Налог на утилизацию авто в казахстане

Опубликовано: 22.04.2024

Ежегодный рост МРП означает и увеличение суммы утилизационного сбора.

С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.

Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.

Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.

К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2020 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 416 700
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 416 700
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 972 300
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 389 000
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 194 700
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 972 300
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 083 500
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 083 500
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 222 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 639 100
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 2 916 900
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 694 900
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 527 900
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 8 1 111 200
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 111 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 222 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 2 916 900
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 750 300

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)


С начала года МРП увеличился, а за ним в очередной раз выросли и суммы утилизационного сбора.

латить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.

Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге (в 2020-м был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.

Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3437 550
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП71 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 458 500
Свыше 3 001 см³50 МРП233 354 550

2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП71 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 187 750
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 333 600
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 771 150
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП213 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП415 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП111 604 350

3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП81 166 800
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП81 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП213 062 850
Свыше 10 001 см³50 МРП273 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (около 350 долларов США).

  1. Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2021 году
  2. Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора
  3. На какие автомобили распространяется утильсбор
  4. Примеры расчета
  5. Как и куда платить налог в Казахстане?
  6. Видео про утильсбор на автомобили в Казахстане

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2021 году

Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

Видео про утильсбор на автомобили в Казахстане

утилизация авто

Если вы владеете старым авто, которое вышло из эксплуатации и его никто не купит за приличные деньги, то можете воспользоваться госпрограммой по утилизации старых авто, предусматривающей выдачу денежной компенсации либо скидки на приобретение нового авто от казахстанских производителей.

Таким образом госпрограмма поддерживает отечественный автопром и помогает обновить автопарк страны, очищая его от мусора.

В этом материале мы расскажем об условиях госпрограммы, как ею воспользоваться и на какую компенсацию можно рассчитывать.

Какой транспорт можно утилизировать

На утилизацию принимаются старые легковые автомобили, пассажирский и грузовой транспорт. Ограничений по возрасту, модели и назначению для утилизируемых транспортных средств нет.

Легковые автомобили

Категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.

Пассажирский транспорт

Категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Грузовой транспорт

Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Перед сдачей на утилизацию, авто нужно снять с регистрационного учета в спецЦОНе.

Как снять авто с регистрационного учета

Авто снимается с регистрационного учета в специализированном отделе НАО ГК «Правительство для граждан» (спецЦОН). Для этого нужно предоставить следующие документы:

  • Удостоверение личности;
  • Технический документ;
  • Квитанция оплаты налога за фактический период владения;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) и государственный регистрационный номерной знак (ГРНЗ) (сдаются в спецЦОН).

При отсутствии технических документов в письменной форме указываются обстоятельства их утраты.

Снятие с учета производится только после исполнения запросов об отсутствии каких-либо ограничений на снятие с учета. После снятия вы получите справку.

Как получить денежную компенсацию

Если за сдачу в утилизацию авто вы выбрали денежную компенсацию, то в зависимости от состояния авто вы можете получить два вида денежной компенсации.

Денежную компенсацию в размере 48 000 тенге можно получить за авто, в котором есть как минимум кузов (шасси) и двигатель.

Денежную компенсацию в размере 150 000 тенге можно получить за авто, в котором на штатных местах есть все нижеперечисленные детали:

  • Кузов (шасси)
  • Радиатор
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Двигатель с навесным оборудованием
  • Коробка передач
  • Аккумулятор
  • Штатное количество карданов
  • Колеса (штатное количество)
  • Раздаточная коробка передач (если предусмотрено заводом изготовителем)
  • Узлы и детали системы выпуска выхлопных газов
  • Ограждающие покрытия колес (крылья, штатное количество)
  • Двери (штатное количество)
  • Мосты в сборе с редуктором (если предусмотрено заводом изготовителем)
  • Баки и бочки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей

Необходимые документы

Физическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Заявление о принятии ВЭТС для последующей утилизации;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность (копия паспорта, если заявитель не резидент РК);
  3. Оригинал справки с банка о наличии банковского счета;
  4. Оригинал акта регистрации (снятия с учета) транспортного средства для утилизации;
  5. В случае, если ВЭТС передается представителем Владельца ВЭТС – оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РК (вариант №1, вариант №2, вариант №3).

Юридическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Заявление о принятии ВЭТС для последующей утилизации;
  2. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность;
  3. Реквизиты компании;
  4. Оригинал акта регистрации (снятия с учета) транспортного средства для утилизации;
  5. Справка о государственной регистрации юридического лица (выданной не позднее 10 дней до даты обращения);
  6. Оригинал доверенности на имя представителя, подписанный первым руководителем и главным бухгалтером, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РК;
  7. Копия документа, подтверждающего должность и полномочия руководителя (решение учредителей (учредителя) о назначении руководителя юридического лица), скрепленная печатью данного юридического лица;
  8. Cогласие (приказ, решение, разрешение) уполномоченного органа по государственному имуществу на списание, утилизацию и получение компенсации за имущество (для государственных юридических лиц - государственные предприятия и государственные учреждения).

Собранные документы вместе с автомобилем нужно доставить в пункт сбора Оператора РОП, адреса которых можно узнать на сайте - auto.recycle.kz/money

Без полного набора документов доставлять автомобиль в пункт приема не имеет смысла.

Если состояние автомобиля соответствует условиям, заключается договор, после чего на расчетный счет перечисляют определенную сумму.

После подписания договора владелец лишается всех прав на машину и вернуть её невозможно.

Как получить скидочный сертификат

Взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) вы можете получить скидочный сертификат на покупку нового экологически чистого транспортного средства казахстанского производства.

Размер скидочного сертификата варьируется от 315 000 тенге до 750 000 тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства.

315 000 тенге вы можете получить за

Легковой автомобиль категории M1, в котором на штатных местах нижеперечисленные детали:

  • Кузов (шасси)
  • Крышка капота
  • Двери
  • Система рулевого управления
  • Ограждающие покрытия колес (крылья)
  • Двигатель с навесным оборудованием
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Колеса
  • Коробка передач
  • Аккумулятор

550 000 тенге вы можете получить за

Автомобили категорий М2, N1, N2, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:

  • Кузов
  • Шасси
  • Двери
  • Колеса
  • Двигатель с навесным оборудованием
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Иные системы охлаждения воздушные или жидкостные (если предусмотрено изготовителем)
  • Аккумулятор
  • Коробка передачи
  • Раздаточная коробка, мосты и редуктора мостов, крупноузловые детали, подвески ходовой части, карданные валы (если предусмотрено изготовителем)
  • Система рулевого управления
  • Узлы и детали системы выпуска выхлопных газов (при наличии)

750 000 тенге вы можете получить за:

Автомобили категорий М3, N3, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:

  • Кабина
  • Шасси
  • Двери
  • Двигатель с навесным оборудованием колеса
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Иные системы охлаждения воздушные или жидкостные (если предусмотрено изготовителем)
  • Аккумулятор
  • Коробка передачи
  • Система рулевого управления
  • Раздаточная коробка, мосты и редуктора мостов, крупноузловые детали, подвески ходовой части, карданные валы (если предусмотрено изготовителем)
  • Узлы и детали системы выпуска выхлопных газов (при наличии)
  • Гидравлическое оборудование такие как насосы (компрессор), баки, цилиндры, распределитель (если предусмотрено изготовителем)

Программа не ограничивает применение сертификата по конкретной категории транспортного средства. Скидочный сертификат можно использовать на приобретение любой категории и модели экологически чистого транспортного средства, произведенного в Казахстане.

Программа также позволяет суммировать два сертификата при покупке одного транспортного средства и перерегистрировать сертификат на другое лицо, но не более двух раз.

Срок действия сертификата с момента его регистрации – 12 месяцев.

Необходимые документы

Физическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность;
  2. Акт (справка) о снятии с регистрационного учета транспортного средства для утилизации;
  3. Оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстана (в случае, если ВЭТС передается представителем Владельца ВЭТС — Word, PDF).

Юридическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Заявление о принятии ВЭТС для последующей утилизации;
  2. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность;
  3. Реквизиты компании;
  4. Оригинал акта регистрации (снятия с учета) транспортного средства для утилизации;
  5. Справка о государственной регистрации юридического лица (выданной не позднее 10 дней до даты обращения);
  6. Оригинал доверенности на имя представителя, подписанный первым руководителем и главным бухгалтером, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РК;
  7. Копия документа, подтверждающего должность и полномочия руководителя (решение учредителей (учредителя) о назначении руководителя юридического лица), скрепленная печатью данного юридического лица;
  8. Согласие (приказ, решение, разрешение) уполномоченного органа по государственному имуществу на списание, утилизацию и получение компенсации за имущество (для государственных юридических лиц - государственные предприятия и государственные учреждения).

Собранные документы вместе с автомобилем нужно доставить в пункт сбора Оператора РОП, адреса которых можно узнать на сайте - auto.recycle.kz/cert

Без полного набора документов доставлять автомобиль в пункт приема не имеет смысла.

Полученный сертификат можно использовать дилерских центрах следующих партнеров госпрограммы:

  • АзияАвто
  • Сарыарка Автопром
  • Hyundai
  • SEMAZ
  • Daewoo Bus Kazakhstan
  • KAMAZ

После подписания договора владелец лишается всех прав на машину и вернуть её невозможно.


МИИР РК информирует, что распространяемая в соцсетях информация по поводу утилизационного сбора не соответствует действительности. Мнением казахстанской общественности снова пытаются манипулировать.

Отмена утильсбора, за которую выступают отдельные "эксперты" социальных сетей, приведет к повышению стоимости легковых, грузовых автомобилей и сельхозтехники, а не к их удешевлению.

Касательно финансирования частного бизнеса за счет утилизационного сбора
Разъяснение МИИР РК:

Проведена работа по созданию инфраструктуры для проведения утилизации автотранспортных средств и их компонентов, запущен завод по переработке транспорта полного цикла, ведется стимулирование сектора сбора и переработки отходов. В Казахстане отмечается развитие отрасли переработки отходов. С момента введения утильсбора в 2016 году на утилизацию сдано 156 764 автомобилей, вышедших из эксплуатации.

Касательно сокращения ввоза автомобилей из-за введения утильсбора
Разъяснение МИИР РК:

Утверждение не соответствует действительности. По данным Комитета статистики МНЭ РК, за 11 месяцев 2016 года было импортировано 25 тыс. автомобилей, произведено в Казахстане - 10,1 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2020 года было импортировано почти 36 тыс. автомобилей, произведено в Казахстане - 70 тыс. автомобилей. За пять лет отечественное производство выросло в 7 раз.

Касательно удешевления автомобилей из-за отмены утильсбора
Разъяснение МИИР РК:

Утверждение не соответствует действительности. Благодаря нормам Экологического кодекса, отечественные производители автомобилей и сельхозтехники НЕ ВКЛЮЧАЮТ утилизационный сбор в стоимость производимых автомобилей и сельхозтехники. Государство берет эти расходы на себя. Это дает стимул обновлению техники в стране и развитию производства. Казахстанцы, покупающие технику отечественного производства, не несут дополнительных расходов при покупке отечественной техники на ее дальнейшую утилизацию. Остальные несут.

Если данные нормы Экологического кодекса перестанут действовать, цены на технику вырастут. Это будет чувствительно для населения, потому что сегодня 72% проданных в Казахстане автомобилей и 89% сельскохозяйственной техники – отечественного производства. Поэтому Правительство и Парламент страны отмену не поддержало.

Касательно существования утильсбора для кабельно-проводниковой продукции
Разъяснение МИИР РК:

Утверждение не соответствует действительности. На кабельно-проводниковую продукцию утилизационный сбор не введен. Не распространяется он на дорожно-строительную коммунальную технику, мототехнику и сельскохозяйственную технику (кроме колесных тракторов и комбайнов).

Касательно создания "эксклюзивных условий" по льготам для казахстанских машиностроителей и создания фейковых проектов машиностроения
Разъяснение МИИР РК:

Не соответствует действительности. В соответствии с Предпринимательским кодексом РК, любой инвестиционный проект вправе претендовать на получение мер государственной поддержки. Никаких эксклюзивных условий у машиностроительных предприятий не имеется. На сегодняшний день почти 150 предприятий заключили специальные инвестиционные контракты в разных отраслях.

Также не достоверна распространяемая информация о льготах для отечественных производителей. Ими пользуется лишь покупатели, приобретающие через банки второго уровня и лизинговые компании технику отечественного производства.

Развитие отечественного машиностроения выгодно нашей стране
Разъяснение МИИР РК:

Только за последний год производство автомобилей, сельскохозяйственной техники, а также их компонентов на территории нашей страны привлекло 294,5 млрд тенге иностранных инвестиций.

В сложном для всего мира 2020 году, в Казахстане организованы совместные предприятия и производственные линии в области машиностроения таких транснациональных брендов как BÜHLER, РОСТСЕЛЬМАШ, ПТЗ, LOVOL, HYUNDAI, CHEVROLET, KAMAZ, YUTONG. Ведется работа по налаживанию производства техники CLAAS, СASE NEW HOLLAND, PÖTTINGER, RENAULT.

Этот факт говорит не только о емкости казахстанского рынка сбыта, но и об уровне наших кадров и перспективах, которые иностранные бизнесмены видят в Казахстане.

Почему отечественные производители подвергаются нападкам?
Разъяснение МИИР РК:

МИИР РК убедительно просит общественность и СМИ не поддаваться на провокации и не распространять информацию, не соответствующую действительности.

Читайте также: