Налоговым периодом при обложении транспортным налогом признается сга

Опубликовано: 23.04.2024

Сергей Разгулин:

Одна из главных обязанностей налогоплательщика – это обязанность представлять налоговые декларации. Изменениям, которые ожидают с 2020 года процедуру декларирования по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

По каждому ли налогу, подлежащему уплате, налогоплательщик должен представлять налоговую декларацию?

По общему правилу, да. Причем это означает, что декларация представляется независимо от результатов деятельности.

Исключения из этого правила могут быть предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Например, не представляют декларацию налогоплательщики патентной системы налогообложения (ст. 346.52 Налогового кодекса).

А нужно организации представлять налоговую декларацию, если она не имеет объектов налогообложения?

Ответ зависит от того, признается ли организация налогоплательщиком или нет.

Организация может им признаваться по факту государственной регистрации или регистрации в качестве налогоплательщика соответствующего налога. Так, плательщик ЕНВД обязан представлять налоговую декларацию по ЕНВД даже в случае неосуществления в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.32 НК РФ, п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 марта 2013 г. № 157).

Организация, которая не имеет имущества, признаваемого объектом обложения налогом на имущество (с 2019 года обладает только движимым имуществом), налогоплательщиком данного налога не признается, следовательно, не несет связанных с этим обязанностей, в том числе по представлению деклараций (ст. 373 НК РФ).

Аналогичен подход к определению налогоплательщика транспортного налога (ст. 357 НК РФ), земельного налога (ст. 388 НК РФ), акцизов (п. 2 ст. 179 НК РФ).

Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ внесены изменения в НК РФ. Что меняется в декларировании по имущественным налогам?

Обязанность организаций по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество отменяется (п. 2 ст. 386 НК РФ). В тех случаях, когда субъект РФ не воспользовался правом, предусмотренным п. 3 ст. 379 НК РФ, не устанавливать отчетные периоды по налогу, организации представят налоговые расчеты последний раз по итогам 9 месяцев (III квартала) 2019 года.

В главах ч. 2 НК РФ о транспортном и земельном налогах статьи о налоговых декларациях признаются с 2021 года утратившими силу.

Строго говоря, только в отношении таких форм налоговой отчетности, как расчет авансового платежа, расчет сбора или налоговый расчет для налогового агента обязанность по их представлению должна быть специально введена. Поэтому исключение из глав части второй НК РФ статей о декларациях (ст. 363.1, ст. 398 НК РФ) формально не отменяет обязанности налогоплательщика представлять декларации. Собственно отмена декларирования по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие налоговые периоды закреплена в ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Уточненные декларации (расчеты) за периоды до 2020 года сдаются в прежнем порядке.

Изменились ли в связи с отменой деклараций сроки уплаты налогов?

Формулировка статей НК РФ об установлении сроков уплаты транспортного и земельного налогов субъектами РФ и муниципальными образованиями теперь не связана со сроком сдачи организацией деклараций. Впрочем, по факту, как и в настоящее время, срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим (ст. 363, ст. 397 НК РФ).

Вместе с тем с 2021 года появятся особенности контроля в отношении организаций - налогоплательщиков транспортного и земельного налогов.

В чем состоят эти особенности?

Налоговый контроль за уплатой транспортного и земельного налогов станет производиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) об объектах налогообложения. Это так называемая "камеральная проверка при отсутствии декларации". Причем регулируется она частью второй НК РФ.

Процедура проведения такого контроля предусмотрена в пунктах 4-7 ст. 363 НК РФ. Она будет применяться в отношении как транспортного, так и земельного налогов (п. 5 ст. 397 НК РФ).

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Каково значение данного документа?

По сути это предварительный документ об обнаружении недоимки. Его направление является обязательным, миновать эту стадию налоговый орган не вправе.

Форма сообщения будет установлена приказом ФНС России.

В целом как первоначальное, так и уточненное сообщения носят информационный характер и сами по себе не являются документом, нарушающим права организации. В случае несогласия с недоимкой, выявленной налоговым органом в ходе такого контроля, целесообразно оспаривать непосредственно акт налогового органа по взысканию задолженности: требование об уплате налога.

Кому будет направляться сообщение об исчисленной сумме налога?

Сообщение будет направляться налоговым органом по месту учета организации или ее обособленного подразделения (в зависимости от места нахождения транспортных средств, земельных участков).

Кстати, одной из причин направления сообщения может стать расчет инспекцией налога в случае снятия организацией транспортного средства с учета и регистрации его на обособленное подразделение в другом регионе.

В течение каких сроков может быть направлено это сообщение?

Срок направления сообщения поставлен в зависимость от обстоятельств, в которых налоговым органом произведено исчисление налога: за истекший налоговый период, за предыдущие периоды или при нахождении организации в процессе ликвидации (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Последствия пропуска этих сроков ст. 363 НК РФ не устанавливает. По всей видимости, будет применяться выработанный судебной практикой подход: пропуск срока направления сообщения не приводит к увеличению других сроков, установленных для принудительного взыскания налога. Пресекательные сроки взыскания будут рассчитываться таким образом, как если бы указанное сообщение было направлено своевременно.

Срок направления сообщения за последний истекший налоговый период ограничен шестью месяцами, которые исчисляются со 2 февраля (1 февраля – день истечения срока уплаты налога).

При буквальном прочтении получается, что по истечении шести месяцев в налоговом периоде, следующем за истекшим (то есть после 2 августа), сообщение об исчисленной сумме налога за этот истекший период направляться не должно (подп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ).

Но подп. 2 п. 4 ст. 363 НК РФ устанавливает, что если налоговый орган получает документы (информацию), влекущие перерасчет налога, сообщение может быть направлено в течение двух месяцев со дня получения налоговым органом таких документов (информации).

Подпункты 1-2 п. 4 ст. 363 НК РФ не разграничены между собой должным образом.

Возможно толкование, при котором получение налоговым органом документов (информации), влекущих перерасчет налога, позволяет ему направлять сообщение в том числе и за истекший период после истечения шести месяцев со дня установленного срока уплаты налога.

При ином варианте толкования получается, что процедура направления сообщения при получении документов (информации) применима только в следующем налоговом периоде (когда истекший период станет предыдущим). Но это лишено практического смысла, поскольку вынуждает налоговый орган для целей направления сообщения ждать наступления следующего периода, при том, что срок направления такого сообщения может быть пропущен.

Обратим внимание, что направление сообщения по подп. 2 п. 4 ст. 363 НК РФ требует отражения в нем дня получения инспекцией документов (информации), имеющих непосредственное отношение к исчислению суммы налога. Это создавало бы определенные гарантии от произвольного, без ограничения какими-либо сроками, составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога и в последующем - документа о выявлении недоимки.

Какое значение имеет направление сообщения в периоде нахождения организации в процессе ликвидации?

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно (п. 1 ст. 362, п. 2 ст. 396 НК РФ).

Но по смыслу подп. 3 п. 4 ст. 363 НК РФ в случае внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации организации исчисление транспортного и земельного налогов производится налоговой инспекцией.

Сообщение об исчисленной налоговой инспекцией сумме налога должно направляться в течение месяца со дня регистрации в ЕГРЮЛ подобного обстоятельства (ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Подлежит ли направлению сообщение, если налоговый орган выявляет переплату налога организацией?

Исходя из введенных в НК РФ положений процедура направления сообщения и последующее рассмотрение пояснений направлены на выявление недоимки.

Для случаев обнаружения переплаты должны применяться положения п. 3 ст. 78 НК РФ: сообщение об излишне уплаченной сумме налога должно быть направлено налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Как организации действовать при получении от налогового органа сообщения об исчисленной сумме налога?

Со дня получения сообщения у организации будет 10 рабочих дней на представление пояснений по сумме исчисленного и уплаченного налога, не соответствующей сумме, указанной в сообщении налоговой инспекции (п. 6 ст. 363 НК РФ).

Форма представления пояснений и документов (бумажная или электронная) выбирается организацией.

На этом этапе также можно представить документы, обосновывающие применение пониженных ставок, налоговых льгот, освобождений от уплаты.

Представление пояснений (документов) об уплаченной сумме транспортного, земельного налогов - это право организации. Ответственность за пропуск срока представления пояснений (документов) или их непредставление в ответ на полученное сообщение в НК РФ не установлена.

В чем заключается процедура рассмотрения пояснений налоговым органом?

В случае представления организацией пояснений (документов) налоговый орган рассматривает их в течение месяца со дня получения (п. 7 ст. 363 НК РФ).

Срок рассмотрения может быть продлен на один месяц при наличии в налоговом органе представленных организацией пояснений или документов.

Участие организации в процедуре рассмотрения не предусмотрено.

В эти же сроки (один или два месяца) должно быть принято решение налогового органа о сумме налога, подлежащей уплате организацией.

В случае, если сумма, первоначально указанная в сообщении, не изменилась, об этом сообщается организации. Когда сумма изменилась, помимо информации об этом организации будет направлено уточненное сообщение о сумме налога.

Какова процедура реагирования на уточненное сообщение?

В НК РФ она никак не обозначена.

Если предположить, что в отношении уточненного сообщения, которое содержит исчисленную налоговым органом сумму налога, должна применяться та же процедура, что и при получении первоначального сообщения, то направление налогоплательщиком пояснений (документов) создавало бы замкнутый круг документооборота. Поэтому после направления уточненного сообщения налоговый орган вправе перейти к взысканию недоимки.

Как организация будет привлекаться к уплате недоимки по итогам процедуры направления сообщения об исчисленной сумме налога?

Из редакции п. 7 ст. 363 НК РФ можно сделать следующий вывод: в случае непредставления организацией пояснений (документов) налоговый орган сразу переходит к процедуре составления документа о выявлении недоимки.

В случае представления пояснений (документов) налоговый орган может выявить недоимку по результатам их рассмотрения. Форма документа о выявлении недоимки приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 13 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/179@.

Организации будет направлено требование об уплате налога. Срок направления такого требования установлен п. 1 ст. 70 НК РФ: в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (не позднее одного года, если сумма недоимки менее 500 руб.).

При соблюдении налоговым органом установленных НК РФ сроков моментом обнаружения недоимки будет считаться день окончания процедуры рассмотрения налоговым органом пояснений (документов) налогоплательщика или истечение 10-дневного срока на их представление.

Как организации с 2021 года заявить о применении налоговых льгот по транспортному, земельному налогам?

Для целей получения налоговых льгот по транспортному, земельному налогам не только физические лица, но и налогоплательщики - организации должны будут направлять в налоговый орган соответствующее заявление (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Срок подачи такого заявления и подтверждающих документов не установлен. Целесообразно направлять их до наступления срока уплаты налога.

Действующие формы деклараций содержат строки для отражения и расчета примененных налоговых льгот. Стоит отметить, что законы субъектов РФ предусматривают направление документов, подтверждающих соблюдение условий для применения налоговых льгот, пониженных ставок, одновременно с направлением организацией декларации.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Транспортный налог

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) в разд.IX "Региональные налоги и сборы" Налогового кодекса РФ введена новая гл.28 "Транспортный налог".

Глава 28 НК РФ вступает в силу с 1 января 2003 г.

Транспортный налог заменит часть доходов от уплаты налогов, взимаемых в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) и Законом РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон N 1759-1).

Напомним, что Закон N 2003-1 предусматривает уплату физическими лицами налога на имущество в части транспортных средств, а Закон N 1759-1 - налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.

С 1 января 2003 г. из объекта обложения налогом на имущество физических лиц исключаются транспортные средства (ст.3 Закона N 110-ФЗ), а налоги на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств отменяются (ст.9 Закона N 110-ФЗ).

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты, форму отчетности.

При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст.356 НК РФ).

Чтобы с 1 января 2003 г. транспортный налог вступил в силу на территории субъекта РФ, региональные власти должны принять и официально опубликовать соответствующий закон не позднее 30 ноября 2002 г. (п.1 ст.5 НК РФ).

Состав плательщиков транспортного налога гораздо шире состава плательщиков налога с владельцев транспортных средств.

Плательщиками транспортного налога признаются лица (физические лица и организации), на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ (п.2 ст.11, ст.357 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются:

- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

- самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Отметим, что налог по транспортным средствам, купленным физическим лицом по доверенности до 30 июля 2002 г. (момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ), будет платить лицо, указанное в такой доверенности. Для этого прежний владелец обязан уведомить налоговую инспекцию по месту жительства о передаче транспортного средства по доверенности (ст.357 НК РФ). Если этого не будет сделано, прежний владелец транспортного средства должен заплатить налог.

Не являются объектом обложения транспортным налогом:

- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (л.с.);

- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном порядке;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- специальные транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговые льготы по уплате транспортного налога в гл.28 НК РФ отсутствуют. Налоговые льготы и дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования будут устанавливать субъекты РФ самостоятельно (ст.356 НК РФ).

Для всех транспортных средств независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу определяется в виде мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в виде валовой вместимости транспортного средства (в регистровых тоннах) или с единицы транспортного средства (для водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей) (п.1 ст.359 НК РФ) .

В других государствах налоговая база по транспортному налогу может определяться из иных критериев. Например, транспортный налог в Латвии рассчитывается исходя из полной массы транспортного средства.

В отличие от налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств (мощность двигателя и единица транспортного средства) налоговая база по транспортному налогу дополнена валовой вместимостью транспортного средства (в регистровых тоннах) (в отношении водных транспортных средств) (п.1 ст.359 НК РФ, п.1 ст.6 Закона N 1759-1, п.49 Инструкции МНС России от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст.360 НК РФ).

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Налоговый кодекс предоставляет субъектам РФ право изменять установленные ст.361 НК РФ ставки транспортного налога. Ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

В настоящее время увеличение (уменьшение) налоговых ставок по налогу с владельцев транспортных средств по сравнению со ставками, установленными Законом N 1759-1, или полное освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты данного налога осуществляется законами субъектов РФ (п.5 ст.6 Закона N 1759-1). Между тем Определениями Конституционного суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О и N 107-О установлено, что положение п.5 ст.6 Закона N 1759-1 о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Законом N 1759-1, является неконституционным и не подлежит применению. Уже уплаченную за 2002 г. сумму налога с владельцев транспортных средств сверх ставок, установленных Законом N 1759-1, можно вернуть.

Отметим, что налоговые ставки по транспортному налогу существенно выше действующих ставок налога с владельцев транспортных средств.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сравним на примере легковых автомобилей действующие налоговые ставки и сумму налога с владельцев транспортных средств с налоговыми ставками и суммой транспортного налога, которую придется заплатить владельцам указанных автомобилей после 1 января 2003 г. при условии сохранения субъектом размера ставки, предусмотренного гл.28 НК РФ:

Важным моментом является законодательное определение места уплаты транспортного налога. Уплата транспортного налога производится в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства, в то время как уплата налога с владельцев транспортных средств производится налогоплательщиками в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (п.1 ст.363 НК РФ).

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (например, ГИБДД), и соответствующее налоговое уведомление вручается налогоплательщику в срок не позднее 1 июня года налогового периода (п.1 ст.362, ст.363 НК РФ). Таким образом, физическим лицам не нужно самостоятельно исчислять сумму налога. Нужно дождаться соответствующего уведомления налоговых органов.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно и представляют в налоговый орган налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ.

Отметим, что форма и срок сдачи организациями налоговой декларации по транспортному налогу должны устанавливаться субъектами РФ самостоятельно (ст.356 НК РФ).

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят .
• налоговые органы

2. За налоговые правонарушения возникает ответственность:
• административная
• материальная
• уголовная

3. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
• заработная плата
• премия

4. Представительские расходы для целей налогообложения при выручке 20 000 000 рублей и затратах на оплату труда 2 000 000 рублей составят:
• 80 000 рублей

5. Стандартный вычет в размере 600 рублей предоставляется до:
• 40000 рублей годового дохода

6. Единый налог при упрощенной системе налогообложения, если объектом являются доходы при выручке 10 000 000 рублей и затратах 8 000 000 рублей (в том числе на заработную плату − 2 000 000 рублей) составит:
• 320 000 рублей

7. Не подлежит налогообложению:
• материальная помощь в размере 4000 рублей в год
• стоимость подарков 4000 рублей в год

8. К доходу меньше 40000 руб. может быть применен вычет в размере . рублей.
• 400

9. Налоговая система РФ состоит из уровней:
• трех уровней

10. Если при упрощенной системе налогообложения применяется ставка 6%, исчисленный налог уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% суммы, начисленной в Пенсионный фонд

11. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как .
• денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

12. Переход на УСН производится по решению .
• налоговых органов

13. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
• да

14. Декларация по налогу на прибыль представляется:
• нельзя ответить однозначно

15. Налог на доходы физических лиц исчисляется:
• работодателями

16. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
• не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев

17. Контрольная функция налогов:
• появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах

18. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием ЕНВД:
• налог на прибыль

19. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки:
• не более трех календарных лет

20. Рыночная цена – это цена, .
• сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения

21. Стандартный вычет в размере 400 рублей предоставляется до:
• 20000 рублей годового дохода

22. Налог вводится в действие со дня:
• его опубликования
• указывается точная дата

23. Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

24. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
• при подаче декларации

25. Стандартный вычет в размере 500 рублей предоставляется до:
• без ограничения

26. Налоговый период – это .
• календарный год, или иной период, по истечении которого определяется налоговая база

27. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде .
• штрафов

28. Налогоплательщики НДФЛ в Российской Федерации:
• лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
• налоговые резиденты РФ

29. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием единого налога:
• НДС
• налог на прибыль

30. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются .
• органами власти региона

31. Минимальная ставка налога при упрощенной системе налогообложения применяется:
• если исчисленный налог по ставке 15% меньше одного процента от выручки
• если получен убыток

32. Дивиденды бумагам облагаются по ставке:
• 9%

33. Объект налогообложения по НДС:
• реализация товаров, работ, услуг на территории РФ

34. Прибыль от реализации имущества облагается по ставке:
• 24%

35. В целях налогообложения прибыли учитываются в пределах норм расходы .
• представительские

36. Имущественный вычет предоставляется при:
• приобретении жилья
• строительстве жилья

37. Доходы, относящиеся к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли:
• от долевого участия в других организациях

38. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются .
• законами субъектов РФ

39. Срок давности по налоговым правонарушениям составляет .
• три года

40. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
• по времени проживания на территории РФ

41. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
• на материалы
• представительские

42. Цена для целей налогообложения – это цена, .
• указанная сторонами сделки

43. Долгосрочное страхование жизни работников относится к расходам .
• на оплату труда

44. Оплата жилья по документам для целей налогообложения на одного работника за 20 дней командировки составят:
• не ограничены

45. Налог на прибыль может уплачиваться:
• ежеквартально
• один раз в год

46. Недоимка – это:
• сумма налога или сбора, не уплаченная в срок

47. Кассовый метод предполагает, что доходы признаются по мере:
• оплаты продукции покупателем

48. Юридические лица, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД:
• обязаны вести бухгалтерский учет по действующему плану счетов

49. Прямые налоги:
• налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, транспортный налог

50. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные .
• денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды

51. Объект налогообложения по налогу на имущество организаций:
• грузовая машина, учитываемая на балансе

52. Физическое лицо считается резидентом, если оно проживает на территории России:
• 183 дня

53. Способ уплата налога:
• на основе декларации

54. К внереализационным расходам при исчислении налога на прибыль относятся .
• расходы на демонтаж основных средств

55. Система налогообложения в виде ЕНВД выбирается налогоплательщиком:
• по своему усмотрению

56. Стеклозавод за квартал отгрузил продукции другим предприятиям в свободных ценах на 320 тыс. руб., продал своим работникам на 14 тыс. руб., отпустил в счет погашения долга по зарплате своим работникам на 82 тыс. руб. Налоговая база по НДС:
• 334 тыс. руб.

57. Расходы для целей налогообложения делятся на:
• косвенные
• прямые

58. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
• прямым

59. Налог на имущество физических лиц является .
• местным

60. Исчисленная сумма ЕНВД уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% исчисленного налога

61. Для перехода на упрощенную систему налогообложения имеются ограничения по:
• стоимости основных средств
• учредителям
• численности работников

62. Налоговым периодом по ЕНВД является:
• Квартал

63. Сумма налога на УСН при объекте налогообложения «доходы» уменьшается на:
• сумму взносов в ПФР
• сумму, выплаченную по больничным листам

64. Группа налогов, к которой относятся акцизы:
• косвенных

65. Исчислить налог на имущество физических лиц обязаны .
• налоговые органы

66. Ставка ЕНВД составляет:
• 15%

67. Верное утверждение в отношении налоговых вычетов по акцизам:
• налоговому вычету подлежат суммы акциза, уплаченные поставщику за подакцизное сырье

68. Проценты за пользование кредитом для целей налогообложения от суммы 1000000 рублей, при ставке за пользование кредитом 20% и ставке ЦБ РФ 15% за год составят:
• 165000 рублей

69. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) заменяет налоги:
• НДС
• на доходы (прибыль)
• на имущество

70. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
• от оборота без НДС

71. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
• косвенными

72. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
• имущественные
• социальные
• стандартные

73. В целях налогообложения прибыли принимаются как расходы, связанные с производством и реализацией:
• расходы на сертификацию продукции
• расходы на экипировку работников службы безопасности

74. Не нормируются для целей налогообложения расходы:
• материальные
• на оплату услуг

75. Доходы налогоплательщика, полученные в натуральной форме, облагаются НДФЛ по ставке . %.
• 13

76. Налоговые органы имеют право контролировать цену продажи .
• между взаимозависимым лицам

77. В состав единого социального налога входят отчисления:
• в Пенсионный фонд
• в Фонд медицинского страхования

78. Сумма льгот по налогу на прибыль не может быть:
• нет правильного ответа

79. Срок проведения выездной налоговой проверки .
• два месяца

80. При базе налогообложения «доходы - расходы» применяется ставка:
• 15%

81. Косвенные налоги:
• НДС
• акцизы
• таможенная пошлина

82. Доходы и расходы для целей налогообложения определяются:
• кассовым методом
• методом начисления

83. Налоговые агенты – это .
• лица, на которых возложена обязанность по удержанию налогов у налогоплательщика

84. К доходам, нормируемым для целей налогообложения прибыли, относятся:
• на создание резервов по сомнительным долгам
• представительские
• суточные

85. Имущественный вычет при покупке квартиры предоставляется:
• только один раз

86. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения юридических лиц:
• система в виде ЕНВД
• традиционная
• упрощенная

87. Объекты налогообложения налогом на имущество физических лиц:
• гаражи
• дачи
• жилые дома
• квартиры

88. Максимальный размер выручки для использования упрощенной системы налогообложения за год составляет:
• 60 000 000 рублей

89. Налоговый период по НДФЛ:
• год

90. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются .
• все косвенные налоги

91. Федеральные налоги обязательны к применению на .
• всей территории РФ

92. Доходы юридических лиц облагаются по ставкам:
• 0%
• 24 %
• 9%

93. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если выручка за 9 месяцев года предшествующего переходу на нее составит не более:
• 45 000 000 рублей без НДС

94. Профессиональные вычеты должны подтверждаться:
• однозначно ответить нельзя

95. Условия, при соблюдении которых суммы акциза, предъявленные продавцом покупателю подакцизных товаров, могут быть приняты покупателем к налоговому вычету:
• приобретенные подакцизные товары используются покупателем в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров
• суммы акциза по приобретенному сырью были фактически уплачены

96. Упрощенная система налогообложения заменяет уплату:
• НДС
• налога на имущество
• налога на прибыль

97. Налоговая база – это .
• стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

98. Объекты, не подлежащие обложению транспортным налогом:
• молоковоз, которым владеет совхоз

99. По подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) акциз уплачивается по месту:
• производства

100. К внереализационным доходам при исчислении налога на прибыль относятся(-ится).
• штрафы, пени за нарушение договорных обязательств

1. Первоначальная стоимость основных средств в целях налогообложения прибыли не изменяется в случаях:

2. Не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций:

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

- имущество сезонной эксплуатации, в период консервации данного имущества

- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы)

3. Не признаются объектами налогообложения налога на имущество организаций:

- Инженерные коммуникации, входящие в состав объектов недвижимого имущества

- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке

- недвижимое имущество, не используемое для получения дохода

4. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, полномочиями налоговых органов обладают

- местные органы законодательной и исполнительной власти

- региональные органы законодательной и исполнительной власти

5. Выбор объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения осуществляется:

- налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика

6. Ставка налога на прибыль организаций, установленная Налоговым кодексом РФ, составляет

7. Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льготы

- изъятие объекта из состава объекта налогообложения

- предоставленную налогоплательщику возможность не уплачивать налог или сбор

- предоставленную налогоплательщику возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере

8. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что квартира находилась в собственности гражданина с 03.03.2013 г. по 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

9. С какого времени начисляется налог на имущество физического лица в случае наследования имущества, являющегося объектом налогообложения?

- со дня принятия наследства

- со дня открытия наследства

- со дня государственной регистрации прав на наследуемое имущество

10. Какая ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) применяется в случае получения физическим лицом (налоговым резидентом РФ) имущества в порядке дарения от физического лица, не признаваемого членом семьи и близким родственником по отношению к одаряемому?

11. Имущество, переданное в доверительное управление, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций …

- у доверительного управляющего

- у учредителя доверительного управления

- в равных долях у доверительного управляющего и учредителя доверительного управления

12. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- помещения, предназначенные для осуществления розничной торговли

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

13. Налоговая база налога на имущество организаций определяется как
- среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

- среднегодовая остаточная стоимость основных средств, учитываемых на балансе организации

- остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, на последний календарный день отчетного периода

14. Остаточная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций:

на 01.01.20хх – 2000 тыс. руб.

на 01.02.20хх – 1900 тыс. руб.

на 01.03.20хх – 1800 тыс. руб.

на 01.04.20хх – 1700 тыс. руб.

на 01.05.20хх – 2600 тыс. руб.

на 01.06.20хх – 2400 тыс. руб.

на 01.07.20хх – 2200 тыс. руб.

Определите сумму налога на имущество организации за полугодие 20хх года, применив ставку налога, действующую в Ивановской области.

15. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения
- бухгалтерского учета

- помещения, предназначенные для осуществления деятельности в сфере общественного питания

16. Рассчитайте налог на имущество физического лица за 2015 год, если известно, что право собственности на квартиру оформлено гражданином 20.02.2015 г., кадастровая стоимость квартиры – 3000 тыс.руб., ставка налога для данной категории имущества – 0,1%.

17. Налоговый период по налогу на имущество организаций –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

18. Максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество, установленная Налоговым кодексом РФ –

- максимальная ставка Налоговым кодексом РФ не установлена

19. Обязанность по предоставлению в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу предусмотрена для …

- организаций, являющихся налогоплательщиками

- физических лиц, являющихся налогоплательщиками

20. Налоговый период по налогу на имущество физических лиц –

- квартал, полугодие, 9 месяцев

22. В случае, если субъектом РФ не установлен перечень объектов, в отношении которых применяется кадастровая стоимость, налоговая база в отношении объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц определяется исходя из их

23. Организация использует в хозяйственной деятельности земельный участок на основании заключенного с физическим лицом договора аренды земельного участка. Кто в данном случае является налогоплательщиком земельного налога?

- Физическое лицо (арендодатель)

- Налогоплательщик устанавливается соглашением, заключаемым между арендодателем и арендатором

24. Объектом налогообложения земельным налогом не признаются:

- земельные участки, находящиеся в собственности религиозных организаций

- земельные участки, на которых расположены объекты, не завершенные строительством

- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома

25. Земельный налог уплачивается налогоплательщиком-организацией …

- по месту регистрации организации

- по месту нахождения организации и её обособленных подразделений

- по месту нахождения земельных участков

26. Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество физических лиц определяется на

- 1 января года, предшествующего налоговому периоду

- 1 января года, являющегося налоговым периодом

- 1 октября года, предшествующего налоговому периоду

27. Какова максимальная величина налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, предусмотренной Налоговым кодексом РФ (в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения)?

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.

Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2021 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 357. Налогоплательщики

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 38, 45, 46, 69, 70, 101, 104, 357, 358 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у налогового органа права на совершение действий по взысканию транспортного налога и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, и вынесении оспариваемого предписания, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 45, 46, 69, 356, 357, 363 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пришли к выводу о законности оспариваемых действий инспекции и инкассового поручения.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.Н. Исмагилов оспаривает конституционность пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Из текста искового заявления следует, что на имя Гричаниченко Э.С. при ее жизни было зарегистрировано транспортное средство марки " ", в силу чего согласно положениям статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Гричаниченко Э.С. являлась налогоплательщиком транспортного налога.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.В. Аленичев оспаривает конституционность пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В отличие от транспортного налога, объектом обложения которым является транспортное средство вне зависимости от пройденного им за налоговый период расстояния, а основным критерием (базой) для целей обложения этим налогом - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статьи 357 и 358, подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации), а также в отличие от акциза на бензин и дизельное топливо, объектом обложения которым является реализация (передача) произведенных подакцизных товаров (пункт 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации), в качестве объекта платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, выступает движение большегрузного транспортного средства по таким автомобильным дорогам. Учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, нет оснований полагать, что в данном случае в отношении собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств применяется двойное обложение.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Р. Муфтахов оспаривает конституционность статьи 210 ГК Российской Федерации, возлагающей на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также статей 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих понятие налогоплательщика и объекта налогообложения для целей уплаты транспортного налога.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 122, 372, 357, Налогового кодекса, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Законом N 35-ОЗ, исходя из того, что право на льготу по налогу на имущество организации за 2013 год на территории Свердловской области возникает у налогоплательщиков лишь в случае увеличения среднегодовой стоимости имущества (основных средств) по сравнению с предыдущим 2012 годом и направлено на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличения налоговой базы, суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции, признал обоснованным доначисление инспекцией налога на имущество общества за 2013 год, пеней и штрафа по пункту 122 Налогового кодекса и учитывая наличие смягчающих обстоятельств, снизил размер штрафа до 3 000 000 рублей. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В отличие от транспортного налога, объектом обложения которым является транспортное средство вне зависимости от пройденного им за налоговый период расстояния, а основным критерием (базой) для целей обложения этим налогом - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статьи 357 и 358, подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации), а также в отличие от акциза на бензин и дизельное топливо, объектом обложения которым является реализация (передача) произведенных подакцизных товаров (пункт 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации), в качестве объекта платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, выступает движение большегрузного транспортного средства по таким автомобильным дорогам. Учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, нет оснований полагать, что в данном случае в отношении собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств применяется двойное обложение.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В Порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденном Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. N 65н (зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2006 г. N 7874), на основании пункта 7 статьи 80 Кодекса указано, что налоговая декларация по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Кодекса. Согласно рекомендациям по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, утвержденным Приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 48н (зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2006 г. N 7699), налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату авансовых платежей по транспортному налогу в соответствии с главой 28 Кодекса и законами субъектов Российской Федерации.

По мнению заявителя, названная норма во взаимосвязи с положениями статьи 357, пункта 1 статьи 358 и пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации допускает включение транспортных средств, которые подлежат обложению также транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, т.е. организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, что означает двойное налогообложение; кроме того, различное налогообложение транспортных средств организаций и транспортных средств индивидуальных предпринимателей является нарушением конституционного принципа равного налогового бремени независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Заявитель утверждает, что тем самым ущемляется закрепленное в статье 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации право каждого на свободное использование своего имущества для любой не запрещенной законом экономической деятельности, а также нарушаются статьи 8 (часть 2), 19, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, устанавливающие принципы справедливости и соразмерности налогообложения, а также равного налогового бремени.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

Читайте также: