Правовое регулирование транспортного налога диссертация

Опубликовано: 29.04.2024

Правовое регулирование транспортной деятельности в Российской Федерации (30 вариант)

ID (номер) заказа

Выполнить СТРОГО согласно методическим указаниям! В ВУЗе работает кроме основного и внутривузовский антиплагиат, поэтому работа должна быть оригинальной (не отправляемой ранее заказчикам и студентам и некопироованная с других работ). Техническая накрутка уникальности строго запрещена. Антиплагиат ЕТХТ.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решение задач, судебно-экономическая экспертиза

Срок сдачи к 19 мая

Курсовая, Технология контактной сварки

Срок сдачи к 31 мая

Тема дипломной работы: Технология обслуживания пассажиров (включая.

Диплом, Железнодорожное дело

Срок сдачи к 26 мая

4 вещества описать по ФС

Реферат, Фармацевтическая химия

Срок сдачи к 22 мая

Контрольная, Адаптация на рынке труда

Срок сдачи к 20 мая

Обработка результатов измерения

Решение задач, Метрология и стандартизация

Срок сдачи к 20 мая

изучение тренда и ститастическое изучение динамики

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 21 мая

Решение практической работы

Решение задач, Экономический анализ

Срок сдачи к 19 мая

Тема: Развитие человеческого потенциала – стратегическая задача безопасного развития РФ.

Курсовая, Экономическая безопасность

Срок сдачи к 20 июня

Теплоснабжение промышленного района на 4 потребителя тепла в г. Киров

Срок сдачи к 5 июня

Контрольная работа будет проводиться в онлайн формате (время.

Контрольная, Концепции современного естествознания

Срок сдачи к 21 мая

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 18 мая

Тема: Анализ и оценка взаимосвязи финансовой и экономической безопасности России

Контрольная, Экономическая безопасность

Срок сдачи к 18 июня

Решить 6 задач по сопромату

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 22 мая

Отчёт по практике

Отчет по практике, Маркетинг

Срок сдачи к 20 мая

Паскаль. Язык программирования 15 страниц

Срок сдачи к 25 мая

Сделать небольшой доклад/статью по теме

Доклад, Пожарная тактика, пожарная безопасность, тактика пср

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Детская литература

Срок сдачи к 26 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 514 Сдано работ: 4 514
Рейтинг: 74 011
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 999 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Несмотря на то, что транспортный налог является региональным, взыскивается он на основании судебного приказа, выданного мировым судом, с учетом пеней и исполнительским сбором. Часто, по каким-либо причинам правонарушитель и не знает о применении к нему правовых санкций (выписанном на его имя штрафе или наличии пени). Поэтому целесообразно иногда самому интересоваться наличием или отсутствием задолженности по исполнительному производству, в чем вам поможет краткая инструкция

Источник: Как быстро узнать задолженность по судебным приставам через интернет

Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/495205/

Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/495205/

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога (ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения транспортного налога (ст. 358 НК РФ) признаются

зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база транспортного налога определяется:

    • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
    • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, - как единица транспортного средства.
  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно), но не более чем в 10 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Титульный лист Правовое регулирование транспортного налога

Оглавление Правовое регулирование транспортного налога

Содержание Правовое регулирование транспортного налога

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
1.2. КРИТЕРИИ ЗАКОННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
1.3. ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
1.4.ФУНКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРАВОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В АСПЕКТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОРМ НАЛОГОВОГО И ИНЫХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРАВА
2.2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.3. ВОЗДУШНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Российская Федерация, являясь ассиметричной федерацией, состоит из 83 субъектов РФ. Данные особенности российского государства обуславливают наличие двух уровней организации государственной власти -федеральной и региональной.
Согласно статье 73 Основного закона страны вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают все полнотой государственной власти. Это предполагает наделение региональных властей необходимыми финансовыми ресурсами.
Налоговая система РФ, отражая федеративный характер российского государства, имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Выделение региональных налогов, наделение субъектов РФ определенными самостоятельными полномочиями в части их правового регулирования позволяют частично обеспечить региональные власти необходимыми денежными средствами.
Согласно ст. 14 НК РФ статус регионального налога имеет транспортный налог. В настоящее время его роль в пополнении доходной части региональных бюджетов невелика. Сложившаяся судебная практика свидетельствует о применении весьма сложной, противоречивой и несовершенной модели транспортного налога. Отсутствуют четкие критерии определения объектов налогообложения, возникают сложности с применением налоговых льгот.
Сегодня одним из направлений совершенствования налогового федерализма должно стать создание такой правовой модели транспортного

налога, которая одновременно сочетала бы интересы Федерации, субъектов РФ и налогоплательщиков.
Решение такого рода задач требует проведения серьезных научных исследований в области налогообложения транспортных средств, позволяющих выделить пути совершенствования правового регулирования транспортного налога.
Несмотря на значимость транспортного налога, большое количество споров, возникающих при его исчислении и уплате, количество научных работ, посвященных вопросам совершенствования правового регулирования транспортного налога, очень ограниченно.
Недостаточная теоретическая разработка правового содержания сущности транспортного налога во многом объясняется тем, что налоговый метод регулирования экономических отношений в РФ является непродолжительным. Сам транспортный налог не имеет глубоких исторических корней, в отличие, например, от акцизов или земельного налога.
Низкое качество актов законодательства о транспортном налоге, отсутствие их научной проработанности приводят с одной стороны, к существенному снижению собираемости обязательных платежей, с другой -неправомерному ограничению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Постоянные изменения, вносимые в Налоговый Кодекс РФ, осуществляются бессистемно, спонтанно, без достаточной научной обоснованности, что порождает бесконечный процесс «совершенствования налогового законодательства».
В конечном счете, использование метода проб и ошибок в нормотворческой деятельности влечет за собой такие негативные последствия как дестабилизация финансовой системы страны, понижение и без того низкого уровня налоговой культуры всех участников налоговых правоотношений, рост налоговой конфликтности.

лиц. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Анализ действующего законодательства позволяет выделить две категории налогоплательщиков: организации (включая налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших) и физические лица1.
Весьма важным для признания транспортного налога законно установленным является и такой критерий, как наличие в соответствующих нормативных правовых актах всех существенных элементом налогообложения.
Первым существенным элементом является объект налогообложения, наличие которого является обязательным требованием, предъявляемым к любому налогу.
1 В том случае, если транспортное средство было приобретено физическим лицом и передано им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до вступления в силу главы 28 НК РФ, налогоплательщиком признается лицо, указанное в доверенности.

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоговое право

Содержание

1. Общая характеристика транспортного налога 5

1.1. Общая характеристика региональных налогов и сборов 5

1.2.Исторический аспект возникновения транспортного налога 10

1.3.Роль транспортного налога в бюджетной системе РФ 12

2. Юридическая характеристика транспортного налога 17

2.1. Плательщики транспортного налога и объект налогообложения 17

2.2. Налоговая база 19

2.3. Налоговые ставки 20

2.4. Налоговый период, порядок исчисления налога и авансовых платежей 23

2.5. Сроки, порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей 26

Глава 3. Ответственность за нарушения законодательства о транспортном налоге 28

3.1. Нарушения по уплате транспортного налога и ответственность за их совершение 28

3.2. Споры, возникающие по транспортному налогу и защита прав налогоплательщиков 31

3.3. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и уплатой в бюджет транспортного налога 35

Список использованной литературы 41

Выдержка из текста

Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды: Ф.С. Агузаровой, Т. Г. Бачило, Н. В. Трубициной, А.А. Берестового, А. Блохина, А.В. Брызгалина, Л.С. Гринкевича, И. Ю. Жалонкиной, А.П. Киреенко, О.В. Батуриной, З.П. Кузнецовой, И.А. Майбурова, Е.С. Осиповой, В.В. Семенихина, М.И. Таучалова и др.

Между тем состояние налогового законодательства в сфере транспортного налога в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны все еще далеко от совершенства. Недостаточно изучены и теоретически осмыслены проблемы формирования и функционирования транспортного налога, слабо проработаны правовые принципы и особенности проведения налоговой реформы.

Предметом исследования являются нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие исчисление и уплату транспортного налога, мнения ученых, нашедшие свое отражение в специальной литературе, материалы судебной практики.

Кроме того, эффективное функционирование системы налогообложения транспортных средств зависит от основополагающих принципов налогообложения, которые необходимо учитывать при формировании, дальнейшего развития и функционирования системы налогообложения этих средств. Ведь насколько точно и обоснованно они определены, настолько эффективно будет работать и сама система налогообложения транспортных средств. В противном случае она будет постоянно изменяться, корректироваться и возможно не в лучшую сторону. Это наглядно показывает опыт построения системы налогообложения транспортных средств в настоящее время в России.

Актуальность исследования заключается в том, что одним из важнейших направлений развития налоговой системы в нашей стране является развитие транспортного налога, который обязательно должен отвечать принципам разумности и целесообразности.Цель нашего исследования – проанализировать состояние транспортного налога в Росси на современном этапе развития.- раскрыть сущность и элементы транспортного налога;

Важное место в любой налоговой системе занимает налогообложение транспортных средств. Взимание налогов на транспортные средства объясняется необходимостью формирования стабильного доходного источника бюджета государства, а также регулирования рынка спроса и предложения на транспортные средства. Поэтому государство уделяет особое внимание вопросам формирования системы налогообложения транспортных средств.

Первая глава работы посвящена исследованию теоретических аспектов транспортного налога как элемента современной налоговой системы России, во второй главе работы проводится анализ практики исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации, в третьей главе данной дипломной работы исследуются основные проблемы исчисления и взимания транспортного налога, определяются направления совершенствования механизма исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации и разрабатываются рекомендации по совершенствованию механизма исчисления и уплаты транспортного налога ООО «…………

Обосновывается актуальность темы

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ в 1993. Также было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Анализ теоретических разработок функционирования местных налогов, изучение правовой природы, различных оснований классификации, а также принципов и особенностей организации позволяет обнаружить выявить существующие недостатки и противоречия в современном налоговом законодательстве

Правовое регулирование прямых налогов, как источника формирования доходной части федерального бюджета

Транспортный налог является региональным налогом, что означает обязанность его уплаты в бюджет конкретного субъекта Российской Федерации.Именно поэтому нормативное регулирование исчисления, уплаты и администрирования транспортного налога играет важнейшую роль в системе норм, регулирующих имущественные налоги в субъектах Российской Федерации в частности, а, следовательно, и в государстве в целом.Теоретическую основу исследования составили данные нормативно-правовых актов, учебной и периодической литературы в области налогообложения.

Поэтому проблема реформирования транспортного налога в настоящее время широко обсуждается как в периодической печати, так и на различных Интернет-сайтах.Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка исчисления и уплаты транспортного налога в г.- исследовать нормативное регулирование транспортного налога – на федеральном уровне и на уровне г.

Структура дипломной работы соответствует цели и задачам исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 9 параграфов, заключения и списка литературы.

Одним из государственных сборов в РФ является транспортный налог, ко-торый служит базовым источником доходов государства, основой финансирования ремонта и строительства автодорог в частности. Провести анализ порядка исчисления и взимания транспортного налога на примере конкретного предприятия; Исследовать формирование отчетности по транспортному налогу на примере конкретного предприятия;

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // КонсультантПлюс

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // КонсультантПлюс

3. Федеральный закон от

2. июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» // КонсультантПлюс

4. Указ Президента РФ от

2. декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов разных уровней» // КонсультантПлюс

5. Письмо Министерства финансов РФ от

2. марта 2010 г. № 0305-05-04/06// СПС «КонсультантПлюс»

6. Агузарова Ф. С. Что даст введение нового налога в России? // Финансы и кредит. 2013. № 18. С. 61— 65

7. Бачило Т. Г., Трубицина Н. В. Еще раз о транспортном налоге // Известия МГТУ . 2014. № 2 (20) С.44-48.

8. Берестовой А.А. Критерии законности транспортного налога // Бизнес в законе . 2012. № 2 С.47-50.

9. Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. – 2011 — №

9. вып 1, – С. 35-40

10. Брызгалин А.В. Региональные налоги и законодательство субъектов РФ о налогах / А.В. Брызгалин; под общ. ред. А.В. Брызгалина. — Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2012

11. Гринкевич Л. С. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации / Л. С. Гринкевич, И. Ю. Жалонкина / / Вестник Томского государственного университета. — 2011. — № 4 (16).

12. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. – 2012, — № 3 — С. 29-33

13. Киреенко А. П. Экологический вычет по налогу на доходы физических лиц как механизм компенсации ущерба здоровью населения / А. П. Киреенко, О. В. Батурина // Известия Иркутской государственной экономической академии — 2013. — № 2.

14. Кузнецова З. П. Проблемы реформирования транспортного налога в Российской Федерации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии . 2012. № 1 (11) С.135-142.

15. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение : учеб. / И. А. Майбуров. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 559 с.

16. Осипова Е. С. Роль и значение региональных налогов в экономическом обеспечении регионов [Текст]

// Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).

— Уфа: Лето, 2014. — С. 64-68

17. Семенихин В. В. Транспортный налог // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях . 2011. № 6 С.30-37.

18. Таучелова М. И. Необходимость реформирования транспортного налога // Известия Горского государственного аграрного университета. 2014. Т. 51. № 1. С. 134— 138.

19. Определение Конституционного Суда РФ от

1. декабря 2004 г. № 451-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи

37. Налогового Кодекса Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. № 3.

20. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2010 по делу N А 56-4989/2010 // КонсультантПлюс

21. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.07.2008 N Ф 04-4108(2008/7655-А 27-15 // КонсультантПлюс

22. Постановление ФАС Московского округа от 19 сентября 2008 г. « КА-А 40/8418-08 по делу № А 40-49292/07-151-322 // СПС «КонсультантПлюс»

23. Постановление ФАС Московского округа от

3. мая 2006 г. по делу № КА-А 41/4543-06// СПС «КонсультантПлюс»

24. Постановление ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. по делу № А 68-АП-279/12-05// СПС «КонсультантПлюс»

25. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 19.09.2007 по делу N А 69-1274/07-9 // КонсультантПлюс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

Транспортный налог – один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который помогает привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. [11, с 7]

Во многих субъектах РФ приняты соответствующие законы о транспортном налоге, в частности:

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.[1, с 32] Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 357 НК РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.[14, с 12]

Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства.

Так, в соответствии со ст. 5 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.

Субъектами налогообложения владельцев транспортных средств согласно ст. 6 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» являлись помимо юридических лиц (включая иностранные юридические лица), физические лица. С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц – владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категории физических лиц (граждане РСФСР, иностранцы и т.д.).

Статья № 358 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством.

Во-первых, все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу – физические и юридические лица.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. [23, с 7]

Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком – транспортное средство зарегистрировано на его имя.

"Транспортные средства" - это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.[33]

Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.

Ч.2 ст. 358 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.

Этот пункт отвечает интересам налоговых органов, поскольку позволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.

Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.[31] Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.

Согласно абзацу второму ст. 358 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно ранее действовавшего законодательства при применении налога с владельцев транспортных средств оставался неурегулированным вопрос о том, на ком лежит бремя уплаты налога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг. Согласно абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство. Долгое время шли споры, кто является плательщиком транспортного налога по объектам лизинга. Однако письмом Минфина России от 06.03.06 № 03-06-04-04/07 «О порядке уплаты транспортного налога при передаче транспортных средств по договору лизинга» этот вопрос был урегулирован. В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов (утверждены приказом МВД России от 27.01.03 № 59), по письменному соглашению сторон транспортное средство можно зарегистрировать как за лизингодателем, так и за лизингополучателем. Это возможно, если машина приобретена в процессе заключения договора лизинга, специально по требованию лизингополучателя. Если же автотранспорт на момент заключения договора уже зарегистрирован за лизингодателем, то на период лизинга можно временно зарегистрировать машину за лизингополучателем. Однако временная регистрация машины на лизингополучателя не отменяет постоянную регистрацию той же машины за лизингодателем. В результате одно и то же транспортное средство оказывается зарегистрированным сразу на двух лиц.[18, с 52]

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, временная регистрация автотранспортного средства за лизингополучателем не делает последнего плательщиком транспортного налога, поскольку такая регистрация носит временный характер. При этом собственником транспортного средства остается лизингодатель. Поскольку при этом машина остается зарегистрированной на него, то именно на лизингодателе лежит обязанность платить транспортный налог. Лизингополучатель же, по мнению Минфина, может быть плательщиком транспортного налога только если по взаимному согласию между лизингополучателем и лизингодателем автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя, то есть в случае, когда машина приобретается уже в процессе заключения договора лизинга и именно по заказу лизингополучателя.

В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. По нашему мнению, для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст. 357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.[34] Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

Налогоплательщики, перечисленные в статьях второй-пятой настоящей статьи, пользуются льготой по транспортному налогу при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих их право на указанную льготу.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Одним из элементов каждого налога является объект налогообложения – предмет, действие или явление (имущество, доход, продажа и т.д.), которые в соответствии с законом подлежат обложению.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы: [6, с 11]

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

При применении ст.358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.[38, ст.2]

Воздушное транспортное средство (судно) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.[30, ст.32]

Водное транспортное средство - самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.[32, ст.3]

Объектом налогообложения в соответствии с действующим законодательством являются транспортные средства, в том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном порядке.

Согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам. Общие правила государственной регистрации судов утверждены приказом Минтранса России от 26.09.01 г. N 144, а правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах - приказом Госкомрыболовства России от 31.01.01 г. N 30. Приказом Минтранса России от 29.11.2000 г. N 145 установлены Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах.

Объектом налогообложения, Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке. [2, с 571]

Читайте также: