Налоги на авто в португалии

Опубликовано: 01.05.2024

Интересные налоги

1. Одним из существенных налогов в Португалии является налог на передачу имущества IMT. Этот налог оплачивается покупателем недвижимости на этапе приобретения недвижимости в собственность.

Ставки этого налога на 2017 год таковы:

1.1 Приобретение земельных участков.

Земельные участки в черте города под жилищное строительство

Приобретение земельных участков юридическим лицом, налоговым резидентом оффшора

1.2 Приобретение городского имущества.

Предназначенное для постоянного проживания

Предназначенное для непостоянного проживания

От 92.407 до 126 403 евро

От 126.403 до 172.348 евро

От 172 348 до 287 213 евро

От 287.213 до 574.323 евро

Следует отметить, что при соблюдении определенных условий может быть получено освобождение от этого налога.

2. Гербовый сбор.

Это своего рода пошлина, которую также платит покупатель при приобретении недвижимости, а также в некоторых других случаях.

При операциях по приобретению недвижимости размер гербового сбора составляет 0,8% от стоимости объекта недвижимости.

3. Налог на расходы на легковые автомобили, легкие грузовые автомобили и мотоциклы.

Этот налог был принят в Португалии, в связи с тем, что физические лица массово и повсеместно начали приобретать транспортные средства для личных нужд и оформлять их на свои компании, юридические лица. Это позволяло иметь автомобиль практически в личной собственности, а расходы на его содержание относить на расходы компании, тем самым уменьшая налоги.

В связи с этим Правительство Португалии ввело этот налог, ставки которого таковы:

Стоимость приобретения меньше, чем € 25 000

Стоимость приобретения от 25 000 € и € 35 000

Стоимость приобретения более € 35 000

Таким образом, физические лица получили возможность фактически использовать автомобиль компании в своих личных целях, однако со всех расходов на его содержание, а это страховка, бензин, налоги и ремонты, нужно оплатить налог. И это оказалось совсем невыгодно.

Также, как это видно из таблицы, стало совсем невыгодно приобретать дорогие автомобили и оформлять их на компанию.

4. Налог на представительские расходы.

Ведение этого налога было вызвано аналогичными причинами, что и в предыдущем случае. Португальцы очень полюбили обедать или ужинать с семьей в ресторанах, а все это оформлять как представительские расходы на фирму.

В связи с этим и был введен этот налог, размер которого составил 10% от суммы расходов.

5. Налог на документально не подтвержденные расходы

Размер этого налога составляет от 50 до 70% от суммы расхода.

6. Платежи в адрес резидентов более благоприятных налоговых режимов.

Размер этого налога составляет 35% или 55%, в зависимости от того, к какому именно черному списку относится страна.

В этой статье мы рассказали лишь о некоторых специфических налогах Португалии, с которыми могут столкнуться российские граждане, открывающие бизнес в Португалии.

Инвестиции в строительство в Португалии.

Инвестиции в строительство в Португалии.

Инвестиции в строительство небольших частных домов в Португалии, как возможность легального заработка при относительно небольших вложениях. Получение ВНЖ в Португалии на основании инвестиционной деятельности.

Вид на жительство (ВНЖ) в Португалии (на Мадейре)

Вид на жительство (ВНЖ) в Португалии (на Мадейре)

В этой статье мы расскажем об основных возможностях получения Вида на жительство (резиденции) в Португалии.

ВНЖ для тех, кому за 50.

ВНЖ для тех, кому за 50.

Довольно часто в соцсетях (Facebook, например), читаю публикации людей не молодых, желающих переехать и найти работу в Европе, жить поближе к морю.

Для предпринимателей, планирующих открыть бизнес в Португалии.

Для предпринимателей, планирующих открыть бизнес в Португалии.

В этой статье мы хотим представить вам информацию об основах налоговой системы Португалии, а для большей наглядности мы рассмотрим налоговую систему Португалии и сравним ее с российской.

После иммиграции в Португалию вы быстро поймете, что в этой стране машина это не роскошь, а средство передвижения, как говорится в знаменитой поговорке. О том как выбрать и купить автомобиль в Португалии мы уже писали в данной статье. Если вы уже прошли данный этап и являетесь счастливым обладателем машины, то следующим шагом для вас станет прохождение ежегодного техосмотра и оплата всех налогов, связанных с вашим транспортным средством.

Если вы пока еще не владеете португальским языком или не знаете, с чего начать, то эта статья как раз для вас.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля в Португалии

Прежде всего давайте разберемся как часто необходимо проходить техосмотр машины в Португалии. В соответствии с Законом n.º 144/2012 это необходимо делать со следующей периодичностью:

  • Для новых легковых пассажирских машин техосмотр необходимо пройти через 4 года с момента первой регистрации транспортного средства. Затем можно проходить техосмотр раз в 2 года, а по истечении 8 лет это уже будет необходимо делать ежегодно.
  • Для новых легковых машин, перевозящих грузы, первый техосмотр, нужно пройти по истечении 2 лет с даты регистрации, а затем необходимо проходить его ежегодно.
  • Для новых автомобилей общественного пассажирского транспорта, скорой помощи, автомобилей, используемых для школьного транспорта и автомобилей для обучения вождению, необходимо пройти техосмотр в первый год с момента регистрации. Затем требуется ежегодный техосмотр до 7-го года и, начиная с 8-го года, техосмотр нужно проходить каждые шесть месяцев.
  • Для автомобилей, прицепов и полуприцепов (за исключением сельскохозяйственных прицепов) с весом от 750 кг до 3500 кг техосмотр нужно пройти через 2 года после даты первой регистрации, а затем ежегодно.
  • Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и прочие транспортные средства с весом более 3500 кг должные проходить техосмотр через год после даты первой регистрации, а затем ежегодно.

При этом важно помнить о том, что техосмотр нужно пройти непосредственно до даты регистрации вашей машины. Это можно сделать и заранее, но не ранее 3 месяцев до дня регистрации.

Для более простого понимания воспользуемся калькулятором, который поможет нам рассчитать срок, в который необходимо пройти техосмотр. Такой калькулятор есть на официальном сайте Института мобильности и транспорта IMT, но гораздо более простым и наглядным является калькулятор вот на этом сайте. Давайте сделаем расчёт для примера.

В форме на сайте выбираем тип нашего транспортного средства (если у вас простой легковой автомобиль, который вы не используете для перевозки грузов, то необходимо выбрать тип «Ligeiros Passageiros»), год, месяц и дату первой регистрации авто. Для примера выберем 1 января 2015 года.

После нажатия зеленой кнопки «Calcular» сайт выдаст нам результат, который означает то, что вы должны пройти техосмотр в период с 1 октября до 1 января. Если вы не понимаете, где взять дату регистрации авто, то помимо документов на машину эту дату проще всего найти, взглянув на автомобильные номера. Там не будет числа, зато будет месяц и год регистрации, которые вы и можете использовать в данном калькуляторе.

Где и как пройти технический осмотр автомобиля в Португалии

Хорошая новость заключается в том, что среди всех бюрократических процессов в Португалии прохождение техосмотра является, наверное, самой простой процедурой. Вы будете удивлены, но пройти техосмотр иногда можно и за 10 минут, не стоя в очередях и не предлагая никому взяток. Как же это сделать?

Прежде всего необходимо выбрать центр, для прохождения ежегодной инспекции (которая по-португальски называется inspeção periódica obrigatória (IPO)). Техосмотры в Португалии проводятся специализированными центрами (Centros de Inspeção), список которых вы можете найти на официальном сайте Института мобильности и транспорта IMT.

Вот несколько сайтов самых известных центров для прохождения автоинспекции в Португалии:

Также вы с лёгкостью можете найти в Google ближайший к вам центр, просто вбив «Centros de Inspeção IPO + название вашего города» в строке поиска.

Во многие центры можно записаться на техосмотр онлайн на сайте, но в принципе запись не требуется, и вы можете пройти техосмотр в порядке живой очереди.

Для прохождения инспекции вам будет необходимо предоставить следующие документы:

  • Официальный документ на автомобиль (так называемый Documento Único Automóvel (DUA););
  • Заключение последней инспекции вашего авто (кроме первого техосмотра);

Также не забудьте проверить помимо исправности машины, также наличие в ней светоотражающего жилета и треугольника аварийной остановки. Наличие аптечки в Португалии не является обязательным.

Сотрудники центра инспекции проверят автомобиль по различным аспектам (система освещения, торможение, выравнивание кузова автомобиля, шины, допустимые выбросы CO2 и проч.), поэтому если автомобиль у вас не новый и вы в нем не уверены, то конечно лучше предварительно обратиться в автосервис для проверки и подготовки машины к инспекции.

В 2020 году стоимость техосмотра легковых автомобилей составляет 31,50 евро и эту сумму вам будет необходимо заплатить прямо на месте.
Повторный техосмотр в отведенный для этого период стоит 7,89 евро. По истечении данного периода вам придется снова заплатить полную сумму.

Если вы потеряете заключение инспекции и вам нужно будет запросить дубликат, то это будет стоить 2,96 евро.

Из моего опыта прохождение автоинспекции не в час пик обычно занимает порядка 15-30 минут. При этом если вы сделаете предварительную запись онлайн, то это будет еще быстрее.

Налоги на машину в Португалии

Основными налогами на транспортные средства в Португалии являются:

Налог ISV (Imposto Sobre Veículos)

Транспортный налог (заменивший в 2007 году бывший IA - Автомобильный налог). Это регистрационный налог, который уплачивается только один раз, когда автомобиль впервые регистрируется в Португалии, будь он новый или подержанный. Налог ISV рассчитывается в основном на основе двух критериев: мощности двигателя и выбросов CO2 автомобилем. Оценить размер данного налога именно в вашем конкретном случае можно при помощи различных калькуляторов.

Вот некоторые из них:

  • Калькулятор ISV на сайте Portal das Finanças;
  • Калькулятор ISV сайта Autodoc;
  • Калькулятор ISV сайта Impostosobrevaiculos;

Налог IUC (Imposto Único Circulação)

Это ежегодный налог, взимаемый по факту владения транспортным средством, значения которого, как правило, обновляются каждый год в январе. Таблицы с налогом на 2020 год можно посмотреть тут или тут.

Процесс оплаты IUC всегда происходит на официальном сайте Portal das Finanças.
Оплата должна быть произведена в период с первого числа месяца, предшествующего месяцу регистрации, до конца месяца регистрации автомобиля в Португалии. Оплата IUC при покупке нового автомобиля или при импорте подержанного автомобиля должна быть произведена впервые в течение 90 дней после даты регистрации машины в Португалии.

Рекомендуем проверять уведомления на сайте Portal das Finanças, чтобы не пропустить дату оплаты данного ежегодного налога.

Пройти техосмотр и заплатить налоги на авто в Португалии несложно

Безусловно техосмотр, налоги и обслуживание машины в Португалии после иммиграции поначалу покажется чем-то очень сложным и непонятным. Тем не менее, в рамках данной статьи мы подробно рассмотрели все аспекты, которые необходимо учесть при прохождении техосмотра или оплаты налогов на транспортное средство в Португалии.
Удачи вам и приятных путешествий по дорогам Португалии!

Налоги

Налоги в Португалии платят и граждане государства, и иностранцы, имеющие в стране недвижимость, бизнес и т. д. Португальская система налогообложения считается самой лояльной в Европе. При расчете итоговой суммы будут учтены такие параметры, как наличие гражданства, количество дней, которые человек проводит на территории государства и ряд других факторов.

Резидент и нерезидент

Налоговые резиденты – это лица, проводящие в стране большую часть года (более 183 дней). К этой же категории относятся лица, состоящие в законном браке с резидентом или имеющие собственное жилье на территории государства. Они облагаются налогом в размере до 48%. При этом некоторые категории граждан освобождены от уплаты. Учитывается прибыль, полученная как на территории Португалии, так и за ее пределами.

Налоговыми нерезидентами считаются лица, для которых Португалия не является постоянным местом жительства (проводят в стране менее 183 дней в году). Нерезиденты платят подоходный налог в размере 25%, если их пребывание в государстве связано с работой по найму или любой другой профессиональной деятельностью.

Нерезидентам налог в Португалии необходимо будет заплатить и за любые формы инвестиционного дохода: от прироста капитала на счету португальского банка, от сдачи недвижимости в аренду и т. п.

Нерезидентам необходимо помнить о том, что они имеют право на существенные льготы, если являются резидентами одного из государств Tax haven (к числу этих государств принадлежит и Россия). Португалия может освободить таких лиц от уплаты налогов от дохода, полученного при работе по найму или другой профессиональной деятельности, осуществляемой на территории государства. Прирост капитала будет обложен налогом в 10%.

Налог на недвижимость

    1. Португалия не облагает налогами имущество (дом, квартиру, автомобиль), полученное путем наследования или дарения. Правило распространяется на отношения между некоторыми категориями родственников. Если дарящий и принимающий подарок являются по отношению друг к другу дальними родственниками, имущество облагаются гербовым сбором, который составляет 10%.

    Недвижимость в Португалии

    Недвижимость в Португалии

    Косвенные налоги

    1. Поскольку государство стало членом Евросоюза, на его территории действует система уплаты косвенных налогов.
    2. Поставки и экспортная реализация внутри Евросоюза налогами не облагаются.
    3. НДС в Португалии составляет 23%. Ставка может быть снижена до 6% или 13% на товары первой необходимости.
    4. Португальским законодательством предусмотрена прогрессивная налоговая шкала. Это значит, что величина ставки для каждого конкретного человека будет зависеть от величины его заработка. В некоторых странах, например, в России, такой подход не практикуется.

    Льготы пенсионерам

    Льготы пенсионерам

    После выхода на пенсию многие европейцы стремятся переехать в Португалию. Эта страна привлекает их не только своим мягким климатом. Государство предоставляет пожилым людям пенсионного возраста налоговые льготы. Соответствующий закон был принят в 2009 году. Чтобы воспользоваться льготами, необходимо проживать на территории государства не менее 183 дней в году, а также иметь источник дохода за границей. Однако если последние 5 лет перед выходом на пенсию человек проживал на территории Португалии, воспользоваться выгодным предложением он не сможет.

    Европейские пенсионеры, в отличие от российских, платят налоги на недвижимое имущество. Вычеты делают и из самих пенсий. Переезд в Португалию поможет не платить налоги первые 10 лет. Власти страны заинтересованы в притоке неактивного населения. Привлечение такой категории иностранных граждан имеет немало преимуществ. Прежде всего, пенсионеров не нужно снабжать рабочими местами или пособиями по безработице. Пожилые люди редко нарушают законы.

    Необходимость привлекать иностранцев стала для правительства вынужденной. Из-за экономического кризиса второй половины 2000-х власти ввели режим жесткой экономии. Были сокращены пенсии и введены дополнительные налоги на граждан Португалии. Именно эти причины заставили задуматься о привлечении богатых иностранцев, которые будут инвестировать в экономику страны.

    Климат для пенсионеров

    В португальских городах все чаще можно встретить пожилых шведов, норвежцев и финнов. Эти люди приехали из более обеспеченных стран. Климат Швеции, Норвегии и Финляндии слишком суров. Пенсионеры стремятся в более теплые государства.

    Основной статьей доходов Португалии постепенно становится продажа недвижимости. Местные агентства чаще работают с иностранцами, чем с небогатыми согражданами. Приезжие не только снимают, но и покупают дома и квартиры. Платежеспособные пенсионеры нанимают домашний персонал, делают покупки, ходят в рестораны, кинотеатры и т. д. Таким образом португальская казна постоянно пополняется.

    Необычные резиденты

    В Португалии существует особая категория налогоплательщиков – «необычные резиденты».

    Получить статус можно на 10 лет при условии, что резидент только что переехал в страну и никогда в ней ранее не проживал.

    Налоговая ставка для «необычных» не превышает 20%. Эта категория лиц освобождается от уплаты налогов, полученных от доходов за пределами государства. Участник программы имеет право на ВНЖ.

    Получить статус может не каждый желающий. Предпочтение отдают представителям определенных профессий: IT-специалистам, психологам, архитекторам, аудиторам, учителям, врачам (особенно стоматологам). Рассчитывать на получение статуса могут представители свободных профессий: художники, музыканты, актеры. Программа подходит всем лицам, собирающимся инвестировать в экономику страны.

    Подать заявление о регистрации в качестве «необычного» можно в электронном виде после того, как иностранец зарегистрировался на территории государства в качестве налогового резидента. При этом обязательным условием является нахождение в Португалии более чем 183 дней в году. Если же по тем или иным причинам «необычный» не может проживать в стране более 183 дней (например, он часто и надолго выезжает на гастроли, съемки), на территории государства необходимо иметь в собственности жилье. Наличие недвижимости указывает на серьезность намерений.

    Португалию принято считать небогатой страной со слабой экономикой. Однако именно здесь многим иностранным предпринимателям удается наладить прибыльный бизнес. Знание местного законодательства облегчает общение с налоговыми органами.


    Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

    Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

    Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

    Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

    Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

    Налог на выхлоп в Европе

    Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

    Полиция Дании

    В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

    Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

    А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

    США – включен в стоимость бензина

    Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

    Парковка у школы в США

    Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

    Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

    Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

    Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

    Авторынок в Китае

    Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

    Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

    Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

    Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

    Парковочный сертификат в Японии

    Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

    Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

    Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

    Дороги в Сингапуре

    Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

    Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

    Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.


    В сентябре 2009 года правительство Португалии приняло законодательство, согласно которому была установлена возможность особого налогового режима. Иностранцы (профессионалы и инвесторы, получившие ВНЖ в Португалии) могут запросить статус, который называется «не обычный резидент». Ранее для получения такого налогового режима нужно было доказать португальским властям, что заявитель был налоговым резидентом другой страны (не Португалии) в течение 5 лет, предшествующих подаче заявления. Сейчас доказывать ничего не нужно. Особый налоговый статус дается на 10 лет и обеспечивает налоговые каникулы.

    Изначально данная схема имела две главные цели:

    1. Привлечь в Португалию высококвалифицированные кадры, которые будут работать и выплачивать фиксированный налог 20 %.
    2. Привлечь индивидуумов, у которых есть доходы из источников вне Португалии (контракты, рента, прирост капитала, проценты банков, дивиденды или другой доход от инвестиций).
    Для получения льготного налогового режима заявитель должен быть налоговым резидентом Португалии, что означает, что в календарном налоговом году он провел в Португалии (непрерывно или с перерывами) более 183 дней.

    При обращении за особым налоговым статусом заявитель должен проживать в Португалии. Тем не менее, если в течение любого 10 лет после получения такого статуса человек уезжает из Португалии, то он его не теряет. Описанная система применяется к лицам, которые стали налоговыми резидентами Португалии начиная с 2009 года (при этом не были налоговыми резидентами 5 лет до получения особого статуса).

    Для того чтобы индивидуум считался высококвалифицированным, его профессия должна фигурировать в списке, который публикуется налоговой службой. Список включает ученых, художников, аудиторов, налоговых консультантов, врачей, стоматологов, преподавателей университетов, компьютерных инженеров и техников, инвесторов, директоров компаний и менеджеров. Нужно заметить, что спортсмены в этот список не включены.

    В случае наличия доходов вне Португалии, если доход облагается налогом в соответствии с договором об избегании двойного налогообложения, он не будет облагаться налогом в Португалии. Если же доход происходит из страны, с которой у Португалии нет договора об избегании двойного налогообложения, то будут применяться правила ОЭСР. Это правило, однако, не включает юрисдикции, которые находятся в португальском черном списке налоговых гаваней. Что касается пенсий, то, согласно схеме, они не облагаются налогом, если происходят из иностранного источника и не заработаны в Португалии.

    Для получения особого налогового статуса нужно подать соответствующее заявление либо при получении налогового номера, либо до 31 марта, чтобы на следующий налоговый год иметь такие льготы. Если индивидуум получил особый статус и имеет источник дохода в Португалии, то он будет обычно облагаться налогом по фиксированной ставке 20 %. При этом, если заявителю будет выгодно, вместо особого режима он может выбрать обычный.

    Описанная выше схема льготного налогообложения должна заинтересовать российских состоятельных граждан, желающих получить вид на жительство в Португалии на основании инвестиций в недвижимость.

    Программы получения ВНЖ для состоятельных иностранцев в других странах Евросоюза (Австрия, Греция, Испания, Франция) не дают возможность получить особый налоговый статус, согласно которому можно проживать в стране постоянно, но на целых 10 лет освободиться от подоходного налога на доходы с зарубежных источников. Тем не менее, Португалия – это далеко не единственная европейская страна, которая пытается заманить богатых иностранцев налоговыми льготами. Особые налоговые режимы предлагают также Андорра, Великобритания, Гибралтар, Италия, Кипр, Мальта, Монако.

    Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 - в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
    записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

    2006 - 2021 © Данный материал защищен законом об авторском праве РФ. Допускается копирование в онлайн изданиях при условии сохранения html-форматирования и при наличии гиперссылки на страницу-источник.


    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ





    Читайте также: