Налог на авто с гбо

Опубликовано: 26.04.2024

В 2021 году налог авто на газу снизят более, чем на 50%?

Установка газового оборудования и регистрация в ГИБДД документов на установку газового оборудования становятся реальной проблемой для автомобилистов. Получение документов о постановке на учёт ГБО и внесение соответствующей записи в СТС автомобиля связаны с бюрократическими проволоками. Логично, что столкнувшись с такими сложностями, владельцы авто хотят получить компенсацию в виде каких-то льгот, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

В этом аспекте новость о том, что с 2021 года транспортный налог на автомобили с ГБО снизится на 50%, а может и больше, звучит особенно радостно. Да, это факт – транспортный налог на установленное газовое оборудование снижается. Теперь, если кто-то никак не мог решиться установить ГБО, можно смело это делать, не раздумывая.

Соответствующий пункт Налогового кодекса, в частности статья 4(1) Налоговые льготы (введена Законом РК от 20.04.2018 N 29-РЗ) гласит, что от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (часть 2 в ред. Закона РК от 29.11.2019 N 84-РЗ).

Льготы по транспортному налогу, доступные налогоплательщику - физическому лицу, во владении которого находятся несколько транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, предоставляются только на одно транспортное средство, зарегистрированное на данное физическое лицо.

Установка газового топлива на транспорт является актуальным направлением, и для его развития правительство РФ поручило разработать ряд мер, направленных на повышение интереса автовладельцев к данной услуге и мотивации для смены вида топлива. Одной из таких мер и стало снижение налоговых выплат для автовладельцев. Льготы на транспортный налог при установке ГБО на автомобили, использующие природный газ, как топливо, на данный момент доступны не во всех регионах.

Кому доступны льготы при установке ГБО?

Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:

  • Срок действия льгот
  • Размер ставок
  • Сроки оплаты
  • Категории получателей – физ. или юр. лица
  • Способы взимания

Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.

Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:


  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Забайкальский край
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Ленинградская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Хакасия
  • Санкт-Петербург
  • Сахалинская область
  • Смоленская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика
  • Ярославская область

Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.

В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.

Как снизить ставку налога на автомобиль?

Для снижения налоговой ставки требуется подать в налоговый орган заявление установленной формы. Скидка в 50% предоставляется всем автомобилистам, чьи транспортные средства переоборудованы на ГБО. На усмотрение налогоплательщика остается выбор конкретного автомобиля (если их несколько), на который будет распространяться предоставление услуги «льготы для машин с гбо».

Получается, что если владелец имеет несколько транспортных средств на газу и хотел бы оформить льготы на один конкретный автомобиль – он должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, придя в налоговую инспекцию, либо удаленно – через собственный кабинет налогоплательщика.

Закон начинает действовать с 2020 года, соответственно реальные суммы уменьшенного налога автомобилисты, имеющие автомобиль с ГБО, увидят, когда будут оплачивать транспортный налог в 2021 году, поскольку налог на авто начисляется в текущем году – за предыдущий.

Также вся информация доступна на официальном сайте Налог.RU https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/

Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?


Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:

  • Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
  • Предоставить ПТС - паспорт транспортного средства
  • Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
  • Приложить диагностическую карту – техосмотр
  • Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б

Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог

Налог на авто метан:

  • Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
  • Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
  • Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление

В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.

На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.

В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.

Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.

В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива - всего 16-17 рублей за кубометр.

Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.

Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.

Как узнать - есть ли в моем регионе скидка на транспортный налог?


Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе скидка на транспортный налог, не надо никуда идти, что-то заполнять, стоять в очереди или даже просто звонить. Если под рукой есть телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство с возможностью выхода в интернет - достаточно просто зайти с него на сайт Федеральной налоговой службы РФ и выбрать (либо он определиться автоматически) свой регион для получения все актуальной информации по налогам и льготам.

Далее, автомобилист должен перейти во вкладку «Сервисы», найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» и кликнуть по нему.

После этого на странице появляется возможность выбрать период, разновидность налога, субъект. Затем необходимо нажать кнопку поиска и подождать несколько секунд.

Вся информация, касающаяся вашего региона и выбранных на предыдущем шаге параметров, будет выдана сервисом. Нажимаем на кнопку «Подробнее» и узнаем всю актуальную информацию о существующих налоговых ставках, федеральных льготах, доступных вычетах, региональных скидках и льготах, если они действуют в вашем регионе.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы - оставьте заявку для получения полной информации.


Налог на авто с ГБО еще с 2020 года снижен на 50%, а в некоторых регионах России и ничего платить и вовсе не нужно. Такая особенность делает установку газобаллонного оборудования более выгодной для автовладельцев и ускоряет срок окупаемости. К примеру, вполовину меньше можно платить владельцам авто Белгородского, Иркутского, Свердловского и ряда других регионов, а в Самарской области он и вовсе отменен. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Льготы на налог на машину

Регионы сами решают вопрос, связанный с налогом на машину с ГБО. Так, в конце 2019 года были внесены изменения в законодательные акты в вопросах налогообложения, рассматривающие скидки для транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием. Закон вступил в силу с начала 2020 года, но некоторые положения, связанные со снижением транспортного налога на автомобили с ГБО, актуальны только в 2021 году.

Установка газобаллонного оборудования — приоритетное направление, над внедрением которого работает Правительство РФ. Сегодня разработано ряд мер, повышающих интерес автовладельцев к переходу на такой вид топлива. К таким шагам относится предоставление субсидии при установке, снижение налога на автомобиль с ГБО и т. д. На данный момент опция доступна жителям не всех регионов, но программа расширяется, и вскоре охватит всю территорию России.


При рассмотрении вопроса важно учесть ряд моментов:

  1. Транспортный налог на авто — региональный, поэтому решение о его размере принимается только на местах.
  2. Льготы на такие выплаты определяются тоже местными органами власти и имеют вид вычетов.
  3. Размер выплат рассчитывается с учетом мощности мотора. Но такая схема применяется не везде. К примеру, в СПб можно получить льготу за использование эко-топлива на авто

В некоторых регионах транспортный налог на машины с ГБО и вовсе ликвидирован. К примеру, в Самарской области внесены изменения в Закон о транспортном налоге (в ст. 4). От выплат полностью освобождаются автовладельцы, которые полностью переоборудовали свой транспорт на метан. Что касается собственников битопливных машин, использующих бензин / газ в качестве топлива, для них предусмотрена 50-процентная скидка.


Цель уменьшения транспортного налога для авто с ГБО состоит в стимулировании автовладельцев перейти на экологически чистое топливо и тем самым улучшить ситуацию в регионе. В частности, метан — более экологически чистое горючее, если сравнивать с бензином или дизелем. Следовательно, объем выбросов в атмосферу на порядок ниже. Кроме того, стоимость газа всего 15-17 рублей за кубометр, что позволяет ежедневно экономить на горючем для авто.

Кто может получить

50 % налога на машины с ГБО доступно разным субъектам, которые определяются на региональном уровне. Как правило, на льготы могут рассчитывать:

  1. Физические лица, имеющие транспортные средства, и использующие газ в качестве топлива для двигателя. При этом авто должно быть зарегистрированного на человека, обращающегося за льготой.
  2. Компании и ИП, занимающиеся регулярными пассажироперевозками на уровне города, в пригородном и междугороднем режиме. Как и в прошлом случае, обязательным условием является переход на газ.
  3. Компании федеральной почтовой связи.

Льготы на ГБО по налогу при установке на авто действуют в 21 регионе России — Брянском, Курганском, Нижегородском, Ленинградском и СПб, Кировском, Костромском, Челябинском и т. д. При этом местные власти сами определяют срок действия льготы и оплаты, размер ставок, категории получателей и способы взыскания.

Расчет налога на авто с ГБО осуществляется по тому же принципу, что и для машин на бензине / дизеле. От полученного значения берется 50% и более в зависимости от региона (об этом упоминалось выше). Физические лица, ИП и организации знают, что, если поставить машину ГБО на машину, налог изменится. Не удивительно, что нововведение пользуется спросом.


При этом учитывается развитость инфраструктуры и количество действующих заправок. Пока их не так много, что требует от Правительства РФ активных шагов в этом направлении. К примеру, в Самарском регионе всего семь АЗС с возможностью заправки метана, чего явно недостаточно.

Как оформить льготу по налогу

Чтобы сэкономить на налоговых выплатах по авто с ГБО, необходимо обратиться в ФНС региона и оформить заявление по соответствующей форме. Если машина переведена на газобаллонное оборудование, автовладелец получает 50-процентную или еще большую скидку. При наличии в собственности физического лиц нескольких машин, снижение налога возможно только для одной. Заявление можно подать лично через кабинет налогоплательщика или в региональный налоговый орган.


Главное условие, чтобы ГБО на авто было оформлено и прошло регистрацию в ГИБДД с учетом действующего порядка. Только в этом случае можно получить скидку по налогу для авто. Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

Как только все документы переданы, остается ожидать решения налоговых органов предоставлении скидки на налог на авто. При отсутствии проблем с документами автовладелец получает возможность оплатить в текущем году на 50% меньше или вообще его не платить (в зависимости от региона).

Отметим, что выплата осуществляется за прошедший год. К примеру, в 2021-м необходимо платить за 2020 год.

Теперь вы знаете, какой в чем особенности снижения налога на машину с ГБО, как работает, и в каких регионах доступна льгота. Если вы имеете авто с газобаллонным оборудованием, и проживайте в одном из регионов, где действует такая программа, необходимо обратиться в региональную налоговую службу и оформить заявление.

В комментариях расскажите, воспользовались ли вы программой для авто, и с какими трудностями пришлось столкнуться.

Последнее обновление - 2 апреля 2020 в 13:12


В целях развития применения газового топлива на транспорте, по поручению правительства Российской Федерации, разработан ряд стимулирующих мер. Одна, из которых послабление налоговой нагрузки для владельцев авто.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО действует в определённых регионах, для машин, использующих природный газ как топливо, а именно сжатый метан — компримированный (КПГ/CNG), либо сжиженный (СПГ/LNG). К пропановому оборудования это пока не относится.

Для кого существует льгота при установке ГБО

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения является практически весь транспорт, за исключением указанного во 2-ом пункте. Но про машины на газу в ней не упоминается.

Налоговые льготы для автомобилей с газовым оборудованием установлены в 21 субъекте РФ. Руководствуясь областными, краевыми или республиканскими законами, субъекты решают сами:

  • какие будут ставки
  • для кого (физические лица или юридические)
  • период действия
  • сроки оплаты
  • способы взимания

Так, например, в Москве и Московской области отсутствует закон о понижении транспортного налога на машины с газовой системой. Уплата проходит на общих основаниях.

Список субъектов России, где применяется регулирование транспортного налога в отношении автомобилей с ГБО метан:

  1. Брянская область
  2. Владимирская обл.
  3. Забайкальский край
  4. Калужская обл.
  5. Кемеровская обл.
  6. Кировская область
  7. Костромская обл.
  8. Курганская область
  9. Ленинградская обл.
  10. Нижегородская обл.
  11. Новосибирская обл.
  12. Республика Адыгея
  13. Республика Башкортостан
  14. Республика Хакасия
  15. Санкт-Петербург
  16. Сахалинская область
  17. Смоленская обл.
  18. Ханты-Мансийский автономный округ
  19. Челябинская область
  20. Чувашская Республика
  21. Ярославская обл.

Как проверить наличие скидки на транспортный налог по своему региону

В шапке официального сайта Федеральной налоговой службы России выбираете свой регион (скорее всего он подтянется автоматом).


Затем переходите во вкладку сервисы и выбираете «справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».


Далее выбираете вид налога, период, субъект и нажимаете кнопку «найти».


После чего сервис выдаст информацию по региону, где нужно нажать на «подробнее».


В этом окне можно ознакомиться со ставками, вычетами, федеральными и региональными льготами.


При выборе «региональные»-«физ/юр лицо»-«показать» появятся необходимые данные.


Как оформить льготу для физического лица

Также важно помнить, что для уплаты налога со скидкой, необходимо чтобы газовое оборудование было зарегистрировано в установленном порядке.

Для оформления вычета по транспортному налогу от физ лица (частного), нужно подать «заявление о предоставлении льготы», бланк которого можно скачать с сайта ФНС или заполнить непосредственно в отделении.

К заявлению следует приложить копии документов автомобиля, а также документы, которые выдаёт компания установщик:

  1. паспорт транспортного средства (ПТС)
  2. диагностическая карта (техосмотр)
  3. свидетельство формы 2а и 2б

Какие ещё преференции существуют для машин с метановым ГБО, читайте в этой статье.


Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

Изменения в действующее законодательство

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пошаговая легализация ГБО

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

документы для регистрации гбо в гибдд

2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.

Заявление на установку ГБО

3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.

4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.

Свидетельство о соответствии ТС с ГБО требованиям безопасности

Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования

5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.

6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.

Протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесение изменений

7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.

8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.

9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.

схема регистрации гбо

Еще несколько нюансов

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Госпошлина

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:

  • 350 руб. - внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  • 500 руб. - получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  • 800 руб. - выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.

Справки

Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 - 7 000 рублей.

Установка самого ГБО

поставить гбо на авто

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  • Марка ГБО и типа впрыска:
    - распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
    - непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
    - газодизель (STAG Disel).
  • Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

гбо вместо запаски
Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

  • Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
  • Требуемое количество баллонов (один или два).
  • Объем (литраж) баллона.
  • Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.




  • Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правилам ЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
  • Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
  • Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
  • Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).

Настройка

Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.

Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

как установить гбо 2021 год

Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.

Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.

Автовладельцам могут субсидировать до 95% расходов на установку газобалонного оборудования (ГБО), сообщили NEWS.ru в Министерстве энергетики РФ. Это возможно, если воспользоваться сразу двумя программами — государственной и корпоративной. Ранее появилась информация, что Минэнерго предлагает увеличить размер субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо в два раза — до 60% от стоимости переоборудования. Эксперты полагают, что в первую очередь предложение заинтересует представителей малого бизнеса и тех, кто много передвигается на машине. Впрочем, небольшое число заправок пока сдерживает переход транспорта на газ.

Увеличение размера субсидий направлено на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП) и граждан, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Предполагается изменить условия существующей программы в части увеличения размеров субсидии с 1/3 до 2/3. Дополнительно с бюджетной программой будет реализована корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки по ней составит от 30%. Таким образом, участвуя в обеих программах, МСП и граждане смогут получить поддержку порядка 95% от расходов на установку ГБО (в корпоративной программе «Газпрома» МСП могут получить поддержку больше 30%), — сообщили NEWS.ru в пресс-службе Минэнерго.

В настоящее время размер субсидии при переводе транспортного средства на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей.

Воспользоваться предлагаемой поддержкой в 2020 году смогут жители тех регионов, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведётся её активное развитие. Речь идёт о 27 субъектах РФ, определённых постановлением правительства и расположенных преимущественно в европейской части России — от Санкт-Петербурга до Челябинской области. Программа заработает после того, как регионы утвердят порядок предоставления субсидий и проведут отбор сервисных центров.

Ранее газета РБК сообщила, что предложение увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей на газомоторное топливо с 30 до 60% от стоимости переоборудования было направлено министром энергетики Александром Новаком вице-премьеру Юрию Борисову. По информации издания, правительство поддержало предложение министра.

По словам Александра Новака, переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель. В целом бюджетные инвестиции размером в 0,7 млрд рублей в год в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трёх лет сэкономить на топливе 4–5 млрд рублей, отметил министр.


Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Дело за малым

Размер предоставляемой льготы зависит от типа автомобиля и составит не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования. Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма ещё выше, сообщили в Министерстве энергетики. Единственное ограничение для участия в программе — возраст автомобиля, он должен быть не старше 10 лет.

Инициатива Минэнерго в первую очередь будет интересна малому бизнесу, а затем и населению, считают опрошенные NEWS.ru эксперты.

Во многих регионах на газе в основном работает общественный транспорт, а также малый бизнес, для которого это экономически выгодно, отмечает председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный.

Население в меньшей степени использует газ. Тем, у кого есть деньги, всё равно на каком топливе ездить, а у тех, кому нужна такая выгода, нет средств на переоборудование. Субсидия правительства как раз и сделает данный вариант более доступным, даст возможность переоборудовать автомобиль менее обеспеченным автовладельцам, которые больше в этом заинтересованы.


Павел Завальный

председатель комитета Госдумы по энергетике

Депутат пояснил, что людей пока сдерживает боязнь в отношении газа, неуверенность в полной безопасности этого оборудования. По его словам, в настоящее время в России в качестве газомоторного топлива используется лишь 1 млрд кубометров газа, что эквивалентно 600 тысячам тонн обычного топлива. При этом всего в России потребляется более 70 млн тонн моторного топлива. Так что нужны дополнительные методы стимулирования людей, считает председатель думского комитета, и прежде всего — экономическая мотивация.

В первую очередь увеличение субсидий станет подспорьем для малого бизнеса, особенно для тех, кто занимается перевозками, — таксопарков, транспортных компаний. У них расходы на топливо составляют серьёзную статью затрат. Одновременно это будет интересно и простым автовладельцам, имеющим машины с большим расходом горючего, а также тем, кто много передвигается на личном транспорте, например, если работа находится далеко от дома.


Алексей Гривач

заместитель гендиректора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности

Предложение Министерства энергетики очень щедрое, и оно наверняка должно заинтересовать и простых граждан, и малый бизнес, потому что затраты на переоборудование резко снижаются, отмечает эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Этой возможностью могут воспользоваться и бизнес, и автовладельцы. Для тех, кто уже задумывался и приценивался, это станет сигналом к действию, ведь дешевле уже не будет. Также инициатива привлечёт внимание тех, кто до этого даже не думал о переходе на газ.


Алексей Калачёв

эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ»

Тройная выгода

Ежегодная экономия для автовладельца от перехода на использование газомоторного топлива будет зависеть от марки машины и пробега. Для популярного среди МСП автомобиля класса «Газель» она может составить 150–200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80–120 тысяч в год, сообщили в Минэнерго. Кроме того, рядом регионов для автомобилей на КПГ установлены льготы по транспортному налогу.

Экономия на топливе — весомое преимущество природного газа, подтверждает аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

В расчёте на 1 км расходы на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии, использующей компримированный природный газ, — 1 рубль. Расходы для дизельного «КамАЗа» составят 18,6 рубля на километр, а при переоборудовании — уже 7,9 рубля. Столь весомая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,2 рубля за кубометр. При этом кубометр газа примерно соответствует одному литру бензина.


Иван Тимонин

аналитик VYGON Consulting

Для сравнения: в настоящее время средняя стоимость литра бензина в России, по данным Росстата, составляет 44,92 рубля.

Метан — самый дешёвый газ и самый экологически чистый, отмечает Павел Завальный. Именно поэтому ставка была сделана на природный газ, а не на более дорогой пропан-бутан.

Переход на газ выгоден и экономически, и с точки зрения экологии. Вы сразу получаете 6-й класс экологической безопасности, плюс мотор служит в 1,5 раза дольше. Немного теряется мощность двигателя, но при тех мощностях, что есть у современных автомобилей, водитель этого практически не замечает, — отметил депутат.

По его словам, перевод автомобилей на газ выгоден и государству. Помимо заботы об экологии, это даёт возможность получить больший доход от поставок моторного топлива за рубеж. От экспорта нефти и нефтепродуктов Россия в 2019 году получила порядка $200 млрд, от экспорта газа — $40 млрд. Замещение газом моторного топлива даёт возможность увеличить поставки нефтепродуктов, что в два раза выгоднее для страны, чем экспортировать газ, пояснил Павел Завальный.


pixabay.com/ru/users/planet_fox-4691618

Дотянуть до заправки

Несмотря на заметную выгоду от использования природного газа, автовладельцы пока не очень спешат переводить на метан свой транспорт.

В настоящее время парк автомобилей на природном газе оценивается в 130–150 тысяч. Реализация программы позволит перевести на газ ещё 10–12 тысяч единиц только в текущем году (без учёта выпуска новой техники), считают в Минэнерго.

Напомним: утверждённая в марте этого года подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагает, что к концу 2024 года парк техники на природном газе пополнят не менее 40 тысяч транспортных средств.

С учётом высокой экономической эффективности природного газа в качестве моторного топлива обозначенная цель по увеличению парка на 40 тысяч единиц вполне реализуема. Однако для этого требуется не только предоставление субсидий, но и активное развитие сети заправок — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) и криоАЗС, что также предусмотрено подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», — отметил Иван Тимонин.

По его словам, ключевая причина того, что автовладельцы не спешат с переоборудованием машин, — недостаточно развитая инфраструктура. На сегодняшний день в России насчитывается 484 АГНКС и порядка 3,5 тысячи АГЗС, чем объясняется существенно большая популярность пропан-бутана относительно КПГ несмотря на то, что топливные расходы для первого выше. Для сравнения: традиционных АЗС в России в разы больше — порядка 26 тысяч, отметил эксперт.

Ожидается, что по итогам 2024 года количество стационарных газозаправочных объектов АГНКС вырастет до 1273.

Проблема в том, что загрузка таких станций сегодня не превышает 20%, что создаёт отрицательную экономию, отмечает Павел Завальный.

Поднимать цену на газ — не лучший вариант, может отпугнуть потенциальных покупателей, а работать при низкой цене экономически не выгодно при слабом уровне загрузки. Поэтому нужно стимулировать потребителей там, где они уже есть, — пояснил председатель комитета ГД по энергетике.

Пока ситуация напоминает замкнутый круг, который можно разорвать только с помощью стимулирования, считает Алексей Калачёв.

Конечно, человек не станет переходить на газ, если не уверен, что сможет в нужный момент добраться до заправки. С другой стороны, пока не вырос спрос, развивать эти сети тоже очень накладно, поскольку они не окупаются. Поэтому нужно набрать критическую массу, когда будет достаточно высокий спрос, чтобы заправки себя окупали. Тогда туда пойдёт частный бизнес. А если везде будут газовые заправки, автовладельцам будет проще переходить на газ, — отметил аналитик.

По его словам, развитие рынка газомоторного топлива необходимо не только государству, но и «Газпрому», который столкнулся с заметным падением цен на природный газ на основных экспортных рынках. В этой ситуации компании нужно менять стратегию и повышать ёмкость внутреннего рынка газа и с точки зрения газопереработки, и использования газа в быту и продвижения идеи перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Это придаст «Газпрому» большую устойчивость и меньшую зависимость от мировой конъюнктуры. Если раньше ГМТ можно было рассматривать как социальную нагрузку компании, то сейчас это её прямая маркетинговая задача — расширять внутренний рынок, подытожил эксперт.

Yandex Zen

Самое интересное - в нашем канале Яндекс.Дзен

Читайте также: