Эстония налоги на авто

Опубликовано: 16.04.2024


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

От ведущего канала "Лодочник": По моей просьбе, рассказывает Евгений Михалев - автор "Морских рассказов" . Пенсионер, со времён СССР, живущий в Таллине. Каждый может сравнить со своими (нашими) личными расходами на машины.
Для удобства - евро продублированы в рублях.

*** Михалев Евгений, мне 72 года. Живу в Эстонии(Таллин). Пенсионер. Люблю рыбалку. Поговорим о машинах, и все ,что связано с ними.

Сейчас у меня Пежо 407, универсал. 2010г. Обычная машина, с большим расходом топлива (дизель) в городе (8,5л.) и нормальным на трассе (5.6л.). У меня были и раньше Пежо-405, 406. А 407 отличается в лучшую сторону - просторным салоном, задние кресла можно сложить в одну плоскость с багажником. Если взять широкий надувной матрац - спится отлично. Кресла передние широкие, моя тушка(130кг.) вольготно размещается.

Купил машину в Дании. Там же машина прошла полностью техобслуживание. Были заменены ремень ГРМ, генератор, насос охл. жидкости, масла, фильтры, правая шаровая опора. на сумму в 2000 евро (по курсу 180 523 руб.). Машину купил за 3000 евро (270785 руб.) в 2017г. В Эстонии Пежо 407, 2010г. на сегодня стоит от 3000-3500евро.

У машины летняя резина - Мишелин на алюминиевых дисках и ламельная Мишелин на железных. С этого года ежегодное прохождение техосмотра. (До 10 лет - машине, 1 раз в 2 года). Стоимость прохождения техосмотра в Эстонии - разная, т.к. фирмы, предлагающие услуги прохождения ТО , частные. В среднем 35 евро (3 159 руб.)стоит эта услуга (пенсионерам 30% скидка).

Если при прохождении ТО выявляется неисправность авто - у клиента есть месяц на ее устранение. Повторный осмотр, так же - по разному оплачивается. Где берут 10 евро , а где и 20 евро . Предлагать взятку за прохождение ТО не рекомендую. Надзор за предприятиями ТО очень серьезный.
Часто езжу на рыбалку с соседом. У него VW Passat 2018г. Да, подвеска помягче, мотор тихий (бензин). Конечно, лучше чем Пежо-407. Но если сравнить по стоимости машин - то Пежо явно выигрывает.

Дороги в Эстонии неплохие, можно сказать даже хорошие. По крайней мере, к любому водоему можно подъехать на автомобиле по асфальту. В редких случаях 2-3км по хорошей грунтовке (с подсыпкой гравия). Вдоль всех автодорог идут велодорожки, они расположены 20-30метров от основной дороги и освещены в пределах поселков или городов. На велике можно съездить из Таллина в Пярну (120км) или Ригу, Латвия, причем по совершенно отдельной дорожке-никто не мешает.

У приятелей-рыбаков машины только универсалы. В Эстонии они в почете - очень много хуторов, частных домов в пригородах Таллина, Тарту, Пярну. Поэтому авто-универсалы пользуются спросом.

За регистрацию транспортного средства, все равно какого: машина, мотоцикл, скутер, лодка, катер необходимо платить гос. налог - 65 евро (5 867 руб.)

Есть ряд дорог где скорость (летом) - 110км/час. Обычно скоростной режим стараемся не нарушать. Сейчас ставят много передвижных камер. За превышение на 1км. штраф 3 евро (270 руб.). Соответственно на 10 км - 30 евро.

Штраф за не пристегнутый ремень - 50 евро (4 513 руб.). Такой же штраф и пешеходу за переход дороги в неположенном месте. А вот за алкоголь (за рулем), в Эстонии, карают жестко! Штрафы начинаются с 1200 евро! (108 314 руб.). Вплоть до тюремного заключения и конфиската машины. Обычно попадаются на алкашке: 10 - 25 чел./сутки по всей Эстонии.

Стоянок(парковок) у водоемов, или около моря множество. Там же и навесы, столы, мангалы. Там же и слипы для спуска лодок. В основном парковки бесплатные. Есть и частные, где стоимость разная 5-10евро/сутки (450-900 руб.) .

Есть и рыболовные базы, где можно получить полноценный отдых: Лодка/катер за сутки - 15/25евро (1 353-2 256 руб.), мотор 25 евро (2 256 руб.). Место в домике на 4 чел - 10 евро /чел. (900 руб.).

Мойка машины. Сейчас в Эстонии бум автомоек. На каждой улице такая есть и под большими магазами. Моешь машину сам. Мне нравиться. Могу машину, термоящик, лодку помыть с пеной и под давлением. А потом горячим воском.

Фискальная политика Эстонии очень лояльна к бизнесу. Налоги в Эстонии установлены как на местном, так и на государственном уровне.

город в Эстонии

Новогодний город в Эстонии

Общие сведения

Больший процент платежей поступает в государственный бюджет. При этом часть их является подконтрольной местным властям.

Налоговая система страны проста и понятна. Большая часть ставок имеет низкий уровень. Эти особенности делают государство привлекательным для предпринимателей.

Отчисления выплачиваются как юридическими, так и физлицами. Юрлица облагаются следующими их видами:

  1. Акцизные платежи.
  2. Подоходный налог с предприятий.
  3. Лицензирование.
  4. Налог с оборота.
  5. Подоходный налог с дивидендов.

Таблица отчислений

Сравнительная таблица отчислений в Эстонии и в других странах

Особенности налогообложения предприятий

Налог на прибыль в Эстонии актуален в том случае, если доход перераспределяется в пользу учредителя.

01.01.2000 вступил в силу новый закон, в соответствии с которым сбор на прибыль может взиматься как при распределении, так и на фоне ее применения в виде дивидендов.

Под перераспределением доходов следует понимать:

  • матпомощь;
  • подаренные средства;
  • отчисления.

Налоговая ставка для физических лиц, выплачивающих дивиденды, составляет 20 %. Доход облагается налогом только единожды.

Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма налогообложения Эстонии и других стран

Юрлица, использующие собственную прибыль, имеют право на учет всех видов выплат, осуществленных в любом другом государстве на фоне получения перераспределенной прибыли.

Если юридическое лицо планирует реинвестировать прибыль в производство, то оно может быть освобождено от всех выплат.

Прирост капитала включается в основную базу. После распределения прибыли он облагается стандартной ставкой. Для дивидендов применяется налог у источника. Оплачивать его приходится по ставке пошлины на доход.

Валютный контроль в стране отсутствует.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Эстонией подписало 60 юрисдикций.

Выплаты с оборотов

В Эстонии имеется аналог НДС, его ставка составляет 20 %. К товарам, реализация которых облагается налогом по ставке в 5 %, следует отнести:

  • Билеты в цирк.
  • Билеты на иные культурные мероприятия.
  • Печатную продукцию.

Налоговая ставка для лекарственных препаратов составляет 0 %.

А также налогом с оборота облагается продажа хозяйственной продукции и оказание хозяйственных услуг.

Если фирма экспортирует свою продукцию в другие государства, то она не подвергается налогообложению.

Налоги с оборотов не взимаются в таких случаях:

  • Предоставления услуг на территории ЕС.
  • Продажи продукции на таможенной территории.
  • Применения временного импорта.

Не взимаются отчисления с оборотов и в том случае, если он составляет менее 16 000 евро/12 мес.

Уровень налоговой нагрузки

Уровень налоговой нагрузки от прибыли в Эстонии и других странах

Особенности налогообложения физлиц

Подоходный налог в Эстонии имеет единую ставку — 21 %. Окончательный размер отчислений зависит от уровня заработной платы человека.

К эстонским резидентам относятся лица, имеющие ВНЖ в этой стране и находящиеся там более 183 дней/12 мес.

Лица, не являющиеся эстонскими резидентами, платят налог на доход с прибыли, получаемой на территории страны.

Освобождаются от платежей в государственную казну проценты по банковским вкладам. Одновременно предполагается налогообложение для дивидендов по ценным бумагам. Это способствует стимулированию вкладчиков.

Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»

Инфографика «Не облагаемый налогом доход 2018»

В Эстонии имеется принудительный вид страхования. Это относится к лицам, имеющим постоянное место жительства, но не имеющим официального места работы или получающим «теневую зарплату». Ставка на одного человека составляет 2,9 %, на организацию — 1,4 % от месячного оклада.

Недавно правительством страны были одобрены новые поправки к закону о подоходном налоге. В соответствии с ними была повышена ставка необлагаемого налогом дохода. Сегодня ее размер составляет 155 евро.

Таблица не облагаемого налогом дохода

Необлагаемый налогом доход в Эстонии

По словам государственной канцелярии, с 01.01.2021 г. была повышена ставка этого налога для пенсионеров. Теперь им предстоит выплачивать с пенсии до 220 евро/30 дней.

Другие виды платежей

Налогообложение в Эстонии включает в себя следующие виды обязательных платежей:

  1. На недвижимое имущество.
  2. Для автомобилистов.
  3. Отчисления на землю.

Особенности земельного налога

Вместо ежегодного налога на недвижимость владельцам частных домов предстоит уплатить земельный налог.

В зависимости от личности налогоплательщика, вида и целевого предназначения участка, предусматриваются некоторые льготы.

Ставка на участок, размер которого составляет 10 соток, — 190 евро. Платить нужно единожды за 12 месяцев. Если сумма платежа более 65 евро, разрешается разбить его на две части.

За просрочку платежа предусмотрена пеня в размере 23 % годовых.

При размере платежа менее 5 % отчисления могут не осуществляться.

От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории лиц:

  • Собственники участка, предназначающегося для постройки дома.
  • Застройщики.
  • Владельцы земельного участка до 1500 кв. м, имеющие на нем жилище.

Освобождение от этих отчислений осуществляется на основании условий, определенных соответствующим законом.

Информация для владельцев квартир и домов

Налог на недвижимость в Эстонии не взимается в том случае, если человек собирается покупать квартиру, дом или участок.

Будущий собственник жилища должен будет оплатить только услуги нотариуса в размере 150 евро и госпошлину за внесение квартиры или дома в реестр. Ставка зависит от цены недвижимого имущества, минимально это шесть евро.

Таблица стоимости земли

Сравнительная таблица стоимости земли в Эстонии и других странах Европы

Если физическими лицами приобретается загородная недвижимость с целью инвестирования, им нужно будет обязательно получить разрешение от местных властей. Цена такой справки составляет 150 евро.

Ставка налога на землю для квартиры составляет 30 евро/12 мес. В северо-восточной части страны под это правило подпадает большая часть 1–3-комнатных квартир.

В Эстонии имеются специфические процедуры и госпошлины, не предусмотренные в других государствах.

Лицам, строящим дом и возводящим забор, приходится платить за него пошлину, ее размер составляет 35 евро.

Информация для владельцев автомобилей

05.12.2016 эстонским минфином было принято решение относительно новой пошлины для владельцев автомобилей.

Сегодня отчисления взимаются только при первичной регистрации ТС на территории страны. А также налог нужно платить при смене владельца авто.

Налоговая ставка привязана к выбросам углекислого газа. Если такой показатель отсутствует, то во внимание принимается мощность двигателя. Она выражается в киловаттах.

Размеры ставок для автомобилей, облагаемых налогом, представлены в таблице.

Показатель выброса углекислого газа (г/км) Мощность двигателя (кВт) Размер пошлины (евро)
92–100 77–84 59
162–161 125–132 303
292–301 244–251 579

При выбросах от 301 г/км за каждый следующий грамм углекислого газа добавляется два евро.

Эстонские налоговики утверждают, что от отчисления в государственную казну освобождаются грузовики, масса которых больше 3500 кг, а также тракторы и автобусы.

В соответствии с конвенцией о предотвращении двойного налогообложения, при вывозе транспортного средства в другую страну Евросоюза налогоплательщик может претендовать на возврат пошлины.

Это возможно в том случае, если отчисления за выбросы углекислого газа в Эстонии больше, чем в ином государстве ЕС.

А также владелец авто может ходатайствовать о возврате пошлины при утилизации транспортного средства.

Предлагаю посмотреть видео “Налогообложение в Эстонии”:

Возврат налогов из Эстонии

Граждане Евросоюза, живущие в Эстонии на зарплату, получаемую от официального работодателя, имеют право на возврат налогов, выплаченных в пользу этой страны. Для этого наемному работнику необходимо иметь на руках сертификат для платежей. Если человек работал на нескольких нанимателей, то ему нужно будет получить сертификат от каждого из них.

Возврат зависит от суммы дохода в налоговом году. Сертификат можно получить только в конце налогового года. В этом документе, помимо з/п работника, указываются вычеты в пользу эстонской казны.

Вернуть пошлину можно через четыре–шесть месяцев после рассмотрения заявления сотрудниками налогового органа.

Важные нюансы

Для юридических лиц налоговый год длится 30 дней. Отчеты об уплате налогов в Эстонии в 2021 году нужно подавать каждый месяц.

Документация передается до 10 числа того месяца, который следует за отчетным периодом. Если налогоплательщик не состоит на учете в специальном реестре, то декларацию ему следует подавать по завершении процедуры перераспределения прибыли.

Предлагаю посмотреть видео “Новые налоги в Эстонии”

За каждый просроченный день начисляется штраф, его размер — 0,06 % от суммы, которая была указана в формуляре.

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2021 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Онлайн калькулятор растаможки автомобиля в РФ

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

Калькулятор растаможки авто

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

1. Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

2. Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

3. Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

4. НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

5. Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

ВИДЕО: Правила таможенного оформления автомобилей в России

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

вместо офшорных компаний

Каждая фирма обязана платить налоги. Налоговое планирование часть работы каждой организации. Однако многие не знают, как легально оптимизировать налоговые выплаты. А способы есть, и они помогают многим компаниям. Один из таких путей офшорные компаний. Но в последние годы использование офшоров становится проблемным из-за повышенного интереса со стороны налоговой и плохого отношения ко всем схемам с оффшорами.

Но есть вариант создания европейской фирмы в государстве белого списка и использование этой фирмы в роли офшорной гавани, на полностью легальных основаниях.

С 2004 года Эстония - член ЕС, в 2011 году она стала частью Еврозоны.

Эстония открыта для иностранных капиталов. Это делает ее очень удобной для решения многих проблем: защита активов, снижение налоговых выплат, приобретение европейских активов на общих основаниях, выход на европейский рынок от лица европейского субъекта и т.д.

Эстонские организации могут получить европейский EORI-номер и VAT-номер.

С 2000 года налог на прибыль в Эстонии - 0%, если прибыль компании не была распределена. Не имеет значения, в какой стране получена прибыль, с нее нельзя взымать налог. Прибыль инвестируется и применяется для хозяйственной деятельности организации, к примеру, используется для погашения кредита. Налоги не начисляются и фискальных выплат нет, пока прибыль не будет направлена на выплаты дивидендов.

Так же, учредителем эстонской фирмы может быть юридическое лицо. Это еще сильнее облегчает регистрацию и дает возможность использовать компанию для выгодного налогового планирования.

Банковская система в Эстонии сильно развита и позволяет создавать любые мультивалютные счета, эскроу счета, получать любые виды банковских карт. Помимо этого, многие банки оказывают услуги личных банковских менеджеров. Даже на русском языке.

СТОИМОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ КОМПАНИЙ В ЭСТОНИИ:

ЭСТОНИЯ: ДЛЯ ЧЕГО ОТКРЫВАТЬ ЗДЕСЬ ФИРМУ?

  • для защиты активов;
  • снижения налоговых выплат;
  • ввоза или вывоза товаров;
  • защиты прав на интеллектуальную собственность;
  • получения вида на жительства.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ЭСТОНИИ: 4 КЛЮЧЕВЫХ НЮАНСА:

  • такая ставка действует только до распределения прибыли между пайщиками, учредителями или акционерами;
  • она остается таковой, даже если прибыль не распределили после того, как закончился финансовый период;
  • денежные средства можно накапливать на расчетном счете фирмы в Эстонии;
  • если у компании есть внешнеэкономические займы, то налогом облагаются лишь проценты, а не основной долг.

В ЧЕМ ВЫГОДА РЕГИСТРАЦИИ ФИРМЫ В ЭСТОНИИ?

  1. Открытие безналоговой компании на территории Эстонии принесет собственнику массу преимуществ и избавит от тяжести налогового бремени в родной стране.
  2. Нулевой процент на не распределенную прибыль дает возможность вложить эти средства в дальнейшее развитие собственного бизнеса.
  3. Принятое в 2011 году постановление о гражданском статусе позволяет стать собственником и занимать должность в правлении компании не резиденту Эстонии и Евросоюза. Для сравнения: в других европейских странах (Литва, Финляндия, например), чтобы открыть фирму, надо иметь соответствующее гражданство. Поэтому не резидентам нужен посредник, что влечет дополнительные расходы.
  4. Прозрачная и понятная система налогообложения интересна предпринимателям, которые открыли компании в Эстонии для ведения бизнеса с партнерами из Европы, или для снижения налоговой нагрузки.
  5. Небольшие затраты на обслуживание счета по сравнению с другими банками Европы (около 2 евро в месяц стоит пользование услугами интернет-банкинга и ведение счета. Для новых компаний и вовсе бесплатно).
  • в эстонский департамент по налогам: если у фирмы есть номер плательщика НДС, то ежемесячно до 10 числа информация о подоходном и социальном налогах, до 20 числа о налоге с оборота. Отчет об обороте продукции внутри Европейского союза (Intrastat) сдается каждый месяц к 14 числу, если компания работает на территории еврозоны.
  • департамент статистики: ежеквартально (информация о виде деятельности компании, размерах зарплаты сотрудников).
  • Коммерческий регистр: ежегодно до 30 июня подается декларация, где отражается финансовая деятельность за прошедший год.

ОТКРЫТИЕ ФИРМЫ В ЭСТОНИИ: ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ

  • направление деятельности;
  • название;
  • адрес проживания, номер телефона и электронную почту директора/учредителя.

После оформления всех бумаг собственник получает пакет документов, куда входят:

  • регистрационное свидетельство;
  • устав компании;
  • учредительный договор;
  • протоколы собраний участников и директоров.

Эстония на карте мира

Оставайтесь в курсе всех изменений по программе "Эстония - Безналоговые компании в Европе. "

Читайте также: