Налоги на авто в румынии

Опубликовано: 03.05.2024

В Румынии любой доход, который был получен не резидентом от деятельности, что он ведет на территории румынского государства, в обязательном порядке подлежит налогообложению.

В Румынии налог на прибыль фирмы фиксированный - 16%. Малые предприятия в Румынии платят меньше - 3%.

Что касается налога на добавленную стоимость, то он составляет 24%, при учете льготных тарифов - 5% (строительные материалы) и 9% (сюда относятся музеи, лекарственные препараты, газетная продукция, книжки, кино, отели).

Частные лица облагаются фиксированным подоходным налогом – ставка составляет 16%. Более подробно о налогообложении Румынии – читайте информацию ниже.

Налогооблагаемый доход:

В Румынии в настоящее время облагаются налогом такие виды дохода, как:

  • доход от ведения бизнеса/индивидуальной деятельности;
  • прибыль, полученная от вложений денежных средств/инвестиций;
  • доход, который получен от передачи прав пользования;
  • пенсия – в том случае, если размер ее превышает 9 млн. леев (румынская валюта);
  • прибыль, которая получена от сельскохозяйственных работ;
  • доход, который был получен в качестве приза или выигрыша в азартной игре;
  • заработная плата и др. виды доходов.

Налогообложение нерезидентов:

В Румынии любой доход, который был получен не резидентом от деятельности, что он ведет на территории румынского государства, в обязательном порядке подлежит налогообложению.

На сегодняшний день в стране применяют такие налоговые квоты:

  • 20% от дохода нужно заплатить государству, если он был получен в результате выигрыша при игре в какую-либо азартную игру;
  • 5% дохода выплачивается государству от процента со срочного вклада, а так же с любого депозитного сертификата. Эта налоговая квота распространяется и на другие виды сбережений в банковских учреждениях и румынских кредитных организациях.
  • Под 15% попадает любой другой доход (к примеру, дивиденды, арендная плата, авторский гонорар).

Налогообложение прибыли физ. лиц:

Как было сказано в самом начале, этот налог является фиксированным и составляет 16% для резидентов/нерезидентов, которые получают прибыль в Румынии. Отметим, что резидент – это лицо, которое имеет ПМЖ в Румынии. Так же к резидентам относятся лица, которые непрерывно пребывают на территории государства более 183 дней на протяжении года.

В то же время, применяется особая ставка относительно дохода, который получен от реализации любого недвижимого имущества (если оно было в собственности не меньше 3-ех лет):

  • 2% + около 1 400 евро/6000 RON - если имущество стоит более 200 тыс. RON.
  • 3% - если имущество стоит менее, чем 45 200 евро/200 тыс. RON.

Что касается имущества, которое находится в собственности дольше, чем 3 года, то платится 2%, если имущество стоит менее, чем 45 200 евро, и 1% + 906 евро/4 тыс. RON , если имущество стоит более 200 тыс. RON.

Налог на недвижимое имущество физ. лиц:

Физ. лица все без исключения платят налог на недвижимое имущество в размере 0,1% от стоимости недвижимости. Стоимость рассчитывается с учетом определенных критериев, таких как площадь, месторасположение, год постройки, назначение здания. При наличии нескольких зданий у одного собственника, налог может составить от 65- 300%. Так же налог увеличивается, если площадь жилой недвижимости более 150-ти м2 – в таком случае увеличивается квота на 5%, при чем платиться больше за каждые 50 м2.

Что касается налога на земельные участки, то его рассчитывают за квадратный метр, применяя определенные коэффициенты, устанавливаемые муниципальной властью Румынии. Учитывается целевое назначение земельного участка, его местонахождение и многие другие факторы.

Земля, которая находится в черте города и отведена под строительные работы - 0,0178-1,0353 RON/1 м2

Сельскохозяйственная территория – от 0,0008-0,0424 RON/1м2.

Размытые и загрязненные участки вовсе от налога могут быть освобождены.

Доход, который не облагается налогом:

  • Выплаты по случаю декретного отпуска.
  • Прибыль, которая получена от фондового опциона.
  • Компенсационные выплаты от страховых компаний.
  • З/П, полученная за создание каких-либо компьютерных программ;
  • Выплаты при делегировании, которые получены для покрытия расходов на дорогу и проживание.
  • Наследство.
  • Денежные пожертвования/спонсорство.
  • Прибыль, полученная при продаже недвижимого/движимого имущества.
  • Талоны на питание.

Категории

Последние публикации


Каждая компания в Румынии платит фиксированный налог на прибыль, составляющий 16%. Малое предприятие оплачивает менее 3%. Размер налога на добавленную стоимость — 24%. С учетом льготного тарифа на стройматериалы он составляет 5%, а музеи, аптеки, книжные магазины, кинотеатры, гостиницы платят 9%. Фиксированный подоходный налог выплачивают частные лица по ставке 16%.

Информация о необлагаемом доходе

Данным налогом в Румынии облагают:

  • прибыль от ведения коммерческой деятельности;
  • доход от вложенных инвестиций;
  • прибыль от передачи пользовательских прав;
  • пенсия, если размер выплаты превысил 9000000 леев;
  • доход сельскохозяйственной деятельности;
  • призы и выигрыши в азартных играх;
  • зарплата.

Какие налоги платят нерезиденты

Если вы ведете любой бизнес на территории Румынии, то деятельность предприятия подлежит налогообложению. В стране действуют такие налоги:

  • 20% от выигрыша в азартных играх;
  • 5% со срочных вкладов — выплата государству;
  • 15% — доход от дивидендов, авторских гонораров, аренды.

5% выплачивается государству с любых депозитных сертификатов. Такой налог также распространен в банках и кредитных компаниях.

Налоги, которые выплачивают физические лица

Налогообложение физических лиц в Румынии фиксированное. Резиденты и нерезиденты, получающие прибыли в Румынии, платят стране 16%, как уже было сказано выше. Резидентами являются люди, которые имеют румынское ПМЖ. Также резидентом считается человек, постоянно пребывающий больше 183 суток на территории страны.

Относительно прибыли, полученной от продажи недвижимости, ставка составляет:

  • 2% с добавлением 1400 евро или 600 RON (при цене имущества более 200000 RON);
  • 3% — когда стоимость имущества меньше 45200 евро или 200000 RON.

Если квартира или дом пребывают в собственности больше 3 лет и стоят меньше 45200 евро, выплачивается 2% налога. При стоимости недвижимости больше 200000 евро выплата составляет 1%+906 евро или 4000 RON.

Налоги на недвижимое имущество физического лица

Каждое физическое лицо выплачивают государству налоги на недвижимое имущество. Исключений нет ни для кого. Выплата составляет 0,1% от площади квартиры или дома. Цена квадратного метра рассчитывается в зависимости от года здания, месторасположения дома и назначения. Если один собственник имеет много различной недвижимости, то он выплачивает 65-300%.

Если площадь недвижимости более 150 квадратных метров, то налог возрастает на 5%. Больше собственник выплачивает за каждые 50 квадратных метров.

В стране действует налогообложение на землю. Налоги рассчитываются за квадратные метры по определенным коэффициентам. Диапазон налогов устанавливается муниципальными органами власти. В налогообложении непременно учитывают назначение участка, его расположение и другие аспекты.

Находящиеся в черте города земельные участки, которые отведены, под стройку облагаются налогом в размере 0,0178-1,0353 RON за 1 квадратный метр.

Территории, отведенные под сельское хозяйство, облагаются налогом в размере 0,0008-0,0424 RON за 1 квадратный метр.

Если участок чрезмерно загрязнен или испорчен водами, то он может освобождаться от налогообложения.

Необлагаемые налогами прибыли

В Румынии действуют законы, в которых четко прописаны доходы, которые не облагаются налогом. Таковыми являются:

  • прибыли от фондовых опционов;
  • декретные выплаты;
  • страховые компенсации;
  • заработок от создания компьютерных программ;
  • выплаты при делегировании;
  • наследство;
  • денежная помощь спонсоров;
  • прибыли от продажи движимого и недвижимого имущества;
  • талоны на еду.

Консультация профессиональных юристов

Если у вас остались вопросы по налогообложения физических лиц в Румынии, вы можете задать их специалистам нашей компании. Опытные сотрудники DOCUMENTE.MD дадут подробную консультацию о получении гражданства и налогообложении в Румынии.

Если вы хотите легально работать и проживать в Румынии, вам потребуется профессиональная юридическая помощь. Мы готовы помочь вам в любых вопросах получения румынского гражданства. Для граждан Румынии давно сняты все ограничения для трудоустройства в ЕС. Если вы хотите получать достойную высокую зарплату, стоит изменить свою жизнь и получить румынское гражданство . Оно откроет для вас путь к успеху в ЕС.

Мы готовы оказать вам полную юридическую поддержку в оформлении документов. Зная информацию о налогообложении, вы станете лучше разбираться в вопросах, стоит ли открывать свой бизнес в Румынии и заниматься в чужой стране коммерцией.

Наши специалисты обладают высокой квалификацией и достаточными знаниями. Если вы не хотите попасть в руки мошенников, стоит сотрудничать с компанией, которая имеет отличную репутацию. Мы заслужили ее по праву и готовы оказывать свои услуги всем клиентам на законных основаниях.

Китайская улица

В нашем глобализированном мире приобрести автомобиль уже не кажется чем-то сверхсложным в любой точке мира. Впрочем, так не везде. 24 канал собрал случаи стран, где собственное авто – сомнительная инвестиция.

Налоги и пошлины: Юго-Восточная Азия и немного Бразилии



Подобные люкс-автомобили могут быть очень ценными в Азии / Фото flickr

Если не брать во внимание социалистические Кубу, Никарагуа и КНДР где из-за низкого спроса автомобили стоят как небольшой дом, то именно в Бразилии и Сингапуре их покупать дорого. Бразильцы должны выплатить 36% налога на машину (в США – 6,1%!).

А часто и больше, если авто импортируется (ЕС уже подавал на Бразилию во Всемирную торговую организацию, обвиняя в протекционизме). Это в дополнение к реально высокому налогу на топливо и специальному ежегодному налогу, который вычисляется на основе расчетной стоимости. Поэтому после всех "поборов" авто в Бразилии может стоить втрое дороже, чем его реальная цена.

Надо учитывать, впрочем, что это данные 2014 года. Тогда же налог на люксовые авто дороже 60-70 тысяч долларов США составлял 33% в Австралии. А в Таиланде и Индии импортированная машина может стоить до 200% с учетом дополнительных выплат государству. Малайзия не отстает: машины из-за границы будут стоить в половину дороже чем, например, в Европе. Акцизный сбор за объем двигателя может быть от 60% до 105%.

В соседней Индонезии, роскошный Rolls-Royce Ghost обойдется в 1 млн долларов! BMW M3 – в 175 тысяч. А налог может составить до 125% стоимости. Если у вас седан, то это еще налог на машины класса люкс.

Правда, сейчас там обсуждают план, согласно которому налог будут считать в зависимости от того, насколько экологическим топливом "питается" транспортное средство. Налог на роскошные машины не на бензине планируется установить на уровне 8%. Владельцы электрических автомобилей. не будут платить ничего.

Огромные средства могут пойти на импорт машины на Карибских островах, таких как Сент-Китис и Невис и Бермуды.

Лотерея, пробки, ограничения: Китай

Впрочем, в Азии кое-где пошли еще дальше. В Китае мало приобрести автомобиль. Для этого сначала надо приобрести. государственный номерной знак который может стоить почти столько же, сколько само транспортное средство. Или просто. выиграть право управлять машиной в лотерее. Нет, это не шутка.



Шанхайские дороги, вид сверху / Фото flickr

В Шанхае (данные на 2017 г.) выставляют на продажу лишь 9-10 тысяч госномеров, это в городе с 24 млн человек! Стартовая цена такого "лота" – 12,8 тысяч долларов США для физлиц и 218 тысяч для предприятий. А дальше начинается безжалостный аукцион, где смета может увеличиться космически. Наиболее дорогим стал когда-то номер 99999 – его приобрели за 145 тысяч долларов США (1 млн юаней).

Но Шанхай еще рай для автомобилистов по сравнению с невероятным трафиком столицы – Пекина. Здесь выставляют на продажу еще меньше номерных знаков. Например, в 2016 году выиграли лишь 725 из 2700 заявителей. Местные номерные знаки ограничены в выдаче, потому что город и так сильно загазован. На тот же 2016 год в Пекине было 5,6 млн машин на 21 млн жителей!

Парковок не хватает, поэтому пекинцы паркуются на зеленых зонах, пешеходных переходах и на общественных пространствах. Или если есть, то они довольно дорогие – примерно 30 юаней (115 грн) за час! Впрочем, в Японии у вас должно быть паркоместо в 2 км от дома, иначе просто не получите права управлять! Если хотите сделать в доме гараж, то надо сдать чертежи в полицию.

Если машина зарегистрирована не в Пекине, то на ней можно приехать в город, но нельзя передвигаться в час пик утром и с 6 до 10 часов вечером. А еще нужен специальный сертификат, который нужно еженедельно обновлять в полиции. Более того, в зависимости от цифр номера, на автомобиле можно ездить только в строго определенные дни недели! Или нельзя. За нарушение действует штраф, который увеличивается каждые 2 часа. Номера меняются каждые три месяца. Впрочем, говорят в Пекине, даже это не решило проблему пробок полностью.

А может лучше без машины: Сингапур

Сингапур – маленькое островное государство, чье население быстро растет. Поэтому правительство постоянно делает что-то, чтобы сделать приобретение и использование машин менее выгодным капиталовложением. В принципе, это очень дорого. И начинаются "поборы" еще на стадии подачи на сертификат на право владения (Certificate of Entitlement). Их выдается ограниченное количество на 10 лет и стоят они много. Например, в 2018 году стартовая цена была 37 тысяч долларов Сингапура – 26 тысяч долларов США. А она может еще возрасти. Такой же аукцион, который и в КНР, короче.

Хочется импортированную машину? Оплатите 41% налога с продаж и минимум 1000 долларов США за регистрацию.

Впрочем, это только начало. Финальная сумма состоит из обычной и прогрессивной пошлины (Additional Registration Fee). Это ARF растет со стоимостью машины: на первые 20 тысяч местных денег – 100%, далее – 140%, если заходит за 50 тысяч долларов Сингапура, то еще 180%! Например, машина которая стоила 75 тысяч местных долларов (54 тысяч долларов США), с прогрессивным налогом (20 тыс. + 42 тыс. + 45 тыс.) Будет стоить 107 тысяч долларов Сингапура (76 тысяч долларов США). Даже самая дешевая машина за 20 тысяч долларов Сингапура все равно продается за почти 100 тысяч, потому что… правильно, очень много налогов и наценок.

А еще же наценки дилера, вы поняли и акцизный сбор – до 40-50% вместе. Налоги растут с каждым годом старения машины и особенно, когда ей исполняется 10 лет. Для совсем старых машин он может составить до 50%.



Платная улица в Сингапуре / Фото gre4ark.livejournal.com

Как видим, Азия – далеко не лучшее место, чтобы покупать или владеть автомобилем. В Европе, по данным компании LeasePlan за 2017 год, самым дорогим государством для автомобилистов является Норвегия. Там содержание машины на бензине обойдется примерно в 759 долларов США в месяц. Дизельных немножко дешевле – 730 долларов. Второе место заняла Италия – 722 и 703 доллара. "Бронза" досталась Дании, но там дизельные машины дороже обходятся, чем в Италии. Так же в Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии.

Плановое обслуживание выше всего в Швеции – 91 доллар США, а на топливо тратят больше всего в той же Италии – 125 долларов США в среднем. Также дорого покупать в далекой Исландии, хотя в стране уже 1,5 машин на 1 гражданина. В целом, можно сказать, что города и дальше будут вводить ограничения на приобретение и передвижение автотранспорта. Постепенно его будут вытеснять из центральных районов, запрещать в историческом центре или пропагандировать покупку электрического.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Налоги в Румынии платят как граждане страны, так и иностранцы, которые имеют статус резидента. Уровни налогообложения в отношении экспатов такие же, как и для граждан страны.

Открытие бизнеса и инвестиции в Румынию являются одним из самых кратких путей к получению гражданству ЕС https://emigrare.md/novosti/biznes-i-investicii-v-rumyniyu-kratkij-puti-k-grazhdanstvu-es/

Общие сведения

Налоговая система страны регулируется кодексом налогового законодательства. В течение последних нескольких лет в НК Румынии происходили изменения. Результатом этого было внесение важных поправок.

В основном они коснулись налогооблагаемого дохода. Более подробную информацию можно получить здесь: https://www.mfinante.gov.ro/codfiscal.html?pagina=domenii

Скриншот сайта mfinante.gov.ro

Более подробную информацию можно получить на этом сайте

Основные налоговые ставки

Основные ставки выглядят так:

  • налог на прибыль – 16% (для крупных предприятий) и 3% для малых предприятий;
  • НДС – 24%;
  • подоходный налог в Румынии (для частных лиц) – 10%.

Налогообложение недвижимого имущества для физических лиц предполагает применение фиксированной ставки: как для резидентов, так и для нерезидентов.

Налог на недвижимость высчитывается так: если дому или квартире менее 36 мес., и стоит жилище дешевле 45,0 тыс. евро, то ставка – 2%. Если стоимость жилья выше, чем 200,0 тыс. евро, то ставка – 1% + 906 евро.

Все физические лица обязуются платить налог на недвижимость. Его размер – 0,1% от стоимости квартиры или дома. Стоимость высчитывается с учётом следующих факторов:

  • назначение квартиры/дома;
  • год постройки;
  • местоположение жилплощади;
  • площадь.

Если площадь жилища более 150 кв. м., то размер налога увеличивается на 5%. Налог на земельные участки рассчитывается с учётом коэффициентов, которые были установлены муниципальными властями. При этом учитываются особенности участка и то, где именно он находится.

Доход, который облагается налогом

Согласно принципам системы румынского налогообложения, налогом облагается доход:

  • с зарплаты;
  • выигрыша;
  • от сельхозработ;
  • с пенсии (если её размер более 9 млн лей);
  • передачи прав пользования;
  • инвестиций/вложений;
  • от ведения предпринимательской деятельности.

Необлагаемый налогом доход

Не облагаются налогами:

  • талоны на питание;
  • прибыль, которая была получена в результате продажи недвижимости;
  • различные пожертвования;
  • наследство;
  • зарплата, что была получена гражданином или нерезидентом за создание той или иной компьютерной программы;
  • компенсационные выплаты от страхователей;
  • прибыль от фондового опциона;
  • «декретные» выплаты.

Последние изменения

Изменения, которые произошли в румынском налоговом законодательстве в 2017–2021 гг., в основном коснулись системы социального обеспечения.

До 2017 года часть взносов выплачивалась работодателем, а часть – наёмным служащим.

Теперь взносы выплачиваются только наёмными сотрудниками. Но они по-прежнему удерживаются из заработной платы, и перечисляются в казну государства работодателями.

Всего румынские служащие платят 35% налогов. Одновременно наниматели уплачивают только «страховой взнос на работу», который составляет 2,26%.

Это изменение вызвало как шквал критики со стороны нанимателей и профсоюзов, так и волну возмущений среди работников. Наниматели бьют тревогу: они не понимают, почему в законодательстве произошли такие изменения и искренне обеспокоены возможными последствиями.

По словам профсоюзов, опасность нововведения заключается в риске уничтожения принципа солидарности – а ведь именно на нём выстраиваются европейские системы соцобеспечения.

Заработные платы в стране

Стремясь нивелировать риски, спровоцированные последними изменениями в налоговом законодательстве, некоторые частники и государственные наниматели приняли решение увеличить з/п своих сотрудников.

С начала 2018 года минимальная зарплата в Румынии увеличилась до 1900 лей/месяц. В целом сейчас уровень заработных плат в стране выглядит так:

  • текстильная промышленность – 1988 лей/1 мес.;
  • деревообрабатывающая промышленность – 2240 лей/1 мес.;
  • сфера услуг – 2282 леи/1 мес.;
  • охрана и защита – 2236 лей/1 мес.;
  • юридическая сфера – 4570 лей/1 мес.;
  • банковское дело – 4223 леи/1 мес.;
  • отдел кадров – 4050 лей/1 мес.

Зарплаты в Румынии

Зарплаты в Румынии

Подробнее об уровне жизни в Румынии можно прочитать на нашем сайте пройдя по данной ссылке.

Торговля криптовалютами

Налог на прибыль от инвестиций в криптовалюты составляет 10%. Теперь доход, полученный на бирже биткоинов, будет классифицироваться как «прибыль, которая была получена из других источников». Поэтому он облагается подоходным налогом.

С 2020 года все доходы от операций с биткоинами необходимо отражать в отчётах об убытках и прибыли.

Если доход от одной проведенной транзакции менее 50 долл. США, то он не будет облагаться налогом.

В среднем в казну государства нужно будет вносить до 600 лей каждый месяц.

Раньше лицам, которые постоянно проводили операции с биткоинами, в обязательном порядке нужно было зарегистрироваться как фрилансерам. Теперь в этом нет необходимости.

Налогообложение для гемблинг компаний

Сейчас румынские власти активно борются с зависимостью жителей страны от азартных игр. Главной задачей является повышение социальной ответственности.

В 2019 году власти страны впервые ввели налог с оборота игорного бизнеса. Ставка составила 2%. Сейчас администрация планирует применить тот же принцип в отношении гемблинг компаний.

Рынок онлайн-казино был либерализирован в 2015 году. На тот момент власти страны выступили с требованием выплатить в казну 20% от выручки.

Плательщиками были все румынские резиденты, получившие статус, начиная с 2009 года, в результате бюджет был пополнен на 270 000 000 евро.

Дальнейшие действия

Планируется дальнейшее урезание налогов. Считается, что в 2020 году дефицит бюджета будет уменьшен до 3% ВВП. Прогноз темпа роста экономики: 5,3%.

По словам политиков, страна не сможет в дальнейшем сблизиться с Евросоюзом, если доходы населения не достигнут хотя бы 50% от доходов граждан ЕС. Не может идти речь о дальнейшем сближении и в том случае, если румынская инфраструктура не будет соответствовать европейской.

По итогам только некоторые регионы Румынии смогли выйти на уровень ЕС. В ближайшем будущем эта же перспектива должна ждать и страну в целом.

Налоги в ЕС

Сравнение налогов в ЕС

Министерство финансов отметило, что темпы роста в 1 квартале ниже, чем в других кварталах. Это вселяет оптимизм, как в чиновников, так и в деловые круги. Представители бизнеса, в том числе и крупного, доверяют румынской экономике.

В будущем планируется увеличить дотации в налогово-бюджетную сферу, и создать более 100 000 рабочих мест.

Заключение

В 2021 году социал-демократическое правительство планирует продолжать программу широкомасштабного налогового послабления. Этот шаг вызвал серьезное беспокойство, как у МВФ, так и у европейской комиссии.

Читайте также: