Налог на ввоз автомобилей в израиль

Опубликовано: 30.04.2024


По многочисленным просьбам, и дабы перестать отвечать в личку каждому по отдельности, попробую составить пошаговую инструкцию о самостоятельном ввозе машины в Израиль.
Наше законодательство ограничивает ввоз машин следующими критериями:

1. Машины моложе 24-х месяцев. Т.е., практически новые.
Имеет смысл, если речь идёт о ДОРОГИХ машинах. Иначе, никакой выгоды. Гольф везти нет смысла, Короллу тоже. А вот разница, допустим, для нового Nissan Z370, составляет уже приличные 130 000 шекелей! И это, с учётом скидки в 35 000 шек от офф ициальной цены!(оффициальная — 395К, после скидки — 360К, самостоятельно — 230К). Так что, чем дороже машина — тем больше разница.

2. Машины, старше 30-и лет. Т.е. все янг/олд-таймеры. Категория, наиболее интересная для большинства из нас.
Маленький нюанс. В министерстве транспорта не интересуются месяцем выпуска. Только годом. Так, с первой машиной, я сдуру ждал лишних три месяца до начала оформления. Машина была 83-го года (март), купил я её в конце 12-го и ждал до марта 13-го, чтобы начать оформление. А мог начать 1-го января.

3. Машины с правым рулём к ввозу ЗАПРЕЩЕНЫ.
4. Так же, нельзя/невозможно ввезти ДИЗЕЛЬ. (по крайней мере, янгтаймер — новыми не интересовался)
5. Запрещён ввоз самоделок и перестроенных машин. Т.е. всяких реплик, свапнутых и т.д.
Не то, чтобы это нельзя было "обойти", но оно вам надо?
6. Машины после серьёзных аварий. Т.е. "списанные с дороги". В Америке основным документом для автомобиля является TITLE . Соответственно, CLEAR TITLE — наше всё, а вот SALVAGE TITLE — обходим стороной, как бы дёшево оно не стоило. Но! Это не относится к машинам "не на ходу". Эти можно ))) Американцы жуткие лентяи (даже по нашим меркам, не говоря уже о россиянах). Т.е. Машина, не прошедшая техосмотр, допустим, из за разбитой фары или просто отказавшаяся заводиться, может быть заброшена в гараже на несколько лет, а потом продана за копейки (тайтл у неё, естественно остаётся "чистым") . Мой друг, подобным образом, купил Альфа Спайдер, 78-го года, простоявшую в гараже без движения 5 лет, за 820$! Уже не помню, что в ней была за проблема, но что-то простое и копеечное.

В принципе, всё. Косо смотрят на спидометры, размеченные только в милях. Но решаемо. Ну и запрещён ввоз машин с полной массой более 4000кг, если это кому-либо интересно.

И так, с критериями определились. Собственно, следующий шаг — покупка!
Так уж получилось, что все три, импортированные мною машины, я купил на eBay. Скорее случайность, нежеле закономерность. Мотоцикл (VF1100), допустим, я нашёл через craigslist.org.
Вот основные площадки, на которых обычно отслеживаю :
1. www.ebay.com/
2. www.cars.com
3. www.carsforsale.com/
4. craigslist.org
Для любителей двухколёсной техники, я бы добавил www.cycletrader.com/

Лирическое отступление. Если обратили внимание, я рассматриваю ТОЛЬКО американский рынок и, чтобы избежать логичных вопросов, сразу объясню почему Америка, а не Европа. Во первых — курсы валют. Цены в Европе и Америке +- сопоставимы в численном эквиваленте. Только вот $ он 3,8, а Евро — 4,3. Т.е. разница между 3000$ и 3000Е, в шекелях очень ощутима. Во вторых — американский рынок намного больше. Т.е. выбор машин в Америке однозначно лучше. В третих — логистика и простота оформления. Не буду вдаваться в подробности, просто поверьте на слово. Один из своих мотоциклов (DR600) я ввёз из Европы. Прочувствовал… В четвёртых — американские комплектации намного богаче. В частности, если взять для примера 944 base, то в Америке они практически все с кондиционером, электроподьёмниками и кожей, а в Европе — практически все без кондея, ручные стёкла и ткань.

И так — мы ищем машину. Дилер или частник? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Я не люблю посредников всех мастей, посему, предпочитаю частников. Уже не мальчик, никуда не спешу. Не горит "здесь и сейчас". Могу позволить себе искать "издамнуёт". Но дилер в Америке — это не обязательно плохо, особенно, если речь идёт о не дорогой машине. Главное, не иметь дела с нашими бывшими соотечественниками. Как с израильтянами, так и россиянами. И "по случаю" машины на площадках тоже встречаются. Ведь многое из того, что для нас уже коллекционная машина, для американского рынка просто старый автомобиль. И те же площадки, иногда сливают подобные машины на аукционах, за копейки.

Пункт следующий. Покупка и перевод денег. Если речь идёт об аукционах eBay, то как правило, требуется немедленный депозит в 100-500$, через PayPal. Ну а далее — можно сделать банковский перевод или перевести деньги через MoneyGram. В принципе, те же правила и на других площадках. Есть продавцы, которые изначально пишут "только для местных покупателей" или cash only. Эти нам не подходят, разве что у вас родственники в Америке, да ещё и на ковре-самолёте. ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ о переводе денег храним как зеницу ока. Они нам будут необходимы при растаможке.

На сколько это опасно, переводить деньги продавцу? Как правило, американцы очень честны, прямолинейны и щепетильны в этом вопросе. За четыре года, что я интересуюсь данной тематикой, покупаю сам и помогаю покупать другим (а это десятки машин и мотоциклов), нарвался на мошенника (или просто недобросовестного человека) всего один раз. При чём, лично я. Через ибей, договорился о покупке мотоцикла Honda Shadow за символические 700$. Продавец прислал сканы документов и фотографию платы-производителя — вместо 85-го года, как было написано в объявлении, мотоцикл оказался 87-го. Соответственно, ввезти его я просто не мог. Потребовал деньги назад. И тут продавец начал откровенно хамить. Мол 85-й или 87-й — какая разница. Мол, тебе же ещё и лучше — он новее. И если я не заберу мотоцикл в установленные сроки, то он просто выставит его на продажу вторично…
Лирическое отступление. Защита продавца в eBay, НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на транспортные средства. Я об этом узнал уже после того, как столкнулся с проблемой. Пытался запустить защиту покупателя в PayPal — с тем же результатом. Хранить два года мотоцикл в Америке… Сами понимаете. Была бы сумма по-больше нанял бы адвоката в Америке, но он видимо на это и расчитывал, что за 700$ в драку не полезу.
Так что, такая вот ложка дёгтя… Но, по большому счёту, с америкосами действительно приятно иметь дело. Просто сегодня я тщательнее проверяю документы "до перевода денег" и стараюсь пообщаться с продавцом лично по телефону. Они, как правило, на контакт идут очень охотно. А вот как раз "тот мошенник" свой номер телефона давать отказался. Так что, пусть вам это будет "красной лампочкой".

Но, хватит о грустном. Выбрали, купили, перевели деньги. Что дальше?! А дальше начинается сбор документов для оформления. В принципе, вся информация есть в свободном доступе на сайте министерства транспорта:
he.mot.gov.il/index.php?o…hev-yavu-ishi-c&Itemid=96
Но для ленивых, или просто интересующихся, пробегусь по списку здесь.
1. Тайтл, ну или любой другой ПТС, в зависимости от страны. Скан.
2. Права, с открытой соответствующей категорией. Скан. Поясню — человек не имеющий прав на мотоцикл, мотоцикл ввезти не может. Ну и т.д.
3. Фотографии машины/мотоцикла. Спереди, сзади, сбоку и изнутри. Изнутри — они хотят видеть расположение руля и разметку спидометра. Обязательно фотография "платы производителя" с датой выпуска! При чём, дата (год) и VIN должны отчётливо читаться.
4. Техническую документацию на машину. Лучше всего просто скан из User Manual, страница с Technical Specification. Но можно и из любого каталога, проспекта — главное, чтобы это внушало доверие.
5. Заявление от гаража, о готовности обслуживать автомобиль. (אישור שירות ) + обязательно (!) копия ришаён ниуль мусах бе токеф! Сам бланк скачивается в PDF (как и все последующие) с сайта министерства транспорта по линку, приведённому выше. Лично с меня за подобное заявление, денег не берут — с гаражом давние и приятельские отношения. Но, в принципе, слышал от друзей, что за 100-150 шекелей, подписывается любой гараж. Гараж не обязан быть "профильным", т.е. для привоза Porsche, не нужно бежать в оффициальный гараж. Подойдёт любой. Но, естественно, у него (гаража) должно быть разрешение на работу от мин. транспорта.
6. תצהיר המיועד למייבא רכב אספנות. Даже не знаю как это правильно перевести на русский. Бланк на сайте. Просто что и как собираешься ввозить + заявление, что не собираешься использовать машину в комерческих целях.
7. תצהיר/התחיבות לגבי נכונות פרטי הבקשה של רשיון היבוא. Тоже не знаю как перевести. Что-то, типа заверения, мол, всё что я тут делаю есть правда и только правда.
С этим бланком есть одна хитрость. Оба тацира должны быть подписаны в присутствии адвоката, но во втором уже должен быть прописан номер "просьбы", которого до подачи документов у вас нет и быть не может. Лично я, просто подписывал бланк в присутствии адвоката и просил его не ставить дату, а дату ставил уже тогда, когда и вписывал номер просьбы. Это не совсем законно и не каждый адвокат на это пойдёт, но если адвокат "свой", то может сэкономить время.
8. Отсканированная подпись. Понятия не имею, зачем им это нужно, но нужно.
9. Новый пункт. Ещё год назад не требовали : Распечатка CarFax, по VINу, при чём, все 27 записей.

Лирическое отступление. CarFax или AutoCheck, вообще штука полезная. Советую делать эту проверку ДО покупки. Дилеры, как правило, предоставляют доступ бесплатно — у них у всех абонементы. Но и частным образом заплатить не западло. Не так уж и дорого. Причём, дешевле это делать через российские сайты — дох тот же, а цена в три-пять раз дешевле.

Ок. Все документы собраны, гараж и адвокат подписаны. Дальше бежим к… Компьютеру. Набиваем в поиске טופס בקשה מקוון לאישור יבוא רכב ביבוא אישי, или ищем его на сайте мин.транспорта.Нашли? Молодцы! забиваем внутрь все наши собранные документы.
ВНИМАНИЕ! Эта хреновина не работает под Хром! Только под Експлорер или Модзилу! Я в первый раз два часа сношался, пока не прочёл мелкие буквы!
Заполнили? Отправляем. Через считанные минуты на мейл получаем сообщение, что наша просьба номер "такая то". Помните, что я писал про тацир и адвоката? Именно. Добавляем номер просьбы в тацир и прописываем дату.
Что осталось? Положить все наши собранные документы в папочку/прозрачный файл, большими буквами написать на видном месте "номер просьбы такой-то" и закинуть это в мин. транспорта в южном Тель-Авиве. Можно самостоятельно, можно курьером. Адрес не помню — есть на всё том же сайте. Там ни очереди, ни ожидания. Просто отдать охраннику на входе. Я завожу самостоятельно — на мотоцикле можно чуть ли не ко двери подъехать. С парковкой там всё не просто, но и не смертельно.
Всё. Если вы нигде не напортачили — через две недели-месяц получаете разрешение на ввоз прямо на мейл. Даже ехать никуда не нужно. Если напортачили — получите уведомление на мейл что именно им не понравилось. Звонить им бесполезно. Общение достаточно одностороннее. Хотя, есть секретный номер факса )))) 03-561 82 60 авур Сима. Сима — наша икона. Именно она, в принципе, всеми разрешениями и заведует. Но! Если вы чётко следовали моей инструкции — ничего и не понадобится.

Что далее? А далее перевозка. Апропо, многие вещи можно (и нужно) делать одновременно.Т.е. собирать документы и забирать машину, например. С одной тонкостью — если машина пришла в Израиль, а разрешение на ввоз ещё не получено, то вас ждёт штраф. И очень приличный, ибо по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, вы не имеете права ввозить машину до получения разрешения на ввоз. Но и сухопутная перевозка по Америке тоже берёт время, а это можно делать безбоязненно.
Фирм перевозчиков уйма. Как американских, так и израильских. Гугл в помощь. Лично я, давно уже навёл прочные мосты с небольшой американской фирмой, которая специализируется именно на поставкax в Израиль, машин и мотоциклов из любой точки Америки. Они не дорогие и очень качественные. Сравнивали цены с ZIM — мои почти в два раза дешевле.
Если кому-нибудь будет актуально — за скромный ящик пива посодействую.
Для представления о ценах:
Нью Джерси — 1200-1500$
Западное побережье — 1800-2000$.
Ну и всё, что между — между. (цена "от двери" в Америке, до порта в Хайфе или Ашдоде)

Пиво, кстати, актуально для любых этапов )))) Я, пока ещё, не собираюсь делать из этого бизнес. Но готов помогать за пиво, атрибутику Porsche, помощь в реставрации мотоциклов, запчасти для мотоциклов и/или любую другую хрень.
Есть несколько тонкостей оформления, которые могут сэкономить деньги не сопоставимые со стоимостью пива)))

Отвлёкся)))
Что дальше? Дальше машина приплывает в порт. К моменту разгрузки у вас на руках должен быть ОРИГИНАЛ title и пкудат месира (get pass). И то и другое — через перевозчика.
Отсюда у нас есть две дороги. Либо сдать все документы таможеному брокеру и за символические 2-3 килошекеля он сделает всё за вас, либо идти в таможню и делать всё самостоятельно.
Ничего сложного там, на мой взгляд, нет, но пол дня на это убивается.
Допустим вы решили всё делать самостоятельно. Идёте в мехес (Хайфа или Ашдод, соответственно), находите девочку, которая делает "решумон" и принимает деньги. Решумон (типа налоговой декларации) стоит 350 шекелей, которые можно заплатить только наличными. Заполняется на основании ваших документов — учитывается стоимость машины и стоимость перевозки. Оплата налогов либо там же, на месте, карточкой, либо банковским переводом. По кредиткам — принимают все виды, но если сумма налога больше 10 килошекелей, то только виза леуми и не спрашивайте меня почему так. Также, нельзя разбить это на две карточки.

Налог расчитывается автоматически и зависит, в том числе, от страны производителя и страны импорта. Если они совпадают (например машина американского производства, импортированная из Америки), получается дешевле. Логики налогообложения я до сих пор досконально не понял, но вилка — от 85-и и до 125-и %. В среднем, из опыта, 110-120%. По моему, 85-110% — это для новых машин с "зелёной" скидкой. Спорить о сумме налога… Оно вам не надо… Это отдельная тема с кучей подводных камней. Описывать не буду. Да и не те это суммы. Вот когда соберётесь ввозить новый Бентли или Бугатти…
Ах, да, налог платится как со стоимости автомобиля, так и со стоимости перевозки (вот где вылазит боком Западное побережье!).

Далее, разыскиваете нужный вам отдел (еву иши) и начинаете заполнять длинюююющий тофес. Где, что и как купили, перевозили и т.д. Вот тут все ваши бумаги будут проверяться достаточно тщательно. И не дай бог, где-то копии платёжных квитанций, а не оригиналы. Начинается "а где?", "а почему"? и т.д… После заполнения сей "простыни" вас отсылают на портовую стоянку . Там вы встречаетесь с оценщиком, который осматривает и фотографирует машину, а далее пишет и высылает своё заключение в мехес. Не дай бог, оставить в машине что-либо кроме запаски! Это сразу же приравнивается к попытке ввезти что-либо (запчасти, например), в качестве контрабанды и сурово карается.
Oценщик руководствуется шкалой от 1 до 5. Т.е. от "развалюха полная" и до "состояние шоу рум". А в налоговой ориентируются на американский прайс-лист (нечто, типа нашего мехирона Леви), с примерно теми же градациями. Т.е. если вы заявляете, что купили машину по цене развалюхи, а в порту стоит "шоу рум", то у вас проблемы…
Что дальше? А, в принципе, все )))) Вы возвращаетесь в мехес и, при условии, что всё им в оценке шамая выглядит логично, то через час-два получаете на руки "гет пас"! Осталось вернуться на ту же стоянку и забрать машину. Последний раз ( с 944 Турбо), я начал этот процесс в 9 утра, а к двум дня уже выезжал из порта.
На портовой стоянке всегда есть бустер, так что, не переживайте за то, что аккумулятор сел и автомобиль не заведётся. Помогают и довольно охотно.

Дополнительные расходы — разгрузка в порту и стоянка. Обычно от 1500 и до 3000 шекелей, в зависимости от многих факторов. А так же, с вас однозначно возьмут деньги за get pass. В последний раз всё "на круг" мне обошлось в районе 3000 шек. Это машина. Мотоцикл — примерно треть цены.

Вот вы уже и на колёсах, но всё ещё без номеров и страховки. По закону, при наличии американских (или каких-либо других) номеров, вы (чисто теоретически, так как нужна ещё и страховка грин кард) имеете право передвигаться самостоятельно . Я, благо живу в 10км от порта, так и поступаю. Особо боязливые — заказывают эвакуатор. Следующее ваше действие — поход в любой мисрад аришуй. Но только на следующий день. В тот же — информация ещё не прописывается в компьютере. Там вам выдают временный ришаён рехев на три месяца. Можете ехать в любой махон тестим и получать номера. А так же, самое время застраховать машину.
"mission complete" )))) Вы имеете полное право законно перемещаться по Израилю.

Остались, правда, ещё кое-какие формальности. В течении трёх месяцев вы обязаны пройти "эмда 1" в Холоне, в центральном мисрад аришуй. Ничего сложного, но день убивается. Лучше приехать по-раньше, иначе за один день можно не успеть. Там вписывают номера кузова, двигателя, размер шин и т.д. Надеюсь, что всё у вас соответствует документации, иначе будет сложно. После этой проверки, выдают определённый тофес, с которым вы мирно катите в любой махон тестим на техосмотр. Стандартно, за исключением выхлопа — к олдтаймерам не цепляются. Проходите тест, завозите все документы обратно в мисрад аришуй в Холоне и скидываете в специальный ящик. Уже без очереди и ожидания. В течении месяца получаете постоянный ПТС по почте. Поздравляю! Вы закончили! )))

Что везти? Каждому своё. Лично я предпочитаю маленькие заднеприводные купе. Вот несколько интересных, на мой взгляд, автомобилей, которые рассматривал (а некоторые и продолжаю рассматривать) как вариант. Все эти автомобили можно рассматривать как "начальный" вариант до 5000$.
Porsche 944 — ну, это не обсуждается )))))

Nissan Z — при чём все серии. От 240-й и до 300-й.


Toyota MR2 — Очень прикольное среднемоторное купе с недорогим содержанием.

Недавно я вместе с семьей (женой, маленьким сыном и котом) переехал из России в Израиль. Собственно, хочу поделиться информацией о том, как это прошло у нас. Если вы планируете совершить подобный шаг - вам, надеюсь, будет интересно почитать этот блог.

суббота, 2 апреля 2016 г.

Владение машиной в Израиле

Прошло два года с того момента, как я купил машину, поэтому попробую осветить основные моменты, связанные с владением и использованием автомобиля в Израиле.

Пожалуй, ключевым вопросом является стоимость владения автомобилем. Отбросим сейчас цену самой машины и сосредоточимся на всяких сопутствующих расходах, рассматривая которые я попробую охватить большую часть темы.

Когда я приехал в Израиль, бензин стоил около 7,3 шекелей за литр 95-го. 92-го тут нет в принципе, поэтому даже те машины, которые с горем-пополам в России заправляют им, тут заправляют 95-м. 98-й бензин есть но, что называется, не на каждом углу продается. Т.е. на самом деле продается он наверное на всех мало-мальски приличных заправках, но, как правило, есть только на одной-двух колонках, да и там то пистолет сломан, то еще что. Это в принципе не удивительно, если учесть, что дорогих машин, которые требовали бы 98-й бензин, в Израиле довольно мало. Так вот, сейчас литр 95-го стоит примерно 5,8 шекелей. Т.е. он подешевел процентов этак на 20 как минимум. Все это случилось благодаря падению цен на нефть. Впрочем, поскольку огромную долю в цене бензина составляет государственный акциз, даже если нефть начнут раздавать бесплатно, за бензин платить мы будем шекеля 4 все равно.

Автомобилей с дизельным двигателем не очень много, как правило, речь идет о такси. Вроде бы, не знаю правда это или нет, на дизельные машины более высокий налог.

Кстати, на бензоколонках есть два тарифа на топливо - один при самостоятельном обслуживании, другой - когда машину вам заправляют (чуть дороже). Чаевые (как это бывало в России) вроде как давать заправщику тут не принято, хотя конечно никто от них ни разу не отказался.

Налог на машину вы платите раз в год. Причем, этот год считается от месяца выезда автомобиля на дорогу, в его бытность новым. Т.е. если вы в мае купили машину, которой было 4 года и 10 месяцев (от момента ее покупки первым владельцем), в июле вам придется заплатить на нее налог. Налог на обычную машину составляет порядка 2000 шекелей.

За несколько месяцев до очередной "годовщины" начала эксплуатации автомобиля, по почте вам придет письмо. Там будет штука под названием "ришайон рехев" (нечто сходное по функции с пластиковым свидетельством о регистрации ТС в РФ), совмещенная с квитанцией на оплату. Вы оплачиваете её и едете на техосмотр, где вам в этот самый "ришайон рехев" должны поставить печать об успешном его, техосмотра, прохождении.

Техосмотр в Израиле делают на специальных лицензированных сервисах. Тут с вас не будут вымогать взятку, но докопаться до вас могут, если найдется подходящий повод. Сделать это могут из любви к искусству, либо в том случае, если за углом есть гараж условного Ахмеда, в котором вам быстро устранят неисправность. По слухам, некоторые претензии могут быть слегка притянуты за уши, поэтому прохождение техосмотра на старой машине может быть не самой приятной процедурой.

Обслуживание автомобиля

Если у вас новая машина, то тут все довольно понятно. Или вы едете к официальному дилеру (если она ваша) или ее обслуживанием будет заниматься лизинговая компания (если машина у вас взята в лизинг). С подержанной машиной вам дорога в какой-нибудь автосервис. Некоторые продолжают обслуживать машину у официального дилера, но это во-первых дороже, а во-вторых все равно особо ничего не гарантирует - их основные клиенты - это люди у которых еще есть гарантия и которые вынуждены обслуживать машины у них, поэтому и отношение, по моему опыту, соответсвующее.

В Израиле я один раз возил свою машину к официальному дилеру. Я как раз переехал в Холон из Нетании и еще не успел выбрать тут сервис. К тому же, проблема касалась тормозов и я решил спокойствия ради попробовать официальный сервис. Приехал я утром в пятницу - народу масса. Подождал (довольно долго, кстати), пришел менеджер, начали с ним обсуждать подробности. Я говорю, что мол скорее всего проблема в передних тормозах. Не могли бы вы, говорю, посмотреть все ли с ними нормально и если не нормально - поменять что требуется. Нет, отвечает. Мы или будем менять сразу что скажете (а я говорил что возможно это колодки) или делать диагностику, а потом скажем, что надо делать. Но диагностика за деньги, однако если бы я после диагностики сказал менять, то, что они найдут, она стала бы бесплатной. Слово-за-слово, я оказался уже в ремзоне, где мы с менеджером сравнивали стоимость официальных тормозных колодок и дешевых. Досравнивались до того, что я сказал, что хочу, все же, начать с диагностики (что-то вокруг 150 шекелей, если не путаю). Я отдал им машину и пошел прогуляться вокруг. Буквально рядом я наткнулся на частный автосервис и спросил, что они думают о моей ситуации и сколько будет стоить сделать то, что предлагают официалы. Понятно, что у частников было дешевле, но из-за стоимости диагностики, которая могла снизиться до нуля, выгоднее было бы поменять колодки у официального дилера. Я решил, что так и поступлю. Спустя некоторое время, раздался звонок от менеджера. Он сказал, что проблема на самом деле в задних тормозах. Я переспросил несколько раз на разных языках и, положившись на свою интуицию и пусть и довольно примитивное, но всё же имеющееся понимание работы автомобиля, сказал, что мы ограничимся диагностикой и я сейчас приду и заберу машину.

Встретив менеджера в салоне лично, я еще раз переспросил - правильно ли я его понял, что проблема в задних тормозах. Он подтвердил. Тогда я оплатил диагностику, забрал машину и отвез её в тот частный сервис, где побывал немногим ранее. Там главный мастер (ну как я понял) сел за руль и проехался кружок по дорогам, мы обменялись впечатлениями, вернулись. Он подтвердил мою теорию, что проблема спереди и когда мы, смеха ради, глянули в бумагу диагностики официального дилера, там тоже значилось, что проблема спереди, а не сзади как они говорили.

Т.е. мне говорили что проблема сзади, ожидая что я дам добро на ремонт, тогда мне бы не отдали бланк диагностики (бесплатно же). Я бы поменял задние колодки, проблема бы не ушла, я бы вернулся и поменял еще и передние (хотя проблема вовсе не в колодках была). Моя нелюбовь к официальным дилерам, которая была в России, теперь перекинулась и на израильские официальные сервисы.

Соответственно, во втором сервисе, мне за разумные деньги поменяли передние тормозные диски, мастер проехался со мной и убедился что все в порядке и история по починке машины в итоге завершилась успешно, пусть и с небольшими излишними финансовыми потерями.

Я же, когда подошло время делать техобслуживание автомобиля, уже знал куда ехать - в тот сервис, который себя зарекомендовал наилучшим образом в ситуации с тормозами. Стоимость техобслуживания (масло, фильтры - стандартный набор) составляет от 500 до 700 шекелей за обычную машину. При этом, как в этом сервисе, так и в том, в котором я обслуживал машину, живя в Нетании, затем всякие мелочи (долить масло, поменять лампочку и т.п.) мне делали бесплатно.

В Израиле довольно дорогие запчасти. Когда я разбил пластиковую защиту картера, за новую в сервисе у меня попросили тысячу шекелей. Тысячу шекелей за кусок пластмассы! 1% стоимости собранного японцами автомобиля - за долбаный кусок пластика. В России на тот момент эта штука (неофициальная) стоила 2-3 тысячи рублей. Т.е. практически на порядок дешевле. В итоге я сэкономил порядка 300 шекелей, заказав эту защиту в США через ebay (включая стоимость самой детали, налог на импорт и доставку). Поскольку машина, больше не ломалась, других запчастей мне покупать не приходилось. Разве что покрышки и аккумулятор. Аккумулятор мне впарили в сервисе чуть дороже чем он реально стоил - проще было купить самому в том же AutoDepot (ACE). Колеса я менял в сетевой конторе CheckUp. Допускаю, что меня развели на эту покупку. Я приехал к ним сделать развал/схождение, но они сказали что мои колеса такие ужасные, что им прямая дорога на свалку. Ну в принципе доля правды в этом была, но все же, как мне кажется, тысяч 10 бы они еще проехали. Так или иначе, я согласился на замену колес (что-то типа 1300 шекелей за четыре китайские покрышки). Кстати, я дважды пробивал тут колеса. В России ни разу не случалось, а тут вот, пожалуйста. Первый раз это были старые колеса. За 30 шекелей мне заделали прокол. Второй раз это было уже новое колесо, но на них у меня была годовая гарантия на любые повреждения от этого самого CheckUp. Вначале я заехал на ближайший от меня на тот момент шиномонтаж, но там мне сказали, что колесо надо менять и его никак не заклеишь. Тогда я попросил (ибо пачкаться перед работой не хотелось) поставить мне запаску, после чего я доехал до одного из филиалов CheckUp, где мне бесплатно починили колесо, которое "нельзя было починить". Проездил я с заплаткой довольно много, так что видимо его правда можно было починить.

Штрафы и дорожная полиция

Не сталкивался ни с первым, ни со вторым. Так что тут мне рассказать особенно нечего. Из чужого опыта, могу сказать, что парковаться надо правильно, под камерами (да и просто так, особенно на юге страны) не гонять, на красный свет не ездить. Все банально.

Платные дороги

Несколько раз я ездил по платным дорогам - на юг и на север по шестой трассе, а также через хайфский туннель. Еще есть быстрая платная полоса на первой трассе (в сторону Тель-Авива), но по ней ездить не приходилось. Есть разные варианты оплаты. Туннели можно оплатить на въезде, а можно проехать через въезд где камера сфотографирует машину и потом счет придет по почте. Шестую трассу оплатить на въезде нельзя, поэтому там платить нужно по пришедшему по почте счету. Есть и другие способы оплаты платной дороги (типа абонементов), но я сам не пробовал, вдаваться в подробности не буду. У этих дорог есть сайты в интернете, там можно найти подробности и заплатить по счету за проезд. Для примера, поездка из центра на север страны (до конца шестой трассы) и обратно стоила 66,46 шекелей.

Платная парковка

В Израиле платная парковка есть в большинстве крупных городов. Правила парковки разнятся (например в Тель-Авиве не житель города не может поставить машину вечером на месте для платной парковки даже за деньги), но общий принцип такой - красно-белая полоса - ставить нельзя вообще, желто-красная - остановка транспорта (можно ставить в шабат, кроме Хайфы), сине-белая - платная парковка. В Холоне, где я живу, платной парковки, на удивление, нет, но как по мне, так ввести ее на некоторых улицах стоило бы - сейчас припарковаться там довольно проблематично. Впрочем, в Холоне все не так плохо с парковкой. Как-то я проехал километра три по Тель-Авиву вдоль припаркованных машины и ни одного свободного места не было. Или в северном Тель-Авиве, около электростанции Ридинг и парка Яркон, машин в выходные днем столько, что реально проблема припарковаться.

Внутри города платная парковка может делиться на зоны и у каждой будут свои правила (например скидка жителям города или что-то еще). Стоимость часа парковки в районе 6 шекелей (это в центре, на периферии есть дешевле). Если вы приехали на пару часов, то это не критичная сумма. Кстати, иногда есть ограничение, что даже за деньги машина не может стоять на платном месте больше нескольких часов.

Оплатить платную парковку можно несколькими способами, но самые популярные и простые - оплата на месте через паркомат (кидаешь деньги, он тебе выдает талончик; сейчас появились новые, которые еще и кредитки принимают) или с помощью приложения Pango+. Помучавшись с паркоматами я поставил себе Pango и искренне счастлив - она сама знает когда в каком городе платная парковка бесплатная, сколько можно ставить машину и так далее. К тому же там не надо заранее указывать, сколько ты планируешь стоять. Очень удобно, короче.

В принципе, если вы приехали, например, в Тель-Авив по какому-то делу на целый день, то дешевле будет найти частную стоянку, где оплату берут за целый день. Платишь 20-25 шекелей и сколько хочешь можешь гулять.

Есть еще всевозможные платные подземные и многоэтажные паркинги (иногда прилагающиеся к какому-нибудь заведению, иногда сами по себе) с почасовой (поминутной) оплатой. Цены там примерно такие же как у муниципальной платной парковки, но там, как правило, есть место. Берешь талончик при въезде, заезжаешь, перед уходом оплачиваешь талончик в автомате, уезжаешь. Все просто. Иногда можно оплатить картой прямо при выезде, но лучше так не делать, чтобы не нервировать тех, кто будет позади вас.

В Израиле есть три основные типа автомобильной страховки. "Хова" (обязательная, покрывает лечение пострадавших граждан), "Цад гимель" (ущерб, который ты наносишь другим автомобилям) и "Макиф" (полная страховка). В моём случае всё вместе стоит около 5500 шекелей в год. Отдельно "Хова" и "Цад гимель" стоят около 2000.

Страховку тут можно сделать даже по телефону, т.е. вы сообщите номер своей кредитки, вам пришлют по почте бумаги. Удобно. Можно обращаться напрямую в страховую компанию или к агенту, который подберет для вас лучший вариант.

На данный момент я попадал в небольшие аварии несколько раз. Самое эпичное было в том случае, когда мою машину притерла дама на большом внедорожнике, объезжавшая пробку по встречной. Стоявшая в паре машин от меня муниципальная полиция лишь развела руками, хотя даже догонять даму не было необходимости - она стала в пробку через пару десятков метров. А как-то мою припаркованную вдоль дороги машину кто-то притер и уехал. Однако, водитель положил мне под дворник записку со своими контактными данными. Правильный путь решения вопросов о ДТП - обмениваться информацией друг о друге и сообщать в страховую. Полицию, если не было ущерба людям и участники согласны относительно обстоятельств аварии, закон вызывать не требует. Никто и не вызывает.

Советую купить регистратор. Обычно тут с ними ездят только "русские", но на самом деле в случае чего, в суде запись с него вполне будет рассматриваться как доказательство.

Помыть машину в Израиле можно шекелей за 10 - это будет автоматическая мойка с большими крутящимися щетками. Можно и за 60 - это с чисткой салона, натиранием машины воском, а покрышек - специальной штукой, чтобы они были чёрными. Погода позволяет мыть машину редко, т.е. если вас не напрягает ездить в пыльной машине, то можно мойку не выделять в отдельную статью расхода.

Что в итоге

Сильно округляя, получается, что в месяц обслуживание машины, за исключением штрафов, бензина и незапланированного ремонта (а есть вещи, которые портятся как ни крути - аккумулятор, колеса и т.п. - их я бы отнес к ремонту запланированному), составляет около 700 шекелей, половина из которых - полная страховка.

Ну и напоследок - немного о некоммерческой стороне дела.

Пробки есть, но они, как правило, едут. Т.е. ситуация, когда ты за пять минут продвигаешься на пять метров - скорее исключение. Самая неприятная пробка, в которой я был, была где-то в Назарете, на узенькой улочке, на крутой горке, где передо мной ехал человек с механической коробкой передач, а потому его горелым сцеплением пахло даже мне. Впрочем, вряд ли вы часто будете ездить по арабскому Назарету. В Тель-Авиве, в том числе на шоссе Аялон, пробки обычное дело, но как правило тот же Waze довольно точно предсказывает их длительность.

Израильский стиль вождения

Здесь водят как зря. В принципе к этому привыкаешь. За счет того, что дороги, как правило, хорошие и продуманные, этот чудесный стиль вождения не приводит к массовым серьезным авариям, хотя и они случаются. Очень много двухколесного транспорта, водителей которого иначе как донорами органов назвать сложно: шашечки между машинами в исполнении гражданина на скутере - обычное явление. Желающих объехать пробку из поворачивающих по полосе, которая едет прямо - достаточно. Или тех, кто хочет проскочить за скорой помощью. Тем не менее, когда привыкнешь, начинаешь ездить по Израилю совершенно спокойно - это менее стрессовое занятие, чем езда по России.


Израиль — удивительная страна, привлекающая туристов не только благоприятным климатом и наличием сразу трех морей, но и богатой культурой, древнейшими городами, а также местами для паломничества, ведь эта страна является колыбелью сразу трех религий:

  • христианства;
  • мусульманства;
  • иудаизма.

Тель-Авив - город на восточном побережье Средиземного моря, Израиль

Тель-Авив – город на восточном побережье Средиземного моря, Израиль

Из-за высокой посещаемости страны при въезде и выезде действуют строгие таможенные правила Израиля. На паспортном контроле пассажиры предъявляют паспорт и бланки въезда, при проверке документов ставится штамп о прибытии (если вы не хотите, чтобы проставлялся данный штамп, необходимо заранее оповестить об этом сотрудника пограничной службы).

Система правил подразумевает прохождение по одному из двух коридоров, «зеленому» или «красному», а через какой из них следует пройти именно вам, будет напрямую зависеть от вещей, которые вы перевозите.

Что можно ввозить без декларации в Израиль

Этот коридор предназначен для прохождения людьми, чей багаж не содержит вещей, требующих декларирования и запрещенных для ввоза или вывоза конкретного государства. Ниже приведен список разрешенных для ввоза вещей, не требующих заполнения декларации и оплаты налогового сбора:

  • Одежда и обувь.
  • Предметы личной гигиены.
  • Крепкие спиртные напитки объемом не более одного литра.
  • Слабый алкоголь и вино объемом не более двух литров.
  • Парфюмерная вода объемом не более четверти литра.
  • Товары личного пользования и подарки на сумму, не превышающую 200 долларов США; сюда можно включить продукты весом до трех килограмм, с учетом того, что каждый отдельный продукт весит менее килограмма.
  • Табак и сигареты.

Зеленый коридор

А также разрешен беспошлинный ввоз следующих предметов:

  • Детской коляски.
  • Фотоаппарата, проектора.
  • Спортивных товаров без мотора.
  • Музыкальных инструментов.
  • Радиоприемника и диктофона.
  • Одной палатки.
  • Проигрывателя виниловых пластинок.
  • Драгоценностей (личных).
  • Бинокля.

Ввоз алкоголя могут осуществлять лица, достигшие 17 лет!

Если вы ввозите в Израиль предметы, отсутствующие в этом списке, или есть хоть малейшие сомнения по поводу провоза той или иной вещи, то вам следует пройти через «красный» коридор.

Если вы пройдете через «зеленый» коридор с предметами, подлежащими декларированию, то с вас могут потребовать оплатить пошлину в двойном размере.

Помимо этого, ваш багаж будет подлежать более тщательному досмотру и, возможно, вам будут задавать вопросы (а сами ли вы собирали вещи? есть ли тут что-то не принадлежащее вам? просили вас передать что-то? оставляли вы вещи в камере хранения? и прочее). Могут спросить об этом и всех членов семьи, и если ответы не будут четкими, то вас могут развести по разным комнатам и повторить вопросы.

Во избежание этих трудностей лучше перестраховаться и не пытаться проскочить через «зеленый» коридор с предметами, требующими оплаты пошлины.

«Красный» коридор – вещи, за которые нужно платить пошлину

Красный коридор

Этот путь к прохождению таможенной службы предназначен для тех, чьи вещи не упомянуты в первых двух списках.

Список вещей, которые требуют оплату пошлины:

  • Персональный компьютер.
  • Видеокамера.
  • Инструменты.
  • Оборудование для подводного плавания.
  • Видеомагнитофон.

Помимо этого, если вы хотите вывести из Израиля антиквариат в качестве импорта, дата производства которого ранее 1700 года, то вам потребуется специальное разрешение от руководителя Управления древностями. При себе также необходимо иметь чек с указанием стоимости, за которую вы приобрели эту вещь, потому что вас обязуют оплатить налог в размере 10 % от ее стоимости.

Категорически запрещается ввозить в Израиль следующие вещи:

  • Наркотики и любые психотропные вещества.
  • Оружие, порох и патроны.
  • Легковоспламеняющиеся вещества.
  • Материалы для взрослых.
  • Материалы экстремистской пропаганды.
  • Фальшивые деньги, документы.
  • Опасных и ядовитых животных.
  • Животное, не достигшее возраста 4 месяцев.

Для некоторых предметов требуется особое разрешение при ввозе. К таковым относятся:

  • лекарства;
  • семена растений;
  • животные;
  • сырье;
  • сырое мясо;
  • оружие;
  • машины.

В Израиль запрещено ввозить оружие, в том числе холодное и пневматическое

В Израиль запрещено ввозить оружие, в том числе холодное и пневматическое

Перед тем как пройти таможню в Израиле, необходимо ознакомиться со списками разрешенных для провоза вещей без оформления декларации, с перечнем того, что категорически нельзя ввозить в государство, а также предметов, требующих специального разрешения.

Все списки можно найти непосредственно на таможне или в интернете на специализированных сайтах.

Таможня при пребывании в Израиле требует выполнения еще одного обязательства: все ввозимые без декларации вещи должны быть вывезены, иногда для подкрепления данного требования взимается залог, который возвращается при отбытии с ввозимыми ранее предметами.

Но стоит учесть, что сумма залога возвращается только в том случае, если соблюдены все правила обратного вывоза ввозимых без пошлины вещей.

Правила ввоза животных

Таможней установлено следующее правило провоза любого животного, будь то кошка или собака: оно должно быть привито и иметь ветеринарный паспорт, копия которого отправляется по факсу в ветеринарную службу порта прибытия.

Домашних кошек можно ввезти в страну независимо от породы. Если вы хотите, наоборот, вывезти кошку из Израиля, то стоит следовать вышеописанным правилам и дополнительно ознакомиться с таможенными требованиями страны, в которую вы хотите ввести питомца.

Ввоз собак не всех пород разрешен в Израиль, к примеру, собака бойцовской породы считается опасной, и в правилах провоза животного будет об этом сказано.

Ветеринарный сертификат для ввоза животных

Ветеринарный сертификат для ввоза животных

Но в отличие от стран Европы, в Израиле не обязуют здоровых животных помещать на карантин, что является существенным плюсом, т.к. в некоторых странах подобная передержка животных составляет от 1 до 18 месяцев, причем содержание проводится полностью за счет владельца питомца.

Правила выезда из Израиля

Если вы покидаете страну наземным транспортом, то готовьтесь оплатить налог на выезд в размере 24 долларов США, а если пунктом вашего назначения будет Иордания, то придется уплатить 41 доллар США. Все налоги оплачиваются в местной валюте — шекелях. От налогового сбора освобождаются дети, не достигшие двухгодичного возраста.

Если вы собираетесь покинуть страну на воздушном транспорте, то беспокоиться о налоге при выезде не стоит, т. к. его стоимость уже включена в сборы авиакомпаний: пассажир, проходя таможню, налог не оплачивает.

Ввоз машины в Израиль

Вопрос относительно ввоза автотранспорта в государство касается в основном репатриантов, т. е. людей, возвращающихся на историческую родину для постоянного жительства. Не все хотят продавать все свое имущество перед возвращением, но и как пройти предстоящую растаможку, вопрос не из легких. Не всякую машину государство позволит ввезти на свою территорию, требования весьма жесткие и сводятся к тому, что в первую очередь у вас должны быть уже на руках израильские права.

Сам автомобиль должен быть «не старше» двух лет, если ввозит его репатриант, обязательно оснащение машины системой автоматической стабилизации автомобиля ESP, никаких изменений кузова не должно быть.

При покупке автомобиля в Израиле, Вам придется заплатить налог на автомобиль 92% + 18% НДС

При покупке автомобиля в Израиле, Вам придется заплатить налог на автомобиль 92% + 18% НДС

Если вы ввозите машину как раритет, то ей не должно быть менее 30 лет.

Еще один существенный момент: таможенный сбор для растаможки автотранспорта в Израиле весьма высок и составляет порядка 108 % + НДС; но для репатриантов существует скидка, и им придется уплатить около 80 %.

Однако есть сложность в том, что автомобиль необходимо оценить, чтоб определить сумму налогового сбора, а для этого нужно, чтобы такая же модель автомобиля была и в Израиле. Если же такая модель не завозится, то машину вам позволят ввезти на территорию государства только как коллекционную модель, ведь органы власти нацелены на то, чтоб автотранспорт можно было ремонтировать в Израиле.

Таможенный сбор на ввоз автомобиля меняется с каждым годом, поэтому стоит узнавать актуальную информацию либо в таможенном отделе Израиля, либо в дорожно-транспортной службе.

Отзывы о таможне Израиля

Многие туристы подчеркивают строгость таможенных служб этого государства, ведь даже список необходимых лекарств для поддержания здоровья потребуется заранее утверждать и получать разрешение на провоз.

Но это не все, с чем могут столкнуться туристы, часто путешественники не столь внимательны к мелочам, к примеру, согласно отзывам, могут взять с собой футболку с надписью «I love Lebanon» (Я люблю Ливан), а потом удивляются, что на таможне их багаж досмотрели излишне тщательно в поисках запрещенных товаров.

Дело в том, что из-за непростых отношений с арабскими странами есть некое негативное отношение и к приезжим, привозящим оттуда различные товары. Поэтому с ввозом определенных вещей необходимо быть особенно осторожным, а пройдя на таможенный пункт, отвечать на все вопросы сотрудников четко и без заминок.

Вывод

Чтобы не испортить себе прибытие в эту замечательную страну, ознакомьтесь со всеми таможенными предписаниями заранее, получите все необходимые справки и разрешения, и тогда проблем с прохождением пункта досмотра у вас не возникнет.

Если вы собираетесь взять с собой домашнего любимца, то удостоверьтесь, что ввоз его на территорию Израиля разрешен.

Онкология израиль
Онкология
Хирургия
Хирургия
Ортопедия и травматология
Ортопедия и травматология
Диагностика в Израиле
Диагностика
Онлайн консультации врачей в Израиле
Онлайн консультации врачей в Израиле Сосудистая хирургия в Израиле
Сосудистая хирургия в Израиле
Пластическая хирургия
Пластическая хирургия
Кардиохирургия
Кардиохирургия
Нейрохирургия
Нейрохирургия
Отоларингология (ЛОР)
Отоларингология (ЛОР)
  • Беседка - русскоязычный форум в Израиле
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Статьи и обзоры
  • Беседка - русскоязычный форум в Израиле
  • >Хобби/увлечения
  • >Авто/Мото
  • Правила форума
  • Новые публикации: Форум / Пользователи
  • RSS поток

Ввоз авто в Израиль При наличии статуса нового репатрианта

  • Участник
  • Участник

Просмотр сообщения
Аллла (01 Август 2020 - 19:11) писал:

Это точно? Вроде же, для новых репатриантов, при завозе собственной машины, нет таможенной пошлины?

Просмотр сообщения
Sergey.Yakobinets (01 Август 2020 - 19:25) писал:

Вроде?
Поищите сами на сайте таможни.
Параллельно в поиском прикиньте, почему на дорогах Израиля нет ввезеных машин.

  • Участник

Просмотр сообщения
Аллла (01 Август 2020 - 19:32) писал:

  • Участник

Просмотр сообщения
Аллла (01 Август 2020 - 19:32) писал:

Таможенные льготы, в том числе льготные пошлины на ввоз товаров, приобретение товаров местного производства, а также ввоз из-за рубежа или приобретение в Израиле автомобиля • в течение 3 лет с момента репатриации
Таможня Израиля

Осталось теперь понять, льготы-это сколько?))

  • Активный участник
  • Pip
    Pip
    Pip

Просмотр сообщения
Sergey.Yakobinets (01 Август 2020 - 20:15) писал:

Таможенные льготы, в том числе льготные пошлины на ввоз товаров, приобретение товаров местного производства, а также ввоз из-за рубежа или приобретение в Израиле автомобиля • в течение 3 лет с момента репатриации
Таможня Израиля

Осталось теперь понять, льготы-это сколько?))

Едва ли больше, чем при покупке новой машины.
А льготы репатриантам при покупке новой машины сейчас минимальные (около 11 процентов от стоимости машины, но сама льгота может и больше где-то 20 или 25 процентов если льготу считать от налога, который процентов 80) - эти проценты говорю на своём примере (в этом году новую покупал).
Такая льгота на покупку новой предоставляется первые три года в стране.

Зато, насколько я знаю, репатриант (тоже первые три года в стране) имеет право ввезти машину любого возраста из страны исхода (даже если она старше 2 лет), но если он владел этой машиной до репатриации и ещё ряд условий должны соблюдаться (например, если эту модель официально не поставляли в Израиль, то лучше не связываться).
На практике я пробовал звонить по каким-то телефонам спрашивать ещё года два назад и привозом машин из стран СНГ сейчас похоже никто не занимается совсем из репатриантов или для репатриантов (т.е. на помощь с оформлением документов рассчитывать не приходится), а привозом машин для репатриантов из США или из Европы худо бедно кто-то ещё может и занимается (или занимался до этого вируса).
Не репатриантам, как справедливо было сказано выше, ввозить машину старше 2 лет нельзя (зато можно ввозить ретро старше 30 лет).

Короче, овчинка выделки не стоит. На порядок проще и дешевле будет продать что есть там и покупать что-то взамен здесь.


Узнайте,
как уменьшить налоги
в Израиле

Израильская налоговая система основывается на принципе резидентства, устанавливающего для граждан приоритетность в уплате налогов. Основным правовым актом налоговой сферы Израиля является закон “О налогообложении”. Население государства делится на 10 категорий покупательной способности, среди которых только частные предпринимателям и наемные работники подлежат налогообложению.

Правительство Израиля стремится усовершенствовать налоговую систему и проводит реформы. Одна из последних, предложенная Министерство алии и интеграции и Налоговым управлением, коснулась репатриантов. Согласно изменениям в законе, новые граждане Израиля получили ряд существенных налоговых льгот.

Налоговая реформа для репатриантов

Для прошедших алию граждан предусмотрено право на льготы в налогообложении на протяжении первых 10 лет проживания в Израиле. Реформа относится также к израильтянам, вернувшимся на родину после длительного пребывания за рубежом. Принятые поправки к законодательству увеличивают перечень налоговых привилегий и существенно упрощают процесс подачи отчетности. Репатриантам предоставляются следующие льготы:

Право получения дохода от зарубежных предприятий без уплаты подоходного налога в Израиле

Отсутствие налогообложения на прибыль, получаемой в виде пенсионных выплат

Отсутствие требований к подаче налоговой декларации на протяжении 10 лет

Частичное освобождение от подоходного налога (мас ахнаса) для работающих в размере льготных единиц* (некудот зикуй) в течение 3,5 лет с момента получения статуса репатрианта

Скидки при уплате муниципального налога (арнона) на 1 год

Отсутствие необходимости уплаты налога на доход от валютных сбережений в течение 20 лет

Величина льготной налоговой единицы составляет 50 евро в месяц. В течение 1,5 года субсидия репатрианта равняется 3-м льготным единицам (150 евро). В последующие 2 года сокращается до 1 единицы. Некудот зикуй активируются после подачи репатриантом в налоговое управление соответствующей формы.

От налоговой пошлины освобождаются все категории доходов, получаемые за рубежом, – зарплата, прибыль от бизнеса, дивидендов, сдачи имущества в аренду или продажи. Срок предоставления льготы начинается в момент прибытия репатрианта в Израиль. Департамент поддержки деловой инициативы предоставляет прошедшим алию гражданам всестороннюю консультативную поддержку по вопросам налогообложения, развития и создания предприятий на израильской территории.

Подоходный налог в Израиле

Подоходный налог для репатриантов

Налогообложение Израиля предусматривает начисление подоходного налога по прогрессивной шкале. Чем больше доход израильского гражданина, тем выше процентная ставка взимаемой пошлины. Минимальный подоходный налог в Израиле составляет 10% и соответствует доходу менее 1540 евро. В соответствии с уровнем прибыли пошлина может достигать 50%. Израильтянин приобретает статус налогоплательщика по достижении 16 лет. Каждый гражданин имеет право получить субсидию в размере 2,25 льготной единицы. Для репатриантов гражданские субсидии суммируются со льготами, предоставляемыми Министерством абсорбции.

Ступени подоходного налога, установленные на 2017 год

Доход Налоговая ставка
Менее 1540 евро 10%
1540 - 1928 евро 14%
1928 - 3182 евро 20%
3182 - 4606 евро 31%
4606 - 9633 евро 35%
Более 9634 евро 47%

Каждый год ступени подоходного налога в Израиле пересчитываются в соответствии с экономической ситуацией. Раз в 5 лет проводится исследование потребительской корзины и определяется прожиточный минимум. У каждого гражданина Израиля есть возможность подать заявление на перерасчет подоходного налога по новейшим ставкам. Пошлина взимается как с физических, так и с юридических лиц. Предприятия подают отчеты в конце года и облагаются налогом, рассчитанным исходя из суммы чистого дохода.

Налогообложение бизнеса в Израиле

Налогообложение бизнеса репатриантов

Каждая компания, ведущая предпринимательскую деятельность на израильской территории, обязана раз в год предоставлять полный отчет о налогах. Документы подаются в Налоговую инспекцию и Ведомство национального страхования ежегодно до конца апреля. Расходы компании, связанные с ведением предпринимательской деятельности, вычитаются из общей суммы налога, которую требуется оплатить.

Вместе с подоходным налогом все предприятия Израиля платят НДС. Процентная ставка налога на добавленную стоимость для всех компаний составляет 17%, за исключением сфер недвижимости, туризма и банковского дела. Приобретение земельного участка под строительство облагается налогом в размере 2,5% от стоимости постройки. На приобретение земли для агротехнической деятельности пошлина не предусмотрена. Налог на дивиденды составляет от 25 до 32% и может быть снижен до 15%, если деятельность компании подпадает под закон “О стимулировании инвестиций”.

Для бизнесменов и инвесторов существуют разработанные программы поощрения предпринимательской деятельности на территории Израиля. Целью инициативы является снижение уровня налоговых выплат. Компании, работающие в определенных правительством сферах, например, строительной, могут получить льготы на 10 лет или полное освобождение от уплаты налога на прибыль.

Пенсионная программа Израиля

пенсия для репатриантов Израиля

Пенсионные выплаты начисляются израильским гражданам из двух источников – Государственной системы страхования (Битуах Леуми) и налоговых отчислений. Размер налогов на пенсию и пенсионных пособий пересматривается каждый год.

При достижении возраста 67 лет для мужчин и 64 года для женщин Битуах Леуми начинает выплачивать пенсионеру пособие по старости. Минимальная ежемесячная выплата составляет 356 евро для лиц, проработавшие на территории Израиля 9 лет и меньше. За каждый год работы сверх 9 лет пенсионер получает надбавку в 2% до максимальных 523 евро в месяц. Гражданин Израиля может отложить выплату пособия по старости до достижения им 70 лет и в этом случае получить дополнительную выплату в размере 5% за каждый год отсрочки. В случае проживания пенсионера за рубежом, пособие по старости выплачивается при наличии специальных договоренностей между иностранным государством и Израилем.

В соответствии с системой налогообложения Израиля, каждый гражданин перечисляет 6% заработной платы в фонд страхования. Со стороны работодателя на страховой счет сотрудника переводятся суммы в размере 6,5% от зарплаты на пенсию и 6% отчислений на случай увольнения. В Израиле существует 3 страховых пенсионных фонда, отличающиеся друг от друга размером комиссионных, величиной ежемесячных отчислений и видом страхования: Керен пенсия, Купат гемель и Битуах манаэлим. Всю информацию о пенсионных накоплениях можете узнать, обратившись в нашу компанию.

Налоги на имущество в Израиле

Налог на имущество для репатриантов

Налогообложение в Израиле предусматривает выплату налогов владельцами недвижимости как при покупке, так и последующем владении. Пошлина на приобретение жилья составляет 3,5-10% в зависимости от стоимости. В случае покупки земельного участка процентная ставка налога составляет от 0,5 до 6%. Новые репатрианты имеют преимущество в приобретении жилья, поскольку максимальная пошлина составляет 5%.

Единый налог на недвижимость в Израиле отсутствует, вместо него владельцы выплачивают муниципальный сбор – арнону. На размер пошлины влияет расположение и площадь дома или квартиры. В среднем арнона составляет около 46 евро в месяц. Доход, получаемый владельцем от аренды, облагается налогом по ставке от 31 до 50% в зависимости от величины.

Продажа недвижимости также облагается налогом. Пошлина оплачивается продавцом после совершения сделки. Размер налога составляет 25% от разницы между стоимостью покупки и продажи жилья. Система налогообложения Израиля предусматривает ряд налоговых льгот, позволяющих сократить величину выплаты вплоть до полного освобождения.

Израильское правительство предоставляет репатриантам существенное уменьшение налогообложения для облегчения переезда и обустройства в стране. Преимущества в оплате государственных пошлин являются лишь небольшой частью программы Израиля по поощрению возвращения евреев на этническую родину. Детальную информацию о возможности получения дополнительных льготных единиц узнавайте у специалистов нашей компании. Мы поможем Вам успешно адаптироваться в новом обществе.

Читайте также: