истории вашего портала автобэк.ру. Я не поэт, постараюсь охарактеризовать все вкратце.

Куплен Ларгус грузовой фургон в конце 2012 года. Я давно хотел себе комфортный автомобиль для бизнеса. Альтернативы по такой цене не нашел, и не особо искал, ведь большинство комплектующих поставляет Рено. Очереди ждал 2 месяца. Внешность машины довольно неплохая, как для такого работяги. Комплектация «Норма». В кабине есть все необходимое, даже для дальних поездок: кондер, подогрев сидений, эл.стеклоподъемники ABS, подушка для водителя.

Сколько не езжу, кто-то постоянно интересуется или рассматривают Lada Largus фургон, не веря, что наконец и у нас стали делать нормальные автомобили. Кузов, или можно сказать будка, огромная. Свободно помещаются длинномеры. Грузоподъемность по паспорту 750 кг, но я возил и больше. В кабине достаточно места и для высоких людей. Посадка удобная. Внутри все по-простецки: дешевый пластик, невзрачная оранжевая подсветка приборной панели, голый руль, есть магнитола и бортовой компьютер.

Рулевое управление отличное! Хорош гидроусилитель и обратная связь. Не понравилось, что не сделали полочку для документов – всего один бардачок. Подвеска – логановская, неубиваемая. Отзывы ЛАДА Ларгус фургон ее уже хвалят. На любой дороге автомобиль едет комфортно, и пустой и порожний. Пока внутри ничего не гремит. Когда мотор прогреется, его почти не слышно.

Есть спорные моменты в эргономике:

— сигнал находится на левом переключателе света, в экстремальных ситуациях машинально бил по рулю, да и сейчас быстро его нащупать не получается;- кнопки стеклоподъемников на центральной консоли;- нет облицовки порогов, с водительской стороны не раз подклеивал.

Динамика разгона хуже, чем у Приоры, но Largus фургон не провоцирует к скоростной езде. На 120 км/ч мотор начинает надрываться. Расход в городе 12,5 л, что многовато для такого грузового универсала. Вибрации на КПП нет, там стоит реношный тросовый механизм.

Машина хорошо собрана, с приемлемой ценой, отличной ходовкой и управлением. Есть претензии к эргономике и разгону, но к ним привыкаешь.

Отзыв о LADA Largus фургон, 1.6, 2012 г.в. оставил: Иван из города Москва.

Двигатели и трансмиссия

С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2020 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП – JR5 и JH3.

Марка ВАЗ-11189 – это рядный четырехцилиндровый мотор с объемом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:

  • мощность max – 87 л. с.;
  • тип топливной системы – инжектор;
  • крутящий момент max – 140 Н*м;
  • привод ГРМ – ременного типа;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе – 10,6 и 6,7 л соответственно.

Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:

  • объём – 1596 куб. см;
  • мощность max – 106 л. с.;

  • крутящий момент max – 148 Н*м;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • привод газораспределительного мех-ма – ременной;
  • степень сжатия – 10,5;
  • тип топливной системы – инжектор.

Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.

Лада ларгус фургон с высокой крышей

Largus сходит с конвейера с апреля 2012 года. На сегодняшний день автомобиль имеет 11 вариантов комплектации, среди которых 5- и 7-местная версия. Существует также внедорожная версия Largus Cross. Эффектная, за счет пластикового обвеса, внешность, увеличенный дорожный просвет, хорошие показатели на шоссе и на проселке сразу сделали и этот универсал популярным. Автомобиль тоже предлагается в 5- и 7-местном исполнении.

Грузоподъемность стандартного Lada Largus составляет 800 кг, а объем фургона равен 2540 литрам

Двигателей два: либо 8-клапанный мощностью 87 л. с., либо 16-клапан ныймощностью 106 л. с. Регулируемая длина каналов вместе с настройками систем впуска и выпуска позволила достичь у последнего высоких показателей крутящего момента во всем диапазоне оборотов коленчатого вала и существенно снизить расход топлива. Следует еще отметить, что ремень ГРМ и ролики компании Gates теперь обеспечивают пробег автомобиля без замены этих компонентов в 180 000 км. Новый 1,6-литровый двигатель имеет несколько иные точки крепления к кузову, что позволило существенно снизить вибрации и шум в салоне автомобиля. Эта схема крепления, кстати, позаимствована у XRAY, где она успешно себя зарекомендовала.

LADA LARGUS РЕФРИЖЕРАТОР

Существует немало вариаций, где Largus фургон выступает в роли рефрижератора. Вариантов довольно много, что позволяет подобрать подходящий как по объему, так и по температурному режиму фургон. За температурный режим отвечают не только теплоизолирующие материалы грузовых отсеков, но и рефрижераторные установки.

Рефрижераторная установка способна поддерживать в кузове температуру от –20 до + 8 °С

LADA LARGUS С УВЕЛИЧЕННОЙ ВЫСОТОЙ КРЫШИ

Этот автомобиль давно уже пользуется спросом у предпринимателей. Он сразу приглянулся людям, ведущим свой бизнес, за вместимость и грузоподъемность, будучи способен взять на борт до 800 кг груза и тащить за собой еще 650 кг в прицепе. Объем фургона равен 2540 литрам. Его загрузка — благодаря распашным дверям не только сзади, но и с боков — осуществляется намного быстрее и удобнее, нежели в обычных фургонах, где двери или крышка находятся только сзади. Если объема кузова стандартного фургона не хватает, можно заказать автомобиль с увеличенной высотой крыши.

Дополнительные полкубометра объема кузова удалось получить, надставив 30-сантиметровый пластиковый колпак. В дальнейшем планируется изменить высоту задних и боковых дверей, что существенно облегчит погрузку автомобиля.

Дополнительные полкубометра объема кузова удалось получить, надставив 30-сантиметровый пластиковый колпак

LADA LARGUS ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Высокая крыша предпочтительна не только в случае грузоперевозок. Она вполне может пригодиться и пассажирским вариантам Largus. Это может быть удобно и востребовано, решили конструкторы и сделали грузопассажирскую версию Largus. Причем инженеры не только надстроили крышу, но и увеличили задний свес автомобиля. Благодаря этому посадка и высадка пассажиров стала проходить с большим комфортом: садиться в салон можно не склоняя головы и не снимая шляпы, да и объем грузового отсека увеличился в разы.

Технические характеристики

Модель Lada Largus Van – легковое коммерческое авто с кузовом фургон, предназначенное для перевозки грузов весом до 725 кг. Также машина способна дополнительно буксировать автоприцеп весом до 650 килограммов, а если прицеп оборудуется тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг. Прочие технические характеристики машины:

  • мест в салоне – два;
  • количество дверей – пять (задняя дверь – двухстворчатая);
  • объём фургона (грузового отсека) – 2540 л ( 2225 л для газобалонной версии);
  • ёмкость бензобака – 50 л;
  • длина/высота/ширина авто – 4,47/1,65/1,75 м;
  • база колёсная – 2905 мм;
  • колёсная колея передняя – 1469 мм (для задней оси – 1466 мм);
  • клиренс – 145 мм;
  • масса снаряженная – 1260 кг (для варианта с ГБО – 1380 кг);
  • масса полная – 1985 кг;
  • диаметр разворота минимальный – 11,25 м.

Ларгус Фургон оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади устанавливается балка, размеры заводских шин – 185/65R15. Тормоза на машине – дисковые спереди и барабанные сзади, привод колёс – передний во всех вариантах исполнения. В любой комплектации Largus Van наделяется штампованными дисками колес 15X6J, на машине устанавливается стояночный тормоз механического типа.

Найди отличие

Внешний вид — фургона и универсала почти полностью идентичны. Фургон производится на той же платформе В0, разработанной ВАЗом совместно с альянсом Рено-Ниссан, что и пассажирские версии Ларгуса. Основное отличие между машинами – это полностью глухие задне-боковые и задние панели фургона.

Фургон предназначен для коммерческих целей, в частности, для перевозки грузов в городской или сельской черте. В связи с этим он имеет весьма приличные габариты. Длина автомобиля составляет без малого 4,5 метра (4470 мм), ширина – 1,7 (1750 мм), высота чуть больше полутора метров (1650 мм).

Стандартные комплектации и цены

Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Стандарт» (заводской индекс – FS035-50-ACA);
  • «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
  • «Норма» (FS035-51-ACB);
  • «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
  • «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
  • «Норма Комфорт CNG».

Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:

  • подушку безопасности водителя;
  • системы EBD и ABS;
  • иммобилайзер;
  • лёгкую тонировку стёкол;
  • аудиоподготовку.

Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений – тканевая. Цена базового авто в июле 2020 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) – 575,9 тысяч рублей.

Легковой коммерческий транспорт всегда пользовался повышенным спросом, в том числе и компактные фургоны, но после снятия с производства в 2005 году «каблучка» ИЖ-2717 недорогих машин подобного типа на отечественном рынке практически не осталось. На протяжении нескольких лет россиянам были доступны лишь импортные, более дорогие аналоги, но в 2012-м наконец-то появилась достойная замена ижевскому авто — марка Лада Ларгус Фургон.

Автомобиль Lada Largus Van является адаптированным под российские условия аналогом Dacia Logan MCV, созданным на платформе B0. От пассажирского универсала R90 грузопассажирское авто отличается сплошными металлическими панелями вместо боковых задних стёкол при сохранении самих дверей, выпускается под индексом F90.

Лада Ларгус Фургон

Особенности модели Ларгус Фургон

Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).

Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).

Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов , боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.

Лада Ларгус вместительный фургон

Интерьер Largus Van

Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:

  • рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
  • кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
  • потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
  • на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
  • практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
  • рулевое колесо — трёхспицевое, без клавиш;
  • салонное зеркало отсутствует;
  • внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.

Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.

Лада Ларгус Фургон салон


Двигатели и трансмиссия

С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2015 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП — JR5 и JH3.

Марка ВАЗ-11189 — это рядный четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1596 куб. см , 8-клапанный, имеет следующие данные:

  • мощность max — 87 л. с. ;
  • тип топливной системы — инжектор;
  • крутящий момент max — 140 Н*м ;
  • привод ГРМ — ременного типа;
  • степень сжатия — 10,5 ;
  • соответствие экологическим нормам — Euro-5;
  • рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.

Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч , набирать сотню за 15,4 секунды . Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л , потребление бензина в городе и на трассе — 10,6 и 6,7 л соответственно.

Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м , изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го , он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:

  • объём — 1596 куб. см ;
  • мощность max — 106 л. с. ;
  • крутящий момент max — 148 Н*м ;
  • клапанов на один цилиндр — 4 ;
  • привод газораспределительного мех-ма — ременной;
  • степень сжатия — 10,5 ;
  • тип топливной системы — инжектор.

Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд , максимальная скорость при этом равна 165 км в час . Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.

Лада Ларгус Фургон на траве

Технические характеристики

Модель Lada Largus Van — легковое коммерческое авто с кузовом фургон, предназначенное для перевозки грузов весом до 725 кг . Также машина способна дополнительно буксировать автоприцеп весом до 650 килограммов , а если прицеп оборудуется тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг . Прочие технические характеристики машины:

  • мест в салоне — два ;
  • количество дверей — пять (задняя дверь — двухстворчатая);
  • объём фургона (грузового отсека) — 2540 л ( 2225 л для газобалонной версии);
  • ёмкость бензобака — 50 л ;
  • длина/высота/ширина авто — 4,47/1,65/1,75 м ;
  • база колёсная — 2905 мм ;
  • колёсная колея передняя — 1469 мм (для задней оси — 1466 мм );
  • клиренс — 145 мм ;
  • масса снаряженная — 1260 кг (для варианта с ГБО — 1380 кг );
  • масса полная — 1985 кг ;
  • диаметр разворота минимальный — 11,25 м .

Ларгус Фургон оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади устанавливается балка, размеры заводских шин — 185/65R15 . Тормоза на машине — дисковые спереди и барабанные сзади, привод колёс — передний во всех вариантах исполнения. В любой комплектации Largus Van наделяется штампованными дисками колес 15X6J, на машине устанавливается стояночный тормоз механического типа.

Лада Ларгус Фургон с открытыми дверями


Стандартные комплектации и цены

Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Стандарт» (заводской индекс — FS035-50-ACA);
  • «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
  • «Норма» (FS035-51-ACB);
  • «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
  • «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
  • «Норма Комфорт CNG».

Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:

  • подушку безопасности водителя;
  • системы EBD и ABS;
  • иммобилайзер;
  • лёгкую тонировку стёкол;
  • аудиоподготовку.

Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений — тканевая. Цена базового авто в июле 2019 года составляет 560,9 тыс. руб. , версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) — 575,9 тысяч рублей .

Лада Ларгус Фургон красный

Комплектации «Норма»

Наиболее простая из модификаций Norma оснащается всем оборудованием, доступным в Standard, также здесь дополнительно имеется:

  • электростеклоподъёмники передних дверей;
  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • коврик в грузовом отсеке;
  • наружные дверные молдинги;
  • центральный замок с ДУ.

Купить Ларгус Фургон «Норма» в июле 2019-го можно по рекомендованной цене 618 400 рублей . В комплектацию Norma Audio дополнительно входит аудиосистема с FM-радио, поддержкой MP3, USB-разъемом, функциями Hands free и Bluetooth, стоимость такого автомобиля — 628 400 рублей .

Самый «заряженный» вариант — Norma Comfort, здесь ко всем уже имеющимся опциям приплюсовываются противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности. Стоимость авто в такой комплектации с 87-сильным двигателем составляет 635,9 тыс. руб. , с мотором 106 л. с. — 655,8 тыс. руб. , со 106-сильным движком и ГБО — 843,3 тыс. рублей .

Лада Ларгус Фургон синий


Отзывы владельцев Лада Ларгус Фургон: преимущества и недостатки

Lada Largus Van — достаточно экономичный грузопассажирский автомобиль, отличающийся практичностью и надёжностью, обладающий вместительным грузовым отсеком с удобной погрузочной высотой. Положительные отзывы владельцев Лада Ларгус подтверждают, что машина полностью оправдывает вложенные в неё средства, является отличной «рабочей лошадкой». Из достоинств этой модели нужно выделить:

  • ремонтопригодность и невысокую стоимость обслуживания и запчастей;
  • довольно хорошее качество сборки;
  • «неубиваемую» и непробиваемую подвеску, прекрасно сглатывающую все дорожные неровности;
  • тёплый салон;
  • стойкое лакокрасочное покрытие;
  • небольшую цену самого автомобиля.

Основные минусы грузопассажирского Ларгуса:

  • дешёвые материалы отделки салона;
  • недостаточная оснащённость даже в самой «заряженной» версии;
  • слабая шумоизоляция;
  • не самая лучшая управляемость.

Ещё многие водители жалуются на отсутствие шестой передачи, да и сами ступени КПП «короткие», из-за чего машина постоянно едет с повышенными оборотами двигателя. Зато при грузоподъёмности 725 кг автомобиль можно нагружать чуть ли не до 1 тонны , и он при этом почти не проседает, послушно везёт свою ношу.

Если рассматривать Largus Van в качестве рабочего транспортного средства, не обязательно покупать авто в максимальной комплектации, но для нормального комфорта обязательно нужен усилитель руля и кондиционер. И, выбирая для работы Ларгус, нужно понимать, что есть машины со значительно лучшими характеристиками, только в данной ценовой категории у вазовского фургона конкурентов практически нет.

Видео: Тест-драйв Лада Ларгус Фургон

Читайте также: