Авто 1991 года нужно ли платить налог

Опубликовано: 29.04.2024

  • 125948 10
  • 09 января 2021, 11:07
  • автомобилиналогиБеларусьГродноцены
Чтобы не платить транспортный налог. Ищем машины, «выпущенные не позднее 1991 года»

В Беларуси с 1 января вместо госпошлины за допуск к участию в дорожном движении был введен транспортный налог. При этом владельцы автомобилей, "выпущенных не позднее 1991 года", не должны его платить, а значит, можно сэкономить. Что купить из старых авто?

Найти "живую" машину, которой более 30 лет, хлопотное дельце, мягко говоря. Все равно это будет старый "корч", требующий постоянных ремонтов, пишет Автобизнес. Ну а вдруг повезет?

Тем не менее даже в объявлениях сложно чисто визуально найти что-то более-менее "живое". И не факт, что "живое" визуально окажется по факту нормальным автомобилем. В общем, отправляемся изучать объявления.


Audi 100 C3 априори выносливый автомобиль. В Гродно как раз продается такая машина 1990 г.в. с 2-литровым бензиновым мотором и "механикой". Комплектация простенькая: люк, усилитель руля, центральный замок. И все. Цена – 1250$, что вполне адекватно за это авто.



Визуально по фото вроде неплохо, но нужно смотреть в живую. В описании к объявлению указано: "Люк работает во всех положениях. Заменен комплект ГРМ и приводные ремни 3000 км назад. Новые свечи, высоковольтные провода и топливный насос. Отремонтированы стартер и генератор. Заменены пружины, задняя банка глушителя. Колеса Tunga Nordway 195/65 R15 M+S б/у 3 сезона + 2 колеса с летней резиной (тоже б/у 3 сезона). Нюансы по кузову. Правый порог требует ремонта".


На фото – проблемный правый порог. "Лайк" продавцу за честность.



Гродненский Volkswagen Passat B3, как Ленин, жил, жив и будет жить. За 2000$ продается экземпляр 1989 года с пробегом 460.000 км. Под капотом 1,9-литровый дизельный мотор.



Комплектация тоже пустая, указано, что есть усилитель руля. На фото видно, что электростеклоподъемников у авто нет. В описании говорится: "Хорошее состояние, новый АКБ, подвеска не стучит, новые колодки, диски, амортизаторы. Глушитель переварен, "ручник" держит, остальная информация по телефону. Торг!"


Mercedes 190 в техническом плане достаточно выносливый автомобиль, хотя и сложный по подвеске и топливной системе бензиновых двигателей KE-Jetronic. За 1500$ продается экземпляр 1984 г.в. Под капотом бензиновый 2-литровый мотор и 5-ступенчатая "механика".



В комплектацию входят передние электростеклоподъемники, кожаный салон, усилитель руля, люк и центральный замок, что для тех лет неплохо. Описание лаконичное: "5-ступенчатая коробка передач: при 120 км/ч на одометре 2500 об/мин, а расход при этом 7 литров на 100 км".


Audi 80 тоже один из старинных любимцев белорусов. Надежный, простой, долговечный. За 1500$ на продажу выставлен автомобиль 1989 года с 1,8-литровым бензиновым мотором.



В объявлении написано: "Резина новая, ничего делать не надо, завёл – поехал. Без торга!" Без торга так без торга, лишь бы ездил хорошо.


Ну а в качестве бонуса – эксклюзив Citroёn BX, выпущенный в 1989 году, за 1000$. Мотор 1,4-литровый, коробка передач механическая, комплектация самая минимальная.



Но этот французский шарм! Указан пробег 216.000 км. В описании сказано, что реальный: "Автомобиль в хорошем состоянии на ходу. В 1997 году пригнан из Германии, с тех пор в одних руках. Зимой стоит в гараже. В авариях не был! Двигатель и гидравлика в полном порядке. Пробег реальный!"

А что бы вы купили из авто до 1991 года выпуска? Пишите в комментариях!

Транспортный налог на старые машины

По закону, все средства передвижения облагаются налогом – обязательным платежом в государственный бюджет. Уплата предполагается физическими и юридическими лицами. Предусмотрен увеличенный транспортный налог на авто старше 25 лет, так как они несут повышенную угрозу для окружающей среды. Количество выхлопных газов от них существенно превышает нормы, что нарушает нормальную экологическую обстановку. Способ начисления проводится в строго установленном порядке, а величина зависит от ряда факторов, в том числе и региона, где поставлено на учет транспортное средство.

Что собой представляет налог на транспорт

Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.

Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:

  • Суда, ходящие по рекам или морям.
  • Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
  • Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
  • Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
  • Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.

Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.

Правила начисления налога

Регулирует размер, временной промежуток для внесения средств, порядок и льготную категорию граждан законодательство, а именно Налоговый кодекс РФ. Вносятся деньги плательщиком по месту нахождения транспорта в сроки, установленные нормативными актами субъекта России. В процессе подсчета используется специальная формула, которая выглядит следующим образом:

  1. Для обычных граждан (физлица). Ставка налога х Налоговая база х (Количество месяцев владения/12) х Повышающий коэффициент = Размер налога
  2. Для юридических лиц. ¼ Налоговой базы х Налоговая ставка = Транспортный налог

Что влияет на сумму налога на автомобиль

У юрлиц способ расчета немного другой, так как они регулярно на протяжении всего года вносят авансовые платежи, которые в итоге вычитаются из полученной суммы. Подсчеты проводятся каждый налоговый период.

Влияют на тарифную ставку такие показатели, как мощность мотора, данные техосмотра, регион и длительность эксплуатации транспортного средства. Нормы экологического права предусматривают повышение обязательного сбора с владельцев личных авто, если возраст их «железного коня» больше 10 лет.

Если транспорт был модернизирован, переоборудован и урон окружающей среды от этого снизился, то об этом, для снижения налога, необходимо сообщить в Госавтоинспекцию.

Важно знать! Следует помнить, что неполучение квитанции не является основанием для неоплаты обязательного сбора. Поэтому если документ потерялся на почте, надо обратиться в уполномоченный орган для уточнения суммы. В противном случае будет начисляться пеня.

Интересная информация! Транспортный налог существовал не всегда, его ввели только в 2013 году. Расходуется он преимущественно на защиту экологии от вредных выбросов в атмосферу и ремонт дорог. Возмещение вреда окружающей среде также компенсируется через дорожные сборы, акциз на производство авто и бензин.

Особенности «возрастных надбавок»

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Возраст авто (лет)Доп. ставка
1-3в 0,5 раза
5-10в 1,75 раза
10-15в 2 раза
Больше 15в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2021 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Размер налога на машину

Важно знать! Юридическое лицо самостоятельно рассчитывает обязательный платеж (используя специальный калькулятор-онлайн), в то время как для физических лиц налоговая организация сама определяет, сколько платить налог, если машине больше 10 лет. Поэтому они вносят оплату по квитанции, сформированной фискальным органом и направленной по месту регистрации. В ней указаны личные данные и реквизиты получателя.

Оплата официальных взносов в казну осуществляется в национальной валюте страны, то есть рублях. Это обязательное требование закона и положений Налогового кодекса. Это касается не только «дорожного» сбора, но и всех других аналогичных платежей.

Размеры коэффициентов

Налог на старые автомобили в России составляет существенную прибавку в регионах страны, так как гражданами эксплуатируются, в большинстве случаев, авто старше 10 лет. Как уже было сказано, на расчет суммы влияет ряд факторов, ключевыми из которых является объем двигателя, его возраст и стоимость. Выделяют следующие разновидности коэффициентов:

КоэффициентСтоимость авто (млн)Возраст (лет)
k13-52-3
k33-51-2
k53-5От 1
k25-10До 5
k310-15До 10
k3Больше 15До 20

Расчет сбора на машину

Некоторые ошибочно предполагают, что транспортный налог на авто старше 10 лет уменьшается в два раза, но это весьма распространенное заблуждение. С увеличением пробега машины, обязательный сбор также постепенно возрастает. Но если есть предположение, что налоговая служба провела неправильные расчеты и в отправленном уведомлении указана завышенная сумма, оспорить ее можно. Для этого необходимо обратиться лично в ближайшее отделение, предоставив оплаченную квитанцию и документы, подтверждающие снятие с учета авто или доказательство права на льготу. В этом случае налог на машину старше 10 лет может быть отменен или уменьшится.

Важно знать! Даже если автомобиль был в собственности всего один день, заплатить владельцу предстоит за полный месяц. В этом случае начисление не считается ошибочным.

Особенности налогообложения на старые авто

Приобретая подержанную машину, новому собственнику необходимо быть готовому к постоянным расходам, в том числе и к повышенному обязательному сбору в налоговую службу. Этот налог является компенсацией за износ дорог и причинение вреда экологии. И хотя постоянно рассматривается вопрос о его отмене, это не значит, что водителям не будут предложена альтернатива. Потери бюджета от такого решения возместятся за счет повышенного акцизного сбора на топливо.

Обязательный сбор в отношении авто старше 25 лет

Транспортный налог на старые автомобили, которым уже более 25 лет, не потребуется платить в Воронеже, Мурманске, Твери, Ингушетии и Санкт-Петербурге. А вот в Москве во внимание принимается в первую очередь мощность мотора, и подсчеты проводятся по общим правилам. Поэтому в отношении ретро решающим фактором зачастую является регион регистрации.

Право не платить обязательный сбор на авто старше 25 лет в государственную казну у юридических лиц есть только в Кабардино-Балкарии. Подоходный налог при продаже таких транспортных средств рассчитывается по общим правилам.

Налог с продажи старых машин

Законодательство нашей страны не освобождает от оплаты налога на машину старше 10 лет владельцев, которые решили их продать. Даже если они были в собственности несколько лет, внести обязательный сбор в казну все равно придется. Для этого налоговому органу необходимо предоставить информацию о первоначальной стоимости и цене при продаже. Потребуется внести 13% от полученного дохода. Узнать больше о процедуре можно на официальном сайте фискального органа.

Исключением из правила считается момент, когда авто продается дешевле, чем было приобретено. Иными словами, покупатель не должен получить со сделки никакого дохода. В этой ситуации платить налог не требуется. Но не стоит таким образом снижать ставку, так как указание ложной информации в официальном документе и предоставление этих данных в госорганы, влекут за собой серьезные неприятности.

Сегодня владельцы старых автомобилей оплачивают такие же налоги за продажу, как и собственники нового транспорта. Но разрабатывается законопроект, который может вовсе запретить реализацию подержанных авто из рук в руки. Дело в том, что таким образом многие продавцы уклоняются от оплаты налога. Нововведение же позволит вывести из тени рынок, урегулировать его. Опыт будет перениматься у Японии, где существуют специальные площадки-аукционы, предназначенные для такого транспорта. Прямая продажа там запрещена, только через официальных дилеров. Побеждает тот покупатель, который предложит лучшую цену, а так как она будет известна фискальному органу, то избежать оплаты налога не получится.

Налоговые льготы

Транспортный налог на автомобиль старше 10 лет могут не платить владельцы определенных машин. Льгота регулируется фискальным законодательством, субсидии выделяются из регионального или федерального бюджета для некоторых категорий граждан:

Категории граждан освобожденных от налога

  1. Участники Великой Отечественной воны и других военных действий.
  2. Граждане с присвоенным званием «Герой России» или Советского союза.
  3. Инвалиды или ветераны ВОВ, военные пенсионеры.
  4. Родители или другие законные представители (опекуны или попечители) ребенка с инвалидностью.
  5. Ликвидаторы последствий на ЧАЭС и другие приравненные к ним категории граждан.
  6. Инвалиды 1 и 2 группы.
  7. Многодетные семьи с детьми до 18 лет (только одно транспортное средство).

Власти регионов вправе ввести дополнительные субсидии на местах, поэтому сборы в разных субъектах Российской Федерации отличаются. И если льгота распространялась на определенную категорию граждан в одной области, совсем не обязательно, что расчет в другой будет идентичным.

В случае с социально незащищенными гражданами, от налога освобождаются авто, приобретенные за счет органов опеки и после получения удостоверения инвалида. 3 группа не претендует, так как люди, которые могут самостоятельно о себе позаботиться, являются полностью дееспособными.

Сумма транспортного налога на старые авто не установлена четко, так как подсчитывается индивидуально. Во внимание принимается целый ряд факторов, в том числе мощность двигателя, региона регистрации, наличие или отсутствие льгот у собственника. Для физических лиц подсчеты проводит налоговая инспекция, и оплата производится по составленным квитанциям.

Транспортный налог, который действует с 1 января этого года, предусматривает, что от его уплаты освобождены автомобили, выпущенные до 1991 года. Для чего это сделано — не вполне ясно. Можно предположить, что большинство машин этого возраста либо давно списаны в утиль, либо скоро туда отправятся. Еще вариант — снизить нагрузку для небогатых слоев населения, которые просто вынуждены ездить на старых автомобилях. Но старый — не равно дешевый. AUTO.TUT.BY посмотрел, какие автомобили старше 1991 года продаются и покупаются в Беларуси, и удивился ценам.


Под категорию «1991 год выпуска и старше» попадает большое количество автомобилей — от действительно автохлама, место которому на свалке, до эксклюзива, включая различные олд- и янгтаймеры. Причем стоимость последних иногда доходит до весьма внушительных цифр. И вот радость — их владельцам не придется платить транспортный налог. Что же это за автомобили?

Начнем с тяжелой артиллерии. Мы нашли несколько внедорожников Toyota Land Cruiser первых поколений (J60 и J80). В хорошем состоянии и при должном уходе этот автомобиль еще переживет иных «бюджетников». Поэтому и цены соответствующие.

Например, за этот экземпляр 1991 года просят 13 тысяч долларов. Обещают идеальное состояние и «таких авто уже нет».


Чуть дешевле можно купить автомобиль такого же года выпуска, но с пробегом 535 тысяч км.


Вот еще один экземпляр этого же поколения, но с пробегом «всего» 450 тысяч км. За него просят уже 10 тысяч долларов. О состоянии машины продавец не распространяется.


Ну и чтобы окончательно понять, что «крузак» дешевым не бывает, посмотрите на автомобиль 1989 года выпуска за 7900 долларов.


Еще один «старичок», который может дать фору современным авто, это Mercedes-Benz поколения W126 в вариантах седан или купе. В продаже есть как минимум десяток авто по цене, некоторые стоят на уровне современного кроссовера. Но за «легенду» ничего не жалко?

Самый дорогой W126 с кузовом «купе» продается за невероятные 47 400 долларов. Владелец пишет, что автомобиль находится в идеальном состоянии. Дорого это или нет — решайте сами.


Еще одно купе с пробегом 300 тысяч км и 1991 год выпуска продается за 24 тысячи долларов. От автомобиля выше этот отличается тканевым салоном вместо кожаного.


Седаны не так ценны, как купе, но тоже стоят немалых денег. Например, за W126 280 SE просят 9500 долларов. Но при этом в автомобиле 1983 года выпуска есть АБС, круиз-контроль, пневмоподвеска.


Еще один седан уже 1991 года выпуска с мотором 5,6 литра стоит те же 9500 долларов. Владелец честно признается, что автомобиль был полностью перекрашен.


Купить Mercedes W126 можно, конечно, и дешевле. Но состояние будет уже не то. В среднем цены на относительно «живые» экземпляры 1981−1990 годов находятся в пределах 5−6 тысяч долларов.

Еще одна легенда, на которой никогда не стыдно показаться и признаться, — знаменитый Gelandewagen. Машин старше 1991 года в продаже не так много.

Например, за «гелик» аж 1987 года выпуска просят 6900 долларов.


Еще один Mercedes Gelandewagen продают за 6100 долларов. В описании к автомобилю продавец признается, что есть «жуки» по кузову, но в целом состояние хорошее.


В копилку старичков, способных дарить удовольствие, можно смело причислить BMW 5 в кузове E34. Мы нашли сразу два неплохих варианта. Сколько может стоить «пятерка» 1991 года выпуска? Оказывается, 12 500 долларов.

Так бывает, если, по словам продавца, это «коллекционный экземпляр Е34 525I в идеальнейшем состоянии с двигателем марки М50 В25 и 5-ти ступенчатой МКПП S5D 310Z. В 100% стоковом состоянии».


Второй вариант в два раза дешевле — всего 6200 долларов — но тоже неплох. Автомобиль 1988 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем и МКП. Понятное дело, в идеальном состоянии. Во всяком случае так пишет владелец.


В завершение — еще несколько эксклюзивов, за которые вам не придется платить транспортный налог, но ездить будет не стыдно.

С виду ничем не примечательная Audi Coupe S2. Сам по себе автомобиль довольно редкий, но не за 17 тысяч долларов же! Но мы-то знаем, что это волк в овечьей шкуре. Автомобиль подготовлен для выступления в дрэг-рейсинге. Отсюда и цена. По слухам, сильно модернизированный силовой агрегат выдает около 800 л. с.


Еще один эксклюзив с четырьмя кольцами — очень редкая удлиненная версия седана V8. Продавец указал, что автомобиль доведен до идеального состояния. Поэтому и стоит внушительные 15 тысяч долларов.


Знаменитый американский мускул-кар Pontiac Firebird 1990 года выпуска — приемлемый вариант, чтобы не было стыдно за его прожитые годы. Правда, ждать чудес динамики от 140-сильного трехлитрового V6 не приходится.


За 8 тысяч долларов можно стать обладателем шикарного Lincoln Town Car 1991 года выпуска. Автомобиль не в идеальном состоянии, есть ржавчина. Да и вряд ли он подойдет для ежедневной эксплуатации.


Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

В Беларуси с 1 января вместо госпошлины за допуск к участию в дорожном движении был введен транспортный налог. При этом владельцы автомобилей, "выпущенных не позднее 1991 года", не должны его платить, а значит, можно сэкономить. Что купить из старых авто?

Найти "живую" машину, которой более 30 лет, хлопотное дельце, мягко говоря. Все равно это будет старый "корч", требующий постоянных ремонтов. Ну а вдруг повезет?

Тем не менее даже в объявлениях сложно чисто визуально найти что-то более-менее "живое". И не факт, что "живое" визуально окажется по факту нормальным автомобилем. В общем, отправляемся изучать объявления.


Audi 100 C3 априори выносливый автомобиль. В Гродно как раз продается такая машина 1990 г.в. с 2-литровым бензиновым мотором и "механикой". Комплектация простенькая: люк, усилитель руля, центральный замок. И все. Цена – 1250$, что вполне адекватно за это авто.



Визуально по фото вроде неплохо, но нужно смотреть в живую. В описании к объявлению указано: "Люк работает во всех положениях. Заменен комплект ГРМ и приводные ремни 3000 км назад. Новые свечи, высоковольтные провода и топливный насос. Отремонтированы стартер и генератор. Заменены пружины, задняя банка глушителя. Колеса Tunga Nordway 195/65 R15 M+S б/у 3 сезона + 2 колеса с летней резиной (тоже б/у 3 сезона). Нюансы по кузову. Правый порог требует ремонта".


На фото – проблемный правый порог. "Лайк" продавцу за честность.



Volkswagen Passat B3, как Ленин, жил, жив и будет жить. За 2000$ продается экземпляр 1989 года с пробегом 460.000 км. Под капотом 1,9-литровый дизельный мотор.



Комплектация тоже пустая, указано, что есть усилитель руля. На фото видно, что электростеклоподъемников у авто нет. В описании говорится: "Хорошее состояние, новый АКБ, подвеска не стучит, новые колодки, диски, амортизаторы. Глушитель переварен, "ручник" держит, остальная информация по телефону. Торг!"


Mercedes 190 в техническом плане достаточно выносливый автомобиль, хотя и сложный по подвеске и топливной системе бензиновых двигателей KE-Jetronic. За 1500$ продается экземпляр 1984 г.в. Под капотом бензиновый 2-литровый мотор и 5-ступенчатая "механика".



В комплектацию входят передние электростеклоподъемники, кожаный салон, усилитель руля, люк и центральный замок, что для тех лет неплохо. Описание лаконичное: "5-ступенчатая коробка передач: при 120 км/ч на одометре 2500 об/мин, а расход при этом 7 литров на 100 км".


Audi 80 тоже один из старинных любимцев белорусов. Надежный, простой, долговечный. За 1500$ на продажу выставлен автомобиль 1989 года с 1,8-литровым бензиновым мотором.



В объявлении написано: "Резина новая, ничего делать не надо, завёл – поехал. Без торга!" Без торга так без торга, лишь бы ездил хорошо.


Ну а в качестве бонуса – эксклюзив Citroёn BX, выпущенный в 1989 году, за 1000$. Мотор 1,4-литровый, коробка передач механическая, комплектация самая минимальная.



Но этот французский шарм! Указан пробег 216.000 км. В описании сказано, что реальный: "Автомобиль в хорошем состоянии на ходу. В 1997 году пригнан из Германии, с тех пор в одних руках. Зимой стоит в гараже. В авариях не был! Двигатель и гидравлика в полном порядке. Пробег реальный!"

А что бы вы купили из авто до 1991 года выпуска? Пишите в комментариях!

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Можно ли вернуть излишне уплаченный налог

Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Читайте также: