Налог на авто в норвегии

Опубликовано: 04.05.2024

Как и в других странах с развитой рыночной экономикой, в Норвегии подоходный налог с граждан имеет приоритетное значение в доходах бюджета. Физическое лицо, которое фактически присутствует либо намеревается присутствовать на территории Норвегии более шести месяцев, считается налоговым резидентом для налогообложения со дня прибытия.

Граждане Норвегии и иностранные граждане, имеющие статус резидента, обязаны платить как национальные, так и местные налоги со всего дохода, полученного в стране и за ее пределами.

Нерезиденты имеют налоговую обязанность только по доходам, полученным из норвежских источников. Полное налоговое освобождение гарантируется только для тех лиц, которые являются резидентами государства, имеющего налоговое соглашение с Норвегией, при условии фактического присутствия на ее территории в течение менее чем 183 дней в налоговом году. Это положение может быть выполнено, если иностранный гражданин нанимается юридическим лицом - налоговым резидентом страны, по международному договору с которой у Норвегии есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Если иностранец нанят на работу норвежским предприятием, то он считается налоговым резидентом Норвегии со дня прибытия в страну.

Дивиденды, полученные из зарубежных компаний, облагаются налогом в общем порядке. А налог, уплаченный у источника, обычно вычитается из налогооблагаемой базы.

Совокупный налогооблагаемый доход включает основные элементы: заработную плату, дополнительные льготы и иные выплаты работодателя работнику, суммы возмещения из фондов социального страхования, пенсии, алименты, доход от предпринимательской деятельности и проценты на капитал.

Супружеские пары рассчитывают и уплачивают суммы налога отдельно друг от друга.

Выделяются две группы налогоплательщиков: одинокие граждане и граждане, имеющие 1 и более иждивенцев на содержании. Ставка муниципального налога равна 21 % плюс 7 % - налог в фонд уравнивания, который выплачивается с сумм чистого дохода, превышающих 23300 норвежских крон для первой группы налогоплательщиков и 46000 норвежских крон для второй группы.

Индивидуальный доход (который определяется как валовой доход от трудовой деятельности по трудовому соглашению или предпринимательской деятельности, включая пенсии) является предметом налогообложения.

Национальный налог имеет две ставки. Для первой группы налогоплательщиков, имеющих доход 220501 - 248500 норвежских крон, налог составляет 9,5 %, а при доходах свыше 248500 норвежских крон - 13,7 %. Для второй группы ставка 9,5 % действует при доходах 267501 - 278500 норвежских крон, 13,7 % - если доход превышает 278500 норвежских крон.

Работники выплачивают из своей заработной платы взносы в социальные фонды в размере 7,8 %. Для свободных предпринимателей ставка налога в социальные фонды равна 10,7 % от их дохода, не превышающего 447600 норвежских крон, и 7,8 % при превышении этого уровня. С сумм пенсий также удерживается налог в социальные фонды, но по сниженной ставке - 3 %. Эта же ставка применяется на доходы лиц, возраст которых менее 17 лет и более 69 лет. Иностранные граждане обязаны в общем порядке уплачивать страховые взносы, хотя может быть предоставлено исключение из правил, если имеется соответствующее налоговое соглашение. Иностранцы, работающие на Континентальном шельфе, освобождены от уплаты страховых взносов.

Полученный доход может быть уменьшен на суммы фактически подтвержденных затрат, но не более 20 % от всего полученного дохода. Также вычитается необлагаемый минимум в размере 36000 норвежских крон для первой группы налогоплательщиков и 29800 норвежских крон - для второй.

Остальные доходы, на суммы которых может быть уменьшена налогооблагаемая база - это проценты, алименты и другие. Вычет на суммы процентов ограничен, если физическое лицо имеет за рубежом объекты недвижимости. Например, если 30 % недвижимого имущества расположено за пределами Норвегии, то только 70 % от суммы полученных процентов вычитаются из налогооблагаемой прибыли.

Прибыль по акциям и облигациям облагается по ставке 28 %, так же, как доход от инвестиций.

Налоговые декларации должны быть представлены не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором был получен этот доход.

Индивидуальным предпринимателям и работодателям необходимо получить карточку налоговых отчислений для того, чтобы в ней указать суммы налогов, удержанных из заработной платы работников. Эту процедуру работодатель выполняет каждые два месяца. Окончательные расчеты по налогам производятся в начале следующего налогового года, когда суммы, уплаченные свыше, возмещаются, а недоплаченные - вносятся дополнительным платежом.

Предприятие, вовлеченное в деятельность, подлежащую обложению налогом на добавленную стоимость, должно в обязательном порядке зарегистрироваться в Государственном Регистре плательщиков НДС, если реализационные обороты товаров и услуг, подлежащие обложению НДС, превышают 30000 норвежских крон в течение 12-месячного периода. Налоговые органы могут зарегистрировать предприятие досрочно.

Ставкой налога на добавленную стоимость в размере 23 % облагаются обороты по реализации товаров и услуг, а также экспортные товары. Некоторые операции освобождены от НДС, такие, например, как деятельность в области финансов, страховые услуги, образование, медицинские услуги, некоторые профессиональные услуги и экспортные операции. Налог на капиталовложения по ставке 7 % применяется вместо НДС на отдельные виды производственного оборудования.

Важное место в системе налогов занимает налог на прибыль корпораций. Для открытия предприятия в Норвегии обычно не требуется специального разрешения, однако на некоторые виды деятельности, такие, как банковское дело и страхование, необходимо получить разрешение властей.

Для осуществления любой деятельности на территории страны все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться в Центральном Координационном Регистре юридических лиц и в местном налоговом органе. Это условие касается также и иностранных компаний и представительств, находящихся на территории Норвегии.

В основном преобладают акционерные компании. Согласно соглашению между странами - участниками Европейского Сообщества минимальный размер уставного капитала для закрытых акционерных обществ установлен в размере 50000 норвежских крон, для открытых - 1 миллион норвежских крон. Уставной капитал может быть сформирован полностью из зарубежных инвестиций при условии, если 50 % управленческого персонала являются налоговыми резидентами страны в течение последних двух лет.

Отдельные виды деятельности, такие, как сельское хозяйство и некоторые другие виды производственной деятельности, легко уязвимые для зарубежной конкуренции, субсидируются государством. Отдельным предприятиям предоставляется помощь в области экспортной деятельности. Поощряя децентрализацию размещения промышленных предприятий и перемещение из крупных городов в северные районы страны, законодательные органы установили варьирующую ставку взносов в социальные фонды, выплачиваемую работодателями, от 0 % в северных районах страны до 14,1 % в центральных областях.

Компании, являющиеся налоговыми резидентами Норвегии, имеют полную налоговую обязанность, которая распространяется на доход, полученный из всех источников, а компании-нерезиденты - только на доходы, полученные из норвежских источников. Компания считается налоговым резидентом, если непосредственный управляющий орган или головной офис находится в Норвегии.

Ставка корпоративного налога установлена в размере 28 %.

Налогооблагаемая прибыль складывается из балансовой прибыли, уменьшенной на сумму затрат на производство и реализацию продукции и на сумму уплаченных налогов в норвежские налоговые органы. Исключения составляют затраты на проведение развлекательных мероприятий, которые не подлежат вычету из налогооблагаемой базы.

Амортизационные отчисления могут быть начислены только на те производственные активы, стоимость которых - более 15000 норвежских крон и со сроком предполагаемого использования более трех лет. Суммы амортизационных отчислений, уменьшающие налогооблагаемую базу, не должны превышать установленные ставки. (Таблица № 2)

Ставка амортизационных отчислений по группам активов

Дивиденды облагаются на тех же условиях, что и прибыль корпораций. Дивиденды, выплаченные акционерам, облагаются налогом также у их получателей. Такая система была предложена для избежания двойного налогообложения. Акционеры, являющиеся налоговыми резидентами Норвегии, имеют право получить налоговый кредит, равный полной сумме налога, уплаченного компанией в отношении дивидендов. Нерезидентам, получающим доходы от норвежских закрытых обществ, налоговый кредит не предоставляется. Кроме того они являются плательщиками налога на дивиденды, удерживаемого у источника выплаты, по ставке 25 %, если он является резидентом страны, которая не имеет договора с Норвегией об избежании двойного налогообложения.

Списание убытков переносится на десять лет вперед. Обычно убытки не могут быть отнесены на более короткий срок, хотя невосполнимые убытки могут быть зачтены из прибыли в течение последующих двух лет.

Взносы на социальное страхование выплачивает работодатель по ставке от 0 % до 14,1 %, суммы этих взносов полностью вычитаются из налогооблагаемой базы. Также работодатель обязан выплачивать налог в размере 10 % от суммы дохода, превышающего 656000 норвежских крон.

Доходы из зарубежных источников (иностранное постоянное представительство, филиалы, недвижимость) обычно облагаются налогом тогда, когда налог в стране нахождения этого источника значительно ниже норвежского, а также когда нет налогового соглашения с этой страной.

Если нет налогового соглашения, то обычно предоставляется налоговый кредит. Дивиденды, полученные из зарубежных источников, облагаются тем же способом, что и доход корпораций.

Налоговую декларацию по налогу на прибыль корпораций с документально подтвержденными расчетами необходимо представить в налоговые органы не позднее 28 февраля отчетного года.

Налог уплачивается поквартально, авансовыми платежами, которые рассчитываются исходя из сумм дохода, полученного в предыдущем налоговом году, и перечисляется равными долями в два приема (15 февраля и 15 апреля). Оставшиеся два платежа (15 сентября и 15 ноября) рассчитываются исходя из сумм дохода, полученного за предыдущий квартал.

Имущество, переходящее в процессе наследования и дарения, подлежит обложению налогом по ставке, варьирующейся от 18 % до 30 % в зависимости от степени родства и стоимости этого имущества. Первые 100000 норвежских крон стоимости переходящего имущества освобождены от налога. Если даритель или умерший является постоянным налоговым резидентом Норвегии, то налог на имущество уплачивается как на имущество, находящееся на территории Норвегии, так и за ее пределами.

Иностранное физическое лицо, находящееся на территории Норвегии в течение нескольких лет, обычно бывает обязано уплачивать этот налог, но только на активы, расположенные в стране. Если иностранец становится постоянным резидентом Норвегии, то все его имущество, независимо от его географического расположения, подлежит налогообложению норвежскими налогами, если нет международного налогового соглашения с этой страной, где это имущество расположено.

Все юридические и физические лица обязаны ежегодно уплачивать налог на имущество исходя из фактической стоимости капитальных активов. Однако акционерные общества освобождены от уплаты этого налога. Физические лица-резиденты уплачивают налог на имущество как в Норвегии, так и за ее пределами, а нерезиденты - только по норвежским ставкам, варьирующимся от 0 до 1,5 %.

Если сумма налога на имущество составляет более 65 % от суммы совокупного налогооблагаемого дохода, то ставка налога может быть понижена, если стоимость чистых активов не превышает 1 миллион норвежских крон, льготная ставка 0,6 % применяется только на суммы, превышающие 1 миллион норвежских крон.

Уплаченный налог на имущество не уменьшает налогооблагаемую базу.

С покупки земельных угодий взимается государственная пошлина в размере 2,5 %.

Специальным налогом облагаются нефтяные и газовые компании.

Налог на продажу предметов роскоши (духи, бензин, спирт) установлен в размере не более 70 %.

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий "скачок" налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался "возраст" машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

  • Вайоминг;
  • Аляска;
  • Джорджия.

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный - в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего "возраста" норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для "старших" авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй - разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше - 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Система налогообложения Норвегии считается классической и традиционной, что позволяет оценивать это как положительную характеристику. Начисление выплат осуществляется по стандартной схеме, прозрачной для норвежцев и нерезидентов страны.

Несмотря на то, что государство не входит в состав Евросоюза, оно является членом Европейского Экономического Сообщества, поэтому экономические и налоговые отношения ЕС происходят на равных условиях. Налоги здесь разделяются на первоочередные и второстепенные, и устанавливаются федеральной или региональной властью.

Экономика Норвегии

Налоговая система

Налоги в Норвегии обязаны платить лица, находящиеся на территории страны более полугода. Все доходы, получаемые гражданами, являющимися резидентами относятся к облагаемым. Это касается даже тех случаев, когда они были получены за её пределами. В отношении лиц, не имеющих гражданство Норвегии, применяется несколько иное начисление, обязывающее к выплате только в том случае, если прибыль была достигнута непосредственно здесь, то есть в Норвегии.

Полная налоговая независимость в 2021 году определяется в отношении лиц, которые являются резидентами страны, имеющей с Норвегией соглашение. При этом они должны находиться здесь не более 183 дней за 1 налоговый год. Данное положение учитывается в случае, если иностранец является нанятым юридическим лицом, являющимся налоговым резидентом государства, с которым было заключено вышеупомянутое соглашение.

Данный факт используется с целью не допустить в отношении граждан двойного налогообложения.

Контроль за системой налогообложения возлагается на 2 учреждения:

  1. Налоговая администрация, выступающая в роли гаранта установления и сбора платежей.
  2. Таможенные и акцизные органы власти, занимающиеся сборами за счёт таможенной и акцизной продукции. Она же отвечает за ввоз и вывоз товаров в надлежащем законодательством исполнении.

Налоговая система разделяет плательщиков на 2 категории: лица, официально признанные одинокими и те, кто имеет на содержании одного и более иждивенцев.

Виды и размер налогов в других государствах

Для физических лиц

Подоходный налог в Норвегии является основным для данной категории плательщиков. Уплачивать его обязаны все физические лица, вне зависимости от рода их деятельности. Так, трудоспособное население, занятое работой с официальным трудоустройством в стране, вносит платёж эквивалентный размеру получаемого заработка. Граждане, занимающиеся творческой деятельностью или имеющие частную практику, от взносов не освобождаются.

Данный налог можно назвать прогрессивным, так как его величина склонна к изменению в зависимости от величины дохода. Например, при размере годового дохода меньше минимума, равного 164 100 крон, в отношении плательщика применяется нулевая ставка, освобождающая от уплаты.

Если заработок превысил указанную величину, применяется постоянно увеличивающийся расчёт, в зависимости от конечной суммы. На текущий момент используется четырёхступенчатая шкала налога на доходы населения.

В качестве дополнительных, но обязательных к уплате, можно привести обязанность норвежцев вносить социальные сборы в размере 8,2% зарплаты. В случае если уровень годового дохода гражданина не достигает 55 000 крон, он освобождается от платежей.

Налоги для физических лиц в различных государствах

Количество налогов для физических лиц в различных государствах

Выделяется 4 группы налогов, применимых в отношении физических лиц:

  • Социальный – размер варьируется в диапазоне от 7,9 до 8,7% от максимально полученной суммы. Предназначается для покрытия затрат, понесённых федеральным бюджетом на обеспечение социальной защиты населения и всей страны в целом.
  • Подоходный – состоит из 3 частей, распределяющихся между коммунами, региональной и федеральной властью. Фиксированная ставка исчисляется индивидуально для каждого гражданина и может быть снижена путём применения льгот.
  • Обложение сверхдоходов – составляет 9% и применимо к большим заработкам. В основном налог на богатство используется в отношении депозитов в банковских учреждениях, в том числе и за пределами страны, акций и ценных бумаг. Снижение ставки происходит после того, как сумма, попадающая под действие нормативов, будет уменьшена.
  • Имущественный – величина его в среднем не более 0,85%. Применяется, если рыночная стоимость исчисляемого имущества более 1,2 млн крон.

Величина подоходного налога для физических лиц на начало 2021 года составляет 24%. В сравнении с размером, применявшимся несколько лет назад, он был снижен на 3%.

Юридические лица

Юридическое налогообложение в Норвегии в первую очередь определяется платежом, начисляемым за добавленную стоимость. Его размер определяется в 24%, применяемых в отношении продажи товаров и услуг, а также экспорта продукции. Обязанность к платежам затрагивает все без исключения предприятия, доход, полученный из норвежского источника.

Ряд коммерческой деятельности может быть освобожден от налогообложения. В частности, это:

  • финансовая деятельность;
  • услуги страховых компаний;
  • образовательная и медицинская деятельность;
  • операции, связанные с экспортом некоторых видов продукции.

В единичных случаях размер налогооблагаемой ставки на прибыль может достигать 28% и складываться путём балансовых выплат, с уменьшением затрат, произведённых на производство и реализацию продукции собственного изготовления. А также используется вычет, состоящий из величины уплаченных налогов исходя из количества ранних платежей.

Система налогообложения страны определяет некоторые виды предпринимательства как особо уязвимые, в результате этого в их отношении применяется дополнительное субсидирование за счёт федеральных средств. На особом порядке здесь воспринимается сельское хозяйство и животноводство. Некоторые виды получают помощь, направленную на улучшение реализации товаров для экспортной деятельности.

Что касается корпоративного налога, здесь применяется 28%, формирующихся от балансовых доходов с уменьшением суммы равной затратам, понесённым на производство и реализацию товаров. Исключением можно назвать только развлекательные мероприятия, траты на которые не облагаются вычетам из налоговой базы. Во всех остальных случаях действуют следующие схемы амортизационных отчислений:

Активы Применяемая ставка амортизации, %
Офисное оборудование 30
Приобретённые материальные ценности (ТМЦ) 30
Транспортные средства грузоподъёмностью более 3,5т, автобусы 25
Транспортные средства грузоподъёмностью менее 3,5т, инструменты 20
Водный транспорт 20
Воздушный транспорт 12
Здания, сооружения, технически сложные конструкции 5
Офисные помещения 2

Суммы амортизационных отчислений не должны быть выше установленных процентных ставок.

Налоговые льготы

Применение налоговых льгот в Норвегии направлено на предоставление обособленного права для некоторых групп менее защищённых категорий налогоплательщиков. Это прослеживается применением ряда следующих скидок:

  1. Применения иной налоговой ставки для расчёта.
  2. Полное или частичное освобождение от ряда платежей.

Льготные категории, выглядят следующими образом:

  • иностранцы;
  • живущие в северных частях страны в Nord-Troms и Finnmark;
  • лица, проживающие с супругом (супругой), имеющим низкий заработок;
  • родители одиночки;
  • работники, имеющие на попечении детей, не достигших 12-летнего возраста;
  • люди, имеющие непогашенные кредиты;
  • моряки;
  • физические лица, работающие вдалеке от семьи;
  • работники, не достигшие 22 лет.

Кроме представленных категорий, наблюдается применение льгот в отношении отдельно взятых сфер деятельности. Так, декабрьский налог на прибыль применяется в эквиваленте, заниженном в 2 раза. Это делается для того, чтобы граждане смогли на сэкономленные деньги купить рождественские подарки.

Порядок исчисления и возврата с использованием декларации

Система налогообложения начинает отчётный год в 1 января и заканчивает его 31 декабря. В течение первого месяца работник получает от бухгалтерии работодателя отчёт по форме RF-1030, в котором указывается выплаченная заработная плата, удержанные и полученные суммы, и отчисленные налоги. Второй экземпляр такого документа отправляется в налоговые органы.

Основываясь на предоставленном отчёте по названой ранее справке, специалист выполняет расчёт суммы возврата подоходного налога. Образец с порядком получения и заполнения формы утверждается в ответном письме на адрес налогоплательщика до конца третьего месяца, то есть марта. В течение месяца, получатель заполняет присланный бланк и отправляет его обратно с письменным уведомлением, или привозит и лично передаёт налоговому специалисту, уполномоченному заниматься данным вопросом.

С самостоятельным внесением необходимой информации вопросов чаще всего не возникает, так как в бланке она частично заполнена. Граждане, имеющие личный код, получают стандартную схему предварительного расчёта, по которой выполняются последующие действия.

Сведения, оставленные без изменения, приводят к тому, что в отношении налогоплательщика будут применены ошибочные коэффициенты, которые могут стать причиной не начисления компенсаций, или наоборот, увеличением суммы задолженности. Поэтому заполнение годовой декларации о доходах является обязательным критерием жизнедеятельности норвежцев.

Самостоятельное заполнение

Порядок заполнения налоговой декларации можно разделить на 4 этапа:

  1. Проверка введённых сведений.
  2. Соотношение с подходящими налоговыми льготами и вычетами.
  3. Заполнения пустых строк документа.
  4. Добавление номера банковского счёта.

Заполненная декларация должна пересылаться по адресу, указанному в качестве обратной связи.

Показатели стран Европы

Статистические показатели некоторых стран Европы

Норвегия относится к странам-лидерам по размеру налогов. Это становится бесспорным ввиду того, что уровень заработной платы в государстве на порядок выше, чем в Евросоюзе. Аналогичная ситуация касается уровня жизни и социального обеспечения населения, в данной сфере тоже прослеживается отличительная черта.

О размере налогов в разных странах мира можете узнать из статьи на нашем сайте.

Возможно, этим объясняется стремление иностранных физических и юридических лиц попасть сюда. За счёт таких желающих в большей степени и формируется обновление рабочей силы.

Сегодня почти половина новых машин, продающихся в этой скандинавской стране, — полноценные электромобили, а ещё 15% приходится на подключаемые гибриды. То есть уже сейчас общая доля «электричек» в продажах новых автомобилей приближается к 60%, и она имеет тенденцию к дальнейшему росту. При покупке некоторых моделей покупателям даже приходится побывать в листе ожидания. Что же стоит за горячей страстью жителей холодной Норвегии к электрокарам?

Главный драйвер роста электрического автопарка в этой стране (и любой другой, на самом деле) — правительственные субсидии и льготы. В Норвегии это: отсутствие импортных пошлин, дорожного налога и налога на имущество, а также освобождение от НДС. Но и это ещё не всё: владельцы «электричек» не платят за пользование платными дорогами и паромами, а также имеют право свободно передвигаться по полосам для общественного транспорта. Внесём ясность: вышеперечисленные послабления в Норвегии распространяются на полноценные электромобили без ДВС, а также приравненные к ним подключаемые гибриды.

Арифметика покупателя

Поэтому и получается, что пафосный электрокроссовер Tesla Model X стоит ощутимо меньше, чем обычный дизельный Volvo XC90 — 727 тысяч крон против 919! Да и в эксплуатации электрокар обойдётся дешевле: не надо платить налоги, дешевле пользование дорожной инфраструктурой, не надо заливать дорогое топливо, проще техобслуживание. На этом фоне становится сложно найти аргументы для покупки бензинового или дизельного автомобиля вместо электрического или плагин-гибридного.

Другой наглядный пример: полноприводный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV всего на 35 тысяч крон дороже обычного, цена которого — 400 тысяч крон. На минуточку, это около 40 тысяч евро за 150-сильный переднеприводный кроссовер! А в Германии соотношение совсем другое — 22,5 и 38 тысяч евро, то есть гибрид почти в 1,7 раза дороже негибрида против 1,09 в Норвегии. Напрашиваются два простых вывода: машина в Норвегии — в принципе очень дорогое удовольствие (почти вдвое дороже, чем в Германии), но покупка электрокара может сделать эту трату менее болезненной.

И ещё пример: лифтбэк Tesla Model S с динамикой 4,2 с до сотни в Норвегии стоит 670 тысяч крон — столько же, сколько BMW 530i xDrive (657 тысяч), которая имеет «всего» 6 секунд. А BMW 540 — что бензин, что дизель — стоит уже больше 800 тысяч, что сопоставимо с Model S с увеличенной батареей. В США ситуация другая: там даже за цену самой простой «Теслы» (70,5 тысячи долларов с учётом льгот) можно купить набитую опциями 540i xDrive или почти M 550i xDrive с динамикой 3.9 секунды. Но вернёмся в Норвегию — не зря тут целых 8 моделей BMW представлены в вариантах с бензоэлектрической силовой установкой: та же «пятёрка» 530е с 252 л.с. обойдётся дешевле, чем 190-сильный дизель 520 xDrive! Ну и какую модификацию прикажете выбрать?

Ничто не вечно, даже льготы

Однако преференции эти не бесконечны: льготный проезд по платным дорогам уже отменён в 2018 году, а в 2019 то же самое произойдёт с бесплатным пользованием паромами — вместо этого предлагается скидка 50%. Аналогично с муниципальными парковками, которые стали платными, хоть и со скидкой от 50% и больше. Из послаблений остались лишь автобусные полосы, а также нулевые пошлины для частных лиц — компаниям теперь придётся платить некоторые из прежде «бесплатных» налогов. А в 2021 году грядёт большой пересмотр всех льгот с перспективой их полной отмены.

Дальше политика пряника окончательно сменится кнутом: вместо предоставления послаблений «электричкам» в Норвегии будут повышать налоговую нагрузку на владельцев бензиновых и дизельных автомобилей. Причём чем выше объём выбросов техники (читай — мощнее двигатель), тем больше придётся платить налогов. Задача в том, чтобы сделать владение обычной машиной совсем невыгодным, а на электрокары оставить некоторый утешительный объём скидок и льгот. То есть фактически не оставить автовладельцам выбора — не пересел на электромобиль, покупай велосипед.

Цель у норвежских властей амбициозная: к 2025 году оставить на рынке новых машин только электромобили. Всё это необходимо, чтобы выполнять международные договоры по климату. Так, Копенгагенское соглашение 2009 года этой страной уже провалено, да и с более свежим Парижским (2016) проблемы: пока что аналитики предсказывают снижение выбросов к 2030 году по сравнению с 1990 всего на 7% вместо 40 запланированных. А к 2017 был зафиксирован даже рост 3%. Поэтому двигатели внутреннего сгорания просто задушат налогами!


Доброе утро, дорогие друзья и все те, кто подписан или подписался. Сегодня, пожалуй, один из самых первых моих откровенно-длиннопостов на Drive2.RU, и речь пойдет несомненно о лживости и откровенном наипалове в самой продвинутой европейской стране — Норвегии.


Всё, что будет описываться в различных историях и примерах — случаи из моей жизни и из жизни моих знакомых, т.е. это факты которые пережили лично я, моя семья или мои близкие друзья. Начнем с истории номер один:

Покупка GMC Yukon:

Если вы читали мой пост про "2 месяца" то там в целом уже описано, как конкретно и грамотно здесь нае…ют. Конечно, я не спорю с тем, что мне стоило бы загнать автомобиль в мастерскую и осмотреть, покатать, пощупать итд., но поймите правильно, Норвегия — страна где все друг другу верят и доверяют (в основном). Тут нет такого понятия как "загнать в гараж и позырить побыстрому перед покупкой". Всё время в автомастерских расписано как правило на 2-3 недели вперед и просто так туда приехать не получится. Кстати, та самая ошибка, которую мне выдавал компьютер с отсутствием зажигания в 3-м цилиндре оказалась лопнувшей свечкой и уже отжившим своё проводом. Заказал новые свечки+провода = 300 долларов. Уже на эту тему поплакать успел в подушку.

Едем дальше, история номер 2 покупка квартиры и кредит в банке:

Не так давно (буквально год назад), я переехал на новое место жительства в связи со сменой работы. На первое время жилье приходилось снимать, но это затея глупая и очень невыгодная. В Норвегии, если ты сдаешь меньше 50% от своей жил.площади — то налог с дохода государству не платишь. Я снимаю квартиру в цоколе (по-русски: в подвале), что почти везде стандартно в Норвегии. Таких квартир тут две: моя и соседская. Платим мы оба по 6000 крон, т.е. примерно 800 долларов + различные потребительские вещи как интернет/кабельное тв + электричество. Сдавая подвальное помещение хозяин дома практически оплачивает нашими деньгами свой кредит за дом, если не уходит в плюс. И не забываем, что в подвале весь холод от земли уходит к нам в пол, за счет чего мы топим в разы больше. Этим самым греем пол хозяину дома сверху. Ну бред… Короче, к сути дела: Мы пользуемся одним банком (я и моя семья). Сейчас у меня в этом банке взят кредит на машину. Купив недавно квартиру, я со своей семьей договорился выплатить некоторую сумму наличными (сбережениями) и оставить небольшой кредит в банке чтобы не совсем отдавать все деньги. Благо процентная ставка на покупку жилья в Норвегии более, чем адекватная, примерно 2,7% годовых (на автомобильный кредит примерно от 4,7% до 6,9%, не принимая в счет различные кампании от дилеров). При этом кредит за машину я ХОЧУ, тут очень важно выделить это слово, именно ХОЧУ перевести под квартиру. Ведь тогда мне удобнее, сумма такая же, кредит один, процент в 2 раза меньше. ведь так? Так. Теперь, простите, но тут я перейду к примерным цифрам, чтобы наглядно показать:

Кредит на автомобиль: 150 000 под 4,7% годовых
Кредит на квартиру 500 000 под 2,7% годовых
Сумма сбережений: 300 000

Итого мы платим 300 тыс. за квартиру наличкой, остается 200 тыс. которые берем в кредит. Кредит за автомобиль переносим под квартиру, и смело выплачиваем оставшиеся 350 000 под 2,7%.

Получаю контракт из банка: сумма вашего кредита 450 000. (WTF?!). Звоню в банк, и тут, внимание, друзья, барабанная дробь!

Мне мой консулент (в Норвегии их называют "советник") отвечает на мой вопрос "Какого, простите, йуха?" феноменально:

"Я РЕШИЛА, что Вам будет ЛУЧШЕ не переносить кредит за машину под квартиру, если вы собираетесь покупать еще недвижимость. Поэтому кредит за машину лучше не трогать, а с вашими сбережениями мы разберемся потом, после оформления кредита"

Всё, аут. Господа, я понимаю банк и понимаю, что никто им не дает гарантий на то, что сумма наших сбережений, которая находится в этом же банке и к которой всегда есть доступ, будет выплачена в полном размере и именно за этот кредит. Но, плиать, где же доверие к клиенту? И, простите, с каких это хренов, она РЕШАЕТ как нам лучше поступать. Как это вижу я, так это проценты за кредит на авто + проценты за кредит на квартиру. Вообще шикарно банк живет, да еще и за меня решает! В итоге сегодня будет очень серьезный разговор с банком, поскольку такого бреда и самоуправства я очень давно не видел.

История 3, Как друзья машину покупали у дилера:

История очень короткая и простая: Купили женщине в годах автомобиль у дилера. Вроде страна честная, а тут еще и у дилера покупаешь автомобиль 2012 года. Что может пойти не так? Так вот много чего! Купили Toyota Prius, вот такой:


только черный. Дилер распинывался, что мол машина вообще супер, всё идеально, но цену скидывать отказался наотрез. Даже с учетом того, что такой же автомобиль стоит на 4000 долларов дешевле в других городах, и пригнать его не составит проблемы. Но женщина хотела не с рук, а именно у дилера, и переплатить 4000 долларов за такое удовольствие норвежке не проблема (уж поверьте). В итоге сначала тут же вернулись с дефектным ключиком (в котором села батарейка), а на следующий день у машины отвалился кусочек бампера. При этом совершенно очевидно было, что там и шпаклевка и всё сделано на "тяп ляп". Дилер ничего возмещать и принимать в виде претензий не стал, отправил к своему же спецу по кузовщине. Там насчитали 2000 долларов за замену. Когда хозяйка обратилась к бывшему владельку автомобиля, тот открыто заявил, что на машине повреждений не было. Потом у дилера спросили "А почему в объявлении у машины пробег 47000 км, а фактический на момент продажи 49000км?", на что они ответили что "Кто-то брал машину на тест-драйв НА МЕСЯЦ!, и наездил 2000 км". При этом забыли добавить, что он же и уебенил бампер который приклеили потом на сопли, замазали шпаклевкой и покрасили соплями того же цвета. Так как никто, и я повторюсь, НИКТО И НИКОГДА, ни один дилер в Норвегии не даст вам автомобиль на тест-драйв на месяц, то совершенно очевидно, что сами продавцы или их боссы ездили на этой машине. Существует такая практика, когда "Че я буду ездить на своей, когда есть БУшные на продажу". Сейчас всё это пробивается через защиту прав потребителя и дилер грозит потерей денег даже при возврате автомобиля. Купили авто неделю назад. Радуются. Попахивает судом.


История финальная, четвертая, "Сам себе адвокат":

В далеком 2004 году, моя родная мама получила травму на работе. Тогда, 11 лет назад, будучи очень сильно благодарной работодателю и вообще благодаря слишком хорошим отношениям с ней, она не стала подавать в суд, но страховая компания в любом случае должна была выплачивать (потому что по закону все тут застрахованы). Спустя очень короткое время и видимо понимая, что если не суд то страховая или проверка (в следствии несчастного случая, посколько вина была исключительно работодателя), владелец продает свой бизнес.

Посколько процессы с выявлением обширности повреждений у докторов здесь очень и очень долгие, то мы пропустим лет эдак 9, где моей маме доктора объявляют полную инвалидность и 100% неработоспособность. Этот момент является переломным во всей истории, поскольку каждый год страховая выплачивала возмещение заработной платы, которую мама получать не могла из-за травмы. Как и в любом другом деле, всегда присутствует адвокат. Так вот у нас их было несколько:

1-й адвокат: нихрена не делал, был сменен на другого

2-й адвокат: приняв дело, тут же обнаружил, что первый адвокат тырил деньги из выплат. Страховая переводила все через его счета, но не все они доходили до нас. После предупреждения с вопросом выплатил все оставшиеся деньги нам. Второго адвоката видимо подзае… он подсунул бумаги на подпись где было написано "признаю эту выплату последней (финальной)" за что и зацепилась страховая. Благо там была еще одна строчка с надписью "Вы можете подать жалобу, в связи с ухудшением здоровья"

2013 год, выдают полную инвалидность (ухудшение здоровья):

уже, наверное 5-й адвокат:

-Ты отправил жалобу?
-Да, отправил
-Точно отправил?
-Да, точно
-Там срок подачи жалобы до апреля следующего года
-Да, я отправлю
-Так ты же отправил
-Я написал, но не отправил

Примерно так происходят разговоры с адвокатом. В итоге бумаги, которые он получил в 2013 году, с его стороны ДО СИХ ПОР не отправлены. Это нам пришлось сделать САМИМ. При этом моей маме уже скоро 60 лет, она волновалась и каждый раз заходила к нему узнать как продвигается дело. За эти 5 минут (максимум) разговора, он брал (по закону) минимум получасовую оплату, которая у него, как у адвоката, составляет почти 200 долларов в час. Эта скотина не сделала ровным счетом ничего! Абсолютно ничего за 2 года, присылая счета на 2000-3000 долларов за свои "услуги", и что она якобы делом этим "занимается". Тянется всё до последних дней. Если вам дают срок на жалобу — 2 года, то пожалуется он именно за день, до окончания этого срока, и 2 года будет пинать йух и присылать счета, видимо.

Пробовали обращаться к русскоговорящим адвокатам в Осло, но они слишком заняты зарабатыванием денег на делах бедных русских семей у которых отобрали детей. Там, видимо, это тоже своеобразный бизнес, поскольку почти все они практикуют именно иммиграционные дела.

На сегодняшний день все бумаги от врачей с жалобами и доказательствами отправлены как в страховую компанию, так и в органы занимающиеся обжалованием этих решений. Также написано письмо в контору этого адвоката с просьбой объяснить почему 2 года документы были у него "спрятаны" и он их не отправлял. Будет отправлена жалоба в коллегию адвокатов и будет суд.

Послесловие: Друзья, если вам говорят, что в Европе всё хорошо, не верьте. Здесь тоже кругом одни обманщики. Норвегия — страна, где наябывают открыто, по закону и красиво. Здесь всем верят и на таких наивных людях другие делают деньги. Представьте, сколько людей пожилого возраста ведутся на различные разводки у дилеров, банков и страховых? Наш горный рай давным давно проё*ан, и выражение часто применяемое в России "хочешь жить — умей вертеться" всё чаще и чаще применяется уже и здесь. Всем радости и поменьше судов!

Как совсем недавно выяснилось, у меня сломалась свеча и провод (о проводе я узнал уже после того, как заказал свечи). Позвонил в магазин, специализирующийся на запчастях для американцев. Там меня очень долго и нудно грузили про то, что если на машине стоит ГБО, то нужны именно такие свечки и именно в кол-ве 8 штук. "Ну да ладно, подумал я, ведь хрен его знает как, когда и менялись ли свечи вообще", и заказал все 8. Приехал, заплатил 130 долларов за 8 свечек AC Delco Professional Platinum (у которых каталожная стоимость на Amazon около 45 долларов), и поехал радостный их менять.

"И вот стою в гараже я, в спецовку одетый, толи провод порвался то ли звоню я опять в магазин"…

-"Здрасьте, у Вас провода свечные есть от койлов до свечек?"
-"Сейчас посмотрим, а у вас койлы с охлаждением или без?"
-"А я в ус дую? Ловите фото"
-"У вас без, тогда вам нужны провода чуть длиннее"
-"Ну слава богу, у вас есть в наличии?"
-"У нас пришел контейнер с запчастями, там они есть но нужен день-два чтобы разобрать его"
-"Хорошо, а сколько стоят?"
-"595 крон (80 долларов)"
Тут я задумался, в америке они стоят порядка 45 долларов + отправка + таможка + ждать недели 2… то на то и выходит.
-"Ладно, позвоните мне как найдете"
-"Хорошо"

В этот же вечер мне приходит письмо на электронку от продавца:
"Привет. Что-то не могу найти нужные провода. У тех, кто мог бы их подвести к завтрашнему утру, не было в наличии. У меня есть еще одно место где я могу попробовать завтра. Надеюсь на позитивный ответ."

Тут я напрягся, "кто-то там у кого могли быть в наличии?", а что случилось с контейнером? На следующий день звоню:
"Алё, я по поводу проводов, что там у нас?"
"Да, сейчас узнаю, буквально 10 минут и я перезвоню"
Перезванивают:
"Да, скоро будут у нас, есть в наличии" (бл**ь, у кого?!)
"Хорошо, я тогда выезжаю к вам" (мне ехать 45 минут туда)
"Подождите, нам привезут часа через 3-4" (привезут?!)
"Хорошо, цена такая же?"
"Нет, эти стоят порядка 1200 крон" (ЧО?!)
"Ээээ, а че так дорого?"
"Ну это оригинал, бла бла бла"
"Йух с вами, хоть машину сегодня доделаю"
"Хорошо, мы вам ждем"

Приехал я через 4 часа, и заплатил радостных 1400 крон. Сначала я даже не удивился, потому что обычно цены при перекупе (что и было в моем случае, купили в другом магазине и продали в своем) оглашаются без НДС, но по дороге обратно в голове включился калькулятор и я прикинул что 25% НДС от 1200 ну нихрена не 200 крон. Смотрю чек, и ну конечно же:

-Стоимость проводов — 1195 крон
-Доставка 186,5 крон

Парни, я заплатил за доставку проводов до магазина, который не имел их в наличии, нашел их в другом магазине в 2 раза дороже, и переслал их к себе за МОЙ счет! Куда я еще и ехать должен был 45 минут, моп твою ять!

Короче, цитирую героя из недавно нашумевшего селфи-фильма Бродяги Фишая "Новый год в Москве": "Жизнь без кайфа — это вторяк!", и пойду куплю себе бутылку Jameson'a и нахреначусь )))) Всех с наступающими выходными :)

Читайте также: