Налог на авто в словении

Опубликовано: 25.04.2024

Новый расчет налога на автотранспортные средства в Словении, ЕС

Новый расчет налога на автотранспортные средства в Словении, ЕС

Налог на автотранспортные средства был окончательно принят и вступил в силу 1 января 2021 года. Напомним, что лица, принимающие решения, объявили о введении нового налога на автотранспортные средства еще в 2020 году. Это должно даже удешевить автомобили. К аков будет новый расчет?

Вас интересует регистрация компании в Словении, ЕС? Хотите узнать больше о том, что лучше для вашего бизнеса? Подайте заявку на наш бесплатный вебинар по регистрации компаний и бизнес-иммиграции!

Записаться на вебинар

Позвоните нашим специалистам по телефону +386 1 6006 270, Viber / Whatsapp +386 40 530 718 или напишите нам по адресу data@data.si

Компания Дата оказывает поддержку местным и иностранным предпринимателям заниматься бизнесом в Словении. Мы также предоставляем профессиональные бухгалтерские услуги. Кроме того, у нас также есть специализированный юридический отдел, который поддерживает владельцев бизнеса в каждом аспекте законодательства Словении. Вы также можете подписаться на нас в Facebook.

Расчет налога на автотранспортные средства: все важные инновации

Вы заиметерованы в ведение транспортной деятельности?

Январь 2021 года станет годом автомобилей, поскольку вступил в силу новый Закон о налоге на автотранспортные средства. Это, наконец, отменяет налог на роскошь или налог на двигатель объемом более 2500 куб. См. Это означает, что новый налог на автотранспортные средства снижает нагрузку в среднем на 65%. Таким образом, новый налог на автотранспортные средства больше не будет зависеть от мощности двигателя, а будет зависеть от:

  • Выбросы CO2 (согласно циклу измерения WLTP)
  • стандарт двигателя EURO и
  • возраст автомобиля.

На какие группы транспортных средств распространяется налог на автотранспортные средства?

Налог на автотранспортные средства взимается только с транспортных средств, зарегистрированных в Республике Словения. Вы можете зарегистрировать свой автомобиль как физическое лицо или через свою компанию. Для регистрации ООО не требуется специального образования. По способу исчисления налога на автотранспортные средства транспортные средства подразделяются на четыре группы:

  • автотранспортные средства товарной позиции 8703,
  • автотранспортные средства, трехколесные и квадрициклы товарной позиции 8703 и автомобили товарной позиции 8711,
  • исключительно электромобили (товарные позиции 8703 80 и 8711 60) и прочие автомобили товарных позиций 8703 и 8711 без выгрузки,
  • автотранспортные средства товарных позиций 8703 и 8711 с мощностью двигателя не более 4 кВт и максимальной скоростью 25 км / ч.

Како в будет средний налог на автотранспортные средства?

Средний налог на автотранспортные средства до сих пор составлял 460 евро, а сейчас он составляет 160 евро. После отмены налога на роскошь, введенного правительством в 2012 году, многие словенцы зарегистрировали дорогие автомобили за границей. При прежнем налоге на автотранспортные средства в государственную казну поступало 45 миллионов евро в год, в соответствии с новым – только 16 миллионов, и ожидается, что часть этой суммы будет заменена более высокими продажами в долгосрочной перспективе.

Кому не нужно платить налог на автотранспортные средства?

Новый налог на автотранспортные средства определяет примеры освобождения от указанного налога и критерии их применения.

  • Электромобили не облагаются налогом.
  • Старожилы, гоночные автомобили, автомобили для экстренной помощи, автомобили для инвалидов и автомобили для семей с тремя и более детьми также будут освобождены от налога.
  • Согласно новому закону, пожарные машины и транспортные средства для целей гражданской защиты Республики Словения также освобождены от налога.

Узнайте также, что вам нужно для транспортной линензии в Словении.

Налоговая система в Словении претерпела значительные изменения после вступления этого государства в Европейский Союз.

Одним из важных источников пополнения бюджета страны, являются налоги с прибыли, уплачиваемые иностранцами, ведущими трудовую или предпринимательскую деятельность в Словении. Поскольку налоговая система имеет множество особенностей, следует изучить её подробнее.

Налоги в Словении

Налогообложение в Словении для физических лиц в 2021 году

Местная система налогообложения представляет собой своеобразное сочетание традиционных правил, аналогичных странам СНГ, а также нововведений, соответствующих нормам Евросоюза.

Прежде всего, необходимо отметить, что объём отчислений и схема их взимания напрямую зависит от статуса налогоплательщика.

Это может быть юридическое или физическое лицо, а также резидент/нерезидент государства, что следует учесть при расчёте предполагаемых налоговых отчислений. За счёт этого, государственным службам удаётся обеспечить высокую эффективность сбора налогов и успешно пополнять бюджет страны.

Резидентство, как налог

Размер налога, который потребуется уплачивать физическим лицам рассчитывается индивидуально. При этом, в отличие от подавляющего большинства государств в СНГ, обязанность по уплате налоговых сборов лежит не только на работодателе, но и на самом сотруднике. Размер отчислений напрямую зависит от размера доходов гражданина.

Необходимо отметить, что выплачивать подобного рода сборы должны все лица, без учёта их резидентства, если они получили прибыль на территории Словении. Это особенно важно в том случае, если иммигрант работает по контракту, либо осуществляет предпринимательскую деятельность.

Отчисления от зарплаты: размер в 2021 году

Основным источником налогов в Словении являются сборы с легально трудоустроенных физических лиц.

В государстве действует прогрессивная ставка, в связи с чем, размер сборов напрямую зависит от зарплаты гражданина. Минимальная ставка в 18% будет применена в том случае, если ежемесячная прибыль не превышает 8 тыс. евро.

Учитывая, что минимальный заработок в стране составляет 750 евро, а реальный размер заработной платы редко превышает 2–3 тыс. евро, подобная ставка подходит для большинства жителей государства.

Тем не менее, она будет увеличена до 27%, если размер получаемого дохода составляет 8–18,96 тыс. евро и до 50%, если прибыль выше 70,9 тыс. евро.

Прогрессивная шкала налогообложения

Прогрессивная шкала налогообложения в Словении

Подоходный налог и его перерасчёт

Необходимо отметить, что в большинстве трудовых соглашений, на основании которых местные жители ведут профессиональную деятельность, предусматривают наличие понятий брутто и нетто зарплаты. Первая указывается значительно чаще, ведь именно она выступает в качестве основы для вычисления налогового сбора.

Сумма, которая останется после уплаты всех, предусмотренных законодательством налогов, именуется нетто зарплатой. Помимо неё, сотрудник имеет право получить от работодателя компенсацию за расходы на проезд и питание, а также командировочные затраты.

Подавать заявления для расчёта объёма налога необходимо не позднее 4–6 февраля, при этом для каждого из членов семьи он вычисляется отдельно.

Если придёт отказ, у гражданина появляется возможность решить вопрос, обратившись в судебные органы с заявлением в свободной форме. Ответ на него должен поступить к октябрю. При уплате избыточного количества денежных средств, налоговая служба после обработки данных пользователя возместит ему сумму переплаты.

Бонитеты, субсидии и пособия

Особого упоминания заслуживают бонитеты, которые представляют собой выгоду физлиц, полученную в нематериальной форме, например, при эксплуатации жилья, транспортных средств или кредитов за счёт компании-работодателя. В подобных случаях, такие выгоды должны быть пересчитаны в денежном эквиваленте и учтены при расчёте налогового сбора.

Помимо прочего, законодательство данной страны предусматривает наличие различных пособий и льгот, предназначенных для налогоплательщиков, имеющих несовершеннолетних детей.

Прежде всего, это компенсация 25% стоимости услуг детского сада, которая в большинстве случаев предоставляется автоматически, либо по заявлению в социальную службу.

Для получения права претендовать на налоговые льготы при оплате питания ребёнка в школе, а также проезда на транспорте, целесообразно предварительно оформить детское пособие.

Налоги для юридических лиц в Словении

Другим важным источником пополнения бюджета этого государства, являются различные сборы, взимаемые с коммерческих предприятий, индивидуальных предпринимателей и прочих видов бизнеса.

Режимы налогообложения

Местная система предполагает наличие 2 схем налогообложения. Первая предусматривает, что величина сбора рассчитывается из чистой прибыли — именно она применяется в большинстве случаев. Тем не менее, существует альтернативный вариант, предполагающий использование оборота компании в качестве основы для начисления фиксированного налога.

Фонд оплаты труда и ставка НДС

Помимо прочего, особенностью местной системы является отсутствие возможности получения денежных компенсаций за невостребованный отпуск. Ведь подобные выплаты также будут облагаться налогами, идентичными ставке по заработной плате.

Кроме того, упоминания заслуживает 13 зарплата, которая является обязательной для всех. Подобная плата не предусматривает необходимость совершения отчислений в фонд оплаты труда, поскольку в этом случае достаточно лишь уплаты подоходного сбора.

Налог на прибыль

Начиная с 2018 года на территории страны действует налог на прибыль, который также именуют корпоративным. Он равен 19%, а его расчёт за прошлый отчётный период осуществляется исходя из сдачи годового баланса. Если денежные средства не были выплачены в установленные сроки, потребуется их внести к 30 апреля.

При переплате налоговая служба компенсирует компании разницу так же, как и в случае с физическими лицами. Кроме того, местные правила предусматривают наличие аванса, который представляет собой предварительный ежемесячный налог, полученный исходя из прошлогодних данных.

Налоговые кассы

Эффективным инструментом по борьбе с наличными денежными средствами, которые нередко используются при сокрытии прибыли, представляется обязательное требование по установке налоговой кассы. Она предусматривает, что все счета моментально подтверждаются в профильном ведомстве.

Особенности налогообложения при покупке недвижимого имущества

Особого упоминания заслуживает уплата налогов от осуществления операций с недвижимым имуществом, что особенно важно для иммигрантов, планирующих приобретение собственного жилья. Прежде всего, величина налога зависит от типа и стоимости объекта.

Для жилых помещений ставки невелики — от 0,1 до 1%, однако для коммерческой недвижимости они могут достигать 1,25%. При покупке объекта потребуется уплатить сбор, который будет составлять 2% от стоимости, а при продаже с продавца берётся НДС.

Налог на землю

Необходимо отметить, что размер платы, взимаемой за использование земли, напрямую зависит от её стоимости и назначения, как и в случае с другими типами объектов недвижимости. Таким образом, ставка составит от 0,1 до 1,25%.

Отличие НДС Словении от других стран

Уровень налогообложения в Словении абсолютно идентичен другим государствам Восточной Европы, например, Польше, Чехии, Хорватии (подробнее узнать о налогах в разных странах мира можете из статьи на нашем сайте).

При этом данная страна является одной из участников соглашения о недопустимости двойного налогообложения.

Общая справка о возможных налогах в Словении

Наименование сбора Величина сбора
Прибыль предприятия 17%
Для иностранных предприятий, получающих прибыль на территории страны 0% для дивидендов, выплаченных на территории ЕС и 15% для всех остальных государств
На прирост капитала 0-25%
НДС 9,5-22%
На собственность 0%
На недвижимость 2%
Взносы соцстрахования 16,1% для компаний и 22,1 для сотрудников
Подоходный налог 16-50%

Кто освобождается от налогов в Словении

Необходимо отметить, что в некоторых случаях гражданин может быть освобождён от уплаты налогов. Примером может служить ситуация, когда собственник недвижимости использовал её в качестве основного места проживания на протяжении трёх лет, после чего продал её. В этом случае, ему не потребуется уплачивать 2% сбор.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Из личного опыта, регистрация (постановка на учет) автомобиля в Словении, купленного в Германии происходит следующим образом. Местный государственный орган по регистрации ввезенных автомобилей называется AMZS (занимается регистрацией, перерегистрацией, тех. осмотрами и т.п.). Ближайший к нам есть в городе NOVA GORICA (адрес можно посмотреть тут https://www.amzs.si). По прочитанным в интернете статьям, купленный в другой стране Евросоюза авто, может быть зарегистрирован только лишь в данной конторе. Но оказалось, в 2017 году это уже не так.

Омологация

Приехали мы в AMZS во вторник где-то около 16:20 по времени. В конторе, которая сильно смахивает на наш СТО, нам объяснили, что сначала надо сделать ОМОЛОГАЦИЮ (Homologacija vozila — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара). Ну надо так надо, но не тут то было. Эта организация делает данную процедуру не каждый день и посоветовали приехать завтра и тогда может быть они смогут помочь. Сотрудник дал совет заехать в другую контору под названием AVTO-KRKA. Наше счастье, они делают такую процедуру. Сначала в офисе копируют TEIL I и TEIL II, Permit (он же местный тот же паспорт), договор купли-продажи и übereinstimmungsbescheinigung (экспортный сертификат происхождения, идет с автомобилем).



TEIL I

TEIL II


Далее загоняем автомобиль в бокс и там его лишь просто фотографируют с разных сторон, номер двигателя, VIN и т.п. Это заняло минут 7. Потом ждешь 1 час и Вам выдают главную бумагу Identifikacija in ocena tehnicnega stanja osebnega vozila (идентификация и оценка технического состояния автомобиля). По сути, это переписанный экспортный сертификат. Стоимость 98 евро, как мне кажется, берется за то, что человек целый час вбивает кучу данных по авто в электронный регистр авто в Словении плюс ответственность. В данном документе самое главное, чтобы был указан выброс СО2, от него зависит процент (посмотреть табличку можно на сайте http://www.fu.gov.si), по которому будет считаться налог DMV (davek na motorna vozila — налог на транспортное средство), в нашем случае выброс СО2

Финансовая управа

Следующий этап — это поход с данной бумагой в Финансовую управу (Finančni urad), где и будет насчитываться налог. В управе также копируют все документы по машину и после вы заполняете Заявление на расчет DMV, он на словенском языке, но не пугайтесь, сотрудник обязательно подскажет что и куда вписать. Далее из оригиналов документов у них остаются договор купли-продажи и Identifikacija in ocena tehnicnega stanja osebnega vozila. Договор они вернут вам, когда вы вернетесь с подтверждением оплаты налога. По объяснениям сотрудника, сумма налога придет на ваш e-mail, но сказали через 2-3 недели. Ждемс.

Счет на DMV
Буквально на следующий день, проверяем почту, а расчетная сумма налога уже тут как тут. Вау, подумали мы. Как и смотрели в табличке, наш расчет велся под 3% — сумма 171 евро.
Возникает вопрос, а где его можно оплатить? То ли в любом банке, то ли ехать обратно в Финансовую управу. Решаемся сначала сходить в ближайший банк, он же Nova KBM. Подходим к свободному окошку и показываем заранее распечатанную бумагу, пришедшую с Финансовой Управы и просим оплатить. Да верно, оплатить можно. Сотрудник сам с бумаги заполняет квитанцию на компьютере, распечатывает ее, вы подписываете и вносите сумму. Но сумма уже будет другая, так как банк берет свой процент 2,15 евро. Итог 173,15 евро и Potrdilo (подтверждение платежа).


Дальше никуда бежать сломя голову не надо, а ждем по e-mail или звонок по телефону, когда с Финансовой Управы позвонят или пришлют свое подтверждение, что деньги за налог поступили. Вот тогда вы и едите к ним. Нам в итоге позвонили по телефону с Финансовой управы и сказали, что сумма за налог к ним пришла и мы можем приехать за подтверждением от них об уплате. Съездили. Время нахождения в Управе заняло 5 минут, там лишь девушка сразу отдает вам пакет документов, в котором ваш оригинал договора купли-продажи и Potrdilo.

Вроде бы после этого надо ехать в AMZS, но мы решаемся узнать в местной компании AVTO-KRKA: «смогут ли они поставить машину, купленную в Германии, на учет в Словении?». Как оказывается, они также делают эту процедуру и ехать далеко не надо. Дальше, как нам подсказали в местной конторе, Вы должны обязательно вернуться с этим Potrdilo в контору, в которой проходила ОМОЛОГАЦИЯ (в нашем AVTO-KRKA в Ново-Горица). При виде данного документа, ваш автомобиль вносят в словенскую систему и выдают документ о уже точно пройденной омологации. У нас немного вышла заминка, так как мы об этом не знали заранее. Что же нам делать? Ехать обратно в Нова-Горицу или нам помогут как-то на месте. Помощь нам предложили сразу. У них была возможность созвониться со своими коллегами из Нова-Горицы, выслать Potrdilo по факсу им, чтобы они там смогли внести машину в словенскую систему. По времени это заняло всё около 30 минут.

Технический осмотр

технический осмотр
После этого загоняем машину в бокс по техническому обслуживанию. Ребята там проверяют передние и задние тормоза на одном стенде, затем что-то делают с передними колесами на другом стенде, а после меряют выхлоп, проверяют правильность настройки фар. В конце заполняют бумажку, с которой вы после осмотра пойдете в офис. На осмотр ушло минут 7. У нас оказалось всё норме. Эффективность тормозов 69% при норме 50%, выбросы на холостых 790 при норме 900, на перегазовке 2370 при норме 2800. Стояночный тормоз на пределе в 16%. Рекомендую хорошо прогреть машину на ходу перед тем, как заезжать на такое ТО. Идем регистрировать.

Страховка

Однако, регистрация автомобиля невозможна без действующей страховки (Avtomobilsko Zavarovanje). Об этом нужно подумать заранее. Хотя в пунктах регистрации обычно тоже есть специалисты по страхованию, но там может оказаться всего несколько страховых компаний и не самых дешевых. Для себя, по совету знакомых, мы выбрали одну из дешевых компаний, да и еще с оформлением через интернет. На сайте оформляешь на год с оплатой помесячно или единовременно (дешевле). Сразу можно доплатить 4 евро за зеленую карту, с которой можно ездить почти по всему миру, включая Россию — почувствуйте разницу с нашей зеленой картой в Европу). Если ответить на дополнительные вопросы, то можно получить дополнительную скидку. У нас вышло те же 4 евро, так что зеленую карту нам считайте подарили. Оплатили дебетовой евровой картой Maestro (у нас прошла тинькоффская, но друзья говорили что у них были проблемы с российскими Авангард и Альфабанк). В течение дня тебе приходит полис страхования на электронный адрес, а через несколько дней оригинал по почте. Оригинал можно не ждать — печатать то, что придет по email и ехать на регистрацию.





В том же офисе AVTO-KRKA сразу после технического осмотра приятные сотрудницы копируют все документы по машине, а также водительское удостоверение (у меня на данный момент пока что Российское).

Дальше выносят номера машины, и к удивлению даже спрашивают: «вам такие подойдут?». Мы кивнули, но думаю, кто хотел, мог бы попросить что-то ещё посмотреть, хотя выбор номера у них есть официальный за доплату.

А вот дальше самое интересное — это платеж за номера, за получение СТС (PROMETNO DOVOLJENJE), за дорожный сбор, за технический осмотр машины. Сумма вышла значительная — 218,25 евро. Мы платили картой, но лучше наличными, тогда можно сэкономить в районе 5 евро, которые они берут при оплате налогов именно банковской картой. Такие документы, как ПТС немецкая, СТС немецкая и подтверждение с Финансовой Управы, они у вас забирают.

В конце регистрации машины выдают СТС на ваше имя, квитанцию об оплате и местные номера. ПТС в Словении нет. Ребята с СТО шутили, что те, кто оставляет СТС в бардачке машины дарит ее угонщикам. Идем теперь к машине закреплять номера. Нам дружно решают помочь местные ребята с тех.осмотра.
И тут опять заминочка — рамки пластиковые, в которые крепятся номера, различаются. Немецкие оказались немного уже, чем словенские местные номерные знаки. Уехать на немецких уже нельзя — штраф. Вот незадача. Идем в офис покупать эти рамки, а свои немецкие откручиваем. Стоили рамки с винтами 4,32 евро. Поэтому об этом можно озадачиться заранее, и, возможно, удастся найти подешевле.

УРА, мы прошли этот путь и он оказался не таким страшным, но на приключение потянет. Надеемся, что это кому-то поможет в дальнейшем приобретении автомобиля в Европе и Германии в частности. Читайте предыдущие части: Часть 1, Часть 2 и Часть 3.


Желаю всем безопасной и безаварийной езды на дорогах!

Доброго время суток статья класс! Хочу спросить ВИН код на каком то платном сайте проверять надо или это не поможет сильно ?По возврату НДС при завозе и регистрации в Украине в моем случае можете что-то сказать? У одного немца на сайте написано дата Т.О. и дата проведения инспекции что за инспекция ? Заранее Спасибо!

Из того что знаю, инспекция — это ТО по нашему, а ТО — это ГТО по нашему. ВИН мы не чекали, смотрели по фактическому состоянию.

Особенности покупки жилья иностранцами

Любой иностранец, желающий приобрести недвижимость в Словении, может осуществить покупку лишь оформив ее на юридическое лицо. Звучит сложно, однако процедура оформления достаточно простая и занимает пару дней. Примерно через неделю после подачи всех документов и получения налогового номера компания уже может начинать свою работу и приобретать недвижимость. Для осуществления этой процедуры необходимо иметь загранпаспорт и сумму в размере 7500 евро – она понадобится для открытия расчетного счета в банке в качестве минимального уставного капитала, который в дальнейшем может быть использован для приобретения недвижимости. К омпания может быть внесена в реестр в течение 4 дней. Правда открытие постоянного расчетного счета в банке для осуществления деятельности компании происходит в течение 2 недель .

Купить недвижимость в Словении

Процедуру открытия юридического лица осуществляют словенские адвокатские бюро, которые предоставляют сопровождение иностранного инвестора квалифицированным юристом на протяжении всего процесса. Лучше всего такие бюро искать через риэлторские компании, которая со словенскими адвокатами работают в партнерстве на протяжении многих лет. Стоимость такой услуги обычно составляет 2500 евро. Если прибегать к услугам по отдельности – работа судебного переводчика (документы должны быть оформлены на словенском языке) и нотариуса, а также оплата такс обойдутся в 1000 евро, но при таком подходе придется искать специалистов самостоятельно.

Налог на землю

И пока что в Словении отсутствует налог на недвижимость, он есть только на землю, поэтому присутствует у всех объектов и зависит от назначения земли. Налог на использование земли под зданием - nadomestilo za uporabo stavbnega zemljišča - рассчитывается индивидуально в зависимости от местности, площади дома и принятых в общине ставок. Например, у земель, предназначенных для сельского хозяйства, он небольшой. Такие земли облагаются налогом в зависимости от производимой продукции, но это целый раздел, который требует особого подхода и индивидуально рассчитывается от вида деятельности.

Купить недвижимость в Словении

Этот налог оплачивается один раз в год или разбивается на несколько платежей. Например налог на квартиру 140 кв.м в таунхаусе, расположенном в 25 км от центра Любляны (то есть это уже пригород столицы Словении) составляет около 76-100 евро в год. При строительстве также оплачиваются определенные налоги на использование земли и подключение здания к инфраструктуре – это отдельный расчет, который осуществляется исходя из конкретного строительного проекта.

В Словении если физическое лицо продает недвижимость, то налог в размере 2% платит продавец. Продавец физическое лицо также оплачивает налог на доход, который в Словении составляет 25% и снижается на 5% каждые 5 лет. Налог оплачивается один раз в год за все доходы, приобретенные физическим лицом помимо заработной платы (так называемые дополнительные доходы, а также учитываются все вычеты, расходы и т.д. Физическое лицо не оплачивает налог на доход от продажи недвижимости если в данном объекте был зарегистрирован в качестве постоянного места жительства в течение 3 лет непрерывно.

При продаже недвижимости юридическими лицами, а также при продаже новостроек закон обязывает продавцов юридических лиц (плательщиков НДС) оплачивать НДС с проданой недвижимости, который обычно составляет 9,5 %, или 22%. Поэтому юридические лица (плательщики НДС) продают новостройки, а также другую недвижимость, которая у них находится в собственности, с учетом НДС. В данном случае покупатель оплачивает стоимость объекта + НДС (эту часть продавец выплачивает государству). Но не всегда продавец как юридическое лицо должен оплачивает НДС - могут быть схемы, при которых продавец (юридическое лицо) оплачивает ставку налога 2%. Вопрос налогообложения довольно сложный и поэтому при каждой продаже, осуществляемой юридическим лицом, ставка налога должна быть подтверждена специалистом в налогообложении.

С какими налогами столкнется собственник недвижимости в Словении

  • Корпоративный налог на прибыль
  • Налог на дивиденды - если собирается выплачивать их или исчерпаны возможности возврата займа учредителя
  • Налог на заработную плату если оформлен ВНЖ

Купить недвижимость в Словении

Требования к юридическому лицу в Словении

  • Размер минимальной зарплаты должен превышать 800 евро (нетто)
  • Выплачивать налог на чистую прибыль в размере 19%
  • Сдавать годовой баланс
  • Оплачивать авансовый налог на прибыль

Однократно оплачивается налог на прибыль, налог на землю. Эти налоги оплачиваются регулярно и их размер зависит от выбранной системы налогообложения. Для работы по упрощенной системе необходимо за 1 год работы иметь оборот до 50 000 евро, а после истечение этого строка с условием трудоустройства 1 сотрудника в штат компании уже допускается оборот средств в размере до 100 000 евро, однако уже нужно будет получать статус налогоплательщика. При упрощенной системе оплачивается налог в размере 4% от оборота компании. Таким образом, Словения входит в топ-3 стран по самым низким налогам в Европе.

Главное отличие налогообложения Словении

Авансовый налог на прибыль у общества с ограниченной ответственностью в России считается по прибыли от предыдущего квартала и оплачивается раз в 3 месяца, а в Словении налог рассчитывается по итогам прошлого года и оплачивается либо ежемесячно или один раз в 3 месяца. Поскольку Словения является членом Евросоюза, то общий порядок налогообложения в стране подобен другим странам–членам ЕС. Словенские эксперты не рекомендуют выдумывать какие либо схемы по снижению налогообложения, поскольку порядок начисления налога и отслеживания его оплаты в стране налажен на очень высоком уровне. Отсутствие оплаты какого-либо из налогов повлечет за собой большие штрафы, а также невозможность продления ВНЖ для собственника юридического лица. Поэтому рекомендуется строгое соблюдения законодательства и консультация специалистов во избежание ошибок.

Купить недвижимость в Словении

Кредитный вопрос

При приобретении недвижимости покупатель часто сталкивается с кредитами в банках. В случае с покупкой недвижимости в Словении важно знать следующее: новым компаниям, которые образованы в Словении менее чем 3 года назад, и компаниям, которые имеют отрицательный баланс, крайне сложно или почти невозможно получить кредит или ипотеку в банках Словении для приобретения недвижимости. Однако, если компания соблюдет все установленные правила, то кредит будет оформлен с выгодными условиями – здесь банк является дополнительным гарантом того, что приобретаемый объект не завышен по цене и является ликвидным, поскольку банк проводит собственную оценку и проверку актива.

Благодарим за помощь в подготовке материала:

Ольгу Случанко, лицензированного риэлтора агентства недвижимости Roni nepremičnine d.o.o.

Владимира Уварова, директора представительства в России компании Future Real Estate

Татьяну Мкртычян, директора компании Galinvest

Читайте также: